Сейчас на борту: 
Kapral,
Mitry,
Strannik4465,
vvy,
Азов,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 01.07.2010 10:38:28

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6093




Командиры проявившие себя на войне .

Хочется узнать мнение форумчан о командирах кораблей достойно проявивших себя на войне и сумевших поддержать честь флага и русского флота . так же хотелось выбрать самого достойного из них .
ps Хотелось что бы еще выкладывали их биографии по возможности. а так же за что вы считаете его достойным

Отредактированно jurdenis (01.07.2010 10:43:15)


Я как то подзаеекался охееревать

#2 01.07.2010 10:40:54

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6093




Re: Командиры проявившие себя на войне .

1

Лично мне больше всего из командиров второй эскдры импонирует Лебедев, Иван Николаевич . Под его командой крейсер Дмитрий Донской не только не сдался противнику но и выдержал бой с превосходящим противником .
Иван Николаевич Лебедев 1-й (12 августа 1850 — 20 мая 1905) — русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения.
Биография
14 сентября 1867 — Поступил в Морской Корпус.
17 апреля 1868 — Поступил на действительную службу.
17 апреля 1871 — Гардемарин.
1871 — 20 мая 1872 — В составе 15-го и 8-го флотских экипажей.
20 мая 1872 — Уволен со службы в звании поручика по Адмиралтейству.
1875 — Восстановлен на службе в звании гардемарина с назначением во 2-й Черноморский флотский экипаж.
30 августа 1875 — Мичман.
15 октября 1876 — Прикомандирован к Морскому Училищу.
26-27 сентября 1877 — Находился в деле против неприятеля при устройстве минных заграждений и при двухдневной бомбардировке турецкой эскадрой под Сулином (устье Дуная) на борту шхуны «Ворон».
24 мая 1878 — В распоряжении морского командира города Одессы.
12 июля 1878 — Заведующий при минных работах в городе Одесса.
22 июня сентября 1878 — Заведующий катером «Дума».
15 сентября 1878 — Отчислен от должности в связи с назначением в Минный офицерский класс.
21 сентября 1879 — Окончил минный офицерский класс с зачислением минным офицером 2-го разряда.
29 сентября 1979 — Прикомандирован к Морскому Училищу для прослушивания курса лекции в Николаевской Морской Академии.
1 января 1880 — Лейтенант.
13 ноября 1880 — Окончил Академию.
5 мая 1881 — Минный офицер броненосца береговой обороны «Вице-адмирал Попов».
20 февраля 1882 — Командир миноноски «Скумбрия».
4 марта 1883 — Командир миноноски «Султанка».
23 сентября 1883 — Младший минный офицер крейсера «Память Меркурия».
23 сентября 1884 — Минный офицер броненосца береговой обороны «Новгород».
1 ноября 1884 — Минный офицер броненосца береговой обороны «Вице-адмирал Попов».
1 апреля 1885 — Старший офицер яхты «Александр Первый» в Болгарской флотилии с увольнением с русской службы.
14 октября 1885 — Уволен с болгарской службы.
18 января — 18 апреля 1886 — Минный офицер крейсера 2-го ранга «Забияка».
16 марта 1887 — Назначен в Сибирскую флотилию.
30 марта 1887 — Заведующий миноносцем № 76.
8 ноября 1887 — 26 апреля 1888 — Командир 6-й роты экипажа.
23 ноября 1887 — Состоял при занятиях с минерами.
23 апреля 1888 — Состоял при начальнике отряда миноносцев.
4 октября 1888 — Заведующий механической частью канонерской лодки «Бобр».
28 октября 1888 — Назначен для занятий с учениками-минерами и водолазами.
16 февраля 1889 — 1 октября 1890 — Командир миноносца «Янчихе».
11 сентября 1890 — Переведен в Черноморский флот, но по месту назначения не вызван.
24 ноября 1890 — Переведен в Сибирский флотский экипаж.
17 августа — 10 октября 1891 — Вр. и. д. командира шхуны «Джим Гамильтон Льюис», конфискованной за браконьерство и перегоняемой от островов Беринга во Владивосток.
18-20 октября 1891 — Заведующий брандвахтенной шхуной «Тунгуз».
10 ноября 1891 — Минный офицер шхуны «Алеут».
Командир миноносца «Нарген».
1 января 1893 — Капитан 2-го ранга.
30 июня 1893 — Член Временного военно-морского суда.
31 июля 1893 — Командир миноносца «Янчихэ».
8 сентября 1893 — Старший офицер канонерской лодки «Кореец».
28 декабря 1894 — 26 марта 1895 — Вр. и. д. командира канонерской лодки «Кореец».
6 декабря 1895 — Командир крейсера 2-го ранга «Забияка».
16 декабря 1896 — Младший помощник командира Владивостокского порта.
17 ноября 1897 — Командир крейсера 2-го ранга «Опричник» с переводом в Балтийский флот.
10 ноября 1898 — 1902 — Наблюдающий за постройкой миноносцев типа «Форель» во Франции.
1 января 1901 — Капитан 1-го ранга.
9 октября 1902 — Командир крейсера «Олег» в ходе его достройки.
Командир крейсера «Дмитрий Донской».

