Сейчас на борту: 
knl_1983,
Mitry,
Nico,
RDX,
veter,
vvy,
Георги Григоров,
Николаич,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 15.12.2008 18:47:20

Мухомор
Гость




Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Уважаемые участники!

Как известно, японцы нашли какие-то ошметки подводных лодок в Порт-Артуре. По разным источникам там была куча всяческого старья и недостроенный подводный минный заградитель. Не может ли кто-нибудь дать более подробную информацию. Какие именно подводные лодки? Сколько? Что? Где?

Заранее благодарен за участие.

#2 15.12.2008 19:46:00

andreyfinn
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

на старом форуме в разделах 1 ТЭ и История кораблестроения были соотвествующие ветки...
С ув. andreyfinn

#3 15.12.2008 20:30:35

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Почитайте на сайте "Штурм глубины"


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#4 15.12.2008 20:31:55

Мухомор
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Georg G-L написал:

Почитайте на сайте "Штурм глубины"

А адрес не подбросите?

#5 15.12.2008 21:26:55

wildcat
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Мухомор написал:

А адрес не подбросите?

Не вопрос.
http://www.deepstorm.ru/

#6 17.12.2008 17:46:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Ув. Мухомор. По моим сведениям (как всегда -пока из памяти) в ПА Налетов - тот самый лодку строил (Портартурец, ЕМНИП). Командовать собирался Вилькицкий, тоже, тот самый. Еще был Петр Кошка - чей - не помню. И еще что-то - уже флотское. У Ларенко в Страдных днях ПА было даже, что в Новом Крае публиковали,будто "п/лодки прошли успешные испытания" - знай, японцы наших. А потом взяли их "на испуг", дав команду по радио атаковать японские легкие крейсера - те и ретировались. Все прочее - на старом форуме, как умные люди и писали. Про Налетова - наверняка у Залесского. Про Вилькицкого - у Черкашина (может быть). С уважением


Sapienti sat

#7 17.12.2008 19:22:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

сарычев написал:

Еще был Петр Кошка - чей - не помню.

Петр Кошка (Колбасьева) в Порт-артуре не был, т.к. после испытаний в бассейне СПб был перевезен в Севастополь, где его видел А.Н.Крылов после РЯВ.

#8 18.12.2008 13:26:17

Dampir
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

"Но участь «Севастополя» был всё же решена. Два, смело пробравшиеся в мертвом углу прожекторов под берегом, японских миноносца, нанесли ему, хотя и небольшую сравнительно, но подводную пробоину, лишившую его всякой возможности к попытке прорваться в море. Впрочем, японцы, по-видимому, не сразу поняли это и последовало еще несколько атак с моря, прежде чем они выяснили его положение.
В штабе работы стало мало и потому я большую часть времени проводил в Минном городке, где уже око-ло двух месяцев переделывалась на моторный двигатель подводная лодка Джевецкого.
Еще прибывший в Порт-Артур с адмиралом Макаровым полковник Меллер заинтересовался этим крохотным курьезным суденышком, стоявшим заброшенным в порту.
Лодка имела ножной педальный двигатель, у нее не было ни перископа, ни минного вооружения, и потому на нее никто внимания не обращал. Не знаю даже, как и когда она в Порт-Артур попала. Но ее корпус, величи-ной с катер, ее рулевые приспособления и устойчивость в полуподводном положении были недурны. За отъездом Меллера о ней снова забыли.
Но мысль о постройке подводной лодки своими средствами не заглохла. При тесной блокаде японским флотом наличие хотя бы одной подлодки могло сыграть большую роль, хотя бы лишь в виде угрозы блокирующим судам.
И вот, поощряемые начальником Минной обороны и при полном содействии начальника эскадры контр-ад¬мирала Р. Н. Вирена и командира порта, за дело приня¬лись два инженера: Найденов и Тихобаев. Первый, поль¬зуясь мастерскими Невского завода, ранее собиравшими на Тигровом Хвосте миноносцы типа «Сокол», построив стальной цилиндр с коническими носом и кормой, рубкой с люком и двумя внутренними цилиндрическими танками затопления для погружения, на этом работы прекратил. Назначенный командующим этой лодкой адъютант командира порта мичман Б. А. Вилькицкий, разочарован¬ный в строителе, вскоре от командования ею отказался. Да и усиленные бомбардировки Тигрового Хвоста оста-новили работы.
Корабельный инженер Тихобаев, для содействия ко¬торому адм. Лощинский назначил в должности коман-дующего лодкой меня (с оставлением в штабе), задумал переделать на моторный двигатель готовый корпус лод¬ки Джевецкого. По моему ходатайству командующий эскадрой отдал нам для этой цели мотор со своего кате¬ра. Лодку разделили на два непроницаемых отсека: передний — управления, в котором помещались командир и машинист, задний — машинный. По бортам лодки уста¬новили две минные решетки для десяти футовых мин с катеров «Победа» и «Пересвета». Изготовили самодель¬ный перископ из зеркал. Работы велись в Минном городке, где были кое-какие мастерские и который редко под¬вергался бомбардировкам. Но при первом же пробном плавании в Западном бассейне обнаружилось проникно¬вение отработанных газов в отсек управления, вслед¬ствие чего и я, и машинист угорели и лодка пошла ко дну.
Однако, благодаря распорядительности Тихобаева, сопровождавшего лодку на катере (сам он из-за своего большого роста и грузной фигуры поместиться в ней не мог), всё обошлось благополучно. Пришлось конструиро¬вать особую помпочку для удаления воздуха из машин¬ного отделения, что взяло немало времени. Тем време¬нем японцы повели ежедневный обстрел Минного город¬ка, корректируя огонь с Высокой Горы, и лодке грозила гибель. Поэтому мы перевели ее на Внешний рейд, где, под Золотой Горой, в бухточке, образованной двумя вы¬кинувшимися на берег японскими брандерами, было до¬статочно тихо. А на одном из брандеров (том самом, на котором погиб герой японских попыток заградить вход в гавань Токива Хирозе) мы оборудовали мастерскую и жилое помещение. При бурном море можно было даже поднимать на талях как саму лодку, так и данный нам катер.
В штабе работы было мало и потому я иногда це¬лые дни проводил на этом брандере, на который можно было пройти по тропинке между скалами. Там иногда и ночевал. Так было и 18-го и 19-го декабря. К вечеру этого дня работы были закончены и, так как за темно¬той возвращаться в штаб было небезопасно, я решил заночевать на брандере.

