Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 21.07.2010 13:12:05

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

У меня вопрос к уважаемому сообществу.

Что есть почитать о речном судостроении СССР. О "москвах", "омиках" и "мошках". Их ТТХ описание и историю проектов их оценках, число произведнных.
З.,Ы. Посьба к модераторам, если тема не совсем подходит к тематике форума,либо перенесите в полит просвет, либо удалите.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#2 21.07.2010 13:27:38

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267233
если тема не совсем подходит к тематике форума

Почему не подходит? Очень даже интересная тема только боюсь ораторов в ней найдется не много..


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#3 21.07.2010 13:49:16

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

1

Думаю, что тема крайне интересна и нужна, иногда хочется немного отдохнуть от "пушек"...
Дополню её лишь "Ракетами". Их уже почти нигде не осталось, работают лишь три на КиМе; 185 (раритет 1969 года выпуска, с "родным" салоном) и в родной окраске. Фото не моё, прошу за размер меня извинить:
http://s50.radikal.ru/i130/1007/8a/7411c456c564t.jpg
191/244 (перебивка номера, взамен давно разбитой) и 246 (не пропустила ни одной навигации), но эти обе перекрашены. В будни обычно выдают одну Ракету, в выходные - две.
Эти фото сделаны мною у причала "Киевский вокзал", но сейчас "Ракеты" на КиМе:
http://s57.radikal.ru/i155/1007/65/833863b5c626t.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1007/4d/29279f53208ft.jpg

Вот ещё несколько моих фото из Москвы. Москва-река и КиМ. 246ая "Ракета" снята весной 2007го и ещё не изуродована перекраской...
http://s61.radikal.ru/i171/1007/dd/466dd41ae185t.jpg

http://s003.radikal.ru/i204/1007/f2/02d7ca48a84dt.jpg

http://i076.radikal.ru/1007/99/2d779ea76146t.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1007/50/a7b1af1ad2c8t.jpg

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 14:06:15)

#4 21.07.2010 14:04:56

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

to Вперёдсмотрящий, спасибо. Действительно ракета! Яркая и стремительная.
Нашел небольшой перечень судов дальнего плавания после военной постройки
нашел перечень проектов судов на подводных крыльях http://www.riverships.ru/russian/types/?grp=3 увы только перечень, сайт на реконструкции.
от туда же Местные пассажирские суда


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#5 21.07.2010 14:11:42

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267269
to Вперёдсмотрящий, спасибо. Действительно ракета! Яркая и стремительная.

За ссылки спасибо, сейчас буду изучать.
А кто будет в Москве советую всё таки съездить на Северный речной вокзал (метро Речной вокзал) и прокатится на настоящей "Ракете" с № 185. Боюсь, что это лето последняя возможность (не хочется накликать беду, но...).

#6 21.07.2010 14:25:00

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

У нас в Самаре восходы. Ракет нет. :(


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#7 21.07.2010 14:32:31

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267281
У нас в Самаре восходы. Ракет нет

Наслышаны, наслышаны :)
Предлагаю, дабы тема была более конкретна, обсуждать в ней по одному конкретному типу, обсудив и собрав информацию по нему, перейти к следующему.
Предлагаю начать с "Москвича", для многих из нас это речной трамвайчик далёкого детства, приятный, родной и интересный. В Москве их сейчас несколько, в разной степени переделанности, выше я дал пару фото, один из них М-43, пожалуй переделан менее всего, прокатиться на нём проще всего приехав на ст.м. Воробьёвы горы и пройдя к пристани, обычно он делает рейс в центр в 13.30...
Какая то информация по ним здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% … %B8%D1%87_
Обожал в детстве сидеть в из втором салоне на мягких дермантиновых креслах, полумрак, несколько грустно и медленно плывущий кораблик вдоль московских набережных, пассажиров мало, обычно все наверху, а в случае непогоды никто и не катался...
Ну и приведём его чертёжик:

http://s39.radikal.ru/i086/1007/bd/3d2007062794t.jpg

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 14:46:03)

#8 21.07.2010 14:52:17

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

1

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #267287
Предлагаю начать с "Москвича",

Нашел такое.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #267287
Обожал в детстве сидеть в из втором салоне на мягких дермантиновых креслах, полумрак, несколько грустно и медленно плывущий кораблик вдоль московских набережных, пассажиров мало, обычно все наверху, а в случае непогоды никто и не катался...

