Сейчас на борту: 
Georg G-L,
IBeRUS,
sas1975kr,
Вальчук Игорь,
Евгений,
Мятежный
   [Подробнее...]

#51 17.02.2009 08:24:49

Bиктор_М
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Эд написал:

Такие подробности есть в "Общем морском списке" эпохи Екатерины 11.

Я знаю, но как его найти если живешь в провинции

 

#52 17.02.2009 08:25:06

Bиктор_М
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Уважаемые коллеги помогите разобраться
Азовский флот в 1711 г.

Из находившихся в Таганроге судов годными к плаванию оказались только 4 корабля (30-пушечный «Соединение» (капитан А. Симосн), 50-пушечный «Ласка» (Я. Бекман), 58-пушечный «Гото Предестанация» (до 8.1711 г.  капитан  Нанинг,  с  8.1711 г  С. Шхон) и 60-пушечная «Шпага»), 2 14-пушечных шнявы («Дегас» и «Фалк»), 2  бригантины, 2 5 пушечных галер («Золотой Орел» и «Ветр»), тартана и около сотни казачих лодок

В [Бестужев Н.А. Опыт истории Российского флота] говорится, что в кампанию 1711 г.  русский флот на Азовском море состоял из  17 судов в том числе три 60-пушечных «Скорпион» (капитан Шельтинг,  флаг Апраксина), «Черепаха» (капитан фон Гент, флаг вице-адмирала Крюйса), и «Цвет войны» (капитан Симсон), 70-пушечный «Спящий Лев» (капитан Эдвардтс),  58-пушечный «Вингельгак»   (капитан  Беземекер),  48-пушечный  «Дельфин»  (капитан Вессель),  16-пушечная шнява (капитан Рам),  12-пушечная  шнявы  (капитаны  Блорио и капитан-поручик Беринг)

Эд привел следующие данные 
Меркуриус 28 135 (флагман)
Ластка 50 200
Уния 30 123
Божье Предвидение 58 250
Галеры
Золотой Орел 5 332
Ветр 5 332
Шнявы
Дегас 14 82
Фалк 14 82
Бригантины – Темляр, Лебедь, Гусь – по 41 чел., 4 мелких.
Где истина?

 

#53 17.02.2009 11:46:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Эти данные из:
"Письма и бумаги императора Петра Великого", т. 10
Кротков, Повседневная запись замечательных событий в русском флоте (1893)

Вообще, данные Кроткова обычно точные.

 

#54 17.02.2009 21:46:15

Bиктор_М
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Эд спасиба

 

#55 24.02.2009 22:35:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

navalbook написал:

Какие существуют официальные документы, подтверждающие наличие 8 июля 1790 г. на борту турецкого флота под командой капудан-паши Гуссейна десанта, предназначенного для высадки в Крыму ?

В "Морском атласе" говорится, что "эскадра Ушакова стала на якорь у м. Такиль, чтобы закрыть турецкому флоту вход в Азовское море и не допустить высадку им десанта на побережье Крыма". Получается, что турки будто бы хотели войти в Азовское море, но там они попали бы в ловушку и были бы уничтожены.
Надо посмотреть Документы Ушакова (т. 1), у меня его нет. Через полтора месяца в сражении у Тендры были захвачены турецкие корабли, но на них, похоже, был только штатный экипаж. Можно предположить, что турки хотели высадить какой-либо небольшой диверсионный отряд (для партизанской войны совместно с местными татарами).

В книге В.Д. Овчинникова, Сражения Черноморского флота под командованием Ф.Ф. Ушакова, М, 2007, со ссылкой на РГВИА говорится, что "основу флота (турецкого), усиленного "высадным корпусом", составляли линейные корабли; турки шли, "чтобы поразить русские эскадры на черномрских водах, сделать высадку на берега таврические и, пользуясь развлечением главных российских сил к стороне Польши, присоединить сей полуостров как древнее владение к Турции".

 

#56 25.02.2009 22:10:55

Bиктор_М
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Уважаемые коллеги!
1. Помогите определить названия судов турецкого флота погибших в Афонском сражении. Известно, что турки потеряли  3ЛК, 4 ФР и бриг. Из приведенных вами даны получается, что они потеряли  ЛК - «Седель Бахри», «Бешарет Нюма»,  фрегата  - 44-пушечный «Искандерие», 50-пушечные «Бюл Хевес», «Мескени Гази» и «Факими Зафер»   Больше всего интересно название третьего ЛК.

