Сейчас на борту: 
Starracer,
Yosikava,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 26.07.2010 13:42:35

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23716




Швейцарские грузовики против немецких танков .


Ubi Sabaudia ibi victoria

#2 26.07.2010 13:42:36

Абрамий
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Вот  моя альтернатива :
Швейцарские грузовики против немецких танков .
Реал :
Уже к 1930 году в СССР стало ясно ,что может произойти энергетический кризис в стране вызванный нехваткой нефти и продуктов её переработки .
Была большая возможность увеличить экспорт нефти в несколько раз ,но ресурсов не хватало и для внутреннего потребления и это было тем более важно , что автомобилизация и тракторизация приводят к резкому повышению потребления нефтепродуктов .
По докладу Союзнефти 15 октября 1930 года выходит постановление ЦК ВКП(б) о внедрении дизелей в автомобильный и тракторный парк страны.
[b]АИ :[/b]
В целях увеличения эффективности использования добываемой в СССР нефти и в виду будущего резкого увеличения количества автомобильного парка  СССР и не менее масштабного плана механизации сельского хозяйства ,  было решено предписать ВСНХ  немедленно принять все меры к развёртыванию в СССР производства транспортных дизелей пригодных для устанвновке на грузовые автомобили и тракторы .
Так-как более тяжелые дизельные грузовики при их полной загрузке выгодней чем несколько небольших грузовиков перевозящих тоже количество груза , то это обстоятельство стало одним из факторов который привёл к следующему пункту постановления .
ВСНХ поручалось :
А) к осени 1931 года представить проект постройки завода тяжелых дизельных грузовиков .
В)  найти  лучшую  иностранную фирму производящую автомобильные дизели и желательно и грузовики и    заключить договор на приобретение лицензии на производство в СССР   как дизелей , так желательно и автомобилей .
По возможности заключить договор о техническом сотрудничестве на 10 ,а лучше на 15 лет .
За образец договора взять договор с фирмой "Форд"
C ) найти поставщиков оборудования  и всего необходимого для организации в СССР автодизельного производства и для производства тяжелых грузовиков .

Кроме этого в постановлении ЦК указывалось на необходимость  использование в СССР такого  жидкого топлива ,которое могло-бы производиться не из нефти .
Таким жидким топливом по мнению ВСНХ  могло быть только  сланцевое масло ,которое  после его переработки отлично подходит  для использования в дизельных двигателях .
Уже в те времена было известно ,что только в Ленинградской области пригодно к переработке в жидкое топливо и газ более  1,1 млрд тонн горючих сланцев . Кашпирское месторождение горючих сланцев было ещё в 10-15 раз больше .
Только ленинградские сланцы   могли  дать до 200 млн тонн синтетической нефти и 40 млрд кубометров газа.
Что при добыче в 1 миллион тонн в год могло дать до 150тыс. тонн жидкого топлива .
Постановление ЦК обязало ВСНХ принять меры к увеличению добычи сланцев и переработке их жидкое топливо .

Выехавшие в Европу представители ВСНХ в поисках фирмы могущей предоставить для СССР лицензию на дизельные двигатели побывали на всех крупных европейских   автомобильных и двигателестроительных фирмах .
Представителям СССР было известно , что в  1928 году  руководство итальянской  компании ОМ во главе с инженером Коррадо Орази (Corrado Orazi) приняло решение о сотрудничестве со швейцарской фирмой "Заурер" (Saurer), славившейся надежными дизельными двигателями и отличными грузовыми автомобилями .
Качественные , экономичные и надежные грузовики и дизеля фирмы  "Заурер" были известны по всей Европе .
В 1930 году английская  авиационно-промышленная группа "Армстронг Уитуорт" (Armstrong Whitworth), начала вести  в Швейцарии  переговоры о покупке у фирмы "Заурер"  лицензии на её автомобили .
Кроме этого фирма  "Заурер" приобрела в 1928 году вторую  по величине швейцарскую фирму по производству грузовых автомобилей "Берна"
Филиалы фирмы  "Заурер"  были в Австрии - SAURER AUSTRIA и Франции - SAURER FRANCE .
В начале  февраля 1931  советские представители прибыли в  швейцарский город Арбон для переговоров с директором ,владельцем и главным конструктором фирмы в одном  лице  Ипполитом  Заурером .
Уже в 1928 году  Ипполит Заурер разработал свой первый вихрекамерный 4-цилиндровый дизель "ADD" рабочим объемом 6840 см3 и мощностью 48 л.с. с головкой блока "Акро" (Асго).
Он послужил основой для новых предкамерных двигателей "BOD" (5702 см3,70 л.с.) и "BRD" (4500 см3, 50~55 л.с.) и 1929 году  появился  6-цилиндровый  верхнеклапанный дизель  BLD" (8550 см3, 80-85 л.с.) .

В  апреле 1929года   появился 6-тонный капотный грузовик "Заурер 5BLD" с одним из самых совершенных в то время дизелей — рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным модели "BLD"  с непосредственным впрыском топлива, камерами сгорания в днище поршней, системой предпускового подогрева и электростартером.
Размер шин 9-20" 
Переговоры представителей СССР  с швейцарцами с самого начала шли довольно трудно .
Для условий СССР нужны были несколько другие грузовики чем для условий Швейцарии ,корме того   начало 30-х гг. ознаменовалось введением в Швейцарии ограничений на допустимую полную массу и мощность грузовых автомобилей. Ширина их не должна была превышать 2,3 м. Это внесло существенные коррективы в работу фирмы.
Для условий СССР это не было нужно .
Кроме того представители СССР желали получить 6-тонный грузовик  "Заурер 5BLD" с мотором в 100лс ,  тяжелый 8-тонный  трёхосный грузовик  "6BLD"  с мотором в 130 л.с.  и наконец трёхосное  шасси "12BLD" грузоподъемностью 12-14 тонн с двигателем в 160лс.
В этом они ориентировались на американские военные требования к тяжелым грузовикам QMC .
Однако требуемые представителями СССР грузовики выпускались не в самой Швейцарии ,а во Франции филиалом фирмы .
Кроме этого представители СССР хотели иметь лицензию на компактные  V-образные дизельные  двигатели фирмы  "Заурер" мощностью 200 и 300 лс.
После  предложения весьма выгодных условий приобретения лицензии и не менее выгодных условий  договора о долговременном техническом содействии был в августе   1931 года подписан предварительный договор о приобретении двух лицензий : на двигатели и грузовики .
Уже в конце сентября  1931 года после обсуждения и  одобрения  договора со швейцарцами в ВСНХ ,СНК и ЦК ВКП(б)
он был подписан с небольшими изменениями .
3 октября вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) о постройке в СССР завода тяжелых грузовиков и дизельных двигателей .
Завод должен был выпускать в год по 12 тысяч тяжелых дизельных грузовиков и не меньше 17 тысяч дизельных двигателей   BLD с числом цилиндров 6 , 8 и 12 .
В качестве базы для строительства нового крупного автозавода был выбран уже весьма отсталый и маломощный  Ярославский Государственный Автомобильный Завод .
Уже в начале 1932 года приступили к реконструкции завода и строительству новых корпусов .
В течении 1932 года совместно с представителями фирмы был окончательно доработан проект нового завода , а течении года начали прибывать для сборке на ЯГАЗ комплекты деталей и узлов грузовика   "Заурер 5BLD .
Постановление предусматривало к 1 января 1936 года начать полное производство грузовиков из полностью советских комплектующих .
А вот и сам грузовик   "Заурер 5BLD"
http://www.baumaschinenbilder.de/forum/ … b2ec58e72f 
Установленный на нем 6 цилиндровый  8,55-литровый дизель с цилиндром размером 110х150 мм развивал мощность 105 л. с. при 1800 мин-1, которая передавалась на задний мост с помощью 6-ступенчатой КП и дополнительного демультипликатора и двух карданных валов с промопорой .
Кроме этого на этом грузовике был применён пневматический стартер вместо электрического и пневматический тормоз типа Кнорр и система предпускового подогрева двигателя .
Применение пневматической системы торможения  было сочтено необходимым ввиду использования этих и более тяжелых грузовиков с одним или двумя прицепами .

В 1935 году на ЯГАЗе  пущены цеха по производству автомобильных дизелей пяти типоразмеров   Заурер .
С 1935 года завод по плану должен был-бы выпускать по 4000 тяжёлых дизельных грузовиков "Заурер 5BLD" в год и по 2 тысячи тяжёлых дизельных грузовиков  "6BLD" по 8 тонн   и  "12BLD" по 14 тонн .
Однако удалось изготовить в 1935 году  только 3850 грузовиков "Заурер 5BLD"  и 750  "6BLD" по 8 тонн   и  "12BLD" по 14 тонн .
Трудности освоения такого сложного производства были особенно велики , несмотря на помощь иностранных специалистов .
Однако уже в 1935 году  200 двигателей мощностью 100 лс переданы на завод ЗИС для выпуска опытной партии грузовиков ЗИС-АААД .
300 двигателей мощностью 130 лс переданы на завод N174 для выпуска опытной партии танков Т-26Д . Для танков Т-26Д ЯГАЗ поставил коробку передач с дифференциалом .
По результатам испытаний танка Т-26Д оказалось ,что несмотря на увеличение габаритов и массы танка его характеристики улучшились , так скорость выросла на 8км/ч ,а запас хода до 250 км ,надёжность танка увеличилась  .
Было решено ,что впредь выпускать только  танк Т-26Д ,как лучший ,а танки Т-26 с карбюраторным двигателем использовать только для учебных  целей .
100 двигателей мощностью 105лс. переданы на Ижорский Завод для установки на бронеавтомобиль БАИ-3 , но было принято решение строить бронеавтомобили на шасси грузовиков  "6BLD"  , а выпуск БАИ-3 прекратить .
Причиной этого решения были успешные испытания опытного тяжелого бронеавтомобиля БА -4 на шасси "6BLD"  с двигателем мощностью 130лс и общим весом в 10 тонн .
Бронирование этого бронеавтомобиля удалось довести до 20 мм . Башня от Т-26 .
В 1936 году изготовили всего 9600 двигателей , из них : мощностью 160лс --1500 шт , 130лс -1700 шт , 100лс- 6100штук .
Грузовиков сделали на ЯГАЗе только 7000 штук , так как 1800 штук двигателей  пошли на выпуск танков Т-26Д( 1000 шт.) и бронеавтомобилей БА-4 ( 600 шт. ). Кроме этого изготовили более 3000 прицепов и около 500 автобусов на удлинённом шасси  "6BLD" автобусного исполнения .
Реорганизация и модернизация  Ярославского  шинного завода ,так как он не мог обеспечить ЯГАЗ шинами и РТИ в достаточном количестве .
Грузовики и прицепы сотнями стояли на заводском дворе по причине отсутствия шин размера 11-20" и шин 12-20" .
В 1936 году был  поставлен на серийное производство двенадцатицилиндровый дизель мощностью   200 лс .
В 1936 году при активном содействии инженеров фирмы Заурер была изготовлена    опытная партия полноприводных 4*4  5BLD" и 6*6  6BLD" грузовиков-тягачей  ,привод передних колёс при помощи двойного карданного шарнира .
Все они поступили для эксплуатации в воинские части .
Так как оказалось ,что все детали и комплектующие выпускаемые  ЯГАЗом  для производства танков Т-26Д  много лучше чем производимые заводом №174 ,то было решено начать наряду с производством автомобилей выпуск на  ЯГАЗе и танков . В течении 1936 года на  ЯГАЗе организуется  танковое  КБ  , для это на него перевели часть конструкторов с танковых заводов .
С большим трудом в этом году ЯГАЗ смог сделать 12800 дизелей .
Грузовиков и автобусов  построили только 10000 штук , остальные моторы пошли на танк Т-26Д (1200 шт ) и БА-4 (600 шт )
в 1937 году первый проект танкового КБ ЯГАЗ -- танк ЯТ-1 с двигателем в 210 лс , вооружение пушка 45мм и 2 пулемёта ,бронирование : лоб 70 мм борт 60 мм , башня 60мм ,корма 55мм .
Вес танка 17 тонн .
Экипаж 4 человека .
Подвеска типа  Виккерс А10 .
Двигатель V-образный 12-цилиндровый BLD  17-литровый дизель с цилиндром размером 110х150 мм собран на базе дизеля  BLD 6-цилиндрового и большая часть деталей и узлов от него подходит к танковому двигателю .
Коробка передач ,сцепление и конструкция тормозов от грузовика 12ВLD.
Пневматическая система торможения  и переключения  коробки передач.
Поворот башни при помощи пневмодвигателя .
Радиостанция 73-ТК-1 .
Скорость 35 км\ч .
По заданию необходимо было построить танк на смену Т-26 но с противоснарядным бронированием .
Построены в 1937 году 4 прототипа на конкурс  1938 года  .
В этом году ЯГАЗ провалил план по всем видам продукции .
Причинами были раздутые сверх всякой меры планы и дезорганизация вызванная репрессиями ( РИ).
В 1937 году ЯГАЗ сумел сделать только 12720 дизелей при плане в 14400 штук .
Из них них :
650штук новые мощностью 200 лс ,
2000 штук мощностью 160 лс ,
3800 штук мощностью 130 лс ,
6000 штук мощностью 105 лс .
Построили грузовиков и тягачей :
полноприводных тягачей-грузовиков  4*4 5BLD грузоподъёмностью 6 тонн (по грунту) 2000 ,
полноприводных тягачей- 6*6 6BLD грузоподъёмностью 8 тонн (по грунту) 1000 ,
полноприводных тягачей- 6*6 12BLD грузоподъёмностью 12 тонн (по грунту) 900 ,
Все они поступили для использования как артиллерийские тягачи и в танковые подразделения .

На их базе построены два типа опытных бронеавтомобилей : БА-5 из  4*4 5BLD  и БА-6 из  6*6 6BLD  .
Которые и приняты на вооружение в 1938 году вместо БА-4 , но выпускался только БА-6 с башнями от танка БТ-7 и БТ-7А .
Продолжился выпуск грузовиков 12BLD -1100 штук ,  6BLD всего 1500 ,по причине нехватки дизелей  которые пошли  на танки Т-26Д  , грузовиков  5BLD только 4000  штук .
Шасси для броневиков БА-4 сдано 310 штук .
Двигатели мощностью 200 лс на серийные автомобили не ставились , и все  пошли на постройку мотовозов серии МК35-01 Калужского завода НКПС .
Двигателей , агрегатов и трансмиссий для танка Т-26Д сдано 1200 штук .
Работа завода была сильно затруднена недостаточным количеством и плохим качеством резины и шин с камерами поступавшими с Ярославского шинного завода (РИ).
4 прототипа танка ЯТ-1 поступили на пробную эксплуатацию в войска .
В 1938 году на ЯГАЗ поступили и были установлены  более 350 швейцарских и германских станков для моторных цехов и 120 для трансмиссионных цехов .
Однако и в этом году план тоже выполнить не удалось .
Смогли сделать только 14800 дизелей ,при плане 16000  .
Из них : 200лс -- 600 шт. ,
160лс-- 2500 шт. ,
130лс --5000 шт ,
100лс--6000 шт.
Выпущена опытная партия V образных 12-цилиндровых дизелей мощностью 400 лс , которые со сделанной к ним трансмиссией переданы на Кировский завод для установки на танк Т-28 .
Выпущено тягачей и грузовиков :
  6*6 12BLD --1050 штук ,
   12BLD --  1350 штук ,
6*6 6BLD -- 2380 штук  , из них шасси 6*6 6BLD --  для переделки в БА-6 и БА-6А -- 500 штук .
   6BLD -- 2600 штук ,
    4*4 5BLD -- 3500 штук ,
      5BLD --  2500  штук,

танков Т-26Д оснащено 1300 штук ,
мотовозов и автомоторисс ( трехвагонных дизель-поездов ) построено 120 штук ,
прицепов грузовых 5 тонных -- 4740 штук и 10 тонных --3460 штук .
Произведены войсковые испытания прототипов танка ЯТ-1 в сравнении с танком Т-46-5 .
По итогам их решено принять на вооружение танк ЯТ-1 в варианте с уширением гусениц на 60мм каждую и увеличением объёма башни .
Силовая установка и трансмиссия на базе автомобильных агрегатов 6*6 12BLD показала себя с самой лучшей стороны .
Пневматическая система управления танком , взятая от грузовиков  6*6 12BLD работала вполне надёжно даже и зимой .
Однако и на грузовики были частые рекламации связанные с плохим качеством резинотехнических изделий применявшихся на продукции ЯГАЗа ( которые сам завод не делал ).
В окончательном варианте танк ЯТ-1 имел : Габариты --длина 5900мм ,ширина 2700 мм,высота 2300мм ,клиренс 400мм . Вес 17,5 тонны .
Скорость по шоссе 40км\ч .Запас хода 230 км .
Двигатель : дизель 230 лс и вспомогательная силовая установка 7лс -- двигатель с калильным воспламенением (генератор-пускач-компрессор ).
Трансмиссия с тягачей   6*6 12BLD шестиступенчатая с демультипликатором ,переключение передач пневматическое .
Есть устройство предпускового  подогрева .
Бронирование : лоб--70 мм , борт-65мм , корма 55 мм , башня 70-60мм , днище 17мм , крыша 12мм .
Вооружение пушка: 45 мм или 57 мм (вариант ЯТ-1М ) три пулемёта 7,62 мм : спаренный с орудием , зенитный , в корме башни (были ещё танки ЯТ-1А с башней по типу БТ-7А с пушкой КТ и бронёй башни 50мм ).
Привод вращения башни и возвышения орудия с помощью пневматических двигателей .
Радиостанция 73-ТК-1 .
Экипаж 4 человека .
По сравнению с Т-46-5 танк ЯТ-1 был легче, надёжней , дешевле и использовал большое количество отработанных в серийном производстве автомобильных  агрегатов .
Применение автомобильных  двигателей и агрегатов , уже очень хорошо известных и шофёрам и ремонтникам облегчала эксплуатацию ярославских танков в войсках . 
Программа выпуска танка предусматривала тесную кооперацию с заводом № 174 , до развёртывания полного цикла производства на ЯГАЗе завод №174 должен был помогать ЯГАЗу в выпуске танка ЯТ-1 ,а после освоения танка на ЯГАЗе получать с него дизель и агрегаты для собственного производства .
Постановлением СНК от 10 января 1938 года ЯГАЗ освобождался от производства : ,троллейбусов , мотовозов , автобусов ,прицепов , прекращалось массовое производство танков Т-26Д .
Взамен в уже к концу 1938 года он был обязан вместе с заводом №174 дать 100 танков ЯТ-1 войсковой  серии .
Изготовить дизели и трансмиссию для модернизации танков Т-28 в количестве 250 комплектов к 1 мая 1939года .
По этому постановлению в 1939 году ЯГАЗ вместе с заводом №174 должен предъявить на испытание танк с противоснарядным бронированием и вооружением из пушки 76 мм ( проект предложен в начале 1938 года )

В 1939 году совместный с заводом №174 план выпуска танков ЯТ-1 был определён в  1200 штук .
В 1939 году ЯГАЗ произвёл:
дизелей 400лс --400шт. ,
дизелей 230 лс -- 1600 шт. ,
дизелей 160лс --3300шт. ,
дизелей 130лс ---5300 шт. ,
дизелей 105лс -6500 шт.
Таким образом наконец выпуск дизельных двигателей превысил 16000 шт.

Построено тягачей и грузовиков :

  6*6 12BLD --1150 штук ,
   12BLD --   2000 штук ,
6*6 6BLD -- 2500 штук  , из них шасси 6*6 6BLD --  для переделки в БА-6 и БА-6А -- 600 штук .
   6BLD -- 2700 штук ,
    4*4 5BLD -- 3000 штук ,
      5BLD --  3200  штук,
танков ЯТ-1 --1060 шт. ,
ремонтных комплектов для Т-26Д -400 шт. ,
Построены совместно с заводом №174 10 прототипов танка ЯТ-2 для войсковых испытаний .
Танк ЯТ-2 имел : Габариты : корпус 5900мм ,ширина 3000мм , высота 2250мм ,клиренс 400мм .
Вес 29,5 тонн .
Скорость хода по шоссе 40 км\ч .Запас хода 250км .
Двигатель :дизель 400лс и вспомогательная силовая установка 10лс аналогичная как на ЯТ-1 .
Дизель V-образный 12-цилиндровый объемом 32 литра  изготовлен на базе узлов двигателя грузовика 12BLD мощностью 160лс. и  но увеличенную имеет размерность цилиндров 150Х150мм ( против 135Х150 мм двигателя 12BLD )
Бронирование : лоб 100 мм , борт 75мм ,корма 65мм , крыша и днище 15-20 мм , башня 100-90мм .
Вооружение : пушка Л-10 76,2 мм, три пулемёта 7,62мм , спаренный с орудием , зенитный и в корме башни .
Экипаж 4 человека .
Радиостанция 73-ТК-1  (с 1939года 73-ТК-3 ) .
Конструктивно танк во всём подобен ЯТ-1 ,но шире и более забронирован .
Испытания танка ЯТ-2 продолжались до лета 1939 года , танк был вполне надёжен , прост и дешёв в серийном производстве .
С ремонтом танков ЯТ-1 и ЯТ-2 могли без особых проблем справляться везде , где эксплуатировали продукцию ЯГАЗа . Автомеханик хорошо знавший Ярославские грузовики , после не долгого обучения мог ремонтировать Ярославский танк или броневик .
Первое боевое применение танков ЯТ-1 и ЯТ-1А состоялось в мае-сентябре 1939 года на реке Халхин-гол .
Там-же было первое боевое применение и бронемашин Ярославского завода .
Спешно переброшенные на дальний восток две танковые бригады по 120 танков ЯТ-1 , приняли участие в первом бою 28 июня , когда 2 танковый батальон 10 танковой бригады , атаковали два японских танковых полка числом не менее 80 танков .
Для японцев дело кончилось очень плохо , они не имели бронебойных снарядов ,а их танки не имели брони толще 20мм .
Потеряв более 40 танков японцы отошли .
Танки ЯТ-1 потерь от врага не имели , но 4 танка из 30 вышли из строя по причине различных поломок .
Атака 11 танковой бригады 3 июля 1939 года , которую японцы пробовали остановить огнём 37мм ПТ пушек , привела к подбитию только 3 танков причём их броня не была пробита даже в упор .
Японские артиллеристы и их пушки были просто передавлены .

Продолжение : Разбор действий танковых войск Красной Армии на Халхин-голе показал , что например в бое 3 июля 1939 года когда танки БТ-7 обогнав более медлительные ЯТ-1 и ЯТ-1А , попали под огонь японских 37мм противотанковых пушек и понесли серьёзные потери .
Потери танков БТ-7 составили более 24 машин .
Положение спасли подоспевшие толстобронные ЯТ-1 и ЯТ-1А , которые просто передавили японцев с их пушками . Броня танков ЯТ-1 была неуязвима для 37 мм ПТА пушек даже и в упор .
Атака танков в лоб на окопавшихся японцев была конечно глупостью , но об этом и не думали .
Выводы были более печальными чем следовало .
Второй звонок по малой пригодности танков типа БТ и Т-26 прозвучал ( первым была война в Испании ).
Теперь по мнению военных "тихоходные" ЯТ-1 имели большую подвижность в бою чем быстрые БТ .
Однако танки ЯТ-1 не устраивали военных по одному параметру .
Было ясно ,что 45мм пушка слишком слаба для столь толстобронного танка . Потребовали установить на танк пушку не менее 57мм и даже 76мм .
Те кто утверждал ,что у танка ЯТ-1 слишком большая башня для 45мм пушки примолкли . Дело в том ,что диаметр башенного погона ЯТ-1 был 1600 мм , при ширине бронекорпуса 1600мм .
Конструкторы к счастью предусмотрели необходимость увеличения диаметра башни .
Для размещения столь большого погона пришлось уже на прототипах ЯТ-1 сделать особые выступы в бортовой броне под башней .
Выступы были получены путём отгибания прессом брони борта под башней на 140мм в стороны на длине 500мм и по высоте на 260 мм .Для изготовления башенного погона использовали оборудование , на котором на ЯГАЗе начали было делать экскаваторы .
В сентябре 1939 года принято решение о срочной разработке 57мм танковой пушки и снарядов к ней .
Однако вплоть до начала войны её серийное производство так и не было начато ,так как в технических условиях был пункт о размещении её в старой башне танка ЯТ-1 вместо 45мм пушки .
Кроме того предписывалось разместить на танке ЯТ-1 76мм танковую пушку Ф-32 и предоставить танк ЯТ-1АФ-76 на испытания к 1 февраля 1940 года .

В 1940 году ЯГАЗ произвёл :
дизелей 400лс - 670 штук ( больше не делали т.к. , не было где их использовать кроме Т-28Д ,а танк ЯТ-2 только пошел в  серию ) ,
230 лс  --2600 штук ,
160лс --3200 штук ,
130лс --5400 штук ,
105лс -- 6200штук .
Построили : тягачей и грузовиков :
6*6 12BLD --1150 штук ,
   12BLD --   2000 штук ,
6*6 6BLD -- 2700 штук  , из них шасси 6*6 6BLD --  для переделки в БА-6 и БА-6А -- 800 штук .
   6BLD -- 2300 штук ,
    4*4 5BLD -- 3100 штук ,
      5BLD --  2900  штук,

Танков построено вместе с заводом №174  : ЯТ-1 -1400 штук , ЯТ-1АЛ-10 с пушкой 76мм --340 штук .
Модернизировано танков Т-28 в Т-28ДЭ --290 штук .
На испытание отправлены 16 "прототипов" танка ЯТ-2Ф32 ( фактически малая серия ).
Совместные испытания танков ЯТ-2 , КВ-1 ,Т-34 --проводится с 1 января 1940 года .
ЯТ-1 , ЯТ-1А и ЯТ-2Л-10 показали себя в войне с Финляндией вполне хорошо .
Основным дефектом танков были плохое качество резиновых деталей пневмосистемы управления , кроме того требовали увеличения грунтозацепы на гусеницах .
Большим преимуществом этих танков была вспомогательная силовая установка , что давало резкое повышение ресурса основного двигателя , который не нужно было гонять на холостом ходу .
Испытания танков КВ-1 и танка ЯТ-2Ф32 показали что при меньших габаритах и весе можно получить тоже бронирование и вооружение как и на тяжелом танке .
Надёжность ЯТ-2Ф32 превосходила КВ-1 .
Танк КВ-1 не принят на вооружение .
Постановлением СНК и ЦК ВКПб от 1 июля 1940 года :
Танк ЯТ-2Ф32 принят как тяжелый танк  ,
танк ЯТ-1АФ32 как средний танк ,
Т-34 как скоростной средний танк .
Принято решение срочно начать работы по созданию танка ЯТ-2 с пушкой 85 мм , т.к. для тяжелого танка пушка Ф-32 слаба .
По этому постановлению Кировский завод переходил на производство тяжелого танка ЯТ-2Ф32 совместно с ЯГАЗом из количества 1000 штук в год .
Завод №174 совместно с ЯГАЗом и СТЗ переходил на выпуск танка  ЯТ-1АФ32-- 2400 штук , завод №183 выпускает танк Т-34 --- 800 штук в год.
Танки ЯТ-1 продолжить выпускать до принятия на вооружение 57мм танковой пушки .
Ярославский шинный завод передали в подчинение ЯГАЗу для повышения качества продукции и координации производства .
Производство  бронеавтомобилей предписали прекратить .
]Продолжение год 1940 :
Принятая в производство пушка Ф-32 на ЛКЗ и заводе №92 с большим трудом пошла в серийное производство ,за весь 1940 год было сделано только 280 орудий (не считая 27 предсерийных для прототипов танков ЯТ-2 ,Т-34 ,КВ-1 ) пришлось перестраивать производство ,которое к тому-же не было приспособлено для её производства .
Не лучше дело обстояло с производством на заводе № 92 танковой пушки Ф-57 для танка ЯТ-1М-57 ,при плане в 1940 году в 600 орудий , сдали только 38  штук и это при том что 57мм пушка должна была выпускаться в двух вариантах как танковое орудие и как противотанковая пушка .
Спешно сконструированное орудие имело немало недостатков , вдобавок для калибра 57мм не хватало снарядов ( производство коих только начиналось разворачиваться) как бронебойных , так и других типов .
Вдобавок ко всему оказалось , что пушки Ф-32 не хватает мощности для гарантированного пробития брони толщиной 50-60мм на дистанции 1000м .
Испытания пушки Ф-57 показали ,что она может пробить бронебойным снарядом на дистанции 1000м броню не менее 60-70 мм .
Требовалось новое орудие калибром 76мм с баллистикой орудия Ф-22 или зенитного обр. 1938 года и таковое появилось уже в начале 1940 года .
Это была пушка Ф-27М со стволом в 51 калибр .
При её разработке ( а точнее переработке проекта орудия Ф-27 1939 года ) были приняты все меры к упрощении конструкции и повышению технологичности её производства .
Боеприпасы к этому орудию были те-же ,что и к зенитной пушке обр. 1938 года . в июле 1940 года были проведены испытания орудия Ф-27М на танке ЯТ-1А , но они не были благоприятными по причине тесноты в башне танка и неудобства унитарного выстрела типа 3К , на танке ЯТ-2 испытания орудия Ф-27М прошли без особых проблем .
Однако несмотря на явное неудобство применения орудия Ф-27М в танке ЯТ-1 ,танк ЯТ-1АФ-27М был всё таки принят на вооружение , танк ЯТ-2Ф-27М принят на вооружение и серийное производство до массового выпуска танка ЯТ -2 с орудием 85мм .
Танковое орудие калибром 85 мм Ф-30 с баллистикой зенитного обр. 1939 года уже в декабре 1939 года было испытано на танке Т-28Д .
К маю 1940 года начаты испытания орудия Ф-30 на танке ЯТ-2 .
В октябре 1940 года принято решение СНК и ЦК ВКПб о принятие на вооружение тяжелых танков ЯТ-2Ф-30 вместо ЯТ-2Ф-32 ( выпуск которых так и не был толком начат ) с сохранением того-же плана выпуска , что и на ЯТ-2Ф-32 . Танки ЯТ-1АФ-32 выпускать по прежнему постановлению.
Танк ЯТ-1АФ-27М выпускать вместо ЯТ-1АФ-32 ,но его производство так и и не было начато .
Танк ЯТ-2Ф-27М выпускать параллельно с танком ЯТ-2Ф-30 до количества 1000 штук .
Начать работы по срочному созданию танка прорыва с орудием 107мм и весом до 50-55 тонн и бронированием 125-100мм и представить его на конкурсные испытания до 1 июля 1941 года .
ЛКЗ и заводам №92 и №13 предписано начать с января 1941 года производство орудий Ф-27М и Ф-30 .Челябинскому тракторному заводу с мая 1941 года начать выпуск танка ЯТ-2 с Ф-27 и Ф-30 .
К концу 1940 года ЛКЗ смог с большим трудом сделать только 340 танков ЯТ-2 ,но к ним ещё не было орудий , пушки Ф-32 все шли на танки ЯТ-1АФ-32 и Т-34 , а орудия Ф-27М и Ф-30 стали поступать только к концу декабря 1940 года . ЯГАЗ сам ещё не мог серийно выпускать танки ЯТ-2 , т.к. ещё не была завершена постройка танкосборочного цеха для танков ЯТ-2 ,а танки ЯТ-1 только к концу 1940 года начали выпускать на переоборудованном под выпуск танков конвейере .

Отредактированно Абрамий (26.07.2010 20:59:44)

#3 26.07.2010 13:42:36

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Не покидает ощущение, что это уже где то курилось?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
по причине отсутствия шин размера 11-20" и шин 12-20"

Вы ничего не путаете? 11-20"  и 12-20" - это размер колес вполне современных МАЗовских прицепов ( КамАЗовских грузовиков)  и МАЗовских грузовиков соответственно .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
Атака 11 танковой бригады 3 июля 1939 года , которую японцы пробовали остановить огнём 37мм ПТ пушек , привела к подбитию только 3 танков причём их броня не была пробита даже в упор .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
Броня танков ЯТ-1 была неуязвима для 37 мм ПТА пушек даже и в упор .

Т.е. после этого мировая военная мысль не забила тревогу во все колокола??? И в западных армиях не началось массовое принятие на вооружение более тяжелых , чем в РИ танков?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
дизелей 400лс - 670 штук ( больше не делали т.к. , не было где их использовать кроме Т-28Д )

До разработки чего то на подобии МАЗ( БелАЗ) - 525 имея такой мотор и КПП - не догадаться? Всегла считал, что на то время - был бы мотор, а какая нибудь хрень с его использованием всегда найдется!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
Т-34 как скоростной средний танк .

Если пойдут Ваши 400л.с.-ные движки - на кой ляд заморачиваться с глючным В-2? Хотя ... попытаться засунуть автодизель 400л.с. могут попробовать? Вопрос в габаритах...каковы массо-габаритные хар-ки движков Заурэра?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
К концу 1940 года ЛКЗ смог с большим трудом сделать только 340 танков ЯТ-2

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
ЯГАЗ сам ещё не мог серийно выпускать танки ЯТ-2

А еще Т-34 - миноритарный тип... на начало войны можем оказаться в ...опе...

Отредактированно Zheleziaka (26.07.2010 00:32:02)

#4 26.07.2010 13:42:36

Serbal
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269413
Вот  моя альтернатива

Уважаемый коллега Абрамий, идея создания Ярославских дизельных танков- это отлично ! Вам целесообразно использовать пост #64 для начала новой темы, чтобы оригинальная альтернатива не затерялась и получила соответствующее развитие.

#5 26.07.2010 13:42:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Судя по развесовке, ЯТ-1 - аналог Валентайна, с упрощенным и оптимизированным корпусом. Так что вполне реально, если длину немного уменьшить.
У S-35, несмотря на больший вес имел броню потоньше.
ЯТ-2 по весу и броне соответствует Матильде.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#6 26.07.2010 13:42:36

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

У меня вопрос, а промышленность осилит в короткие сроки выпуск дизелей, а впоследствии и новых типов танков?


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#7 26.07.2010 13:42:36

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269556
Реальный ЯГ-7 изготовленный в 1937-1938  но не пошедший в серию из-за войны , уже  имел шины  размером 10,5-20" .
Реальный ЯГ-6  имел размер шин     9,75-25 " .
ЯГ-4 имел размер шин. 9,75-24" .

*girl_sad* ну нежнала я
Впрочем почему бы и нет. Никакая религия не запрещает ;)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269556
Реал : Матильда Мк-1  начала производиться в в 1937 году  ,  Матильда Мк-2  начала производиться в в 1938 году
Реал : SОМUА S-35-  уже  26 марта 1936 года фирма SОМUА изготовила первую партию из 50 машин, которые и  были переданы в войска.
Танк  В-1 был в марте 1934 года принят на вооружение , в 1935 году уже серия .
Немцы и не почесались  начать делать более тяжелые  и более защищенные танки .

Вот только напомните, какие из аналогов по состоянию на 1939 год поучаствовали в боевых действиях и показали свою неуязвимость от "колотушек"?
Потому то "Немцы и не почесались  начать делать более тяжелые  и более защищенные танки"...

#8 26.07.2010 13:42:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Матильда II в 1939 не воевала, S-35 с 35 мм броней для 37-мм особых проблем не создавал.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#9 26.07.2010 13:42:36

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

А тут массовое применение непробиваемых танков! Результативное! И вы хотите сказать, что этот факт проидет незамеченным?

#10 26.07.2010 13:42:36

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #269664
А тут массовое применение непробиваемых танков! Результативное! И вы хотите сказать, что этот факт проидет незамеченным?

А время будет успеть отреагировать на известия? На Х-Г скорей всего точных данных о бронировании не будет, т.е первые сведения пойдут весной 40-го из финляндии.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#11 26.07.2010 15:38:04

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #269686
На Х-Г скорей всего точных данных о бронировании не будет, т.е первые сведения пойдут весной 40-го из финляндии.

Точных - не будет. Зато будет: дальность стрельбы, характеристики орудий, из которых стреляли. Что вполне позволяет произвести оценочный анализ неизвестного образца танка. В 1939 г.

#12 26.07.2010 17:03:47

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269678
Уже к 1930 году в СССР стало ясно ,что может произойти энергетический кризис в стране вызванный нехваткой нефти и продуктов её переработки .
Была большая возможность увеличить экспорт нефти в несколько раз ,но ресурсов не хватало и для внутреннего потребления и это было тем более важно , что автомобилизация и тракторизация приводят к резкому повышению потребления нефтепродуктов .

Дизелизация для СССР была фактором выживания. И связано это было с несовершенством применяемого способа прямой перегонки нефти, при котором на 10-20% бензина выходило практически столько же, если не больше керосина, лигроина, соляровых масел и прочей, тогда практически не используемой ерунды, плюс мазут. Когда в других странах стали изобретать способы перегонки остатков в бензин, у нас решили массово внедрить двигатель, где они могли использоваться.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#13 26.07.2010 17:07:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #269686
т.е первые сведения пойдут весной 40-го из финляндии.

Как немцы в РИ отреагировали на сведения из Финляндии? Из Японии будет аналогично.

Отредактированно адм (26.07.2010 17:12:27)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#14 26.07.2010 17:26:01

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

адм написал:

Оригинальное сообщение #269790
Как немцы в РИ отреагировали на сведения из Финляндии? Из Японии будет аналогично.

Из Финляндии были сведения о единичных фактах применения разных опытных образцов. Тут же будет факт применения значительного числа серийных танков!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #269678
две танковые бригады по 120 танков ЯТ-1

Отредактированно Zheleziaka (26.07.2010 17:27:16)

#15 26.07.2010 23:00:07

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #269746
Зато будет: дальность стрельбы, характеристики орудий, из которых стреляли. Что вполне позволяет произвести оценочный анализ неизвестного образца танка. В 1939 г.

Если не захватят трофей или не отфотографируют, то возможно даже просто не заметят\ спишут на криворукость противотанкистов. Хотя т-34 на майских парадах в реальности учавствовали и их не скрывали.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #269683
Потому то "Немцы и не почесались  начать делать более тяжелые  и более защищенные танки"...

Чесались, но недостаточно быстро

Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Panzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen - машина прорыва). Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами - металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска - индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac. Максимальная скорость движения 35 км/ч.

Разрабатывавшийся с сентября 1938 года вариант DW2 имел отличия от своего предшественника в конструкции коробки передач, стояночного тормоза, гусениц, бортовых передач, ведущих колес и подвески. На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спаренным пулеметом MG 34. Второй пулемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси.

У опытного танка VK 3001(H), последовавшего за двумя первыми прототипами и созданного, как и они, под руководством начальника отдела перспективных разработок фирмы Henschel Эрвина Адерса, толщину лобовой брони корпуса довели до 60 мм, применили гусеницу шириной 520 мм и расположили опорные катки в шахматном порядке, 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 116 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин позволял 30-тонной боевой машине двигаться со скоростью 35 км/ч. Были изготовлены три опытных шасси, которые использовались для испытания различных узлов и агрегатов.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#16 27.07.2010 00:02:05

Абрамий
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

У меня вопрос, а промышленность осилит в короткие сроки выпуск дизелей, а впоследствии и новых типов танков?

Сами без приобретения лицензии и технической помощи не осилим .
Замечательно другое ,что у Форда лицензию приобрели и завод с его помощью построили ,купили лицензию у Автокара и с иностранной помощью реконструировали АМО .
Тоже относится и к тракторам и модели иностранные и сами заводы тоже иностранные .
1ГПЗ был под ключ сдан итальянцами .

Вот только с транспортными дизелями оплошали ,хотели   сие сделать нахрапом , без всякого опыта  , да  без подготовки производства и провозились с автомобильным дизелем до начала войны , а с немного более простым   тракторным до 1938 года .
Как руководство СССР сделало такой просчет непонятно .
Ведь уровень нашей промышленности даже и более простых серийных  карбюраторных двигателей собственной конструкции  для автомобилей выдать не мог .
Вспомним сколько например было разработано прототипов авиационных двигателей до войны .
Ведь были десятки опытных образцов и из них в серию до 1939 года смогли пойти фактически  только М-11 и М-34 ( впрочем их самобытность многими полагается сомнительной ) .
Остальные или не смогли довести или не смогли начать серийного производства ,а было итак ,что промучившись с доводкой и запуском в серию двигателя конструкторы оказывались перед фактом ,что двигатель уже не нужен ,ибо устарел и   проще и дешевле  купить лицензию .

Судя по развесовке, ЯТ-1 - аналог Валентайна, с упрощенным и оптимизированным корпусом. Так что вполне реально, если длину немного уменьшить.
У S-35, несмотря на больший вес имел броню потоньше.
ЯТ-2 по весу и броне соответствует Матильде.

Вы правы , я брал  за основу "крейсерские" танки  Виккерс  МК1(9)  и  Мк2 (А10 ) которые после увеличения толщины брони и превратились в Валентайн .
ЯТ-2 это нечто матильдообразное , но с двигателем 400лс.
Танк ЯТ-1 это вместо Т-26 и Т-50 -- танк сопровождения пехоты .
Танк ЯТ-2   это вместо КВ-1 и Т-34 -- универсальный средний  танк  с зашитой  тяжелого .

Вот только напомните, какие из аналогов по состоянию на 1939 год поучаствовали в боевых действиях и показали свою неуязвимость от "колотушек"?
Потому то "Немцы и не почесались  начать делать более тяжелые  и более защищенные танки"..

Рак 35/36  --  бронебойный 37-мм снаряд этого орудия пробивал на дальности 100 м броню толщиной 34 мм. Подкалиберный снаряд образца 1940 года имел бронепробиваемость на этой дистанции 50 мм ,который кстати появился после столкновения немцев с французскими танками  :  R-35 борт 40мм (1935год )  H-39 борт 34-40мм(1939 год ) , S-35  борт-41-45мм (1935 год ) и уж совсем не пробиваем для колотушек был  B-1 с его броней борта в 60мм (1934год )
Немцы ведь не могли не знать  ,что броня французских танков или только в упор  и с трудом пробивается или вовсе не пробивается снарядами  Рак 35/36 .

Для замены оказавшейся  малоэффективной Рак 35/36 в 1939 году была разработана новая 50-мм противотанковая пушка Раk.38, поступившая на вооружение вермахта только  в конце 1940 года.
К моменту нападения Германии на Советский Союз в немецких войсках таких пушек было еще мало .

Бои на Халхин-Голе     11 мая – 16 сентября 1939 года .
В реале было так :
Именно после боев на  Халхин-Голе  в командовании японской императорской армии почему-то  решили ,что их первая противотанковая пушка-колотушка калибра 37 мм образца  1934 году тип 94  и выпускавшаяся по лицензии 37-мм противотанковая пушка Тип 9 7и  представлявшая собой японскую  версию немецкой 37 мм   противотанковой пушки Pak 35/36  малоэффективны  против советских танков ( т.е. даже против  Т-26 и БТ ???  ) и спешно  начали делать новую ,  но уже калибра 47мм  и создали  47-мм противотанковую пушку образца  1941 года .

Столкнувшись с танками с противоснарядным бронированием ( какой толщины ? )  японцы сделают те-же выводы ,что и в РИ .
Пушки 37мм плохи .

Немцы даже если узнают о применении в РККА танков с противоснарядным бронированием , то начнут работы над  запуском в серию Раk.38 только в сентябре  1939 года .
Японцы ведь и так жаловались немцам  в РИ ,  что их 37мм  ПТ пушки  (копии немецких ) против русских танков  весьма плохи .

30 ноября 1939 года начинается Зимняя Война .

Французская кампания  проходила с мая по июнь 1940 года и только тогда немцы столкнувшись с тем ,что  нужна ПТ пушка большей мощности чем Pak 35/36 в реале   "форсировали" работы по  50-мм противотанковой пушке Раk.38 .
По настоящему-же немцы поняли ,что  их противотанковые пушки дрянь , только 21 мая 1940 года , когда немцы столкнулись с танками  Матильда.
О том, что произошло дальше, сам  Роммель писал так: «Мощные танковые силы противника атаковали мои части в районе Арраса, причинив тяжелые потери в людях и технике. Быстро выдвинутые вперед наши противотанковые пушки оказались бессильны против сильно бронированных английских танков. Большинство наших орудий было уничтожено либо пушечным огнем, либо гусеницами вражеских машин вместе с прислугой. Англичане прошли через наши огневые позиции и отбросили оказавшиеся здесь части СС на юг. Лишь огонь дивизионной артиллерии и 88-мм зенитных пушек остановил натиск вражеской брони».

Но даже такой урок (  к счастью для  РККА )  видимо немцам в прок не пошел .
В противном случае к 22июня 1941 года немцы имели-бы вместо 37мм ПТ пушек множество 50мм ПТ пушек .

Дизелизация для СССР была фактором выживания. И связано это было с несовершенством применяемого способа прямой перегонки нефти, при котором на 10-20% бензина выходило практически столько же, если не больше керосина, лигроина, соляровых масел и прочей, тогда практически не используемой ерунды, плюс мазут. Когда в других странах стали изобретать способы перегонки остатков в бензин, у нас решили массово внедрить двигатель, где они могли использоваться.

Дизелизация в условиях СССР -- это ещё и  сокращение внутреннего потребления жидкого топлива для гражданских и военных нужд .
Соответственно увеличение экспорта нефти  и возможность больше закупать машин и оборудования по импорту .

Использование в качестве жидкого топлива эрзацев вроде  сланцевого масла и продуктов его переработки .
Добыча 10 миллионов тонн сланцев в год позволяет при их переработке полукоксованием или высокотемпературным коксованием   получить до 2 миллионов тонн жидкого топлива и химического сырья и по 100 тысяч тонн газового бензина .
Конечно экспортировать такое топливо смысла нет , но это означает ,что СССР может экспортировать дополнительно по 1,5-2 миллиона тонн нефти в год и получать валюту .

#17 27.07.2010 10:43:16

SLV
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

адм написал:

Оригинальное сообщение #269788
Дизелизация для СССР была фактором выживания.

А почему бы тогда все что можно не преевести на движки внешнего сгорания? Или на газогенераторы?

#18 27.07.2010 11:15:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Нефти хватало, бензина хватало, керосин тоже в дело шел, а куда лигроин, газойль и т.п. девать. То есть если не найти ему правильного применения - использовать как дизельное топливо, придется уменьшать количество переработанной нефти и уменьшать выработку бензина.

Во второй половине 19 в. та же история была с бензином, когда из нефти брали только керосин. Дело завершилось созданием бензинового мотора.

Отредактированно адм (27.07.2010 13:15:48)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#19 27.07.2010 12:56:05

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Потребление нефтепродуктов в СССР за 1928-1940 гг.
(в тыс.т.)
Нефтепродукты            1928 г.    1932 г.    1937 г.    1940 г.
Все нефтепродукты    7165,0    14433,7    21213,8    24656,4
В том числе:
----------------------
автобензин                       76,8    516,9           2430,4    3009,6
лигорин                        0,5    247,9           1387,9    1349,0
керосин для тракторов
и промышленности      237,7    1662,8       3800,0    4171,7
керосин для
широкого рынка              1026,1    1364,9    1194,4    1411,8
дизельное топливо           -           -       8,1            302,0
автолы                        21,8     264,6    618,4            659,0
дизельное масло                   -         -                0,5    20,0
тракторный нигрол           -       27,7      92,0            110,5
солидол                          3,9       24,9       76,9    78,4
нефтебитум                 18,4       87,7    280,6           308,3
моторное топливо        698,3      1260,0    1504,4    1462,1
мазут топочный               4660,3      8145,8    8185,4    9030,9


Видно, что нефтяная промышленность производила тяжелые нефтепродукты в достаточно большом количестве, значительно больше бензина. Увеличение производства бензиновых моторов, должно было сопровождаться пропорциональным увеличением производства дизельных моторов. Керосиновые моторы, как малоэффективные, должны были уступить место дизельным.

Отредактированно адм (27.07.2010 13:15:25)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#20 27.07.2010 22:13:12

Абрамий
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

А почему бы тогда все что можно не перевести на движки внешнего сгорания? Или на газогенераторы?

Двигатель внешнего сгорания (т.е. Стирлинги ) и ныне такой хай-тек ,что наладить серийное  производство таких автомобильных двигателей и по сей день не удалось .
Газогенераторные автомобили тогда выпускались  ,но с их выпуском тоже проспали и самое главное здесь было то , что сам газогенератор требовал дефицитных материалов .
Камеру сгорания  стационарных газогенераторов можно было делать  из шамота или динаса и весь газогенератор выложить  этими огнеупорами .
Так с начала 19 века и делали .
Для автомобильных и тракторных газогенераторов такой способ был неприменим .
В попытке изготовить легкий транспортный газогенератор использовали и аллитированную углеродистую сталь , кремнистый чугун , огнеупоры и керамику ( которые на ходу осыпались и трескались ) и наконец жаропрочную хромоникелевую сталь .
Легирующих элементов не хватало , были проблемы  и с выплавкой  жаропрочной хромоникелевой стали .
Сами газогенераторы имели совсем не малый вес .
Для ГАЗ-М1-Г газогенератор и его обвязка ( очиститель и охладитель газа ) весил 250кг .
Для ЗИС-13 газогенератор  его обвязка ( очиститель и охладитель газа ) весил более 600кг .
Для ГАЗ-42 газогенератор и его обвязка ( очиститель и охладитель газа ) весил 415кг и  запаса древесных чурок хватало только на 80 км пробега.
И примерно 1/3 веса приходилась  на жаропрочную хромоникелевую сталь .
Впрочем у ГАЗ-42 удалось всё таки  применить   аллитированную углеродистую сталь .
Для более тяжелых чем ЗИС-5 грузовиков ЯГ-4 применить газогенератор не удалось , они еле ездили .
Да и  ГАЗ-42 и  ЗИС-13 и прочие подобные автомобили  имели худшие показатели ,чем их  бензиновые прототипы . 
Только в 1936 году в СССР удалось начать производство газогенераторных автомобилей .
Хотя постановление о начале их разработки и производства было аж в 1927 году .
Недостатков у отечественных газогенераторных автомобилей была пропасть .
В армии дымящий как паровоз газогенератор демаскировал автомобиль .
Сами газогенераторы были весьма сложны .
Карбюратор-смеситель  должен был допускать возможность кратковременной работы двигателя на бензине.
Это требовалось, чтобы создать тягу при пуске и розжиге газогенератора.
Особой процедурой был розжиг. Просто сесть, запустить двигатель  и поехать - с газогенераторным автомобилем так не получалось.
Прежде следовало раскочегарить сам газогенератор.
Можно было использовать естественную тягу: открыть верхний загрузочный и нижний зольный люки, в зольник положить растопку: лучину, бумагу, солому, пропитанные бензином тряпки, и поджечь. Вслед за растопкой огонь охватит дрова или уголь в топливнике.
Такой розжиг естественной тягой  мог занять минут 30 – 40.
Быстрее удавалось разжечь  газогенератор с помощью искусственной тяги.
Ее могли создать либо раскручиваемый стартером двигатель, либо расположенный между очистителем и смесителем электрический вентилятор.
Чтобы двигатель или вентилятор прососал воздух по всем трубам, охладителям и очистителям, требовалось длительная работа стартера или электромотора, а значит, очень мощный аккумулятор.
В те годы аккумуляторы, а тем более мощные и надежные, были дефицитом.
Проблема усугублялась тем, что «полуторки» имели крайне недолговечный стартер.
Бензиновые «газики» обычно заводили с помощью рукоятки.
Но создать нужную тягу в газогенераторной системе с помощью заводной рукоятки  было совершенно невозможно. Поэтому и  пришлось дополнить конструкцию устройствами, обеспечивающими кратковременную работу двигателя на бензине – для получения искусственной тяги на момент розжига и пуска.
Смеситель совместили с пусковым карбюратором. Его работа требовала от водителя особой манипуляции несколькими дроссельными заслонками, обеспечивавшими пуск и переключение с бензина на газ.
Но и в этом случае запуск газогенераторного  автомобиля занимал обыкновенно 10-15 минут .
Эксплуатация газогенераторной техники сопровождалась частой и неприятной процедурой  разборки и чистки зольника от золы , очистителя от смолы , охладителя от смолы и воды .
Здесь водитель или слесарь автобазы выступал её и  в роли трубочиста.
И хотя по инструкции делать это требовалось через якобы  250 – 300, а то и 1000 километров пробега, на деле процедуру приходилось проводить обыкновенно уже после 100 – 150 километров пробега .
Кроме этого, следовало следить за герметичностью всех соединений в длинной веренице труб.
Утечка газа нередко  вела к массе неприятностей .
Еще одну серьезную проблему создавал появлявшийся в системе конденсат.
Зимой он замерзал, вынуждая бороться со льдом в трубах, а в сильные морозы требовал утепления и сам газогенератор.
Перед остановкой  газового двигателя нужно было дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах.
При резкой остановке мотора в лучшем случае происходил сильный выброс ядовитого газа, а в худшем – пожар.
Между прочим, пожарная безопасность  таких автомобилей  являлась особой проблемой.
Газогенераторным автомобилям, т.е.  имевшим на борту источник открытого пламени, категорически  запрещался въезд на склады горюче-смазочных материалов и боеприпасов и вообще все склады горючих и воспламеняющихся  материалов и веществ .
Запрещали им ездить вблизи полей и сенокосов и применять на сельхозработах при уборке урожая и его перевозки .
Серьезную опасность газогенератор представлял и в случае аварии.
Ещё большей и не решаемой проблемой было то ,что газ не удавалось полностью очистить и зола из газогенератора неизбежно попадала в двигатель и вела к его порче и засорению масла .
Ресурс двигателей   газогенераторных автомобилей был в несколько раз меньше обыкновенных .
Этот дефект  газогенераторов после войны привел к отказу от использования газогенераторных тепловозов .
Недостатки  газогенераторных автомобилей делали их очень трудными в эксплуатации .
Только нехватка бензина и  делала их приемлемыми для использования .

#21 27.07.2010 23:23:53

SLV
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #270400
Двигатель внешнего сгорания (т.е. Стирлинги ) и ныне такой хай-тек

Зато паровая машина им к началу 20-го века уже не являлась.

Кстати, а почему бы не попробовать питать обычные моторы газообразным топливом? Газ готовить на стационарных генераторах, а на заправках только менять баллоны.

#22 28.07.2010 00:17:55

jeeet
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #270400Ещё большей и не решаемой проблемой было то ,что газ не удавалось полностью очистить и зола из газогенератора неизбежно попадала в двигатель и вела к его порче и засорению масла

ЗОЛА?! В двигатель?!! Из газогенаратора... бли-и-ин... а про "засорение масла" -- супер: Вы сможете на схеме поршневого 4Т ДВС показать стрелочками -- где-же контактируют топливо и масло?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #270400Двигатель внешнего сгорания (т.е. Стирлинги ) и ныне такой хай-тек ,что наладить серийное  производство таких автомобильных двигателей и по сей день не удалось .

Каменный топор -- такой хайтек, что массовое производство не удалось наладить и поныне...

А что -- на грузовике штучной сборки (конвейеров в Европе на производстве тяжёлых коммерческих автомобилей тогда не было -- потому никто с европейскими производителями переговоров о лицензировании не вёл, и конструкции не копировал!), с каменными топорами в руках (хайтек -- т.к. не массового производства вещь!) и косяком с "афганкой" в зубах... да на врага! Ай-ай-ай, какие же тупые все были! Вот Абрамий -- всё знает, всё умеет. Только вот -- альтернативно здравому смыслу ;)

#23 28.07.2010 10:31:51

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #270065
спишут на криворукость противотанкистов

В вашем же тексте, теже "криволапые" ПТ-ты наколотили БТ-шек порядочно. И в реале наколотили. А тут сплоховали?

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #270120
Столкнувшись с танками с противоснарядным бронированием ( какой толщины ? )  японцы сделают те-же выводы ,что и в РИ .
Пушки 37мм плохи .

вывол они сделали, что 37 мм не обеспечивает гарантированного поражения БТ противника. А тут будет ситуация, когда 37 мм не обеспечивает вообще никакого вреда!!! И разрабатывать начнут сразу 75 мм например!

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #270120
По настоящему-же немцы поняли ,что  их противотанковые пушки дрянь , только 21 мая 1940 года , когда немцы столкнулись с танками  Матильда.

А вы предлагаете сместить сей факт : " По настоящему-же немцы поняли ,что  их противотанковые пушки дрянь , только 21... мая 1940 1939 года , когда немцы японцы столкнулись с танками  Матильда ЯТ-1,2."

#24 28.07.2010 10:57:24

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #270541
В вашем же тексте, теже "криволапые" ПТ-ты наколотили БТ-шек порядочно. И в реале наколотили. А тут сплоховали?

Во 1 я не автор топика, поэтому текст боя не мой.
во 2-х Бт-к наколотили в реальности, у автора их число будет значительно меньше, следовательно и потери их будут меньше. Отчет японцев пойдет на верх примерно таким
" противник применил массировано танки, что позволило ему подавить оборону пехотных частей. В боях было уничтожено "число, больше реально поврежденных танков раза в 2" танков противника.(ура бетехам, в данном случае они подтвердили для мировой общественности  :D факт того что техника РККА еще далека от идеала) Непоражение некоторых танков вызвано тем, что в бою некоторые расчеты лткрывали огонь на излишне большой дистанции(более 1,5км) ". :D
А так как технику японцы скорей всего не захватят,(хотя ЕМНИП факт захвата бт есть), то и не заметят применение новых танков. Хотя возможно какие то слухи будут.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#25 28.07.2010 11:29:20

Zheleziaka
Гость




Re: Швейцарские грузовики против немецких танков .

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #270547
Во 1 я не автор топика, поэтому текст боя не мой.

Да , это  я маху дал. Читать как "В тексте топикстартера..." ;)

Во-вторых. Уж хотя бы визуально, но разобраться в применении разных моделей танков японцы смогут. И считать их полными даунами пожалуй не стоит: кое какую аналитику смогут организовать наверняка.

Страниц: 1 2


Board footer