Сейчас на борту: 
ANVIDEM,
Prinz Eugen,
Starracer,
UBL,
ВладимирФ,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 14

#151 10.10.2010 18:14:08

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Добавляю немного дополненный перечень набеговых операций крупных НК ЧФ

26 июня 1941 г. Командование ЧФ решило нанести по объектам Констанцы удар силами кораблей эскадры. Планом действий предусматривалось нанесение основного удара артиллерией кораблей по нефтехранилищам, объектам порта и железнодорожному вокзалу. В ударную группу включили лидеры «Харьков» (командир капитан 2 ранга П. А. Мельников) и «Москва» (командир капитан-лейтенант А. Б. Тухов). Командовать группой был назначен командир 3-го дивизиона эскадренных миноносцев капитан 2 ранга М. Ф. Романов. Поддерживать ударную группу на случай встречи с крупными кораблями противника должна была корабельная группа поддержки в составе крейсера «Ворошилов» (командир капитан 1 ранга Ф. С. Марков), эсминцев «Смышленый» (командир капитан 3 ранга [97] В. М. Шегула-Тихомиров) и «Сообразительный» (командир старший лейтенант С. С. Ворков) под управлением командира отряда легких сил ЧФ контр-адмирала Т. А. Новикова.
   
11/12 января 1942 – ЛК Парижская Коммуна, в охранении ЭМ Бодрый и Железняков, обстрелял скопления вражеских войск в селениях Изюмовка и Старый Крым
15/16 января 1942 - ЭМ Смышленый из ГБ вышел в набеговую операцию на Евпаторию.
30/31 июля 1942 - ТЩ Защитник и Мина обстреляли Феодосию в охранении 2 СКА.

3 августа 1942 г. Крейсер «Молотов» и лидер «Харьков». Набеговая операция на порт Феодосии и Двуякорную бухту.

30 сентября 1942 в 1.50 в сопровождении двух СКА направился из Геленджика с бойцами и командирами 408-й СД в Туапсе, куда прибыл в 5.10, а в 19.00 вы¬шел в район Анапы для обстрела порта. 1 октября в 0.13 «Шторм» открыл огонь по городу и порту Анапа, выпустил 40 снарядов, вызвав в городе несколько взрывов и пожаров. Противник открыл ответный огонь, осветив корабль прожек¬торами. В 6.30 СКР вернулся в Туапсе.

1 октября 1942 г. вечером из п. Поти под флагом командующего эскадрой вице-адмирала Л. А. Владимирского вышли эсминцы «Бойкий» (командир капитан 3 ранга Г. Ф. Годлевский) и «Сообразительный» (командир капитан 3 ранга С. С. Ворков). Перед ними была поставлена задача нанести артиллерийский удар по вражеским складам и сооружениям в п. Ялта.

13 октября 1942 в 7.40 «Шквал» и ЭМ «Незаможник» вышли из Поти для обстрела Феодосийского порта. До мыса Индокопас корабли следовали вдоль Кавказского побережья, затем повернули на мыс Чауда. Высланные в район Феодосии самолеты МБР-2 осветили САБами мыс Ильи, Двуякорную бухту, береговые ориентиры, а также ослепили наблюда¬телей на береговых батареях противни¬ка. Получив надежную обсервацию, с 1.30 по 1.45 14 октября с дистанции 57 кбт СКР вел огонь по порту. В связи с тем, что среди беспламенных зарядов оказались пламенные, корабли демас¬кировали себя и по ним открыли огонь вражеские батареи, расположенные у села Сарыголь и у мыса Киик-Атлама. Израсходовав 151 снаряд и вызвав в порту несколько взрывов и три крупных пожара, корабли в 18.45 вернулись в Поти.

29 ноября — 2 декабря 1942 г. Набег отряда кораблей ЧФ в составе крейсера «Ворошилов», лидера «Харьков», эсминцев «Сообразительный», «Бойкий» и «Беспощадный» на морскую коммуникацию и порты румынского побережья.

