Сейчас на борту: 
igor,
Mitry,
Prinz Eugen,
арт,
Роман 11
   [Подробнее...]

#51 05.02.2010 10:44:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Djankoy написал:

Оригинальное сообщение #179055
Становится еще интересней...6-й дивизион....Кстати, а почему бы и нет, но ведь были дивизионы строящихся и ремонтируемых ПЛ, только должно быть весьма специфическим формированием, хотя бы по дислокации и командованию.

Есть приказ о составе КБФ на 1.1.1941 г. и там никакого 6-го дивизиона ЭМ нет. Есть просто Отряд строящихся и капитально  ремонтирующихся надводных кораблей. Теоретически, его могли создать за последующие до начала ВОВ месяцы, но командования дивизионов нет в книге по комсоставу ВМФ и, что самое главное, в сведениях о боевом составе флота в 1941-1943 гг. (дивизион якобы расформирован лишь в апреле), его тоже нет.

Djankoy написал:

Оригинальное сообщение #179055
Вот например ЭМ Ленин проходил ремонт в Либаве (или как поправлял ув. Гайдук Лиепае), он входил в состав 6-го дивизиона или же числился в 3-м?

Я Вам уже писал, что "Ленин" не входил в 3 ДЭМ. Обидно когда человек задает вопрос, ты отвечаешь, а он даже не читает. :-(


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#52 05.02.2010 10:54:14

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #179169
Я Вам уже писал, что "Ленин" не входил в 3 ДЭМ. Обидно когда человек задает вопрос, ты отвечаешь, а он даже не читает. :-(

Да, прошу прощения, не совсем удачный пример:(. Просто меня интересовало движение кораблей при постановке на ремонт. На счет отрядов/дивизионов строящихся кораблей в принципе понятно, но вот по ремонтирующимся...я не знал,например, что на время ремя ремонта они выводятся из состава своих частей. Потом когда возник вопрос по дивизиону, то опять же вопрос ладно если все стоят до кучи в одном месте, а если за....миль? Посему и привел пример (как оказалось не совсем удачный по Ленину) смысл вопроса сводился только к базированию.

 

#53 05.02.2010 11:11:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Djankoy написал:

Оригинальное сообщение #179176
Да, прошу прощения, не совсем удачный пример[AD]. Просто меня интересовало движение кораблей при постановке на ремонт. На счет отрядов/дивизионов строящихся кораблей в принципе понятно, но вот по ремонтирующимся...я не знал,например, что на время ремя ремонта они выводятся из состава своих частей. Потом когда возник вопрос по дивизиону, то опять же вопрос ладно если все стоят до кучи в одном месте, а если за....миль? Посему и привел пример (как оказалось не совсем удачный по Ленину) смысл вопроса сводился только к базированию.

Ремонт ремонту рознь. На время текущего (ежегодного) ремонта корабль из подразделения не выводился, а вот при капитальном - обязательном порядке. На это время он переводился в ОВСНК.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#54 05.02.2010 19:29:18

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40025




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Botik Petra Velikogo
[Оригинальное сообщение #179169
Есть приказ о составе КБФ на 1.1.1941 г.


Уважаемый Botik Petra Velikogo вот тут Вы не правы. 31/81с это приказ не о составе БФ, а частный приказ о создании на флоте частного соединения - Эскадры с подчинением Командующему эскадрой, даже не Командующему флотом. Причем приказ двух ведомств, цифры даются через черточку. А другие соединения и части флота.  он не затрагивал. У флота своя структура, куда входят соединения и части, службы и т.д., а эскадра это только его составная часть. 6 Дивизион по своей спицифике  Командующему тоже не подчинялся на прямую, а замыкался на 1 зам Комадующего. На флоте очень интересная и своеобразная система подчиненности. К примеру- возьмем какой-то штаб. В штабе часть частей и отделов подчиняются НШ напрямую, а часть нет, они подчиняются своим начальникам, которые замкнуты на Комфлота или его замов.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#55 05.02.2010 19:45:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #179330
Уважаемый Botik Petra Velikogo вот тут Вы не правы. 31/81с это приказ не о составе БФ, а частный приказ о создании на флоте частного соединения - Эскадры с подчинением Командующему эскадрой, даже не Командующему флотом.

