Сейчас на борту: 
Kapral,
KonstantinK,
Kosta Pehota,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9

#201 18.07.2015 14:36:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: О долголетии кораблей

Олег, благодарю за ссылку.

#202 18.07.2015 18:18:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

1

rummer59 написал:

#971401
это имя сайта?

http://koti.mbnet.fi/felipe/

#203 18.07.2015 19:24:08

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: О долголетии кораблей

Эд, спасибо.

#204 25.07.2015 23:53:44

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: О долголетии кораблей

Интереснейшие цифры обнаружил наш коллега:

Из книги "Переписка досточтимого Джона Синклера" (1842), стр. 242
Разный дуб в судостроении служит разное время.

Американский дуб - 10 лет
Русский казанский дуб - 10 лет
Французский дуб - 15 лет
Польский дуб - 15 лет
Немецкий дуб - 15 лет
Датский дуб - 20 лет
Шведский дуб - 20 лет
Английское дуб - 25 лет
Самый лучший английский дуб - 40-50 лет.

И далее очень интересные данные, из-за отсутствия которых в свое время было сломано столько копий:
Итак, согласно докладу комиссаров лесного хозяйства Англии и колоний, опубликованных в 1792 году средняя продолжительность жизни кораблей, построенных для Роял Неви с 1760 по 1788 год составила 11 лет и 9 месяцев.
В 1830-х она повысилась до 13 лет.

При этом, корабли, построенные из колониальной древесины имели срок жизни 3 года 6 месяцев. Из балтийской - 8 лет 3 месяца. Из английской - 10 лет 4 месяца.


http://george-rooke.livejournal.com/295373.html

выходит, не такие уж наши корабелы криворукие были, как в "мурзилках" бают


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#205 09.08.2015 21:57:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Качество древесины – важная составляющая долголетия кораблей, но она не единственная.
В Англии лучшим дубом считался английский, особенно, его сердцевина: при контакте с землей он не терял своих качеств в период от 15 до 25 лет, более долголетними были только тик и ироко. Центральноевропейский дуб был хуже качеством, но легче в обработке, из балтийского леса ценился курляндский дуб.
Испанские историки считают, что корабли, построенные из красного дерева в Гаване, служили дольше тех, что были из испанского дуба, на 25-35-50%. Но: ЛК из феррольского дуба, построенные французом Готье в 1760-е – 1783 гг., оказались гораздо крепче и долговечнее, чем те, что строил ученик Готье – Ромеро Ланда с 1784 г. из красного дерева. Причина в том, что Готье использовал только seasoned timber – древесину, срубленную в надлежащее время и высушенную надлежащим способом. А это было муторно и хлопотно, и многие этим пренебрегали.
В 1797 г. при Сент-Винсенте англичане захватили два 112-пушечника, тот, что строил Ромеро Ланда (гаванский Сальвадор даль Мундо, 1787 г., был сразу же отправлен в портовые блокшивы и вскоре назначен на слом), а вот детище Готье - феррольский Сан Хосе (1783) служил в английском флоте до 1849 г. без особых переделок и даже попал на фото.
Да и пресловутый гаванский Сантисима Тринидад (1769 г.), очень тихоходный флагман в 1779-82 гг., невзирая на его медную обшивку, после многочисленных тимберовок, пришлось в 1795 г. перестроить в практически совершенно новый корабль.
В 1820 г. главный инспектор кораблестроения Франции Тюпинье считал, что в среднем, ЛК может служить без больших ремонтов 14 лет, каждая тимберовка продлевает его жизнь на 7 лет.
Английские 74-пушечники 1810-х гг., дожившие до Крымской войны в составе активного флота, неоднократно тимберовались, так что их окончательная цена была в 3-4-5 раз выше первоначальной. Вообще, это касается почти всех «долгожителей».       
Т.е., ну да, конечно, можно привести образцы кораблей, служивших чуть ли не 100 лет, но они при этом не однажды не только тимберовались, но и неоднократно полностью «перестраивались» и каждый раз получался практически совершенно новый корабль.

#206 12.08.2015 21:40:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

charlie написал:

#974020
выходит

а когда же в Англии кончились дубовые леса? Или их усиленно воспроизводили, но ведь дуб растет долго?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#207 12.08.2015 23:54:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Georg G-L написал:

#980129
когда же в Англии кончились дубовые леса?

Были и в 19 в., в 1830 г. королевских дубрав для кораблестроения было св. 140 тыс. акров.

#208 13.08.2015 00:45:30

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: О долголетии кораблей

В России товарный дубовый лес сажали до нач. 20 века, потом бросили из-за болезней, делавших это дело нерентабельным. Этим летом я участвовал в одном экопроекте - сажали дубы в районе Серебряных Прудов (МО) это первые посадки дубов в нашем регионе такого масштаба, и ещё заложили питомник.

#209 14.10.2018 22:49:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Попалась статья в английском журнале о реальной долговечности английских ЛК эпохи Нельсона.
Т.е., сколько времени ЛК может плавать до тимберовки.
Даны: год постройки, начальная стоимость в ф.ст., чистое время плавания (годы-месяцы) до постановки в док, стоимость ремонта, год разоружения (для ремонта).
Superbe 74 1798 38647 2-6 47283 1809
Ajax 74 1798 39093 0-5 26683 1802
Achille 74 1798 38450 1-5 25646 1802
Spencer 74 1800 36249 2-9 43748 1802

Benbow 74 1813, 1818 - в тимб., стоимость 45000 ф.ст., как новый ЛК. 
Dublin 74 спущен в февр. 1812 г., проплавал одну кампанию в Средиземном море, в февр. 1813 г. на тимб. стоимостью 20000 ф.ст.

Ну, до F-22, который можно использовать 6 часов в месяц, им еще далеко.

#210 15.10.2018 11:15:21

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: О долголетии кораблей

1

Долголетие дерева до появления жесткой современной химии (консервантов, пропиток и т.д.) - всегда было проблемой. Например, памятники деревянного зодчества в моем регионе долго живут, потому что их с 50-х годов обрабатывают мощными химическими составами, а также - над ними непрерывно колдует "армия" реставраторов. Их ровесники, не попавшие в число памятников - либо давно сгнили и снесены, либо это уже де-факто новое сооружение, где от зданий 18-19 века - в лучшем случае, фундамент. Мне как-то тут дом 1880-х годов постройки пытались втюхать... там реально дешевле снести и на том же фундаменте новый запилить. :)
А кораблики... они это... еще и в очень агрессивной среде находятся. :)

#211 15.10.2018 14:01:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Titanic написал:

#1316636
еще и в очень агрессивной среде находятся

В т.ч. в Средиземном море или тропических водах, где обитает страшный червь-древоточец - teredo navalis.

#212 15.10.2018 14:05:42

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

2

Эд написал:

#1316659
страшный червь-древоточец

"Агамемнон" бритовский из тика был построен в Индиях. Надо посмотреть когда он сдох. Тик не едят черви, чего-то. Маслянистое дерево.

UPD. Наврал. HMS "Trincomalee" из тика в мумбаях был построен. В 1812 построен и на дрова аж в 1897-м. На дрова! Вот такая деревяха. Железо бы уже все погнило.

Отредактированно Spark (15.10.2018 14:37:21)

#213 15.10.2018 15:48:23

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

#1316659
В т.ч. в Средиземном море или тропических водах, где обитает страшный червь-древоточец - teredo navalis.

Вроде попадались данные, что античные суда были очень долговечны.. Кедр?
Наверное играет роль и большая напряженность конструкции кораблей 19 века.

#214 15.10.2018 15:50:16

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: О долголетии кораблей

Spark написал:

#1316660
из тика был построен

Кстати а как у тика с твёрдостью? НЯП он довольно мягкий, вроде лиственницы?

#215 15.10.2018 15:59:00

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

H-44 написал:

#1316679
Кстати а как у тика с твёрдостью?

Тут надо в комплексе смотреть. Пластичная, прочная древесина. Мебель из нее делают и дома строят даже сейчас. Очень долговечная из-за маслянистости. Тиковое масло - отличный sealer/

#216 15.10.2018 20:52:41

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: О долголетии кораблей

У тика очень нехорошие щепки для человеков. Сооовсем нехорошие. А щепки важный поражающий фактор в бою того времени.

#217 15.10.2018 21:03:37

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

Пернатый Змей написал:

#1316721
У тика очень нехорошие щепки для человеков.

Не. Особо не щепится. Тут лягушачая подготовка на базе в Саттахипе, а огневая, МПД, тактика и пр. в Лопбури. Там даже директрисса есть для LAW. Фанеры не напасешься - пуляют до чертей, а тик тут в изобилии и из него сбивают щиты. Дурешки с осколками вязнут лучше, а если сквозные, то совсем не щепится, причем калибр крепкий. Кстати, тиковое масло, как антисептик использовали с какими-то добавками давным-давно. Но тик разный бывает.

#218 15.10.2018 21:35:06

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: О долголетии кораблей

Собственно, британцы прекратили строить корабли из тика в Индии ссылаясь именно на эту причину. Щепы ядра выбивали во множестве и щепа эта, поражая людей, потом очень нехорошо гноилась.

#219 15.10.2018 22:20:35

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

Не встречал инфы по вредносному воздействию тиковой щепы на организьм. А тик в iron-clads даже применялся. Палубы Бисмарка с Тирпицем тиком покрыты были. Единственно - дорогой тик. Где почитать насчет страшной щепы тичьей?

#220 15.10.2018 23:02:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: О долголетии кораблей

Spark написал:

#1316742
Где почитать насчет страшной щепы тичьей?

A. Lambert, The Last Sailing Battle-Fleet, 1815-1850 (1990), там есть целая глава о постройке кораблей в Бомбее и Калькутте. Тик считался лучшим материалом, хотя признавалась его склонность к образованию щепы, но это было и с остальным деревянным материалом. Тик был более "колючий". 
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/10/bd68705657ae5490dbf91bdc38507a05.png

#221 15.10.2018 23:12:01

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

Эд написал:

#1316749
Lambert, The Last Sailing Battle-Fleet, 1815-1850 (1990

Спасибо!
UPD. Вот книжка про все артдела. Никакой разницы по сплинтерам между дубом и тиком. Там на железо грешат. Грят, осколков много, поэтому деревянные корабли лучше. Но есть еще ужасные воспоминания вечно балдого корабельного доктора - он там про ранения чего-то накропал, но надо вчитаться. Интересная тема, упаси Хосподи.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2018/10/a889c0c75711eb04bcd4b00f18fe6bab.png

Отредактированно Spark (15.10.2018 23:59:14)

#222 16.10.2018 00:49:41

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: О долголетии кораблей

Spark написал:

#1316752
Там на железо грешат.

Вот никогда не понимал, почему при постройке первых железных кораблей так боялись осколков? Там же мягкое железо, при пробитии ядром были бы круглые дырки.. А ещё деревом обливали - вот тогда точно щепа будет.
ПС. Как-то мой друг в годы учёбы себе в ладонь спичку загнал (есть фокус когда торчащую спичку резким хлопком ломают, но ему этого показалось мало и он эту спичку заточил)) Недели три в госпитале валялся. Рука гноилась, а щепки эти рентген зараза не берёт. Еле руку спасли. Щепа -коварная штука...

#223 16.10.2018 02:36:07

roman-3k-hi
Гость




Re: О долголетии кораблей

H-44 написал:

#1316763
Вот никогда не понимал, почему при постройке первых железных кораблей так боялись осколков? Там же мягкое железо, при пробитии ядром были бы круглые дырки.. А ещё деревом обливали - вот тогда точно щепа будет.

https://b.radikal.ru/b28/1810/4c/3f0d889edf67t.jpg
Опыты произведённые на английском корабле Экселент. 1854
Такой же текст можно найти в Морском сборнике.

#224 16.10.2018 08:53:25

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: О долголетии кораблей

По древесине рангоута. Но наши и эту книжку, и предыдущую - Дугласа по арте - переводили в XIX веке.
https://b.radikal.ru/b38/1810/3e/3dcd54c56b70t.jpghttps://d.radikal.ru/d11/1810/60/8b62855facd1t.jpg

https://c.radikal.ru/c02/1810/73/fe83199f9757t.jpghttps://a.radikal.ru/a40/1810/b9/e5a5f0f81806t.jpg

https://a.radikal.ru/a06/1810/5e/4e73df44f95ct.jpghttps://b.radikal.ru/b12/1810/1b/b74985150eb7t.jpg

https://d.radikal.ru/d37/1810/d2/6d217ca2bfbet.jpghttps://c.radikal.ru/c37/1810/c2/92b30b534e9dt.jpg

#225 18.04.2019 11:41:07

Юрген85
Гость




Re: О долголетии кораблей

Хотелось бы добавить ещё один момент по обеспечению долговечности: судя по отчётам  об осмотрах адмиралтейства в Портсмуте на стоянке английские корабли стояли с полуразобранными для вентиляции палубами, и на каждом линейном корабле постоянно жило по три служителя для отопления и просушки. Отмечая в целом не лучшее по сравнению с отечественным качество постройки в то время наши офицеры делают вывод, что данные меры весьма способствуют увеличению продолжительности их службы

Страниц: 1 … 7 8 9


Board footer