Сейчас на борту: 
Georg G-L,
Gerry,
mihapm,
rspc,
savera,
UBL,
арт,
Вальчук Игорь,
Эд
   [Подробнее...]

#1 12.12.2009 18:53:56

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Господа, мы с вами уже достигли много, однако, конвои еще остались...

В этой ветке предлагаю рассмотреть первый конвой, попавший под удар ВВС СФ в 44-м году. Он один из самых загадочных. Лично я знаю, что в нем было 5 ТР и 13 эскортных кораблей. Среди ТР известен мне только СЕВРЕ. Немецкие потери мне тоже точно не известны. Вроде СЕВРЕ в мае 45-го обнаружили в Гамбурге в сильно поврежденном состоянии, но когда он получил эти повреждения - не понятно. Потери Люфтов тоже мне точно не известны. Вроде, 2 Ме-109, один в бою, другой при взлете.

В общем, вопросов много. А сможем ли мы на них найти ответ?

Отредактированно ass555 (12.12.2009 18:55:20)

 

#2 12.12.2009 20:32:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

1

Эх, как вы... Я только спать собрался идти.

Rp.110.Ki вышел из Лаа-фьорда в 22.00брлн 16.3.44. В составе:
КЛ К.3 (командир конвоя)
ТЩ М.364 (пост наведения истребителей)
ТЩ М.272/273/306
СКР V.5911/12/14, 6110, NKi.11.
Пароходы: BOLTENHOF (3307), ALGOL (972), SEVRE (4585), KNUTE NELSON (5748), DINA (715).
От Хоннингсваага присоединились ОПЛ UJ.1206/07.
Скорость была 9 уз.

Конвой обнаружен раведчиком А-20 в 7.11мск. у Конгс-фьорда. Состав определен как 3 ТР, 2 ТЩ, 4 ММ, 8 СКР и 2 СКА.
М-105 получила р/гр от самолета и вышла к берегу в р-не Маккаур. В 11.00 услышала шум винтов, в 11.05 увидела дым. В 11.30 она явно видела сам конвой - 3 ТР, 5 СКР, 5 ТЩ, 3 катера. Впереди по курсу летел Не.115. Также в 11.00 над конвоем появился очередно самолет-разведчик, который доложил о 4 ТР м 21 корабле охранения.

В 11.46 М-105 выстрелила 2 торпеды по концевому ТР 6000 т и чз 42 сек услышала сильный взрыв. В 12.08 ТР потонул кормой, а рядом с ним 2 СКР и 2 катера собирали людей. В 12.24 началось преследование, в ходе которого враги сбросили на лодку 172 ГБ, но она ушла невредимая и в 21.26 отправилась на базу.
Но этьо так думали подводники. А на самом деле V.5914 в 9.54 увидел 2 торпедных следа. Одна торпеда прошла под кормой SEVRE - видимо, глубина хода была неверной/торпеда неисправной. Не повезло малютке. ОПЛ 1219 был выслан на предполагаемое место ПЛ на левый борт, но никого не смог обнаружить. Охраняющий конвой "лет. башмак" кинул для острастки несколько "пугательных бомб" (не знаю, что это - спец. боеприпас или название бесцельно сброшенной обычной бомбы). Остальные взрывы "ГБ" - ну, все уже догадались, что это были сов. авиабомбы.

Потому что в 12.27 начался налет первой группы: 12 Р-40 (27 ИАП, ведущий — майор Дижевский) под прикрытием 6 Р-39 (2 ГИАП). Они атаковали конвой у м. Маккаур. Над конвоем при этом патрулировали два Me-109 и один Хе-115. Сов. самолеты с пикирования сбросили на врага 24 ФАБ-100, был подожжен ТР 8000 т. Me-109, не приняв боя, ушли в облака.
Немцы зафиксировали атаку 11 самолетов, бомбы упали между судами, после чего самолеты улетели на СВ и там якобы были атакованы нем. самолетами. ЗА стреляла мало в силу того, что налет был проведен с большой высоты, со стороны солнца. Потерь, заявок на сбитые - нет.

