Сейчас на борту: 
Azow-71,
Gunsmith,
veter,
Аскольд,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#2 27.12.2009 19:43:13

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Reflected sound написал:

Оригинальное сообщение #155644
после принятия решения об ограничении массы тяжелых танков лимитом в 50 тонн судьба проекта окончательно была решена.

Спасибо за отличную подборку. Меня заинтересовал ИС-7. Вот что пишут об этой машине в "Полной энц. танков"
Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые были переданы на государственные испытания. Танк произвел сильнейшее впечатление на членов приемной комиссии: при такой гигантской массе он развивал скорость до 60 км/ч, обладал отличной проходимостью. Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что ИС-7 выдержал обстрел из самого мощного противотанкового орудия Вермахта - 128-мм пушки «Ягдтигра».
У Вас случайно нет данных, кто был автором идиотского указания о похоронах ИС-7.
С уважением Ю.

#3 27.12.2009 19:48:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

2 Юрген...
Не "балуйтесь" с расцветкой текста - читать трудно.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#4 27.12.2009 19:53:10

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #162693
кто был автором идиотского указания о похоронах ИС-7.

А разве оно было идиотским? Не думаю.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#5 27.12.2009 19:58:22

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Посмотрите http://alternathistory.org.ua/tyazhelyi-tank-7sssr
Действительно, километры пробега по испытательной трассе в районе Красного Села опытные экземпляры машин, которые вели водители-испытатели В. Ляшко и К. Ковш (они испытывали еще первые КВ), прошли без замечаний. Однако при боевом обстреле на полигоне случилось непредвиденное: один из снарядов, скользнув по наклонному борту, ударил в блок подвески и тот отскочил от днища вместе с катком. Машина села на грунт, и один из членов комиссии сравнил танк с «колоссом на глиняных ногах». Затем во время пробега на одной из машин загорелся двигатель, правда, уже выработавший свой гарантийный срок на испытаниях. Автоматическая система пожаротушения дала два срабатывания, но ликвидировать возгорание не удалось. Экипажу пришлось покинуть машину, и она полностью сгорела. При этом выяснилось, что резиновые баки для топлива, которые конструкторы установили на танк вместо обычных металлических для экономии веса, являются источником дополнительной пожароопасно.

Несмотря на выдающиеся характеристики, ИС-7 не получил одобрения Госкомиссии, хотя в то время ни один из тяжёлых танков не имел такого комплекса основных боевых показателей. Так, немецкий тяжёлый танк «Королевский Тигр» при сравнимой массе существенно уступал ИС-7 по всем параметрам, равно как и американские опытные тяжёлые Т29, ТЗО, Т32, Т34.

Кроме ряда неудач во время испытаний, на отрицательное мнение комиссии повлияла, в первую очередь, его слишком большая масса. В результате комбинации на ИС-7 сверхмощного артиллерийского вооружения с большим числом пулемётов танку потребовался экипаж из пяти человек, что повлекло за собой увеличение забронированного объёма. Попытка обеспечить высочайший уровень защиты довела массу машины до рекордных 68 т — вместо запланированных 65,5 т.

«Объект 260» не был принят на вооружение. Однако в ходе работы над проектом конструкторы накопили богатейший опыт, и на более поздних типах советских танков можно увидеть многие опробованные на ИС-7 узлы и агрегаты.

Определённую негативную роль в судьбе ИС-7 сыграл другой тяжёлый танк — 60-тонный ИС-4, разработанный и запущенный в производство на ЧКЗ в 1947 г., после прекращения выпуска ИС-3. ИС-4, обладавший на момент своего создания самым мощным среди отечественных танков бронированием, из-за большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см2) имел невысокую проходимость, да и не очень надёжную трансмиссию. При этом его вооружение было таким же, как и на ИС-2 и ИС-3. Но самым большим недостатком ИС-4 являлось то, что его масса превышала грузоподъёмность железнодорожных платформ, а автострадные мосты просто не выдерживали эту махину. В результате ИС-4 фактически дискредитировал идею создания танков массой более 60 т, что, по-видимому, и вызвало скептическое отношение военных специалистов к ещё более тяжёлому ИС-7.

Возможно и ещё одно объяснение отказа от производства ИС-7. Зарождающаяся в тот период концепция возрастания роли танков в вероятной ракетно-ядерной войне требовала заблаговременного развёртывания большого числа танковых соединений, а значит и производства максимально возможного количества танков ещё в мирное время. Потери сухопутных войск в первые две недели гипотетической войны прогнозировались в 30 — 40%. В подобной ситуации принятие на вооружение ИС-7 с сомнительными перспективами массового выпуска военные сочли недопустимым. Л КЗ на тот момент не располагал достаточными мощностями, а производство на ЧКЗ было практически нереальным.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#6 27.12.2009 20:03:54

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #162702
Так, немецкий тяжёлый танк «Королевский Тигр» при сравнимой массе существенно уступал ИС-7 по всем параметрам,

Не забывайте кстати. В первом же своем бою три Pz.kpfw-VI Aust B "Королевских тигра" были легко уничтожены тремя Т-34-85. Смысла в такой махине ИМХО не было. По крайней мере в наших условиях. Что и показал опыт применения "Королевких тигров". Возни и убытков больше чем реальных побед и успехов.

Отредактированно CVG (27.12.2009 20:04:24)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#7 27.12.2009 20:06:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162706
В первом же своем бою три Pz.kpfw-VI Aust B "Королевских тигра" были легко уничтожены тремя Т-34-85.

В какой тактической ситуации?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#8 27.12.2009 20:08:18

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162708
В какой тактической ситуации?

Они атаковали деревню которая охранялась тремя Т-34-85. Атака оказалась неудачной. Все "Королевские тигры" были уничтожены попаданиями в борт. Ни один из них не успел произвести выстрела.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#9 27.12.2009 20:11:34

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162706
Не забывайте кстати. В первом же своем бою три Pz.kpfw-VI Aust B "Королевских тигра" были легко уничтожены тремя Т-34-85

Я ответил на вопрос участника Reflected sound . Своей оценки данной машины я не давал ;)
Про первый бой Т-6Б тут хорошо написано http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzVIB/blin.php


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#10 27.12.2009 20:15:47

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

А ну это еще до этого видимо.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#11 27.12.2009 20:16:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162711
Они атаковали деревню которая охранялась тремя Т-34-85. Атака оказалась неудачной. Все "Королевские тигры" были уничтожены попаданиями в борт. Ни один из них не успел произвести выстрела.

Ну да...из засады. С 400 метров.
А как думаете, каков был бы результат "классического" танкового боя?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#12 27.12.2009 20:20:28

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162720
А как думаете, каков был бы результат "классического" танкового боя?

Хм. "Классический" это какой?


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#13 27.12.2009 20:21:54

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162723
Хм. "Классический" это какой?

Прохоровка, например...
Встречное танковое сражение.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#14 27.12.2009 20:22:43

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162720
А как думаете, каков был бы результат "классического" танкового боя?

Встряну
А танки с танками не воюют :D Воюют только  неправильные пчелы танки.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162724
Встречное танковое сражение.

Замулин , Лопуховский  склоняются к тому что немцы в этот день на "танковом поле" действовали от обороны.

Отредактированно shurik_63 (27.12.2009 20:25:45)


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#15 27.12.2009 20:26:00

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #162726
А танки с танками не воюют af Воюют только  неправильные пчелы танки.

Это понятно...
Но Прохоровка, тем не менее, была...:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#16 27.12.2009 20:26:57

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #162726
Замулин , Лопуховский  склоняются к тому что немцы в этот день на "танковом поле" действовали от обороны.

Манштейн вообще Курска не помнит...*derisive*


Ubi Sabaudia ibi victoria

#17 27.12.2009 20:31:46

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162724
Прохоровка, например...
Встречное танковое сражение.

Ну тут вопрос сколько на сколько. Если равное число Т-34 и "Королевских тигров", то "Королевские тигры" конечно бы победили. Если Т-34 хотя бы раза в три больше, то не знаю. И заметьте таких "классических" танковых сражений как битва при Прохоровке почти и не было. А сейчас и подавно нет. Так воевали вынужденно. Обычно танки либо "пасутся". Либо четко взаимодействуют с другими родами войск и видами вооружений используясь не самостоятельно, а как ядро артиллерийско-авиационно-пехотного конгломерата. А вот бой из засад чем то необычным или из ряда вон выходящим в танковых боях не является. Наоборот типичное и вполне грамотное при соответсвующей остановке решение. Конечно "Королевский тигр" мощнее Т-34 если
- он успеет доехать до места схватки и у него не кончится бензин.
- не сломается.
- не засядет где-нибудь (не вытащить будет).
- его выдержат мосты.
- для него найдут нужный жележнодорожный транспортер.
и т.д. и т.п. Сами немецкие танкисты куда больше любили обычный "Тигр" модификации Е/Н. Бывали даже случаи обратного перевооружения часте на обычные рейсталинговые "Тигры".


