Сейчас на борту: 
jurdenis
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12

#51 07.12.2008 14:28:56

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

AlexeyRA написал:

М-да... у Платонова картина с ТР всё же получше:

Что-то не нашел я там никаких транспортов ...

AlexeyRA написал:

И третье - проход южным фарватером не сниамл минной опасности

Был еще один вариант - следовать еще более северным путем.
Как известно, 2-й конвой двигался своим самостоятельным маршрутом - севернее всех остальных судов перехода. Потери от минного оружия у него были самыми низкими - 33% (у 1-го конвоя - 50%, у 3-го - 66%).

Отредактированно vvy (07.12.2008 14:42:48)

#52 07.12.2008 14:35:42

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Ну конечно! vvy, а у вас к "более-мене крупным транспортным судам" парусно-моторные шхуны, или мотоботы отнесены?

Нет, не отнесены. Посчитаны только те транспортные суда, у которых тоннаж больше 200 брт.

Sha-Yulin написал:

Кстати, я указывал про разные методики подсчёта.

Методика одна единственная - имеется судно, имеется его судьба. Все остальное - попытки выкрутиться.

Sha-Yulin написал:

Если считать мобилизантов за боевые корабли, то транспортов и вспомогательных судов остаётся 67 и тогда потеряно более половины.

Поименный список 67 транспортов - в студию!

Отредактированно vvy (07.12.2008 14:39:32)

#53 07.12.2008 14:44:35

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

А данные приведёшь??
Посчитаем...

попробуем:
По данным, приведённым Алексеем РА, израсходованно 235+45=280 снарядов ГК. Или 30%. Практические снаряды - 4%. Учитывая, что основным был бронебойный, а кроме него были ещё полубронебойны, фугасный и дистанционная граната, то на фугасные получается вряд ли больше 30%, ибо на бронебойные, дистанционные и полубронебойные и так остаётся всего 66%. А значит фугасный боекомплект практически израсходован.

#54 07.12.2008 15:05:06

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

А значит фугасный боекомплект практически израсходован.

Борь,считать я тоже умею...У тебя точные данные по расходу снарядов и наличному БК есть?
Без этого мы имеем "среднюю температуру по больнице"...

Ты подпишешься под тем,что во время стрельб не были израсходованы ни один бронебойный,полубронебойный снаряд или дистанционная граната?
Или практический...помнишь первый снаряд "Канопуса" "залетевший" в "Гнейзенау" в бою у Фолклендов?

Так что по факту имеем БК "Кирова" - 530 - 560 снарядов.
Пока точка.

#55 07.12.2008 15:27:16

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

Так что по факту имеем БК "Кирова" - 530 - 560 снарядов.
Пока точка.

Ага. А также что может фугасные израсходованны не полностью, а по большей части. Всё равно их либо мало, либо нет.

#56 07.12.2008 15:54:07

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Ага. А также что может фугасные израсходованны не полностью, а по большей части. Всё равно их либо мало, либо нет.

Боря - это не аргумент...У тебя (как,впрочем, и у меня) точных данных по стрельбам и расходу типов БК нет.

Для общего развития...
180-мм полубронебойный снаряд не намного  отстаёт от фугасного по фугасности 7,2% против 8,1...
На ЧФ очень даже неплохо использовали дистанционные гранаты против пехоты.Думаю на БФ артиллеристы не глупее.

#57 07.12.2008 15:59:19

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

Для общего развития...
180-мм полубронебойный снаряд не намного  отстаёт от фугасного по фугасности 7,2% против 8,1...

Для общего развития...
Полубронебойный имеет взрыватель с замедлением, что даёт при стрельбе по берегу камуфлет бесполезный.

Pr.Eugen написал:

На ЧФ очень даже неплохо использовали дистанционные гранаты против пехоты.Думаю на БФ артиллеристы не глупее.

А вот дистанционные гранаты, как и практические снаряды, были в небольшом количестве.

Pr.Eugen написал:

Боря - это не аргумент...У тебя (как,впрочем, и у меня) точных данных по стрельбам и расходу типов БК нет.

Точных нет. Так я потому и не даю точных итогов - только приблизителььные. А для приблизительных данных достаточно.

#58 07.12.2008 16:07:04

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Методика одна единственная - имеется судно, имеется его судьба. Все остальное - попытки выкрутиться.

Да не может быть! То есть вот здесь:

Транспортные суда выходили из Таллина четырьмя конвоями:

Вы посчитали все суда и их было всего 31? То есть 31 и ни одним больше?

vvy написал:

Поименный список 67 транспортов - в студию!

Даже искать не буду.