Вторая атака должна была быть комбинированной - сначала штурмовики подавляют огонь ЗА, тут же атакуют торпедоносцы. Они в 12.58 обнаружили конвой, но ведущий т-в не стал ждать штурмовиков, которые замешкались, атаковал, и это привело к трагедии. 2 бостона были сбиты в атаке, 2 после - истребителями. Еще немцы сбили 2 из 8 прикрывавших бостонов Р-39 из 255 ИАП. Сообщалось, что немцев было до 14 Ме-109. Погибли ведущий торпедоносцев кап. Марков и комполка-255 майор Чертов.
Штурмовики (7 Ил-2 из 46 ШАП, ведущий — кап. Синицын, под прикрытием 8 Як-7 из 20 ИАП и 6 Р-40 из 27 ИАП)атаковали только через 2 мин, в 13.00, сбросив с высоты 1300 м 34 ФАБ-100, 2 ФАБ-250, 17 РОФС, 20 PC и обстреляв конвой ППО. В бою с истребителями врага сов. летчики заявили 9 Ме-109 ценой двух своих (тип не уточняется). Так же в результат этой сдвоенной атаки записываются повр. ТР и потопленный СКР 800 т.
С т.з. немцев их атаковали 15 бомбардировщиков с истребителями + отдельно 5 "бостонов" с торпедами. Немцы пишут, что массированным огнем ПВО строй атакующих был разрушен и они атаковали разрозненно с помощью ППО. Все "бостоны" пишут на истребителей кроме одного, прорвавшегося дальше других и сбитого огнем V.5912 при участии М.306. Еще немцы отметили Ил-2, подлетевший к К.3 аж на 100 м и немедленно сбитый ею (м.б., один из Р-40?)
в бою также участвовала батарея Хавнингсберг, выстрелявшая 420 2-см снарядов.
Потери: ОПЛ 1208 1 убитый, 3 раненых; М.306 и 364 по 3 раненых, КНУТЕ НЕЛСОН - 1 тяжелораненый. Все - жертвы ППО. Повреждений нет.

Четвертый удар был нанесен 4 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — кап. Скопинцев) под прикрытием 7 Як-9 (20 ИАП) и 6 Р-40 (27 ИАП). Они 17.20 атаковали конвой в районе м. Эккерей; был потоплен СКР 800 т. На отходе самолеты были атакованы 6 Me-109 и 2 ФВ-190. В воздушном бою были сбиты все Me-109 и 1 Р-40 (горевшим сел на аэродром Пумманки, сгорел, летчик получил ожоги).
По немецки эта атака называлась первой волной третьего налета, состоявшей из 15 самолетов. Точным огнем зениток немцы расстроили ряды атакующих, которые сбросили бомбы как попало. NH.06 (интересно, откуда он взялся? в ордере не было) сбил Ил-2 при участии М.364. Потерь нет.

Пятый удар - опять комбинированный - наносили вместе 5 Ил-4 (9 ГМТАП, ведущий— майор Волошин, сначала их было 6, но один вернулся), 8 Р-40 (27 ИАП), 8 Р-39 (255 ИАП) и 8 Р-39 (2 ГИАП), в районе м. Эккерей. Над конвоем было 9 Ме-109 и 6 ФВ-190.
Сначала Р-40 с пикирования сбросили 16 ФАБ-100, но не попали.
В 17.30 Ил-4 с высоты 2800 м сбросили 5 торпед 45-36-АВА - потопив ТР 6000 т. Истребители немцев атаковали наши самолеты на отходе и сбили Р-39, на которой погиб ГСС капитан Адонкин.
Немцы посчитали это второй волной третьего налета. Похоже даже, что они Р-40 записали в предыдущую атаку, ибо теперь "видели" только 8 "СБ-2" с 2 истребителями. Зафиксирован сброс 5 парашютных торпед, упавших между конвоем и внешним охранением. Что-то пишут про торпеды, но голова не соображает, ну их. Ни в кого не попали - вот итог. Только на ОПЛ 1206 три, на КЛ два раненых от ППО.

При подведении итогов сов. сторона посчитала, что за 6 налетов она утопила 2 ТР и 2 СКР, повредив 2 ТР. Также считались сбитыми 15 нем. самолетов. Сов. потери - 4 А-20, 8 Як-9(?), 3 Р-39 и 1 Р-40. Израсходовано было 10 торпед, 2 ФАБ-250, 74 ФАБ-100, 20 PC (82-мм, 17 РОФС (132-мм) и 17 345 снарядов и патронов.