Знаете, есть такой анекдот, где доказывается, что для врача важно быть внимательным и не брезгливым. Так вот, для историка быть внимательным тоже важно, Приказ №31/81, который я выкладывал на 1-й странице этого обсуждения от 1.9.1941, а то, на что сослались Вы и о чем писал я - от 1.1.1941. Его я пока не выкладывал.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (05.02.2010 19:50:36)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#56 05.02.2010 19:54:34

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40025




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Возможно погорячился. Сорри


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#57 06.02.2010 00:29:42

Костя К.
Гость




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

если речь зашла о ремонтах, их видах и пр.,  то чтобы было понятно

Источник: Корабельный Устав ВМФ СССР (далее КУ) 1978 г., гл.8, ст.321-331.
Техническое обслуживание — комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению технической готовности корабля в межремонтный период. Его видами являются: планово-предупредительное техническое обслуживание (ППТО) и планово-предупредительные ремонты (ППР), межпоходовые (МПР) и навигационные ремонты (НР) а также обслуживание по техническому состоянию.
При проведении технического обслуживания корабль переводится в установленную степень боевой готовности.

Планово-предупредительное обслуживание и планово-предупредительные ремонты предназначены для поддержания технической готовности, предупреждения преждевременного износа и своевременного выявления неисправностей корпуса, оружия и технических средств. Во время их проведения выполняются регламентные работы, предусмотренные эксплуатационными инструкциями, определяется объем плановых заводских ремонтов. Все работы производятся личным составом корабля, с привлечением при необходимости специализированных предприятий ВМФ и промышленности.
Межпоходовый предупредительный ремонт предназначен для устранения неисправностей выявленных во время  похода, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному походу.
МПР выполняется силами личного состава корабля и судоремонтными силами соединения (объединения). Те работы, которые не могут быть ими сделаны, выполняются по заказам соответствующих довольствующих органов специализированными предприятиями ВМФ или промышленности.
Навигационный ремонт предназначен для поддержания технической готовности корабля.  НР производится личным составом корабля с привлечением специализированных предприятий ВМФ или промышленности и при этом корабль из кампании не выводится.
Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью, установленными руководящими документами ВМФ.
Доковый ремонт корабля предназначен для выполнения работ по очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса корабля. Кроме того, осматриваются цистерны главного балласта подводных лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может быть выполнен на плаву.
Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях) силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля. В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые (очередные), внеочередные и аварийные.

Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств. Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в состоянии технической готовности до очередного  ремонта.
Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта.
Средний ремонт включает:
ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;
замену в вспомогательных механизмов;
освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов;
корпусные работы,
ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их ресурса.
В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся новых образцов оружия и технических средств.
Выполняются работы, направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле отдельных образцов оружия и технических средств.
По указаниям командования ВМФ некоторые модернизационные работы могут выполняться и при других видах ремонта.
Аварийный ремонт (в том числе и доковый) предназначен для проведения комплекса работ по устранению аварийных повреждений, при наличии которых корабль не может оставаться в строю или теряет некоторые тактико-технические свойства.
Кроме различных видов ремонта, на корабле могут производиться:
переоборудование корабля предназначено для проведения комплекса работ на корабле судостроительным или судоремонтным предприятием по специально разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение корабля. При переоборудовании, как правило, изменяется обозначение проекта корабля;
модернизация корабля предназначена для проведения комплекса работ на корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но основное его назначение остается прежним.
модернизация характеризуется заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми, более современными образцами.
С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен совмещаться его средний ремонт.
поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ , выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы корабля.

Отредактированно Костя К. (08.02.2010 01:08:23)

 

#58 06.02.2010 00:43:32

Костя К.
Гость




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

собственно, думаю, понятно на время каких видов ремонта корабль из состава части (соединения, объединения) не выводился, а  при каких - в обязательном порядке.

 

#59 06.02.2010 02:37:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Все что Вы написали относится к современности или действовало и в период ВОВ? Каким документом регламентировался судоремонт в то время?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#60 06.02.2010 17:18:17

Hai Chi
Гость




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #179610
Все что Вы написали относится к современности или действовало и в период ВОВ? Каким документом регламентировался судоремонт в то время?

Это современные нормативы. А нормативы времен ВОВ отличались. Из современных источников они есть в "Истории отечественного судоремонта" (т.1) и в брошюре Котова об организации судоремонта в  ВМФ в первый послевоенный период. Разве у Вас, уважаемый М.Э., "Истории отечественного судоремонта" нет? Могу пошукать.

 

#61 06.02.2010 17:37:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #179853
Это современные нормативы. А нормативы времен ВОВ отличались. Из современных источников они есть в "Истории отечественного судоремонта" (т.1) и в брошюре Котова об организации судоремонта в  ВМФ в первый послевоенный период. Разве у Вас, уважаемый М.Э., "Истории отечественного судоремонта" нет? Могу пошукать.

У меня есть брошюра Котова, а "Истории судоремонта" нет. В принципе я и подозревал, что все это далеко от ВОВ. Из документов того времени мне известно, что в то время ППР, НР и межпоходовый ремонт являлись синонимами. Просто автор поста всего этого не оговаривал, чем вводил других интересующихся темой в заблуждение.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#62 07.02.2010 12:50:32

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3152




Вебсайт

Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

В годы ВОВ была практика, когда командиры ДЭМ становились командирами КРЛ - для комдивов это было повышение или понижение? Какие по штату звания ("вилка)" требовались для занятия должностей командира ДЭМ и КРЛ?


С уважением.

 

#63 07.02.2010 15:55:14

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1774




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Да, и командирам линкоров  иногда ДОВЕРЯЛИ эсминцы....

 

#64 07.02.2010 16:11:27

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3152




Вебсайт

Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #180321
иногда ДОВЕРЯЛИ эсминцы....

Кравченко? Парижская Коммуна?


С уважением.

 

#65 08.02.2010 20:26:52

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1774




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

1

Ув. коллеги!
1. С интересом слежу за темой.
2. От темы несколько отошли. По жизни ЕМНИП , если корабль уходит в заводской ремонт, он переходит в подчинение командиру соединеия ремонтирующихся кораблей на этом СРЗ или ССЗ. В довоенный период соединений ремонтирующихся кораблей не было . Были отряды ВСНК и ПЛ  в крупных кораблестроительных центрах .

С ув. Вох.

 

#66 08.02.2010 20:37:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #181052
2. От темы несколько отошли.

Ну, саму тему - состав ДЭМ к началу войны в принципе закрыли еще на первой странице обсуждения. Дальше у ряда участников стали возникать дополнительные вопросы, в силу этого и ушли.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #181052
По жизни ЕМНИП , если корабль уходит в заводской ремонт, он переходит в подчинение командиру соединеия ремонтирующихся кораблей на этом СРЗ или ССЗ. В довоенный период соединений ремонтирующихся кораблей не было . Были отряды ВСНК и ПЛ  в крупных кораблестроительных центрах .

Рискую опять прослыть "умником", который всех шпыняет, но не могу удержаться от реплики. В феврале 1941 г. все флотские ОВСПК, куда входили не только строящиеся, но и ремонтирующиеся подлодки, были переформированы в учебную бригаду (на Балтике) и учебные дивизионы (на ЧФ и ТОФ), так что соединение в т.ч. и ремонтирующихся ПЛ таки имелось. В отношении НК осталась старая организация.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#67 08.02.2010 22:35:02

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1774




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Я и имел ввиду *центры*кораблестроения .Совершенно верно , причем отряды назывались *вновь строящихся и капитально ремонтирующихся НК (ПК)*-применительно к ленинградско-кронштадтским соединениям.
А в моей *любимой *Либаве на СРЗ *Тосмаре* была группа ремонтирующихся кораблей - нештатное  временное формирование во главе со старшим в группе- одним из командиров(в данном случае Афанасьевым).
Причем с ПЛ ПЛ получалось видимо даже двойное подчинение- для *Рониса*, *Спидолы*, М-71 и М-84- *родные* дивизионы были рядом, хотя ответственность за уничтожение кораблей осталась на нем.
С ув. Вох.

 

#68 09.02.2010 00:12:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #181100
А в моей *любимой *Либаве на СРЗ *Тосмаре* была группа ремонтирующихся кораблей - нештатное  временное формирование во главе со старшим в группе- одним из командиров(в данном случае Афанасьевым).
Причем с ПЛ ПЛ получалось видимо даже двойное подчинение- для *Рониса*, *Спидолы*, М-71 и М-84- *родные* дивизионы были рядом, хотя ответственность за уничтожение кораблей осталась на нем.

Я этой историей специально занимался и по документам она выглядит совершенно иначе.
Не было никакой группы ремонтирующихся кораблей. Возьмем к примеру доклад к-ра 1-й БПЛ Египко о событиях в Либаве.
http://www.town.ural.ru/ship/docs/docsegip.php3
Начнем с того, что после перевода в 20-х числах мая 1-й БПЛ из Либавы в Усть-Двинск была образована нештатная Либавская группа 1-й БПЛ (15 ПЛ), старшим которой являлся к-р 3-го ДПЛ капитан 3 ранга А.К. Аверочкин. Он и по должности и по званию и по возрасту и по году выпуска ВМУ был старше Афанасьева и не мог ему подчиняться. Аверочкин ушел из Либавы на "Калеве" поздно вечером 22-го. В том же докладе Египко видим:
"Командир 3-го ДПЛ 23 июня по телефону из Виндавы мне доложил, что с подлодками своего дивизиона прибыл и в Либаве своим заместителем оставил Командира ПЛ С-1 Капитана 3-го ранга Морского." По всем свидетельствам очевидцев именно Морской руководил подрывом подлодок, посчле чего сам ушел на С-3 и спустя несколько часов погиб. Афанасьев подорвал только свой корабль, да и то по свидетельствам очевидцев он ссылался на устный приказ Клевенского. Беда Афанасьева оказалась в том, что он был вывезен Клевенским на торпедном катере, доставлен в Таллин, где его сделали козлом отпущения за подрыв кораблей вечером 23-го. К тем же выводам пришло и политуправление КБФ, которое занималось расследованием либавских событий и 10.8.1941 г. представило свой доклад о тамошних событиях.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.02.2010 00:13:33)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#69 09.02.2010 10:53:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #181100
А в моей *любимой *Либаве на СРЗ *Тосмаре* была группа ремонтирующихся кораблей - нештатное  временное формирование во главе со старшим в группе- одним из командиров(в данном случае Афанасьевым).
Причем с ПЛ ПЛ получалось видимо даже двойное подчинение- для *Рониса*, *Спидолы*, М-71 и М-84- *родные* дивизионы были рядом, хотя ответственность за уничтожение кораблей осталась на нем.

Да, и еще чуть не забыл. Из всех ПЛ, находившихся на 22.6.1941 г. в Либаве, реально в ремонте числились только С-1 и С-3. Согласно сведений о БЧС КБФ от 9 июня они должны были завершить все работы к 15 июня, т.е. ремонта у них оставалось на пару дней.
"Ронис" и "Спидола" не были еще приняты заводом и их экипажи занимались сдачей на склады боезапаса и топлива. Еще 20 июня к-р Л-3 взял у командирв "Спидолы" "взаймы" 6 тонн газойля для зарядки АБ и выхода на мерную милю.
М-71 была уничтожена потому, что ее командир ушел обеспечивающим на М-79 (см. доклад Египко). Сама ПЛ имела коррозию прочного корпуса и ей было запрещено погружаться до проведения испытания (погружения на гинях СС "Коммуна"). 18 мая эта лодка своим ходом перешла из Ханко в Либаву. 11 июня на М-71 закончен монтаж системы БТС и она была выведена из доку, куда становилась для установки.
М-80 на начало войны так же ни в каком ремонте не была. Она с 1.7.1940 по начало мая 1941 г. проходила средний ремонт в Таллине, 26-27 мая перешла в Либаву и встала в док для установки БТС. 11 июня монтаж завершен, ПЛ вышла из дока. Единственной неисправностью, которая была у нее к началу войны - неисправен клапан приема ВВД от компрессора береговой базы. Причиной по которой ПЛ была взорвана явилось отсутствие допуска к самостоятельному управлению кораблем у командира и отсутствие офицеров, которые могли бы пойти обеспечивающими.
Историю М-83, я думаю, Вы знаете, да она к подрыву кораблей вечером 23-го отношения и не имела.
Так что то, что Афанасьев был старшим какой-то группы - выдумка прокуратуры КБФ и Клевенского.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.02.2010 11:15:11)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#70 09.02.2010 22:48:23

