Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Vila 260т/1896г постоена как OSSERO,в 1899г приобретена флотом АВИ как сторожевое судно.(Dalmazia), во время ПМВ использовалась как судно обеспечение подводных лодок в Которе. С 1920г во флоте Югославии как Вила. с апреля 1941 по 1943г в итальянском флоте как КЛ FATA, Вернулся в Югославию. Переименован в ISTRANNA.
OSSERO 1896
VILA Velebita 264 тонн, 119 х 25,6 х 11,9 футов, стали корпусом бригантины и вспомогательный двигатель, построенный в 1908 году Киль по заказу Королевского правительства Хорватии мореходное училище в Buccari, паровая машина (тройного расширения) из 58 НПЗ, котел с двойной духовкой, австро-венгерский флаг. В 1924 году учебный корабль Морской школы в Бакар (быв. Buccari) с флагом югославсим.В строю у югославов до 1939г.Вроди как использовали итальянцы. Имела также названия Далмация и Палинуро
palinuro
http://www.betasom.it/forum/lofiversion … 37028.html
Отредактированно Geomorfolog (12.02.2012 10:37:55)
http://www.betasom.it/forum/index.php?s … ntry299431
Югославские ПЛ Smeli,Osvetnik,Hrabri,Nebojsa и их плавбаза Hvar, фото,ТТХ,история
Долгожитель югославского флота
AVV написал:
Оригинальное сообщение #192338
Македонский патрульный катер
Второй катер - 304. Поделение береговой охраны (оно числится подразделением македонской армии) находится в канале ведущего с Охридского озера к Биляниного родника. Там и сфоткал.
Бывший югославский патрульный катер "Страж" (на период 1942-1944 г. входил в состав болгарской Охридской патрульный группы). Сейчас - туристический корабль для прогулку по Охридском озере. Затонул в прошлом году с болгарскими туристами на борту.
День добрый!
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #551309
Затонул в прошлом году с болгарскими туристами на борту.
Что произошло? Есть ли какая-либо информация?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #551320
Что произошло? Есть ли какая-либо информация?
Конечно.
5 сентября 2009 г. группа болгарски туристы из деревни Антон посетили Охрид. Кстати - очень популярное в Болгарии место для экскурсии . В основном в группе входили пенсионеры. Одно из мероприятий во втремя туробиколки включало прогулку по озере. Сам могу сказать - прогулка по озере Охрид незабываемое приключение. Кроме того так можно осмотреть старого города со стороны озера.
Так вместо положеные 20 человек на корабле посадили 53. Из за перегрузки во время волнение лопнул трос штурвала. Корабль повернулся бортом к волнам, а метания пасажиров на борту дополнительно нарушили его устойчивость. В результате корабль затонул примерно в 100 - 150 м. от мола. Большинство туристов успели спасти, но 15 из них - в основном пожилые люди утонули. Щас в Охриде есть парк где посадили 15 деревьев и поставили мемориальную доску. В основном все.
Отредактированно Odzava (20.06.2012 17:24:08)
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #551324
Конечно.
Спасибо.
Такое же раздолбайство, как и у нас - очень печально.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #551309
Бывший югославский патрульный катер "Страж"
Во время военной службы - начало сороковых годов 20-го века.
Вся патрульная группа до немецкого вторжения - г. Охрид.
Утро доброе!
Юрген
Судя по 40-мм. спарке, это эсминец типа "Београд"?
На фоне спаренной 40-мм зенитной установки “Бофорс» шведского производства югославского эсминца «Загреб» (типа «Београд»)
запечатлены обслуживающиее ее моряки во главе с артиллерийским офицером корабля (аналог отечественного командира БЧ-2)
капитан-лейтенантом Сергеем Машера (Sergej Mašera).
Военно-морской флот Королевства Югославии за время краткосрочной «апрельской войны» 1941 года с Германией и Италией в целом
ничем особым себя не проявил, поскольку в непосредственный боевой контакт с флотами противника не вступил. Авиационные налети
итальянцев показали слабую подготовленность югославских моряков к боевым действиям в современной войне, но и к существенным
потерям не привели. Лишь корабли Дунайской речной флотилии смогли в полной мере почувствовать силу немецкой авиации.
После капитуляции Югославии и предшествовавшего ей развала государства корабельный состав флота практически полностью был
сдан победителям и впоследствии передан Италии, а также вновь созданной Независимой Державе Хорватов.
Лишь одна подводная лодка и несколько торпедних катеров были уведены экипажами в Грецию и в дальнейшем принимали участие в
войне на стороне западнях союзников.
Но был и третий путь для моряков Югославии.
Его избрали два офицера эсминца «Загреб» - капитан-лейтенаты Сергей Машера и Милан Спасич (Milan Spasić).
17 апреля 1941 года 29-летний словенец Машера и 31-летний серб Спасич, служивший на «Загребе» минным офицером, отказались
исполнить приказ командира покинуть корабль перед сдачей его представителям Италии и посредством произведенного ими взрыва
боезапаса полностью уничтожили эсминец.
При взрыве погибли и оба офицера, причем, все факты свидетельствуют о том, что гибель свою они предвидели и сознательно
пошли на смерть, не предприняв попыток спастись.
Кстати, корабль погиб совсем недалеко от места, где сейчас расположен международный аэропорт Тиват, на который прибывают все
самолеты, направляюшиеся в Которскую бухту Черногории.
Тело Спасича было вскоре обнаружено и предано земле с военными почестями. Останки Машеры нашли лишь после войны и захоронили
их на родине погибшего. В 1973 году Президент СФРЮ Иосип Броз Тито присвоил Машере и Спасичу звания народных героев Югославии.
Долго думали, поскольку награжденные были все-таки офицерами Королевского флота...
В парке города Тиват установлен памятник героям. В их честь названы улицы, музеи и т.д. Один из них – морской музей имени Сергея Машеры
в городе Пиран (полуостров Истрия), часто посещаемый нашими туристами.
В 1968 году по мотивам подвига Спасича и Машеры был снят совместный франко-югославский художественный фильм «Пламя над Адриатикой».
Он выложен (с дубляжем на русский) в Сети, но просмотреть или скачать у меня как-то не получается. Кто-то очень хочет поиметь копеечку,
но прямо не говорит об этом, а крутит информацией, как цыган кобылой. Через дебри их заморочек мне пока не удалось пробраться…
Иллюстрации к изложенному, к сожалению небольшого размера, поскольку братья-югославы так и не смогли нормально проиллюстрировать
подвиг своих народных героев.
Капитан-лейтенант Сергей Машера
Капитан-лейтенант Милан Спасич
Эскадренный миноносец "Загреб"
Останки корабля после катастрофы
Международный аэропорт города Тиват. Место гибели "Загреба" отмечено мною крестиком черного цвета
Памятник Спасичу и Машере в городском парке Тивата
Вот такой комментарий к фото, выложенному на данной теме уважаемым Юргеном…
С неизменным уважением
Л.И.
Утро доброе!
Коллежский советник написал:
Оригинальное сообщение #610455
Вот такой комментарий к фото, выложенному на данной теме уважаемым Юргеном…
Спасибо. Слышал об этой истории, но не знал подробностей.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 41#p614041 ВМС Хорватии Черногории. 2012 год.
Оказывается флот Югославии обзавелся гидроавианосцем, построив «Змай» (Zmaj). Заложен в 1928 году на верфи «Дойчеверфт» в Гамбурге, спущен 22.06.1929, в строю с 1931 года. Водоизмещение 1870/2084 тонн; размеры 83 х 13 х 4 метров. Силовая установка: 2 дизель-мотора MAN; 3260 л.с; скорость 15 узлов. Запас топлива 140 тонн, дальность плавания 4000 миль. Экипаж 145 человек. Авиагруппа: 10 гидросамолетов. Вооружение: два 83-мм орудия и четыре 40-мм автомата (2 х 2). Корабль «Змай» (Дракон) являлся плавбазой и ремонтной мастерской для авиагруппы в составе 10 гидросамолетов. Однако постоянно у него на борту находился только 1 гидросамолет (английский De Havilland DH-60 «Moth») – в трюме, в полуразобранном виде. Остальные машины обычно стояли на воде. На палубу их поднимали для технического обслуживания и ремонта.
В 1937 году переоборудован в минный заградитель, после чего мог принимать на палубу 100 якорных мин. 17 апреля 1941 года «Дракон» был захвачен немецкими войсками в Сплите. Немцы вообще бережно относились к трофеям, а тут еще и геманская постройка. Уже с 7 августа 1941 года корабль, после незначительного ремонта использовался как вспомогательное авиационное судно (flugzegbergungsschiff) и спасатель, получив название «Drache» (тоже «Дракон», но уже по-немецки). В апреле-августе 1942 года был снова переоборудован в минный заградитель. Однако ввиду острого дифицита плавсредств, наряду с минными постановками, исполнял функции войскового транспорта, эскортного корабля и охотника за подводными лодками. При этом получил следующее вооружение: два 105-мм орудия, пять 37-мм, шесть 20-мм зенитных автоматов, 120–240 мин заграждения (в зависимости от типа).
С ноября 1942 года до февраля 1943-го на «Драхе» базировался экспериментальный немецкий вертолет Флеттнер FL 282 V6 «Kolibri». Он проходил испытания для выявления возможностей его использования с кораблей, а также совершал разведывательные полеты над Эгейским морем. Таким образом, «Драхе» (бывший «Змай») стал первым в истории кораблем-вертолетоносцем! В связи с ростом воздушной угрозы, в 1944 году было усилено зенитное вооружение. Теперь оно включало 20 стволов: две 88-мм, пять 37-мм и тринадцать 20-мм пушек. Однако это не помогло. 29 сентября 1944 года корабль атаковали в порту Вати (греческий остров Самос) английские штурмовики «Бофайтер». Произошел сильный взрыв на борту и «Драхе» затонул. Погибли 11 членов экипажа, в т. ч. командир корабля.
Отредактированно Юрген (18.09.2013 10:53:41)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #742949
«Змай» (Zmaj)
За ним эсминец Дубровник
Опускают гидросамолет Икарус
Отредактированно Badass (18.09.2013 14:21:24)
Страниц: 1 2