2. Историк Виктора Васильевича Брызгалова написал «….. можно констатировать тот факт, что Иван Седунов и Дмитрий Попов не могли посадить корабли шведов на мель, так как в это время находились под стражей в каюте на шняве «Мьёхунден».
Командование шведских кораблей само посадило их на мель, увлекшись преследованием карбаса Животовскогo и не зная фарватера реки Северной Двины».
У меня вопрос как и когда родился этот  миф?
    3. О составе турецкого флота к началу войны 1828-29 гг в литературе указываю 6 ЛК, 3 ФР и 9 вспомогательных судов.
Согласно данных приведенных Михаилом:
1) Селимие 1796 – 1841 (128 орудий)
2) Мессудие 1798 – 1860 (118 орудий)
3) Фетхие 1827 – 1854  погиб (90 орудий)
4) Мукаддемаи Хаир 1806 – 1857 (86 орудий)
5) Неджими Шевкет 1815 – 1857 (84 орудия)
6) Буруджу Зафер 1815 – 1840 (74 орудия)
7) Пейки Месирет 1820 – 1857 (74 орудия)
фрегаты
1) Каади Зафер 1825 - 30 11. 1853 погиб
2) Мезхери Тефик 1827 – 1837
3) Фейзи Нусрет 1824 – 1836 (64 орудия)
4) Несими Зафер 1827 - 30 11. 1853 погиб (60 орудий)
5) Фейзюль Рахман 1828 – 1837
7) Мюини Рахмет 1828 – 1837
8) Явери Тефик 1828 – 1837
9) Пертеви Фесан 1828 – 1837
В пленении «Рафаила» участвовало 6 ЛК, 2 ФР и 6 корветов. Если турки вывели весь свой флот то почему 6 ЛК?

Эд, вы раньше писали, что вам удалось установить поименный состав турецкого флота, который участвовал во взятии «Рафаила». Не могли бы поделится своими исследованиями.
И еще вы приводили список линии баталии шведского флота в 1790 г. Уточните к какому моменту этой кампании он относится

С уважением

 

#57 25.02.2009 23:12:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
1. Помогите определить названия судов турецкого флота погибших в Афонском сражении. Известно, что турки потеряли  3ЛК, 4 ФР и бриг. Из приведенных вами даны получается, что они потеряли  ЛК - «Седель Бахри», «Бешарет Нюма»,  фрегата  - 44-пушечный «Искандерие», 50-пушечные «Бюл Хевес», «Мескени Гази» и «Факими Зафер»   Больше всего интересно название третьего ЛК.

Точные потери турок незвестны. Seddulbahir 76-80 - захвачен. После боя сожены турками на мели Besaretnuma 82, Mesken-i Gazi 50. корвет (с мортирой?) Mitileno 32-39. Iskenderiye 44 участвовал, но не погиб, он есть в списке 1810 г. (недавно вышла работа турецкого историка Зорлу с этими данными). Fuk-i Zafer участвовал, не погиб; Bulheves 50 вообще не участвовал. Единственная возможная кандидатура на 3-й погибший ЛК (если таковой действительно был) - Tavus-i Bahri 82, поскольку его нет в списке 1810 г. (остальные ЛК - участники Афона были и в 1810 г.).

 

#58 25.02.2009 23:16:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
У меня вопрос как и когда родился этот  миф?

По этому поводу есть статья в "Вопросах истории" (1982) и специальная работа. Русская версия дается в записках настоятеля Соловецкого монастыря. Подлинным героем был переводчик Борисов, который дал шведам неверные сведения о фарватере и т.д. Шведы его расстреляли.

 

#59 25.02.2009 23:27:02

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
3. О составе турецкого флота к началу войны 1828-29 гг в литературе указываю 6 ЛК, 3 ФР и 9 вспомогательных судов.
Согласно данных приведенных Михаилом:

Есть точный список 1829 г. из недавно вышедшей турецкой работы, завтра его дам.
Михаил многое взял у меня, хотя относится к материалу не всегда внимательно. 

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
Эд, вы раньше писали, что вам удалось установить поименный состав турецкого флота, который участвовал во взятии «Рафаила».

Не помню, чтобы я так писал, поскольку точный список неизвестен. Турки дают 3 ЛК, 3 ФР и 5 корветов. Хотя черт его знает, это ведь даные Стройникова (6 ЛК), может, у него от страха корветы превратились в ЛК. Эти названия есть. Тоже завтра.

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
список линии баталии шведского флота в 1790 г. Уточните к какому моменту этой кампании он относится

Эта кордебаталия из шведской работы "Густав 111 при Выборге и Свенкзунде" в приложении. Как будто после Красной горки.

 

#60 26.02.2009 14:42:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
поименный состав турецкого флота, который участвовал во взятии «Рафаила».

Казарский сообщал 14.05.1829, что у турок – 6 ЛК, 2 ФР, 2 КОРВ, 4 мелких. Стройников на следующий день (15.05.1829), что у турок – 6 ЛК, 2 ФР, 6 КОРВ, 2 брига. По турецким данным (“The Ottoman Steam Navy”) у турок действительно было 6 больших кораблей, но из них линейных только 3 - Selimiye 128, Mukademe-I Hayir 74, Buruc-u Zafer 74, еще были 3-48-пушечных фрегатов: Bad-I Nusret, Kusad-I Zafer, Muin-I Zafer и 4 22-26-пуш. корвета:  Medar-I Zafer, Hilal-I Zafer, Fevz-I Bahri, Fevz-I Mabut. 5-й -   Fazlullah – это приз Рафаил. Правда, в той же книге утвеждается, что его переименовали в Nimetulla, но такого названия – Nimetulla - нет ни в одном списке турецкого флота в 1829-53 гг., но неизменно присутствует Fazlullah с пометкой, что это – захваченный Рафаил. Значение этих обоих названий примерно одинаковое (Божья благодать, Божий дар). Возможно, первоначально было дано одно название, затем вскоре – другое.

 

#61 26.02.2009 15:21:12

nord
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Уважаемые коллеги!
С Иваном Седуновым и Дмитрием Борисовым всё не так просто. Да, действительно, шведы посадили САМИ СВОИ КОРАБЛИ НА МЕЛЬ, ПРЕСЛЕДУЯ КАРБАС с Животовским.
Русские пленные находились в каюте, так как по признанию Седунова их заперли вкаюте, за 500 сажен до крепости.
Седунова заставили вести корабли под угрозой смерти.
Если кого-то интересуют подробности - сообщу. С уважением, nord.

 

#62 26.02.2009 16:29:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #36044
О составе турецкого флота к началу войны 1828-29 гг

Список турецкого флота в 1829 г. из книги проф. Брстана (возможно, сразу по окончании войны):

Kalyon:
Mahmudiye 128 1829 вооружен в 1835 г.
Selimiye 128 1796 видимо, перестроен или большая тимберовка в 1807-09 гг.
Mesudiye 118 1798. перстроен в конце 1820-х, готов в 1830, 126 пушек
Fethiye 96 27 (1830)
Peyk-I Messeret (~ Nusret) 76 1819 (1820)
Rehber-I Nusret 74 ? до 1820 г.
Tevfik-I Huda 74 ? до 1820 г.
Bur-uc Zafer (Burc-I Zafer) 76 1815 (1816), единственный ЛК, уцелевший после Наварина
Mukaddime-I Hayr 74 1806
Mukaddime-I Sevket 74 ? до 1820 г.

Firkata:
Seref-Resan 64 1829
Mazhar-I Tevfik 48 ? до 1820
Fazlullah (Fazl-I Ilah) 44 1829 бывш. Рафаил
Avn-I Ilah 48 1821 1821
Yaver-I Tevfik 52 (1832)
Hifz-I Rahman (Hifz-ur-Rahman) 64 1826 (1830)
Nesim-I Zafer (Necm-I Zafer) 52 1827
Kaid-I Zafer (Kaad-I Zafer) 50 1825
Feyz-I Mirac Feyz-ul Rahmet) 40 1828
Keyvan-I Bahri 54 1825
Fevz-I Nusret 50-60 1821
Pertev-Fesan 56 (1832)

Отсутствуют 3 фрегата, бывшие при встрече с Меркурием и Рафаилом, а также Muin-Rahmat 40 1828, упоминаюшийся в списке 1839 г.

