Сейчас на борту: 
armour-clad,
dim999,
me109k,
RDX,
shuricos,
Va,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 03.12.2008 19:01:01

Vova7
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

офф: коллега Ostgott - классная аватарка ;)

Ostgott написал:

А с Цесаревичем II та же ситуация?

так причин отказываться от Крампа и не привели... Ретвизан не попадает под концепцию американского ЭБра тех лет, да и причины поражения US Navy так кстати толком не озвучены...

#27 03.12.2008 20:14:01

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

а Крамп разве строил американские ЭБры..

Да. И много. Индиана, Массачузтс,Айова, Алабама - это все Крамп до постройки Ретвизана.

#28 03.12.2008 20:21:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ostgott написал:

Было на старом форуме, что броненосцы они строить отказались.

Было, но хотелось бы со ссылками на хоть какие-то материалы.

Kimsky написал:

Да ладно - котлы себе и котлы. А без отсутствия опыта использования и Бельвили могли стать (и становились) поводом для матюгов.

Присоединяюсь. Никлоссы Ретвизана дали о себе знать один раз (возможно, из-неумения с ними работать), а затем об их проблемах не слышно. Да и у Варяга в котельной проблеме не было ли "человеческого фактора"?

#29 03.12.2008 20:24:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

разница между Маджестиком и Ринауном или Формидейблом и Канопусом довольно велика и позволяет говорить о самостоятельных путях развития...

Ну я бы так о самостоятельных путях остерегся говорить. Скорее варианты на одном и том же пути. Все же у классических англ ЭБРов было значительно больше сходства, чем резличий.

#30 04.12.2008 11:11:59

Ingvar
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

тут коллега вопрос что понимается под отличиями - получается что Нил ничем не отличается от Девастейшена так что ли?

Нет, не так. Это ЭБР разных поколений.

Vova7 написал:

Ретвизан несет на себе отпечаток американской школы, но только не в части главных характеристик - мне кажется все таки именно они определяют отличия кораблей друг от друга...

Собственно говоря - это американский проект, переделанный под русские ТТЗ.
Все характерные черты можно встретить на Иллинойсе, главный недостаток которого - старая начинка. Мэн - улучшенный Иллинойс, с новой начинкой, разработанной до Ретвизана.

Vova7 написал:

Английские ЭБры вон вообще все одинаково выглядели, однако разница между Маджестиком и Ринауном или Формидейблом и Канопусом довольно велика и позволяет говорить о самостоятельных путях развития...

Скорее - развитие одного типа.

Vova7 написал:

приведите Ваш источник..

Постараюсь завтра. (Извините, но сегодня далеко лежит).

Ostgott написал:

То есть на том же стапеле на полгода позже реального Баяна?

Или на соседнем, по мере освобождения.

#31 04.12.2008 12:07:24

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

Английские ЭБры вон вообще все одинаково выглядели, однако разница между Маджестиком и Ринауном или Формидейблом и Канопусом довольно велика и позволяет говорить о самостоятельных путях развития...

И какие же там самостоятельные пути развития? Приспосабливание одной и той же схемы к требованиям большей скорсоти и меньшей брони - и наоборот, и плавное совершенствоание "начинки".

#32 04.12.2008 12:50:26

Vova7
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

Скорее - развитие одного типа.

ну да - ЭСКАДРЕННОГО БРОНЕНОСЦА ;) ну а если серьезно я полагаю что корабли одного типа должны иметь БЛИЗКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, чего у англов в тот период не наблюдалось...

Ingvar написал:

Собственно говоря - это американский проект, переделанный под русские ТТЗ.

еще раз:

В качестве прототипа броненосца для России мистер Крамп предлагал амери­канскую «Айову», сошедшую со стапеля его верфи в марте 1896 года. Однако за­казчика это не устраивало: ни по скорос­ти хода (16 узлов), ни по запасу угля (нор­мальный 625 т) «Айова» не отвечала со­временным требованиям. МТК настоял на выборе другого прототипа — русского «Пересвета» с заменой 10-дюймовой ар­тиллерии главного калибра на 12-дюймо­вую, трехвальной энергетической уста­новки на двухвальную и исключением де­ревянной и медной обшивки корпуса. В переданной Крампу «программе для про­ектирования» предусматривались следу­ющие основные элементы будущего бро­неносца: скорость— 18 узлов, дальность плавания — 8300 миль, вооружение: четы­ре 305-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 75-мм орудий, двадцать 47-мм пушек и шесть торпедных аппаратов.

Kimsky написал:

И какие же там самостоятельные пути развития?

