Сейчас на борту: 
Elektrik,
sezin,
shuricos,
Скучный Ёж,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 03.02.2010 20:56:11

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

Уважаемые коллеги, ищу информацию по программам военного судостроения СССР на вторую и третью пятилетки - 1933-1937 и 1938-1942 гг. Подскажите где их более-менее подробно можно найти?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2 03.02.2010 21:58:58

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Если "менее", то в 4 томе "Истории отечественного судостроения", а "более": Грибовский В.Ю. На пути к “большому и океанскому флоту” (кораблестроительные программы Военно-Морского Флота СССР в предвоенные годы).// Гангут. 1995. Вып. 9. и Рабоче-крестьянский Военно-морской флот в предвоенные годы 1936-1941.- Спб.: ВВМУ, 1996.  Краснов В.Н. Военное судостроение накануне Великой Отечественной войны. М., 2004.

#3 03.02.2010 22:44:27

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

2 Konstan
Спасибо, Краснов В.Н.  у меня есть. Но там больше рассматривается сам процесс. Меня же интересуют именно принятые программы (документы). По остальным указанным материалам не поможете провинциалу ссылками, если есть таковые? Очень нужно для работы.

Отредактированно vas63 (03.02.2010 22:45:57)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#4 03.02.2010 23:17:02

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#5 04.02.2010 22:38:31

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

В.И. Дмитриев "Советское подводное кораблестроение"

http://s004.radikal.ru/i206/1002/ee/01a0b0a6bea5t.jpg

http://s006.radikal.ru/i213/1002/ae/e4918959db9ft.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1002/78/f283e47070dft.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#6 04.02.2010 23:01:27

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Уважаемый charlie
Искренне признателен!
В качестве бонуса не подскажете: в разных источниках данные программы названы по-разному: Например - как программы 1933 года, или 1933-1937, или на 2 пятилетку 1933-1938 (? - пятилетка заканчивалась в 37-м), аналогично - план 1937 года, программа 1938-1942 гг? Не владеете темой настолько чтобы пояснить?
Еще раз спасибо!

Отредактированно vas63 (04.02.2010 23:27:04)


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#7 05.02.2010 01:12:41

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #178988
или 1933-1937, или на 2 пятилетку 1933-1938 (? - пятилетка заканчивалась в 37-м), аналогично - план 1937 года, программа 1938-1942 гг?

В июне 1933 была завершена разработка "Основных соображений по развитию Военно-Морских Сил РККА на вторую пятилетку (1933-1937)", своего рода протокол о намерениях подчеркивающий приоритет подплава и авиации, а непосредственно судостроение осуществлялось на основании принятого 11 июля 1933  постановления  СТО "О программе военно-морского судостроения на 1933-1938 гг.", корректируемого ежегодными планами. Программа строительства "большого флота" (на 10лет) сразу привязывалась  к 3-й пятилетке, но принята небыла и в виде правительственного документа не фиксировалась, только ежегодные планы. Последний вариант

6 августа 1939 г. Н.Г. Кузнецов представил Сталину, Молотову и Ворошилову переработанный вариант программы военного кораблестроения, которую планировалось выполнить в течении 1940-1947 годов. Всего предполагалось построить 6 линейных кораблей, 4 тяжелых крейсера, 21 легкий крейсер, 12 лидеров, 86 эскадренных миноносцев и 201 подводную лодку

Отредактированно charlie (05.02.2010 02:05:33)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#8 05.02.2010 07:35:17

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Спасибо, записал


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#9 05.02.2010 09:35:31

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Кстати, а почему во всех публикациях по довоенным кораблестроительным программам всегда дается только общая численность кораблей с разбивкой по классам без указания на то, как планировалось распределять корабли между флотами? Для РККФ это крайне важно!
Может у кого есть инфа как корабли, построенные по программам 1933-1942 гг., планировалось распределять между флотами?


С уважением.

#10 05.02.2010 13:34:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

5 марта 1936 года члены Политбюро одобрили предложения наркомтяжпрома Г. К. Орджоникидзе. Наморси В. М. Орлова и начальника Главсудпрома Р. А. Муклевича по увеличению количества серийных эскадренных миноносцев. Программу постройки последних на 1936-1938 годы довели до 54 единиц, из которых по 22 корабля предназначалось для Балтики и Тихого океана и 10 - для Черного моря.

В общей сложности для четырех основных морских театров предполагалось построить восемь линкоров типа "А", шестнадцать - типа "Б", 20 легких крейсеров, 17 лидеров , 128 эскадренных миноносцев, 90 больших, 164 средних, и 90 малых подводных лодок.

Наибольшее пополнение получали Тихоокеанский и Балтийский флоты - по 415,1 и 400 тыс. т соответственно, за ними следовали Черноморский (352,6 тыс. т) и, наконец. Северный флот с его 139,6 тыс. т, составлявшими несколько более одной трети тоннажа флотов на Балтике и в Тихом океане. Подводные лодки составили 18,3 процента тоннажа будущего флота, а среди надводных кораблей первенство общего тоннажа принадлежало линейным кораблям - 53,2 процента, на крейсеры приходилось 11,2 процента, на лидеры и эсминцы - около 17,2 процента.

. Морские Силы СССР уже к 1942 году должны были иметь 11 линейных кораблей, а через пять лет, при условии вывода из боевого состава устаревших единиц типа "Марат", уже 24 линкора новейших проектов. В то же время эти огромные силы распределялись почти равномерно между тремя изолированными и удаленными друг от друга морскими театрами, а два линкора предполагалось базировать в незамерзающих бухтах Барен- цева моря, единственного в Европе морского театра СССР, обеспечивающего сравнительно свободный выход в Атлантику. По восемь линейных кораблей предназначалось для Балтики и Черного моря - закрытых бассейнов, где флоты СССР могли быть заблокированы в случае войны с коалицией морских держав.

http://submarine.id.ru/history/b42.shtml

В августе 1939 г. руководство ВМФ приняло решение довести состав линейного флота до 15 единиц к 1 января 1948 г.: шесть линкоров предназначалось для Тихоокеанского, четыре — Балтийского, три — Черноморского и два — для Северного флотов. Такой объем строительства явно не соответствовал возможностям промышленности. Только в июле 1940 г. нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов представил ЦК ВКП(б) программу на третью пятилетку, откорректированную совместно с наркоматом судостроительной промышленности по решению Комитета Обороны от 9 января 1940 г. Предполагалось в 1938—1942 гг. построить шесть линкоров проекта 23, причем ни один из них даже не планировалось сдать флоту ранее 1 января 1942 г.
http://navycollection.narod.ru/ships/Ru … tory3.html

Отредактированно charlie (05.02.2010 13:56:53)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#11 05.02.2010 13:53:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

1

Таблица 1. Количество и сроки строительства линкоров в основных программах и планах 1936-1940г.
http://navycollection.narod.ru/ships/Ru … tory2.html

Из архива форума

По программе 1936 г предусматривалось иметь 8 ЛК типа А и 16 ЛК типа Б: БФ - 4 ЛК типа А, 4 ЛК типа Б ЧФ - 4 ЛК типа А, 4 ЛК типа Б СФ - 2 ЛК типа Б ТОФ - 6 ЛК типа Б По плану 1937 г предусматривалось иметь 6 ЛК типа А и 12 ЛК типа Б: БФ - 6 ЛК типа Б ЧФ - 4 ЛК типа Б СФ - 2 ЛК типа А ТОФ - 4 ЛК типа А, 2 ЛК типа Б По Большой программе 1938 г предусматривалось иметь 15 ЛК пр. 23: БФ - 4 ЧФ - 3 СФ - 2 ТОФ - 6 По 10-летнему плану 1939 г предусматривалось иметь 15 ЛК пр. 23, из них по три на БФ, ЧФ и СФ и 6 на ТОФ

программа «крупного морского судостроения», утвержденная Совнаркомом 26 июня 1936 года, — 15 крейсеров типа «Киров» (8 для ТОФ, 3 —КБФ, 4 —ЧФ) в течение 1937— 1943 годов.