11-15 декабря 1942 г. поиск и уничтожение конвоев в районе Констанца - Супина - Бургаз. Дополнительно, "с целью морального воздействия на противника и для дезорганизации его коммуникаций", назначили обстрел маяка Олинька и селения Шаганы. Ударный отряд разделялся на два, по два БТЩ в каждом: Т-407 (брейд-вымпел командира 1-го дивизиона тральщиков капитана 3 ранга А.М.Ратнера) вместе с Т-405 - для действий у знака Бурнас и Т-406 (брейд-вымпел командира 2-го дивизиона тральщиков капитана 2 ранга В.А.Янчурина) вместе с Т-408 - для действий на подходах к Портицкому гирлу. Эсминец "Сообразительный" (на борту находился командир Бригады траления и заграждения контр-адмирал В.Г.Фадеев) должен был оказывать поддержку в случае обнаружения эсминцев противника.

20 декабря 1942 г. две группы кораблей эскадры ЧФ нанесли одновременный удар по крымским портам: первая под командованием командира 1-го дивизиона эскадренных миноносцев капитана 2 ранга Г. П. Негоды в составе лидера «Харьков» (командир капитан 2 ранга П. И. Шевченко) и эсминца «Бойкий» (командир капитан 3 ранга Г. Ф. Годлевский) — по п. Ялта, а вторая под командованием командира эсминца «Незаможник» капитана 2 ранга П. А. Бобровникова в составе эсминца «Незаможник» и сторожевого корабля «Шквал» (командир капитан-лейтенант В. Г. Бакарджиев) — по п. Феодосия.

26 декабря 1942 г. Та же (см. 11 декабря 1942 г.) группа тральщиков, вместе с усиленным сопровождением из эсминцев "Сообразительный" и "Беспощадный", должна была нанести новый удар по коммуникациям в районе Сулин - Бургаз.

4.02.1943 обстрел Анапы "Бойкий" (286 снарядов),

11.02.1943 обстрел Анапы "Железняков" (80),

12.02.1943 обстрел Анапы "Беспощадный" (130),

13.02.1943 обстрел Анапы "Железняков" (20),

24.02.1943 обстрел Анапы "Сообразительный" (60),

01 мая 1943  ЭМ БОЙКИЙ и БЕСПОЩАДНЫЙ совершали набег на коммуникации противника Ялта - м. Чауда. Первый ничего не нашел в море и отошел, второй в море тоже никого не обнаружил и обстрелял с расстояния 96 каб. м. Киик-Атлама и юж. часть Двуякорной бухты. Выпустил 100 130-мм снарядов, наблюдал взрывы. Две батареи вели ответный огонь.

1 мая 1943 г. обстрел аэродрома вел отряд кораблей ЧФ в составе ЭМ "Желязняков" и СКР "Шторм". С дистанции 56 кбт, комендоры обоих кораблей выпустили в общей сложности 265 102- мм снарядов.

14.05.1943 "Харьков", "Бойкий" обстрел Анапы (270),

21 августа 1943 г. по вражескому аэродрому, расположенному в районе Анапы, двумя группами кораблей совместно с авиацией флота были нанесены артиллерийские и бомбовые удары.
В нанесении ударов участвовали четыре артиллерийских катера из состава 2-й бригады торпедных катеров под командованием командира отряда артиллерийских катеров старшего лейтенанта II. П. Шенгуры и сторожевые корабли «Шквал» (командир капитан-лейтенант В. Г. Бакарджиев) и «Шторм» (командир капитан 3 ранга П. В. Уваров) под командованием командира 2-го дивизиона эскадренных миноносцев капитана 2 ранга П. А. Бобровникова (брейд-вымпел — на сторожевом корабле «Шквал»).

29 сентября 1943 - набег ЭМ Способный, Бойкий и Беспощадный на район м. Чауда - Айтодор.

6-7 октября 1943 рейд ХАРЬКОВА, СПОСОБНОГО, БЕСПОЩАДНОГО


С уважением.

