Сейчас на борту: 
anton,
Nico,
ВладимирФ,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 10.07.2010 18:06:42

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




"Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Попалась недавно на глаза одна немецкая статья, в которой говорилось об немецкой подводной экспедиции 1992 к останкам лайнера. Немцы в течение 17 часов непрерывно снимали роботом (или роботами) корпус и сделали тогда  следующие выводы.

Лайнер затонул на отсносительно небольшой глубине и его мачта вначале на три метра торчала из воды. В течении 1945-53 годов его распотрошили напрочь. Целыми остались нос и корма (в средней части остались только шпангоуты и то не везде), при чем на носу видны следы попыток его подъема. Дотошный автор подсчитал, что на месте гибели судна должно было остаться куча всяческого добра, начиная от корабельных панорамных иллюминаторов толщиной 4 см и 18 000 столовых предметов до около 1200 детских колясок (найдена только одна). Кроме этого, по его подсчетам там же должно было быть около 150 тонн человеческих костей.

В ходе экспедиции немцы не нашли почти ничего, за исключением нескольих пустых ящиков из-под снарядов ЗА.

Автор приводит информацию, что этот район был закрыт для похода чужих кораблей (в том числе и польских) до 1953 г. В следующем году, когда таки полякам разрешили там плавать, те туда кинулись и застали практически туже картину, что и немцы, за редким исключением. Главное, что сам корпус уже находился в том же распотрошенном состоянии и ничьих останков уже не было.

Такой вопросик.... Насколько это все соотвествует действительности? Может кто чего слышал о водолазных работах на месте гибели "Густлоффа"?  Вывозили ли куда останки погибших? Ну и т.п....

Вот тут можно прочитать ее очень укороченную версию и увидеть, как нынче выглядит "Густлофф".
http://www.highend-archaeology.eu/gustloff.htm


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#2 10.07.2010 19:20:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Интересные вещи, только я боюсь разгадки не будет. Еще интересно, что попадалось как-то в интернете, будто поляки ныряли на Густлоф - и его картинко, где он нарисован практически целым...

#3 10.07.2010 19:33:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23621




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

igor написал:

Оригинальное сообщение #263765
Еще интересно, что попадалось как-то в интернете, будто поляки ныряли на Густлоф - и его картинко, где он нарисован практически целым...

Это был совместный проект поляков и "Нешнл Джиографик"...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#4 10.07.2010 19:37:18

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Дело в том, что автор как раз специально вспоминает снятый кем-то фильм (Принц говорит, что он амеро-польский), где все было так эффектно снято с носа и кормы, что создавалось ощущение целого корабля, но при этом все не соотвествовало реальности. Если ты хочешь, я могу скинуть текст статьи.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#5 10.07.2010 19:37:37

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Уже успел :D


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#6 10.07.2010 21:37:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Не, я не про это. Я про вот это:
http://s56.radikal.ru/i151/1007/0b/ee4abd6307df.jpg
типа рисунок водолаза с натуры, что ли, так звалось.
Странно, не правда ли?

#7 11.07.2010 07:27:16

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Почему странно?

http://s47.radikal.ru/i116/1007/3b/2c1e57700f6bt.jpg

#8 11.07.2010 09:29:16

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23621




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Манас написал:

Оригинальное сообщение #263909
Почему странно?

Потому что ТАК корабли не рушатся...
"Британнику", вон, 100 лет скоро стукнет.
http://s003.radikal.ru/i202/1007/b9/5e5951be3a4ct.jpg


Ubi Sabaudia ibi victoria

#9 11.07.2010 10:19:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Не, но вот у поляков на картинке борта целые, а у немца одни ребра посередке торчат. Совершенно иная кратина, при том что разница во времени должна быть не более 5 лет, а то и меньше.

#10 11.07.2010 10:33:46

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #263917
Потому что ТАК корабли не рушатся...

Они еще и не так рушатся - http://www.wrecksight.com/

#11 11.07.2010 10:53:18

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23621




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Манас написал:

Оригинальное сообщение #263923
Они еще и не так рушатся -

Не спорю...Но подобных обрушений корпуса там не видно.
С другой стороны, это всё боевые корабли.:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#12 11.07.2010 11:49:13

Манас
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 3116




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Вполне вероятно, что обрушения в центральной части возникли после нарушения целостности корпуса:

Сумрак написал:

В течении 1945-53 годов его распотрошили напрочь. Целыми остались нос и корма (в средней части остались только шпангоуты и то не везде), при чем на носу видны следы попыток его подъема.

#13 13.07.2010 00:27:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Странное место размещения поста для корабля, затонувшего на Балтике, тем более, потопленного советской ПЛ, поэтому заметил не сразу.

Текст статьи больше похож на бред.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
Лайнер затонул на отсносительно небольшой глубине и его мачта вначале на три метра торчала из воды.

Лайнер затонул на фарватере №58, и если из воды на 3 метра торчала его мачта, то значит немцы мазохисты и хотели терять корабли от столкновения с остовом. Кстати, глубина в месте затопления судна 58 м (по Шену) и я сомневаюсь, что там что-то могло торчать с учетом крена остова.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
В течении 1945-53 годов его распотрошили напрочь.

Кто?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
Целыми остались нос и корма (в средней части остались только шпангоуты и то не везде), при чем на носу видны следы попыток его подъема.

Кому могли быть нужны куски от ржавого корыта?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
Кроме этого, по его подсчетам там же должно было быть около 150 тонн человеческих костей.

Да уж. Вес костей у человека, закончившего расти составляет ок. 17 кг (http://www.rostmaster.ru/lib/treat/treat-0002.shtml). Чтобы набрать 150 тонн, там должно было погибнуть без малого 9 тыс. человек (все внутри лайнера, никто никуда не уплывает! а ведь известно, что несколько сотен трупов были подобраны со шлюпок и найдены на берегу)

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
Автор приводит информацию, что этот район был закрыт для похода чужих кораблей (в том числе и польских) до 1953 г.

Кем закрыт? Мировым правительством? Кто еще может закрывать международные воды?

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #263739
Главное, что сам корпус уже находился в том же распотрошенном состоянии и ничьих останков уже не было.

Кому нужны были эти останки и для чего в годы послевоенного восстановления? Марсианам для опытов?

В общем вся статья - обычная утка, чтобы вызвать интерес к "Густлофу" и поупражняться в конспирологии.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#14 13.07.2010 00:38:22

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #264435
Странное место размещения поста для корабля, затонувшего на Балтике, тем более, потопленного советской ПЛ, поэтому заметил не сразу.

Я ее сюда поместил по совету администрации форума :)

Мирослав Эдуардович, все остальные указанное Вами, показались и мне странными, в связи с чем мной и были заданы эти вопросы. Если интересно, то могу прислать полный текст статьи. 

Ну а все действия над корпусом, конечно, производились СССР и запреты на плавание тоже со стороны советских властей. Концовка в ней самая такая - ....Сталин, диктатор, заметание следов и т.п.... :)

Отредактированно Сумрак (13.07.2010 00:41:29)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#15 13.07.2010 18:24:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #264437
Ну а все действия над корпусом, конечно, производились СССР и запреты на плавание тоже со стороны советских властей. Концовка в ней самая такая - ....Сталин, диктатор, заметание следов и т.п....

Как я понял, это ИМХО автора статьи, а не Ваше мнение. Дискуссировать же с автором этой статьи не вижу никакого смысла. Один вопрос, следы чего могли заметать наши, уже наводит на беспросветную глупость этого борзописца.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#16 13.07.2010 19:32:41

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Одна из версий изчезновения янтарной комнаты - ее гибель на Густлове.
Вероятно, могла иметь место попытка проверить лайнер на наличие эвакуируемых ценностей?
Отсюда и попытки разобрать часть конструкций...


