Сейчас на борту: 
Wolf,
адм
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 01.02.2010 21:33:45

eugene
Гость




Действия вспомогательных крейсеров

Не кажется ли участникам форума, что вспомогательным крейсерам из II эскадры
следовало бы вместо крейсерства обстрелять японское побережье? Я думаю, что психологический эффект был бы немалый. Кстати, могли ли они принимать на борт мины?

#2 01.02.2010 22:46:47

von Echenbach
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Все уже обсуждалось - и здесь, в альтер. и во 2 ТОЭ, и на старом форуме. Ищите... :-)
Увы, время долгих обсуждений и эмоциональных баталий по глобальным вопросам почти прошло. :-)

#3 03.02.2010 13:52:59

Ingvar
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

eugene написал:

Оригинальное сообщение #177142
Не кажется ли участникам форума, что вспомогательным крейсерам из II эскадры
следовало бы вместо крейсерства обстрелять японское побережье?

И зачем? Обстрел деревень ничего не даст, все крупные порты у японцев защищены. Зато шансы быть пойманными увелииваются во много раз.
Главное - все диверсии надо производить за 1 - 2 месяца до Цусимы, иначе никакого смысла.

eugene написал:

Оригинальное сообщение #177142
Кстати, могли ли они принимать на борт мины?

Нет. Но переоборудовать в качестве альтернативного варианта вполне возможно. ;)

Отредактированно Ingvar (03.02.2010 13:53:30)

#4 03.02.2010 17:25:41

Scott
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #178059
Нет. Но переоборудовать в качестве альтернативного варианта вполне возможно.

Не додумались. Это уже следующий этап, перед WWI на балтийском флоте только что линейные корабли не приспособили для минных постановок.

#5 03.02.2010 18:05:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #178059
все крупные порты у японцев защищены.

КОллега не соблаговолите подробностей по типу как и чем защищен каждый порт, а то терзают меня сомнения а на Гугле забанили


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#6 04.02.2010 10:44:36

Ingvar
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Scott написал:

Оригинальное сообщение #178236
Не додумались. Это уже следующий этап, перед WWI

Насколько помнится, для МЗ Волга планировалась разборная система постановки мин Степанова. В принципе подобное могли и для вспКР сделать.

Проблема в том, что мины еть смысл ставить только перед портом, а здесь возникают следующие проблемы:
1. Невозможно остаться незамеченным. Японцы быстро узнают и вытралят.
2. Слишком большой риск быть пойманным японским боевым или всп. кораблём.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #178258
КОллега не соблаговолите подробностей

Поищу подробности.

#7 04.02.2010 22:40:53

AVV
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Вечер добрый!

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #178570
Проблема в том, что мины еть смысл ставить только перед портом, а здесь возникают следующие проблемы:[/quote]
Помнится, тема постановки минных заграждений перед японскими портами уже обсуждалась на этом форуме. Впрочем, как отметил уважаемый von Echenbah,

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #177176
Увы, время долгих обсуждений и эмоциональных баталий по глобальным вопросам почти прошло.

Хотя, конечно, все новое (в т.ч. и дискуссии) - это хорошо забытое старое. :)

#8 02.03.2010 12:03:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Действия вспомогательных крейсеров

eugene написал:

Оригинальное сообщение #177142
Не кажется ли участникам форума, что вспомогательным крейсерам из II эскадры
следовало бы вместо крейсерства обстрелять японское побережье? Я думаю, что психологический эффект был бы немалый.

Возможно, тем более ВспКр имели задачу своими действиями создать иллюзию местонахождения 2 ТОЭ \возможно слишком сильно сказал, прошу не придираться\ в океане, тем самым дезинформировать Того. Обстрелы возможно могли быть в тему. Но командиры имели приказ ЗПР действовать на удалении 100 миль от побережья. Кто будет нарушать приказ?

#9 02.03.2010 14:35:55

VVK
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

veter написал:

Оригинальное сообщение #193348
Кто будет нарушать приказ?

