Сейчас на борту: 
Andrey152,
Budimir,
Gunsmith,
Mihael,
Алекс,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 12.07.2010 23:40:54

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Испытания и Триумф крейсера " Марблхэд"

Повреждение американского легкого крейсера «Марблхед»

4 февраля 1942 г.



Основные данные корабля. КРЛ «Марблхед» (типа «Омаха») был заложен в 1920 г., спущен на воду в 1923 г. и введен в строй в 1924 г.

  Водоизмещение стандартное — 7050 т.

  Главные размерения: длина—168,0 м; ширина—16,9 м; осадка — 4,1 м.

  Артиллерийское   вооружение:  12 — 152-мм в 2 двухорудийных

  и 8 одноорудийных установках; 12 — 76-мм и 8— 20-мм орудий.

  Торпедное вооружение: 6—533-мм в двух ТА.

  Бронирование: борт — 76 мм; палуба — 38 мм.

  Скорость хода — 35 узлов.

  Дальность плавания экономическим (15 узл.) ходом при запасе топлива

  2000 т — 10 000 миль.

  Общая мощность ТЗА (4 вала) 90 000— 105 000 л.с.; котлов—12.

  Экипаж — 800 чел.



Повреждения корабля и последствия.12 февраля 1942 г. КРЛ «Марблхед», находившийся в районе западной части о. Ява, был атакован 18 японскими самолетами и поражен 3 бомбами, из которых две попали прямо в корабль в кормовую его часть, и одна упала в воду, разорвавшись вблизи борта у носовой части корабля (см. рис.). Одна из бомб, попавших в корабль, пробила тонкую броневую палубу и разорвалась, другая — прошла через вентиляционный раструб и повредила рулевой привод. Корабль потерял управление и циркулировал до тех пор, пока не начал управляться машинами. Взрывом были разрушены медицинские и некоторые другие служебные помещения; возникли пожары, вышли из строя освещение и связь.





Неконтактный взрыв бомбы произошел на уровне скулы в 30—35 м от форштевня с ЛБ. Обшивка была значительно вдавлена внутрь корпуса, а в центре зоны взрыва образовалась пробоина диаметром около 3,0 м

Образовавшиеся в днище разрывы явились причиной затопления отсеков носовой части корпуса, отчего корабль получил значительный крен и дифферент на нос до 3,5 м. От повреждений, причиненных прямыми попаданиями бомб, было затоплено несколько кормовых помещений, вследствие чего дифферент был частично выровнен, а крен уменьшился до незначительной величины.

В результате полученных повреждений крейсер вышел из строя; личный состав потерял 15 человек убитыми и 50 ранеными.

Личный состав энергично боролся за живучесть корабля, заделывая неплотности в переборках, откачивая воду из затопленных помещений, восстанавливая телефонную связь с командным пунктом, освещение и т.п. Из погребов, расположенных в районе очагов пожаров, переносили боезапас в более удаленные места. Так как водоотливные насосы не справлялись с поступавшей водой, была выделена специальная группа, которая непрерывно в течение 48 часов ведрами осушала помещения.

После частичного восстановления живучести корабль был отбуксирован в одну из баз Южной Африки; здесь был произведен предварительный ремонт в сухом доке, после чего крейсер своим ходом перешел в Нью-Йорк для выполнения полного ремонта.



Выводы:

1. В результате воздействия 2 прямых попаданий авиабомб и 1 близкого неконтактного взрыва бомбы у борта КРЛ «Марблхед» лишился хода и управления и вышел из строя на несколько месяцев.

2. Мероприятия личного состава по борьбе за живучесть были энергичными и достаточно эффективными; корабль удалось привести в состояние, сделавшее возможным его буксировку в базу.



Источник: Короткин И.М., Боевые повреждения надводных кораблей, 1960 г.

Обновлено 12.07.2010 19:21


Полную версию статьи на http://pacificcrossroads.net/

Отредактированно VenomAir (13.07.2010 09:09:31)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#2 12.07.2010 23:53:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: Испытания и Триумф крейсера " Марблхэд"

1

VenomAir написал:

Оригинальное сообщение #264422
Повреждение американского легкого крейсера «Марблхед»

И в чём суть топика?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 12.07.2010 23:56:38

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Испытания и Триумф крейсера " Марблхэд"

Ссуть прям в песок.....Шутка....Версию с фото и т.д. не могу сюда засунуть....