 

#63 26.02.2009 21:19:51

Bиктор_М
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

nord написал:

Оригинальное сообщение #36253
Если кого-то интересуют подробности - сообщу.

Можно подробности.

 

#64 28.02.2009 19:07:30

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Сражения и походы русского флота

Всем привет!
Подскажите, существовал-ли собственный флот Российско-Американской компании на Аляске?


С уважением.

 

#65 28.02.2009 22:38:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #37226
собственный флот Российско-Американской компании на Аляске?

Я знаю только Юнону и Авось.

 

#66 02.03.2009 09:42:18

nord
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Уважаемые коллеги!
Итак, о событиях сражения на Малой Двинке или как его стали позже называть - Новодвинского сражения.
1. Шведские корабли были замечены с крепости на расстоянии 500 сажен (1080 м).
2. С шведских кораблей увидели строящуюся крепость с расстояния 500 сажен.
3. Иван Ермолаев сын Седунов и Дмитрий Борисов сын Попов были заперты в каюте сразу же, как только на кораблях увидели крепость.
4. Когда шведские корабли приблизились на вёслах к крепости на расстояние 200 сажен (432 м) к ним выехал на карбасе солдатский голова Григорий Животовский.
5. Объёхав корабли, голова Григорий Животовский и солдаты в карбасе увидели только иностранных матросов на палубах судов. Иван Седунов и Дмитрий Попов на кораблях, а тем более на мостике, не были замечены.
6. Шведы спустили роп (веревочный трап) в карбас Животовского. Увидев спрятавшихся на бортом шведских солдат, Животовский на карбасе стал уходить от корабля.
7. Шведы открыли огонь из пушек и ружей по карбасу Животовского.
8. Шведы спустили шлюпку с шнявы "Мьёхунден" для преследования карбаса Животовского.
9. Сами корабли, шнява  "Мьёхунден" и галиот "Фалькен", также бросились преследовать карбас Животовского, идя ему наперерез.
10. Карбас Животовского достиг "няши" или мели.
11. На эту мель, преследуя карбас Животовского, сели шлюпка с шнявы "Мьёхунден", шнява "Мьёхунден" и галиот "Фалькен". Все они оказались на мели, носом к крепости на расстоянии "хорошего мушкетного выстрела с суши". Хороший мушкетный выстрел можно сделать с расстояния до 200 м.
12. Иван Седунов и Дмитрий Попов были убиты шведами в каюте, куда их заперли как только показалась крепость.
      Таким образом, ни Иван Седунов, ни Дмитрий Попов НЕ УЧАСТВОВАЛИ В ПОСАДКЕ ШВЕДСКИХ КОРАБЛЕЙ НА МЕЛЬ. 
      Шведы сами посадили корабли на мель в погоне за карбасом Животовского. 
Выводы сделаны на соновании материалов сборника документов "Тревожные годы Архангельска. 1700-1721. Документы по истории Беломорья в эпоху Петра Великого. Архангельск, 1993.

 

#67 02.03.2009 10:27:48

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2903




Re: Сражения и походы русского флота

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #37226
собственный флот Российско-Американской компании на Аляске?

В записках Дмитрия Лухманова есть старый капитан-латыш,донашивающий мундир РАК.В Новоархангельске строили как правило шхуны.Точное кол-во сказать трудно.По сути стоились суда однодневки(леса много,рабочая сила дешева).Можно предположить что общее число судов(зная потребности Аляски) примерно 50-60едениц за все время существования компании.В 1838 году появляются первые параходы.Первый  купили в САСШ.Постройкой параходов занялся Новоархангельск.Строили естественно корпуса,машины закупали.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#68 02.03.2009 14:25:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3370




Re: Сражения и походы русского флота

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #37226
существовал-ли собственный флот Российско-Американской компании на Аляске?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #37270
Я знаю только Юнону и Авось.

Не знаю по "Авось", но вот упоминания о других судах кампании (в том числе и по "Юноне") встречаются довольно часто...

"...после отбытия оттуда<из Ново-Архангельской гавани> в сентябре 1809-го года компанейского корабля "Невы", — о чем Вашему Императорскому Величеству всеподданнейше донесено от Правления Компании минувшего года сентября 22-го числа, — возвратилось 9-го октября судно "Кадьяк", посланное под начальством коммерции советника Кускова к Ново-Альбионским берегам, для приискания хорошего места к новому поселению..."

"...управляющий колониями Баранов .... ездил обще с компанейским судном "Юноною" к Шарлотским островам для общей промышленности меховых товаров"

"В 1816 году доктор Шеффер, сотрудник Российско-американской компании, прибыл на остров Кауаи с миссией по вызволению захваченного корабля "Беринг"

"...в мае 1828 года Главный правитель Российских колоний в Америке капитан II ранга П.Е. Чистяков из Ново-Архангельска направил бриг “Байкал” под командованием мичмана А.К. Этолина с предписанием высадить Курильский отряд компании в гавани на восточной стороне о. Уруп"

В принципе, можно продолжать, но, похоже и так ясно, что флот у Кампании был, причем с 1806 года ходил он под собственным флагом...
"...флаг Российско-Американской компании, представлял собой полотнище из трёх горизонтальных полос (белой, синей и красной), с чёрным двуглавым орлом посередине белой полосы и надписью «Российско-Американская компания».

 

#69 02.03.2009 15:17:04

АЗАРД
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #37226
Подскажите, существовал-ли собственный флот Российско-Американской компании на Аляске?

Кроме уже упомянутых ”Юноны” и ”Авось” и хорошо известных, по нескольку раз совершивших кругосветные плавания кораблях РАК (”Надежда”, ”Нева”, ”Диана”, ”Суворов”, ”Рюрик”, ”Кутузов”, ”Бородино”, ”Елена” и т. д.) непосредственно у берегов Русской Америки в 1-й половине XIX в. плавали компанейские корабли:
бриг ”Охотск” (быв. американский ”Lapwing”, в 1825 г. куплен со всем товаром и переименован в ”Охотск” в 1836 г перешел в СПб.); судно ”Румянцев” (в 1821 году из Ново-Архангельска перешло в Россию); корабль ”Кадьяк” (быв. Английский ”Myrtle”, куплен в 1806 г. куплен); корабль ”Ситха” (утонул у берегов Камчатки); бриг ”Беринг” (быв. Американский ”Atahualpa”, куплен в 1814 г. и разбившийся у о. Кауаи 30.01.1815 г.); шлюп ”Ситха” (в 1835 году пришел в Ново-Архангельск, командовал Лейтенант П. П. Митьков); судно ”Святой Николай” (в 1808 г. разбилось севернее устья р. Калифорния); бриг ”Ильмень” (”Ильмена”) (1815 г.); шхуна ”Чилкат” (командир Штабс-Капитан КФШ В. К. Воронковский, погиб со всей командоу у о. Баранова в 1837 г.); шхуна ”Святая Елизавета” (в 1802-1803 и в 1085-1806 гг. командовал тот же хулиган – Лейтенант Г. И. Давыдов); судно ”Новая Финляндия” (в 1821-1822 гг. командовал мореход креол Климовский А. И.); судно ”Платов” (в 1818 г. командовал мореход Лихачев); бриг ”Булдаков” (в 1823-1824 гг. командир Ф. Х. Бенземан); бриг ”Полифем” (в 1830-х командовал Лейтенант П. П. Митьков); бриг ”Святой Павел” (в 1809 г. командовал Лейтенант Ф. П. Нормацкий)...
И очень много американских, реже английских судов работавших на РАК, кстати, шхиперами компанейских кораблей часто были американцы.

Если интересно, то список можно продолжить.

С уважением, МК

 

#70 02.03.2009 16:57:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Сражения и походы русского флота

nord !
Спасиб за Новодвинское сражение.
Kozima, Агриппа, АЗАРД!
Спасиб за инфу!
Глубоко вопросом, увы, не интересуюсь.
Просто интересно было бы узнать существовал ли флот Компании вообще как отдельная структура, примерные состав и численность, как комплектовался л/с, яркие события, имена руководителей, хронология развития...