Командуя крейсером «Дмитрий Донской», участвовал в Цусимском походе и сражении. Во время боя получил тяжелые ранения, от которых скончался 20 мая в японском госпитале.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лебед … аевич
Из всех кораблей 1-го ранга, входивших в эскадру, «Донской» сумел ближе всех подойти к цели плавания — Владивостоку. У о. Дажелет в Японском море он остановился, чтобы снять команду с тонущего миноносца «Буйный». Тем временем на горизонте появились 6 японских быстроходных крейсеров («Нанива», «Такачихо», «Акаси», «Цусима», «Отова» и «Ниитака») и 4 миноносца, которые взяли одинокий корабль в клещи. Отказавшись сдаться и отстреливаясь на оба борта, «Донской» сумел подбить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава»), но и сам получил такие повреждения, что продолжать путь не мог — насосы не справлялись с поступающей через пробоины водой. За ночь на остров перевезли экипаж и смертельно раненого командира (через несколько дней он скончался в плену), и к утру крейсер затонул, не спустив флага.http://ru.wikipedia.org/wiki/Дмитрий_Донской_(крейсер)

Отредактированно jurdenis (01.07.2010 10:46:20)


Я как то подзаеекался охееревать

#3 01.07.2010 11:03:23

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6093




Re: Командиры проявившие себя на войне .

На второе место я бы поставил командира броненосца Адмирал Ушаков .Влади́мира Никола́евича Миклу́ха.
Влади́мир Никола́евич Миклу́ха (19 мая 1853 — 15 мая 1905, Цусимский пролив) — русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения.
Биография