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

#4 12.07.2010 23:58:56

VenomAir
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: СПб
USS CA-30 HOUSTON
Сообщений: 1094




Вебсайт

Re: Испытания и Триумф крейсера " Марблхэд"

Испытания и Триумф крейсера «Marblehead»

       Marblehead  являлся крейсером Омаха-класса, который  к началу ВМВ был не подготовлен к отражению атак с воздуха. Он был одним из крейсеров Оперативной Группы 5 или Ударной Группы Азиатского Флота США в конце 1941 года. Marblehead был одним из самых старых крейсеров группы в которую входили современный легкий крейсер Бойс (Boise) (CL-47) и тяжелый крейсер Хьюстон (Houston) (CA-30), вместе эти крейсера могли выставить 25  6-дм (152-мм) орудий и 9 8-дм (203-мм) орудий. Бойс с ноября 1941 года сопровождал конвои в Манилу(Manila) на Филиппинах. Азиатский Флот и его союзники (Великобритания, Голландия и Австралия) в начале боевых действий практически остались без авиационного прикрытия. В это же время Японская авиация была ограничена только дальностью полетов своих истребителей (около 400 миль).
      С первого дня войны на Тихом Океане  Японские средние бомбардировщики G4M1 Betty и  G3M2 Nell вели боевые действия с о. Формоза  без ограничений. Они практически сразу уничтожили Американские ВВС на аэродромах Николас (Nicholas) и Кларк (Clark), половина новейших американских бомбардировщиков В-17 была уничтожена на земле или повреждена без возможности восстановления, две трети истребителей  Р-40 были уничтожены на авиабазе Кларк. Американцы перешли к обороне, даже не думая о серьезном сопротивлении. Это означало, что Азиатский флот остался без авиаподдержки, и это обстоятельство было отягощено тем, что его разведывательная авиагруппа оснащенная  самолетами РВУ «Каталина» была практически уничтожена  на базе Олонгапо (Olongapo) , а также на других военно-морских объектах. Из 28 Каталин были потеряны 10, и из полученного пополнения из 16 машин к 03.03.42 было потеряно еще пять. Каталины использовались в качестве бомбардировщиков, патрульных, противолодочных, спасательных и транспортных самолетов, а так же для решения многих других задач.
     Говоря о противовоздушной обороне Американского Флота, то корабли могли противопоставить Японской авиации устаревшее зенитное вооружение. Marblehead был вооружен шестью 3-дм (75-мм) орудиями (длина ствола 50 калибров) по три на борт и несколькими пулеметами калибра .50-дм ( 12,7-мм). К сожалению, дальность стрельбы 3-дм орудий была мала для поражения высотных бомбардировщиков. Японцы были об этом хорошо осведомлены и могли неторопливо кружить у кораблей, занимая выгодное положение для сброса бомб. Японцы постоянно штудировали справочники «Джейн» и были частыми гостями на Американских кораблях во время праздников и выходных в мирное время.
    Однако, с началом войны администрация  адм. Томаса Харта (Thomas Hart) рассредоточила несколько подразделений флота  на  южных островах Филиппин и других частях Юго-Восточной Азии. Marblehead был отправлен в  Таракан (Tarakan) на о. Борнео (Borneo) с эсминцами 58 Дивизиона (устаревшие гладкопалубные, четырехтрубные эсминцы). Хьюстон находился в Илойло (Iloilo) , а Бойс в Себу (Cebu).Это спасло их при авианалетах японцев на военно-морскую базу в Кавите (Cavite).Японцы использовали захваченные базы ВМФ Кавите,  ВВС Кларк и Николас практически до конца войны…
     С начала войны на ТО, Marblehead первые семь недель конвоировал суда и корабли вне зоны боевых действий, пока у союзников не появилась возможность нанести неожиданный удар по Японскому флоту проводящему высадку около Баликпапана (Balikpapan) на о. Борнео (Borneo).
     24.01.42 американские эсминцы совместно с Marblehead одержали крупную победу над высаживающимися японцами. Marblehead не играл главную роль в то  время, когда старые гладкопалубники прорвались к стоящим на якоре и разгружающимся японским транспортам, и выпустили все торпеды имеющиеся в наличии. Экипажи японских эсминцев оказались застигнуты врасплох, и своим огнем нанесли повреждения своим же судам. Вкус победы был на губах , и Голландскому флоту нужно было так же провести операцию у Макасарского пролива (Makasar Strait) , чтобы любой ценой предотвратить высадку Японцев на о. Ява(Java).