ну положим эскадренный ЛК и ЛК-крейсер для защиты торговли, предтеча ЛКр:

Одновременно с постройкой "лондонов" (пожалуй, самых сильных броненосцев своего времени) англичане опять ухитрились сделать полшага назад, и уже известным способом: 6 кораблей типа "Дункан" имели проектное водоизмещение 14 000 т и скорость 19 узлов - естественно, за счет защиты. Своим появлением они обязаны русским "Ослябе", "Пересвету" и "Победе", имевшим хороший ход и превосходившим по силе "недомерки" типа "Канопус". Такое противостояние, несомненно, носило оттенок расточительности: строить 6 кораблей против 3, да только у одного из потенциальных противников... При полном повторении схемы "Лондона" пострадала толщина броневого пояса и скоса палубы за ним, ослабив суммарную защиту примерно на 90-100 мм. Такой корабль все еще годился для боя с "настоящими" броненосцами, но риск получения им в таком бою решающих повреждений был велик.

#33 04.12.2008 13:03:20

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

ну положим эскадренный ЛК и ЛК-крейсер для защиты торговли, предтеча ЛКр:[/quote]
Тут нет никакого самостоятельного пути развития. Даже указанные вами линейные крейсера выросли из броненосных.
В данном же случае не меняя даже схемы бронирования чуть ослабляют пояс и скос, ставят чуть более мощные машины и уменьшают водоизмещение. при том же вооружении - и даже схеме его размещения.  Где тут можно найти "самостоятельный путь развития" - мне неведомо. "Маджестик" от "Рояла" и то больше отличался. Или вы и тут будет говорить о самостоятельном развитии?

#34 04.12.2008 13:20:56

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

МТК настоял на выборе другого прототипа — русского «Пересвета» с заменой 10-дюймовой артиллерии главного калибра на 12-дюймовую, трехвальной энергетической установки на двухвальную и исключением деревянной и медной обшивки корпуса.

Очень интересно. Для Вас стало быть отличия "Дункана" от "Формидабля" - достаточны, чтобы считать это самостоятельным путем развития.
А несравненно большие отличия "Ретвизана" от "Пересвета" - практически по всем пунктам - для вас повод признать "Пересвет" прототипом :)

Отредактированно Kimsky (04.12.2008 13:35:22)

#35 04.12.2008 13:51:11

Ingvar
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

ну а если серьезно я полагаю что корабли одного типа должны иметь БЛИЗКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, чего у англов в тот период не наблюдалось...

Хорошо, понял. Скажите, пожалуйста, ЭБР Екатерина II и Георгий Победоносец Вы считаете однотипными (но разных серий), или по Вашему это 2 разных типа ЭБР?

Vova7 написал:

еще раз:

В качестве прототипа броненосца для России мистер Крамп предлагал амери­канскую «Айову», сошедшую со стапеля его верфи в марте 1896 года. Однако за­казчика это не устраивало: ни по скорос­ти хода (16 узлов), ни по запасу угля (нор­мальный 625 т) «Айова» не отвечала со­временным требованиям. МТК настоял на выборе другого прототипа — русского «Пересвета» с заменой 10-дюймовой ар­тиллерии главного калибра на 12-дюймо­вую, трехвальной энергетической уста­новки на двухвальную и исключением де­ревянной и медной обшивки корпуса. В переданной Крампу «программе для про­ектирования» предусматривались следу­ющие основные элементы будущего бро­неносца: скорость— 18 узлов, дальность плавания — 8300 миль, вооружение: четы­ре 305-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 75-мм орудий, двадцать 47-мм пушек и шесть торпедных аппаратов.

Верно. А теперь, пожалуйста, посмотрите дальше.*rolleyes* Крамп предлагал строить 2 ЭБР (типа Айова), 4 брпКР (типа Касаги), + 30 миноносцев и чтобы уложиться в отпущенные кредиты и время, Крамп предложил наиболее дешёвые и отработанные проекты. Это не устроило заказчика - поэтому и ограничились 1 ЭБР и 1 брпКР. Серия Мен заложена (официально, а работы начаты раньше) в начале 1899 - и когда же американцы успели и проект разработать, и начинку, да ещё и протолкнуть финансирование через Конгресс?? (Особенно если учесть Вашингтонскую бюрократию).

#36 04.12.2008 15:03:51

Vova7
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

Скажите, пожалуйста, ЭБР Екатерина II и Георгий Победоносец Вы считаете однотипными (но разных серий), или по Вашему это 2 разных типа ЭБР?

Однотипные, но они между собой гораздо ближе чем Айова и Ретвизан..

Kimsky написал:

Для Вас стало быть отличия "Дункана" от "Формидабля" - достаточны, чтобы считать это самостоятельным путем развития.

