Сейчас на борту: 
Kapral,
vaviloff74
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17

#351 11.04.2009 11:44:20

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Блин! Я уже хотел написать "случилось чудо", но смотрю, что чуда не случилось: Серж опять пытается выдать черное за белое, только чтобы, не дай бог, не потускнела позолота на том монУменте, который он себе пытается создать на этом форуме. Правда, непонятно, зачем ему это надо.

Сидоренко Владимир - ИМХО, у Вас тоже ничего не получится. Если человек "не верит" чертежам - то Вы ему ссылкой на "какие-то источники" ничего не докажете :D

#352 13.04.2009 13:08:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

О-о! Г-ну японоведу надоело класть кирпичики в мой "монУмент" и он перешел в "группу поддержки". Все-же неспособность признавать свои ошибки сказалась.

#353 13.04.2009 13:40:20

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Здравствуйте,

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #54599
Ну, зачем же так упрощать? Я не жалую вовсе "ни Кемпбелла ни американский NTMJ", а ошибки допущенные в этих источниках

Да, согласен. Хоть и прошло много времени, но я еще помню что Вас не устраивала их объективность а не ошибки.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #54599
Исключительно? Есть полный список источников? А то обычно в его статьях в Warship'е источники приводятся по тексту для каких-то конкретных данных/фактов.
С другой стороны, может Вы и не сталкивались с этим, вот только у Ленгерера это не единственная ошибка в его работах. Хотя он пишет не только по японским книжкам, но и в соавторстве с японцами. А вот поди ж ты

Исключительно :-) и неудивительно т.к. по японским MTB не было толковых англоязычных источников. Библиография Ленгерера там на двух страницах приведена. Показать картинки или на слово поверите?:-)
А ошибки везде есть, отличается их количество.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #54599
Браво! Выкручиваться надо до конца!
Никаких противоречий нет, ув.Serg. Это просто так исторически сложилось. Калибр "18-дюймовых" торпед всегда был 450 миллиметров. Вот их по разному и называли, то "18-дюймовые", то "45-сантиметровые", то "450-миллиметровые". Вот так вот. Но это надо знать  Всё ещё "не верите"? Ну-ну...

Главные слова - "исторически сложилось". Но я тоже могу написать что-то вроде исторически со времен предшествующих РЯВ диаметр японских торпед был 457мм, однако новым торпедам ошибочно приписывался калибр по названию модели. Лучше вернуться к фактам:
O-01-1 - в тексте 18", на картинках - 45см
O-01-2 - на единственной нормальной картинке с размерами то ли 446 то ли 459мм, в тексте 17.7".
- для меня эти цифры USNTM слишком противоречивы чтобы можно было сделать определенный вывод. Нужно что-то более понятное.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #54599
Так и у американских офицеров из миссии истинный калибр чётко прописан в таблице - 17.71". В чём проблемы?

Верно, в таб четко написан калибр. Но почему-то не написано что он "истинный". Как у Ленгерера.
С уважением

#354 13.04.2009 15:57:36

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #54599
Калибр "18-дюймовых" торпед всегда был 450 миллиметров.

Всё же в связи с этим возникает интересный вопрос: всегда ли? Или калибр изменился с переходом японского флота на метрические меры?

Вопрос не праздный: первые 18" торпеды (начала века) были английскими. У англичан скорее ожидать дюймовые меры. Хотя по происхождению все торпеды идут из Фиуме:-), но завод там тоже был английский. В общем, некоторая загадка, точного разрешения так пока и не имеющая.

Конечно, разница в 7 мм невелика. Возможно, из 18" (457-мм) аппаратов можно даже без особых проблем стрелять 450-мм торпедами? Что скажут специалисты?

И была ли такая же история с 21" (533-мм, если точно) торпедами?

#355 13.04.2009 19:16:02

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Serg написал:

Оригинальное сообщение #55545
О-о! Г-ну японоведу надоело класть кирпичики в мой "монУмент" и он перешел в "группу поддержки". Все-же неспособность признавать свои ошибки сказалась.

И опять Вы в своем амплуа, Серж :) Ваше "непонимание" моих вопросов, это, оказывается, моя "неспособность признавать свои ошибки". Ню-ню-ню :D

#356 15.04.2009 14:32:03

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Всем: Здравствуйте!

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #54658
Сидоренко Владимир - ИМХО, у Вас тоже ничего не получится. Если человек "не верит" чертежам - то Вы ему ссылкой на "какие-то источники" ничего не докажете

А я больше и не буду :)
Хотя признаюсь, что грешным делом полагал, что уж чертёжи-то (их там несколько) послужат бесспорным доказательством. Ан, нет. Нашего Serg'а даже такие "бронебойные" аргументы не берут :D
Так что после последнего ответа Serg'а (за #349) пишу уже для других людей кто будет читать. Мало ли у кого возникнут вопросы по 45-см торпедам :)

Вот, кстати и возникли ;)

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #55600
Всё же в связи с этим возникает интересный вопрос: всегда ли? Или калибр изменился с переходом японского флота на метрические меры?

Вопрос не праздный: первые 18" торпеды (начала века) были английскими. У англичан скорее ожидать дюймовые меры. Хотя по происхождению все торпеды идут из Фиуме:-), но завод там тоже был английский. В общем, некоторая загадка, точного разрешения так пока и не имеющая

Ну, что ж. Как известно англичане и американцы на метрические меры не переходили. Тогда почему у Кэмпбела калибр английских (с.87-88)  и американских (с.157) торпед тоже указан как 45-см/17.7"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #55600
Что скажут специалисты?

Когда я ещё учился в военно-морском училище один из моих преподавателей, кап.2р. Шугалей И.Ф. - специалист по минно-торпедному оружию и занимавшийся его историей - и сказал мне на мой вопрос о калибре "18-дюймовых" торпед, что он всегда был 450-мм, а обозначение 18" - это просто округление в дюймовых мерах. (Как дюймовые меры округляются до метрических, так и метрические можно округлять до дюймовых). Мнения других специалистов (повторяю - специалистов) мне не встречались. Если таковые есть, то я с интересом с ними ознакомлюсь.

Да, кстати. Раз уж зашла речь об английских торпедах. На с.87 у Кэмпбелла какой-то подлый японофил поместил чертёж британской торпеды. Диаметр корпуса (калибр) которой 17.69 дюйма.

vov написал:

Оригинальное сообщение #55600
И была ли такая же история с 21" (533-мм, если точно) торпедами?

Ни единого упоминания о чём то подобном.

Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #55558
Да, согласен. Хоть и прошло много времени, но я еще помню что Вас не устраивала их объективность а не ошибки

И я указал совершенно конкретные примеры необъективности Кэмпбелла. А обобщать не надо.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #55558
Исключительно :-) и неудивительно т.к. по японским MTB не было толковых англоязычных источников. Библиография Ленгерера там на двух страницах приведена. Показать картинки или на слово поверите?:-)

С чего бы это вдруг? Вы же мне не верите на слово и я не стану. Так что покажите картинки будьте так любезны. Заодно и любопытно мне, что из этого я ещё не читал?
(Ну и в скобках - у японцев, разумеется, не было термина "MTB". Так что если Вы не знаете японского термина, то лучше бы писать русский термин - "ТКа" ;) )

Serg написал:

Оригинальное сообщение #55558
А ошибки везде есть, отличается их количество

Совершенно с Вами согласен. И хотя у Ленгерера их немного, но тем не менее встречаются.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #55558
для меня эти цифры USNTM слишком противоречивы чтобы можно было сделать определенный вывод

Главные слова - "для меня". Но ведь для Вас и сведения о иероглифической письменности "противоречивы". Что же, прикажете теперь заодно с Вами "сомневаться" в том, в чём я специалист, а Вы нет? С чего бы это вдруг?
Так что можете "сомневаться" и дальше. Чертежи я Вам показал, а теперь хоть трава не расти :)

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (15.04.2009 14:37:11)

#357 15.04.2009 17:13:40

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
специалист по минно-торпедному оружию и занимавшийся его историей - и сказал мне на мой вопрос о калибре "18-дюймовых" торпед, что он всегда был 450-мм, а обозначение 18" - это просто округление в дюймовых мерах.

Мнение специалиста безусловно ценно. Наши (советские) торпеды точно были 450-мм. Сомнение вызывали дореволюционные. Тут, конечно, интереснее всего с англичанами: с чего бы им использовать недюймовые меры, да еще в период максимального своего расцвета. Возможно, пошлО все именно из Фиуме.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
Раз уж зашла речь об английских торпедах. На с.87 у Кэмпбелла какой-то подлый японофил поместил чертёж британской торпеды. Диаметр корпуса (калибр) которой 17.69 дюйма.

Посмотрю обязательно, ранее внимания не обратил.
Кэмпбелл вообще пытался навести порядок в калибрах, отличающийся от принятого до него. Например, те же 283-мм германские орудия. Здесь обратное явление - совершенно неметрический калибр, да и не очень-то дюймовый.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
И была ли такая же история с 21" (533-мм, если точно) торпедами?
Ни единого упоминания о чём то подобном.

Вот это-то и кажется странным - в сочетании с 450-мм. Здесь ничего не приходит в голову, кроме того, что 21" ввели уже лично англичане.

#358 16.04.2009 10:30:12

Kitozavr
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #16313
Сидоренко Владимир написал:

"Боже мой, кажется скоро "лайми" научатся делать самолёты!"

Сказано о "Барракуде"...

О "Барракуде" есть другая хорошая цитата (емнип, тоже американца): "Занятная конструкция, но вряд ли она когда-нибудь заменит самолеты..."

#359 17.04.2009 13:24:11

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Здравствуйте,

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #55657
И опять Вы в своем амплуа, Серж  Ваше "непонимание" моих вопросов, это, оказывается, моя "неспособность признавать свои ошибки". Ню-ню-ню

Просто последуй продолжение то Вам пришлось бы ошибки признать. Тут выдвижение ко мне надуманной претензии (а заодно оправдания) пришлось как нельзя кстати ;-) 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
Хотя признаюсь, что грешным делом полагал, что уж чертёжи-то (их там несколько) послужат бесспорным доказательством. Ан, нет. Нашего Serg'а даже такие "бронебойные" аргументы не берут

Эти картинки не являются РАБОЧИМИ чертежами. Соответственно, не являются БРОНЕБОЙНЫМИ доказательствами (для меня, конечно).
Но Вы меня переубедили, по мажоритарной логике действительно должно быть 17.7". 45см как ни странно был похоже общепринятым калибром. Сомнительно что японцы додумались его изменить.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
С чего бы это вдруг? Вы же мне не верите на слово и я не стану. Так что покажите картинки будьте так любезны. Заодно и любопытно мне, что из этого я ещё не читал?
(Ну и в скобках - у японцев, разумеется, не было термина "MTB". Так что если Вы не знаете японского термина, то лучше бы писать русский термин - "ТКа"  )

А, вот как. Тогда смотрите:
http://flickcabin.com/public/viewset/9408
Японские термины не такие звучные (gyoraitei например), поэтому их не употребляю. А так мне все равно что писать, пусть будут русские :-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #56280
Главные слова - "для меня". Но ведь для Вас и сведения о иероглифической письменности "противоречивы". Что же, прикажете теперь заодно с Вами "сомневаться" в том, в чём я специалист, а Вы нет? С чего бы это вдруг?

Специалисты тоже ошибаются.
С уважением

#360 25.06.2009 00:39:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

После гибели Девоншира и Корнуола стаслось 1100 чаловек их команд. Каким образом они спаслись? Их подобрали японцы? Или сами англы? Когда как. Ведь по данным развед. самолета КРТ находились в 300 милях от Коломбо.
Вообще интересно получается :) Далл
Однако в 6.48 5 апреля «Дорсетшир» узнал (как узнал, радар или самолет?), что в 150 милях на восток находятся японские корабли. Оба крейсера помчались прочь на полной скорости (27,5 узлов у «Корнуолла»), однако им не повезло. Видимость была хорошей, и после полудня их заметил гидросамолет с «Тонэ». С 7 до 12 прошло 5 часов, значит крейсера убежали на 135 миль. До АВ должно было быть не менее 285 миль.
Полмар: Пока шла бомбежка Коломбо, японский разведыватель­ный самолет сообщил о 2 британских эсминцах в 300 милях на зюйд-зюйд-вест от порта.
А Велы до них долетели в 13:38. Крейсерская Вела 300 км/ч. В самый притык получается, а ведь в страйке было 53 самолета им еще взлететь и собраться надо.

Отредактированно Aurum (25.06.2009 00:46:37)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#361 25.06.2009 06:17:04

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

После гибели Девоншира и Корнуола спаслось 1100 чаловек их команд. Каким образом они спаслись? Их подобрали японцы? Или сами англы? Когда как.

На следующий день там были крейсер "Энтерпрайз" и два эсминца - "Паладин" и "Пантер" - они то и спасли 1120 человек. Подробнее здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/Augustus_Agar

#362 25.06.2009 10:40:30

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Манас написал:

Оригинальное сообщение #84330
Подробнее здесь:[/quote]
Спасибо.
А сколько было жертв потопления Гермеса (306 погибло), Вампира и остальных?

Если б японцы подобрали хотя бы часть экипажей крейсеров, они бы сразу узнали где назодится Сомервилл и в каком числе.

Отредактированно Aurum (25.06.2009 10:55:35)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#363 25.06.2009 11:55:13

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84357
А сколько было жертв потопления Гермеса (306 погибло), Вампира и остальных?

На "Вампире" погибло 9 человек, в т.ч. командир.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84357
Если б японцы подобрали хотя бы часть экипажей крейсеров, они бы сразу узнали где назодится Сомервилл и в каком числе.

Для этого им было достаточно провести ещё одну разведку этого сектора - корабли Сомеривилла находились совсем рядом.

#364 25.06.2009 12:14:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #84391
На "Вампире" погибло 9 человек, в т.ч. командир.

Сколько спаси и кто?

Евгений Пинак написал:

Для этого им было достаточно провести ещё одну разведку этого сектора - корабли Сомеривилла находились совсем рядом.

Крейсера утопили ок. 14:00, что в оставшееся время дня разведка не проводилась? Чего так?

Отредактированно Aurum (25.06.2009 12:17:32)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#365 25.06.2009 12:49:53

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84396
    Евгений Пинак написал:

    Для этого им было достаточно провести ещё одну разведку этого сектора - корабли Сомеривилла находились совсем рядом.

Крейсера утопили ок. 14:00, что в оставшееся время дня разведка не проводилась? Чего так?

Проводилась, но не в этом секторе.

#366 25.06.2009 20:26:39

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84396
Сколько спаси и кто?

Спасала "Вита". Спасено 590 человек с "Гермеса" и "Вампира".


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#367 26.06.2009 03:05:59

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #84410
Проводилась, но не в этом секторе.

В каком производился?

Поллмар:
   Пока шла бомбежка Коломбо, японский разведыватель­ный самолет сообщил о 2 британских эсминцах в 300 милях на зюйд-зюйд-вест от порта. У Нагумо еще имелись 53 пики­ровщика «Вэл», стоявших в готовности на палубах авианос­цев для второй атаки Коломбо. Так как выяснилось, что це­лей, заслуживающих внимания, в порту нет, то адмирал разрешил им атаковать замеченные корабли.

Действительно ли так было? Целесообразно ли посылать на 2 ЭМ посылать всех пикировщиков 5АВД?
В полдень первого дня проведения операции "выяснилось, что це­лей, заслуживающих внимания, в порту нет"???, при том что по разведданным флот противника должен иметь вполне серьёзный состав?
У Нагумо было 10 ЭМ, не было ли более логичным послать напр. 5 ЭМ?
Или все таки указать разведчику проследить за ЭМ, ведь ЭМ выполяют эскортные функции, значит "большие дяди" должны быть рядом? (Сразу вспоминается эпизод в Мидуэе, когда МакКласки по яп. ЭМ обнаружил АВ).

А вот у Далла, несколько по другому:
  Радар в Коломбо вовремя предупредил о появлении первой волны японских самолетов, но сообщение об этом было задержано до 7.40. Незадолго до 8.00 пасхального воскресенья 5 апреля летчики Нагумо начали новую атаку, в которой участвовали 315 самолетов. 45 самолетов Нагумо оставил в резерве.
...Однако в 6.48 5 апреля «Дорсетшир» узнал, что в 150 милях на восток находятся японские корабли.(Почему сразу не сообщил, а уже при налете?) Оба крейсера помчались прочь на полной скорости...
...К 8.35 налет завершился. Англичане немедленно отправили бомбардировщики «Бленхейм» атаковать авианосцы, но эта попытка не удалась.
...Приняв свои самолеты, Ударное Соединение начало отходить на SO.
   Видимость была хорошей, и после полудня их заметил гидросамолет с «Тонэ». 88 самолетов были подняты с «Акаги», «Хирю» и «Сорю».


Заметны серьёзные расхождения!!!
Сколько самолей атаковало 2 КРТ 53 или 88? Только ли 5-ой АВД или 1 и 2-й (а 5-я что же)?
Понятно, что если налет на Коломбо начался ок. 8 и прекратился в 8:35, то ок. 10:35-11:00 самолеты сели на палубы, а КРТ были обнаружены ок. 12:00 - значительно пожже налета на Коломбо.
Согласно карте Нагумо в начале отходил на S-S-W и только позже повернул к танкерам на SO.
Так в каких же секторах производилась разведка во 2-й пол. дня 5 апр. 42 г? Логично предположить что разведка должна была производиться вперед и в стороны от курса соединения.

Разве соединение Сомервилла все время сохраняло радиомолчание, и не могло быть запеленговано?
Но ведь Сомервилл передавал сообщения и Дорестширу и Гермесу!

Интересно что Гермес получил приказ уходить из Тринкомали ночью 8/9 апр. а ушел только с рассветом 9-го. Мог бы и поторопиться. Кстати, если б удирали на север, а не на юг, вполне могли бы ускользнуть :)

Отредактированно Aurum (26.06.2009 03:23:27)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#368 26.06.2009 07:28:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84696
Действительно ли так было? Целесообразно ли посылать на 2 ЭМ посылать всех пикировщиков 5АВД?

Как говорится, всё было немного не так. Разведчик с "Тонэ" идентифицировал противника точно, доложив об "отряде британских тяжёлых крейсеров". Сами крейсера были тоже идентифицированы точно. Японцы знали с кем предстоит иметь дело.

#369 26.06.2009 11:44:57

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Налет на коломбо начался чуть ранее 08.00 и продолжался 1ч 20 мин.
После получения в 08.00 радограммы с Цейлона (о контакте в 06.48) чтобы поскорее проскочить опасный участок крейсера ускорились с 23 до 27.5 узл следуя все тем же курсом (185гр). Соединение Нагумо в это время находилось примерно в 100 милях восточнее. В страйке было 88 D3A.
Гермес и Ко послали на юг чтобы рассеять корабли на как можно большей площади - большая часть удравших из Коломбо пароходов (всего 48шт) тусовалась как раз на севере.

Икипедиям я предпочитаю старый добрый австралийский официоз, так что цифры могут отличаться - погибшие:
1 Дорсетшир + Корнуол = 424. Через 30 часов Энтенрпрайз, Пантер и Паладин спасли 1122 чел.
2 Гермес 307 + Вампир 8. Примерно 590 спасено находившимся рядом госпитальным судном Вита (японцы его не атаковали) и вечером доставлено в Коломбо. Остальные либо самостоятельно проплыли около 5 миль до берега либо были спасены туземными лодками, итого 600+.
3 Холихок 53 + Ательстан 0
4 Бритиш Сержант 0(?). Команда танкера добралась до берега на шлюпках.

Отредактированно Serg (26.06.2009 11:48:08)

#370 26.06.2009 17:19:31

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84696
Сколько самолей атаковало 2 КРТ 53 или 88? Только ли 5-ой АВД или 1 и 2-й (а 5-я что же)?

53 - по 18 с «Хирю» и «Сорю» и 17 с «Акаги». Пикировщики 5-й ДАВ участвовали в атаке Коломбо, а её торпедоносцы задержались с перевооружением с бомб на торпеды.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #84696
Так в каких же секторах производилась разведка во 2-й пол. дня 5 апр. 42 г? Логично предположить что разведка должна была производиться вперед и в стороны от курса соединения.

Насчёт 5-го не знаю, а 6-го разведка производилась на север - северо-запад (т.е. "сзади-справа" от курса соединения).

Serg написал:

Оригинальное сообщение #84751
Икипедиям я предпочитаю старый добрый австралийский официоз, так что цифры могут отличаться - погибшие:
1 Дорсетшир + Корнуол = 424. Через 30 часов Энтенрпрайз, Пантер и Паладин спасли 1122 чел.
2 Гермес 307 + Вампир 8.

Дык, с 1968 года немножко новой информации появилось :) Например, на борту "Гермеса" погибло 300 человек, "Холлихока" - 49. Но это без умерших от ран. Также и на "Вампире" в момент атаки погибло 8 человек, но ещё один умер от ран 13 апреля.
Вот тут нашел поимённые списки: http://www.naval-history.net/xDKCas1942-04APR.htm

#371 26.06.2009 18:08:38

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Кстати, а почему так мало жертв на "Вампире"? 6 прямых попаданий, 2 близких разрыва - и всего 8 убитых на борту. Причём 5 из 8 были убиты одной-единственной бомбой, попавшей в КО.

#372 30.06.2009 16:29:25

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #84702
Как говорится, всё было немного не так. Разведчик с "Тонэ" идентифицировал противника точно, доложив об "отряде британских тяжёлых крейсеров". Сами крейсера были тоже идентифицированы точно. Японцы знали с кем предстоит иметь дело.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #84910
Насчёт 5-го не знаю, а 6-го разведка производилась на север - северо-запад (т.е. "сзади-справа" от курса соединения).

Нельзя ли указывать источник?
"сзади-справа" от курса соединения. Кажется странным не производить разведку вперед по курсу.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#373 30.06.2009 17:15:45

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #86095
    Евгений Пинак написал:

    Оригинальное сообщение #84910
    Насчёт 5-го не знаю, а 6-го разведка производилась на север - северо-запад (т.е. "сзади-справа" от курса соединения).

Нельзя ли указывать источник?

Источник - боевое донесение "Хирю" об операции "С".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #86095
"сзади-справа" от курса соединения. Кажется странным не производить разведку вперед по курсу.

А что тут странное? Противник находится за кормой - зачем производить дальний поиск впереди по курсу?
С другой стороны, 7 числа тот же "Хирю" противника искал уже по курсу.

#374 30.06.2009 19:26:10

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Источник - боевое донесение "Хирю" об операции "С".

А где такое почитать? :)

Евгений Пинак написал:

С другой стороны, 7 числа тот же "Хирю" противника искал уже по курсу.

Это что Кейты с Хирю на разведку летали? Гидропланчикам отдохнуть дали? Впрочем 7-го между Цейлоном и Суматрой вряд-ли кого-то могли встретить, что по курсу, что против.
5-го после обеда искать надо было, во все стороны. Кстати Кейты свободные были.

Отредактированно Aurum (30.06.2009 19:27:48)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#375 30.06.2009 20:49:36

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #86180
    Евгений Пинак написал:

    Источник - боевое донесение "Хирю" об операции "С".

А где такое почитать? ab

http://www.jacar.go.jp/ Правда, я не могу вспомнить, как нашёл, но поиск там работает и на английском.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #86180
    Евгений Пинак написал:

    С другой стороны, 7 числа тот же "Хирю" противника искал уже по курсу.

Это что Кейты с Хирю на разведку летали? Гидропланчикам отдохнуть дали?

Дык, E13A1 в Кидо бутай дай бог, с десяток было, а "катенек" - больше сотни.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #86180
5-го после обеда искать надо было, во все стороны. Кстати Кейты свободные были.

Надо. Что интерестно, при Перл-Харборе Нагумо так и сделал.

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17


Board footer