Потомственный дворянин Санкт-Петербурга.
18 сентября 1868 — Принят воспитанником в Морской корпус.
16 апреля 1869 — Принят на действительную службу.
16 апреля 1872 — Гардемарин.
9 ноября 1872 — Приписан к 4-му флотскому экипажу.
30 августа 1873 — Мичман.
30 октября 1875 — Прикомандирован к Гидрографическому департаменту.
22 октября 1876 — Отчислен в состав 3-го флотского экипажа.
20 ноября 1876 — Переведен во 2-й флотский экипаж Черноморского флота.
1877-1878 — Участвовал в русско-турецкой войне на вспомогательных крейсерах «Аргонавт» и «Владимир».
8 июля 1877 — Участвовал в сражении с тремя турецкими броненосцами на пароходе «Аргонавт» у Сулинского горла Дуная.
22 июля 1877 — На пароходе «Владимир» участвовал в транспортных операциях на линии Гудаута-Новороссийск в виду крейсеров неприятеля.
1 января 1878 — Лейтенант.
18 февраля 1880 — Уволен со службы с присвоением звания капитан-лейтенанта в отставке.
8 марта 1881 — Вернулся на службу в звании лейтенанта.
12 мая 1881 — Приписан к 7-му флотскому экипажу.
30 мая 1881 — Уволен для службы на коммерческих судах с зачислением по флоту.
10 марта 1888 — Отчислен от службы в Добровольном флоте с зачислением в состав 7-го флотского экипажа.
9 апреля 1888 — Переведен в Черноморский флот.
14 апреля 1888 — Приписан ко 2-му Черноморскому флотскому экипажу.
26 мая 1899 — И. д. старшего офицера на эскадренном броненосце «Екатерина II»
26 марта 1890 — Командир миноносца «Килия».
4 октября 1890 — И. д. старшего офицера на эскадренном броненосце «Двенадцать Апостолов».
1 января 1891 — Капитан 2-го ранга.
19 января 1891 — Утвержден в должности старшего офицера эскадренного броненосца «Двенадцать Апостолов».
30 декабря 1891 — Зачислен в состав 34-го флотского экипажа.
12 мая 1892 — Председатель экипажного суда.
15 мая — 21 октября 1895 — Командир броненосца береговой обороны «Новгород».
30 октября 1895 — 7 сентября 1897 — Командир канонерской лодки «Кубанец».
В результате несчастного случая на охоте потерял пальцы правой руки.
5 апреля 1898 — Капитан 1-го ранга.
4 сентября 1898 — Переведен в Балтийский флот.
11 сентября 1898 — Приписан к 18-му флотскому экипажу.
30 декабря 1899 — Председатель приемной комиссии при экипажном и артиллерийском магазинах Санкт-Петербургского порта.
23 сентября 1900 — Вр. и. д. исполняющего обязанности командира 18-го флотского экипажа.
1 января — 28 декабря 1901 — Командир броненосца «Не тронь меня».
9 октября 1901 — Исполняющий обязанности заведующего 1-м флотским экипажем.
6 декабря 1901 — 11 октября 1902 — Командир плавучей батареи «Первенец».
2 сентября 1902 — Командир 1-го флотского экипажа.
18 октября 1902 — Вступил в командование броненосцем береговой обороны «Адмирал Ушаков».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Миклу … аевич


Во время Цусимского сражения броненосец «Адмирал Ушаков» получил пробоину в носовой части, из-за чего не смог поддерживать достаточно высокий ход и в ночь с 14 на 15 мая отстал от эскадры. 15 мая, будучи перехвачен японскими броненосными крейсерами, отказался сдаться и вступил в неравный бой. Из-за сильного износа орудий (корабль служил на Балтике в Учебно-артиллерийском отряде, и его пушки использовались для подготовки комендоров) последние потеряли дальнобойность и точность. Не достигнув за примерно 40-минутный бой ни одного попадания в противника, но получив ряд дополнительных повреждений, по приказу В.Н. Миклуха-Маклая корабль был затоплен. Сам командир скончался в воде от потери крови и переохлаждения.
Броненосец участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. В результате полученных в дневном бою повреждений «Адмирал Ушаков» отстал от эскадры, и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай (брат знаменитого исследователя Новой Гвинеи) решил самостоятельно прорываться во Владивосток. На следующий день японские крейсеры «Ивате» и «Якумо» настигли броненосец. По тактико-техническим элементам японские корабли превосходили «Адмирала Ушакова», поэтому контр-адмиралу X. Симамуре успех был гарантирован. Двукратный перевес японцев в скорости обеспечивал занятие выгодной позиции, а огневая мощь позволяла нанести тяжелые повреждения сравнительно небольшому русскому кораблю, не имевшему броневой защиты оконечностей и средней артиллерии. Правда, 254-мм орудия «Адмирала Ушакова» представляли серьезную угрозу, но вероятность вывести из строя одним снарядом 10000-тонный и достаточно полно забронированный корабль была ничтожной, а последующих попаданий крейсера могли легко избежать маневрированием. Еще при обнаружении грозного противника «Адмирал Ушаков» повернул на юг, и теперь японцам пришлось его догонять. Только около 17 ч расстояние уменьшилось до 80 кбт. В 16 ч 50 мин X. Симамура, следуя полученному от адмирала X. Того приказанию, распорядился поднять сигнал по международному своду: «Ваш флагман сдался, предлагаю Вам сдаться». Одновременно на «Ивате» взвились боевые стеньговые флаги. Очередной совет офицеров единогласно решил «драться, пока хватит сил, а потом уничтожить броненосец»*. [* Дмитриев Н. Н, Указ. соч. С. 69.] У подчиненных В. Н. Миклухи не появилось и мысли о возможной сдаче. С приближением противника пробили боевую тревогу. Давая поручение священнику на случай своей гибели, И. А. Дитлов не мог сдержать волнения. Отец Иона заверил мичмана: «Хорошо, все сделаю, если Бог спасет, а ты успокойся, а то команда увидит»*. [* Дитлов И. А. Указ. соч. С. 498.] Все офицеры и матросы прощались друг с другом. Сигнал, поднятый на «Ивате», разобрали не сразу. Противник успел еще приблизиться и, подвернув вправо, лег на параллельный курс: «Адмиралу Ушакову» предстояло сражаться поврежденным правым бортом. На стеньге японского флагманского корабля с броненосца заметили и российский коммерческий флаг. Командир В. Н. Миклуха приказал подготовить и поднять до половины ответ международного свода. По «короткой тревоге» пушки навели на противника, в ответ на холостой выстрел нетерпеливых японцев кормовая башня лейтенанта А. П. Гезехуса произвела боевой залп. Но X. Симамура проявил выдержку, и командир «Адмирала Ушакова» в надежде потянуть время распорядился сыграть «дробь». Наконец разобрали половину сигнала: «Советую Вам сдать Ваш корабль…».* [* РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 3595. Л. 124.] «Ну, а продолжение и разбирать нечего,— сказал В. Н. Миклуха,— долой ответ, открывайте огонь». По воспоминаниям Н. Н. Дмитриева, в боях 14 и 15 мая командир был на редкость спокоен. Через 20 мин боя крен броненосца на правый борт стал ощутимо затруднять вращение башен, еще через 10 мин огонь из них пришлось прекратить, и только последнняя 120-мм пушка продолжала стрелять под управлением мичмана И. А. Дитлова*. [* Из воспоминаний П. В. Полянского// Новое время. 1905 г. 30 авг.] Командир В. Н. Миклуха, считая возможности сопротивления исчерпанными, приказал потопить корабль, а команде спасаться. Для ускорения гибели трюмный механик Л. Ф. Джелепов с хозяином трюмных отсеков Багаутдином Шагигалеевым затопил патронные и бомбовые погреба. Вода хлынула в машинное отделение через открытые кингстоны и подорванные циркуляционные насосы. Броненосец остановился и быстро кренился на правый борт. Противник не прекращал огня. Вспомнив гибель «Александра III» и обозлившись, вышедший было на ют мичман И. А. Дитлов с комендорами Максимом Алексеевым и Матвеем Шишкиным бросился к 120-мм пушке и выстрелил. «Адмирал Ушаков», погружаясь носом в воду, лег на правый борт и перевернулся. Ушел в воду Андреевский флаг, который уже больше некому было охранять: квартимейстер В. Прокопович погиб на своем посту. Через три минуты днище корабля кормой вперед ушло в воду. Перед погружением в корпусе раздался взрыв: видимо, это взорвались котлы. Пока таран броненосца не скрылся под водой, ожесточившиеся японцы продолжали огонь, вымещая на людях злобу за несостоявшийся трофей. Среди плававших в воде разрывами были убиты десятки русских моряков. Более 20 человек, в том числе комиссар П. А. Михеев, погибли от попадания снаряда в центр спасательного круга. Скончался от раны и доблестный командир Владимир Николаевич Миклуха. «Ивате» и «Якумо», прекратив огонь, подошли к месту гибели броненосца и спустили шлюпки, оказывая запоздавшую милость своим недавним противникам. Спасение продолжалось до темноты, и крейсера освещали поверхность моря прожекторами. Последних двух моряков подобрали из воды почти в 20 ч 30 мин. Не удивительно, что старший судовой механик капитан Ф. А. Яковлев и кочегар 1-й статьи А. С. Хлынов умерли на «Ивате» от переохлаждения через несколько минут после подъема на борт. Всего «Ивате» подобрал 182, а «Якумо» 146 человек. Из команды броненосца погибли семь офицеров, три кондуктора и 84 унтер-офицера и матроса*. [* РГАВМФ. Ф. 9. Оп. 1. Д. 406. Л. 8; Дмитриев Н. Н. Указ- соч. С. 82—84.] По японским данным, последний бой броненосца «Адмирал Ушаков» произошел в 60 милях к западу от острова Оки. Корабль скрылся под водой около 10 ч 50 мин 15 мая 1905 г. В донесении Е. А. Максимова указаны и координаты гибели: 37°00' с. ш., 33°30' в. д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Адмир … аков_(броненосец)

