Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Dilandu написал:
#1031023
Окончательно разочаровался в немецком "техническом гении".
Англичанка R гением не блистала, а уж её заявленные противолодочные характеристики так и не прогремели оглушительными победами.
Dianov написал:
#1031047
Англичанка R гением не блистала, а уж её заявленные противолодочные характеристики так и не прогремели оглушительными победами.
Я о концепции в целом....
Dilandu написал:
Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.
Очевидно, что эта лодка не получила продолжения к сожалению, хотя напр. в тех же отличных Sen-Taka ничего особо революционного не было. Вот и надо было их клепать всю войну на ура.
А эта лодочка для самих япов практического интереса не представляла ни какого. Они же в Желтом или Внутреннем море не собирались воевать.
С другой стороны они Сен-Така закончили 3 и спустили ещё 3, тогда как немцы только 21й серии передали флоту 121 лодку!
Dilandu написал:
И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками
Это подозрение слишком "страшное" чтобы было похоже на правду Напихать аккумуляторы - большого ума не надо. И кстати, никаких подробностей конструкции этой лодочки не приводится кроме самых общих ТТХ.
Prinz Eugen написал:
#1031048
Я о концепции в целом.
Вот тоже интересно: немецкая концепция понятна - обогнать конвой, выйти в атаку и свалить по быстрому. Чем скорость R могла на тогдашнем техническом уровне помочь в противолодочных действиях против немцев непонятно. Но видимо опытным путём поняли, что никак потому и списали быстро. Смахивает на военный психоз.
Aurum написал:
#1031053
Очевидно, что эта лодка не получила продолжения к сожалению
Вообще-то получила. Серия I-201.
Просто японцы, полностью замороченные требованиями Kantai Kessen, рассматривали субмарины прежде всего в контексте дальнего океанского развертывания против приближающегося неприятельского флота. Из-за чего основное внимание уделялось автономности и надводной скорости. Спохватились лишь в 1944-ом.
Отредактированно Dilandu (26.01.2016 20:33:39)
Prinz Eugen написал:
#1031048
Я о концепции в целом....
Да уникальные были лодочки (я о них и не знал)!
Несомненно удачные ПЛ были списаны довольно рано - в 1923 г. и лишь R-4 и R-10- в 1929- 1934 гг.
Действительно, почему концепция не была продолжена и по-сути забыта? Парадокс, зигзаг истории...
Dilandu написал:
#1031055
Вообще-то получила. Серия I-201.
Вы читали что я вам ответил? ПЛ I-201 : 207 — и есть скоростные лодки типа Sen-taka!!!
А водоизмещение их не хотите сравнить с №71!?, правильно не нужно, т.к. сравнивать там не чего!
Вы бы хоть малые скоростные вспомнили - НА-201 : 230, было бы более уместно.
Dilandu написал:
Из-за чего основное внимание уделялось автономности и надводной скорости.
Так а лодки 1300/1500 т с дальностью 8000 (11) / 5800 (14) этим требованиям не удовлетворяют???
Aurum написал:
#1031061
Вы читали что я вам ответил? ПЛ I-201 : 207 — и есть скоростные лодки типа Sen-taka!!!
Виноват; прочитал "Sen-Toku" и решил, что вы о I-400-ых.
Aurum написал:
#1031061
Так а лодки 1300/1500 т с дальностью 8000 (11) / 5800 (14) этим требованиям не удовлетворяют???
Обычные японские субмарины класса B имели 2500-3500 тонн и 14000 миль на 16 узлах, при полной надводной - 23.
Dilandu написал:
японские субмарины класса B
вообще-то они Junsen 3 вроде называются.
Dilandu написал:
2500-3500 тонн
Слишком большие, от того медлительные, что ленивцы... и дорогие!!! 40% запас плавучести - ДОФИГА! Вы представляете за сколько времени они могли 1000 тонн воды принять для погружения!!!
Dilandu написал:
14000 миль на 16 узлах
Нафига столька???
Из довоенной постройки я тип Kaidai 6 ценю, как раз то что надо — тихоокеанский размер
1810 / 2564 тонн, 23,0 / 8,2 уз, 14000(10) / 65(3), 45 суток,
6 — 533-мм ТА (4 носовых, 2 кормовых — 14 торпед), 1x100/120
До войны построили 8, потом ещё 10 — отработанный проект, серийная постройка...
Aurum написал:
вообще-то они Junsen 3 вроде называются.
Сорри, Вы имели ввиду тип Otsu-Gata B, хотя Junsen 3 по-сути такие же.
Aurum написал:
#1031075
Слишком большие, от того медлительные, что ленивцы... и дорогие!!! 40% запас плавучести - ДОФИГА! Вы представляете за сколько времени они могли 1000 тонн воды принять для погружения!!!
Дык Kantai Kessen виновата. Предполагалось, что японские ПЛ должны оперировать на передовых позициях за мандатными территориями - т.е. (с учетом демилитаризации таковых, с которой японцы до середины 1930-ых считались) должны развертываться в 3000-4000 морских миль от баз, да еще и действовать против неприятельского флота.
Aurum написал:
#1031075
Нафига столька???
Чтобы долго могли идти полным надводным ходом - что считалось чрезвычайно важным. В японской доктрине, субмарины должны были активно сосредотачиваться перед наступающим американским флотом, и атаковать его торпедами в подводном положении.
Dilandu написал:
#1031034
Японская опытная субмарина номер 71, спущена на воду в 1938. Развивала под водой 21,25 узла.И у меня есть страшное подозрение, что немцы "придумали" свои электроботы, ознакомившись с японскими наработками.
Вряд ли. У немцев был комплексный подход, у японцев - "вытаскивание" одного лишь параметра. Сравните, например, дальность хода под водой на различных скоростях.
А резкого увеличение подводного хода, как абсолютно правильно заметим ув. Prinz Eugen, добились ещё англичане в Великую войну.
Aurum написал:
#1031057
Действительно, почему концепция не была продолжена и по-сути забыта? Парадокс, зигзаг истории...
Продолжение концепции, но уже на другом техническом уровне в виде германских ПЛ пр.205, 206 - тоже небольшие противолодочные лодки. Даже внешне схожи.
А на момент ПМВ почему не стрельнули (ИМХО):
1. слишком поздно появились
2. отсутствие приемлемых средств дальнего обнаружения ПЛ противника.
ЕМНИП, способ применения ПЛ типа R это засада на путях выхода германских ПЛ из баз. Длительное дежурство в подводном положении, быстрое сближение с обнаруженной ПЛ противника, атака и уход из района атаки в подводном положении, от возможного обнаружения кораблями ПЛО. Для всего этого требуется большой объём АКБ.
Отредактированно ReiT (06.05.2016 15:57:45)
ReiT написал:
#1060058
Длительное дежурство в подводном положении
Это вряд ли. Лодка была очень "тесная", вся в АКБ - продуваться пришлось бы очень часто.
Dianov написал:
#1060131
ReiT написал:
#1060058
Длительное дежурство в подводном положении
Это вряд ли. Лодка была очень "тесная", вся в АКБ - продуваться пришлось бы очень часто.
Ну дежурить можно и в позиционном, что мешает? О радарах тогда и не слыхивали ещё!
ReiT написал:
способ применения ПЛ типа R это засада на путях выхода германских ПЛ из баз.
Это вполне можно было практиковать и в ВМВ, только вот лобок таких у бритов уже не было!?
Aurum написал:
#1067168
Ну дежурить можно и в позиционном, что мешает? О радарах тогда и не слыхивали ещё!
Просто посмотрите на нее, на рубку, а потом гляньте ее запас плавучести.
Aurum написал:
#1067168
Это вполне можно было практиковать и в ВМВ, только вот лобок таких у бритов уже не было!?
Практиковалось и обычные лодки нормально справлялись и топили немцев.
Dianov написал:
#1067277
Просто посмотрите на нее, на рубку, а потом гляньте ее запас плавучести.
А чо такое? Нормальный запас у неё плавучести - 503/410=23% или 93 тонны.
Вот у XXIII серии действительно маленький - 278/234=19% или 44 тонны.
И лодка кстати не самая маленькая. Немки II меньше 381-460/254-314, не говоря уже о наших малютках!
Dianov написал:
#1067277
Практиковалось и обычные лодки нормально справлялись и топили немцев.
Ну так речь о том что прогресс техники сделал зигзаг, адмиралы и конструкторы ПЛ не увидели перспективы и возможности скоростной ПЛ и её опыт оказался забытым. Первыми опомнились немцы на той же XXIII серии, но... "поздно было пить боржоми".
Aurum написал:
#1067295
А чо такое?
Не берите первое попавшееся. Вот хотя бы https://en.wikipedia.org/wiki/British_R-class_submarine 508/427= 19% или 81 тонна
И внезапно такой же процент какой Вы считаете маленькми
Aurum написал:
#1067295
Вот у XXIII серии действительно маленький - 278/234=19%
Aurum написал:
#1067295
Ну так речь о том что прогресс техники сделал зигзаг, адмиралы и конструкторы ПЛ не увидели перспективы и возможности скоростной ПЛ и её опыт оказался забытым. Первыми опомнились немцы на той же XXIII серии, но... "поздно было пить боржоми".
Дорогое это удовольствие - электроботы.
Dianov написал:
#1067311
И внезапно такой же процент какой Вы считаете маленькми
Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!
Отредактированно Aurum (12.06.2016 17:57:50)
Aurum написал:
#1067315
Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!
Так и магнитные мины применили англичане еще в 1918
"Чистый" электробот был именно бесперспективен невозможностью своевременной зарядки батарей. Шноркель все изменил - именно вкупе с ним электробот обрел жизнь у немцев. У англичан в 1918 его не было.
Aurum написал:
#1067315
Ок, но XXIII серия была полноценно функциональна и при том что они были в 2 раза меньше R в абсолютном выражении!
Т.о. немцы в 1944 построили то что бриты построили ещё в 1918!
Вам правильно намекнули на японцев: в деле скоростых ПЛ они быстро обогнали учителей- англов. У них правда была маниакальная идея об участии ПЛ в эскадренном сражении. Но хватило ума и отказались. А вот потом о нароботках вспомнили, когда потери ПЛ зашкаливали. Скорость подводного хода выбирали не только из тактических соображений: есть простое правило: атака корабля ПЛО может быть успешной, если его скорость превышает скорость ПЛ на треть, а лучше на половину. И скорость многих эскортных кораблей не так просто была 16-19 узлов. Для лодок же не надо было мчаться в атаку на полном ходу, гораздо было важнее после атаки на большом ходу оторваться от противолодочных кораблей.
Страниц: 1 2