Едва рассвело, когда я пошел в штаб, чтобы спро¬сить разрешения адмирала выйти на рейд на пробу лодки. Подходя к дому штаба, я увидел Лощинского, иду¬щего медленной тяжелой походкой мне навстречу.
— Где вы пропадали? — мрачно кинул он мне во¬прос.
— Работал на лодке. Работы закончены. Разреши¬те сегодня выйти на пробу, — отрапортовал я.
— Какая там проба, — горько вздохнул он. — Кре¬пость сдана. Сдал-таки ее Стессель. Разве вы не слыша¬ли, как вчера взрывали наши суда, не видели пожары в порту? Идите скорее назад и потопите вашу лодку, по¬ка японцы ее не забрали.
А я-то еще строил планы, как миноносец выведет меня с лодкой на пути блокирующей эскадры и как на рассвете я выпущу обе мины в один из японских кораб¬лей. Не в миноносец, как сделал с минного катера мич¬ман Димитриев, а по крайней мере в крейсер. Теперь же я должен ее потопить сам, как раз тогда, когда она почти готова к действию.
Бегом бросился я назад на брандер. Объявив команде о сдаче крепости, взял лодку на буксир катера, отвел на глубину и лишь когда она, захлебнувшись че¬рез открытый люк и пуская пузыри воздуха, пошла на дно, окончательно понял всю грандиозность постигшей весь флот катастрофы.

Контр-адмирал Б. И. Дудоров "

#9 19.12.2008 10:10:57

MaXX_76
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

По поводу Налётовской лодки, здесь:  http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Krab/chap03.html

#10 24.12.2008 12:05:22

andreyfinn
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

anton написал:

Петр Кошка (Колбасьева) в Порт-артуре не был, т.к. после испытаний в бассейне СПб был перевезен в Севастополь, где его видел А.Н.Крылов после РЯВ

Вот что поэтому поводу писал в своих мемуарах Крылов:
"...В 1902 г, заведуя бассейном, сижу я раз в своем кабинете и что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2-го ранга Колбасьев.
— Проси.
Входит в мой кабинет:
— Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба.
Я встал.
— Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно; сколько постов часовых Вам надо?
— Женька, перестань ломать дурака; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо...
- Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, там собрать; все это совершенно скрытно.
Привез он свою посудину из шести отсеков, длиною метра по два. Поместил я его лодку в бассейн, зашил ее кругом досками. Спрашивает он меня как-то:
— Как ты думаешь, выдержит эта лодка погружение на 100 футов?
— Нет, не выдержит.
— А сколько выдержит?
— Футов шесть.
— Что же надо делать, чтобы выдержала хоть 60 футов?
— Надо подкреплять.
Стал он ее подкреплять и надоедать мне и Бубнову с расчетами подкрепления. Тогда я ему говорю:
— Возьми бумагу и запиши, как рассчитывать балку, стойку, распорку и пр. Теперь считай сам, ни к кому не приставай. Стал он сам считать.
— Я должен тебя предупредить, через неделю в воскресенье приедет в бассейн отец Иоанн Кронштадтский святить лодку. Отслужит молебен, назовет ее «Матрос Кошка». Надень виц-мундир, приедет Дубасов, разное начальство, скажи служащим, что могут быть на молебне, но должны надеть праздничное платье.
— Что же, святи лодку, по Ньютону, вездесущие божие сопротивления движению тел не оказывает.
Через неделю приехал отец Иоанн, отслужил молебен, освятил лодку, освятил воду в бассейне, было всякое начальство.
Подсчитал Колбасьев подкрепление на 60 футов. Оказалось, что лодка тонет; решил он обшить ее слоем пробки толщиной фута в два. Стал вырабатывать пробку, оклеивая ее из множества слоев особым клеем.
— Ведь знаешь, эта пробка представит броню. Я стану за половиной отсека — стреляй в меня из винтовки.
- Хоть ты и дурак, но я в каторгу идти не хочу. Пойдем рядом в научно-техническую лабораторию, поставим твой отсек, за ним 2-хдюймовую доску и будем стрелять. Я говорю, что пуля пробьет пробку, стальную обшивку и доску.
— Давай держать пари — если пробьет, то ты поставишь к завтраку шесть дюжин твоих устриц, три бутылки белого. Если не пробьет, плачу я.
— Идет.
Пуля пробила пробку, сталь, доску, и увидел Колбасьев, что пробка — не броня. Попутался он еще месяца два, и увез лодку в Севастополь.
Прошло шесть лет.
1 января 1908 г я был назначен на пост главного инспектора кораблестроения, а в сентябре месяце — исполняющим должность председателя Морского технического комитета.
По этой должности стал я знакомиться с секретными делами. Смотрю: «Дело Колбасьева».
Читаю письмо его к адмиралу Дубасову, бывшему председателем Технического комитета, начинающееся так: «Дорогой Федор Васильевич, вот уже месяц, что я работаю в бассейне. От Крылова и Бубнова я все перенял и теперь свободно делаю всякие расчеты...»
Затем ряд других писем и наконец: «Дорогой Федор Васильевич, издержался я на лодку; оказалось, что она мне обошлась 50 000 руб, будьте добры, похлопочите мне такое возмещение моих расходов» (а красная цена лодки тысячи три). Затем в конце расписка: «Талон к ассигновке 50 000 руб получил. Е. Колбасьев».
Пришлось мне в 1907 г быть в Севастополе. Лодка Колбасьева стояла на якоре и швартовых у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок; никуда она никогда не ходила и на верблюдах в Персидский залив ее не возили..."

#11 25.12.2008 14:46:53

Борис, Х-Мерлин
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

было на старом форуме, поднятая японцами ПЛ:

http://s52.radikal.ru/i136/0812/59/fbd57454c596.jpg

#12 25.12.2008 21:56:05

AVV
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Борис, Х-Мерлин написал:

было на старом форуме, поднятая японцами ПЛ:[/quote]
Вечер добрый!
А какой конструкции это лодка, не подскажете?
С уважением, Алексей

#13 25.12.2008 23:18:32

Kris
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

http://img.lenta.ru/articles/2006/03/20/flot/pt.jpg

Лодка "Порт-Артурец" была изготовлена в мастерских Порт-Артура и после сдачи города затоплена.

Отредактированно Kris (25.12.2008 23:19:38)

#14 26.12.2008 23:09:59

AVV
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Борис, Х-Мерлин написал:

портартурец Налётова...

Спасибо за ответ!
А какова была ее дальнейшая судьба после подъема японцами? Сразу пустили на металлолом или пытались изучить (а может даже и что-то позаимствовать)?

#15 27.12.2008 13:36:01

Dampir
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

http://s40.radikal.ru/i087/0812/84/a045b87d7154t.jpg


Та которая первая явный Джевецкий

Отредактированно Dampir (27.12.2008 13:36:54)

#16 27.12.2008 14:14:05

Nemos
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

...вот тут, ещё рекомендую посмотреть:
http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000045 … 1230280046

С Уважением

#17 27.12.2008 22:06:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Kris написал:

Лодка "Порт-Артурец"

ВЫ уверены, что на фото - "порт-артурец"?

#18 27.12.2008 22:08:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Dampir написал:

Та которая первая явный Джевецкий

Нет, это совсем не "Джевецкий"!

#19 04.01.2009 07:21:59

rkbob
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 1019




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Kris написал:

Лодка "Порт-Артурец"

Данная вырезка из фото одного англоязычного издания не имеет ни какого отношения к недостроенной подлодки Налетова.

#20 13.01.2009 22:49:48

Dampir
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

rkbob написал:

Данная вырезка из фото одного англоязычного издания

Это "Resurgam" Гаррета из справочника Конвея

#21 03.02.2009 16:33:23

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Борис, Х-Мерлин написал:

было на старом форуме, поднятая японцами ПЛ:[/quote]
Да, это Порт-Артурец Налетого. Видно что она недостроенная. Неудивительно, ведь японцы подняли все со дна западного и восточного бассейнов.

#22 05.02.2009 14:57:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Судя по схеме затопления. лодок было 4. С уважением


Sapienti sat

#23 06.02.2009 16:55:57

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

сарычев написал:

Судя по схеме затопления. лодок было 4. С уважением

Уважаемый, что еще за две лодки о которых только слухи и ничего больше ?. У меня схема затопления по "Мейдзи" там вообще одна лодка.

#24 11.02.2009 13:41:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Ув. Алик. Можем обменяться. Но моя схема - очень схеметическая (но лодки - 4 позиции). С уважением


Sapienti sat

#25 11.02.2009 14:01:03

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

сарычев написал:

Можем обменяться. Но моя схема - очень схеметическая (но лодки - 4 позиции).

Из НАВАЛЯ?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer