#101 07.03.2009 22:46:57

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Хотелось бы проверить с помощью знающих людей следущюю информацию

Начну с парусных линкоров
1) Исхание 1821 г постройки , якобы потерян во время Наваринского сражения ???
2) Бювю Зафер 1821 - потерян там-же ???
3) Дер-эль Бахари - потерян в 1807 г - где и при каких обстоятельствах не известно ???
4) Абдаши Джихат (104 орудия) , якобы продан на слом в 1853 г , название больше смахивает на Египетское , но в списках Египетского флота такого не нашёл , да и в Турецком тоже не встречал ???

Этот список я нашел на одном форуме и представил его для проверки и критики. Существование этих кораблей , лично у меня вызывает сомнение , но возможно я ошибаюсь ???

Отредактированно Михаил (07.03.2009 22:47:34)

 

#102 08.03.2009 11:55:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40205
Начну с парусных линкоров
1) Исхание 1821 г постройки , якобы потерян во время Наваринского сражения ???

Ihsania 52, египетский ФР, куплен в Лондоне в 1823 г., при Наварине 1827 сильно поврежден в бою с  Sirene, Trident, Scipion, загорелся, выбросился на берег и взорвался.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40205
2) Бювю Зафер 1821 - потерян там-же ???

Среди известных названий турецких и египетских судов при Наварине такого нет, судя по названию, фрегат или мелкое судно, наиболее близкое название - турецкий ФР Bebir-i Zafer 42, сожжен 1827.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40205
3) Дер-эль Бахари - потерян в 1807 г - где и при каких обстоятельствах не известно ???

Такого названия среди турецких судов того периода я не встречал.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40205
4) Абдаши Джихат (104 орудия) , якобы продан на слом в 1853 г , название больше смахивает на Египетское , но в списках Египетского флота такого не нашёл , да и в Турецком тоже не встречал ???

Abad-i Jihad, правильнее -  Sihudubad, бывший египетский ЛК Fayum 100 (Александрия, 1838), в 1853 получил более воинственное название в связи с вступлением Египта в войну с "неверными". В 1854-55 гг. был в Черном море, имел 94-96 орудий, последнее упоминание - 1863 г. (в Александрии).

 

#103 08.03.2009 20:36:06

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Уважаемый Эд. Огромное спасибо за инфу.
А у вас есть тех. характеристики Египетских фрегатов ????
Если есть , то тогда выложу список.
Сейчас готовлю второй вопрос о неизвестных для меня кораблях турецкого флота.

 

#104 08.03.2009 22:00:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40479
Если есть , то тогда выложу список

Есть немного, давай свой список, тогда можно будет сравнить.

 

#105 08.03.2009 23:22:21

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #40509
Есть немного, давай свой список, тогда можно будет сравнить.

По африканцам я открыл новую тему , а по туркам готовлю список , пока отфильтрую и проверю по своим источникам.

 

#106 09.03.2009 00:45:35

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Продолжу список , теперь фрегаты , корветы и бриги

Фрегаты

1) Фейзими Рак 1821 - погиб во время Наваринского сражения ??? - не Тунисский случайно ???

2) Фазуллах Нусрет 1821 - погиб во время Наваринского сражения ???
3) Хаид - погиб в 1853 г , скорее всего в Синопе ???

Корветы

1) Гюлюд Жефид - потерян в 1853 г , скорее всего в Синопе ???
2) Шерани Бахри (14 орудий) , построен в 1854 , или был в составе флота в 1854 ???

Бриги

1) Февзи Сеглер - списан в 1839 - 40 гг
2) Дсшай Фехра  (18 орудий) , толи построен в 1854 , или был в составе флота в 1854 ???

Кроме того , совсем мне не понятно. Толи это парусные корабли , толи паровые ???

Фрегат

1) Геиврани Бахри 1878 - в 1884 списан

Корветы

1) Адиши Дерья 1878 - с 1884 транспорт
2) Фера Нюма 1878 - с 1884 транспорт
3) Ферат 1878 - с 1884 транспорт
4) Хайдани Бахри 1878 - с 1884 транспорт
5) Дшежюм 1878 - с 1884 транспорт

Бриги

1) Салижех 1878 , в 1884 стационер в Басре
2) Шереф Нюма 1878 , с 1884 транспорт до 1890 г

Галиоты

1) Сауни Сшатт 1884 - стационер в Басре
2) Зимаех Дерья 1884 - стационер в Басре

Куттер

1) Таири Нехр 1878 - , с 1884 г стационер в Басре

Заранее извеняюсь за транскрипции

 

#107 09.03.2009 19:07:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40479
тех. характеристики Египетских фрегатов

У меня данные примерно такие же.
Запасись терпением, в конце года должен выйти Конвэй 1816-59 (только издатель будет не Конвэй), там будет много новых даных, в т.ч. и по алжирским фрегатам.

 

#108 09.03.2009 20:05:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Фрегаты

1) Фейзими Рак 1821 - погиб во время Наваринского сражения ??? - не Тунисский случайно ???

2) Фазуллах Нусрет 1821 - погиб во время Наваринского сражения ???
3) Хаид - погиб в 1853 г , скорее всего в Синопе ???

1. Не туниский.
2. Был только Февз-и Нусрат. А такого не было.
3. Такого не было.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Корветы

1) Гюлюд Жефид - потерян в 1853 г , скорее всего в Синопе ???
2) Шерани Бахри (14 орудий) , построен в 1854 , или был в составе флота в 1854 ???

1. Видимо, Гюль Сефит (или Гюль-и Сефид) 26 (1831), погиб при Синопе.
Турки использовали арабский алфавит, но выработали свой собственный стиль, причем в двух вариантах, отсюда разночтения названий. 
2. Очевидно, это одно из прозвищ - Джейран-и Бахри , т.е.  Морская газель - пх-фрегата Фейза-Бахри (1848). В списках (парусных и паровых) такого названиянет. Правда, есть упоминание в одном списке, что Джейлан-и Бахри 53 постр.  в 1853 в Синопе, в 1857-58 - поставлена машина. Но нет подтверждения.

 

#109 09.03.2009 20:11:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Бриги

1) Февзи Сеглер - списан в 1839 - 40 гг
2) Дсшай Фехра  (18 орудий) , толи построен в 1854 , или был в составе флота в 1854 ???

Таких названий нет. Или - сильное искажение.

 

#110 09.03.2009 22:22:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Геиврани Бахри 1878 - в 1884 списан

Наверное, это керван-и Бахри (или Кейван-и Бахри) 42 1853, с 1868 - парусный танспорт, машина снята, слом 1878.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Фера Нюма 1878 - с 1884 транспорт

Ферах Нюма 20 1826, в 1870-е гг. - танспорт.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
Шереф Нюма 1878 , с 1884 транспорт до 1890 г

Шереф Нюма 22 1842, был в 1870-е гг.

Еще быд корвет Джейран-и Бахри 26 1829, возможно, он и имелся в виду. Был в составе флота в 1853 г., правда числился фрегатом. Неясно.

 

#111 10.03.2009 18:49:48

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #40841
Запасись терпением, в конце года должен выйти Конвэй 1816-59

Откуда такая информация ???

 

#112 10.03.2009 18:58:50

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #40888
корвет Джейран-и Бахри 26 1829

О нем подробнее пожалуйста

 

#113 10.03.2009 20:11:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41213
Откуда такая информация ???

От руководителя проекта. Материал уже в основном собран, проблема с изданием.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41217
О нем подробнее пожалуйста

О турецких кораблях много подробностей не бывает.
Этот корвет именуется Джеран-и Бахри или Джиран-и Бахри, построен в 1828 или 1829, упоминался в 1839 г., место постройки - Акчасехир.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #40593
2) Дсшай Фехра  (18 орудий) , толи построен в 1854 , или был в составе флота в 1854 ???

В октябре 1853 г. в составе турецкой эскадры, закрывавшей Босфор, был похожий корабль, также 18-пушечный - Джай-Ферах.

 

#114 10.03.2009 20:52:42

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Кое где читал , что готовиться к изданию и справочник по "1750 - 1815 гг" или это только фантазии ??
Есть вопрос , сколько-же он будет стоить в России ??
Кстати , Эд , у вас по Сиаму есть инфа за 19 век ??

Отредактированно Михаил (10.03.2009 20:54:22)

 

#115 10.03.2009 20:56:40

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Эд написал:

Оригинальное сообщение #41263
В октябре 1853 г. в составе турецкой эскадры, закрывавшей Босфор, был похожий корабль, также 18-пушечный - Джай-Ферах

Он случайно не однотипен "Берж Зиде" 1850 - 1860

 

#116 10.03.2009 23:38:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41273
Кое где читал , что готовиться к изданию и справочник по "1750 - 1815 гг" или это только фантазии ??

Сейчас собирают коллектив для издания 10 томов на период 1600-1905 по флотам всего мира. Материалов много, кроме Турции, Испании (17 век), ну и разной мелочи.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41273
Есть вопрос , сколько-же он будет стоить в России ??

Если напечатают в Китае (как некоторые последние издания), то около 100 долларов.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41273
Кстати , Эд , у вас по Сиаму есть инфа за 19 век ??

Наверняка что-то издавалось в самом Таиланде.
Надо смотреть английскую периодику того времени, которая издавалась в Индии и Китае.
В 1837 г. отмчена постройка 1-го фрегата в 40 пушек и 600 т (для борьбы с пиратами) и был заложен корабль в 1000 т., 1-й пх (небольшой) построен в Сиаме до 1849 г., в 1863 г. уже было 22 пх (8 - винтовых) и 70 парусных (в т.ч. 11 - по 500т).

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #41274
Он случайно не однотипен "Берж Зиде" 1850 - 1860

Бергюзиде 18п, 1850-1860-е гг. Трудно сказать, по турецким кораблям, тем более по мелким, почти ничего нет (ТТХ).

 

#117 02.04.2009 21:42:22

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Отрыл информацию о том , что в 1737 - 39 гг в составе флота были двы фрегата с явно французскими названиями
1) Le Premiere    (46 орудий) 400 чел. экипажа
2)  La Seconde  (46 орудий) 400 чел. экипажа
Эти фрегаты , или корабли 4 ранга , действительно были переданы Туркам , предположительно в 1738 г ???

 

#118 02.04.2009 23:23:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #51421
Эти фрегаты , или корабли 4 ранга , действительно были переданы Туркам , предположительно в 1738 г ???

Нет, они не были французскими, просто список был составлен во французском посольстве в Стамбуле, по этим 2-м кораблям названий не было, и их просто обозначили номерами по порядку: 1-й и 2-й.

 

#119 06.04.2009 14:36:13

Ветер
Гость




Re: Опять о Турках

У меня тут вазник вапрос адин паповаду турецких караблей,
Стояли ли турки карабли с болеечем 120 арудиями в 19 веке или больше. Если строяли то пажалуста приведите пример какие или где найти инфу можна, очень нужна, заранее спасиба.

Отредактированно Ветер (06.04.2009 15:02:21)

 

#120 24.05.2009 02:24:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5628




Re: Опять о Турках

Вот здесь приведена информация, что турки перед войной 1787 года купили 3 40 пушечных фрегата в Англии http://briz-spb.narod.ru/Articles/Ushakov.html. Насколько это похоже на правду?


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#121 24.05.2009 14:40:08

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Опять о Турках

Олег написал:

Оригинальное сообщение #70007
Вот здесь приведена информация, что турки перед войной 1787 года купили 3 40 пушечных фрегата в Англии

Скорее всего ошибка , в это время турки строили корабли и фрегаты по французским чертежам и у себя в стране.
Возможно , речь идет о приватирах ???.Но о покупке  фрегатов в Англии в 1787 г информации нет.

 

#122 24.05.2009 15:46:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Относительно покупки турками иностранных судов: Зорлу в недавно опубликованной работе  о реформах Селима 111 по флоту сообщает только, что в 1784 г. турки купили у Англии исп. приз и ост-индский корабль, в 1785 г. - "2 фрегата" (возможно, приватиры) -  Dad-i Hakk (длина киля 43 зираа) и Mazhar-i Saadet, оба упоминались в 1790-94 гг., и еще 26-пуш. шлюп также Англии; в 1789 г. были куплены - у Англии 2 торговых и 1 шлюп (Coquille), шведский транспорт и американский корвет. В 1789-90 гг. шли разговоры о покупке англ. 46-пуш. ФР. Переговоры о покупке ЛК и ФР шли и позже с голландцами и англичанами, в 1791 г. (15 янв.) был куплен англ. фрегат. Турки интересовались какими-либо необычными судами, обычно очень быстроходными.

 

#123 30.05.2009 00:12:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5628




Re: Опять о Турках

Грейг пишет, что турецкий флагман при Чесме имел 15 орйдий на борт на нижнем деке и 16 на верхнем. Скорее всего это срезанный трёхдечник, но даже для трёхдечника он велик - такое количество пушеки имел лишь Фудроянт.


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

#124 31.05.2009 20:11:01

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9545




Re: Опять о Турках

Олег написал:

Оригинальное сообщение #73433
турецкий флагман при Чесме имел 15 орйдий на борт на нижнем деке и 16 на верхнем. Скорее всего это срезанный трёхдечник

Грейг мог и ошибиться. Я уже как-то упоминал о Чесме, найденных останках Евстафия и Бурдж-и Зафера, о которых мне сообщил независимый турецкий исследователь, по его словам, Бурдж-и Зафер был срезанный 100-110-пушечник.

 

#125 10.07.2009 23:40:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5628




Re: Опять о Турках

Фото модели "Родоса " из военно-морского музея. Обратите внимание на неполный нижний дек. Я так понимаю, это большой торговец, переделанный в ЛК
http://s41.radikal.ru/i091/0907/4b/fed90288033bt.jpg


Нормальный человек не пойдет убивать своих сограждан за то, что у них — другое мнение о политике. (с)

 

Board footer