Сейчас на борту: 
Cyr,
Doctor Haider,
mangust-lis,
Mihael,
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 07.06.2010 14:09:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

vvy написал:

Оригинальное сообщение #247496
что таких лодок было спущено только 7. Остальные в виде отдельных секций лежали на берегу.

Вот и попробуй разберись, если тут-же в тексте (ниже указанной таблицы) фраза  " в течении лета советскими специалистами было спущено 20 подводных лодок, которые затем отвели в отечественные порты для достройки"
?????


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#27 07.06.2010 17:12:14

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #247515
" в течении лета советскими специалистами было спущено 20 подводных лодок, которые затем отвели в отечественные порты для достройки"

Это противоречит тому, что было известно до сих порт. Мне кажется, авторы "спустили на воду" лодки, зачисленные в состав ВМФ СССР в надежде их достроить. Что не было, как известно, осуществлено.

#28 07.06.2010 20:59:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

vvy написал:

Оригинальное сообщение #247617
Мне кажется, авторы "спустили на воду" лодки, зачисленные в состав ВМФ СССР

ИМХО так и есть. Однако все-же странно, заглянул в "Трофеи" Бережного, фраза "зачислена в списки, но достроена небыла", датируется еще 1994г, неужели не читали...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#29 08.06.2010 05:36:31

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #247768
неужели не читали...

Они не читатели, они писатели ...

#30 21.06.2010 14:55:17

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #247355
Для кого были зарезервированы 1, 2, 3 и 6?

Видимо, ЧФ и СФ.
Правда, были еще Днепровская, Амурская, Дунайская, Беломорская и Каспийская флотилии:)

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #247333
Организационное разделение флотов (БФ и ТОФ) вполне имело смысл, поскольку эти флоты и фактически разделялись каждый на две слабосвязанные группировки, предназначенные для действий на отдельных операционных направлениях.

Вполне возможно. С ТОФом согласен, но где на тесной Балтике две слабосвязанные группировки?

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #247333
Организационные решения по флотам (их разделу и объединению) таким образом были вторичными и вытекающими из задач фронтов.

Т.е. продлжение отношения к флотам как к придатку приморских флангов?


С уважением.

#31 29.06.2010 20:14:29

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А может быть всё проще?
По окончании войны И.В.Сталину просто нужна была синекура для оставшихся не у дел, но громко заявивших о себе ( по крайней мере в советских СМИ ) высокозвёздных военморов. А два новых Флота- это и штабы, и управления, и службы, и т.д. Куча пристроенных людей.

#32 29.06.2010 20:34:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Вряд-ли пара дополнительных флотов должны были стать синекурой. Синекурой всегда считалась группа Генеральных инспекторов при Минобороны СССР - потчетный отстойник для заслуженных старичков-адмиралов.
И адмиралы, командовавшие разделеными флотами тоже далеко не все были весьма заслуженными: Зозуля, Харламов, Касатонов, Байков...


С уважением.

#33 29.06.2010 20:53:33

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #258796
Вряд-ли пара дополнительных флотов должны были стать синекурой. Синекурой всегда считалась группа Генеральных инспекторов при Минобороны СССР - потчетный отстойник для заслуженных старичков-адмиралов.
И адмиралы, командовавшие разделеными флотами тоже далеко не все были весьма заслуженными: Зозуля, Харламов, Касатонов, Байков...

Группа Генеральных инспекторов при МО СССР в том виде, в котором мы её сейчас все воспринимаем, появилась гораздо позже.
А "заслуженных" адмиралов по сути и не было: были орденоносные и "многозвёздные". Одни выполняли свою боевую работу на "три", в лучшем случае на "три с плюсом", другие- на откровенную "двойку". Но все они к концу Великой Отечественной были многократно награждены, возвеличены и растиражированы в СМИ. От них просто так не избавишься в 46 году-то. Нужно было куда-то пристраивать. Да и по возрасту это были отнюдь не старички.
Кроме того не всё ясно было в послевоенном раскладе. Адмиралы и боевые офицеры должны были быть "под рукой". Поэтому и создали эту синекуру- нашли для них новые должности, соответствующие их погонам.

