Сейчас на борту: 
krysa
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 11.07.2010 19:36:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Данциг 1734 г.

1

М.А. Муравьев, Действия на море в ходе войны за Польское наследство

http://s006.radikal.ru/i215/1007/a0/3e2813b479cbt.jpg

#2 11.07.2010 19:38:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s19.radikal.ru/i192/1007/94/a0da7a1549f1t.jpg

#3 11.07.2010 19:40:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s59.radikal.ru/i165/1007/bd/c80bef41f5aat.jpg

#4 11.07.2010 19:41:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s006.radikal.ru/i213/1007/a6/ee046419c0c4t.jpg

#5 11.07.2010 19:42:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s001.radikal.ru/i193/1007/3e/c7726392dac8t.jpg

#6 11.07.2010 19:44:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s46.radikal.ru/i113/1007/b7/1cb10006f336t.jpg

#7 11.07.2010 19:45:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s001.radikal.ru/i193/1007/45/faa7734caa8et.jpg

#8 11.07.2010 19:46:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s43.radikal.ru/i101/1007/69/82380a58415at.jpg

#9 11.07.2010 19:47:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s41.radikal.ru/i093/1007/37/72626c76a7c9t.jpg

#10 11.07.2010 19:48:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s005.radikal.ru/i210/1007/6d/e2b8515a78ect.jpg

#11 11.07.2010 19:49:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://i047.radikal.ru/1007/2e/5a62bf142747t.jpg

#12 11.07.2010 19:50:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://i081.radikal.ru/1007/32/6c2433755e47t.jpg

#13 11.07.2010 19:53:17

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s44.radikal.ru/i104/1007/db/7d91c0ac2e79t.jpg

#14 11.07.2010 19:54:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s57.radikal.ru/i157/1007/7f/f242a7061a5at.jpg

#15 11.07.2010 19:56:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s52.radikal.ru/i137/1007/37/645b441ef137t.jpg

#16 11.07.2010 19:57:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s61.radikal.ru/i173/1007/14/e67855918463t.jpg

#17 11.07.2010 19:59:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

http://s001.radikal.ru/i194/1007/7c/3b87a18714d5t.jpg

#18 11.07.2010 20:00:28

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

1

http://s58.radikal.ru/i161/1007/58/baa49faf8025t.jpg

#19 13.07.2010 03:50:40

Serbal
Гость




Re: Данциг 1734 г.

Очень интересная, содержательная статья ! Можно лишь сожалеть, что в конце мая 1734 года русский флот не решился атаковать французскую эскадру. Это сражение могло бы стать переломным моментом в его истории: с одной стороны- избавив русских моряков от страха перед "просвещёнными мореплавателями", с другой- доказав высшему военно- политическому руководству страны значение господства на море.

P.S. Интересно упоминание русских пакетботов, совершавших регулярные рейсы до Данцига и Любека. Тем самым, какая- то часть российских моряков в 1730- е годы (в отличие от экипажей военных кораблей) регулярно ходила в Южную Балтику. Кто командовал и составлял большинство экипажа пакетботов- русские или иностранцы ? Судя по описанию в статье, в мирное время пакетботы вообще не имели вооружения. Каков был их статус- частные/ государственные гражданские суда, мобилизуемые в военное время ?

#20 13.07.2010 06:19:21

konstantyn_lvk
Гость




Re: Данциг 1734 г.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #264449
P.S. Интересно упоминание русских пакетботов, совершавших регулярные рейсы до Данцига и Любека. Тем самым, какая- то часть российских моряков в 1730- е годы (в отличие от экипажей военных кораблей) регулярно ходила в Южную Балтику. Кто командовал и составлял большинство экипажа пакетботов- русские или иностранцы ? Судя по описанию в статье, в мирное время пакетботы вообще не имели вооружения. Каков был их статус- частные/ государственные гражданские суда, мобилизуемые в военное время ?

"...И ходить до Любека, а в Любеке ожидать пассажиров..." / Подг. публ. и коммент. Т.С. Федоровой // Гангут: Сб. ст. СПб., 1998. Вып. 17. С. 84-91.

