Сейчас на борту: 
John Smith,
Kapral,
Kronma,
krysa,
Mitry,
Prinz Eugen,
Ольгерд
   [Подробнее...]

#51 30.11.2009 14:19:44

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151540
поподробнее

Я в данный момент не помню официальное название группы кораблей на ДВ (Аврора, Оливуца и т.п.)

 

#52 30.11.2009 14:23:20

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151542
Я в данный момент не помню официальное название группы кораблей на ДВ (Аврора, Оливуца и т.п.)

Т.е Вы имеете в виду те корабли, которые были отправлены на ТО еще ДО войны? Спасибо, понятно. Неясно только, почему Вы называете их "отрядом, назначенным в 1854-55 годах"?

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 14:24:02)

 

#53 30.11.2009 14:31:36

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151539
И почему не были предприняты попытки... выделения крейсеров для действий в Атлантике в 1854-55 гг?

Из состава какого флота? Черноморский, полагаю, отпадает сразу. Балтийский - заблокирован флотом союзников в Финском заливе. В Архангельске, если не ошибаюсь, в это время нет ничего пригодного для океанского рейдерства.

Однако появился вопрос - а могло ли русское правительство в это время (до подписания Парижской конвенции по каперству 1856 года) начать выдавать каперские свидетельства иностранцам, например американцам?

 

#54 30.11.2009 14:32:07

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151534
Т.о. вероятно, что корабли строятся не под конкретную операцию,

Ну, как же - не конкретную. Вы же сами все правильно (с моей точки зрения) назвали - в условиях, возможной агрессии Англии и ее союзников к России, в условиях планируемых МИД самостоятельной политики и постоянной защиты своих интересов (ну, не прогибаться под странами Европы) - БФ и Армия должны обеспечить оборону столицы государства и недопустить широкомасштабной высадки десанта в назначенных ГШ местах. Для чего: Армии ставятся свои задачи (не будем их пока рассматривать), а флоту - перевооружение приморских крепостей на новую артиллерию, укрепление и строительство новых береговых батарей, противодесантные минные заграждения, крепостные заграждения (сколько мин, плотность, чем и в какие сроки ставить, строительство минзагов, плотиков, самих мин), участие флота в обороне приморских крепостей на мелководье (где, какие глубины, какие канлодки, миноноски заказывать с каким калибром и скоростью развертывания), нанесение предварительных ударов по десантным и ударным соединениям на этапе развертывания в удаление от берега в 100 миль, 200 (броненосцы БО, ЭБР, миноносцы, минные крейсера, их время пребывания в море, автономность, бронирование, вооружение для выполнения конкретных задач по определенным тактическим приемам). Так как пассивная оборона никогда не приносит полный успех операции предусмотрим решительное пресечение дальних коммуникаций противника, изучив в мирное время интенсивность и районы его мореплавания, заранее размести там потребное количество крейсеров с большой автономностью, достаточной скоростью, чтоб догнать любого "купца" и смыться от сильного вооруженногго противника, заранее определим места активных действий и места укрытий, запасных и основных баз снабжения, линии связи и наконец построим эти крейсера.
Все очень конкретно.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#55 30.11.2009 14:39:50

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151543
Неясно только, почему Вы называете их "отрядом, назначенным в 1854-55 годах"?

Простите, увлекся :-) Я - о принципе.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151547
Из состава какого флота?

Если в 1853 г - Балтийский. В 1855-56 гг, - из Архангельска, при "допущении" достройки и установки машин. Хотя можно и без машин - в случае великой надобности.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151547
а могло ли русское правительство в это время (до подписания Парижской конвенции по каперству 1856 года) начать выдавать каперские свидетел

Вероятно - могло. Ограничения на действия каперов-крейсеров Англия проталкивала постоянно (?), на всех конференциях. По Нарочницкой - Нейтрализация ЧМ... - и по др. документам: Россия именно при подписании Парижского соглашения приняла обязательства ограничения каперства, хотя могли бы и обойти - Франция не протестовала бы, поскольку сами французы не принимали таких обязательств до - ???