С уважением.

 

#71 14.01.2010 15:26:23

Danila
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 746




Re: Сражения и походы русского флота

Прочитал статью Г.А. Гребенщиковой в сборнике «Гангут» №46 «Четыре эпизода англо-русской войны»
Прочитанное вызвало чувство дежавю – подобное я читал в детстве в советских книжках типа «На румбах морской славы»
Рассмотрим эпизод первый: В августе 1808 эскадра Сенявина (10 ЛК) заблокирована в Лиссабоне эскадрой Коттона (13 ЛК):

«Ч. Коттон потребовал сдачи, на что Д.Н. Сенявин заявил, что не собирается сдаваться без боя. Казалось, схватка неизбежна, так как оба командующих твердо стояли на своем. Тогда российский консул в Лиссабоне А.Я. Дубачевский посоветовал Сенявину принять предложение британского адмирала, но только с условием снабжать команды продовольствием и деньгами по положениям российского морского устава. Сам же Сенявин понимал, что даже если он выйдет из боя с наименьшими потерями и прорвется в открытое море, то вряд ли сумеет безопасно дойти до России.
Д.Н. Сенявин блестяще вышел из патовой ситуации. Он предложил Ч.Коттону свои условия сдачи, а именно: корабли передаются английскому правительству в качестве залога (за что!?), «под охрану короля» (от кого!?) и должны быть возвращены России сразу же после восстановления отношений между двумя государствами.
…….
В данном случае Д.Н. Сенявин действовал и как военный моряк, и как дипломат, отстаивавший честь флага и отечества»

Непонятно почему действия Д.Н. Сенявина в Лиссабоне преподносится как подвиг или что-то в этом роде?
Где действия «военного моряка»? Или под этим подразумевается переход под конвоем англичан из Лиссабона в Портсмут?
Где действия «дипломата»? Видимо в том, что он передал предложение консула А.Я. Дубачевского адмиралу Коттону.
Дальше по тексту следует, что в Россию вернулись всего 2 корабля «Сильный» (74 п) и «Мощный» (66 п). Остальные сгнили или были проданы с торгов в Портсмуте. Интересно узнать, а как там с залогом?

Кстати спустя почти 100 лет адмирал Небогатов в похожих условиях можно сказать «действовал» почти так же, однако после русско-японской войны его отдали под суд.

Эпизод второй: Русский фрегат «Венус» заблокирован в Палермо английскими кораблями (5 ЛК и 2 ФР). 
Опять действия дипломатов не дают англичанам расстрелять русских – фрегат передают «на хранение» сицилийскому королю. Еще одна боевая единица по сути потеряна, а мы опять герои. Вспоминается Чемульпо.
Интересно какая дальнейшая судьба «Венуса» после передачи его сицилийцам – в статье написано что сведения о дальнейшей его судьбе противоречивы?

Эпизод четвертый: Потеря ЛК «Всеволод» (74 п). «Всеволод» сел на мель неподалеку от Балтийского порта, был замечен англо-шведской эскадрой и атакован двумя 74-пушечниками англичан.

«В течение получаса «Всеволод» отбивался от превосходящих сил противника, получая тяжелые повреждения. В отличие от англичан, «Всеволод» не имел возможности маневрировать, что осложняло его и без того тяжелое положение. Заметив спешившие ему на помощь русские корабли, противник прекратил стрельбу, обрубил шпринги, поставил паруса и отошел к державшимся вдали шведам.
Адмирал П.И. Ханыков рассчитывал в ступить в сражение с противником на параллели Балтийского порта, и поэтому приказал взять поврежденный «Всеволод» на буксир и отходить к ближе к порту.
Но в 11 часов утра буксир оборвался, и «Всеволод»  не смог продолжить движение, чтобы обогнуть мыс острова. Тогда Ханыков направил к нему для буксировки шлюпки. В 4 ч пополудни корабль уже было готовился начать движение, как находившийся на ветре «Centaur» стремительно приблизился к русским, разогнал интенсивным картечным огнем шлюпки, приступив затем к расстрелу «Всеволода»…..
Получилось так что оба противника носами приткнулись к мели, почти борт о борт, только «Всеволод» не имел возможности маневрировать....»

Несколько вопросов:
Почему «Всеволод» сел на мель?
Почему после посадки его оставили одного, без прикрытия?
Почему его атаковали только английские корабли, где были шведы? В статье есть примечание по этому поводу – «это представляется очень показательным»
Куда делась эскадра Ханыкова во время повторной атаки «Centaur*а» ведь бой длился с 4 до 8 ч 40 мин. вечера. Или этому мешали метеоусловия?
Как может быть, что из двух кораблей приткнувшихся к мели носами и борт о борт один может маневрировать, а второй лишен этого права.
В конце статьи автор сетует:
«Вообще же очень показателен такой факт. Ни по одному из изложенных эпизодов англо-русской войны 1807-1812 гг. российские моряки не получили заслуженных наград, и никого из участников боев даже не  представили к ордену Св. Георгия»

 

#72 14.01.2010 16:45:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

1

Danila написал:

Оригинальное сообщение #169550
Четыре эпизода англо-русской войны»

Все это уже давно и подробно было разобрано на этой и прежней Цусиме и на Саламине. Если короткто:
1. Сенявин сдал англичанам корабли на хранение, его экипажи вернулись в Россию и могли сразу воевать с Англией. По заключениб мира 2 годных ЛК вернулись в Россию, за остальные Англия заплатила, как за новые.
2. Дальнейшая истоия Венуса хорошо известна, он оставался в Палермо до 1812 г., когда был исключен из флота корлевства обеих Сицилий и сдан на слом (под названием Венере).
4. С Всеволодом случай безобразный, ссылаясь на "противное маловетрие" Ханыков остался праздным наблюдателем и не разрешил атаковать английские корабли на шлюпках (что было тогда обычным делом); Ханыков по суду был разжалован на месяц в матросы; Гсударь-император по конфирмации, с учетом его прежних заслуг, сократил это разжалование до суток (задним числом).

 

#73 16.01.2010 11:43:23

richie
Участник форума
Le Northumberland 1780
Сообщений: 158




Re: Сражения и походы русского флота

Может актуально ещё про гренгам.
http://s56.radikal.ru/i152/1001/92/2b0bcf4a6a42t.jpg
http://rapidshare.com/files/336086028/_ … ___18.html

 

#74 11.02.2010 22:55:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9215




Re: Сражения и походы русского флота

Danila написал:

Оригинальное сообщение #169550
судьба «Венуса»

О Венусе.

В статье Г.А. Гребенщиковой о судьбе «Венуса» в «Гангуте» № 48 говорится относительно переписки Траверсе с Салтыковым  о Венусе в 1812 г. и о возможности его возвращения.

Вообще, что касается наших кораблей из эскадры Сенявина, переданных французам, по данным справочника Демерлиака, была проведена их оценка, но ничего не говорится об официальной их продаже Франции, я нигде не встречал ничего о том, что они были проданы, хотя «Москва» и «Св. Петр» были включены в Тулонскую эскадру.

Относительно «Венуса»,  в материалах готовящегося издания Конвэя по флотам на 1816-59 гг. в разделе Неаполитанского флота по «Венусу» есть запись, что он был под названием “Venera” и в 1814 г. сдан на слом (без указания источника).

Когда-то я смотрел Sante Romiti, Le marina militari italianе nel Risorgimento, 1748-1861, Roma, 1950 в в Фундаментальной б-ке АН, помнится, примерно то же о «Венусе» говорилось также и в этой работе.

Я не знаю, какие были условия оставления на сохранение «Венуса» и полагалась ли какая-либо оплата за его хранение.

 

#75 01.05.2010 09:50:03

Фаддей
Гость




Re: Сражения и походы русского флота

Буду признателен за разъяснения нескольких вопросов по средиземноморским экспедициям:
1-Чего так долго ждала эскадра А.С. Грейга в Ливорно с  11 февраля по 10 августа 1774?Чинились, а там и победа?
2-Прочитал, что А.А. Сорокин отлучался в Россию с 1803 по 1804. Это так?
3-Известен ли список кораблей находившихся в Неаполе во время землятресения 26 июля 1805?

Отредактированно Фаддей (01.05.2010 09:51:27)

 

Board footer