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#18 27.12.2009 20:36:32

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #162732
Манштейн вообще Курска не помнит...

Штарый он, склерос. Он много чего не помнит. :D


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#19 27.12.2009 20:37:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162737
А вот бой из засад чем то необычным или из ряда вон выходящим в танковых боях не является. Наоборот типичное и вполне грамотное при соответсвующей остановке решение.

Не спорю, засада - очень эффективное средство, особенно против более сильного противника.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162737
"Королевский тигр" мощнее Т-34 если

Доезжали же...:)

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162737
Сами немецкие танкисты куда больше любили обычный "Тигр" модификации Е/Н. Бывали даже случаи обратного перевооружения часте на обычные рейсталинговые "Тигры".

Тоже не без недостатков...Но согласен - ИМХО, "Тигр"Е/Н удачнее "королевского".


Ubi Sabaudia ibi victoria

#20 27.12.2009 20:37:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: История послевоенных тяжелых танков.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #162742
Штарый он, склерос. Он много чего не помнит.

Не без этого...:D


Ubi Sabaudia ibi victoria

#21 27.12.2009 20:49:10

wildcat
Гость




Re: История послевоенных тяжелых танков.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162737
А сейчас и подавно нет.

Последний раз нечто подобное было вроде в ходе ирано-иракской войны.

#22 27.12.2009 20:57:27

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Последний раз было в крайнюю  ;) американо-иракскую кампанию, вроде танковый бт т-ешек выщелкали


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#23 28.12.2009 10:10:26

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Там не то было. Там были именно перестрелки и позиционные бои. Если и были атаки вражеских танков в лоб на максимальной скорости - то они носили ограниченный характер. "Блицкриг" что амеров в Ираке, что евреев в Синайском полуострове. заключался в быстром продвижении танков в отсутствии контакта с противником. В случае его появления танки вставали начинался танковый бой. Евреи за один такой "Блицкриг" заплатили разгромленной Синайской танковой дивизией. Американские логисты тоже не смогли решить проблему тяжелых танков до конца, хотя формально справиться Абрамсу с древним убитым Т-55 или Тип-59 не составляло труда.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#24 29.12.2009 23:16:07

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: История послевоенных тяжелых танков.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #162702
Возможно и ещё одно объяснение отказа от производства ИС-7. Зарождающаяся в тот период концепция возрастания роли танков в вероятной ракетно-ядерной войне требовала заблаговременного развёртывания большого числа танковых соединений, а значит и производства максимально возможного количества танков ещё в мирное время.

Спасибо, именно такой ответ в свое время мне дали и в БТА Малиновского. Как всегда мы каКЧЕство заменила коЛЛИчеством.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #162706
Смысла в такой махине ИМХО не было.

На мой взгляд, с большими оговорками конечно, ИС-7 был в некоторой степени предтечей современного основного танка. Сравните их ТТХ.
С уважением Ю.

#25 29.12.2009 23:28:03

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: История послевоенных тяжелых танков.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #163526
На мой взгляд, с большими оговорками конечно, ИС-7 был в некоторой степени предтечей современного основного танка. Сравните их ТТХ.

Да встречал такое мнение, что основные танки должны были родится от тяжелых, а не из средних.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #163526
Как всегда мы каКЧЕство заменила коЛЛИчеством.

Не соглашусь. Поясню. Старались и качеством и колличеством. Танк очень тяжелый в родных услових будут трудности на марше. Из-за нескольких сотен тысяч менять все мосты? что там с габаритами- ж/д дорогу тоже менять? И все равно он не будет неуязвим- найдутся средства способные поразить его. 41г и танки кв уничтожаемые пехотой. Еще один минус - когда испытывали т-10посмотрите  У Свирина  (разница небольшая по бронированию 20мм) снаряд попал в ребро носа(в щучий нос)- корпус просто посыпался. пробоины в носовой балке у т-34 видел, почему не учитывать вероятность такого попадания?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

Страниц: 1 2


Board footer