У немцев была своя арифметика. Они считали сбитыми 3 самолета кораблями и 32 истребителями точно, 1 вероятно. Потери - 2 Bf.109, конечно же, от сломанных моторов, ведь все знают - большевики не умеют сбивать немецкие самолеты. В конце помпезный вывод про то, как славно зенитки и истребители разбили коварные русские замыслы атак торпедами, бомбами и ППО. Не знали они, чего дальше будет.
Для отражения первого налета использовалось 12 истребителей, в последующем из-за выпадения 2 вышеупомянутых, по 10. Что-то там пишется еще, что срочно надо подкрепления слать самолетам...
А конвой дошел в Киркенес в 18.00 без потерь, вот так.
Подробности про люфтов, если надо, кто-нибудь другой, пожалуйста, сделайте.
А я таки пошел поспать наконец.

Отредактированно igor (12.12.2009 21:24:01)

 

#3 12.12.2009 20:49:35

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Все время забываю, что между нами разница по времени в несколько часов! Да, велика Россия!

С уважением. Спасибо Вам!

Что касаемо потерь Люфтов, то, уже хорошо известный нам, норвежский сайт дает вот такую инфу:

17.03.44   
Stab III./J.G.5                  
Bf 109G-2   
14068        
Lt. Bernhard von Hermann (F)

17.03.44   
8./J.G.5                  
Bf 109G-2   
10761        
Fw. Werner Hakenjaos (F)

Скорее всего - это они и есть.
Кстати, тема именно этих потерь уже была поднята в ветке "Потери люфтваффе в боях за конвои".

Значит СЕВРЕ огреб в каком-то ином месте. А жаль....

Отредактированно ass555 (12.12.2009 22:47:08)

 

#4 13.12.2009 00:27:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #156371
В этой ветке предлагаю рассмотреть первый конвой, попавший под удар ВВС СФ в 44-м году.

Ой не первый... Были еще Rp-108-Ki и Rp-109-Ki, да и Ki-110-Rp

igor написал:

Оригинальное сообщение #156410
Пароходы: BOLTENHOF (3307), ALGOL (972), SEVRE (4585), KNUTE NELSON (5748), DINA (715).

На самом деле ТР «Knute Nelson», «Sevre», «Boltenhof», бук. «Arngast» (от Ло-фьорда), ТН «Algol», «Binz»

igor написал:

Оригинальное сообщение #156410
Потери: ОПЛ 1208 1 убитый, 3 раненых

igor написал:

Оригинальное сообщение #156410
NH.06 (интересно, откуда он взялся? в ордере не было)

Так и БО-1208 не могло бы быть если верить тому составу, что дает моркомендант Киркенеса. Согласно КТВ флагмана конвоя К-3 охотников было в три раза больше: БО-1206, 07, 08, 19, NH-03, -06 (вскоре они стали Uj-1210, -1211 соответственно)

Потери на кораблях конвоя по гефехтсберихту К-3:
БО-1208 - +1, =6
М-306 - =3
М-364 - =2
"Кнуте Нельсон" - =1 тяжело
К-3 - =2

Ну и фрагмент из книги:

Две неудачи подряд заставили штаб ВВС СФ более тщательно подойти к планированию и осуществлению следующей операции. Она пришлась на 17 марта и стала первым в этом году воздушно-морским сражением продолжавшимся большую часть светового дня.
Идущий в восточном направлении конвой был обнаружен разведывательным «Бостоном» в районе Конгс-фьорда в 07.11. Погода (облачность 3-5 баллов, высота нижней кромки 1000 м, видимость до 25 км) вполне благоприятствовала массированному применению авиации, тем более что немецким суда предстояло преодолеть самую опасную часть маршрута в течение дня. Первое нападение на караван последовало уже в 11.46, когда подлодка «М-105» безуспешно выпустила по кораблям внешней линии охранения две торпеды. Тем временем первая волна советских самолетов уже сближалась с целью. На этот раз командование решило разнообразить замысел тем, что кроме традиционной связки «обеспечивающие штурмовики + низкие торпедоносцы» впервые создало третью группу в составе 12 истребителей-бомбардировщиков «Киттихаук» 27-го иап. В соответствии с замыслом эта группа наносила удар на полчаса раньше основной, чем, как казалось, решалось сразу две задачи – расстройство ордера ПВО и выманивание перехватчиков, у которых к моменту прибытия торпедоносцев уже не оставалось бы топлива. Значительный запас светлого времени позволял организовать по конвою и повторные удары, но их планирование собирались осуществить исходя из результатов первых налетов.
Первоначально складывалось впечатление, что все пройдет удачно. В 12.27 «Киттихауки», каждый из которых нес по две ФАБ-100, нанесли удар по судам каравана с пикирования. По немецким данным он оказался совершенно безрезультатным, хотя пилоты Р-40 утверждали, что им удалось поджечь один из транспортов. Последнее обстоятельство указывает, что вместо удара по кораблям охранения летчики предпочли отстреляться по, казалось бы, более уязвимым пароходам. Два находившихся над судами «мессершмитта» от боя уклонились. Что истребителям-бомбардировщикам действительно удалось, так это поднять в воздух перехватчики. Правда, при постановке задачи им предписывалось выходить на цель демонстративно, не соблюдая скрытности, после сбрасывания бомб вступить в воздушный бой и измотать противника. Ведущий же группы истребителей этого не понял, и действовал прямо противоположно. На цель группа выходила с соблюдением скрытности на малой высоте вне видимости с берега. Фактически она сыграла для самолетов люфтваффе роль будильника, позволив им приготовиться к отражению главного налета.
Когда торпедоносцы обнаружили конвой в районе Перс-фьорд, над ним находилось уже 14-16 Bf-109, которые явно не выказывали желания немедленно уйти на посадку. Второй неприятностью являлось отсутствие штурмовиков. Последнее не являлось случайным. Дело в том, то штаб ВВС специально планировал маршрут А-20 с огибанием Варде, таким образом, чтобы в районе цели самолеты появились бы внезапно. Ведущий торпедоносцев же капитан Марков проложил курс по прямой и появился над конвоем на несколько минут раньше, чем это предусматривалось плановой таблицей. За первой ошибкой последовала вторая – вместо того, чтобы дождаться штурмовиков он не придумал ничего лучше, чем немедленно ринуться в атаку, предварительно скомандовав восьми «кобрам» ударной группы выйти вперед. В этот момент группа была внезапно атакована сзади сверху из-за облаков истребителями противника. Первыми же пушечно-пулеметными очередями оказались сбиты два Р-39, включая машину командира 255-го иап майора Чертова, и два «Бостона». Еще по одному торпедоносцу сбили тральщик «М 306» и сторожевик «V 5912», что привело к полному уничтожению ударной группы. Не ясно удалось ли торпедоносцам вообще сбросить торпеды, поскольку в немецких материалах о них ничего не говорится.
В 13.00 через две минуты после начала атаки торпедоносцев в бой вступила семерка штурмовиков в сопровождении 14 истребителей. Они немедленно включились в воздушную свалку над конвоем, в которой оказались потеряны два Як-9. В горячке боя часть штурмовиков сбросила бомбы на транспорта (по докладу один из них водоизмещением в 10000 т получил повреждения), часть - на корабли охранения. Потери имелись лишь на двух тральщиках, потерявших пять человек ранеными от пулеметного обстрела.
Серьезные потери, понесенные в ходе первого удара, заставили генерала Андреева серьезно задуматься при разработке плана последующих действий. Штабные работники проявили немало фантазии, решив поменять торпедоносцы и штурмовики ролями. Последним отводилась роль главной ударной силы, в то время как первые должны были нанести удар высотными торпедами с целью дезорганизовать походный ордер. Эту же задачу имели восемь Р-40 в варианте пикирующих бомбардировщиков. Место нанесения удара планировалось у Экере (Варангер-фьорд), время – спустя четыре с половиной часа после первого.
Увы, в полках не сумели оценить всего этого творчества. Задачи доводились до частей по телефону в сжатом виде, в связи с чем, как и в предыдущий раз, конкретные исполнители не до конца поняли, чего от них ожидают сверху. Конкретно это выразилось в том, что прибыв в район цели ведущий торпедоносцев командир 1-й эскадрильи 9-го гмтап майор Волошин, по привычке пропустил штурмовики вперед. Последние смогли добиться только нескольких пулевых пробоин в борту тральщика «М 273». Спустя восемь минут атаковали «Киттихауки». Их бомбы упали вокруг судов конвоя и не имели даже видимого эффекта. Наконец в 17.30 в атаку вышли высотные «ильюшины». С аэродрома их стартовало шесть, но на одном из самолетов сорвало люльку парашюта торпеды и ему пришлось возвратиться назад. Остальные действовали недружно. Только два торпедоносца сбросили торпеды по курсу конвоя, а три других с опозданием в тот момент, когда курсовой угол цели вырос до 20 градусов. Хотя пилоты доложили о потоплении 6000-тонного транспорта, реального результата залп не имел. К этому следует добавить, что и штурмовики и торпедоносцы подверглись длительному преследованию вражеских истребителей, сбивших «як» и «кобру». Погиб помощник командира 255-го иап Герой Советского Союза капитан Адонкин. Еще один подбитый «Киттихаук» приземлился на Рыбачьем, где и сгорел. Его пилот получил ожоги. Общие потери дня составили одиннадцать самолетов, девять из которых были сбиты в воздушных боях. Группа III/JG5, являвшаяся оппонентами наших летчиков в течение дня, потеряла один Bf-109.
Таким образом, после серии боев с нулевым результатом 17 марта наша авиация потерпела серьезное поражение. Для 9-го гмтап оно было особенно чувствительным, поскольку четыре погибших экипажа составляли, по меньшей мере, треть от числа подготовленных к боевым действиям экипажей «Бостонов». Причин тому несколько. Во-первых, совершенно очевидно, что командование ВВС СФ чересчур централизовало боевое управление, что не позволяло командованию полков правильно формулировать полученные задачи перед вылетающими экипажами.
Во-вторых, состав групп по-прежнему оставался весьма немногочисленным. Например, для нанесения поражения судам во втором ударе выделялось всего четыре Ил-2, чего вряд ли хватило бы для потопления даже одного транспорта. Такой ограниченный состав не позволял разбить группу на две подгруппы, которые могли бы осуществить одновременную атаку цели с двух направлений.
В-третьих, ведущие групп за редким исключением продемонстрировали неумение и нежелание руководить группами, а, попав в сложную обстановку, принимать правильные решения. Плановая таблица регулярно не выдерживалась.
В-четвертых, индивидуальное мастерство авиаторов, особенно подготовленных на скорую руку к действиям в качестве пикирующих бомбардировщиков летчиков 27-го иап, оставляло желать много лучшего. Пологое пикирование, которое практиковалась и пилотами Ил-2 и Р-40, не обеспечивало точности бомбометания, особенно с высот 800 м и более. Еще меньшие шансы на попадание имели торпеды, сброшенные с дистанции 2500-3000 м. В результате получалось, что единственным средством воздействия оказывался пушечно-пулеметный огонь, от которого противник только и нес урон.
В-пятых, главной причиной наших потерь в сражении 17 марта стали истребители противника, что стало следствием отказа от внезапности нанесения ударов, выделения демонстративных и блокирующих истребительных групп. Решив, что господство в воздухе над Баренцевым морем перешло к советской авиации, командование ВВС СФ не учло, что противник все еще в состоянии быстро массировать свои воздушные силы над нужным объектом, и не упустит шанса наказать нас за допущенные ошибки.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#5 13.12.2009 10:43:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Вот злодеи засели в Киркенесе - сбивают с толку человека. Хотя, ДИНА - это на самом деле БИНЦ. У меня в отчете по нему полоса проходит, и я название непреваильно прочитал. Непонятки с невесть откуда взявшимися ОПЛ внушали мне мысль, что это все надо проверять - но вчера я уже не в силах был.

Сбитый "мессер" из III/JG5, о котором упоминается в книжном фрагменте - не тот ли, что упал в Петсамо-фьорде? У коменданта Киркенеса он упомянут без объяснения причин. Видимо, в бою с отходящими сов. самолетами. Вокруг спасения его летчика развернулось целое сражение береговых батарей. Наши обстреливали катер, который шел на спасение, немцы стреляли по нашим батареям, те в ответ перенесли огонь на немецкие орудия и в одно попали, убив пять человек. А летчика так и не спасли.

 

#6 13.12.2009 13:16:02

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

1

igor написал:

Оригинальное сообщение #156560
Сбитый "мессер" из III/JG5, о котором упоминается в книжном фрагменте - не тот ли, что упал в Петсамо-фьорде? У коменданта Киркенеса он упомянут без объяснения причин. Видимо, в бою с отходящими сов. самолетами. Вокруг спасения его летчика развернулось целое сражение береговых батарей. Наши обстреливали катер, который шел на спасение, немцы стреляли по нашим батареям, те в ответ перенесли огонь на немецкие орудия и в одно попали, убив пять человек. А летчика так и не спасли.

Ну, чтож, приятно. Хоть как-то размочили счет. Однако, согласно норвежскому ресурсу, 3-я группа потеряла не 1, а 2 истребителя:

17.03.44   
Stab III./J.G.5                   
Bf 109G-2   
14068         
Lt. Bernhard von Hermann (F)

17.03.44   
8./J.G.5                   
Bf 109G-2   
10761         
Fw. Werner Hakenjaos (F)



Немцы в своих документах пишут ТОЧНО об одном самолете? Давайте разберемся с этим вопросом.

 

#7 13.12.2009 16:06:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Увы, вы невнимательно знакомились с нем. отчетом. Там упоминается две потери - см. конец моего поста №2. В том же самом месте отсыл к упавшему в 15.48 истребителю, но не смог точно понять - он один из двух упомянутых, или в плюс к ним? Скорее наверное второе, потому что есть еще такой текст, что мол до полудня вылетали 12 самолетов, а после потери двух - 10.
15.48 явно не до полудня.

 

#8 17.12.2009 00:22:39

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Господа, по поводу наших потерь в бою 17 марта, как выяснилось, ксть два различных мнения:

igor написал:

Оригинальное сообщение #156410
Сов. потери - 4 А-20, 8 Як-9(?), 3 Р-39 и 1 Р-40.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #156489
Общие потери дня составили одиннадцать самолетов, девять из которых были сбиты в воздушных боях.

В связи с этим, у меня возник вопрос. Так сколькоже точно потеряли ВВС СФ в сражении с 110-м восточным конвоем 17 марта 44го - 11 самолетов или 16?

Заранее, спасибо.

С уважением.

 

#9 17.12.2009 07:54:29

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

1

Все просто - у меня очепятка. В хронике боев видно, что никаких 8 яков быть не может. 8 - это на самом деле 3. Чудесным образом все становится на свои места. Прошу прощения, что ввел в заблуждение.

И еще, по Гирбиху - фон Херманн попал в плен, Хакенйос погиб.

Отредактированно igor (17.12.2009 11:52:03)

 

#10 17.12.2009 18:17:06

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Ага. Значит, наши потери 11 самолетов - 4 А-20, 3-Як-9, 3 Р-39, 1-Р-40.

 

#11 21.03.2010 20:36:18

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Большое спасибо за такое подробное описание.
Хотелось бы только отметить, что ГСС Адонкин В.С. скорее всего погиб не в бою, как это принято считать, а потерпел катастрофу (вероятно, от обледенения самолета) на пути следования к конвою.

С уважением
Красильников Сергей

 

#12 21.03.2010 20:39:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Как я понимаю, вы серьезно исследовали этот вопрос? Что доказывает именно такую причину гибели Адонкина? В общем-то расхождение серьезное - до и после атаки конвоя.

 

#13 21.03.2010 20:52:17

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Не настолько серьезно, чтобы утверждать стопроцентно...
А в пользу такой версии говорят:
1. Некоторые документы ЦВМА (ОБД "Мемориал")
2. Воспоминания ГСС Рассадкина П.А., который участвовал во втором вылете 255-го ИАП ВВС СФ на конвой № 110

С уважением
Красильников Сергей

 

#14 21.03.2010 21:50:26

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

sk16rus написал:

1. Некоторые документы ЦВМА (ОБД "Мемориал")

"Журнал № 10 учета потерь и ранений личного состава за 1942-1945 год" - ЦВМА, ф. 1985, оп. 16531, д. 2; Скан листа

sk16rus написал:

2. Воспоминания ГСС Рассадкина П.А.

- А.П. Хотел выяснить про заместителя командира полка Адонкина. Про его гибель пишут по разному.

- Я в этом полете участвовал. Мы шли на прикрытие бомбардировщиков, по-моему, пешек, Пе-2 или Пе-3 на бомбометание по кораблям в Лиинахамари. Набирали высоту, шли вдоль береговой черты, набирали высоту выше облаков. Облачность была порядочная, толстая, но были разрывы в этой облачности. Вот мы вышли в окно, выше облаков, а Адонкин не вышел. Он, видимо, в облаках потерял ориентировку, наверное, разбился.


Взято отсюда

С уважением

 

#15 21.03.2010 21:53:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

sk16rus написал:

Оригинальное сообщение #206262
- А.П. Хотел выяснить про заместителя командира полка Адонкина. Про его гибель пишут по разному.

- Я в этом полете участвовал. Мы шли на прикрытие бомбардировщиков, по-моему, пешек, Пе-2 или Пе-3 на бомбометание по кораблям в Лиинахамари. Набирали высоту, шли вдоль береговой черты, набирали высоту выше облаков. Облачность была порядочная, толстая, но были разрывы в этой облачности. Вот мы вышли в окно, выше облаков, а Адонкин не вышел. Он, видимо, в облаках потерял ориентировку, наверное, разбился.

А можно ли верить причине гибели, если ветеран ошибся с местом действия и тем, кого они прикрывали?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#16 21.03.2010 22:05:47

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Это очень спорный вопрос. Я тоже обратил внимание на нестыковки.
Но я бы верил - нельзя помнить абсолютно все подробности всех вылетов, но самое запоминающееся, ИМХО, это причина гибели товарища (командира), а не то, кого прикрывали и куда летели...

 

#17 21.03.2010 22:11:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Возможно Вы правы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#18 22.03.2010 05:22:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5542




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Увы, никакой уверенности нет. Пропал человек - а что с ним стало, одни предположения. Может обледенел, а может и нет. Если только радио он не давал, что обледенение...

 

#19 22.03.2010 11:38:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10073




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Могла и антенна под тяжестью льда оборваться.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#20 22.03.2010 13:57:47

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

А может просто потому, что для ГСС "потерпел катастрофу из-за обледенения" лучше, чем потерял ориентировку...
Все равно - Вечная Память!

 

#21 28.03.2010 12:13:14

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Я проверил по другим сводкам в ОБД Мемориал. Везде - разбился из-за обледенения. Упал он уже, кстати в сопки на Рыбачьем. То есть на нашей территории. Просто, так как самолет не нашли, значит он до сих пор там так и ЛЕЖИТ.

 

#22 28.03.2010 12:14:16

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

sk16rus написал:

Оригинальное сообщение #206210
Большое спасибо за такое подробное описание.
Хотелось бы только отметить, что ГСС Адонкин В.С. скорее всего погиб не в бою, как это принято считать, а потерпел катастрофу (вероятно, от обледенения самолета) на пути следования к конвою.

Как я понял, погиб он уже после боя при возвращении.

 

#23 28.03.2010 18:19:31

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Спорно...
Судя по тем же воспоминаниям Рассадкина

Набирали высоту, шли вдоль береговой черты, набирали высоту выше облаков.

это все же случилось до боя...

 

#24 28.03.2010 19:53:06

ass555
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1002




Вебсайт

Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

sk16rus написал:

Оригинальное сообщение #210351
Спорно...
Судя по тем же воспоминаниям Рассадкина

Поймите, этим воспоминаниям доверять нельзя. Вам же уже пояснили, что там не так. Вероятно, Вы поняли не доконца. Скажем так, по простому, там ВСЕ не так.

Адонким эскортировал 5 высотных торпедоносцев Ил-4 из 9 ГМТАП и 8  истребителей-бомбардировщиков Р-40 из 27 ИАП.
Атаковали противника они в в районе м. Эккерей.

Что тут есть общего с приведенными Вами воспоминаниями?

Отредактированно ass555 (28.03.2010 19:54:17)

 

#25 28.03.2010 22:35:30

sk16rus
Гость




Re: Северный Флот против конвоя Rp.110.Ki 17 марта 1944.

Зравствуйте.

Рассадкин участвовал в том вылете (или Вы это тоже будете отрицать?), из которого не вернулся Адонкин... За время войны таких боевых вылетов были сотни... Десятки из них были на сопровождение ударной авиации...
Если Вы через 60 лет будете в состоянии вспомнить, куда Вы летели и бомберы какого типа сопровождали в каком-то конкретном вылете, то честь Вам и хвала!
Рассадкин Петр Алексеевич видимо или запамятовал, или ошибся...

И еще - если бы Адонкин участвовал в том бою, то намного "почетнее" было бы написать об этом (вроде того, что сбит ЗА или ИА противника в воздушном бою - пал смертью храбрых), чем о том, что он потерпел катастрофу и погиб от обледенения самолета после удачного боя...

А вообще - я не буду с Вами спорить - я высказал свою точку зрения, и при этом не в коей мере не хотел умалить заслуг ГСС капитана Адонкина В.С....
А вот как было на самом деле, мы наверное уже никогда не узнаем... До боя он погиб, или после... Ведь заявленных сбитых на его имя в этом бою нет...

С уважением
Красильников Сергей

 

Board footer