Отредактированно charlie (05.02.2010 14:25:10)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#12 06.02.2010 07:12:43

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Возникает вопрос: события в Испании 1936-1939 гг как-то повляли на программы РККФ? Всегда считал, поворот от идей "малого флота" к линкорам и крейсерам произошел именно под влиянием испанского опыта, а теперь выходит, что о новых линкорах всерьез задумались уже в 1935-36 гг.?


С уважением.

#13 06.02.2010 08:20:47

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #179628
Возникает вопрос: события в Испании 1936-1939 гг как-то повляли на программы РККФ?

Никак не повлияли. Главным тормозом было состояние экономики в целом и машиностроительной отрасли (включая судостроение) в частности. "Малый флот" (крейсера+эсминцы+торпедные катера+подводные лодки+авиация) в период 1928 - 1935 был выбран в том числе и по тому, что "один линкор стоит как Днепрогэс, а Днепрогэс в настоящее время гораздо нужнее" (смысл именно такой, хотя и в вольном пересказе). Ну а когда оказалось, по крайней мере в декларациях, что советская экономика развивается успешно, стало можно рассчитывать на "достойный нашей великой державы большой морской и океанский флот".

#14 06.02.2010 08:55:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #179628
Всегда считал, поворот от идей "малого флота" к линкорам и крейсерам произошел именно под влиянием испанского опыта, а теперь выходит, что о новых линкорах всерьез задумались уже в 1935-36 гг.?

Т.Сталин был сторонником "традиционного" флота(в противовес "молодой школе") - Просто в 1927-1938 возможности индустриальной базы не позволяли строить крупные боевые корабли. "Испанский опыт" лишь зримо подтвердил одну простую вещь - воевать на море толко ТКА, ПЛ и береговой авиацией не получиться - они не в состоянии выполнить все задачи, которые выполняет "традиционный", сбалансированный флот.

И еще один момент - т.Сталин очень любил "зримо, выпукло, наглядно" демонстрировать величие Советской Империи - а в плане демонстрации флага линкор гораздо "нагляднее", чем миноносец или ПЛ.... :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#15 06.02.2010 10:35:40

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179636
Главным тормозом было состояние экономики в целом и машиностроительной отрасли

Не только оно одно, но явное и урезание бюджета в пользу армии. Если в 35-36 резко заложили 42 семёрки, то что мешало раньше закладывать их по 3-4 штуки в год?
До смерти Фрунзе флоту собирались дать намного больше чем получил по и без того несколько раз сокращённой программе 1926-1932г.

#16 06.02.2010 10:55:46

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179662
Если в 35-36 резко заложили 42 семёрки, то что мешало раньше закладывать их по 3-4 штуки в год?

А то, что заложенные ещё по программе 1-й пятилетки "Ленинграды" достроить в срок не смогли, потому что освоение производства КТУ потребовало на два года больше времени, чем планировалось. Да и с артиллерией тоже не всё гладко было. И это для 3-х кораблей! Теперь закладываем ещё столько-же и получаем ровно в два раза больше долгостроев. Коробки клепать штука не хитрая, главная проблема в начинке, а вот с её производством в нужные сроки и в нужных объёмах не справлялись.

#17 06.02.2010 11:09:34

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179669
то, что заложенные ещё по программе 1-й пятилетки "Ленинграды" достроить в срок не смогли, потому что освоение производства КТУ потребовало на два года больше времени, чем планировалось.

Ленинград уже в 35 был готов, при закладке в 1932. Год ждали артилерию. То что её ждали - это перфекционизм и желание втиснуть в 45 калибров. Кстати они уже в 1933г должны были вступить в строй по первоначальной программе, пока флот в пользу танков не порезали. Раньше заложат, раньше  и начнут решать вытекающие проблемы.
Тоесть с 1933 вполне можно по дивизиону 7к закладывать. ЕСЛИ КТУ такая проблема, то её проект можно было купить у итальянцев, как поступили с КТУ Кирова. Нет желания заниматься и выделять деньги, нет и опыта у инженеров и рабочих.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179669
Теперь закладываем ещё столько-же и получаем ровно в два раза больше долгостроев.

Лучше тренироваться на 6-10 недостроях чем на паре десятков, как получилось с семёрками.

#18 06.02.2010 11:50:40

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179672
Ленинград уже в 35 был готов, при закладке в 1932. Год ждали артилерию.