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Да, что то тут от темы отклонились и перешли на личности....

Теперь отредактировал с учетом вновь полученных данных от ув. участников форума:

1. Черноморский флот

1-й дивизион эсминцев (Бригада крейсеров)
Командир -  капитан 2 ранга Негода Г.П.

Эскадренный миноносец "Незаможник" (22 июня 1941 года встретил находясь в ремонте)
Командир -   капитан-лейтенант Минаев Н.И.

Эскадренный миноносец "Фрунзе" (На 22.06.1941 г. в Батуми 2.09.1941году районе Тендровской косы потоплен авиацией противника)
Командир -  капитан-лейтенант Бобровников П.А.

Эскадренный миноносец "Дзержинский" (На 22.06.1941 г. в Батуми. Подорвался и затонул на советском минном заграждении  14.05.1942г.)
Командир -   капитан-лейтенант Шевченко П.И.

Эскадренный миноносец "Шаумян" (3.04.1942 г. выскочил на камни в районе бухта Рыбачья – мыс Тонкий и был впоследствии разбит немецкой авиацией)
Командир -   капитан 3 ранга Валюх К.П.

2-й дивизион эсминцев (Бригада крейсеров)
Командир -   капитан 2-го ранга Пермский Г.А.


Эскадренный миноносец "Быстрый" (На 22.06.1941г. в стадии подготовки к ремонту в Николаеве. 1.07.1941 г. подорвался на донной мине при выходе из Северной бухты Севастополя, не восстанавливался)
Командир -  капитан 2 ранга Сергеев С.М.

Эскадренный миноносец "Бодрый" (Начало войны застало эсминец в Севастополе, где он производил чистку и щелочение паровых котлов).
Командир -  капитан 3 ранга Митин В. М.

Эскадренный миноносец "Бойкий"
Командир - капитан-лейтенант Годлевский Г.Ф.

Эскадренный миноносец "Безупречный" (потоплен авиацией противника в 40 милях от мыса Аю-Даг 26.06. 1942 г.)
Командир -  капитан-лейте¬нант Буряк П.М.

Эскадренный миноносец "Беспощадный» (потоплен авиацией противника 06.10.1943 г.)
Командир -  капитан 3 ранга Глазовский П.В.

3-й дивизион эсминцев (Отряд легких сил)
Командир - капитан 2-го ранга  Романов М.Ф.

Лидер "Москва" (потоплен в июне 1941 г.)
Командир - капитан-лейтенант Тухов А.Б. (пленен 25.06.1941 г. погиб 15.05.1942 г.)

Лидер "Харьков" (потоплен в 1943г.)
Командир - капитан 3 ранга Мельников П.А.


Эскадренный миноносец "Смышленый" (погиб на советском минном поле у мыса Железный Рог  5.03.1942 г.)
Командир -  капитан-лейтенант Тихомиров-Шегула В.П.

Эскадренный миноносец "Сообразительный"
Командир - старший лейтенант Ворков С.С.

 

#71 09.02.2010 22:49:32

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

2. Балтийский флот

1-й дивизион эсминцев: ( Таллин - Минная гавань)
Командир-  капитан 2-го ранга Солодухин С.Д.

Эскадренный миноносец «Гордый» (Подорвался и затонул на минном поле 14.11.1941 г. при эвакуации гарнизона ВМБ Ханко)
Командир- капитан 3-го ранга Ефет Е.Б. (погиб 14.11.41)

Эскадренный миноносец «Гневный» (К началу Великой Отечественной войны базировался в Риге (Усть-Двинске). 23 июня 1941 года в 16 милях от маяка Тахкуна  подорвался на мине, затем оставленный корабль был расстрелян 130-мм фугасными снарядами. 25.06.1941 г. его потопила немецкая авиация.)
Командир- капитан 2-го ранга Устинов М.Т.

Эскадренный миноносец «Грозящий»
Командир- капитан 2-го ранга Черемхин К.К.

Эскадренный миноносец «Сметливый» (4 ноября 1941 года в 23 часа 50 минут подорвался на мине и затонул в Финском заливе при эвакуации ВМБ Ханко)
Командир- капитан 2-го ранга Нарыков В.М. 

Эскадренный миноносец «Стерегущий» (21 сентября 1941 года на Петергофском рейде потоплен авиацией)
Командир- капитан 3-го ранга Збрицкий Е.П.


2-й дивизион эсминцев:
Командир-  капитан 2-го ранга Абашвили Г.С.

Эскадренный миноносец «Сердитый» (19 июля 1941 г. потоплен авиацией противника на рейде Хельтермаа у острова Даго.)
Командир- капитан-лейтенант Письменный А.Г. 

Эскадренный миноносец «Стойкий» (22 июня 1941 г. эсминец находился в Усть-Двинске.)
Командир - капитан-лейтенант Левченко Б.П.

Эскадренный миноносец «Сторожевой» (22 июня 1941 г. эсминец находился в Усть-Двинске. 27 июня 1941 г. в 2.27  внезапно подвергся атаке пяти немецких торпедных катеров – «шнелльботов» 3-й флотилии кригсмарине и потоплен.)
Командир- капитан 3-го ранга Ломакин И.Ф. (погиб 27.06.1941)

Эскадренный миноносец «Сильный»
Командир- капитан 3-го ранга Комаров С.С.



3-й дивизион эсминцев:
Командир-  капитан 2-го ранга Сидоров П.Н. (погиб 28.08.1941 г. на ЭМ «Артем»)


Эскадренный миноносец «Володарский» (28 августа 1941 года подорвался на мине и затонул почти мгновенно вместе со всем экипажем в районе острова Мохни.)
Командир- капитан 2-го ранга Фалин Н.В.

Эскадренный миноносец «Карл Маркс» (8 августа 1941 года  в заливе Хара-Лахт был атакован четырьмя немецкими самолётами. От разрыва серии бомб рядом с кораблём и взрыва глубинных бомб на СКА «МО-229» стоявшего рядом, вышли из строя все три котла, и было затоплено машинное отделение. В 17 часов 55 минут корабль затонул на мелком месте (глубина 11 метров).11 августа 1941 года во избежание подъёма врагом, эсминец атаковали и полностью разрушили советские ТКА.)
Командир - капитан 3-го ранга Дубровицкий Л.В.

Эскадренный миноносец «Артем» (22 июня 1941 года встретил в составе 2-ой бригады подводных лодок в Таллине, но вскоре был возвращён в состав 3-го дивизиона эсминцев, 27 августа 1941 года при эвакуации советских войск из Таллина вошел в Кронштадт в составе 3-го отряда боевых кораблей. В 23 часа 15 минут при оказании помощи подорвавшемуся эсминцу «Калинин» сам подорвался на мине у острова Мохни в Финском заливе и мгновенно затонул.)
Командир-  старший лейтенант Сей А.Б.

4-й дивизион эсминцев:
Командир-  капитан 2 ранга Маслов В.И.

Лидер «Ленинград»
Командир- капитан 3-го ранга Горбачев Г.М.   

Эскадренный миноносец «Скорый»
Командир- капитан 3-го  ранга Баландин А.И.

Эскадренный миноносец «Страшный» (В июне 1941 года проходил государственные испытания, приемный акт был подписан 22 июня 1941)
Командир- капитан 3-го  ранга Польский Ю.А.

Эскадренный миноносец «Смелый» (В ночь на 27 июля 1941 подорвался на мине и подорван торпедой, выпущенной торпедным катером № 73)
Командир- капитан 3-го ранга Быков В.С.

Эскадренный миноносец «Свирепый» (К началу Великой Отечественной войны эсминец проходил приемосдаточные испытания, которые пришлось срочно сократить. Приемный акт был подписан 22 июня 1941 года, официальное включение в состав 4-го дивизиона эскадренных миноносцев Балтийского флота состоялось 18 июля, хотя фактически корабль включился в боевую деятельность раньше, с первых дней войны.)
Командир - капитан-лейтенант Мазепин Павел Федорович



5-й дивизион эсминцев:
Командир- капитан 2-го ранга Заяц А.И. (погиб 4.11.41 г. на ЭМ «Сметливый»)

Лидер «Минск»
Командир- капитан 2-го ранга Петунин П.Н.

Эскадренный миноносец «Суровый» (погиб на минном поле в районе мыса Юминда 14.11.1941 г.)
Командир- капитан 2-го ранга Андреев В.Ф.

Эскадренный миноносец «Славный» (Начало войны эсминец встретил в море у полуострова Ханко.)
Командир- капитан 3-го ранга Осадчий М.Д.

 

#72 09.02.2010 22:51:01

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

3. Северный флот

Эскадренный миноносец «Урицкий» (22 июня 1941 года встретил в Полярном.)
Командир капитан 3-го ранга  Кручинин В.В.

Эскадренный миноносец «Гремящий» (22 июня 1941 года встретил находясь в капитальном ремонте на заводе № 402 в Молотовске (Северодвинск).
Командир капитан 3-го ранга Гурин А.И.

Эскадренный миноносец «Громкий»
Командир капитан 3-го ранга Шевердяков С.Г.

Эскадренный миноносец «Грозный» (22 июня 1941 года встретил находясь в капитальном ремонте на заводе № 402 в Молотовске (Северодвинск)
Командир капитан 3-го ранга  Нагорный Д.Г.

Эскадренный миноносец «Сокрушительный» (22 июня 1941 года встретил находясь в капитальном ремонте на заводе № 402 в Молотовске (Северодвинск), погиб во время шторма 22.11.1941г.)
Командир капитан-лейтенант Курилех М.А.

Эскадренный миноносец «Стремительный» (потоплен авиацией противника 20.07.1941 г. в Полярном)
Командир капитан 2 ранга Виноградов А.Д.

 

#73 09.02.2010 23:00:10

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Может есть смысл в этой же теме определиться с остальными ЭМ, не вошедшими в состав ДЭМ?

1 Северный флот

Эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев» (Бригада ПЛ СФ)
Командир капитан-лейтенант  Максимов С.Н.

Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт» (22 июня 1941 года встретил находясь в капитальном ремонте на заводе № 402 в Молотовске (Северодвинск).ОВСНК.
Командир старший лейтенант Гончар П.М.

2. Балтийский флот

Эскадренный миноносец «Энгельс» (22 июня 1941 году в составе 1-ой бригады подводных лодок в Таллине. Вскоре был возвращён в состав 3-го дивизиона эсминцев КБФ.24 августа 1941 года в 17.05 подорвался на мине, которая полностью разрушила корму, через полчаса подорвался на второй мине, после чего сдетонировал боезапас во втором погребе. В 17 часов 50 минут эсминец затонул.)
Командир - капитан-лейтенант Васильев В.П.

Эскадренный миноносец «Статный» (В июне 1941 года проходил государственные испытания, приемный акт был подписан 28 июня 1941 и включен в состав 5-го дивизиона эскадренных миноносцев. 18 августа 1941 г. на рейде Рогекюль в Моонзундском проливе подорвался на донной мине, затонул 22 августа 1941 г.)ОВСНК.
Командир- капитан 3-го ранга Алексеев Н.Н. (погиб 18 августа 1941 года в момент подрыва на мине.)

Эскадренный миноносец «Калинин» (Проходил капитальный ремонт в период с 14 июня 1937 г. по июнь 1941 г. 28 августа 1941 года в 23 часа 20 минут подорвался на мине и затонул в районе острова Мохни в Финском заливе.)ОВСНК.
Командир- капитан 3-го ранга Стасов П.Б.

Эскадренный миноносец «Яков Свердлов» (22 июня 1941 года встретил в Кронштадте в составе отряда учебных кораблей,  23 июня возвращен в боевой состав флота и переведён в состав 3-го дивизиона эсминцев эскадры КБФ. 28 августа в 20 часов 50 минут находясь в охранении крейсера «Киров», подорвался на мине переломился и затонул в течении 5-6 минут в 10 милях к северу от острова Мохин.)
Командир – капитан 2-го ранга Спиридонов А.М.

Эскадренный миноносец «Ленин» (23 марта 1940 г. выведен из боевого состава флота, передан в Отряд Учебных кораблей Управления Военно-Морских учебных заведений и переведен в учебный эсминец. 22 июня 1941 года встретил в капитальном ремонте в Лиепае на заводе Тосмаре. 24 июня 1941 года из-за невозможности эвакуации корабля из порта эсминец взорвали прямо в доке.)
Командир - капитан-лейтенант Афанасьев Ю.М.

3. Черноморский флот

Лидер "Ташкент" (На 22.06.1941 г. в стадии завершения ремонта в Николаеве прибыл в состав 2-го дивизиона эскадренных миноносцев 11.07.1941 г.  потоплен в 1942 году)
Командир-  капитан 3-го ранга Ерошенко В.Н.

Эскадренный миноносец "Способный"(6.10.1943 г. потоплен авиацией)
Командир-капитан 3-го ранга Козлов Е.А.   

Эскадренный миноносец "Свободный" (22 июня 1941 года корабль находился в 83,8-процентной технической готовности. Не закончив швартовых испытаний, эсминец в августе перешел для достройки в Севастополь на завод № 201, где получил заводской № 246. Вступил в строй 2 января 1942 года и 8 января 1942 года вошел в состав Черноморского флота. 9 июня 1942 г. потоплен авиацией в Северной бухте Севастополе)
Командир- капитан 3-го ранга Шевченко П.И.

Эскадренный миноносец "Совершенный" (22 июня 1941 года корабль находился в 90-процентной технической готовности. 30.09.1941 г. во время ходовых испытаний на мерной миле подорвался на советском минном заграждении, 12.11.1941 г. во время налета авиации противника окончательно разрушен в сухом доке).
Командир-старший лейтенант  Федоров С.И.

Эскадренный миноносец "Бдительный» (встретил начало Великой Отечественной войны, находясь в капитальном ремонте в Николаеве, прибыл в состав 2-го дивизиона эскадренных миноносцев 20.07.1941 г.  потоплен авиацией противника в Новороссийске 2.07. 1942 г.)
Командир-капитан-лейтенант Боярский Н.И.

Эскадренный миноносец "Железняков" (22 июня 1941 года встретил, находясь в ремонте на заводе № 201 (Севастополь).
Командир -  капитан-лейтенант Шишканов В.С.

Отредактированно Djankoy (09.02.2010 23:04:33)

 

#74 09.02.2010 23:05:39

Djankoy
Участник форума
Сообщений: 45




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Возникают вопросы о принадлежности ЭМ, находившихся в постройке тип "Огневой", "Озорной" и т.д.

 

#75 09.02.2010 23:22:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9882




Re: дивизионы эсминцев ВМФ СССР на 22.06.1941 г.

Почему "Грозный", "Гремящий" и "Сокрушительный" к началу войны значатся в капитальном ремонте? Это не так.
"Ленин" взорван не "прямо в доке",а, судя по немецким фото, у стенки. Из дока он вышел и мог самостоятельно дать ход.
Это то, что заметил при беглом просмотре.

Djankoy написал:

Оригинальное сообщение #181691
Возникают вопросы о принадлежности ЭМ, находившихся в постройке тип "Огневой", "Озорной" и т.д.

Они входили в ОВСНК и ни по каким дивизионам не распределялись.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

Board footer