Сейчас на борту: 
Ars_K,
Prinz Eugen,
shaulys,
Strannik4465,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 07.12.2008 23:01:40

Бѣлоусовъ
Гость




На носу ..

Насколько полезен носовой встроенный минный аппарат на миноносцах?

#2 07.12.2008 23:25:53

AVV
Гость




Re: На носу ..

По-моему, такой аппарат на миноносцах был не только бесполезен, но даже и вреден, т.к. съедал определенный вес на этих и без того не очень больших кораблях. Вообще, насколько я помню, носовой минный аппарат ставили на крупных кораблях с тем, чтобы они могли поразить врага торпедой непосредственно перед таранным ударом в стиле Лиссы, т.е., в ситуации, когда корабль все равно шел на противника, и не надо было специально целиться всем корпусом. Что касается миноносцев, то что-то не припоминаются ситуации, когда они в бою успешно использовали свой неподвижный носовой минный аппарат (впрочем, то же касается и крупных кораблей).
С уважением Алексей

#3 08.12.2008 02:02:52

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: На носу ..

AVV написал:

Что касается миноносцев, то что-то не припоминаются ситуации, когда они в бою успешно использовали свой неподвижный носовой минный аппарат

Минные катера (миноноски) броненосцев РЕТВИЗАН, ПОБЕДА.

#4 08.12.2008 03:37:48

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: На носу ..

Бѣлоусовъ написал:

Насколько полезен носовой встроенный минный аппарат на миноносцах?

Всё зависит от скорости, которую способен дать миноносец. Для тихоходных нормально, для скоростных - нет.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#5 08.12.2008 11:05:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: На носу ..

Engineman написал:

Минные катера (миноноски) броненосцев РЕТВИЗАН, ПОБЕДА.

А у них других и не было...;)

#6 08.12.2008 11:23:27

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: На носу ..

Есть еще аспект мореходности. Вряд ли носовой аппарат ее улучшал. Да и стрелять из него - надводного на волнении проблематично...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 08.12.2008 11:56:43

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: На носу ..

shhturman написал:

А у них других и не было...

Так и у многих более крупных миноносцев - тоже.

#8 08.12.2008 13:15:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: На носу ..

Engineman написал:

Так и у многих более крупных миноносцев - тоже.

Не буду утверждать на 100%, но в прежней Цусиме уже рассматривался вопрос о применении носовых ТА в боевых условиях РЯВ - реальных примеров привести никто не смог... Надо копать глубже - японо-китайская, южно-американские войны... Надо порыться в закромах...*Vinni Pooh door*

#9 08.12.2008 16:51:13

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: На носу ..

Georg G-L написал:

Есть еще аспект мореходности.

А у малого миноносца с ней по любому будут проблемы, что с аппаратом, что без. А так ему хоть маневрировать не надо для выстрела. Считалось, что малый миноносец это средство обороны побережья, и в открытое море он не пойдёт. Отказ от носовых аппаратов произошёл ещё  и потому, что скорость корабля стала сопостовимой со скоростью торпеды.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#10 08.12.2008 22:38:21

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: На носу ..

Насколько помню, в начале века полезность носового и кормового ТА на крупных кораблях обосновывали возможностью поразить в упор таранивший и промахнувшийся корабль...
Возможно подобную возможность рассматривали и для миноносцев учитывая их склонность устраивать "собачьи свалки" на пистолетной дистанции...

#11 08.12.2008 23:03:51

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: На носу ..

Cyr написал:

Отказ от носовых аппаратов произошёл ещё  и потому, что скорость корабля стала сопостовимой со скоростью торпеды.

А где, где отказ от носовых ТА? Во вторую мировую на немецких ТКА их просто стало 2, чуть рознесенные к бортам. Встроеные? неподвижные? носовые?
Прошу опровергнуть.

Отредактированно Гайдукъ (08.12.2008 23:05:20)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#12 08.12.2008 23:45:45

AVV
Гость




Re: На носу ..

Гайдукъ написал:

А где, где отказ от носовых ТА? Во вторую мировую на немецких ТКА их просто стало 2, чуть рознесенные к бортам. Встроеные? неподвижные? носовые?
Прошу опровергнуть.

Вечер добрый!
Опровергать очевидный факт не буду. Просто хотелось бы отметить, что скорости ТКА и их торпед, равно как и дальность хода последних все же были, мягко говоря, побольше, чем аналогичные показатели у миноносцев конца 19-го - начала 20-го века.
С уважением, Алексей

#13 09.12.2008 00:04:20

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: На носу ..

AVV написал:

что скорости ТКА и их торпед, равно как и дальность хода последних все же были, мягко говоря, побольше, чем аналогичные показатели у миноносцев конца 19-го - начала 20-го века

ровно пропорционально. А по дальностихода торпед- увеличилась и  скорострельность. так что все в этом мире относительно. для тех скоростей и дальность приемлема а для первых пароходов медленно чапающих против течения на реке и плывущее по течению бревно торпеда :D.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#14 09.12.2008 13:37:52

Бѣлоусовъ
Гость




Re: На носу ..

У малых миноносцев ("батумов" и "измаилов"), так вообще по два стояло! Это же открыть крышки, и полон нос!

#15 09.12.2008 21:53:11

AVV
Гость




Re: На носу ..

Гайдукъ написал:

ровно пропорционально. А по дальностихода торпед- увеличилась и  скорострельность. так что все в этом мире относительно. для тех скоростей и дальность приемлема а для первых пароходов медленно чапающих против течения на реке и плывущее по течению бревно торпеда

Вечер добрый!
И снова не могу не согласиться. Но если перейти в практическую плоскость (т.е. к реальным результатам боевой деятельности), то что мы видим - шнелльботы потопили кучу транспортов, да и боевых кораблей немало, а миноносцы из своих носовых аппаратов - ничего. Поэтому, возможно, успехи шнелльботов связаны не столько с этими самыми пресловутыми аппаратами, сколько с иной тактикой, технической оснащенностью (в т.ч., радиоэлектронным оборудованием), соответствующей подготовкой экипажей и т.д.
С уважением, Алексей

#16 10.12.2008 11:21:22

Warrior Frog
Гость




Re: На носу ..

shhturman написал:

Надо копать глубже - японо-китайская, южно-американские войны... Надо порыться в закромах...

Утопление "Аквидабана". 3 миноноски с носовым ТА и торпедная канлодка.  Мимоносцы промахнулись, канонерка попала 1 торпедой

#17 30.09.2009 11:22:49

SLV
Гость




Re: На носу ..

А может это просто атавизм, сохранившийся со времен шестовых мин?

Страниц: 1


Board footer