#59 07.12.2008 16:22:23

Оппортунист
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Здравствуйте, господа!
   И опять-таки... Об успешности-неуспешности операции.
   Считать успешной, потому что погибли не все единицы? Конечно, это преувеличение, но ведь главная сила - крупные корабли пострадали мало. Так выходит? А если бы погиб "Киров" и 3/4 эсминцев при сохранности транспортов - операция стала бы провалом?
   А если попробовать оценить успешность с точки зрения потерь грузов и живой силы? Т.е. вопрос о потерях транспортов. Выскажу еретическую мысль, что несколько сотен тонн муки или боеприпасов, погибшие в трюме транспорта, были бы ценнее, чем эсминец-плавбатарея.
   Мне приходит на ум не совсем корректное сравнение с "эвакуацией" Севастополя (тоже ведь некоторое число вывезли) и "прорывом" с Филиппин некоего генерала (который еще сулил, что вернется).
   ИМХО причиной трагедии стало невнимание (почему - вопрос другой) к "транспортным калошам". И, соответственно, полное неумение проводить конвойные операции тоже!

#60 07.12.2008 16:31:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Кстати, я указывал про разные методики подсчёта.

Единственно правильной методикой является анализ поимённого списка кораблеё и судов, покинувших Таллин. Сейчас это не является большой проблемой.

Sha-Yulin написал:

Если считать мобилизантов за боевые корабли, то транспортов и вспомогательных судов остаётся 67 и тогда потеряно более половины.

"Учитывая временные рамки перехода, то есть самого события, это огромные потери. Существуют такое понятие, как «степень поражения», так вот потеря более 50% транспортов в конвое характеризуется как его разгром. Наверное, это и есть общий итог Таллинского перехода."
(с) Платонов.

vvy написал:

Транспортные суда выходили из Таллина четырьмя конвоями:

У Платонова другой расклад транспортов по конвоям. Это к вопросу об изученности темы.
И, кстати, транспортов уцелело 2. "Кумари" тоже прорвался.

Отредактированно Cyr (07.12.2008 16:32:19)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#61 07.12.2008 17:13:47

AlexeyRA
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Был еще один вариант - следовать еще более северным путем.
Как известно, 2-й конвой двигался своим самостоятельным маршрутом - севернее всех остальных судов перехода. Потери от минного оружия у него были самыми низкими - 33% (у 1-го конвоя - 50%, у 3-го - 66%)

Давайте посчитаем:
КОН №1 вышел к МЗ в районе 18:30 в первый день потерял 1 ПЛ (мины), 2 ТЩ (мины), ЛЕД (люфты) и 2 ТР ("Вирония" - люфты+мины, "Элла" - мины), СС "Сатурн" (мина) и ЛП-5 (мина).
КОН №2 вышел к МЗ в районе 20:30, и двигался по северной кромке фарватера всего около часа - из-за потери тралов корабли и суда КОН №2 были вынуждены остановиться для замены тралов. После постановки тралов КОН №2 продолжил движение уже по маршруту КОН №1 и в первый день потерял 1 ТР (уклонился во время замены тралов и вылез на мины).
3-й КОН вышел к МЗ в районе 21:15. Около 23:00 его ТЩ просто-напросто потеряли свои ТР, уклонившись к северу при обходе КОН №2 - в результате ТР пошли по непротраленному МЗ. Потери - 1 ТР (мины).

Так что большие потери КОН №1 обусловлены тем, что он дольше остальных двигался по МЗ (это видно хотя бы из сравнения районов стоянки КОН №1 и КОН №2).

Почему рассматриваются потери в первый день? Потому что на следующий день потери определялись уже не маршрутом:

Находившийся на тральщике № 88 дивизионный штурман 8-го дивизиона тральщиков, часто определяясь по пеленгам маяков, довольно точно вел II конвой по оси фарватера 10 ТБ-е.

Платонов

Отредактированно AlexeyRA (07.12.2008 17:20:15)

#62 07.12.2008 17:19:24

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Волк

Выводы сделанные уважаемым автором не убеждают...

Можно конкретнее, чем плох труд Платонова?
Кстати, неплохо бы какие-то другие, сравнимые по полноте источники, привести, может быть с другими оценками, если этот Вас не устраивает.

лично бы я, за "положительный" - "успешный"( как тут некие выражаются) результат этого похода - Трибуца с Пантелеевым ( с учетом "традиций" того времени) просто бы "шлепнул" не мудрствуя,

Приехали. Поправим расстрелами ситуацию в кадрах КА/ВМФ.
Людоедство какое-то на форуме. Это ж если комфлота под нож, то с остальными чего церемониться...


Карты правду говорят.