А как насчёт полутора лет в заводе после сдачи в декабре 1936? А то что "Москва" и "Харьков" заложенные одновременно в 1932, приняты флотом тоже в 1938, это ничего? Купить можно что угодно, проблема в том, чтобы качественно воспроизвести это у себя в нужном количестве. "Киров" заложили в 1935, сдали флоту в 1938, а доводили до ума весь 1939, "Ворошилов" с отечественной машиной вообще сдали только в 1940. Деньги вторичны, напихать можно сколько есть, плюс ещё пол-мешка, но время нужное на строительство современных предприятий, обучение персонала, наработку опыта организации производства, это не заменяет.

#19 06.02.2010 13:04:53

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179680
время нужное на строительство современных предприятий, обучение персонала, наработку опыта организации производства, это не заменяет.

Следовательно начинать надо не в конце 1-й пятилетки, а в её начале. Не 1932 а в 1928г.

#20 06.02.2010 13:29:50

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179696
Следовательно начинать надо не в конце 1-й пятилетки, а в её начале. Не 1932 а в 1928г.

Ага, и на гораздо более узкой промышленной базе, вдобавок отвлекая ресурсы и рабочую силу от производства оборудования для новых предприятий. У нас промышленное оборудование и станочный парк последний раз менялись при царе, армия черт-те чем вооружена и авиация мечта любого музея, а мы конечно же бросим все силы на флот, он в такой ситуации крайне необходим.

#21 06.02.2010 14:05:52

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179710
он в такой ситуации крайне необходим.

Флот в первой пятилетке -это копейки и около 10% от военных расходов. Будет 15. Армия сильно обеденеет? Если МС1 будет 800 а не 900, или может ВВС сильно ослабнут от отсутсвия 400-500 бипланов типа Р-3 и И-3?

#22 06.02.2010 14:46:25

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179732
Флот в первой пятилетке -это копейки и около 10% от военных расходов. Будет 15.

Когда экономика позволила сделали сначала 19% (1933), затем 28% (1934), 27% (1935). При этом стабильно отмечается невозможности израсходовать выделенные средства. В указанные годы смогли освоить 67%, 100% и 63% выделенных сумм, соответственно. Средства СССР были ограничены и их расходовали в соответствии с заданными приоритетами. Вряд-ли пара дополнительных лидеров оказалась бы нужнее чем урезание  на половину выпуска самолетов (в 1928-29 выпущено 924, в 1930 - 1149 машин).

#23 06.02.2010 15:00:48

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179760
Вряд-ли пара дополнительных лидеров

Дело не паре лидеров, а в отсутсвии опыта надводного кораблестроения  крупнее сторожевика в первой пятилетке. Тогда как остальные отрасли этот опыт получили.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179760
на половину выпуска самолетов

Половину годичного, а не за 1928-1932г. Лидеры в лучшем бы случае в 1932г на испытание передали.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179760
Когда экономика позволила сделали сначала 19% (1933), затем 28% (1934), 27% (1935)

Не подскажете откуда данные?

#24 06.02.2010 15:06:47

Konstan
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

altair написал:

Оригинальное сообщение #179770
Лидеры в лучшем бы случае в 1932г на испытание передали.

Ого, у нас уже альтернатива пошла?

altair написал:

Оригинальное сообщение #179770
Не подскажете откуда данные?

РГАЭ, Ф. 4372, Оп. 91, Д. 3106, Л. 93 – 94.
Это процент отражает долю стоимости заказов РККФ в общей стоимости заказов НКО.

#25 06.02.2010 15:32:52

altair
Гость




Re: Программы судостроения СССР на II и III пятилетки 1933-37 и 1938-42

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179775
Ого, у нас уже альтернатива пошла?

Да. Ведь рассматриваем передачу части финансирования в 1928-30г флоту. Вернее не передачу а чёткое выполнение программы 1926-1932г.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #179775
Это процент отражает долю стоимости заказов РККФ в общей стоимости заказов НКО.

Понял. Тоесть это только закупка техники и МТО, без содержания и БП.  И когда вы говорите об неосвоенности средств, речь идёт о закупке техники?

Страниц: 1 2 3 4


Board footer