Сейчас на борту: 
Cyr,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23

#501 27.07.2010 14:12:41

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss  Не могу достоверно перевести словосочитание - 1 divcilindru kompaudmašīnu ar kondensatoru un viencilindrīgu tvaika katlu ar 2 liesmu caurulēm. Понятно что одна 2х цилиндровая паровая машина, но не соеденяется вместе. А еще ПСУшник. позор мне.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#502 27.07.2010 19:51:56

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

и цилиндрический паровой котел с двумя жаровыми трубами.

#503 27.07.2010 23:40:58

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss Вот то то и не понятно. Котлы есть огне и водотрубные но в обеих случаях трубок в пучке гораздо больше. Наверняка имеется в виду-Барабанный водотрубный котел. Их поверхность нагрева образована двумя пучками кипятильных трубок, концы которых присоединяются к двум нижним и одному верхнему барабанам.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#504 28.07.2010 12:26:46

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

нет. все правильно. 2 жаровые трубы. Может их быть и больше 3-4. Диаметр от 700 до 1200мм

#505 28.07.2010 12:28:20

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

http://s52.radikal.ru/i135/1007/2b/d2fcf96a113ct.jpg

#506 28.07.2010 12:38:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss написал:

Оригинальное сообщение #270578
2 жаровые трубы.

Кажется, я догадался. Речь идет о топках.

#507 28.07.2010 12:47:59

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

1

разбираться пока нет когда. Но топки это топки, а жаровые трубы это трубы. Число труб одно, а число топок зависит от диаметра котла.

#508 28.07.2010 16:00:25

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Давайте поясню с чего я это все взял. Читая все те же газеты наткнулся на несколько заметок за 1931 и 1932 год В первой говорится что доблесными литовскими таможениками (не пограничниками) задержан в Лиепайском порту морской винтовой буксир ANNI (1883г.п. Hamburg) принадлежащий Fritz Drews, из г. Danzig. Груз контробанда (в т.ч. автомобиль). решением суда конфискован в пользу Лат государства. Уже через несколько месяцев после этого события идет обьявление о открытых торгах по продаже имущества Таможенного департамента. Цена сделки 10000 Ls.  Вот в этом обьявлении дано подробное описание размеров и характеристик судна и указана приведенная мной фраза -1 divcilindru kompaudmašīnu ar kondensatoru un viencilindrīgu tvaika katlu ar 2 liesmu caurulēm.   Что интересно латыши считают буксир морским а в 1929 году в он записан в речном регистре (св. из Германии). Ну это еще пол беды. С первого раза судно не продано и поставленно на ртстой в Лиепайском порту. Спустя пол года повторные открытые торга но цена уже 5000 Ls и снова не продан.
У латышей в регистрах он так и не появился но ровно через год появилась заметка что назначенной комисией Лиепайского военно-морского училища осмотрен морской буксир "ANNI" и признан пригодным для использования в качестве учебного судна для морских учебных походов вдоль побережья в летнее время. Состоялась приемка судна (все той же комисией) и на него назначены капитан J. Adatiņš, и механник K. Zālīte.

Все, не до, не после не одного упоминания. Судна с такими размерами и ТТХ а тем более в указаный временной период в латвийском флоте так и не появилось. Я не известный аффтор и преждевременные выводы делать не спешу. Пока прорабатываю прессу и регистры сопредельных государств в надежде выудить  хоть какую то информацию по этому судну.


С уважением Гайдук Алексей.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#509 29.07.2010 00:34:24

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Из газеты: 7 октября 1935 года паром "Ronis" наскочил на обломки КР "Gromoboi" и затонул. При этом погибло 5 человек. делайте выводы господа когда он был окончательно разобран.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#510 29.07.2010 10:44:34

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss Нужна помощь в переводе? Можно обратиться в личку? А то а понял что с меня переводчик :D (много незнакомых слов и словарь не помогает). Так izsēdināšanas у меня превратился в человека-дырку :D*hysterical*.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#511 29.07.2010 12:30:36

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Без проблем. Можно в личку.

#512 29.07.2010 12:36:08

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss написал:

Оригинальное сообщение #270977
Можно в личку.

Добро. только не испугайтесь. 3 стр очень плотного текста в основном события и даты. Думаю и Вам самому будет познавательно. (распознаная статья из газеты).


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#513 29.07.2010 13:20:08

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #270859
паром "Ronis" наскочил на обломки КР "Gromoboi" и затонул. При этом погибло 5 человек

а в 1937 команда буксира Austra получила по 12лс за спасение этих 5-и.

#514 29.07.2010 13:35:02

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss написал:

Оригинальное сообщение #270998
а в 1937 команда буксира Austra получила по 12лс за спасение этих 5-и.

Не понял? Это как? И почему через 2 года?  Поясните предметно.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#515 29.07.2010 13:47:17

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Я сам пока не понял :) Счас попробую.

#516 29.07.2010 13:57:54

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

2 марта 1937 года состоялось собрание Лиепайского отдела общества спасения на водах. Собрание началось с награждения за спасение жизней. Ну и дальше каво и за что.

#517 29.07.2010 14:04:57

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss 2 года награда искала героев. Значит их спасли и слово пострадали я интерпитировал в погибли?  Вчера наткнулся на хорошую стать но не придал ей значения. Что-то типа отчета общества спасения на водах за период. Так там цифирки не самые утешительные. В обществе всего 170 человек, 5 или 7 станций (не помню точную цифру) сколько там десятков гребных лодок и т.д.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#518 29.07.2010 14:18:03

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #270859
КР "Gromoboi"

Можно о нем подробнее?

#519 29.07.2010 14:46:58

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss Конечно можно. Вечером с домашнего компа. Но кратко так. При буксировке в Германию на слом корпус (без вооружения)в шторм поставлен на якоря выше семерного мола (рядом буксировшики-имена вечером) на траверзе бывшей батареи №3. Сорван штормом с якорей и выброшен на северный мол Лиепайского порта (наброска). Попытки спасения судами сп общества "Нара" успехом не увенчались. Брошен советской стороной. Розбирался артельным способом "охотниками".
http://keu-ocr.narod.ru/Gromoboy/pictures/08.jpg

Указал специально что без вооружения ибо в латвии имеет место легенда о якобы снятых с него пушках стоявших на батареях Монгальсалы а позже на ж\д транспортерах. Пушки с него действительно (частью) но попали в Латвию во времена Советской латвии (январь-май 1919г). Подробнее писал на других ветках форума.


Нужны подробности по КР  - брошу вечером.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#520 29.07.2010 17:07:18

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #271104
рядом буксировшики

Буксировался ледоколом "Пурга".

#521 30.07.2010 10:11:42

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss
Патрошили крейсер конечно на славу.
Для предотвращения разграбления  портовые власти вынужденны были разместить на корпусе крейсера сторожевой пост куда заселились два охранника с семьями. Однако 3 января 1925 года розыгрался сильнейший шторм и для их спасения лоцманским судном "Lasmanis" была проведена целая спасательная операция.  Больше пост на свое место не вернулся и началась вакханалия.

Так 2. novembris(ноября), 1926 газета сообщает что из корпуса крейсера взрывами отделено 12 тонн меди которая доставленна в порт.
Но все же  те "металисты" и "охотники" не чета нынешним. За зиму 1929 года (корабль к тому времени был разобран до уровня воды и зимой льдом немного выдавливался на поверхность) со льда на судне было снято всего 4 тонны железа которое было продано на проволочную фабрику.

Странно все с этим вреком. Так например 5. februāris(февраля), 1926 газеты сообщают что крейсер нещадно разворовывается. По оценкам таможни с него украдено дельных вещей по електрической и механической части на 5000 Ls. (от себя: огромные деньги ибо рыбацкую моторную лодку можно было купить за 100 Ls.). Причем в допущении грабежа обвинены должостные лица таможни.  Не понятно. Получается государство все же пыталось чего либо поиметь с судна?


В то же время нелепостью мне кажутся высказывания некоторых "борзописцев" из журналиской братии того времени утверждающих что корпус судна полностью перекрыл входные ворота в порт и затрудняет судоходство. Из фотографий ямно видно что он стоит приваленным к внешней стороне мола.
Хотя вот эта заметка от 7 ноября 1924 года вроде как и подтверждает слова кореспондентов:
Atkal kuģa avārija. 31. oktobri, pulksten 7-os vakarā Liepājas ostas valdes locis Sauleslejs izveda no Liepājas ostas uz jūru vā-cu tvaikoni . Hammerburg". Tvaikonis veda siļķu lādiņu uz Petrogradu. Vētras un augstas jūras dēļ locis nokāpa no tvaikoņa ārē-jā reidā un tvaikonis pa vidus vārtiem devās jūrā. Braucot ārā pa vārtiem, stiprais vējš un straume nesuši kuģi uz ziemeļu pilara pie gulošā . Gromoboi". Pateicoties kaptei-ņa atjautībai vēl pēdējā bridi izdevās novērst katastrofu. Lai gan tvaikonis ar pakaļas galu uztriekts uz pilara, tomēr tam paša spēkiem izdevās iebraukt atpakaļ reidā. Tvaikonis sāka saukt pēc palīdzības, jo uz trieciena pie pilara viņam ielaustas 5 plates sānos un kuģi sācis plūst ūdens. Ostas valdes buksiers ievilka tvaikoņi ostā un tvaikonim nepieciešams lielāks remonts.


Вот кстати описан ход спасательных работ на крейсере:
17. oktobris, 1924. „Gromoboja" glābšanas darbi. Pie bijušā Krievijas bruņu kreisera „Gromoboi", kurš atrodas pie Liepāja ostas vidus vārtiem uz sēkļa un ir pārgājis vācu inženiera Sanga īpašumā, patlaban strādā caurām dienām. Uz kreisera novietojušies vairāki ūdens lidēji ar attiecīgo kuģa glābšanas personālu. Pie . Gromoboi" noņemšanas no sēkļa šogad strādā jau 5 mēnešus. Kuģis ir noenkurots, lai to trakojošās vētras nevarētu piedzīt klāt pie molu akmeņiem. Uz kreisera novietoti no Vācijas atvesti milzīgi ūdenspumoji, kuri spēj izpumpēt lidz 300 tonnas ūdeņa minūtē. Kreisera dibenā sūcēs iespiedušies akmeņi, kas traucē sūcēm uzlikt ielāpus. Akmeņus ar ūdens līdēju palīdzību ceļ ārā. Gaisu ūdenslīdējiem piegādā ar sevišķu tvaika mašinu un tāpēc viņi ir spējīgi uzturēties zem ūdens lidz 5 stundām. Inženiers Sangs cerē kreiseri noņemt no sēkļa vēl pirms ziemas sā-kuma.

Liepāja.21. maijs, 1925. Krievijas bruņu kuģa «Gromoboi» izcelšanas darbi Liepāja, atkal pēc vairāk mēnešu ilga pārtraukuma, ir šinīs dienās no kādas Vācijas glābšanas biedrības atjaunoti. Visi caurumi kuģa sānos jau aiztaisīti un patlaban izpumpē no bruņu ku-ģa iekšējām telpām ūdeni ar motora pumpjiem. Kuģa korpuss ir no izgājušas ziemas vētrām ieskalots diezgan dziļi jūras smiltīs, ta ka virs ūdens tas vēl atrodas āp 10 pēdas augstuma. Pie šiem darbiem strādā liels skaits dažādu speciālistu un ūdenslīdēju. Lielāka daļa no speciālistiem ir ārzemnieki. «Gromoboi» glābšanas darbi pēdēja dienās atjaunoti pilnos apmēros. Katru dienu nolaižas vairāk ūdens līdējiun 'aizlāpa vēl arvienu no jauna atrastas sūces. Uz kuģa novietots lielāks skaits pumpju, tvaika katlu, kurus reizē laiž darbā, un mēģina izpumpēt no kuģa telpām ūdeni. Pagājušo nedēļu vienu stundu laida visus pumpjus darba, ūdens nokrita par 8 collām, bet tad atrada jaunu sūci un pārtrauca ūdens izpumpē-šanu. Paies dažas dienas, līdz sūci aizlāpīs un tad mēģinās vēl reizi kuģi no-ņemt no sēkles. Bet ja neizdosies, tad stā-sies pie kuģa noārdīšanas. Misiņa un vara drātes no kuģa noņem. 18. maija ar ostas valdes prāmi ieveda un novietoja muitas dārzā lielu daudzumu vara un misiņa daļas ap 1 miljonu rubļu vērtībā.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#522 30.07.2010 11:39:29

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #270980
Добро. только не испугайтесь. 3 стр очень плотного текста в основном события и даты. Думаю и Вам самому будет познавательно.

Отправил предварительный перевод в личку.

#523 30.07.2010 12:09:39

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss

Огромное спасибо за перевод. Сам как понимаете когда читаю текст на латышском понимать понимаю но некоторые спецефические моменты не дотягиваю.
Один момент.
.............., но так как штурм Елгавы состоялся при дневном свете, то намерения противника не удались......
Я понял этот момент немного по другому чему в подтверждение воспоминания ветеранов.
дело не в дневном свете. Заложенные в лед фугасы  должен был привести в в действие електрический розряд . Но так как в городской сети Митавы в условиях войны и разрухи было низкое напряжение а иногда и вовсе отсутствие тока то подрыв их бермондовцам не удался.

Но вам носителю языка понятно проще орентироваться в словосочетаниях и вашему переводу я склонен доверять больше чем своему.
Еще раз большое спасибо за перевод.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#524 30.07.2010 13:15:33

jurikss
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 262




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

перепроверил. Дословно получается: но так как взятие Елгавы произошло в свете... Тут уже надо думать. Либо отнести это к светлому времени суток либо к искуственному освещению. В любом случае мины были замечены.

#525 30.07.2010 13:29:12

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Транспортные суда балтийского региона погибшие в ПМВ

jurikss Прошу прощения. В этом тексте все верно. пере до мной просто лежал как раз перевод воспоминаний ветерана с описанием тех же событий  и сличая их я попутал что из какой сказки. Заковырялся в тему по уши потому в голове уже все сплетается в один клубок. мысль есть обьеденить все эти воспоминания в один материал.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23


Board footer