#34 29.06.2010 23:02:41

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Причины разделения Балтйского флота, как мне объяснили =патриархи= помнящие то время, были следующие:
начало =холодной войны=, противодействие Запада становлению социалистического строя в станах Воточной Европы, наличие =ядренной бомбы= у США. На Балтике решено было создать ударную группировку с центром в Балтийске. Цель - завоевание проливов и выход в Ла-Манш, кораблей вполне хватало и авиации тоже, в Прибалтике было развернуто около 9 крупных авиационных соединенний, из них кажется 4 подчинялись флоту. Второй флот, штаб в Таллине, выполнял роль резерва, началось пополнение кораблями новых проектов их ввод в строй и отработка задач, а затем передача в действующий флот и на другие флоты. Судостроительные заводы в Питере остались целы и на Тофе тоже. Судостоительная база ЧФ нуждалась в востановлении. Кроме того резервный флот производил разминирование основных фарватеров и необходимых для жизнедейтельности  экономических районов Балтийского моря. А когда все более или менее устаканилось, была создана новая структурная организация флота. Вот такие мысли.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#35 30.06.2010 02:05:18

Serbal
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #247333
Замечу, что фактические формы организационной обособленности соответствующих группировок ВМФ сохранялись и в дальнейшем - существование... Приморской и Камчатской флотилий на ТОФ.
///
За всем за этим стояли принципиальные решения на уровне военно-политического руководства о планах и задачах развертывания и применения соответствующих округов/фронтов, до сих пор нераскрываемые и о которых мы можем только строить предположения. Например, судя по всему, при Сталине на Дальневосточном ТВД выделялись два главных оперативно-стратегических направления - "аляскинско-камчатско-сахалинское" и "китайско-корейское", под которые и была сформирована структура из двух отдельных округов с оперативно подчиненными им флотами.

Это в какой- то степени рационально, если бы 7-й флот базировался в Петропавловске- Камчатском, а не в Советской Гавани. Мало того, что главные базы 5-го флота (Владивосток) и 7-го флота (Советская Гавань) находятся на одном ТВД, но и развёртывание из Советской Гавани на аляскинско- камчасткое направление крайне затруднено вследствие большой удалённости и мелководности пролива Невельского (глубина всего 7 м. на фарватере).

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #255476
Видимо, ЧФ и СФ.

Наверное так, хотя не представляю, как сделать это на практике: ЧФ ещё можно поделить между Севастополем и Новороссийском (например), но СФ, все основные базы которого сосредоточены в Кольском заливе !?

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #258877
На Балтике решено было создать ударную группировку с центром в Балтийске. Цель - завоевание проливов и выход в Ла-Манш, кораблей вполне хватало и авиации тоже, в Прибалтике было развернуто около 9 крупных авиационных соединенний, из них кажется 4 подчинялись флоту. Второй флот, штаб в Таллине, выполнял роль резерва, началось пополнение кораблями новых проектов их ввод в строй и отработка задач, а затем передача в действующий флот и на другие флоты.

С разделом БФ и ТОФ на мой взгляд, проявлена дурь неимоверная, не оправдываемая никакими псевдо- стратегическими соображениями (особенно для БФ с его ограниченной акваторией)... Достаточно вспомнить, сколь плачевна была ситуация с судоремонтом и условиями базирования, в таких условиях раздел итак малочисленных береговых служб нанёс явный ущерб боеспособности советских ВМФ. Скорее всего, истинной причиной являлось желание адмиралов (как любых бюрократов) "расширить руководящие структуры", чтобы создать побольше должностей, желательно береговых...

#36 30.06.2010 21:14:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #258877
На Балтике решено было создать ударную группировку с центром в Балтийске. Цель - завоевание проливов и выход в Ла-Манш, кораблей вполне хватало и авиации тоже

Считалось, что половинки балтфлота хватило бы для завоевания проливов? А как же тогда флоты НАТО?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#37 30.06.2010 21:30:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #258805
Нужно было куда-то пристраивать.

так даже Жукова пристроили на Урал, Конева - в Прикарпатье... А некоторых особо строптивых и в Лефортово пристроили - Горбатова например, Новикова, других авиаторов...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #258928
но СФ, все основные базы которого сосредоточены в Кольском заливе !?