#21 15.07.2010 23:25:13

Serbal
Гость




Re: Данциг 1734 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #264457
"...И ходить до Любека, а в Любеке ожидать пассажиров..." / Подг. публ. и коммент. Т.С. Федоровой // Гангут: Сб. ст. СПб., 1998. Вып. 17. С. 84-91.

Осталось только найти сей раритет :( ... Впрочем, заинтересовавшись вопросом, нашёл в сети Internet достаточно подробную статью по теме ( http://www.pochtovik.su/article01/his2/7.html ): 

7 февраля 1724 г. Петр I дал указание Адмиралтейской коллегии построить для морских почтовых перевозок восемь пакетботов и на­звать их «Почт-Горн», «Почт-Ваген», «Флигель Дефам», «Куриер», «Постильон», «Меркуриус», «Фортуна» и «Ласка»*. Суда изготов­лялись на Олонецкой верфи Ладожского озера. А пока новые суда спускались на воду, решили приспособить для почты два старых фрегата «Святой Яков» и «Принц Александр». Скоро к ним присо­единились еще шесть небольших двухмачтовых корабликов. Из доку­ментов известно, что «Фортуна» и «Ласка» не были построены, и на Балтийском море курсировало только восемь русских пакетбо­тов.

Первые в мире регулярные почтово-пассажирские морские пере­возки начались 3 апреля 1724 г., когда фрегат «Святой Яков» вы­шел из Кронштадта и взял курс на немецкий порт Любек. Суда ухо дили в Германию еженедельно по пятницам. По словам Берхголыла, корабль «Святой Яков» находился в пути пять дней, достигая зна­чительных, по тем временам, скоростей. После спуска на воду осталь­ных кораблей график перевозок несколько изменился. В июле был открыт рейс в Данциг. Теперь из Кронштадта одновременно выхо­дили четыре пакетбота: два — в Любек и два — в Данциг.

Объявления об отплытии кораблей вывешивались в Петербурге на почтамте, у кирхи адмирала Крейса, у Литейного двора, у кирхи в Греческой слободе и у Мытного двора. С 1725 г. сообщения о поч­товых рейсах печатались в «Ведомостях» Петербургской Академии наук. Так делалось потому, что, хотя почтовое ведомство и Адми­ралтейство стремились отправлять пакетботы по графику, это не всегда удавалось из-за навигационных особенностей судов того вре­мени.

В день отплытия судна почту и пассажиров от Троицкой приста­ни Петербурга перевозили на буерах и ботах в Кронштадт. Свой багаж путешественники обязаны были сдавать заранее. Порядок пе­ресылки письменной корреспонденции устанавливался следующим: Петербургский почтмейстер принимал почту от иностранных купцов, записывал ее и запечатывал в два мешка. На одном делалась надпись «Любек», на другом — «Данциг». На мешки накладывался сургуч­ный штемпель петербургской почтовой конторы. В Кронштадте меш­ки сдавались под расписку почтовому управителю. Тот, в свою оче­редь, переправлял мешки на суда, в их получении расписывались командиры кораблей. По прибытии в порт назначения корреспонден­ция сдавалась местным почтмейстерам.

Официальных документов о морских почтовых тарифах в период с 1724 по 1727 гг. не сохранилось. Исследователь истории петербург­ской почты Н. И. Соколов считает, что они были такого же размера, как и за пересылку иностранной корреспонденции по суше. Начи­ная с 1728 г. плата за морской транзит купеческих писем на рус­ских пакетботах составляла до Данцига — 20, а до Любека — 40 ко­пеек за лот веса. За перевозку же пассажиров брали до Данцига по 3 ефимка (1 рубль 92 копейки) с человека. Каждому путешест­веннику разрешалось провезти бесплатно 100 фунтов (около 40 кг) багажа. Если груз был больше положенного, то за излишек уста­навливалась следующая такса: от 10 фунтов до пуда — 30 копеек, свыше пуда до 100 фунтов — 40, а свыше 100 фунтов — по 12 копеек за каждый, даже неполный, пуд.

Пакетботы, курсировавшие между Кронштадтом и Данцигом, за­ходили в Ревель и Дагерорт (ныне — г. Кярдла на острове Хийумаа Эстонской ССР). За проезд в последний пассажир платил 1 ефи­мок. Сведений о тарифах за пересылку писем в эти города не сохранилось.

Из отчетов командиров почтовых судов, ими назначались лейте­нанты русского флота, видно, что пассажиров и грузы они перево­зили сравнительно редко. Во многие рейсы корабли уходили, имея на борту только почту, среди которой значительное место занимали денежные пакеты. Прусский посланник фон Мардефельд доносил своему королю в 1727 г., что русские пакетботы были предназначены больше для перевозки устриц, морской рыбы, фруктов и других про­дуктов, выписываемых из Гамбурга для нужд царского двора, чем для почтовых со­общений. Это высказывание не имеет под собой реальной основы, так как тот же фон Мардефельд в 1728 г. от име­ни прусского короля начал переговоры с генерал-почт-ди­ректором А. И. Остерманом о расширении географии рус­ских почтовых перевозок. Не­мецкая сторона предлагала сделать два дополнительных остановочных пункта или в Кенигсберге (Калининград) и Штеттине (Щецин), или в Пилау (Балтийск) и Кольберге (Колобжег). Немецкий проект не встретил сочувствия у Остермана. Любек и Данциг (Гданьск) были наиболее значительными торговыми городами на Балтике, а заход пакетботов в другие порты мог нарушить и без того ненадежный график почтовых перевозок.

Весь доход от морской почты петербургский почтамт брал себе. Адмиралтейство же, начиная с 1727 г., стало использовать пакет­боты как учебные суда. Весной команда кораблей комплектовалась из новобранцев, а к концу навигации они становились заправскими матросами. Этим объясняется, почему в первую половину морского почтового сезона график доставки писем часто нарушался. Бывали случаи, что суда из Кронштадта уходили через 8—12 дней вместо 7 по расписанию. Такая практика была отменена только в середине XVIII в.

Военные моряки обслуживали гражданскую почту до первой чет­верти XIX в. Для посылочной службы строились быстроходные хорошо вооруженные корабли. Многие из них принимали активное участие в боевых действиях русского флота. Золотыми буквами в морскую историю нашей страны вписан подвиг восемнадцатипушечного посылочного брига «Меркурий», несколько часов сражавшегося с двумя турецкими линейными кораблями в проливе Босфор 14 мая 1829 г. В Хиосском бою 1770 г. отличился фрегат «Почтальон» под командованием И. Т. Овцина.

* С тех пор вошло в традицию на русском флоте называть почтовые и по­сыльные суда «Курьер», «Почтальон», «Меркурий».

#22 16.07.2010 00:06:04

konstantyn_lvk
Гость




Re: Данциг 1734 г.

1

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #265226
Осталось только найти сей раритет :(

Ну вот, уже стал и раритет...:( "Как молоды мы были..."(с) Вот здесь у меня можно скачать статью, папка с jpg в zip, 5 мб: http://www.mediafire.com/?tuggtiwjm1nf4lk

#23 16.07.2010 00:38:51

Serbal
Гость




Re: Данциг 1734 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #265244
Ну вот, уже стал и раритет...

Именно раритет, во всяком случае, за пределами Санкт- Петербурга... Как пример, в Морской библиотеке им. М.П. Лазарева в Севастополе (!) "хранятся номера «Гангута»: 1-5, 9, 10, 12, 14-18, 20-31, 46, 47" ( http://www.sevmb.com/recomend/p_1_at223_id15 )- как видите, далеко не все. За ссылку спасибо, статья успешно скачалась...

#24 16.07.2010 00:46:42

konstantyn_lvk
Гость




Re: Данциг 1734 г.

Не за что.:) В Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге тоже отнюдь не все выпуски "Гангута" в наличии, как это ни покажется странным, но это уже - к редакции и издательству.

#25 27.11.2012 18:25:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Данциг 1734 г.

Повтор просьбе:
http://s017.radikal.ru/i412/1211/36/75bb2ec4e73bt.jpg
http://s018.radikal.ru/i501/1211/d8/6d9f89eedd8et.jpg
http://s017.radikal.ru/i410/1211/83/2a4e8e0445e1t.jpg
http://i076.radikal.ru/1211/ea/1e8e13619a4dt.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1211/f2/dba182f26090t.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1211/30/cac45a13f5b4t.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1211/d7/b04dd535ab01t.jpg

Страниц: 1 2 3 4


Board footer