Приказ может нарушить такой командир, как Иванов с "Амура". Командиры ВспКр 2-й эскадры на такое были не способны

#10 02.03.2010 14:55:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Действия вспомогательных крейсеров

ИТак по японским портам, я кое-как расписал береговую оборону в конце ВМВ, по американскому отчету, так там указано что к концу ПМВ в составе береговой обороны были

28 см гаубицы, 27 см древние орудия (длинной ствола 22-30 калибров), 24 см орудия длинной 35 калибров, 15 см орудия Круппа длинной 40 калибров, 12 см орудия длинной 30 калибров и 105 мм орудия длинной 30 калибров....

Притом сильно защищены проливы ведущие во внутреннее море и район Токио, а ишо там есть крепость Цугару, в общем то усе..........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#11 02.03.2010 16:15:48

von Echenbach
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #193437
Притом сильно защищены проливы ведущие во внутреннее море и район Токио, а ишо там есть крепость Цугару, в общем то усе..........

Попутно вознмкает вопрос: насколько успешным могла быть атака портоф/гаваней Сасебо и Токио брандерами и вспКР-МЗ по "плану Алексеева" (т.е. вариант "копенгагирования")?

#12 02.03.2010 17:35:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Исходя из того что я перебрал ЗАЩИЩЕНЫ ЭТИ порты Хуже чем Владивосток и ПОрт-Артур  - но Токийскую бухту вы брандерами не перекроете... Но мины выставить ЭТО СВЯТО притом Ночью и притом по маякам


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#13 03.03.2010 06:00:39

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Действия вспомогательных крейсеров

VVK написал:

Оригинальное сообщение #193407
Приказ может нарушить такой командир, как Иванов с "Амура". Командиры ВспКр 2-й эскадры на такое были не способны

Поставьте себя на их место: задачав отдельное от эскадры плавание: действовать в 100милях от берега. Связи со 2ТОЭ нет. Коррективы в приказ вносить не получится. Сомневаюсь что и Иванов отважится. А выстрел по японскому порту после 15мая будет расценен как разбой от отчаяния и беспомощности, если попадет в мирный объект. То что командир ВспКр не знает о Цусиме, фактор мало волнующий и вторичный.

#14 03.03.2010 16:52:30

VVK
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

veter написал:

Оригинальное сообщение #193838
Поставьте себя на их место: задача в отдельное от эскадры плавание: действовать в 100милях от берега. Связи со 2ТОЭ нет. Коррективы в приказ вносить не получится. Сомневаюсь что и Иванов отважится. А выстрел по японскому порту после 15мая будет расценен как разбой от отчаяния и беспомощности, если попадет в мирный объект. То что командир ВспКр не знает о Цусиме, фактор мало волнующий и вторичный.

Все зависит от степени отступления от приказа. Выставить минное заграждение далее указанного места - это одно, а самовольно отправиться в налет на вражеские порты - совершенно другое. Соглашусь, что Иванов вряд ли пошел бы на существенное нарушение приказа, его я упомянул как пример принятия решения, в принципе нарушающего приказ, но направленного на получение победного результата. От стрельбы ВспКр победы не будет.
Не соглашусь с Вашей формулировкой "разбой от отчаяния и беспомощности". Война ведь еще не закончилась, а мирные объекты попадали под обстрел и в Артуре и во Владивостоке

#15 04.03.2010 05:29:08

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Действия вспомогательных крейсеров

VVK написал:

Оригинальное сообщение #194144
Война ведь еще не закончилась, а мирные объекты попадали под обстрел и в Артуре и во Владивостоке

Формально да. Но фактически на море война закончилась в Цусиме. Одно дело случайно попавший снаряд в мирный объект при примерном равенстве сил воюющих на ТВД или обстрел мирного объекта вдали от ТВД.

#16 04.03.2010 08:02:17

VVK
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

veter написал:

Оригинальное сообщение #194480
Но фактически на море война закончилась в Цусиме. Одно дело случайно попавший снаряд в мирный объект при примерном равенстве сил воюющих на ТВД или обстрел мирного объекта вдали от ТВД.