#63 07.12.2008 17:45:19

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Оппортунист написал:

А если попробовать оценить успешность с точки зрения потерь грузов и живой силы? Т.е. вопрос о потерях транспортов.

Личный состав тоже большей частью вывезли.

Оппортунист написал:

ИМХО причиной трагедии стало невнимание (почему - вопрос другой) к "транспортным калошам". И, соответственно, полное неумение проводить конвойные операции тоже!

Скорее несоответствие технических средств задачам, невезение с погодными условиями и невозможность выбрать время для операции из-за прорыва немцев к Таллину.

#64 07.12.2008 18:07:03

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Даже искать не буду.

Кто бы сомневался.

Sha-Yulin написал:

Вы посчитали все суда и их было всего 31? То есть 31 и ни одним больше?

У Вас другие цифры?

Cyr написал:

"Кумари" тоже прорвался.

Новость. Вообще-то числится погибшим от подрыва на мине 28 августа. Но тут все просто, если уцелел, то должна быть его судьба после конца августа 1941 г.

AlexeyRA написал:

Почему рассматриваются потери в первый день? Потому что на следующий день потери определялись уже не маршрутом:

Согласен, предложение снимается.

#65 07.12.2008 18:44:18

AVV
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Добрый вечер, господа!
Позволю себе высказать и свое скромное мнение. Мне кажется, что оценивая то, был ли Таллинский переход успешным или нет, следует исходить, в первую очередь, из того, какая боевая задача была поставлена перед теми, кто этим переходом руководил. Если задачей была эвакуация гарнизона, бойцы которого получили боевой опыт и потому очень пригодились бы при обороне Ленинграда, то, очевидно, эта задача, учитывая большие людские потери, была выполнена, мягко говоря, не полностью. Если же задачей было, в первую очередь, довести в целости и сохранности до Кронштадта современные боевые корабли, то, по большому счету, эта задача была выполнена, и ядро КБФ (Киров и новые ЭМ, кроме Скорого) уцелело.
В то же время, с общечеловеческой точки зрения, Таллинский переход - несомненная трагедия, принимая во внимание количество людей, погибших во время этого перехода.
С уважением, Алексей

#66 07.12.2008 18:51:09

Panzer
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

rater написал:

Нацистские ассы, отдохнувшие после майских штурмовок уходящих с Крита английских кораблей, непрерывно меняясь, заходили на бесконечную колонну транспортов.

Если в тексте о действиях авиации слово "асы" пишется с двумя с - то бумажкой с таким текстом можно только подтереть ass.

Волк написал:

Вот из такого кошмарного вранья,  "вселенской" лжи, если хотите, которую преподносят такие "источники" -  и "растут ноги" нашего теперешного дерьмовозного состояния.

И это пишет человек, походя охаявший Кузнецова лишь потому что кто-то где-то в очередной раз показал фильм.
"Прэлэстно, прэлэстно!"(с)

#67 07.12.2008 18:55:15

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

vvy написал:

Новость. Вообще-то числится погибшим от подрыва на мине 28 августа.

Платонов пишет, что благополучно прибыл в Кронштадт 30 августа.

Пью написал:

Это ж если комфлота под нож, то с остальными чего церемониться...

И не церемонились. Вспомните дело Калитаева.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#68 07.12.2008 20:09:05

Pr.Eugen
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Полубронебойный имеет взрыватель с замедлением, что даёт при стрельбе по берегу камуфлет бесполезный.

Борь,я в курсе...
Я не думаю,что стрельба будет вестись по площадям...

Sha-Yulin написал:

А вот дистанционные гранаты, как и практические снаряды, были в небольшом количестве.

Но были...и могли быть использоаны против живой силы...Или нет???

Sha-Yulin написал:

Точных нет. Так я потому и не даю точных итогов - только приблизителььные. А для приблизительных данных достаточно.

Кому как...:)

#69 07.12.2008 21:06:04

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Господа наблюдал разговор, читал ваши посты и решил немного помочь или временно разрядить обсановку:
Список участников перехода. Правда не помню от куда у меня они но на первый взгляд довольно подробные. Читаем исправляем наслаждаемся.
Дело в том что занимаюсь флотпми прибалтов в том чесле торговым и воспомогательным и эта тема мне отчасти близка ведь некто не будет скрывать что добрая половина судов участников перехода имеют прибалтийские корни.
http://s60.radikal.ru/i169/0812/44/c65a8fd6f6dbt.jpg
http://i029.radikal.ru/0812/2a/a60feb876e1et.jpg
http://i076.radikal.ru/0812/b5/d5358a262718t.jpg
http://i055.radikal.ru/0812/80/161e59ba4894t.jpg
http://i051.radikal.ru/0812/ee/cf783501c6d4t.jpg

Отредактированно Гайдукъ (07.12.2008 21:08:53)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#70 07.12.2008 21:21:24

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Pr.Eugen написал:

Я не думаю,что стрельба будет вестись по площадям...

То есть ты думаешь, что будет вестись огонь точно по пушке противника в расчёте на прямое попадание???

Pr.Eugen написал:

Но были...и могли быть использоаны против живой силы...Или нет???

Могли. Норматив на подавление одной батареи огнём 6" гаубиц знаешь? Там что-то вроде пары сотен снарядов будет.

#71 07.12.2008 21:59:51

Konstan
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Обсуждемый вопрос о Таллинском переходе подробно рассмотрен контр-адмиралом в отставке Р.А. Зубковым в цикле статей в ВИЖ:
№ 8, 2001, ГЕРОИЧЕСКИЙ И ТРАГИЧЕСКИЙ АВГУСТ СОРОК ПЕРВОГО. О прорыве кораблей и судов Краснознаменного Балтийского флота из Таллина в Кронштадт;
№ 5, 2002, МЫ ТЕРЯЛИ ДРУЗЕЙ БОЕВЫХ. Уточненные данные о потерях защитников Таллина в ходе оборонительной операции и эвакуации войск в августе-сентябре 1941 года;
№ 11, 2003, «ГЛАВНОЙ ОПАСНОСТЬЮ СЧИТАЮ МИНЫ…» Противоминная оборона корабельных сил Балтийского флота при их прорыве из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года;
№5, 2004 г, "ИСТРЕБИТЕЛЯМИ, НЕ СЧИТАЯСЬ НИ С КАКИМИМ ПОТЕРЯМИ, БУДУ ВАС ПРИКРЫВАТЬ" ПРОТИВОВОЗДУ ШНАЯ ОБОРОНА СИЛ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ПРИ ИХ ПРОРЫВЕ ИЗ ТАЛЛИНА В КРОНШТАДТ В АВГУСТЕ 1941 ГОДА.
С этими статьями настоятельно рекомендую ознакомиться "печальникам горя народного" (с) Некрасов.

#72 07.12.2008 22:35:29

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Уважаемый Гайдук! Большое спасибо за списки. Очень интересные данные. С ув. Волк.

#73 07.12.2008 22:39:36

Волк
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Konstan написал:

С этими статьями настоятельно рекомендую ознакомиться "печальникам горя народного"

"Радетелям" "счастья народного" настоятельно рекомендую не ссылаться на источники подобные ВИЖ. Тогда уже лучше сразу на консультацию к психиатру...

#74 07.12.2008 22:47:20

asdik
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

Sha-Yulin написал:

Так там и полевые гаубицы и пушки калибров 105-мм и 150-мм спокойно добивали. И их в 42 АК было предостаточно.

А у немецкой полевой артиллерии нет других задач как ждать по всему побережью ждать прорыва флота? Она уже все цели на Ленинградском фронте расстреляла? Или этой самой артиллерии у немцев было с избытком?

AlexeyRA написал:

Так что в лучшем случае - у ЭМ будут ограничение по скорости параванами, а по курсу - протраленным фарватером либо банками в районе Кунды.

Ну во первых, в штабе флота знали о сильной минной опасности на центральном фарватере, но считали опаснее воздушную опасность.
Во вторых, почему руководством был запрещён Южный фарватер точно до сих пор не ясно. Есть только предположения. Может исходя из вышесказанного.
В третьих, вспомните как ломанулись боевые корабли, оторвавшись от транспортов?

#75 07.12.2008 23:12:55

Sha-Yulin
Гость




Re: Балтийская "Цусима" - Таллиннский переход - причины трагедии.

asdik написал:

А у немецкой полевой артиллерии нет других задач как ждать по всему побережью ждать прорыва флота? Она уже все цели на Ленинградском фронте расстреляла? Или этой самой артиллерии у немцев было с избытком?

ТО есть наше командование могло чётко исходить из того, что по кораблям эта артиллерия стрелять не будет? Если нет, то зачем вообще такое написали?

asdik написал:

В третьих, вспомните как ломанулись боевые корабли, оторвавшись от транспортов?

А ведь уже писал о причине. Но если вам лень прочитать даже на столь короткой ветке, то повторю: транспорта не могли идти более 7 узлов за тралами, а у боевых кораблей при ходе менее 12 узлов не действовали параваны. Какие ваши предложения на минно опасном фарватере?

Страниц: 1 2 3 4 5 … 12


Board footer