#152 17.10.2010 19:24:01

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

ИЗ ОТЧЕТА О НАБЕГОВОЙ ОПЕРАЦИИ
КОРАБЛЕЙ ОТРЯДА ЛЕГКИХ СИЛ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
НА БАЗУ-ПОРТ КОНСТАНЦА В НОЧЬ С 25 НА 26 ИЮНЯ 1941 ГОДА

11 августа 1942 г.
Совершенно секретно

    <...>

II. Задачи
    В 15 часов 00 мин. 25-го июня получено приказание Военного Совета Черноморского флота:
    "Отрядом легких сил в составе: Кр[ейсера] "Ворошилов", двух лидеров, двух ЭМ ЭМ9 типа "С" под командованием контр-адмирала тов. Новикова в 5.00 26.06.41 г. атаковать артиллерийским огнем базу противника КОНСТАНЦУ.
Основной объект - НЕФТЕБАКИ.
    В составе ударной группы иметь лидер "Харьков", два эсминца типа "С", КР "Ворошилов" - и лидер "Москва" иметь в поддержке.
    В случае встречи ударной группы с миноносцами противника навести КР "Ворошилов" и, при поддержке его решительной атаки, уничтожить.
    Одновременно с атакой базы кораблями по Констанце наносит удар наша авиация (4.00, 4.30, 5.00).
    Иметь в виду возможность наличия ДОЗ[ора] К[ораб-лей] противника и минных заграждений".

III. Обеспечение операции

    В процессе подготовки операции были собраны командиры и арт[иллеристы] кораблей ударной группы, до которых был доведен план операции и даны указания на ее выполнение.
    Особое внимание было уделено плану арт. стрельбы в смысле организации пристрелки и поражения в зависимости от условий видимости в районе цели.
    <...>
    Переход морем к месту артатаки происходил ночью и поэтому ни о каком обеспечении, кроме предвечерней В[оздушной] Р[азведки], не нуждался. Обратный переход отряда в светлое время суток прикрывался истребительной авиацией на расстоянии 100 миль от Главной Базы Ч[ерноморского] Ф[лота].
    П[ротиво] М[инная] О[борона] осуществлялась постановкой паравано-охранителей10 при проходе своими фарватерами и при форсировании района, опасного от мин, в районе артатаки. Дополнительно П[ротиво] Л[одочную] О[борону] крейсера в море с рассветом несли самолеты МБР-211.

IV. Выполнение операции

    В назначенное время - в 18 часов 00 минут 25 июня ударная группа в составе лидера ЭМ "Харьков" и ЭМ ЭМ "Смышленый" и "Сообразительный" пошли к выходу из базы.
    При подходе к боновым воротам на рейдовом посту С[лужбы] Н[аблюдения] и С[вязи] группе [был] поднят сигнал - "Выход не разрешается" - корабли встали на якорь у выхода из базы.
    Одновременно командир отряда получил от командующего флотом изменение решения о составе ударной группы и группы поддержки, которое заключалось в том, что вместо ЭМ ЭМ в ударную группу назначался лидер "Москва", а ЭМ ЭМ придавались в охранение крейсера "Ворошилов".
    В 20 часов 10 мин. ударная группа в новом составе (ЛД ЛД "Харьков" и "Москва") под командованием командира 3-го дивизиона эсминцев капитана 2-го ранга тов. Романова (брейд-вымпел12 на ЛД" Харьков") вышла в море фарватером № 4 с параванами [и] легла на демонстративный курс норд-вест с целью в сумерках сбить предвечернюю ВР противника и с наступлением темноты - далее ход [в] 28 узлов, идя курсом 256° на Констанцу, с расчетом прибыть в район артатаки в назначенное время = 05.00 26.06.41.
    В 22 часа 41 мин. 25 июня отряд поддержки в составе КР "Ворошилов" и ЭМ ЭМ "Смышленый" и "Сообразительный" под командованием командира отряда легких сил контр-адмирала тов. Новикова (флаг на КР "Ворошилов") вышел в море.
    <...>
    Еще на Инкерманском створе параван ЭМ "Смышленый" что-то затралил и освобождение паравана вынудило эсминец отстать от колонны, а идя самостоятельно к фарватеру № 4, он проскочил красный сектор Херсонского маяка, ведущий в первое колено фарватера, и, потеряв место, только в 3.00 26.06 смог выйти из [своих] МЗ-М13.
    В 00 часов 33 минуты 26-го июня КР "Ворошилов" и ЭМ "Сообразительный" вышли из МЗ - М, продолжая идти с параванами до больших глубин. Пройдя 15 миль от проходной точки № 4, убрали параваны и ходом [в] 28 узлов пошли в точку рандеву с ударной группой. С развитием самого полного хода эсминец "Сообразительный" начал отставать и [в] 2 часа 30 минут скрылся с видимости.
    С рассветом на видимости показался ЭМ "Сообразительный" и, присоединившись [к группе], вступил в охранение крейсера. <...>
    На рассвете в 04 часа 42 минуты с дистанции 140 кабельтовых прямо по курсу открылся берег, корабли входили в район вероятного МЗ - М противника, и в 4.58 <...> на лидере "Харьков", идущем головным минным защитником, [был] подорван правый параван. Лидер дал малый ход. На ЛД "Москва" [был] передан и сразу исполнен сигнал "быть готовым".
    В 5.02 <...> открыли огонь по нефтебакам и по порту Констанца <...>
    С третьим залпом лидера "Харьков" открыл огонь и лидер "Москва" <...>
    Так как горизонт был плохо виден, пришлось стрелять как по невидимой цели <...>
    На второй минуте стрельбы по лидерам был открыт огонь береговой батареи противника, но залпы падали большими недолетами.
    В 05.06 южнее Констанцы на 3-5 миль заметили две орудийные вспышки, и через минуту по лидеру "Москва" упало два снаряда с перелетом в 10 каб[ельтовых]. Видно стало, что по лидерам ведет огонь крупнокалиберная дальнобойная двухорудийная батарея. Следующий залп упал с недолетом 5 каб [ельтовых], а третий недолетом 1-1,5 кабельтовых.
    Так как береговая батарея по лидеру "Москва" пристрелялась, командир дивизиона принял решение отходить.
    <...>
    В 05.12 ЛД "Москва" начал отход, одновременно ставя дымзавесу. Лидеру "Харьков", идущему без параванов, [следовало] держаться в кильватерной струе ЛД "Москва".
    В 05.13 лидер "Москва" с целью уменьшения эффективности огня пристрелявшейся береговой батареи противника начал зигзаг на отход. В это же время на берегу в районе нефтебаков [был] замечен большой пожар <...>
    В 05.14 лидер "Харьков" повернул в кильватер лидеру "Москва" и прекратил артогонь, выпустив по берегу 154 фугасных снаряда, и начал развивать ход до 30 узлов с тем, чтобы не отстать и не потерять в дыму кильватерную струю лидера "Москва".
    С поворотом лидеров на курс отхода из порта Констанца вышли три эсминца противника, открыли по лидерам беспорядочный артогонь и, ставя дымзавесы, уходили курсом норд. Залпы румынских эсминцев падали большими недолетами.
    <...>
    На лидер "Москва" [был] передан сигнал: "большой ход, идти прямым курсом". В 05.21 получена квитанция14 по УКВ на этот сигнал, и в тот же момент на лидере "Москва" раздался взрыв, из-за дымзавесы поднялся столб огня и дыма метров на 30 высотой.
    Лидер "Харьков", отвернув, обошел место взрыва слева. Выйдя вперед, лидер "Харьков" увидел взорвавшийся лидер "Москва" - он был переломлен пополам в районе первого котельного кожуха, носовая часть оторвана и повернута форштевнем к корме и килем к правому борту, т. е. лежала на левом борту. Кормовая часть имела крен 10° на правый борт - держалась на плаву, и винты работали в воздухе. На палубе были люди, и зенитное орудие на кормовом мостике вело огонь по появившимся самолетам противника.
    <...>
    Лидер "Харьков", зайдя за дьшзавесу, пытался спасать людей, плавающих вокруг погибающего лидера, но в 05.25-05.26 у борта стали падать крупнокалиберные снаряды, в котлах сел пар - машины не могли развить полный ход, и лидер, имея самый малый ход, стал отходить, не занимаясь спасением людей под огнем пристрелявшейся батареи.
    В 05.28 машины развили ход до 28 узлов, но у борта лидера упал залп батареи (один снаряд в 10 метрах справа по носу, второй за кормой), произошло сильное содрогание корпуса, мостик залило водой и осыпало осколками. Опять сел пар и ход уменьшился до малого, а в 05.36 вышел из строя котел № 1 (лопались трубки), в это же время лидер [был] атакован бомбардировщиками, из которых один сбросил две бомбы - одну по носу, а вторую по корме.
    <...>
    В 06.17 командир отряда запросил у командующего флотом: "Нужна поддержка лидерам авиацией", а в 06.45 командующий флотом приказал: "Отходить полным ходом на Г[лавную] В[оенно] М[орскую] Б[азу]".
    <...>
    В 07.10 на горизонте на осте показался ЭМ "Смышленый" и через четверть часа вступил в охранение крейсера.
    <...>
    В 5 часов 55 минут лидер "Харьков" продолжил отход 14-узловым ходом под одним котлом и был атакован двумя бомбардировщиками, из которых один был сбит огнем зенитной артиллерии лидера, а второй, отказавшись от атаки, отвернул.
    <...>
    В 06.30 лидер [был] атакован самолетом из-под солнца, который сбросил две бомбы ФАБ-100, лидер отвернул влево - бомбы упали за кормой в 5 кабельтовых.
    В 06.43 вышел из строя турбовентилятор левого борта котла № 3, ход снизился до 5 узлов, и в это же время лидер [был] атакован подлодкой противника, справа на К[урсовой] У[гол] = 70°, на расстоянии 25-30 кабельтовых [был] обнаружен воздушный пузырь и след торпеды, идущей на лидер. Отвернув от торпеды, лидер обстрелял место вероятного местонахождения подлодки ныряющими снарядами.
    <...> Непосредственно перед атакой подлодки вокруг корабля на бреющем полете летал самолет "Савойя", очевидно, выполняя задачу наведения подлодки. Об атаке командир 3-го ДЭМ15 донес командиру О[тряда] Л[егких] С[ил] с просьбой оказать помощь.
    В 07.00 к лидеру "Харьков" присоединился ЭМ "Сообразительный" и начал нести ПЛО и ПВО16, находясь в голове и маневрируя большими ходами.
    В момент вступления ЭМ "Сообразительный" при пересечении курса лидера слева направо с эсминца заметили след торпеды слева и одновременно обнаружили след второй торпеды, идущей вдоль правого борта на ЛД "Харьков".
    Атаковав подлодку бомбами (4 больших и 6 малых), в месте бомбометания ЭМ обнаружили огромное пятно мазута и на момент показавшуюся корму подлодки, которая быстро погрузилась в воду.
    <...>
    В 07.22 [была] отражена атака самолета-пикировщика - самолет ушел под солнце; ожидая повторения атаки, [был] открыт заградительный огонь по пеленгу солнца.
    <...>
    В 08.14 усилиями и самоотверженной работой двух котельных машинистов (краснофлотцы Гребенников и Капров) введен в строй котел № 2 <...>. Постепенно увеличился ход, и в 09.30 лидер "Харьков" дал [ход] 26 узлов.
    <...>
    При переходе на присоединение к ЛД "Харьков" эсминец "Смышленый" в 10 часов 21 минуту атаковал артиллерией и глубинными бомбами подлодку противника, обнаруженную по перископу,- результаты неизвестны.
    В 11 часов 40 минут ЭМ "Смышленый" вступил в охранение лидера "Харьков".
    В 11 часов 30 минут крейсер "Ворошилов" подошел к фарватеру № 4 и под проводкой ТЩ ТЩ17 прошел свое МЗ - М, имея в охранении эсминцы "Беспощадный" и "Бодрый", высланные командующим флотом.
    <...>
    В 21 час 09 минут ЛД "Харьков", ЭМ "Смышленый" и ЭМ "Сообразительный" вошли в главную базу - Севастополь.
    Лидер "Харьков" стал на ремонт котлов <...>
    <...>

Замечания и выводы по операции

    1. Выбранный боевой курс 221° при начальном курсовом угле 55° правого борта вел на незначительное сближение с береговыми батареями противника, находясь лишнее время под обстрелом.
    Целесообразно было бы боевой курс расположить с таким расчетом, чтобы стрельба происходила на курсе отхода, это позволяло бы скрытно подойти на требуемую дистанцию, точнее определиться и меньше времени находиться под обстрелом.
    2. Изменение состава ударной группы и группы поддержки в последний момент, уже после съемки с якоря, несомненно отразилось на подготовке и проведении набеговой операции. Задержка с выходом вынудила корабли ударной группы форсировать хода при отсутствии запаса времени, что могло привести к потере внезапности подхода в случае вынужденного уменьшения ходов.
    3. Противник считался с вероятностью нападения на Констанцу, для чего соответственно были и приняты меры: расстановка подлодок на вероятных путях следования наших кораблей, приведение миноносцев в готовность (вышли из базы через несколько минут после начала обстрела), поддержание береговых батарей в готовности и т. д.
    4. Отрыв эскадренного миноносца "Смышленый" у своей базы показывает на отсутствие натренированности в использовании манипуляторной службы - проскочил узкий красный сектор Херсонского маяка <...>
    5. Эскадренный миноносец "Сообразительный" перепутал на карте квадраты, и поэтому донесения о месте [нахождения] не соответствовали действительности18.
 

Командир бригады крейсеров ЧФ
контр-адмирал БАСИСТЫЙ  Комиссар бригады крейсеров
полковой комиссар ПРАГЕР
Начальник штаба бригады крейсеров
капитан 2-го ранга Е. ЖУКОВ


С уважением.

#153 21.04.2011 00:41:08

Noren
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

По лидерах била батарея "Тирпиц" (три 283-мм SKL/45). Дальность стрельбы - до 36,1 км."Москву" орудия накрыли с третьего залпа. Вскоре после гибели лидера на ее стволах появился силуэт "Москвы"

#154 21.04.2011 00:50:41

Noren
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

1)С погибшего лидера спаслось 69 моряков ( в т.ч.  и командир корабля).
  2)Есть версия что "Москву" утопила "Щ-206",а ее утопил " Сообразительный "

#155 21.04.2011 05:42:29

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Noren написал:

Оригинальное сообщение #378251
2)Есть версия что "Москву" утопила "Щ-206",а ее утопил " Сообразительный "

Уже столько раз терли эту версию. Не подтверждается она.

#156 21.04.2011 09:54:47

Noren
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Почему не подтверждается?

#157 21.04.2011 11:19:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

События вне позиции лодки происходили. Корабли на минном поле маневрировали. Остальное не помню навскидку.

#158 21.04.2011 11:30:36

Noren
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

А как могла погибнуть  "Щ-206",если не от глубинных бомб "Сообразительного"?Может румынская ПЛО ?

#159 21.04.2011 13:38:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Мины не считаются? Авария?

#160 21.04.2011 14:48:00

Александр Клюев
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Noren написал:

Оригинальное сообщение #378341
А как могла погибнуть  "Щ-206",если не от глубинных бомб "Сообразительного"?Может румынская ПЛО ?

Согласно данных Стрельбицкого, лодка  выходила на связь после 26 июня.
Согласно Хронике 8 июля ей был передан приказ о том, что ей следует задержаться на позиции и 09 июля в 23:00 приказ о возвращении в Феодосию.
Румынские ПЛО по предварительным сведениям до 12 июля атак ПЛ не проводили.

Отредактированно Евгений К (21.04.2011 14:51:51)

#161 21.04.2011 16:26:25

ass555
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Noren написал:

Оригинальное сообщение #378341
А как могла погибнуть  "Щ-206",если не от глубинных бомб "Сообразительного"?Может румынская ПЛО ?

Обстоятельства ее гибели уже известны практически наверняка. Она погибла от подрыва на мине около Констанцы 4 июля 1941 года.


В немецких документах (КТВ Морской миссии в Румынии) четко прослеживается этот момент. Немцы зафиксировали взрыв и самолеты на следующий день наблюдали большое пятно соляра на месте минной постановки. По памяти - южный фланг минного поля.


И в итоговом отчете немцы писали о том, что наши потеряли 1 ЭМ (Москва) и 1 ПЛ....Так что, наши истинные потери они знали очень хорошо....

#162 21.04.2011 17:12:29

Александр Клюев
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #378426
Обстоятельства ее гибели уже известны практически наверняка. Она погибла от подрыва на мине около Констанцы 4 июля 1941 года.

Александр! Очистите "Входящие". Не могу написать Вам в личку.

#163 21.04.2011 18:38:44

ass555
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Пишите сразу на мыло....

#164 21.04.2011 19:18:25

ass555
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Чтобы не было лишних вопросов.

Взрыв на южной части минного заграждения у Констанцы немцы зафиксировали в 20.55 3 июля.

4 июля посланный на разведку самолет нашел 3 пятна соляра, длиной в 1,5 км.
Немцы сделали вывод о "вероятном подрыве ПЛ".

В КТВ Констанца есть по-моему даже о том, что они туда собирались водолаза закинуть. Но, вероятно, не стали. Минное поле все-таки...

Таким образом, на 99% можно утверждать, что судьба Щ-206 определена. Ясен район ее гибели. Можно организовывать поиски...

#165 21.04.2011 21:03:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

С удовольствием воздержался бы от реплик, но были и другие эпизоды, которые могли иметь отношение к гибели Щ-206. В частности я писал об этом в книге про "щуки".
В КТВ миссии в Румынии это есть на с. 32, запись за 9 июля. В КТВ Констанцы этого эпизода нет, зато он очень хорошо изложен в 1-м томе румынского трехтомника и в книге по их ТКА.
"Данные Стрельбицкого", которые ИМХО, правильнее было бы называть данными из ЦВМА, говорят, что Щ-206 последний раз выходила в эфир в 03.30 28 июня.
Вообще же о причинах и месте гибели Щ-206 можно будет уверенно утверждать только после ее обнаружения на дне, и то не факт, что со 100% точностью.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#166 15.05.2011 21:49:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

По лидерах била батарея "Тирпиц" (три 283-мм SKL/45). Дальность стрельбы - до 36,1 км."Москву" орудия накрыли с третьего залпа. Вскоре после гибели лидера на ее стволах появился силуэт "Москвы"

как я понял первыми по набеговому отряду открыли огонь именно Румынские ЭМ, но залпы легли по корме.......  а уж спустя 7-9 минут открыл огонь ТИРПИЦ....


при этом все данные говорят о том что взрыв был посредине корпуса у МОсквы что для мин как я понимаю нехарактерно....... посему как вариант лакишот.......


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#167 15.05.2011 21:59:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

11-15 декабря 1942 г. поиск и уничтожение конвоев в районе Констанца - Супина - Бургаз. Дополнительно, "с целью морального воздействия на противника и для дезорганизации его коммуникаций", назначили обстрел маяка Олинька и селения Шаганы. Ударный отряд разделялся на два, по два БТЩ в каждом: Т-407 (брейд-вымпел командира 1-го дивизиона тральщиков капитана 3 ранга А.М.Ратнера) вместе с Т-405 - для действий у знака Бурнас и Т-406 (брейд-вымпел командира 2-го дивизиона тральщиков капитана 2 ранга В.А.Янчурина) вместе с Т-408 - для действий на подходах к Портицкому гирлу. Эсминец "Сообразительный" (на борту находился командир Бригады траления и заграждения контр-адмирал В.Г.Фадеев) должен был оказывать поддержку в случае обнаружения эсминцев противника.

ПЕричитал бой Тральщиков с конвоем в сопровождении румынского миноносца и нескольких КТЩ ... кстати один из немногих классических артиллерийских боев ВОВ....

в общем сплошное очковтирательство в докладах, притом что минимальная дистанция составила не менее 38 каб, стрельба отвратительная попаданий 0.

В итоге что мы имееем...

- организация и планирование набега плохое... моежет стоило использовать тральщики для минной разведки и противоминного охранения Сообразительного, который бы и нанес главный удар, в действительности же ЭМ использовался как КП командовавшего набегом комбрига тральщиков
- управление огнем отвратительное......
- корабли вышли из боя имея не менее 30 проц боезапаса..... что не помешало им потом выпулять еще снаряды по береговой цели, которая была отнють не главной целью, а главной целью был конвой....
-  радиодисциплина ниже плинтуса....... ибо наши набеговые силы онаружили с береговых РП

Отредактированно Cobra (15.05.2011 22:01:37)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#168 16.05.2011 06:09:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387273
при этом все данные говорят о том что взрыв был посредине корпуса у МОсквы что для мин как я понимаю нехарактерно....... посему как вариант лакишот

Вроде спасенные члены экипажа все про мину говорили. В немецком отчете ЕМНИП точно про батарею не утверждается. Мину-то могло параваном к борту подтянуть наверное.

#169 16.05.2011 08:16:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

igor написал:

Оригинальное сообщение #387364
Мину-то могло параваном к борту подтянуть наверное.

могло, кстати и все таки какова истинная  эффективность параванов тогда?

igor написал:

Оригинальное сообщение #387364
Вроде спасенные члены экипажа все про мину говорили.

ну как бы, когда что то круто жахнуло рядом и через пару минут ты уже купаешся, че там можно понять..... впрочем конспироложеством  заниматся не буду, ибо не знаю проводилось ли обследование МОСКВЫ... хотя Платонов высказал это в качестве версии в своей последней книге про ЧФ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#170 16.05.2011 08:38:01

Александр Клюев
Гость




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Он шел под углом к линии минного заграждения. Налетел средней частью. Обследование недавно проводилось. http://www.worldwar2.ro/forum/index.php … &st=15

#171 16.05.2011 11:37:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387380
какова истинная  эффективность параванов тогда

От скорости зависит кажется.

#172 16.05.2011 13:51:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

по памяти вроде б-м узлов до 24.......

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #387383
Он шел под углом к линии минного заграждения.

ну тогда может быть хотя все равно нет ничего более неправдободобного чем реальная история.................


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#173 16.05.2011 13:55:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

мда корабль разорван на две части и все орудия и ТА на месте как я понял, чно пишот вроде подрыв на мине, затем взрыв котлов или БК,  притом разломился как я понял будучи еще на плаву... в общем мутная история..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#174 16.05.2011 14:16:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

То что разломился еще наплаву описывали спасшиеся моряки. Носовую часть загнуло назад на листах обшивки.
С параваном проблемы такие, что при скорости меньше определенной он начинает мины к борту подтягивать, а не уводить.

#175 16.05.2011 15:56:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Набеговые операции кораблей ЧФ: заведомая неудача или нереализованный потенциал?

igor написал:

Оригинальное сообщение #387497
С параваном проблемы такие, что при скорости меньше определенной он начинает мины к борту подтягивать, а не уводить.

Не только при меньшей скорости, а именно при большей чем надо - подтягивал к борту мины.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 14


Board footer