Отредактированно jurdenis (01.07.2010 11:04:22)


Я как то подзаеекался охееревать

#4 01.07.2010 11:45:37

Роялист 3
Мичманъ
michman
HMS Royalist
Сообщений: 1942




Re: Командиры проявившие себя на войне .

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #259369
На второе место я бы поставил командира броненосца Адмирал Ушаков .Влади́мира Никола́евича Миклу́ха.
Влади́мир Никола́евич Миклу́ха (19 мая 1853 — 15 мая 1905, Цусимский пролив) — русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения.

А я бы на первое.


С уважением.

#5 01.07.2010 13:04:39

Vova7
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Лейтенант А.С. Сергеев - командир "Стерегущего"
Капитан 1-го ранга Н.А. Матусевич - командир 1-го отряда  миноносцев в Порт-Артурской эскадре
Капитан 1-го ранга Н.О. Эссен - командир сначала крейсера "Новик", потом ЭБр "Севастополь"
Капитан 1-го ранга Э.Н. Щенснович - командир ЭБр "Ретвизан"

Но выбирать из-них самого достойного мне кажется не очень корректно.. достойны все...

#6 01.07.2010 13:12:37

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Командиры проявившие себя на войне .

На мой взгляд Эссен,Миклуха,Лебедев, Коломейцев.
И, не смейтесь только, отчасти Ферзен, за прорыв Изумруда.

#7 01.07.2010 13:14:12

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Командиры проявившие себя на войне .

И еще добавлю, соглашусь с Vova7, достойны. Все, погибшие в бою, не спустив флага.

#8 01.07.2010 14:31:06

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

На мой взгляд прекрасны действия при Цусиме миноносцев БРАВЫЙ (ком. Дурново, спас под огнем неприятеля более 160 и с кучей повреждений/приключений прорвался во Влаливосток) и ГРОЗНЫЙ (командир Андржиевский, спас 9 офицеров с УРАЛА, прорвался с боем во Владивосток).
МЗ АМУР и его командир Иванов - молодцы!?
КР АЛМАЗ и его командир Чагин?
Вообще, выше уровня командиров-миноносников я, короме героев-самотопов, никого не вижу, может за исключением командиров ЦЕСАРЕВИЧА и СЕВАСТОпОЛЯ, может еще и АСКОЛЬДА.
Надо глянуть обстоятельства прорыва миноносцев перед сдачей Артура - там вроде на командирских должностях отетилось несколько заметных позже фигур типа Бахирева...
В конце концов, Колчак на минной постановке которого погиб японский крейсер.


С уважением.

#9 01.07.2010 14:34:48

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Коломейцев как командир бригады КР облажался на БФ в начале пМВ и был снят Эссеным с должности.


С уважением.

#10 01.07.2010 14:43:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Я плотно занимался командирами броненосцев. Думаю рожу статью, но дело затянулось...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 01.07.2010 14:48:32

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Георг!
Может навскидку припомните: кто из командиров крупных НК РЯВ был участником Русско-Турецкой войны или подавления Боксерского восстания?


С уважением.

#12 01.07.2010 14:56:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #259447
Колчак на минной постановке которого погиб японский крейсер

"Такасаго" подорвался на плавучей мине, сорванной с якоря. При чём тут именно Колчак?!

#13 01.07.2010 17:03:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

А есть ли точные данные о минных постановках Колчака?


С уважением.

#14 01.07.2010 17:11:06

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Кстати, о проявивших себя

http://flot.com/history/interesting/balk.htm

Капитан 1 ранга С.З. Балк

Отредактированно kochevnik (01.07.2010 17:31:57)

#15 01.07.2010 17:29:18

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #259447
На мой взгляд прекрасны действия при Цусиме миноносцев БРАВЫЙ (ком. Дурново, спас под огнем неприятеля более 160 и с кучей повреждений/приключений прорвался во Влаливосток) и ГРОЗНЫЙ (командир Андржиевский, спас 9 офицеров с УРАЛА, прорвался с боем во Владивосток).

Кап. 2 р. Матусевич - ЭМ "БЕЗУПРЕЧНЫЙ", Кап. 1 р. Трусов - кр. "РЮРИК"...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#16 01.07.2010 20:33:05

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #259458
кто из командиров крупных НК РЯВ был участником Русско-Турецкой войны или подавления Боксерского восстания?

зачем навскидку - так посмотрим. ЭБР:
"Петропавловск" - Яковлев Н. М. на шхуне "Пицунда" в РТВ 1877-78 гг.
"Цесаревич" - Эбергард А. А. (не вступивший в командование, зато начштаба наметника) - 1900-01 гг в Китае на "Маньчжуре" и "Нахимове", Св. Владимир 4-й ст с меч и бант
"Ретвизан" - Щенсович Э. Н. Флагманский офицер отделения миноносок Черного моря в РТВ 1877-78 гг. Св. Станислав 3-й ст. с меч и бант
"Пересвет" - Бойсман В. А. - в 1900-02 гг. Китай, заведующий миноносцами и их командами в Порт-Артуре, Владимир 4-й ст с меч и бант
"Победа" - Зацаренный В. М.  На катере Главного командира Черноморского флота и портов в плаваниях на Нижне-Дунайском отряде в РТВ 1877-78 гг.
"Победа" (и "Паллада") - Сарнавский В. С. На пароходе «Опыт», шхуне «Утка» учасвовал в поставке минных заграждений на Дунае и в бомбардировке Сулина РТВ 1877-18 гг.
"Бородино" - Серебрянников П. И. Китай, командир крейсера «Россия» (27.03.1900-9.09.1902).
"Орел" - Юнг Н. В., на Дунае в Действующей армии РТВ 1877-78 гг.
"Орел" - Клапье де Колонг К. К. (врио, но зато флаг-капитан ЗПРа) - 1900 Китай, командир КЛ "Отважный", Владимир 4-й ст с меч и бант
"Сисой Великий" - Озеров М. В. 1900-01 гг. Китай, командир эскадренного броненосца «Полтава».
"Генерал-адмирал Апраксин" - Лишин Н. Г. - РТВ 1877-78 гг.
"Адмирал Ушаков" - Миклуха В. Н. - В сражении с тремя турецкими броненосцами на пароходе «Аргонавт» у Сулинского горла Дуная (8.7.1877). На пароходе «Владимир» в виду кораблей неприятеля участвовал в транспортных операциях на линии Гудаута-Новороссийск (27.7.1877).

Ну и для комплекта участники "американской экспедиции" 1878 г. - Григорович, Иванов Н. М. (оба командиры "Цесаревича"), Бойсман В. А. ("Петесвет")


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#17 01.07.2010 20:52:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #259500
А есть ли точные данные о минных постановках Колчака?

26 августа "Сердитым" было выставлено 16 мин в 20,5 милях от Золотой горы. ("Такасаго" подорвался в 37 милях южнее Порт-Артура).

#18 02.07.2010 08:58:52

Serbal
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #259569
Эбергард А. А. (не вступивший в командование, зато начштаба наметника) - 1900-01 гг в Китае на "Маньчжуре" и "Нахимове", Св. Владимир 4-й ст с меч и бант

Мне кажется, А.А. Эбергард вообще недооценён нашей историографией, и как командир (он неплохо командовал ЧФ в 1911- 1916 годах) и как человек (по описаниям его стиля руководства, это один из лучших начальников, с которым хотелось бы служить)...

#19 03.07.2010 10:53:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Командиры проявившие себя на войне .

1

Выше всех, причем значительно, на несколько голов выше, командир минзага "Амур" П.Ф.Иванов.

В условиях, когда большинство остальных командиров настолько не верили в собственные силы, что не могли осуществить даже вполне возможное, Иванов спланировал и осуществил операцию, которую даже теоретически скорее можно было счесть невозможной - дневную минную постановку на крупном, лишенном брони транспорте в районе патрулирования крупных сил японского флота, да еще и в непосредственной близости от этих сил!!!

И в лучших флотах мира трудно было бы сыскать командира, способного решиться на такую авантюра. Иванов же решился на это в атмосфере полнейшего и предельного упадка духа, витавшего на 1ТОЭ. Что еще больше оттеняет его подвиг, делает его более невероятным и поразительным.

Так и этого еще мало. Иванов при осуществлении этой операции, пошел на прямое нарушение приказа командующего эскадрой, и ставил заграждение на свой страх и риск, но именно там, где считал его наиболее эффективным.

Все это вкупе поистине уникальное поведение для командира РИФа времен той войны и привело к уникальному и закономерному успеху - гибели сразу двух линкоров неприятеля.

По результативности к Иванову больше не смог даже приблизиться ни один другой командир отечественного флота 20 века.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#20 03.07.2010 11:51:00

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #260515
И в лучших флотах мира трудно было бы сыскать командира, способного решиться на такую авантюра. Иванов же решился на это в атмосфере полнейшего и предельного упадка духа, витавшего на 1ТОЭ. Что еще больше оттеняет его подвиг, делает его более невероятным и поразительным.

Так и этого еще мало. Иванов при осуществлении этой операции, пошел на прямое нарушение приказа командующего эскадрой, и ставил заграждение на свой страх и риск, но именно там, где считал его наиболее эффективным.

Все это вкупе поистине уникальное поведение для командира РИФа времен той войны и привело к уникальному и закономерному успеху - гибели сразу двух линкоров неприятеля.

По результативности к Иванову больше не смог даже приблизиться ни один другой командир отечественного флота 20 века.

РЕЗУЛЬТАТ замечательный! Что и говорить...Хоть немного скрашивает горький для нас итог... Кажется Витгефт влепил ему выговор за то что мины поставил "не там"..)))

Об Иванове подробно здесь обсуждалось...

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 46#p223046


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#21 03.07.2010 12:09:33

rater
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

"Там где, каждый делает то, что обязан делать и так как обязан делать - там нет места подвигу".
По этому критерию - я выделяю командира, который полностью выполнил полученный приказ и при этом не сделал ни единого выстрела. И сохранил всё и всех.
Ему не потребовался героизм и он остался в тени.
Я говорю об Иване Ивановиче Чагине.
Бывший военно - морской агент в Японии (1896 - 1899), участник военно - штабной игры "война с Японией" (1903, играл "за Японию") и т.д. и т.п...
Он чуть ли не единственный нашел дырку в сети раскинутой по Японскому морю. Правда, необходимо помнить, что "остальные" - оттянули японские силы и ценой своей гибели дали "Алмазу" этот шанс. Но Иван Иванович его реализовал.
Меня вообще удивляет, почему Чагин командовал простым авизо, хотя, как мне кажется - его потенциала и опыта вполне хватило бы при Цусиме на к1р и, соответственно, на командование одним из "бородинцев".

Отредактированно rater (03.07.2010 12:12:14)

#22 03.07.2010 12:18:30

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4821




Re: Командиры проявившие себя на войне .

rater написал:

Оригинальное сообщение #260532
Меня вообще удивляет, почему Чагин командовал простым авизо, хотя, как мне кажется - его потенциала и опыта вполне хватило бы на к1р и, соответственно, на командование одним из "бородинцев".

Думаю что Игнациус, Бухвостов,  Серебренников были не хуже... и Чагин, окажись на месте кого нибудь из них так же был бы скован приказом флагмана...вести всю эскадру за собой...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#23 03.07.2010 13:33:23

rater
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Азов написал:

Оригинальное сообщение #260534
были не хуже...

Упаси боже! Я только о том, что в эскадре был не менее чем один командир, которого можно было использовать лучше. Например, заменить Чагиным явно слабого Григорьева на "Сенявине". Тот же Миклуха, думаю тоже был готов к командованию кораблем рангом выше "Ушакова"...

#24 03.07.2010 14:31:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

rater написал:

Оригинальное сообщение #260532
при этом не сделал ни единого выстрела

Скорее ни один выстрел "Алмаза" вреда неприятелю не причинил...

rater написал:

Оригинальное сообщение #260532
Меня вообще удивляет, почему Чагин командовал простым авизо

Так там много чего удивительного, равно как и на 1-й ТОЭ, я имею ввиду назначения командиров... и даже не только в пресловутом цензе дело...

rater написал:

Оригинальное сообщение #260546
Тот же Миклуха, думаю тоже был готов

учитывя что он 4 года был старшим офицером на ЭБР. Кстати из командиров ЭБР и ББО в войну тока он, Лишин и Эбергард были старцерами на ЭБР. Юнг меньше года "временно заведовал" "Полтавой", Озеров командовал ее до войны два года, Сарнавский пару месяцев покомандовал до войны "Тремя святителями", Успенский полгода "Славой" в достройке, Иванов Н. М. меньше года командовал "Николае 1".
Т.е. большинство вышло на мостики ЭБР прямо с "галош" типа "Не тронь меня" или "Чародейки", а старцерами в лучшем случае были на крейсерах, а чаще всего на канлодках, клиперах да яхтах...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#25 04.07.2010 17:42:42

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #260570
"Сисой" мог стать в лучшем случае флагманским кораблем, Озеров флагманом - вряд ли.

В закрытой ветке про "Ослябю" было высказано это предположение. А почему собствено нет. В отличии от Бэра Озеров имел опыт старшего офицера на ЭБР "12 апостолов", двухлетний опыт командования ЭБР "Полтава" та Тихом океане. МК Озеров закончил 4-м, Бэр 21-м. Бэр не занимал штабных должностей, а Озеров был флаг-капитаном штаба старшего флагмана 2-й флотской дивизии и командующего учебной эскадрой Балтийского моря. При этом оба не имели академического образования, но имели опыт двухкратного перехода на Тихий океан, причем Озеров перегонял на ДВ ЭБР, а Бэр тока крейсер. Так что считать что Бэр лучше - это вряд ли...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer