Сейчас на борту: 
Hordeum,
John Smith,
Mihael,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 18.05.2009 17:21:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67008
если крыло не обдувается потоком, то ни каких сил на нём не возникает.

А это разве не Вы писали?

артём написал:

Оригинальное сообщение #66675
Вы забыли о взаимодействии подводного и надводного крыла. Вернее сложении сил и их векторов.

Спрашиваю еще раз - откуда на Вашем "подводном крыле" возникают "вектора сил", если оно не движется?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67007
так на парусе она, в основном, и не совпадает.

Так почему же, все-таки, парусное судно движется вперед, а не в направлении результирующей аэродинамической силы?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67009
А вам оно нужно, подтверждение?

Хотелось бы знать источник сакральных знаний.

#52 18.05.2009 17:28:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67013
Уже сказал, просто аэродинамика/гидродинамика.

А что Вы писали несколько ранее?

артём написал:

Оригинальное сообщение #66638
Всё что связанно с парусами, чистая аэродинамика и ей опредиляется.

Значит, теперь уже и гидродинамика появилась?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67013
В обоих средах крыло подчиняется одним и тем же законам, с учетом плотности среды.

Подъемная сила на парусе возникает в соответствии с законом Бернулли при обтекании ветром несимметричной поверхности. Поведайте пожалуйста, как возникает подъемная сила на корпусе парусного судна.

#53 18.05.2009 17:30:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67189
Это я вам говорю как человек профессионально занимавшийся внедрением ветродвижения на морском транспорте в стенах ЦНИИ морского флота. И этих векторных диаграмм раскладывающих силы у парусного судна нарисовал немеренную кучу + такая же куча различных расчетов ходкости.

Буду Вам благодарен, если Вы укажете на мои ошибки, но не абстрактно, а со ссылками на конкретные посты.

#54 18.05.2009 17:35:07

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67219
Собственно и вступил в разговор из-за мистических заклинаний о какой то ужастно секретной сложности вопроса.

Да все просто, только ответьте пожалуйста хоть на один заданный Вам конкретный вопрос, тогда и обсудим тему "мистических заклинаний".

#55 18.05.2009 18:33:47

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67313
Подъемная сила на парусе возникает в соответствии с законом Бернулли при обтекании ветром несимметричной поверхности. Поведайте пожалуйста, как возникает подъемная сила на корпусе парусного судна.

Совершенно по тем же законам.

А в порочим, очень да же интересно. Расскажите мистическую тайну - как же образуется волшебная подъёмная сила на корпусе?

Отредактированно артём (18.05.2009 18:38:07)

#56 18.05.2009 18:34:57

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Чтобы со всем этим разобраться надо чертить векторную диаграмму сил и моментов действующих на парусное судно и его отдельные части. Но помещать сюда чертежи - ужасная докука.

А пока мелочь.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67313
возникает в соответствии с законом Бернулли при обтекании ветром несимметричной поверхности. Поведайте пожалуйста, как возникает подъемная сила на корпусе парусного судна.

Вы имеете в виду как возникает подъемная сила на симметричном корпусе? Если именно это, то существует изрядное количество симметричных профилей как НАСА так и ЦАГИ. Если что-либо другое, то уточните...

#57 18.05.2009 18:36:05

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67313
Значит, теперь уже и гидродинамика появилась?

А куда же она денется?
Гидродинамика ни куда и не пропадала. Вот только вы ни как не поймёте, крыло работает и в воздухе и в воде по одиним и тем же законам (с поправкой на плотность среды).

#58 18.05.2009 18:40:17

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67309
Спрашиваю еще раз - откуда на Вашем "подводном крыле" возникают "вектора сил", если оно не движется?

Нет обтекания потоком, нет ни каких сил и векторов.

#59 18.05.2009 18:41:42

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67309
Так почему же, все-таки, парусное судно движется вперед, а не в направлении результирующей аэродинамической силы?

так именно в направлении "результатирующей силы" и движется.

#60 18.05.2009 18:42:54

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67309
Хотелось бы знать источник сакральных знаний.

Физика. :D

#61 18.05.2009 20:23:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67345
А в порочим, очень да же интересно. Расскажите мистическую тайну - как же образуется волшебная подъёмная сила на корпусе?