Не факт. Есть Беломорская ВМБ с Молотовском (Северодвинском) - где как раз главный центр судостроения...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#38 01.07.2010 01:43:50

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Коллеги! 1946 год! Потопленные и изношенные корабли, Балтика начинённая минами, уставший от войны народ, ничего ещё толком не получено по репарациям, "холодной войны" ещё нет,- но и будущее пока не определено. Кораблей новых проектов пока не предвидится,- разобраться бы с доставшимся немецким хламом! Какой бросок к проливам и Ла Маншу?!
Единственно разумным объяснением деления Флотов на два считаю кадровый вопрос. Любой Флот- это не Уральский Военный округ. Флот- всегда на передовой. Кадры надо было сохранить. И пристроить.

#39 01.07.2010 01:50:38

Serbal
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #259171
Есть Беломорская ВМБ с Молотовском (Северодвинском) - где как раз главный центр судостроения...

Замерзающая... Тем самым, половина/ как минимум, значительная часть (целый флот всё- таки), бывшего СФ станет полгода бездельничать !?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259313
Кадры надо было сохранить. И пристроить.

Ценой общей дезорганизации ВМФ СССР !? Проще адмиралов командирами линкоров назначать и т.п.

#40 01.07.2010 10:36:48

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259315
Ценой общей дезорганизации ВМФ СССР !? Проще адмиралов командирами линкоров назначать и т.п

Ну почему же дезорганизации? Просто в новых реалиях начались поиски наиболее оптимальной организации Вооруженных Сил, в том числе и ВМФ и этот процесс растянулся на годы. Вспомним: в том же 1946 году наркомат ВМФ СССР ликвидируется и Флот структурно входит в Министерство обороны СССР. А в 1950 году вновь выделяется в отдельное министерство. А в 1955 году БФ и ТОФ снова едины. А потом Флот снова- в МО СССР. Время было такое! В пятидесятые на Флот уже поступали и новые виды вооружений, и новые корабли. Доктрины менялись как перчатки. А в 1946 г. этого всего не было. Да, просматривалась какая- то перспектива (м.б. и ошибочная), желание высшего руководства страны иметь определённого состава военный Флот (в будущем, опять-таки). А под эту перспективу нужны были кадры. Глупо адмирала ставить на линкор. Адмиралу нужно дать возможность потренироваться в оперативной (штабной или командной) деятельности, если в скором будущем его планируется использовать на новых соединениях новых кораблей (а м.б и на новых морских театрах). Точно так же и по офицерам рангом пониже. Вот и продублировали штатно-должностные единицы на Балтике и Тихом океане.

#41 01.07.2010 19:32:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

На мой взгляд, это из разряда, то укрупнения колхозов, то их разукрупнения, то присоединения к ним МТС, то отсоединения.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#42 02.07.2010 01:03:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259315
Ценой общей дезорганизации ВМФ СССР !

Скорее всеж реорганизации. На документ сослаться немогу, чистое ИМХО
По большому счету раздела КБФ как такового небыло. К имевшейся с довоенных лет структуре с ГВМБ Таллин добавилась еще одна, образованная на базе Юго-Западного морского оборонительного района, охватывавшего в 1945 все Ю-З побережье Балтики от Либавы до Дании. Никогда ни до 1945 ни после 1956 крупные соединения советского флота не базировались на постоянной основе в Польше и ГДР (не считая двух ПБ). А к началу 1946
Юго-Балтийский флот создавался на базе Юго-Западного морского оборонительного района. В штате штаба Юго-Балтийского флота также был сформирован отдел военно-морских сообщений с подчинением ему военно-морских комендатур портов Либава, Клайпеда, Калининград, Гдыня, Штеттин, Свиноустье и Штральзунд. Штаб Юго-Балтийского флота, а вместе с ним и отдел военно-Морских сообщений, размещался в г. Пиллау.
В соответствии с Приказом МО СССР от 4 января 1956 г. № 002 военно-морские флоты Балтики с 1 марта 1956 г. были объединены в один Краснознаменный Балтийский флот. Исходя из этого, была произведена и реорганизация органов военно-морских сообщений. Отдел военно-морских сообщений штаба КБФ был сформирован на базе отдела военно-морских сообщений 8-го военно-морского флота. В соответствии с планом реорганизации были расформированы военно-морские комендатуры портов Гдыня, Кольберг, Свиноустье, Штеттин и Штральзунд.