 

#56 30.11.2009 14:58:03

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151551
Если в 1853 г - Балтийский.

Т.е. заранее, еще до войны, в возможность которой Николай I не верил, выслать?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151551
В 1855-56 гг, - из Архангельска, при "допущении" достройки и установки машин. Хотя можно и без машин - в случае великой надобности.

Название         Заказ     Зачисление в списки    Закладка, начало работ  Спуск на воду

«Разбойник»   12.9.1855      9.6.1856                          5.1.1856                   30.5.1856
 
«Опричник»    12.9.1855      9.6.1856                          5.1.1856                   14.7.1856
 
«Стрелок»      12.9.1855      9.6.1856                           5.1.1856                   20.6.1856
 
«Пластун»       12.9.1855      9.6.1856                           5.1.1856                   23.6.1856
 
Наездник»      12.9.1855      9.6.1856                            5.1.1856                  14.7.1856
 
«Джигит»         12.9.1855     9.6.1856                            5.1.1856                   23.6.1856

Прием в казну всех (кроме Наездника) - 1857 год.

Кого именно Вы предлагаете отправить в Атлантику в 1855-56 годах?

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 15:02:26)

 

#57 30.11.2009 15:01:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151551
В 1855-56 гг, - из Архангельска, при "допущении" достройки и установки машин.

А вот это очень интересная мысль. Вы мыслите широко - поддерживаю Вашу мысль о возможности зарождении идеи развертывания "противоанглийских" парусно-паровых крейсеров ещё В ХОДЕ Крымской войны на случай её затягивания. Наверняка английская разведка знала об этом секретном проекте и это стало одной из крупинок в решении вопроса завершения войны и о мире при минимальных потерях России. Почему они не потребовали по соглашению разборку этих клиперов на стапеле? Да, потому, что они ещё физически не были заложены, а только проектировались, а Попова только собирались командировать в Архангельск, поставив ответственным за выполнение этого проекта. Только теперь уже было совершенно твердое убеждение руководства Морского министерства о крайней важности и максимальной скорости развертывания этого проекта для военного давления на Англию!
Гениально ...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#58 30.11.2009 15:20:19

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151566
Почему они не потребовали по соглашению разборку этих клиперов на стапеле? Да, потому, что они ещё физически не были заложены, а только проектировались, а Попова только собирались командировать в Архангельск, поставив ответственным за выполнение этого проекта.

Вынужден Вас огорчить. К сожалению, данное умозрительное предположение не проходит по датам.
Парижский мирный договор был подписан 18 (30) марта 1856 г. Его обсуждение началось 13 (25) февраля 1856 г. в Париже. А вот клипера "начаты строением" уже 5 января 1856 года.

А капитан-лейтенант А.А. Попов был командирован в Архангельск для наблюдения за постройкой  в середине декабря 1855 г.

И как же быть с вопросом о том, что клипера изначально были заложены как "винтовые лодки для усиления обороны Белого моря" и только "9 июня 1856 г. управляющий Морским министерством распорядился называть строившиеся в Архангельске винтовые лодки клиперами". Так что к моменту заключения Парижского мира никаких "клиперов" в Архангельске не строилось.

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 15:33:33)

 

#59 30.11.2009 15:57:42

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

1

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151551
Франция не протестовала бы, поскольку сами французы не принимали таких обязательств до - ???

Простите, но это не совсем так...
Англия и Франция декларациями от 28 и 29 марта 1854 г. отказались от выдачи каперскских патентов против России, мотивируя это решение желанием по возможности уменьшить бедствия войны. Следствием этого явилось то, что большинство нейтральных государств обнародовало декларации, в которых содержалось запрещение каперам входить в гавани. Так как английское и французское каперство не предвиделось, то меры эти, очевидно, были направлены против России, каперы которой были бы поставлены в затруднительное положение. Видимо поэтому Россия и воздержалась от выдачи каперских патентов, хотя для них и было составлено положение от 4 января 1854 г.

Что же касается "непринятия французами обязательств", то...
"Первая статья Парижской морской декларации 16 апреля 1856 г. объявила каперство навсегда уничтоженным, к чему присоединились все европейские и американские государства, за исключением Испании, США, Мексики, Боливии, Венесуэлы, Новой Гранады и Урагвая".

Как видите, Франция была в числе стран, подписавших Декларацию 16 апреля 1856 года.

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 16:25:35)

 

#60 30.11.2009 16:24:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12120




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151549
Все очень конкретно.

После 1863 г., записки Краббе все более или менее понятно (правда не понятно почему так и не создали полноценный флот на ЧФ)... А вот период 1853-1863 гг? Ведь с Аглией воевать не собирались, понимая что создать флот такого же масштаба - нереально...
Третий (или даже 2-й) по численности флот создали, но вот вставал вопрос - при его базировании на двух изолированных театрах как противостоять превосходящему числом и умением противнику?
На ЧФ единственная возможность - превентивный удар по Босфору - ибо узкий прлив защищать все равно легче, чем все побережье ЧМ - фронт как сухопутный так и морской театр - сокращаюся, руские могут реализовать достигнутое качество боевой подготовки при бое на шпрингах - 14 черноморских ЛК надежно перекрывают Босфор, да и опы переброски большой общевойсковой групировки морем туда есть.
Возможно будь Лазарев жив он в 1853 г. и решился бы на это, хотя англичане могли и опередить.

А вот на Балтике? Как планировали воевать с Англией? Мое мнение - не планировали вообще. Ибо с Англией можно было воевать лишь в союзе с другой морской державой - Францией. Здесь у Николая был выбор... Можно было по примеру папы - Павла - забыть о легитимизме и попытаься договорится с Наполеоном 3 - за счет той же Австрии и не сдерживать Пруссию в 1850. Но Николай предпочел Англию - по логике он был прав - воевать с сильнейшей морской державой традиционными средствами было для России на море невозможно... плюс собственно на общеевропейскую войну по типу 1812-15 гг с перекраиванием границ Николай не решился - только только революцию 1848-49 гг. подавили...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#61 30.11.2009 16:27:34

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151564
еще до войны, в возможность которой Николай I не верил

Это было моё "умозрительное" предположение.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151595
Франция была в числе стран, подписавших Декларацию 16 апреля 1856 года.

Спасибо за столь точное документальное разрешение вопроса о каперстве.

Отредактированно von Echenbach (30.11.2009 16:28:39)

 

#62 30.11.2009 16:47:50

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151577
Так что к моменту заключения Парижского мира никаких "клиперов" в Архангельске не строилось.

Вы не внимательны. Именно об этом я и говорил. Они не строились, но задумывались, выделялись деньги для проектирования, создавалась идеология проекта, модернизировались стапеля под их закладку. Создавалась идеология будущей крейсерской войны. Даже в условиях военного времени начинать все эти мероприятия за полгода до закладки - это совершенно не реально - миниум за год. Значит, в конце 1855 года уже были доклады Императору, принятие решения, записки Морского министерства по новому способу противостояния Англии. Из министерств эта инфа могла быть куплена англичанами. Именно это я имел в виду в своем посте.
А название ... Много позже англичане назвали некии металлические изделия при их изготовлении и перевозке морем на континент ... очень большими емкостями. "Изделия большой емкости" потом всплыли на германском фронте Первой Мировой в виде  ... танков (tanks).
Отвечай я за проект создания первых паровых винтовых клиперов "противокупцов", то уж точно не рекламировал бы это и назвал бы их шаландами для перевозки угля по Северной Двине. Когда же на стапелях четко выресововался силует и назначение, и весь Архангелогород начал рассказывать о новых кораблях - ну, наверно, режим ослабил бы, в документации стал писать "как положено". Тем более война и секретность вместе с ней кончились.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#63 30.11.2009 17:08:32

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2461




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151599
А вот на Балтике? Как планировали воевать с Англией?

Давайте, по-пробуем выяснить это от противного, как я говорил - "обратным ходом". Какой материальной частью располагал Балтийский флот на 1853 год, какие были действующие проекты строительства (до начала боевых действий), какую роль играли приморские крепости, планировали и проводили ли их модернизацию, какие пушки ставили, какая вырисовывается система обороны и если есть - нападения. Исходя из своих знаний по этим вопросам могу предположить, что перед БФ ставилась стратегическая задача совместно с Армией обеспечить оборону Финского залива и Санкт-Петербурга. Вероятный противник - Англия в союзе с одной из континентальных держав.
Если мое предположено верно, то БФ ... успешно выполнил свою задачу.
С теми же рассуждениями по ЧФ: однозначно, разгром турецкого флота на Черном море, захват проливной зоны, освобождение причерноморских европейских областей, захват европейской части Турции, новый выход своими берегами в Средиземное море. Противник - турецкий флот с возможной поддержкой Англией в ходе войны. Быстрота всей операции обеспечивает нейтрализацию флота Англии рубежом береговой и корабельной обороны в Дарданеллах.
Это мое предположение.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

 

#64 30.11.2009 17:38:46

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151606
Вы не внимательны. Именно об этом я и говорил. Они не строились, но задумывались, выделялись деньги для проектирования, создавалась идеология проекта, модернизировались стапеля под их закладку.

Нет, это Вы не внимательны. До заключения Парижского мира в Архангельске уже вовсю строились корабли под наблюдением А.А.Попова. (Данные по этапам строительства я приводил. Если у Вас есть иные - приведите пожалуйста). Но это были "винтовые лодки для усиления обороны Белого моря", а вовсе не клипера. Т.е. строились корабли под конкретную задачу - оборона Белого моря. Причем здесь "идеология крейсерской войны"?

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 17:56:15)

 

#65 30.11.2009 17:40:20

Стерегущий
Капитанъ II ранга
k2r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7945




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151491
Например: ЧФ к 1900 году должен быть готов обеспечить армейско-флотскую операцию по захвату проливной зоны и западной области от проливов до границ Болгарии - Греции, для чего разработать в ГШ совместную операцию, МИДу подготовить план политического обеспечения, премъер-министру подготовить план обеспечения поставок требуемого для этой операции вооружения, строительства кораблей и судов, Флоту представить свой план операции, подготовить предложения по требуемым проектам кораблей и их количеству, особо по требуемым десантным кораблям, противоминным и т.д. и т.п. В конечном итоге идет госзаказ на строительство именно 8 ЭБР, именно с такой-то системой вооружения, двух крейсеров для выполнения таких-то задач во время операции, столько-то канонерских лодок для того-то, столько миноносцев, столько-то плавбаз, судов снабжения, буксиров для буксировки ожидаемого количества поврежденных кораблей, водолеев, угольщиков, разъездных катеров, барказов, шлюпок, плавпричалов, мин, снарядов таких-то систем, самодвижущихся мин Уайтхеда. Дальше, по мере вступления в строй кораблей их командирам ставятся задачи об конкретных видах БП - что им конкретно понадобиться в этой операции и для чего построен, технически приспособлен корабль. Идет напряженная отработка этой задачи кораблем одиночно, в составе соединения, в составе всех сил средств задействованных в операции. Демонстрация руководству своей готовности на учениях всех сложностей и наконец доклад Императору о полной готовности задуманной операции. Сбор информации о готовности всех остальных министерств, выполнением всеми ими заданий-предписаний и ... принятие на решение на день и час "Ч".

Все это видимо является описанием специфики Вашей службы в рядах советского ВМФ. И эту специфику Вы зачем то проецируете на времена Российской империи.
Но такой взгляд ошибочен, ведь во времена Российской империи далеко не все, мягко говоря, было так продумано, осмысленно, последовательно, целенаправленно.
Доктрина, как тут уже говорилась, была действительно очень простая. А кораблестроительнай программы вырабатывались отнюдь не с точки зрения дальнейшего целесообразного использования задуманных кораблей - а просто в ходе обсуждения на совещании в присутствии большинства старших адмиралов. Выслушивались их пожелания, а тот из адмиралов, кто обладал большим авторитетом - продавливал свои пожелания в жизнь.
В итоге сколько нибудь стройной системы не было, разброд и шатание.
Такова была общая картина российской военно-морской доктрины и русских кораблестроительных программ во 2-ой половине 19 века. Отдельные же частности от общей картины отличались не сильно.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151503
Если вы про Генеральный штаб то его в рассматриваемый нам период в структуре Морского ведомства не было...

И отсутствие ГШ - это отнюдь не единственное что отличало времена службы ув. Warmanа, от реалий 2-ой половины 19-го века.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151537
Это вполне возможно для увлеченных и знающих историков.

Я так понимаю, что Вы себя к таковым не относите?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#66 30.11.2009 17:45:38

Агриппа
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Сообщений: 3354




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151606
Значит, в конце 1855 года уже были доклады Императору, принятие решения, записки Морского министерства по новому способу противостояния Англии.

У Вас есть по этому поводу что-то, кроме предположений? Еще раз - в сентябре 1855 г. были заказаны, а в январе 1856 г. начаты постройкой 6 кораблей для решения оборонительной задачи. Как видите, это значительно отличается от Вашего утверждения, что до заключения мира "они ещё физически не были заложены, а только проектировались".
Заложены они все-таки были и вовсю строились, но это были корабли, изначально строившиеся для обороны Белого моря. Где здесь Вы видите "новый способ противостояния Англии"?

Отредактированно Агриппа (30.11.2009 18:04:02)

 

#67 30.11.2009 18:41:53

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12120




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151606
назвал бы их шаландами для перевозки угля по Северной Двине. Когда же на стапелях четко выресововался силует и назначение, и весь Архангелогород начал рассказывать о новых кораблях

Уголь не откуда возить, за не именем на Северной Двине месторождений....
Силуэты на стапелях из города не увидеть - они в Соломбале, а туда еще из города попасть надо... там режим - почти военный - как в Кронштадте...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#68 30.11.2009 18:51:54

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5476




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151622
в январе 1856 г. начаты постройкой 6 кораблей для решения оборонительной задачи.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #151606
Значит, в конце 1855 года уже были доклады Императору, принятие решения, записки Морского министерства по новому способу противостояния Англии.

Невероятно, но право на существование имеют обе версии
В марте 1855 г. главный командир Архангельского порта вице-адмирал С.П. Хрущов, сообщая Морскому министерству о мерах по усилению местной гребной флотилии, предложил построить в Архангельске винтовую канонерскую лодку.
Уже 9 сентября 1855 г. управляющий Морским министерством Ф.П. Врангель в секретном отношении директору кораблестроительного департамента М.Н. Гринвальду писал "Препровождая чертеж, по коему должны быть построены шесть клиперов в Архангельске, предлагаю Вашему Пр-ву просить начальника Ижорских заводов... принять все нужные меры к скорейшему изготовлению для означенных клиперов механизмов и, сообразно с отзывом... заводов, сделать распоряжение о безотлагательном приступлении к постройке сих клиперов. http://www.navycollection.narod.ru/ship … story.html
По мере изменения военной обстановки в какой-то степени изменялись и взгляды на использование строящихся клиперов, что отражалось на их конструкции. Так замена неподъемных гребных винтов подъемными значительно улучшила ходовые качества под парусами. Чертеж кормы клипера с деревянными рулем и рудерпостом вместо первоначально предполагавшихся железных и с устройством колодца для подъема винта А.А. Попов привез в Архангельск в декабре 1855 г. [1]. Больше внимания парусам-ориентир на океан?

Копать и копать...

Отредактированно charlie (30.11.2009 21:47:47)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#69 30.11.2009 20:55:34

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5476




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Дополнение к вышеизложенному : В начале лета 1855 года союзные корабли вновь вошли в воды Белого моря. Хотя и на этот раз противник не предпринимал решительных действий, само присутствие его там вызывало тревогу высшего морского начальства, а безнаказанность действий била по самолюбию. Поэтому, когда адьютант генерал-адмирала капитан 2-го ранга И. А. Шестаков (*) на докладе у великого князя 15 августа предложил построить при Архангельском порте шесть шкун и выслать их в крейсерство, изобразив «... как мог, весь ужас лондонской биржи при первой вести о нападении русских крейсеров на английскую коммерцию ...», назвав при этом офицера, по его мнению «... способного на партизанское дело ...», глава морского ведомства, человек увлекающийся, чувствам которого не чуждо было желание хоть чем-то уязвить «гордый Альбион», принял идею весьма благосклонно, несмотря на то, что она сильно напоминала авантюру.
http://briz-spb.narod.ru/Articles/Clipers1.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#70 30.11.2009 21:13:28

Стерегущий
Капитанъ II ранга
k2r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7945




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #151667
В начале лета 1855 года союзные корабли вновь вошли в воды Белого моря. Хотя и на этот раз противник не предпринимал решительных действий, само присутствие его там вызывало тревогу высшего морского начальства, а безнаказанность действий била по самолюбию. Поэтому, когда адьютант генерал-адмирала капитан 2-го ранга И. А. Шестаков (*) на докладе у великого князя 15 августа предложил построить при Архангельском порте шесть шкун и выслать их в крейсерство, изобразив «... как мог, весь ужас лондонской биржи при первой вести о нападении русских крейсеров на английскую коммерцию ...»

Очень любопытно. Но несколько странно.
Если были такие идеи, то почему не использовали для крейсерства уже готовые, и развернутые в Тихом океане боевые корабли? Часть их сохраняла полную боеспособность на протяжении всей войны - Аврора, Оливуца...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#71 30.11.2009 21:28:03

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12120




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #151676
почему не использовали для крейсерства уже готовые, и развернутые в Тихом океане боевые корабли

фельдегерь долго ехать будет...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#72 30.11.2009 22:10:30

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5476




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151599
правда не понятно почему так и не создали полноценный флот на ЧФ)

Причина одна-деньги
http://s03.radikal.ru/i176/0911/ca/816bd105b48at.jpg

http://i062.radikal.ru/0911/f5/f9322cb2f5det.jpg

Математика в чистом виде: дано-2 уязвимых района, необходимо для прикрытия-48 орудий, ответ-8 кораблей по 6 орудий, тоннаж производная требуемой скорости и мореходности
Керчь могла стать первым центром нового судостроения на Юге...

Отредактированно charlie (30.11.2009 22:13:18)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#73 30.11.2009 23:16:01

Стерегущий
Капитанъ II ранга
k2r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 7945




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151682
фельдегерь долго ехать будет...

Долго - это сколько? Едва ли больше нескольких месяцев...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

 

#74 01.12.2009 10:56:42

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12120




Вебсайт

Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #151696
Причина одна-деньги

вы же помните судьбу миллионов полученных от продажи Аляски... деньги найти было можно...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#75 01.12.2009 14:02:25

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5476




Re: Русская ВМ-доктрина до, во время и после Восточной войны 1848-1863 гг.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #151789
... деньги найти было можно...

В целом-да, скорее вопрос приоритетов. В 1860-70 создание нового флота на Юге вновь, как и 100 лет назад превратилось из вопроса ведомственного, решаемого силами министерства, в вопрос общегосударственный, требующий создания новых заводов, верфей, коммуникаций (ж/д).
В связи с этим вопрос: не встречалась ли Вам информация о сроках и суммах выплаты компенсации за землю помещикам (по годам)? 850 млн руб. сумма немалая, хотелось-бы уточнить ее долю в ежегодных расходах России. Блиоха, доступного для скачивания пока увы ненашел:(

Отредактированно charlie (01.12.2009 14:34:12)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

Board footer