Фактически закончились только боевые столкновения, но флот находился в состоянии войны. А в отношении обстрела мирных объектов - мир возмущался (да и то не всегда), когда мирные объекты практически начисто стирались с лица земли, а уж попадет 120-мм снаряд в городскую баню, так никто и не почешется. По крайней мере, из обмена мнениями ясно, что  обстрел японских портов в сложившейся ситуации - дело нереальное

#17 27.04.2013 22:38:08

shuricos
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Некоторые данные по ВКР "Днепр"

http://www.retroflot.com/_images/2625d96-image037.jpg

Пароход-крейсер «Петербург» (второй)

Двухвинтовый товаро-пассажирский быстроходный пароход-крейсер. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы R. & W. Hawthorn, Leslie & Со. Имел три мачты и две дымовые трубы. Построен по чертежам «Саратова» с несколько увеличенной шириной для улучшения остойчивости. 10.03.1893 г. заказан за 1 38 830 фунтов стерлингов для регулярных рейсов на Дальний Восток по десятилетней программе усиления Добровольного флота. 04.09.1893 г. присвоено наименование. 06.06.1894 г. пришел в Кронштадт из Англии.

В июле 1894 г. отправился из Кронштадта первым рейсом на Дальний Восток, откуда 02.12.1894 г. прибыл в Одессу и затем получил приписку к Одесскому торговому порту под № 34. В дальнейшем эксплуатировался на регулярной дальневосточной линии.

В апреле — июне 1895 г. в связи с японско-китайской войной временно находился в распоряжении начальника Соединенных эскадр в Тихом океане и использовался в качестве транспорта. В ноябре 1897 г. участвовал в спасении парохода «Кострома», севшего на риф в Красном море. В апреле 1898 г. находился в распоряжении Военного министерства для доставки в Порт-Артур военных грузов и личного состава сухопутных войск.



Фото парохода «Петербург» (второй)

04.04.1900 г. при выходе из Сингапура в Одессу таранен в левый борт английским пароходом «Saint Jerome» и получил при этом некоторые повреждения. 30.03.1903 г. вернулся в Одессу из очередного рейса на Дальний Восток и вскоре был выведен в резерв из-за убыточной эксплуатации. После начала русско-японской войны стал приспосабливаться для ведения крейсерских действий на коммуникациях противника. 12.04.1904 г. принят Морским ведомством и на следующий день прибыл в Севастополь, где прошел дооборудование и погрузил в трюмы артиллерию, принятую с «Саратова».

20.06.1904 г. вышел из Севастополя, имея фиктивные документы на груз угля, провизии и артиллерии для Владивостока. Миновав под флагом Добровольного флота турецкие проливы и Суэцкий канал, в Красном море установил на штатные места 7 — 120-мм и 18 — 37-мм орудий и поднял военно-морской флаг. После этого приступил к поиску и досмотру нейтральных судов на предмет обнаружения недозволенного груза. 30.06.1904 г. у острова Малый Ханиш задержал и арестовал английский пароход «Malacca» (4045 брт) с военной контрабандой, адресованной в Японию. Всего же остановил и досмотрел 10 пароходов разных стран. Крейсерство в Красном море завершилось в конце августа 1904 г. после получения распоряжения из Петербурга, а 27.09.1904 г. пароход прибыл в Либаву.

12.10.1904 г. официально был зачислен в список судов флота в качестве крейсера II ранга с присвоением наименования «Днепр». 03.11.1904 г. ушел из Либавы в составе отряда капитана 1-го ранга Л.Ф. Добротворского. При этом вооружение состояло из 7 — 120-мм, 14 — 47-мм, 6 — 37-мм орудий и 2 пулеметов. 01.02.1905 г. в Носи-Бе присоединился ко 2-ой эскадре флота Тихого океана и вошел в состав ее крейсерского отряда. 12.05.1905 г. отделился от эскадры для действия против судоходства противника в южной части Желтого моря. 22.05.1905 г. в 100 милях от Гонконга потопил английский пароход «Sent Kilda» (3269 брт), следовавший из Гонконга в Японию с грузом риса. По окончании крейсерства 05.07.1905 г. вернулся в Кронштадт. 30.07.1905 г. исключен из списка судов Морского ведомства и 05.11.1905 г. возвращен Добровольному флоту с восстановлением наименования «Петербург». После этого выполнил одиночный рейс во Владивосток для переброски войск в европейскую часть страны.

11.10.1906 г. первый раз вышел из Либавы по эмигрантскому маршруту в Нью-Йорк. Затем совершил несколько рейсов через Атлантику, а осенью 1908 г. последний раз ходил на Дальний Восток. 05.03.1909 г. вследствие нерентабельности вновь выведен в резерв в Одессе. В 1909 — 1913 гг. периодически привлекался к перевозке новобранцев между портами Черного моря, а также военных грузов в Либаву и Антивари. В апреле 1913 г. под флагом Красного Креста выполнил операцию по эвакуации 800 больных и раненных сербских военнослужащих из Дурацио в Салоники.

В сентябре 1913 г. вследствие совершенной негодности котлов назначен в продажу и больше не использовался в коммерческих целях. После начала первой мировой войны прошел срочный ремонт и 22.08.1914 г. переименован в «Петроград» в связи с изменением названия русской столицы. 22.09.1914 г. передан в Севастополе Морскому ведомству и 24.09.1914 г. как транспорт включен в состав Черноморского флота. Затем использовался в качестве вспомогательного судна при минной бригаде. 23.11.1914 г. присвоено новое наименование «Дон». В 1916 г. вооружен 120-мм орудием. 25.01.1917 г. зачислен в состав Транспортной флотилии Черного моря и 01.02.1917 г. получил «№ 157».

Впоследствии состоял в 1-ом отряде флотилии и базировался по-прежнему на Севастополь, где 01.05.1918 г. был захвачен немецкими войсками. 20.11.1918 г. передан в состав Транспортной флотилии т. н. "флота Украинской Державы", однако фактически не использовался из-за неисправности машин. 06.02.1919 г. включен в отряд транспортов флота Вооруженных сил юга России, но оставался в состоянии долговременного хранения. Затем отбуксирован в Николаев на ремонт, а перед занятием его в январе 1920 г. частями Красной Армии передислоцирован в Одессу. 07.02.1920 г. уведен на буксире из Одессы с 4000 беженцами на борту и 12.02.1920 г. зачислен в Севастопольское отделение транспортов. Впоследствии механизмы были отремонтированы и 27.08.1920 г. транспорту присвоен «№ 7».

В начале ноября 1920 г. привлекался к перевозке казаков с семьями из Адлера в Феодосию. 15.11.1920 г. ушел с 8500 беженцами при эвакуации Крыма из Феодосии в Стамбул. В 1921 г. прибыл в Бизерту, где был интернирован французскими властями. В апреле 1922 г. продан на слом в Марселе итальянской фирме за 365 000 франков и затем разобран на металлолом в Генуе.

Характеристики парохода-транспорта «Петербург» (второй):

Водоизмещение:    9460 т
Вместимость:    5432 брт / 1796 нрт
Размеры:    133,81 x 15,85 x 9,63 / 7,47 м
Главные механизмы:    2 вертикальные 3-цилиндровые ПМ тройного расширения, 5 двойных .и 2 одинарных цилиндрических котла
Мощность:    10 700 инд. л. с. / 1149 нар. л. с.
Скорость хода:    19,0 уз
Запас топлива:    1100 т угля
Дальность плавания:    5500 миль при 10 уз
Вооружение:    7— 120-мм, 6 — 47-мм, 10 — 37-мм
Число пассажиров:    64 (I), 20 (II), 1505 (III) чел.
Грузоподъемность:    3402 т
Численность команды:    103 чел.
Первоначальная стоимость:    1 483 112 руб.

#18 30.04.2013 13:28:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Действия вспомогательных крейсеров

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #177176
Увы, время долгих обсуждений и эмоциональных баталий по глобальным вопросам почти прошло. :-)

Потому что вопросы многие закончились.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 07.05.2013 20:35:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #178258
КОллега не соблаговолите подробностей по типу как и чем защищен каждый порт, а то терзают меня сомнения а на Гугле забанили

Словарь Брокгауза и Ефрона по состоянию на конец 1903 г. рисует следующую картину: свыше 189 орудий на 30 береговых батареях в составе укреплений Урагского пролива и военного порта Йокосука. The Fortress Constructed in Japan даёт 160 орудий на 23 батареях (без учёта двух недостроенных островных фортов, о которых речь пойдёт ниже). Если принять во внимание тот факт, что в ходе Русско-японской войны с береговых батарей Токийского залива было снято и отправлено под Порт-Артур 18 28-см гаубиц [79]*, цифры согласуются достаточно хорошо (по крайней мере - по количеству стволов).