            Крейсера Омаха-класса…история строительства

        Азиатский Флот был известен тем, что был укомплектован как второсортными кораблями, так и такими же кадрами. Часто матросы и офицеры , которые столкнулись с неприятностями  в отношении с руководством ВМФ США , оказывались сосланными на береговые объекты или на корабли Азиатского флота и,  практически не имели надежды на возвращение  на  престижные линкоры или авианосцы, да и на другие приличные должности.  Marblehead так же считался устаревшим кораблем, имевшим небольшие шансы в начавшейся войне, однако будучи крейсером он являлся частью «дипломатии канонерок». Этот архаичный крейсер на Дальнем Востоке чувствовал себя как дома. Он был одним из заложенных в 1916 году легких крейсеров, первым из которых был Омаха (CL-4)(Omaha), поэтому корабли этого класса стали называться Омаха-класс. Этот класс кораблей был разработан в период ПМВ и к началу ВМВ  являлись одними из самых старых кораблей США. При посещении иностранных портов в Европе эти корабли открыто высмеивались за их архаическую внешность и вооружение. Все устаревшие и древние корабли ассоциировались с  крейсерами этого класса…Проект был утвержден в 1916 году, а последний корабль «Мемфис»(CL-13) (Memphis) был введен в строй 04.02.1925 года. Другими словами срок постройки первого и последнего корабля этой серии составил 9 лет, за это время инженеры и руководство ВМФ вносили одно изменение за другим….
     Конечным явился продукт, машины которого, выделявшие огромное количество тепла, создавали  убийственную среду  для  экипажа, в то же время крейсера этого типа были настолько заполнены трубопроводами, вентиляторами и вспомогательными механизмами, что их экипажи жарились летом, и замерзали зимой. Санитарные условия вызывали ужас…в корпусе были сделаны десять шпигатов для гальюнов через которые нечистоты  смывались в море водой из ведер…..
     Это были последние крейсера с орудиями в казематных установках. На Marblehead  четыре 6-дм орудия размещались в носовых казематах, одно над другим, два орудия в кормовых казематах и по два орудия в каждой башне. К сожалению орудия размещенные в казематах имели ограниченную дальность стрельбы по отношению к башенным установкам, а те времена когда миноносцы и торпедные катера входили в боевое столкновение с крейсерами на дистанцию прямой наводки уже прошли, и казематное вооружение уже было недостатком . Тип , вид и количество зенитного вооружения этого класса кораблей так же было серьезным недостатком в начавшейся войне. 3-дюймовое орудие имело малый угол вертикальной наводки , а 12,7-мм пулеметы были эффективны только против малоскоростных и низколетящих самолетов. На крейсере не было централизованной системы управления огнем или директора , выбирающего наиболее опасные цели, к  сожалению этого не было на многих кораблях в начальный период войны. Зато во время войны практически на всех кораблях флота США были установлены радары воздушного и надводного поиска.
    Технически Омахи были кораблем с мощной радиостанцией, и их первоначальная цель состояла  из разведки передовой линии с последующей передачей информации о противнике основному флоту. Но самолеты, подводные лодки и радары свели на нет это преимущество….Несмотря на многочисленные жалобы на крейсера этого класса их экипажи были полны решимости сражаться с врагом. Но с началом ВМВ  корабли этого класса были отозваны на второстепенные участки, а Marblehead оказался прямо в сердце ТО  и первые дни войны встретил с достоинством….


         USS Marblehead… сражение в Макасарском проливе

04.02.1942 года соединение из 11 голландских и американских крейсеров и эсминцев выдвинулось для перехвата и уничтожения японских сил, в составе 3 крейсеров, 18 эсминцев и 20 транспортов. Ударная группа под командованием голландского Вице-адмирала Карела Доормана (Karel Doorman) была собрана в Боундер Роадс(Bounder Roads) на о. Мадейра (Madoera) в составе голландского крейсера Де Рюйтер ( De Ruyter)(флагман), американских Houston, Marblehead и  голландского Тромп  (Tromp) в сопровождении 4 американских (вероятно…Barker, Bulmer, Stewart, John D. Edwards прим. VenomAir) и 3 голландских эсминцев(у Моррисона 4 Голландских эсминца). Союзное командование пыталось использовать любую возможность дать бой японцам используя принцип «сейчас или никогда». Голландцы, которые приняли на себя командование , отчаянно старались не допустить высадки японцев на о. Ява. Тем не мене отсутствие воздушной поддержки, исключая небольшое количество истребителей Р-40 и старых бипланов, не давало никаких шансов флоту союзников. Голландцы не желали прислушаться к реальности, но были готовы сражаться несмотря на неравные возможности. Японцы же не собирались рисковать, пока их разведка не донесла, что аэродром в Кендари(Kendari) на о.Целебес(Celebes) захвачены, и японская авиация уже базируется на них. Практически сразу оттуда стартовало 27 бомбардировщиков «Бэтти» и 9 «Нэлл», для обнаружения соединения союзников, но основная задача стояла в разведке Военно-морской базы союзников в Сурабая (Surabaya). Японцы обнаружили соединение в 09-49 и разделившись на группы по 7 и 9 самолетов, начали атаку. Их основное внимание было обращено на крейсера и основные атаки пришлись на американские корабли. Старый Marblehead пытался отстреливаться из 1,5 фунтовых орудий ( так в тексте), но это мало помогало против 500-фунтовых японских бомб.
    Казалось Marblehead смог уклониться  от трех первых атак, однако везение закончилось во время четвертой. Эту атаку провели четыре «Нэлл», которые снизились до 14000 футов и снизили скорость до 150 узлов. Несмотря на блестящие уклонения Marblehead был поражен двумя бомбами , попавшими в кормовую часть и одна из бомб разорвалась вблизи борта у носовой части крейсера,  пробив обшивку корпуса и в результате чего образовалась пробоина диаметром около 3 метров, а так же множество мелких пробоин через которые стала быстро поступать вода. Попадания в корму вызвали серьезные повреждения корпуса, повреждение машины, остановку электроснабжения и заклинивание рулевого управления.  В это время руль был положен на 30 градусов, и после взрыва остался в этом положении,  крейсер циркулировал на скорости 25 узлов. В таком положении крейсеру оставался единственный выход добраться до ближайшего порта в котором есть док. Но для этого нужно было исправить рулевую машину.  С мучениями механики крейсера совершили чудо убрав поворот руля до 9 градусов и это дало возможность, управляясь машинами взять курс на ближайший голландский порт Чилачап (Tjilatjiap) на о. Ява. В откачке воды участвовал чуть ли не каждый насос на корабле, помимо этого из матросов была создана живая цепочка для удаления воды ведрами. Из-за большого количества принятой воды, крен составил 12 градусов и бак корабля погрузился на 30 футов. В течение 48 часов экипаж боролся за жизнь корабля пока Marblehead не прибыл в Чилачап в порту которого имелся пирс и у него могло швартоваться два больших корабля. Вблизи его проходило коварное прибрежное  течение, имелось несколько мелей, а также была большая возможность заболевания тропической лихорадкой, но это был единственный порт в пределах досягаемости, до которого не долетала японская авиация. Во время боя  в Houston попала бомба , которая вывела из строя кормовую башню, убив мгновенно 48 человек и 50 членов экипажа получили ранения, на  Marblehead погибло 13 и было ранено 70 человек.
    Голландцы хотели, чтобы корабль как можно скорее покинул порт и командиру корабля было приказано провести срочный ремонт в кратчайшие сроки, т.к. понимали, что японцы приложат все усилия к уничтожению крейсера. Marblehead должен был вернуться в США для полного ремонта, пока японцы не перекрыли все пути отхода.  В порту находился старый деревянный сухой док, но он не мог поднять корму крейсера  для ремонта. Выход нашел старый голландский инженер , который с помощью якорных цепей смог поднять нос корабля и залатать стальными листами основные пробоины. Как только с этим закончили,  корабль заправили мазутом и он взял курс на Тринкомали (Trincomalee) на о. Цейлон, где находилась военно-морская база флота Великобритании с надеждой на помощь союзников, хотя расстояние составляло около 4000 миль. Порты Австралии  не рассматривались даже, т.к. погодные условия на маршруте движения могли привести к потере корабля. 13 февраля с приваренными пластинами на носу и самодельной системой рулевого управления , крейсер был отбуксирован из порта и на максимальной скорости пошел к Цейлону. Marblehead вошел в гавань Тринкомали 21 февраля, к этому времени некоторые приваренные листы уже не выдерживали давления воды.
     Другая , но очень важная история с крейсером – это приключения раненых, находившихся на попечении подполковника Коридона Вассела (Coridon Wassel).  Доктор Вассел в возрасте 54 лет являлся действующим врачом, который решил остаться на о. Ява для ухода за ранеными моряками с Marblehead и Houston.

                                         Dr. Wassel


  Доктора Вассела попросили оказать помощь раненым после  боя в Макассарском проливе. Ему было выделено 1000 гульденов и был сформирован железнодорожный состав для доставки раненых в госпиталь, чтобы оказать им первую помощь для последующей доставки их в Австралию. В начале февраля 1942 года стало ясно, что потеря Явы становится вопросом времени. Если доктор Вассел (ныне старший уполномоченный ВМС США на о. Ява) и его 12 пациентов попадут в руки японцев, последствия станут предсказуемыми. Некоторые ходячие раненые с Houston  и Marblehead пытались покинуть Яву на американском танкере Pecos(AO-6), но 1 марта он был потоплен японской палубной авиацией к югу от о. Рождества (Christmas Island ) и почти все его члены экипажа и пассажиры погибли.
    Доктор Вассел волевыми действиями убедил капитана Прасса(Prass) который являлся капитаном Голландского сухогруза Янссенс(MS Janssens) взять его подопечных во Фримантл(Fremantle) в Австралии. Голланское судно было небольшим пароходом, совершавшим межостровные рейсы и вмещавшим 200 пассажиров. В этом рейсе в Австралию он перевозил более 600 человек,  в число которых входили женщины и дети, а так же голландские солдаты.
       Др. Вассел дал гарантии, что его раненые не будут стеснять пассажиров и будут сражаться в случае атаки авиации или подводных лодок противника. Когда пассажиры узнали о раненых американских моряках, многие из них предложили свои каюты, но моряки решили остаться на палубе. Вскоре после отплытия японские бомбардировщики в сопровождении истребителей обнаружили пароход у побережья Явы. Три «Зеро» обстреляли судно от носа до кормы, невзирая на зенитный огонь нескольких орудий парохода. После чего они присоединились к бомбардировщикам, которые летели бомбить Чилачап.  Но и этого было достаточно для многих пассажиров, которые потребовали высадить их обратно на остров.  Капитан Прасс предоставил им эту возможность, и многие сошли на берег, и их дальнейшая судьба не известна.
   Десять дней спустя  Янссенс вошел в гавань Фримантла. Др. Вассел и его пациенты выжили, и др. был награжден Крестом ВМС за этот подвиг.
  Джеймс Хилтон, известный писатель того времени, описал историю доктора Вассела, которая была опубликована в апреле 1943 года компанией Little Brown & Co. Весь гонорар автора был безвозмездно передан военно-морскому обществу помощи. Cecil B.Demille продюссировал полнометражный фильм о докторе Васселе. Этот фильм получил Оскар и все сборы от него  были переданы в дар больнице для глухих и слепых в Литтл-Роке, штат Арканзас.


                              Marblehead  телепает  в Нью-Йорк.

  Прибыв в Тринкомали , экипаж был разочарован,  потому что для ремонта корабля нет ни возможности, ни средств. Тогда крейсер отправили в ЮАР и 02 марта 1942 года через 22 дня похода бросил якорь  в Саймонстауне(Simonstown). Это было убежище посланное богом, в сравнении с Чилачапом, здесь были помещения для ремонта, позволяющие сделать основную часть ремонта корпуса и рулевого управления. Ремонт продолжался до 15 апреля, за это время на корабле было осушено 34 отсека, заполненых водой Макассара. После этих работ крейсер был готов к выходу …Следующим пунктом назначения был Бразильский порт Ресиф(Recife). И 4 мая  Marblehead вошел в гавань Нью-Йорка, пройдя за 48 дней 9000 миль.

                                                  Эпилог


   Команда крейсера упорно боролась со всеми проблемами , которые возникли в начале войны. Во время Японской кампании по захвату Голландской Ост-Индии , американский флот сражался три месяца без возможности ремонта , постоянно подвергаясь нападениям с воздуха и моря. Союзники пытались дать отпор наступлению Японцев, но это была невыполнимая задача. Но после всего этого на Азиатский Флот и его служащих командование США  смотрело с большим уважением.
    Команда корабля  была награждена 12 крестами и 2 серебряными звездами. Эти люди спасли корабль, который снова мог воевать.
     В конечном итоге Азиатский Флот перестал существовать, т.к. большинство его кораблей были потоплены….Но, все корабли погибли сражаясь……



Полную версию статьи на http://pacificcrossroads.net/


Заранее прошу прощения....сайт только начинает заполняться...Поэтому не все ссылки там задействованы....

Если ЦУСИМА не против....Я буду рад всем темам , касающихся Тихого Океана.....Присылайте ссылки..Авторы будут указаны!!!!

Да-а-а!!! Это перевод статьи из SeaClassic , что-бы не возникало вопросов...

Отредактированно VenomAir (13.07.2010 00:54:26)


USS CA-30 HOUSTON- Next Generation
I remember the heroes of Asiatic Fleet & ABDACom
http://pacificcrossroads.net/
https://www.facebook.com/PacificCrossRoadsModels

Страниц: 1


Board footer