С уважением.

#17 13.07.2010 20:13:15

Scif
Гость




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

полный текст плиз в курилку в сборник заветных трав.
можно с разбором полетов.

#18 13.07.2010 20:59:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #264650
Одна из версий изчезновения янтарной комнаты - ее гибель на Густлове.
Вероятно, могла иметь место попытка проверить лайнер на наличие эвакуируемых ценностей?

Сия версия известна, но я уверен на все 100%, что в период восстановления СССР т.е. до 1953 г., о чем говорится в статье, у наших были более насущные задачи и более актуальные денежные вложения, чем поиски комнаты. Балларды - это симптом благополучия страны.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (13.07.2010 20:59:33)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#19 14.07.2010 00:16:12

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Полный текст.


„Aktion Spurenbeseitigung“: Die Plünderung der „Wilhelm Gustloff“

Willi Kramer

Das Wrack der „Wilhelm Gustloff" ist immer wieder Gegenstand von Dokumentationen. Es sind darin Bilder und Filmaufnahmen vom Bug und vom Heck zu sehen, und man erhält den Eindruck von einem ganz gut erhaltenen Schiffswrack. Die Wirklichkeit sieht völlig anders aus: Die gezeigten Abschnitte sind die einzigen Teile des Schiffskörpers, die noch in ihrer ursprünglichen Gestalt bewahrt sind. Zwischen diesen beiden jeweils nur 15 Meter langen Schiffssektionen erstreckt sich ein wüstes, gerade noch zwei bis drei Meter höhes Trümmerfeld, das nie beschrieben oder gezeigt wird. Die Dokumentation 1992 ergab: 95 Prozent der Schiffssubstanz sowie des gesamten beweglichen Inhaltes sind verschwunden.

In der unmittelbaren Nachkriegszeit war das Seegebiet, in dem neben „Wilhelm Gustloff“, auch die „Steuben" und die „Goya" mit zusammen fast 20000 Opfern versenkt worden sind, ein geschlossenes Operationsgebiet der Sowjet-Marine, das auch polnische Seefahrzeuge nicht befahren durften. Alle Spuren zeigen: Die militärische Sperrzone war zwischen 1945 und 1953 Schauplatz umfangreicher Bergungsaktionen, an denen außer einem Kran- und Taucherschiff mehrere Transportschiffe beteiligt gewesen sein müssen.
Vom sowjetischen Marinestützpunkt Baltijsk (Pillau) aus war das Wrack der „Wilhelm Gust¬loff' in rund sechs Stunden zu erreichen. Man brauchte es nicht zu suchen: Die Antennenspitze des Vordermastes ragte drei Meter aus dem Wasser heraus. Das großflächige Oberdeck war bei ruhigem Wasser in allen Einzelheiten zu erkennen. Neben dem Flaggstock war am Heck noch die Laterne befestigt, die während der letzten Fahrt hell geleuchtet und das viel zu langsam und auf geraden Kurs laufende Schiff von weitem schon verraten hatte.
Vom Funkraum aus war am Mittag des 30. Januar 1945 über UKW die Auslaufmeldung im Klartext abgegangen, die vom Gegner leicht abzuhören war. Am späten Nachmittag des 30. Januar hatten die Funker schließlich den Befehl aufgenommen, trotz einer U-Boot-Warnung und trotz des zu schwachen Begleitschutzes die bereits gestoppte Fahrt fortzusetzen.
Die letzten Minuten des Unterganges, in de¬nen das Wasser von vorne nach hinten einflutete, müssen von unvorstellbarer, entsetzlicher Grausamkeit gewesen sein. Man kann nur schätzen, wie viele Menschen mit dem Wrack versunken sind. Von den 9000 Opfern sind etwa 1000 außerhalb des Schiffes ertrunken; es mögen auch mehr gewesen sein. Aber die Mehrzahl der Menschen hatte aus dem Schiff nicht herausfinden können und war dort umgekommen.
Als die ersten sowjetischen Bergungstaucher das Untere Promenadendeck erreichten, waren die großen Panoramascheiben aus vier Zentimeter dickem Panzerglas noch intakt. Die starken Scheiben hatten die Meeresströmungen abgehalten. Deshalb war alles, was sich hinter dem Glas befand, an seinem Platze verblieben.
Die sorgfältige Dokumentation des Wracks von 1992 ergab Hinweise darauf, wie die sowjetischen Bergungstaucher vorgingen. Die Dokumentationsgruppe war dabei nicht allein auf die kurzen Tauchzeiten der Einsatztaucher angewiesen; ihr Bericht allein hätte nur ein sehr lückenhaftes Bild von der ausgedehnten Wrackstelle ergeben. Der mitgeführte Unterwasser-Tauchroboter hingegen übertrug insgesamt 17 Stunden lang Bilder von Wrack und Umgebung an die Oberfläche.
So kann man heute nicht nur beschreiben, was noch vorhanden ist, sondern auch feststellen, was fehlt. Und aus diesem Fehlbestand heraus kann man den Bergungsverlauf rekonstruieren: Weder in den Wrackteilen noch in der angrenzenden Umgebung ließen sich Scherben oder Teile der Panoramascheiben ausmachen.
Da nirgendwo menschliche Gebeine zu entdecken waren, und auch spätere Tauchaktionen nicht von Knochenfunden berichten konnten, bleibt nur zu schließen, dass man bei diesem ersten Arbeitsschritt neben den wertvollen Panoramascheiben auch die Überreste der Toten geborgen hatte. Hätte man es nicht getan, würde Strömung die Knochen aus den nun offenen Decks herausgespült und in der Umgebung des Wracks verteilt haben. Dort aber, in den vielen Nischen und Mulden des lehmigen Ostseebodens, zwischen den Trümmerteilen der oberen Decks, hätten sie gefunden werden müssen. Menschliche Knochen lösen sich in Seewasser nicht auf; sie können über einige hundert Jahre erhalten bleiben, wie viele Beispiele aus der Unterwasserarchäologie zeigen. Insgesamt waren aus dem Wrack vermutlich weit über 150 Tonnen menschlicher Gebeine zu bergen. Wo diese menschlichen Reste verblieben sind, wird wohl immer unbekannt bleiben.
Das Handgepäck darf ebenfalls auf ein Gesamt-Gewicht von 120 bis 150 Tonnen geschätzt werden. Hinzu kommen rund 1200 Kinderwagen, von denen genauso wenig eine Spur übrig geblieben ist. Man findet in der Umgebung des Wracks zwar die eine oder andere leere Munitionskiste von der Flakmunition, die auf dem Oberdeck gestapelt war, aber weder Kofferteile noch Kinderwagenräder. Da auch nirgendwo Scherben von Tellern oder Tassen festzustellen sind, haben die Taucher auch die rund 18 000 Einzelteile umfassende Masse an Weißgeschirr aus den Küchen- und Vorratsräumen sorgfältig ausgeräumt und an die Oberflache gebracht.
Erst danach wandten sich die Bergungstaucher der Schiffshülle zu. Da an Bug und Heck die Abstände zwischen den Spanten geringer und daher größere Partien schwieriger abzutrennen sind, begannen sie mit den mittleren Schiffsabschnitten. Ein 45 Meter langes Bodenstück hatte man versucht, im Ganzen zu heben. Diese Aktion war aber offensichtlich missglückt: Das gewaltige Stahlteil hatte sich wieder gelöst und war danach mit dem Schiffsboden nach oben zum Liegen gekommen. Ge¬nauso erfolglos war der Versuch geblieben, den abgetrennten Bug an die Oberfläche zu bringen; hiervon zeugen drei dort nebeneinander angeschweißte armdicke Stahltrossen. Nie zuvor hatte man Wracks dieser Größe auf Hoher See aus gerade noch tauchbaren Tiefen zu bergen versucht. Was war das Motiv für die¬ses sicher unerhört teure Unternehmen? Den Schlüssel zum Motiv bilden offensichtlich die Opfer, deren Spuren man tilgen wollte: In der weit überwiegenden Mehrzahl hatte es sich um Zivilisten, um alte Männer, um Frauen und um Kinder gehandelt.
Der Hintergrund der „Aktion Spurenbeseitigung" muss eine große, für das Sowjetreich geradezu existenzielle Dimension gehabt haben; anders ließe sich der Aufwand nicht erklären. Eine solche Bedeutung hatte der Mythos vom „Großen Vaterlandischen Krieg". Dieser staatstragende Mythos, weithin in Russland immer noch bewahrt, hatte zwei Faktoren: Der eine Faktor war die ausschlieißliche und uneingeschränkte Opferrolle des damaligen Sowjetvolkes, der andere die gemeinsame Anstrengung, das faschistische Deutschland zu besiegen. Um die uneingeschränkte Opferrolle abzusichern, hatte die Sowjetische Propagan¬da gewaltige Anstrengungen unternommen. Der Hitler-Stalin-Pakt, die Massenmorde von Katyn und die Mitverantwortung für Judenpogrome waren ebenso geleugnet worden wie die „wilde" Vertreibung der deutschen Zivilbevölkerung Monate vor den Potsdamer Beschlüssen. Die in den Schiffswracks eingeschlossenen Spuren waren hingegen nicht zu leugnen. Sie drohten, irgendwann einmal die eigene Opferrolle und damit auch den Mythos in Frage zu stellen. Deshalb wohl hatte eine mächtige Persönlichkeit im Sowjetreich Josef Stalin's, vermutlich der Diktator selbst, die „Aktion Spurenbeseitigung" angeordnet.
Im Jahre nach dem Tode Josef Stalins durften polnische Schiffe dieses Seegebiet erstmals befahren. Bereits im selben Jahr wurde das Wrack der „Wilhelm Gustloff" durch eine polnische Behörde untersucht. Der Bericht aus dem Jahre 1954 weist nach, dass das Wrack in jenem Zustand vorgefunden worden war, der die Expeditionsgruppe von 1992 angetroffen hatte. Die Hecklaterne, durch die das Schiff sich verraten hatte, die am Hecksegment erhaltene Reling mit ihren Teakholzhandläufen letzter Halt für verzweifelte Menschen, und schließlich auch Bruchstücke des Schwimmbad-Mosaiks, Zeugen des Todes von 300 jungen Marinehelferinnen, sind seither dem modernen Tauchtourismus zum Opfer gefallen.

Seinen Beitrag hat Dr. Kramer dem Andenken von Dr. Gerhard Stoltenberg gewidmet, der als Bundesminister der Verteidigung die Wrackdokumentation von „Wilhelm Gustloff" ermöglicht hatte.

„Wilhelm Gustloff"
Es war die vermutlich größte Schiffstragödie der Geschichte: Vor 60 Jahren, am 30. Januar 1945 kurz vor 21 Uhr trafen drei Torpedos eines sowjetischen U-Bootes das mit über 10 000 Menschen beladene Passagier- und Wohnschiff der Kriegsmarine „Wilhelm Gustloff". Eine Stunde später war das Schiff untergegangen; etwa 9000 Flüchtlinge, vorwiegend Frauen und Kinder, fanden einen grausamen Tod. Lange Zeit war völlig unbekannt, was nach dem Krieg mit dem Schiffswrack und seinem Inhalt geschehen ist. 1992 fuhr eine vom Schleswiger Archäologen Dr. Willi Kramer geleitete Ex¬pedition zum Wrack, um dessen Zu¬stand zu dokumentieren. Weitere Nachforschungen folgten. Erstmals beschreibt Kramer, zu dessen Arbeitsschwerpunkten die Unterwasserarchäologie und virtuelle 3D-Rekonstruktionen gehören, jetzt die „Aktion Spurenbeseitigung".