Учитывая приоритетность японского источника, будем считать, что в начале 1906 г. на 23 батареях, прикрывавших вход в Токийский залив и Йокосуку было 160 береговых орудий крупного и среднего калибров (соответственно 102 и 58): 54 28-см** гаубицы, 14 27-см, 24 24-см, 8 15-см, 28 12-см и 8 9-см пушек, 10 24-см и 14 15-см мортир.Для береговых батарей Сасебо не смогли выделить ни одной дефицитной 27-см пушки, из 22 тяжёлых орудий 14 были 28-см осакскими гаубицами, а 4 24/35-см пушки с повышенной дальностью стрельбы по причине своей малочисленности повлиять на ситуацию никак не могли. Из 26 пушек среднего калибра (мортиры, как обычно, не в счёт) 15-см было только две, а 12-см - 14, из которых 6 находились на сухопутном участке обороны. Батареи располагались непосредственно на входе в залив (мыс Кого), на противоположном (южном) берегу ведущего в него пролива (в бухте Омодака) и много севернее - на мысе Осаки.

Подведём итог: при имевшемся количестве орудий с реальными боевыми возможностями (8 24-см, 2 15-см и 8 12-см пушек) береговую оборону Сасебо приходится признать крайне неудовлетворительной. Оборонять свою базу должны были главные силы флота, которые отсутствовали по причине того, что находились в ремонте.http://do.gendocs.ru/docs/index-362564.html?page=6


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#20 17.05.2013 12:57:03

Ingvar
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694368
Подведём итог: при имевшемся количестве орудий с реальными боевыми возможностями (8 24-см, 2 15-см и 8 12-см пушек) береговую оборону Сасебо приходится признать крайне неудовлетворительной.

Против вспомогательных крейсеров? *shock ogo*

#21 17.05.2013 14:38:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #697449
Против вспомогательных крейсеров? *shock ogo*

Фактически защищены только Токийский залив и Сасебо. Остальные порты беззащитны.Хватило бы одного рейда в стиле Моргана против Нагасаки, что бы джапы освободили Жёлтое море


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#22 19.05.2013 00:30:20

Алексей Кридинер
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Британская пресса стала бы писать об "убийцах детей", злобных гуннах, пардон, скифах... Вспомнили бы Гулль.
Толку от стрельбы по береговым рыбацким деревушкам никакого. Только негатив.
Ловить надо было транспорты, прерывать сообщение с Японией. Это было бы эффективнее в разы, тем более, что сил для поимки ВКР Того не смог бы отрядить в ожидании подхода 2-й ТОЭ.

#23 19.05.2013 14:08:18

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #697908
Ловить надо было транспорты, прерывать сообщение с Японией. Это было бы эффективнее в разы, тем более, что сил для поимки ВКР Того не смог бы отрядить в ожидании подхода 2-й ТОЭ.

Да, внаглую это делать у Токийского залива.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#24 19.05.2013 22:03:23

karl.78
Гость




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Просто надо было выслать в море из ПА Ангару, Разбойник, Джигит для крейсерства. То противнику против них пришлось высылать броне палубные крейсера. Ослабляя свои силы разведчиками.
При этом экономика япония будет падать из за того что привозной импорт который очень нужен экономике страны уменьшиться. Приведет к тому что высадка войск может был бы приостановлен для того чтобы увеличить снабжение армии на Квантунском полуострове после высадки.

#25 20.05.2013 17:52:01

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Действия вспомогательных крейсеров

Алексей Кридинер написал:

Оригинальное сообщение #697908
Британская пресса стала бы писать об "убийцах детей", злобных гуннах, пардон, скифах... Вспомнили бы Гулль.
Толку от стрельбы по береговым рыбацким деревушкам никакого. Только негатив.

Не надо обстреливать какие-то деревущки. Вспомните эффект от обстрела "Эмденом" Мадраса. А здесь, заход а Нагасаки, высадка десантной роты, вдумчивый грабёж порта, подрыв портового хозяйства, затопление судо в акватории порта, захват ценных грузов.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2


Board footer