Т.е. Вы можете только голословно утверждать. А объяснить не можете?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67348
Вот только вы ни как не поймёте, крыло работает и в воздухе и в воде по одиним и тем же законам

Так расскажите как - или это для Вас "темный лес"?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67351
Нет обтекания потоком, нет ни каких сил и векторов.

Так Вы же все время говорите, что я забываю о силах, возникающих на корпусе, когда сила лобового сопротивления паруса направлена назад. Откуда же они берутся, если нет движения?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67352
так именно в направлении "результатирующей силы" и движется.

А вот это, уж извините, совершенно неверно...
http://s51.radikal.ru/i134/0905/10/8ebe094d3a42t.jpg
Посмотрите пожалуйста, куда направлена результирующая аэродинамическая сила А1 на курсе бейдевинд и поведайте, когда Вам доводилось двигаться на яхте в бейдевинд в направлении этой силы, т.е. градусов 80 от направления ДП.

артём написал:

Оригинальное сообщение #67353
Физика.

Не иначе, как ядерная.:D
Как всегда общие слова и ни одного объяснения или ссылки. Вы бы хоть книгу какую по парусу открыли...

#62 18.05.2009 20:37:13

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67346
Вы имеете в виду как возникает подъемная сила на симметричном корпусе? Если именно это, то существует изрядное количество симметричных профилей как НАСА так и ЦАГИ. Если что-либо другое, то уточните...

Благодарю Вас, это мне известно. Мне тоже приходилось решать (правда, численно) гидродинамические задачи.
Но я просил объяснить это "знатока физики". Ну хоть бы раз описал "те же самые законы".

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67346
Чтобы со всем этим разобраться надо чертить векторную диаграмму сил и моментов действующих на парусное судно и его отдельные части. Но помещать сюда чертежи - ужасная докука.

Элементарные вещи, типа сил на парусе или корпусе я готов поместить, если Вы скажете, что именно нужно для обсуждения.
А пока, если позволите, вопрос... Мой тезис следующий:

1. В создании результирующей аэродинамической силы участвуют сила лобового сопротивления и подъемная сила.
2. Для описания установившегося движения парусного судна (статическая задача) эту силу надо разложить по другим направлениям - вдоль ДП и перпендикулярно ей, т.е. на силу тяги и силу дрейфа.

Есть ли у Вас возражения по подобной формулировке?

#63 18.05.2009 21:11:26

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67389
Так Вы же все время говорите, что я забываю о силах, возникающих на корпусе, когда сила лобового сопротивления паруса направлена назад. Откуда же они берутся, если нет движения?

В данном случае, не обязательно двигаться корпусу. Вполне достаточно быть ветру. :D

Так вы откроете тайну - как возникают силы на корпусе и по каким законам они возникают и действуют? :D

#64 18.05.2009 21:23:37

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67389
А вот это, уж извините, совершенно неверно...

Посмотрите пожалуйста, куда направлена результирующая аэродинамическая сила А1 на курсе бейдевинд и поведайте, когда Вам доводилось двигаться на яхте в бейдевинд в направлении этой силы, т.е. градусов 80 от направления ДП.

Верно, верно. Предмет всегда движется в направлении вектора приложенной силы. Просто вы опять забыли про "подводное крыло".

#65 18.05.2009 21:25:12

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67389
Как всегда общие слова и ни одного объяснения или ссылки. Вы бы хоть книгу какую по парусу открыли...

А зачем? :D

#66 18.05.2009 21:43:18

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67389
Не иначе, как ядерная

Термо....

Ладно, не обижайтесь и не кипятитесь. По прикалывался я.

Возвращаясь к начальной теме разговора. Не знаю откуда сосканированна ваша картинка (в нескольких справочниках встречалась). Однако, если это из "Справочник по катерам, лодкам и моторам", то в главе посвещенной парусам есть раздел "Немного об аэродинамике паруса". Там вполне человеческим языком рассказано почему корабли с прямыми паруса плохие лавировщики.

#67 19.05.2009 09:23:14

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67398
Элементарные вещи, типа сил на парусе или корпусе я готов поместить, если Вы скажете, что именно нужно для обсуждения.

Если будет интерес я и сам могу все это сделать, но если будет интерес. Сотрясать воздух - нет смысла.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67398
1. В создании результирующей аэродинамической силы участвуют сила лобового сопротивления и подъемная сила.

Если исходить из физики процесса, то последовательность следующая:
- из взаимодействия набегающего потока и паруса возникает распределенное поле давления на парусе; для упрощения расчетов это поле сводят к результирующей силе и моменту; для дальнейших расчетов результирующую силу можно разложить по осям в различных системах координат. В системе координат связанных с потоком воздуха это будет Rx - сила сопротивления и Ry - подъемная сила. В корабельной системе координат это будет сила тяги и сила дрейфа. Расчитывают же действительно используя Cx и Cу, поскольку при проведении аэродинамических исследований измерить непосредственно результирующую силу проблематично и поэтому измеряют ее проекции - подъемную силу и силу сопротивления.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #67398
2. Для описания установившегося движения парусного судна (статическая задача) эту силу надо разложить по другим направлениям - вдоль ДП и перпендикулярно ей, т.е. на силу тяги и силу дрейфа.

При равномерно-прямолинейном движении сумма всех сил (векторная разумется) и моментов равна 0. А на какие оси раскладывать - дело десятое. Так как парусное судно в общем случае движется с углами крена, дрейфа и дифферента, то может оказаться удобнее ввести такую систему координат: ось X по линии пути судна, Y - вбок в плоскости воды, Z - вертикально вверх. Что несколько отличается от принятой в теории корабля корабельной системы координат.

#68 19.05.2009 09:28:50

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67438
Там вполне человеческим языком рассказано почему корабли с прямыми паруса плохие лавировщики.

Причин довольно много и они разные.
Но вот вам задачка. Вы капитан баркентины. Вы идете в лавировку. Что Вы сделаете с тем небольшим количеством прямых парусов, которые есть в Вашем распоряжении?
Решение этой задачи мне объяснял человек, который реально командовал баркентиной "Сириус" (которая потом стала "Кронверком").

#69 19.05.2009 12:01:39

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67541
Причин довольно много и они разные.
Но вот вам задачка. Вы капитан баркентины. Вы идете в лавировку. Что Вы сделаете с тем небольшим количеством прямых парусов, которые есть в Вашем распоряжении?
Решение этой задачи мне объяснял человек, который реально командовал баркентиной "Сириус" (которая потом стала "Кронверком").

Прично не много. В основном две - низкое аэродинмическое качество прямого паруса и корпуса (как крыла). Соответственно, большой дрейф. Т.е. выгребать на ветер будете медленно и убого.

Баркентина это шхуна-барк? Лавируемся под одними косыми парусами

Отредактированно артём (19.05.2009 12:08:58)

#70 19.05.2009 13:33:14

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67635
Прично не много.

Вы забыли на какой угол можно брасопить реи. А качество прямых парусов (современных) не на много хуже косых.

артём написал:

Оригинальное сообщение #67635
Баркентина это шхуна-барк? Лавируемся под одними косыми парусами

Капитан баркентины "Сириус" Чечулин (если эта фамилия о чем-нибудь говорит) поступал наоборот - прямых парусов не убирал, а лавировался и с ними.
Объяснял это так. Реи (даже без парусов) стоящие поперек ветра создают большое сопротивление. При лавировке только под косыми парусами их все равно приходится брасопить (разворачивать вдоль ветра). Работы команде не меньше, а скорость падает. Поэтому выгоднее идти чуть полнее, но большим ходом. И это на баркентине - где прямых парусов всего ничего.

Отредактированно Штурман (19.05.2009 13:35:28)

#71 19.05.2009 13:40:40

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67662
Вы забыли на какой угол можно брасопить реи. А качество прямых парусов (современных) не на много хуже косых.

Я говорил об аэродинамическом качестве.

#72 19.05.2009 13:44:36

артём
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67662
Капитан баркентины "Сириус" Чечулин (если эта фамилия о чем-нибудь говорит) поступал наоборот - прямых парусов не убирал, а лавировался и с ними.
Объяснял это так. Реи (даже без парусов) стоящие поперек ветра создают большое сопротивление. При лавировке только под косыми парусами их все равно приходится брасопить (разворачивать вдоль ветра). Работы команде не меньше, а скорость падает. Поэтому выгоднее идти чуть полнее, но большим ходом. И это на баркентине - где прямых парусов всего ничего.

Да. Хитрость капитана, основанная на практике.
Хотя, вопрос конечно, в знании своего корабля.
На практике же, все встречаются с этим вопросом - идти круче или быстрее.

Каков же был угол лавировки?

#73 19.05.2009 14:20:02

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67540
В системе координат связанных с потоком воздуха это будет Rx - сила сопротивления и Ry - подъемная сила. В корабельной системе координат это будет сила тяги и сила дрейфа.

Простите, а чем это отличается от того, что я писал?

Штурман написал:

Оригинальное сообщение #67540
А на какие оси раскладывать - дело десятое.

Разумеется, но чтобы объяснить поступательное движение, необходимо иметь какую-то проекцию, направленную вдоль ДП.

#74 19.05.2009 14:34:56

Штурман
Гость




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67665
Я говорил об аэродинамическом качестве.

Я, как ни странно, тоже...
Имелось в виду, что современный прямой парус имеет не очень большую высоту (и соответственно длину вертикальных шкаторин). Двойные марселя, брамселя имеют преимущество не только более легкой уборки. Хорошо обтянутый прямой парус имеет небольшое "пузо" и не заполаскивает до весьма малых углов атаки. А тем более если он пошит из современной ткани (которая не тянется). То есть сам парус (без учета окружающего его рангоута и такелажа) не так уж плох.
Все дело в том что реализовать эти его качества мешают рангоут и такелаж, поскольку штаги и ванты ограчивают угол брасопки рей. И ради увеличения этого угла идут на всякие ухищрения. На старых коралях - распускали бейфуты. На современных (после внедрения стального рангоута и двойных марселей) делают консольные бейфуты, отодвигая рей от мачты. Но все равно круче 23º не обрасопить. Добавьте еще угол атаки 10-15º. Пересчитайте вымпельный ветер в истинный, добавьте угол дрейфа - и получите искомый угол максимальной крутизны. Но совпадает ли он с углом максимальной скорости выбирания на ветер (говоря языком яхсменов - гоночному бейдевинду)?
Но все это про лавировку. На полных курсах форма профиля паруса имеет меньшее значение, в дело вступет его площадь.

артём написал:

Оригинальное сообщение #67666
Каков же был угол лавировки?

Об этом разговора не было. Но косвенно можете оценить. На "Сириусе" проводили всякие эксперименты с парусностью, вооружали и шхуной и баркентиной. Один из экспериментов - вместо всех носовых стакселей, кливеров - одна огромная генуя, от топа мачты до палубы и от нока бушприта до мачты. Так вот при ходе под ней прозевали шквал и парус пришлось убирать в воду, а потом доставать из воды. За время этих манипуляций судно сдрейфовало настолько что до точки начала уборки генуи лавировали 2 часа.

#75 19.05.2009 14:37:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Может ли парусный корабль давать задний ход?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67421
В данном случае, не обязательно двигаться корпусу. Вполне достаточно быть ветру.

Это прикол? Если нет, то в третий раз спрашиваю - как же тогда на корпусе образуются силы, если он не движется?

артём написал:

Оригинальное сообщение #67421
Так вы откроете тайну - как возникают силы на корпусе и по каким законам они возникают и действуют?

Вы все-время пишите про "подводное крыло" и "те же самые законы" - а как доходит до объяснения, объяснять Ваши же опусы предлагаете мне. Вот Вы и объясните, раз Вы так вооружены "наукой".

артём написал:

Оригинальное сообщение #67430
Просто вы опять забыли про "подводное крыло".

Ну вот опять! Вы все время апеллируете к науке, а как до доходит до объяснения чего либо с ее помощью -одни Ваши "заклинания". Если я что-то "забыл" - объясните пожалуйста, только внятно:
1.Какие силы возникают на "подводном крыле" и куда направлены их вектора?
2.Как они взаимодействуют с силами возникающими на парусе?
3.Почему же парусное судно, в итоге, движется вперед?

Еще раз прошу - дайте, наконец, конкретные ответы или признайте, что Вы этого не понимаете.
(Или, на худой конец, скажите, что все Ваши предыдущие посты - сплошной прикол).

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer