Сейчас на борту: 
vvk350
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 23.04.2010 17:36:19

Nit
Гость




Элетроботы Германии

Такой вот, может и глупый, пришел в голову вопрос. А почему, собственно, немцы взялись строить лодки разных полярностей - XXI и XXIII? Почему не ограничились средней под 1000т? На кой им в конце войны нужна была автономность XXI-й? Только потому, что корпус был уже готов от вальтеровской XVIII?

#2 23.04.2010 18:38:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Элетроботы Германии

Nit написал:

Оригинальное сообщение #224675
Такой вот, может и глупый, пришел в голову вопрос. А почему, собственно, немцы взялись строить лодки разных полярностей - XXI и XXIII?

Потому что у Германии было два ТВД...Океанский и Балтика.

Nit написал:

Оригинальное сообщение #224675
Почему не ограничились средней под 1000т?

Для океана мало, для моря много.

Nit написал:

Оригинальное сообщение #224675
На кой им в конце войны нужна была автономность XXI-й?

Потому что их начали проектировать не в 44-м.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 23.04.2010 19:00:33

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

Памятное совещание проходило в ноябре 42-го, технический проект 21-й был готов в июле 43-го. К тому моменту разные Кейптауны уже не так актуальны. Битва вокруг Британии выходит на первый план, а здесь и автономности семерки достаточно. И есть превосходные шансы её увеличить за счет нового поколения. В итоге могла бы получиться лодка раза в полтора-два дешевле 21-й и успевшие бы повоевать. И, возможно, не пришлось бы отказываться от 4-х торпедных 23-х, если бы они вообще понадобились.

#4 04.06.2010 14:02:29

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Элетроботы Германии

Тут имеет место еще такой фактор, плотности ПЛО патрулей у берегов британии, в норвежком море и бискае явно выше чем в океане, как бы не на порядок, а значит чем долше лодка болтается в океане и реже заходит в порт, темь меньше шансов что ее обнаружат или даже что подорвется на минном заграждение выставленым англами у германских вмб.

#5 04.06.2010 14:10:15

Ingvar
Гость




Re: Элетроботы Германии

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #224725
Потому что у Германии было два ТВД...Океанский и Балтика.

Хм, а разве XXIII не для Ла-Манша предназначались?

#6 04.06.2010 14:11:57

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

Судя по тому, куда отправили Шни - так оно и есть. С другой стороны, если хочешь хоть как-то повлиять на ситуацию, район вокруг Британии, наверное, более предпочтителен. Я бы понял, если бы они на XXIII четыре торпеды посадили. Но ведь нет же, отказались из-за боязни сорвать все сроки готовности.

#7 04.06.2010 14:17:23

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Nit написал:

Оригинальное сообщение #245714
Я бы понял, если бы они на XXIII четыре торпеды посадили. Но ведь нет же, отказались из-за боязни сорвать все сроки готовности.

Как понять?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#8 04.06.2010 14:28:32

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

На пятом совещании (где-то в первой половине 44-ого, точно не помню) предлагалось удлиннить III секцию на 1.3м, что позволило бы взять две дополнительные торпеды. Однаки из-за очередных срывов сроков серийного производства, предложение было отклонено руководством кригсмарине.
С двумя торпедами она могла выполнять скорее "комариные укусы", самый важный район был отдан противнику.

Отредактированно Nit (04.06.2010 14:30:18)

#9 04.06.2010 14:37:39

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Nit написал:

Оригинальное сообщение #245729
предлагалось удлиннить III секцию на 1.3м, что позволило бы взять две дополнительные торпеды.

А чо сразу не запроектировали?

Торпеды вообще-то ~7 м. Чем в этом случае помогут доп. 1,3 м - не понятно?

Отредактированно Aurum (04.06.2010 17:37:30)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#10 04.06.2010 14:46:17

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

Вы у меня спрашиваете? Спасибо за хороший вопрос(как говорят американские президенты на пресс-конференциях, когда не знают что ответить)  :)
Я могу только предположить что проект в спешке перерабатывался из вальтеровской XXII и оставалось требование перевозить отдельные готовые секции по железной дороге.

#11 04.06.2010 21:39:07

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #245733
Торпеды вообще-то ~7 м. Чем в этом случае помогут доп. 1,3 м - не понятно?

Если только не пихнуть запасную пару торпед в жилые помещения

http://s57.radikal.ru/i158/1006/d9/355d72c7dd74.jpg


Мысленно вместе

#12 04.06.2010 21:54:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Элетроботы Германии

Va написал:

Оригинальное сообщение #245960
Если только не пихнуть запасную пару торпед в жилые помещения

Вероятнее всего под их палубу...
А лишние 1,3 м для того чтобы торпеду поднять к ТА.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#13 06.06.2010 15:35:31

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #245712
Хм, а разве XXIII не для Ла-Манша предназначались?

Не только. Для прибрежных вод Британии, Средиземного и Черного морей.
Планировалось строить (кроме Германии) на Арсенал в Тулоне, Ансальдо в Генуе, Кантьер Риунити в Монфальконе под Триестом, на Марти в Николаеве, а затем в Одессе.
Планы строительства могу привести, если интересно.

Отредактированно Nit (06.06.2010 15:48:10)

#14 06.06.2010 16:28:35

gorizont
Гость




Re: Элетроботы Германии

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #245967
Вероятнее всего под их палубу...
А лишние 1,3 м для того чтобы торпеду поднять к ТА.

А для XXIII никогда не рассматривали вариант установки четырех аппаратов без запасных торпед? В  60-х немцы на своих проектах предпочитали побольше аппаратов, пусть без возможности перезарядки.

#15 06.06.2010 21:43:59

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Элетроботы Германии

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #246985
А для XXIII никогда не рассматривали вариант установки четырех аппаратов без запасных торпед?

В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА


Мысленно вместе

#16 06.06.2010 21:49:39

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Элетроботы Германии

Va написал:

Оригинальное сообщение #247195
В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА

В принципе можно было сделать как на "малютках": нижние аппараты заряжать в базе, имея для верхних запасные торпеды...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#17 06.06.2010 21:52:26

gorizont
Гость




Re: Элетроботы Германии

Va написал:

Оригинальное сообщение #247195
В данном случае это наверное весьма проблематично - при малом запаса правучести как обеспечить загрузку в нижние ТА

Если немного не увеличить запас плавучести- например, вот таким хотя бы незначительным удлинением корпуса, как упоминался выше - возможно смысла и не имеет. Если же немного увеличить - то особых проблем быть не должно. Ведь все это делается на базе, разве для 23 серии кто-то планировал пополнение боезапаса в море?

Отредактированно gorizont (06.06.2010 21:54:14)

#18 06.06.2010 22:13:07

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Элетроботы Германии

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #247199
В принципе можно было сделать как на "малютках": нижние аппараты заряжать в базе, имея для верхних запасные торпеды...

Так вроде на малютках 6, 12 и 15 серий запасных торпед не было.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #247201
Если же немного увеличить - то особых проблем быть не должно. Ведь все это делается на базе, разве для 23 серии кто-то планировал пополнение боезапаса в море?

Так увеличить запас плавучести - проблемы с транспортировкой, скорость и дальность хода ниже. А при запасе плавучести 10% (на малютках 15 серии все же 23,6% ) обеспечить дифферент затоплением кормовых ЦГБ и выход крышек ТА из воды кажется невозможным.

Отредактированно Va (06.06.2010 22:13:37)


Мысленно вместе

#19 06.06.2010 22:59:12

gorizont
Гость




Re: Элетроботы Германии

Va написал:

Оригинальное сообщение #247213
Так увеличить запас плавучести - проблемы с транспортировкой, скорость и дальность хода ниже. А при запасе плавучести 10% (на малютках 15 серии все же 23,6% ) обеспечить дифферент затоплением кормовых ЦГБ и выход крышек ТА из воды кажется невозможным.

Значит, не поставить, либо пойти не некоторое (а насколько значительное?) ухудшение ТТХ.

#20 06.06.2010 23:01:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Элетроботы Германии

Va написал:

Оригинальное сообщение #247213
Так вроде на малютках 6, 12 и 15 серий запасных торпед не было.

Я о зарядке "через нос"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#21 26.01.2016 18:41:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Nit написал:

#245729
С двумя торпедами она могла выполнять скорее "комариные укусы", самый важный район был отдан противнику.

На таких маленьких ПЛ выгоднее было бы иметь 4 носовых ТА под авиационные торпеды, могла бы ещё парочка, а то и вся 4ка запасных поместиться.

С другой стороны если у 2ки длина прочного корпуса всего на 1,8 м больше при 3 нос. ТА и 3 зап. торпедах и в сравнении с ней делать 23 на 2 ТА без зап. торпед — полная ерунда!
Уж уменьшать торп. вооружение ниже уровня 2 серии никак было нельзя.

Nit написал:

#224675
Почему не ограничились средней под 1000 т?

Так был как раз такой проект, 26й назывался ;) действительно очень гармоничный типоразмер пмсм


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#22 26.01.2016 18:52:31

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Элетроботы Германии

Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.

Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#23 26.01.2016 19:05:02

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.

это Вы о чём?

Dilandu написал:

Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".

это Вы зря :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#24 26.01.2016 19:25:23

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6230




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031025
это Вы о чём?

Это я о ней:

https://en.wikipedia.org/wiki/Submarine_No.71#/media/File:Japanese_No71_submarine_in_1938.jpg

Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.

И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками. Насколько я помню, немецким делегациям в Японии даже "Ямато" показали - вполне возможно, что их и ознакомили с проектом No71

Aurum написал:

#1031025
это Вы зря

Да чего они вообще соорудили-то?...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#25 26.01.2016 19:54:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Элетроботы Германии

1

Dilandu написал:

#1031023
Не слишком давно с удивлением узнал, что саму концепцию скоростной субмарины впервые реализовали японцы, еще до ВМВ.

Вообще-то британцы ещё в ПМВ... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2


Board footer