они практически одновременно строились.. Дунканы как развитие Канопусов, Формидаблы как развитие Маджестика

Ingvar написал:

Крамп предлагал строить 2 ЭБР (типа Айова), 4 брпКР (типа Касаги), + 30 миноносцев и чтобы уложиться в отпущенные кредиты и время, Крамп предложил наиболее дешёвые и отработанные проекты.

в монографии про Ретвизана сказано вот так:

Крамп вы­ражал готовность заключить контракт на создание целой эскадры: двух броненос­цев, четырех крейсеров и 30 миноносцев! Однако, столкнувшись с достаточно жест­кими требованиями заказчика, он пошел на попятную. В результате удалось дого­вориться о строительстве лишь двух ко­раблей — броненосца и крейсера, буду­щих «Ретвизана» и «Варяга».

про деньги ничего нет...

Ingvar написал:

Серия Мен заложена (официально, а работы начаты раньше) в начале 1899 - и когда же американцы успели и проект разработать, и начинку, да ещё и протолкнуть финансирование через Конгресс??

проектирование Ретвизана началось в начале 1898 года - через год чертежи передали в МТК

Разработанные американской фирмой чертежи были внимательно рассмотрены наблюдающей комиссией и затем отправ­лены для утверждения в Санкт-Петербург. В МТК они попали только в конце 1898 года,

и тут же видя как отстали собственные ЭБР не мудруствуя лукаво просто повторили Ретвизана...

#37 04.12.2008 15:19:21

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

Дунканы как развитие Канопусов, Формидаблы как развитие Маджестика

Не покажете сколь нибудь существенные конструктивные отличия? Которые позволяли бы говорить о "разных путях развития"?

Скажем, "Найл" и "Роял Соверен" - хотя оба и броненосцы первого ранга - отличаются существенно. И пути развития у обоих отличаются. А здесь?

Vova7 написал:

и тут же видя как отстали собственные ЭБР не мудруствуя лукаво просто повторили Ретвизана...

Ну-ну. Успели, стало быть, быстрее чем одобрили чертежи Ретвизана, спроектировать на его базе схожий, но тем не менее - другой корабль, и успеть его заложить. Круто.

#38 04.12.2008 15:28:08

Ostgott
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

офф: коллега Ostgott - классная аватарка

Дык! :)
http://s48.radikal.ru/i121/0812/be/aec9e4248e52t.jpg
http://community.livejournal.com/ru_pap … 16724.html

Ingvar написал:

Или на соседнем, по мере освобождения.

А он свободен? Откуда информация?

Вик написал:

Было, но хотелось бы со ссылками на хоть какие-то материалы.

К сожалению не сохранил инфо.

#39 04.12.2008 17:58:39

Ingvar
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

Однотипные, но они между собой гораздо ближе чем Айова и Ретвизан..

Ага, ну тогда и как Вы оцениваете Иллинойс-Ретвизан-Мэн?
Далась Вам эта Айова. *all good*

Vova7 написал:

в монографии про Ретвизана сказано

Хорошо, посмотрю у Мельникова.

Vova7 написал:

проектирование Ретвизана началось в начале 1898 года - через год чертежи передали в МТК

Точнее в апреле.

Vova7 написал:

и тут же видя как отстали собственные ЭБР не мудруствуя лукаво просто повторили Ретвизана...

Странно, почему тогда Россия в США заказывала ЭБР, а не наоборот.

Для Ostgott :
ПМСМ, предыдущая аватара была лучше. Очень уж там колоритный идальго.*derisive*

Ostgott написал:

А он свободен? Откуда информация?

Всё от туда же. Где-то второй Баян французы должны были закладывать. а со спуском первого могли и не успеть.

#40 04.12.2008 18:50:29

Ostgott
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

Всё от туда же. Где-то второй Баян французы должны были закладывать. а со спуском первого могли и не успеть.

Дык по Вашему посту получается, что на том же стапеле, что и первый.

#41 04.12.2008 19:33:16

Vova7
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

Странно, почему тогда Россия в США заказывала ЭБР, а не наоборот.

дык технологии не те-с... да и по скорости постройки наши верфи как бы помягче сказать никогда против основных американских блистали..

Отредактированно Vova7 (04.12.2008 19:50:01)

#42 04.12.2008 22:17:56

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ostgott написал:

К сожалению не сохранил инфо.

Жаль. Очень интересно с источниками в руках убедиться: могли ли немцы по судостроительным возможностям взять на себя постройку 1-2 ЭБРов для РИФ по программе "Для ДВ"

#43 04.12.2008 22:49:16

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

(Англия отпадает по политическим мотивам, хотя могут быть и исключения).

Викерс в то время активно напрашивался на строительства кораблей для РИФ, но не срослось до Рюрика 2, а жаль...


Брони и артиллерии много не бывает

#44 04.12.2008 23:03:27

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Ingvar написал:

Странно, почему тогда Россия в США заказывала ЭБР, а не наоборот.

Возможности судостроения не всегда соответствуют требуемым ТТХ и имеющимся наработкам, традициям и наоборот. Да и стапели в России были заняты.


Брони и артиллерии много не бывает

#45 04.12.2008 23:06:02

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Вик написал:

могли ли немцы по судостроительным возможностям взять на себя постройку 1-2 ЭБРов для РИФ по программе "Для ДВ"

Могли, но не стали бы. Все, что больше 10 КТ для иностранцев- табу.


Брони и артиллерии много не бывает

#46 04.12.2008 23:10:44

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Kimsky написал:

несравненно большие отличия "Ретвизана" от "Пересвета" - практически по всем пунктам - для вас повод признать "Пересвет" прототипом

Как ни странно, но именно Пересвет и Потемкин были прототипами Ретвизана.


Брони и артиллерии много не бывает

#47 05.12.2008 08:12:44

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Leopard написал:

Как ни странно, но именно Пересвет и Потемкин были прототипами Ретвизана.

Да хоть "Не тронь меня".

Если серьезно - то как считать прототипом корабль по сути одновременно проектируемый - не вполне ясно.
А "Пересвет"... "Ретвизан" отличается практически во всем. Получается прототип "посмотри на него и сделай иначе", так, что-ли?

#48 05.12.2008 08:43:03

Sha-Yulin
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Kimsky написал:

А "Пересвет"... "Ретвизан" отличается практически во всем. Получается прототип "посмотри на него и сделай иначе", так, что-ли?

Не совсем. Дело в том, что протип может мало походить на итоговый корабль, а даже не родственный - сильно.
Очень тяжело было прощитывать гидродинамику, обводы, силовой набор. Многие вещи получали эмпирическим путём после многих ошибок. прототип - это тот корабль, чью систему расчётов и систему нагрузок и силового набора взяты за основу при проектировании нового корабля. Использование прототипа позволяло съэкономить время и избежать многих ошибок.
Так что Пересвет действителььно прототип Ретвизана. Простто его Крамп "доработал напильником".

#49 05.12.2008 13:22:31

Kimsky
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Sha-Yulin написал:

прототип - это тот корабль, чью систему расчётов и систему нагрузок и силового набора взяты за основу при проектировании нового корабля.

А я с тем же успехом сошлюсь на словарь:
"Реально существующее судно или достаточно подробный проект судна, характеристики которого близки к требуемым в техническом задании на вновь проектируемое судно. П. служит источником информации, необходимой на начальных стадиях проектирования: об измерителях масс, объемах, характеристиках ходкости (кривой сопротивления, адмиралтейском коэффициенте) и т. д. С П. на вновь проектируемое судно могут переноситься и отдельные технические решения: архитектурно-конструктивный тип, общее расположение, конструкция корпуса и т. п. У одного и того же проектируемого судна могут быть разные П. по различным разделам проекта".

Может быть в смысле гидродинамики и прочности (хотя и здесь - вопросы, трехвинтовой корабль с лишней палубой и сильно иными размерениями всяко будет отличаться и по гидродинамике, и по расчетам корпуса) общее и было, но в архитектурном смысле - общего очень немного. Поэтому так вот легко называть "Пересвет" прототипом - рисковано.

#50 05.12.2008 17:16:55

Ingvar
Гость




Re: АИ Варяг/Ретвизан.

Vova7 написал:

про деньги ничего нет...

Вчера покопался - да, действительно, есть только конечная цена, а вот первоначальные запросы и торги не нашёл. Каюсь.*worthy*

Vova7 написал:

проектирование Ретвизана началось в начале 1898 года - через год чертежи передали в МТК

Вообще-то постройка ЭБР типа Мэн санкционирована сенатом 4.05.1898. (источник: Морской ист. сб. №4, В. Полуян, Линейные корабли США).
Напомню, что Мэн официально заложен раньше Ретвизана. (А вот в реале - ?)

Vova7 написал:

и тут же видя как отстали собственные ЭБР не мудруствуя лукаво просто повторили Ретвизана...

Есть и другое мнение;):

Линкоры типа «Мэн» — 3 ед.

На броненосцах этой серии впервые в США введена крупповская бро­ня, позволившая значительно уменьшить толщину пояса без ослабления защиты. На проект большое влияние оказали британские броненосцы, что проявилось в нетипичном для американских кораблей составе во­оружения, схеме бронирования и высокой скорости. Установлены новые орудия ГК и ВК с большей скорострельностью и начальной скоростью снаряда.

(выделено мной)
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/03.htm

Страниц: 1 2 3 4


Board footer