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#20 14.07.2010 00:17:20

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #264626
Как я понял, это ИМХО автора статьи, а не Ваше мнение. Дискуссировать же с автором этой статьи не вижу никакого смысла. Один вопрос, следы чего могли заметать наши, уже наводит на беспросветную глупость этого борзописца.

Конечно, я то вообще не в теме - постепенно полностью сползаю в кайзеринщину. :)
Хотелось только уяснить для себя некоторые моменты.

Отредактированно Сумрак (14.07.2010 00:26:38)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#21 14.07.2010 18:23:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #264720
Хотелось только уяснить для себя некоторые моменты.

Возможно я мог бы ответить, так что спрашивайте.

Хотите, чтобы я отрецензировал эту статью?

Я понимаю, у всех есть определенные "законы жанра", в т.ч. и у дайверов, но я-то историк и меня интересует только то, что было. Так же я могу сказать то, чего точно не могло быть. Вот начал читать статью на Вашем сайте и сразу бросилось в глаза:

"«Вильгельм Густлоф» уходил из Данцига) с сильным конвоем".

Далее:

"Несомненно, помимо военных грузов, беженцев и военных «Вильгельм Густлоф» вывозил и ценности."

Для кого и почему "несомненно"? Для автора статьи? Исходя из чего? Похоже на логику Паниковского - для того было несомненно, что гири в квартире Корейко золотые...

Хотите, чтобы я комментировал дальше?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#22 14.07.2010 19:23:53

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Да уж, эту статью скорее в разряд что НЕ читать по теме. Байки про поляков, рассказ подводника и утаенные деньги НСДАП. Похоже на легенды о базах немцев в Антарктике. И опять же ледоколы, которые в яхты записаны. Такое прятать надо, а не хвастаться.

#23 14.07.2010 22:28:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Дык, в статье не видно, чтобы это был нормальный материал. Слухи да сказки. В качестве смелого полета фантазии можно предполагать, но вы-то позиционировали как источник знаний по теме, как я понял. Реакция могла вам показаться резкой, но просто домыслы насчет ГУСТЛОФФА слегка достали, чтобы на них спокойно смотреть. Ладно там просто про янтарную комнату упомянуть, но золото партии для подводных работ по взрезке парохода со слов безвестного подводника - я честно говоря от вас такого не ожидал.

#24 15.07.2010 00:14:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #264925
а чего так сурово?

С учетом моей любви к конспирологии это мягко.

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #264925
Вы-историк, мы ныряем... :) "каждому свое"

Мне на секунду показалось, что автор статьи вместо того, чтобы нырнуть решил поиграть в историка :)

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #264925
будем благодарны Вашей рецензии...

Сомневаюсь. Но на выходных напишу.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#25 15.07.2010 20:30:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Вильгельм Густлофф" - 1945-1953 года

1

Все за конструктив, это точно. Дельный совет, думаю, тут может быть только один: во всем требуется профессиональный подход. К чему может привести дайвинг неподготовленного физически и технически человека? Понятно, что непрофессиональная публикация к трагическому результату не приведет, но вред от нее все-таки будет. Думаю, Вы понимаете, что я имею в виду. Если автор по каким-то причинам до профессионального подхода не дотягивает, то лучше вообще воздержаться от публикации. Один наши СМИ так искажают историю, что добавлять туда сумбура и собственных догадок вряд ли стоит. В частности, не надо писать ничего такого, что отсутствует в работах специалистов, которые специально занимались данной проблемой. Не дописывать от себя по принципу "это, с моей точки зрения, могло быть, так что пусть оппоненты мне докажут, что этого не было". Право слова есть у любого, но пользоваться этим правом нужно с умом.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2


Board footer