http://voso.ru/index.php?topic=177.90
Учитывая состояние тогдашней службы связи и практический опыт (точнее его полное отсутствие) одновременного управления разнородными силами флота разбросанными на расстоянии в тысячу км от Кронштадта до Киля
у адмирала Трибуца и его штаба, разделение сил на театре на более мелкие и привязанные к определенному району группировки выглядит достаточно логично. Напрашивается аналогия с РККА осенью 1941-1943: "Гинденбургов" нет, нормальной связи нет и армия дробится на сотни бригад и недокорпусов и дивизий. Обратный процесс пошел в 1944-45 и завершился только после войны. На флоте такого опыта небыло...
Отдельный нюанс-роль флота как правофлангового армии при движении в Европу. Первый эшелон ГСВГ, Северная ГВ и Юго-БФ, второй Северо-БФ и Прибалтийский ВО. Единое командование, общие планы.
ИМХО определенный смысл был...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#43 02.07.2010 03:44:54

Serbal
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259355
Адмиралу нужно дать возможность потренироваться в оперативной (штабной или командной) деятельности, если в скором будущем его планируется использовать на новых соединениях новых кораблей (а м.б и на новых морских театрах).

Разве ничего другого, как раздел КБФ и ТОФ для обучения адмиралов придумать нельзя (например, использовать опыт американских коллег с периодической сменой командования дествующим флотом) ? К тому же, сомневаюсь, что все адмиралы прямо- таки жаждали командовать соединениями новых кораблей и тем самым, брать на себя нехилую ответственность... Раздел флотов- способ увеличения высших командных постов, я уверен (будучи лично свидетелем современных "реформ" МВД и прокуратуры), что увеличение числа адмиральских должностей только и интересовало инициаторов раздела. Пусть вскоре флоты объединились, но ведь старшие офицеры, ставшие адмиралами (и адмиралы, повышенные в чине) остались при своих званиях- для чего всё и затевалось...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #259711
Никогда ни до 1945 ни после 1956 крупные соединения советского флота не базировались на постоянной основе в Польше и ГДР
///
Первый эшелон ГСВГ, Северная ГВ и Юго-БФ, второй Северо-БФ и Прибалтийский ВО. Единое командование, общие планы.

Если в 1945- 1956 годах 4-й флот являлся неким аналогом ГСВГ, а 8-й флот- войск внутренних округов, то что кардинально поменялось в 1956 году ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #259711
Учитывая состояние тогдашней службы связи и практический опыт (точнее его полное отсутствие) одновременного управления разнородными силами флота разбросанными на расстоянии в тысячу км от Кронштадта до Киля

От Кронштадта до Ростока (Киль- уже британская зона оккупации) 1200 км. по прямой, от Владивостока до Анадыря- 3600 км. В чём заключаются принципиальные затруднения службы связи ВМФ образца 1946 года; может ТОФ надо поделить на 6 частей ?

#44 02.07.2010 03:54:01

Fet
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259812
Раздел флотов- способ увеличения высших командных постов, я уверен (будучи лично свидетелем современных "реформ" МВД и прокуратуры), что увеличение числа адмиральских должностей только и интересовало инициаторов раздела. Пусть вскоре флоты объединились, но ведь старшие офицеры, ставшие адмиралами (и адмиралы, повышенные в чине) остались при своих званиях- для чего всё и затевалось...

В этом я согласен в Вами. Поскольку во время войны много офицеров росло в званиях быстро и достигали "потолка", а для того, что бы "рости" надо новые должностя...
Эх посмотреть бы сам приказ! В любом приказе есть "приамбула" - "в связи с тем-то-тем-то...".

#45 02.07.2010 10:58:33

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259812
Разве ничего другого, как раздел КБФ и ТОФ для обучения адмиралов придумать нельзя (например, использовать опыт американских коллег с периодической сменой командования дествующим флотом) ? К тому же, сомневаюсь, что все адмиралы прямо- таки жаждали командовать соединениями новых кораблей и тем самым, брать на себя нехилую ответственность... Раздел флотов- способ увеличения высших командных постов, я уверен (будучи лично свидетелем современных "реформ" МВД и прокуратуры), что увеличение числа адмиральских должностей только и интересовало инициаторов раздела. Пусть вскоре флоты объединились, но ведь старшие офицеры, ставшие адмиралами (и адмиралы, повышенные в чине) остались при своих званиях- для чего всё и затевалось...

И это тоже имело место ( см. мой пост №31 ). Но всё-таки не стоит столь значимое мероприятие в нашей истории,- как раздел флотов в 1946 г. рассматривать только под одним углом зрения.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259812
что кардинально поменялось в 1956 году ?

1. Ушёл Сталин, пришёл Хрущёв. Вспомните поговорку о новой метле, которая "метёт по- новому".

2.Флот пополнился новыми кораблями, новым оружием и средствами его доставки, средствами обнаружения и связи и продолжал всем этим пополняться.

3.Государственное мышление новых руководителей СССР. В том числе и военное. И как следствие- новое видение задач Вооружённых Сил страны в целом и Военно- Морского Флота- в часности ( упор на ракетное оружие, игнорирование и резкое сокращение остальных вооружений).

Много чего кардинально поменялось.

#46 02.07.2010 11:51:20

Fet
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259953
1. Ушёл Сталин, пришёл Хрущёв. Вспомните поговорку о новой метле, которая "метёт по- новому".
3.Государственное мышление новых руководителей СССР. В том числе и военное. И как следствие- новое видение задач Вооружённых Сил страны в целом и Военно- Морского Флота- в часности ( упор на ракетное оружие, игнорирование и резкое сокращение остальных вооружений).

Дробление флотов началось при Сталине и после его смерти эксперимент признали неудачным. Так что аргументы насчет "новой метлы" и "Это как его?! Волюнтаризм!" не стоит учитывать, т.к. период наступит уже после описываемых событий.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259953
2.Флот пополнился новыми кораблями, новым оружием и средствами его доставки, средствами обнаружения и связи и продолжал всем этим пополняться.

Никакими принципиально новыми кораблями и оружием флот непополнялся. Введенные в строй корабли проекта 68-К были заложены до войны, а 68-бис и 30-бис только заложены были в конце 40-х - начале 50-х годов. И на Балтике они только дожны были компенсировать потери войны (особенно эсминцев).

#47 02.07.2010 15:56:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259355
А в 1946 г. этого всего не было. Да, просматривалась какая- то перспектива (м.б. и ошибочная), желание высшего руководства страны иметь определённого состава военный Флот (в будущем, опять-таки).

Перспективы виделись примерно такими:
"По предложению Главного штаба ВМФ СССР (а по сути - личному мнению Сталина) по десятилетнему плану 1946 года планировалось построить 4 линейных корабля и 10 тяжелых (фактически - линейных) крейсеров, 84 крейсера, 12 авианосцев, 358 эсминцев и 495 подводных лодок. Фактически ставилась задача за 10 лет создать военный флот, если не равный, то хотя бы сравнимый с военным флотом США и превзойти флот Великобритании. 16 октября 1946 года была утверждена откорректированная десятилетняя программа военного кораблестроения на 1946-1955 гг. В соответствии с ней планировалось расширенное строительство крупных надводных кораблей, в частности, четырех тяжелых крейсеров - типа "Сталинград" (пр.82), 30 легких крейсеров типа "Чапаев"/ "Свердлов" (пр.68К/68-бис), 188 эсминцев пр.30/41 и 367 подводных лодок".
Т.е. если сокращенный вариант программы на 1946-55 гг. тупо разделить на шесть, то на каждый флот придется примерно по 5 КРЛ, 30 ЭМ и 60 ПЛ - вполне скромный и сбалансированный состав!

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #259355
А под эту перспективу нужны были кадры. Глупо адмирала ставить на линкор. Адмиралу нужно дать возможность потренироваться в оперативной (штабной или командной) деятельности, если в скором будущем его планируется использовать на новых соединениях новых кораблей (а м.б и на новых морских театрах). Точно так же и по офицерам рангом пониже. Вот и продублировали штатно-должностные единицы на Балтике и Тихом океане.

В таком случае, под учебный отряд для адмиралов оптимально подходит уютненький ЧФ:)
А вообще, наши адмиралы сразу за ВОВ и СЯВ поставили себе 5+ и учиться ни у кого не собирались, да и учителей среди них я особо не вижу - может пара-тройка адмиралов с СФ и ЧФ типа Головко и Басистого.


С уважением.

#48 02.07.2010 18:08:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5865




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259812
Если в 1945- 1956 годах 4-й флот являлся неким аналогом ГСВГ, а 8-й флот- войск внутренних округов, то что кардинально поменялось в 1956 году ?

1. Сокращение ВС СССР в 1955-58гг примерно на 40%
2. Создание ОВД в 1955г
3. Завершение в марте 1956г "подпольного" этапа развития ННА ГДР, создание 300тыс армии и весьма приличного флота http://navyworld.narod.ru/Didx.htm
4. Доведение 600тыс ВС ПНР до уровня, позволяющего успешно выполнять наступательные операции на отдельных операционных напралениях.
5. Выделение союзникам "своего" участка фронта на суше-побережье Балтики и захват Дании ( у поляков даже дивизию морской пехоты под это дело сформировали) и на море.
6. Как результат-"схлопывание" сферы ответственности 4-го флота. С учетом увеличения дальности действия всех сил флота, от МТА до ТКА, он стал ненужен...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #259812
может ТОФ надо поделить на 6 частей ?

2 крейсера на 6 флотов неделится:D По большому счету у ТОФ были только два направления для прложения сил с небольшими шансами на успех-Восточное и Западное побережье Кореи +Приморье и Сахалин. Дальше-самогубство. Двух флотов достаточно...:)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#49 02.07.2010 18:13:18

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Fet написал:

Оригинальное сообщение #259994
Никакими принципиально новыми кораблями и оружием флот непополнялся. Введенные в строй корабли проекта 68-К были заложены до войны, а 68-бис и 30-бис только заложены были в конце 40-х - начале 50-х годов. И на Балтике они только дожны были компенсировать потери войны (особенно эсминцев).

Ну ничего себе! А ядерное оружие? А средства его доставки? А реактивная морская авиация? А реактивные глубинные бомбы? А ракетное оружие?
В 1955 году в разгаре испытания комплекса КСЩ и на судостроительных заводах в разной степени готовности до 18 корпусов ЭМ пр.56. Я уже не говорю о новых ср-вах связи, управления, радиолокации, ПВО и т.д.

Fet написал:

Оригинальное сообщение #259994
Дробление флотов началось при Сталине и после его смерти эксперимент признали неудачным. Так что аргументы насчет "новой метлы" и "Это как его?! Волюнтаризм!" не стоит учитывать, т.к. период наступит уже после описываемых событий.

Да дело- то не в удачности и (или) неудачности эксперимента. Ну проще всего всё списать на "бяку- самодура" Сталина. ( "Волюнтаризм"- это уже из другой,- хрущёвской эпохи ) Дело в том, что у дробления БФ и ТОФа были основания. В том числе справедливо приводимые коллегами в процессе обсуждения на этой ветке. Надо было и пристраивать кучу военморов, оказавшихся не у дел; и управление Флотами по растянутому побережью на начало 1946 года оставляло желать лучшего (как показал опыт ВОВ соседние фронты порой не могли связь между собой нормально держать) и т.д.
Самое главное- не нужно делать из этого трагедию- "Ах! развалили флоты!" Да ничего подобного. Провели эксперимент. На 1946 год это виделось так. На 1955- уже иначе.
Флот разваливают сейчас. Конкретно и целенаправленно.

#50 02.07.2010 19:01:49

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #260168
Флот разваливают сейчас. Конкретно и целенаправленно.

Да, рецепт дробления флотов сейчас бы пригодился и был бы принят на ура.  Странно, что в их высокие головы это еще не пришло.


Мысленно вместе

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer