Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
zombee,
Алекс,
капитан,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 26.01.2016 20:10:08

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

#1031023
Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".

Англичанка R гением не блистала, а уж её заявленные противолодочные характеристики так и не прогремели оглушительными победами.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#27 26.01.2016 20:12:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23627




Re: Элетроботы Германии

Dianov написал:

#1031047
Англичанка R гением не блистала, а уж её заявленные противолодочные характеристики так и не прогремели оглушительными победами.

Я о концепции в целом....:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#28 26.01.2016 20:29:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.

Очевидно, что эта лодка не получила продолжения к сожалению, хотя напр. в тех же отличных Sen-Taka ничего особо революционного не было. Вот и надо было их клепать всю войну на ура.
А эта лодочка для самих япов практического интереса не представляла ни какого. Они же в Желтом или Внутреннем море не собирались воевать.

С другой стороны они Сен-Така закончили 3 и спустили ещё 3, тогда как немцы только 21й серии передали флоту 121 лодку!

Dilandu написал:

И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками

Это подозрение слишком "страшное" чтобы было похоже на правду ;) Напихать аккумуляторы - большого ума не надо. И кстати, никаких подробностей конструкции этой лодочки не приводится кроме самых общих ТТХ.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#29 26.01.2016 20:29:45

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

Prinz Eugen написал:

#1031048
Я о концепции в целом.

Вот тоже интересно: немецкая концепция понятна - обогнать конвой, выйти в атаку и свалить по быстрому. Чем скорость R могла на тогдашнем техническом уровне помочь в противолодочных действиях против немцев непонятно. Но видимо опытным путём поняли, что никак потому и списали быстро. Смахивает на военный психоз.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#30 26.01.2016 20:33:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031053
Очевидно, что эта лодка не получила продолжения к сожалению

Вообще-то получила. Серия I-201.

Просто японцы, полностью замороченные требованиями Kantai Kessen, рассматривали субмарины прежде всего в контексте дальнего океанского развертывания против приближающегося неприятельского флота. Из-за чего основное внимание уделялось автономности и надводной скорости. Спохватились лишь в 1944-ом.

Отредактированно Dilandu (26.01.2016 20:33:39)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#31 26.01.2016 20:34:51

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Prinz Eugen написал:

#1031048
Я о концепции в целом....:)

Да уникальные были лодочки (я о них и не знал)!

Несомненно удачные ПЛ были списаны довольно рано - в 1923 г. и лишь R-4 и R-10- в 1929- 1934 гг.

Действительно, почему концепция не была продолжена и по-сути забыта? Парадокс, зигзаг истории... :(


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#32 26.01.2016 20:41:54

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

#1031055
Вообще-то получила. Серия I-201.

Вы читали что я вам ответил? ПЛ I-201 : 207 — и есть скоростные лодки типа Sen-taka!!!
А водоизмещение их не хотите сравнить с №71!?, правильно не нужно, т.к. сравнивать там не чего!

Вы бы хоть малые скоростные вспомнили - НА-201 : 230, было бы более уместно.

Dilandu написал:

Из-за чего основное внимание уделялось автономности и надводной скорости.

Так а лодки 1300/1500 т с дальностью 8000 (11) / 5800 (14) этим требованиям не удовлетворяют???


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#33 26.01.2016 20:45:28

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031061
Вы читали что я вам ответил? ПЛ I-201 : 207 — и есть скоростные лодки типа Sen-taka!!!

Виноват; прочитал "Sen-Toku" и решил, что вы о I-400-ых.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#34 26.01.2016 20:47:25

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031061
Так а лодки 1300/1500 т с дальностью 8000 (11) / 5800 (14) этим требованиям не удовлетворяют???

Обычные японские субмарины класса B имели 2500-3500 тонн и 14000 миль на 16 узлах, при полной надводной - 23.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#35 26.01.2016 21:01:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

японские субмарины класса B

вообще-то они Junsen 3 вроде называются.

Dilandu написал:

2500-3500 тонн

Слишком большие, от того медлительные, что ленивцы... и дорогие!!! 40% запас плавучести - ДОФИГА! Вы представляете за сколько времени они могли 1000 тонн воды принять для погружения!!!

Dilandu написал:

14000 миль на 16 узлах

Нафига столька???

Из довоенной постройки я тип Kaidai 6 ценю, как раз то что надо — тихоокеанский размер :)
1810 / 2564 тонн, 23,0 / 8,2 уз, 14000(10) / 65(3), 45 суток,
6 — 533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 14 торпед), 1x100/120
До войны построили 8, потом ещё 10 — отработанный проект, серийная постройка...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#36 26.01.2016 21:06:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

вообще-то они Junsen 3 вроде называются.

Сорри, Вы имели ввиду тип Otsu-Gata B, хотя Junsen 3 по-сути такие же.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#37 26.01.2016 21:27:07

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6226




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031075
Слишком большие, от того медлительные, что ленивцы... и дорогие!!! 40% запас плавучести - ДОФИГА! Вы представляете за сколько времени они могли 1000 тонн воды принять для погружения!!!

Дык Kantai Kessen виновата. Предполагалось, что японские ПЛ должны оперировать на передовых позициях за мандатными территориями - т.е. (с учетом демилитаризации таковых, с которой японцы до середины 1930-ых считались) должны развертываться в 3000-4000 морских миль от баз, да еще и действовать против неприятельского флота.

Aurum написал:

#1031075
Нафига столька???

Чтобы долго могли идти полным надводным ходом - что считалось чрезвычайно важным. В японской доктрине, субмарины должны были активно сосредотачиваться перед наступающим американским флотом, и атаковать его торпедами в подводном положении.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#38 27.01.2016 11:09:01

Nit
Гость




Re: Элетроботы Германии

Dilandu написал:

#1031034
Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками.

Вряд ли. У немцев был комплексный подход, у японцев - "вытаскивание" одного лишь параметра. Сравните, например, дальность хода под водой на различных скоростях.
А резкого увеличение подводного хода, как абсолютно правильно заметим ув. Prinz Eugen, добились ещё англичане в Великую войну.

#39 06.05.2016 15:57:20

ReiT
Гость




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1031057
Действительно, почему концепция не была продолжена и по-сути забыта? Парадокс, зигзаг истории...

Продолжение концепции, но уже на другом техническом уровне в виде германских ПЛ пр.205, 206 - тоже небольшие противолодочные лодки. Даже внешне схожи.  *dance jaga2*  *dance jaga2*  *dance jaga2*
А на момент ПМВ почему не стрельнули (ИМХО):
1. слишком поздно появились
2. отсутствие приемлемых средств дальнего обнаружения ПЛ противника. *chair girl *

ЕМНИП, способ применения ПЛ типа R это засада на путях выхода германских ПЛ из баз. Длительное дежурство в подводном положении, быстрое сближение с обнаруженной ПЛ противника, атака и уход из района атаки в подводном положении, от возможного обнаружения кораблями ПЛО. Для всего этого требуется большой объём АКБ.

Отредактированно ReiT (06.05.2016 15:57:45)

#40 06.05.2016 21:02:42

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

ReiT написал:

#1060058
Длительное дежурство в подводном положении

Это вряд ли. Лодка была очень "тесная", вся в АКБ - продуваться пришлось бы очень часто.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#41 11.06.2016 18:39:00

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dianov написал:

#1060131
    ReiT написал:

    #1060058
    Длительное дежурство в подводном положении

Это вряд ли. Лодка была очень "тесная", вся в АКБ - продуваться пришлось бы очень часто.

Ну дежурить можно и в позиционном, что мешает? О радарах тогда и не слыхивали ещё!

ReiT написал:

способ применения ПЛ типа R это засада на путях выхода германских ПЛ из баз.

Это вполне можно было практиковать и в ВМВ, только вот лобок таких у бритов уже не было!?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#42 12.06.2016 16:19:40

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1067168
Ну дежурить можно и в позиционном, что мешает? О радарах тогда и не слыхивали ещё!

:) Просто посмотрите на нее, на рубку, а потом гляньте ее запас плавучести.

Aurum написал:

#1067168
Это вполне можно было практиковать и в ВМВ, только вот лобок таких у бритов уже не было!?

Практиковалось и обычные лодки нормально справлялись и топили немцев.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#43 12.06.2016 17:25:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dianov написал:

#1067277
:) Просто посмотрите на нее, на рубку, а потом гляньте ее запас плавучести.

А чо такое? Нормальный запас у неё плавучести - 503/410=23% или 93 тонны.
Вот у XXIII серии действительно маленький - 278/234=19% или 44 тонны.
И лодка кстати не самая маленькая. Немки II меньше 381-460/254-314, не говоря уже о наших малютках!

Dianov написал:

#1067277
Практиковалось и обычные лодки нормально справлялись и топили немцев.

Ну так речь о том что прогресс техники сделал зигзаг, адмиралы и конструкторы ПЛ не увидели перспективы и возможности скоростной ПЛ и её опыт оказался забытым. Первыми опомнились немцы на той же XXIII серии, но... "поздно было пить боржоми".


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#44 12.06.2016 17:52:12

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1067295
А чо такое?

Не берите первое попавшееся. Вот хотя бы https://en.wikipedia.org/wiki/British_R-class_submarine  508/427= 19% или 81 тонна :)

И внезапно такой же процент какой Вы считаете маленькми

Aurum написал:

#1067295
Вот у XXIII серии действительно маленький - 278/234=19%

Aurum написал:

#1067295
Ну так речь о том что прогресс техники сделал зигзаг, адмиралы и конструкторы ПЛ не увидели перспективы и возможности скоростной ПЛ и её опыт оказался забытым. Первыми опомнились немцы на той же XXIII серии, но... "поздно было пить боржоми".

Дорогое это удовольствие - электроботы.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#45 12.06.2016 17:56:25

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Элетроботы Германии

Dianov написал:

#1067311
И внезапно такой же процент какой Вы считаете маленькми

Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!

Отредактированно Aurum (12.06.2016 17:57:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#46 12.06.2016 18:16:44

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1067315
Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!

Так и магнитные мины применили англичане еще в 1918 :)
"Чистый" электробот был именно бесперспективен невозможностью своевременной зарядки батарей. Шноркель все изменил - именно вкупе с ним электробот обрел жизнь у немцев. У англичан в 1918 его не было.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#47 12.06.2016 23:51:14

han-solo
Гость




Re: Элетроботы Германии

Aurum написал:

#1067315
Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!

Вам правильно намекнули на японцев: в деле скоростых ПЛ они быстро обогнали учителей- англов. У них правда была маниакальная идея об участии ПЛ в эскадренном сражении. Но хватило ума и отказались. А вот потом о нароботках вспомнили, когда потери ПЛ зашкаливали. Скорость подводного хода выбирали не только из тактических соображений: есть простое правило: атака корабля ПЛО может быть успешной, если его скорость превышает скорость ПЛ на треть, а лучше на половину. И скорость многих эскортных кораблей не так просто была 16-19 узлов. Для лодок же не надо было мчаться в атаку на полном ходу, гораздо было важнее после атаки на большом ходу оторваться от противолодочных кораблей.

Страниц: 1 2


Board footer