Я уже застал время, когда в основном шли "москвы".На  "Москвиче" наверно всего пару раз катался в детстве.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#9 21.07.2010 15:02:37

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Нашел такой топик http://forum.rcdesign.ru/f13/thread157487.html с чертежами, пусть и плохинькими.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#10 21.07.2010 15:04:10

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267300
Я уже застал время, когда в основном шли "москвы".На  "Москвиче" наверно всего пару раз катался в детстве.

У нас ещё в детстве (мы тогда много жили в Риге, где жила мать отца), "Москвичи", точнее "Москвич" (вот номера жаль не помню) ходил из Межапарка (что то типа парка атракционов и зелёной зоны ,прямой перевод на русский "Лесопарк") в центр Риги. Шёл около двух часов, сначало по озеру, потом по протокам до Даугавы и уж по ней в центр. Отец терпеть не мог ездить на нём, а я обожал и частенько удавалось упросить...Потом его заменила "Москва".
"Москвичи" же в Москве в моём детстве были в большом кол-ве и постепенно вытеснялись "Москвой", но вот М-43 жив до сих пор и ходит (да и не только он), кто будет, прокатитесь, интересно...

Вообще интересно, что само название "Москвич" никогда не писалось и было лишь "М" и номер и то, что мой любимый кораблик называется "Москвич" я узнал лишь через много лет, когда уже был взрослым...

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 15:07:25)

#11 21.07.2010 15:37:09

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Вот фото ещё одного "Москвича" из Москвы с № 230, также частоходящего сейчас:

http://i061.radikal.ru/1007/c6/d0fd295815b0t.jpg

Интересно присмотреться к маркам его осадки, может быть и не очень хорошо видно, но там 60 см. сейчас...

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 15:49:45)

#12 21.07.2010 15:55:15

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#13 21.07.2010 16:07:02

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Спасибо! Особенно понравились иллюминаторы у некоторых.
И раз уж в ссылке было упомянуто о подвиде "Москвича", "Ленинградце", несколько отличающемся от него габаритами (заниженного), приведу фото "Ленинградца, сильно к сожалению переделанного, но постоянно курсирующего в Питере:

http://s58.radikal.ru/i161/1007/5e/893b0687423bt.jpg

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 16:08:30)

#14 21.07.2010 16:31:17

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Нашел такое чудо http://forum.flot.su/showthread.php?t=1359
История:

Два однотипных судна, «Н. В. Гоголь» и «Генерал Кондратенко» (позднее переименован в «А. И. Желябов») были построены в 1910—1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества «Котлас — Архангельск — Мурман». Пароходы были оборудованы по последнему слову техники того времени. Стоимость каждого судна составляла 140 тыс. рублей.

Пароходы перегонялись к месту службы по Волге, Шексне, Северно-Двинской системе через Кубенское озеро и по Сухоне. Так как габарит шлюзов на Северно-Двинской системе был слишком малым, суда пришлось разделить на три части (носовую, среднюю и кормовую). Пароходы были заново собраны в Михайловских мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге.

С 1911 года пароход работал на линии Вологда-Архангельск. Путь из Вологды в Архангельск занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.

Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт.

Осенью 1919 года пароход в разобранном виде был перевезён по железной дороге в Петроград для ремонта. Ремонт продлился два года, после чего пароход вернулся на линию Архангельск-Вологда. Через двадцать лет, в 1939—1941 годах, пароход прошёл капитальный ремонт. При этом пароходу был заменён корпус, то есть фактически от судна 1911 года постройки остались только паровая машина и паровые котлы, которые были размещены в новом корпусе. Старый корпус ещё несколько лет использовался как гостиница.

Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны он работал на линии Котлас-Архангельск.

В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с угольного на нефтяное отопление.

В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи. В 1972—1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».

В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. При сохранении исторического внешнего облика судна внутренние помещения были переоборудованы для соответствия современным требованиям, предъявляемым к круизным судам.

«Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине, теперь — в роли круизного ретро-судна.

Технические характеристики (1911/1992 г):

- Число и тип паровых котлов: Два огнетрубных пролетных котла,
- Поверхность нагрева парового котла, м2: 83,4/83,4
- Вид топлива, расход: дрова 40 куб.м./сут / мазут, 62 т на 6 ходовых суток
- Тип, мощность пар. машины: одна наклонная, тройного расширения, 360/380
- Длина, м 66,5/70,7
- Ширина по обносу, м: 16/14
- Осадка в грузу, м: -/1,4
- Скорость, км/ч: -/18
- Ограничения по силе ветра: -/ 10-12 м/с (6 баллов)
- Кол-во пассажиров: 695/140


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#15 21.07.2010 16:38:17

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

О, "Гоголь" моя мечта, всё не могу выбраться, прокатиться...Так самое неприятное, что круиз именно на нём короток, то езть из нескольких дней на самом "Гоголе" ты передвигаешься всего ничего, а стоит очень немало, ну и сильно переделан внутри, мы вообщем то поэтому план поездки на "Гоголе" в этом году отбросили...
Хотя, выбраться, конечно, надо, всё ближе, чем до ленских пароходов...
Вот тема о них если кому интересно http://forum.tr.ru/read.php?21,412835

Отредактированно Вперёдсмотрящий (21.07.2010 16:40:34)

#16 21.07.2010 16:43:48

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #267352
"Гоголь" моя мечта, всё не могу выбраться, прокатиться

У нас в самарских отстойниках лет 10-15 назад что-то колесное стояло.
Обзор по пароходам http://forum.flot.su/showthread.php?p=33531


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#17 21.07.2010 16:58:59

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Вообще к сожалению никогда не катался на пароходе, на "Спартак" ("Ласточку" из михалковского фильма) опоздал (он ходил до 91 года), вот "Гоголь" бы теперь не упустить, но там вот как я и сказал, сам по себе круиз мне совсем не понравился, а переплачивать немало денег ради всего нескольких часов на самом "Гоголе" не хочется, остальное то всё совсем неинтересно...

#18 21.07.2010 20:33:58

Немо
Гость




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

В Самаре стояло на берегу, да и сейчас стоит наверное (последние сведения прошлый год) колесник послевоенной постройки.

А по-поводу чертежей ищите сборники типовых речных судов (первые три тома). Чего там только нет.

Кстати вслучае войны "Москвушки" предпологалось переделывать в санитарные суда (видел проект переоборудования), "Москвичи"  в речные тральщики.

#19 21.07.2010 20:49:05

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Немо написал:

Оригинальное сообщение #267510
В Самаре стояло на берегу, да и сейчас стоит наверное (последние сведения прошлый год) колесник послевоенной постройки

А где не подскажите?
737 проект ЯНКА КУПАЛА 1954 Тольятти списан / исп. как судно-отель
   АЛЕКСАНДР ПОЛЕЖАЕВ 1955 Самара списан / исп. как судно-турбаза

Немо написал:

Оригинальное сообщение #267510
ищите сборники типовых речных судов

А можно по подробнее что это такое и где найти?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#20 21.07.2010 20:50:34

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

1

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267306
Нашел такой топик http://forum.rcdesign.ru/f13/thread157487.html с чертежами, пусть и плохинькими.

Это я этот топик заводил.
Мне эта тема тоже весьма интересна. Особенно малые речные суда, катера, технический флот и т.п..


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#21 21.07.2010 21:03:04

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #267521
Это я этот топик заводил.

Спасибо, что завели, ведь именно там больше всего инфы. По "москвичам" немного разобрались, а вот по "москвам" и прочей мелоче?  И еще видел что то типа "зари" впрошлым летом в Самаре. В вики говорится что их практически не осталось не более 40 ед.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#22 21.07.2010 21:56:20

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267529
  И еще видел что то типа "зари" впрошлым летом в Самаре.

По поводу "Зари". Сразу же фото из Уфы, транспортировка на барже "Зари" и "Восхода". Таже "Заря" точно есть в Кашире (сообщал человек из Тулы), вроде бы две..
http://s44.radikal.ru/i105/1007/7a/6eafbf811ffbt.jpg

#23 21.07.2010 22:28:20

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #267529
Спасибо, что завели, ведь именно там больше всего инфы. По "москвичам" немного разобрались, а вот по "москвам" и прочей мелоче?

Есть маленькая статья о Ярославце, выложена в инете.

РС. Про речников не хотят публиковать . Говорят нет спроса на эту тему.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#24 21.07.2010 22:41:34

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

Давайте теперь немного разберёмся с "Москвой", начинайте кто-нибудь, я подключусь чуть попозже...

#25 21.07.2010 22:42:44

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Речное гражданское судостроение СССР. Вопрос по проектам судов.

А почему -ЗАРЯ? Этот тип вроде ранее назывался -ПОЛЕСЬЕ.  Однажды встретил его даже  в Череповце на Шексне когда шли на шлюпках в рамках празднования 300 летия Российского флота в Москву.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

Страниц: 1 2 3


Board footer