Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
shuricos,
Starracer,
vaviloff74,
АК,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 19.12.2008 21:16:18

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Бронетанковые самопалы.

Предлагаю в данной ветке общаться на тему всяких авто- броне- импровизаций начиная от самого начала и до наших дней.
http://s48.radikal.ru/i120/0812/97/f20792cebb38t.jpg
Утянуто отсюда:  http://www.o5m6.de/

Отредактированно Буйный (19.12.2008 21:16:44)


С уважением.

#2 20.12.2008 22:31:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронетанковые самопалы.

А зачем оставлять борт у грузовика, что бы было чему гореть?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 23.12.2008 16:59:30

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Бронетанковые самопалы.

Андрей Рожков написал:

А зачем оставлять борт у грузовика, что бы было чему гореть?

Вероятно, из-за отсутствия времени на его замену.
Вот ижорский "бронтозавр" так же сделан (из книги Коломийца "Броня на колесах")
http://s44.radikal.ru/i106/0812/b5/5f1ffa8a3528t.jpg

Впрочем, возможное загорание борта - не самая большая проблема такого,  с позволения сказать, броневика

Еще полуэрзац (фото из той же книги) - борнекорпус БА-10 на шасси Газ-АА
http://i007.radikal.ru/0812/7b/a95b2e7a4f99t.jpg

#4 23.12.2008 17:18:50

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Бронетанковые самопалы.

В Одессе были трактора, обшитые железом - "НИ" - На испуг. Для румын хватало. С уважением


Sapienti sat

#5 23.12.2008 21:34:39

Panzer
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

а может проще посмотреть шушпанцер?
;)))))))

#6 23.12.2008 23:35:45

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Бронетанковые самопалы.

Вот этот трактор http://s54.radikal.ru/i143/0812/b3/9d4fea78b6a0t.jpg
Пушка фальшивая.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#7 23.12.2008 23:46:37

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Бронетанковые самопалы.

Здравствуйте.

Олег написал:

Пушка фальшивая

Т.е. этот спецтрактор "Фрейд" служит исключительно для "психических" атак?
Или Вы хотите только сказать, что это современная имитация корява.
Если первое, то это сильно!


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#8 24.12.2008 00:40:43

asdik
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Олег написал:

Вот этот трактор

Вообще-то НИ, построенные в количестве порядка 50 шт. на базе СТЗ-5, вооружались пулемётами, приимущественно в башнях от подбитых Т-26. А то, что - на снимке, больше напоминает ХТЗ-16 - "танк" производимый на ХТЗ и СТЗ в 1941 на базе СТЗ-3 (всего около 90 шт). Но там 45 мм пушка была усановлена в лобовом листе рубки (как на лёгких немецких танках ПМВ).
Кстати, немцы тоже много импровизировали. Чего они только не ставили на свои полугусеничные тягачи. Как пример, можно вспомнить роммелевские установки советских 3-х дюймовок. Свои противотанковые пушки тоже ставили, даже бронировали кабину наподобие рисунка в первом посте.

#9 24.12.2008 10:45:25

Жильцов
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

asdik написал:

построенные в количестве порядка 50 шт. на базе СТЗ-5, вооружались пулемётами, приимущественно в башнях от подбитых Т-26

Именно "НИ-1" по-моему было около 10 шт, а башни были разные и от Т-26 и Т-37, Т-38 и Т-40. Также были разные варианты вооружения!

#10 24.12.2008 10:48:42

Жильцов
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Андрей Рожков написал:

А зачем оставлять борт у грузовика, что бы было чему гореть?

Гореть там не чему, это же не корабль, как правило если топливо не пыхнуло, то и борта не загорятся. Так что просто бронекапсулу крепили в кузове. Как впрочем, и сейчас делают инкасаторов и УРАЛы в горячих точках.

#11 24.12.2008 10:57:36

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Бронетанковые самопалы.

Ув Asdik. В танковом погроме 41года это есть. С мало- мальскими чертежами. С уважением


Sapienti sat

#12 24.12.2008 11:34:38

Iwanitch
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Олег написал:

Вот этот трактор

На фото трактор сделанный для съёмок фильма про оборону Одессы, так мне объяснил редактор журнала "Танкомастер", стоит он в Кубинке в танковом музее.

#13 24.12.2008 15:57:48

asdik
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Жильцов написал:

Именно "НИ-1" по-моему было около 10 шт, а башни были разные и от Т-26 и Т-37, Т-38 и Т-40. Также были разные варианты вооружения!

В Экспринтовских "Отечественные бронированные машины 1941-1945" говорится, что на заводе им. Октябрьской Революции с августа по сентябрь 41-го изготовлено около 50 НИ.
И я не видел ни одного фото НИ вооружённого пушкой. Предоставите - поверю, а нарисовать можно что угодно.

#14 24.12.2008 17:17:37

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Бронетанковые самопалы.

asdik написал:

И я не видел ни одного фото НИ вооружённого пушкой

http://s51.radikal.ru/i133/0812/7d/9c8bdc98ea3d.jpg
Не уверен, что это "На испуг", но пушку то на такое шасси установить было можно...
С  http://www.o5m6.de/


С уважением.

#15 24.12.2008 21:47:21

asdik
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Буйный написал:

Не уверен, что это "На испуг", но пушку то на такое шасси установить было можно...

Это ХТЗ-16. Боевая масса - 6т; экипаж - 3 чел;пушка - 45мм; пулемёт - 7,62мм; броня - противопульная; макс-я скорость - 8 км/ч, боевая - примерно 4км/ч. Применялись в боях под Харьковым.

#16 25.12.2008 18:22:19

Жильцов
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

asdik написал:

с августа по сентябрь 41-го изготовлено около 50 НИ.

Не могу утверждать. Это по моему. Сейчас у меня ремонт и уточнить не могу!:(

#17 25.12.2008 23:29:06

Kris
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/01-thmb.jpg

Броневик конструкции Биша из состава сирийской армии, подбитый в майских боях за кибуц Дгания-Алеф, июль 1948 г. Обладая качественным бронированием (использовалась броня устаревших бронеавтомобилей "Уайт") и достаточно мощным вооружением (37-мм пушка SA.18 и 7.5-мм пулемет "Шательро" на спаренной тумбовой установке с небольшим щитом - на снимке не видна), эти не имевшие полного привода машины обладали довольно низкой проходимостью.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/02-thmb.jpg

Бронемашины ПЕП на базе грузовиков и пикапов "Форд" V-8, октябрь 1938 г. - июнь 1939 г.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/03-thmb.jpg

#18 25.12.2008 23:36:34

Kris
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

" Первой попыткой стало применение сплошных железных листов достаточной толщины, чтобы остановить пулю, однако забронированная такими листами машина под тяжестью брони не смогла сдвинуться с места. Альтернативой была слоеная броня, в которой между двумя более тонкими листами железа находился слой более легкого, чем железо, материала - такая броня использовалась еще во время арабского восстания. В поисках материала для этого слоя были проведены эксперименты с наполнением промежутка между листами железа ватой, бумагой, резиной, щебнем и смолой, однако результата они не дали - "броня" либо не обеспечивала защиту, либо была слишком тяжела для движения. Единственным приемлемым компромиссом стало дерево твердых пород - бук. Вариант, принятый для пошедших в серийное производство бронемашин, включал два 5-мм железных листа, между которыми располагались буковые доски толщиной в 2 дюйма (52 мм). Из-за слоеной структуры эта броня получила название "сэндвич", перешедшее впоследствии и на защищенные этой броней машины. Однако такая броня подходила не для всех элементов, и отдельные части по прежнему защищались сплошными железными листами: двигатель был защищен листами толщиной 7-8 мм на капоте и 12.5 мм на боковинах, а пол машины изготовляли из листа толщиной 5 мм. У первых "сэндвичей" бронировались только кабина (целиком, включая двигатель) и боковины кузова - такая схема была выбрана для того, чтобы бронемашина как можно меньше отличалась внешне от обычного грузовика. Заказы на бронирование были размещены на шести заводах - "Маген-Четвуд", "Ха-Аргаз", "Солель-Боне", "Хараш", "Гамбургер" и "Кедма" (первые два содействовали и в проведении экспериментов по поиску наиболее подходящей брони). Но само производство налаживалось медленно, как из-за описанных технических трудностей, так и из-за того, что руководство "Хаганы", все еще колебавшееся относительно ценности импровизированной бронетехники, не выделило вовремя из бюджета нужную сумму на их производство (изготовление одного "сэндвича" стоило около 1,000 палестинских фунтов - достаточно крупная сумма по тем временам). Первые 25 бронемашин, предназначенные для размещенного в Негеве 2-го батальона ПАЛМАХа, были заказаны на средства Совета поселений Негева, и уже 28 декабря первые два "Сэндвича" этой партии были отправлены в Негев. На 1 января 1948 г. было изготовлено 7 "сэндвичей" (4 из которых уже находились в Негеве), а еще 12 машин находились в процессе бронирования. По-видимому, одну из них закончили в течении дня - и 2 января в Негеве было уже 8 бронемашин. После этого началась передача бронемашин в следующий по критичности район - Иерусалим, а потом и в другие районы. На 27 января у "Хаганы" было уже 23 бронемашины: 14 - в Негеве, 4 - в составе бригады "Эциони" в районе Иерусалимом, по 2 - на сопровождении транспорта в Иерусалим и в территориальных районах, и 1 - в составе бригады "Леванони" на севере страны.Появление бронемашин оказало значительное влияние на ход боевых действий. Бронемашина, шедшая во главе колонны, могла сближаться с арабами до дистанции эффективного применения ПП и гранат, или подавлять их позиции издалека, огнем ручного пулемета, оставаясь малоуязвимой к ответному огню. В боевых же действиях в Негеве, благодаря значительному количеству поступившиx туда бронемашин, произошел настоящий переворот: ПАЛМАХ обеспечил не только регулярное и более-менее безопасное дорожное сообщение Негева с центром и между поселениями Негева, но и восстановление водопровода (к этому моменту демонтированного арабами на значительных участка) с последующим регулярным ремонтом. Более того, спустя некоторое временя роли поменялись: бронемашины ПАЛМАХа появились уже на арабских дорогах, атакуя и захватывая транспорт и снабжение. "Сэндвичи" показали себя эффективным средством, и 12 января 1948 г. был наконец выделен бюджет на производство 68 бронемашин (в дополнение к 25, которые уже изготовлялись на средства Совета поселений Негева). Однако опыт применения принес и отрицательные отзывы: выбранная схема бронирования привела к тому, что находившиеся в кабине и кузове бойцы не имели возможности сообщаться между собой (в некоторых частях эту проблему решили, установив переговорную трубу), кузов был открыт для огня с возвышенностей или ручных гранат (в случаях же, когда над кузовом ставился брезентовый тент, он значительно осложнял применение оружия из машины), а центр тяжести находился слишком высоко, грозя опрокидыванием. Внешним сходством с грузовиками решено было пожертвовать, и появилась новая модификация - классический "Сэндвич", ставший одним из символов Войны За Независимость."
http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/06-thmb.jpg

"Сэндич" раннего типа на шасси грузовика "Форд" F-60S, март 1948 г.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/07-thmb.jpg

"Сэндвич" классического типа (возможно, переделка из раннего) на неизвестном шасси, март 1948 г.


http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/11-thmb.jpg

Производство "Сэндвичей" на заводе "Ха-Аргаз", Тель-Авив, март 1948 г.. На переднем плане - неопознанный грузовик (по-видимому, "Мак"), за ним видны два "Сэндвича" на базе машин CMP класса 0.75 тонн.

"От обшивки броней конструкции существующего грузовика отказались - теперь кабина и кузов демонтировались, оставляя только шасси. На нем собирали полностью закрытый бронекорпус, в котором кабина водителя была обьединена с "десантным отсеком" [1]. В бортах были проделаны бойницы (как правило, по 2-3 на сторону), закрытые сдвижными заслонками из 14-мм железа, а крыша с четырьмя скатами (предназначенными для того, чтобы попавшая на крышу граната скатывалась и рвалась в стороне, не причиняя ущерба) изготовлялась из железного листа толщиной 8 мм. Для сохранения возможности метания гранат из машины в крыше делались два люка, открывающиеся вверх вдоль гребня крыши, за характерный вид откинутых люков машины получили еще одно прозвище - "бабочки". Однако, люки из железного листа оказались слишком тяжелы, и поэтому в серию пошли машины с люком из металлческой рамы, затянутой сеткой (чтобы предотвратить забрасывание внутрь вражеских гранат). Посадка и высадка экипажей осуществлялась через две передние двери (на месте бывшей кабины) и дверь в заднем борту (в этой двери также располагалась бойница), кроме того, для экстренной эвакуации имелся и люк в полу. Хотя центр тяжести удалось снизить, масса бронезащиты машины значительно повысилась, и даже после снижения толщины внутреннего листа до 3 мм она составляла более трех тонн. Поскольку в борьбе против конвоев арабы активно применяли баррикады, часть "сэндвичей" была переделана в прорыватели баррикад - на них устанавливался на оси треугольный клин-отвал из железных листов и балок. В походном положении клин был поднят вверх перед радиатором, а при приближении к баррикаде - опускался с помощью лебедки, после чего прорыватель сдвигал им препятствие в сторону, расчищая дорогу, а затем поднимал клин обратно в вертикальное положение. Кроме того, началось производство более мелких бронемашин - на шасси пикапов грузоподьемностью 0.75 тонн (по-видимому, использовались как полноприводные "Форд" F-15А и "Шевроле" C-15A, так и заднеприводные F-15 и С-15). Поскольку эти машины, как и "Форд" F-60S и "Шевроле" C-60S принадлежали к одному семейству - СМP, и различались между собой только размерами, малые "сэндвичи" также внешне отличались от крупных только меньшими размерами. Основным изменением конструкции стало снижение толщины деревянной прослойки до 1.5 дюймов (38 мм) для уменьшения веса, однако даже после этого масса бронезащиты малого броневика составляла более двух тонн.Все эти изменения конструкции серьезно замедлили производство "сэндвичей" - к 12 февраля 1948 г. в действующих частях было всего 30 машин, из них 18 - в Негеве. Однако первые опыты применения бронемашин новой конструкции показали, что такой вариант конвойного броневика существенно превосходит предшествующий. Казалось, что решение проблемы коммуникаций найдено: больше броневиков, больше конвоев, больше броневиков в каждый конвой! Заводы, преодолев период постановки нового образца в серию, сдавали "сэндвичи" во все увеличивающимся темпе - к 24 февраля действующие части получили уже 70 бронемашин, но еще быстрее росли аппетиты военно-политического руководства. Уже 12 февраля первоначальный заказ был увеличен до 150 машин с установленным сроком сдачи последних в конце марта, но даже это количество считалось недостаточным: Генштаб "Хаганы" считал необходимым иметь 300 "сэндвичей", а Бен-Гурион счел и эту оценку заниженной и предполагал, что "сэндвичей" понадобится не меньше тысячи. 29 февраля была предпринята первая попытка создать штаты для организованного распределения бронемашин - в рамках трансформации "Хаганы" в регулярную армию в ней предполагалось создать 12 батальонов бронемашин, по 24 "сэндвича" в каждом, а еще 25 пехотных батальонов должны были иметь в своем составе бронероту с 10 "сэндвичами" - общее количество бронемашин, таким образом, должно было достигнуть 538 машин, из которых к этому дню в действующих частях уже находилось около 80 машин. Как первоначальная мера, заказ был вновь увеличен - до 211 машин. Однако не удалось достигнуть даже цифры 150.Март 1948 г. стал кровавой кульминацией "войны за дороги". Арабам удалось разгромить несколько конвоев, погибло более 120 человек, было потеряно значительное количество техники (как грузовиков, так и бронемашин), а многие еврейские анклавы были фактически отрезаны друг от друга. "Сэндвич" оказался отнюдь не всемогущим средством, буквально с каждым днем в них обнаруживались недостатки, вызванные некачественной проработкой конструкции и производственным браком. Если некоторые из них (например, отсутствие подножки у задней двери) вызывали неудобство, то другие (слишком узкие бойницы, серьезно ограничивавшие угол обстрела и делавшие неэффективным применение пулемета, установка желобков для заслонок бойниц снаружи, где попадание пули приводило к заклиниванию заслонки) наносили серьезный удар по боеспособности бронемашин, а третьи (некачественная сварка, большие промежутки между пластинами бронежалюзи радиатора, делающие возможным проход пули, установка дополнительных бензобаков снаружи, по бокам от задней двери) были просто опасны, или даже смертельно опасны. Например, поражение дополнительных бензобаков привело к гибели как минимум двух "сэндвичей".

Арабы также сделали выводы и обнаружили уязвимые точки в конструкции и тактике применения "сэндвичей". На сетчатые верхние люки они закидывали гранаты с привязанными к ним рыболовными крючками - зацепившись за сетку, такая граната не скатывалась по крыше, а рвалась на ней, поражая находящихся внутри, баррикады минировались - пытаясь убрать баррикаду, прорыватель подрывался на минах, кроме того арабы начали широко использовать бронебойные пули и фугасы с электроподрывом. Выяснилось также, что вопреки данным первоначальных испытай броню "сэндвичей" нередко пробивают и обычные пули - это было вызвано как применением некачественного железа, так и тем, что буковые доски рассыхались, образуя трещины шириной до 15 см.

Многие из проблем были достаточно быстро преодолены. Была предпринята попытка увеличить защиту экипажа от подрыва на минах, сделав пол бронемашины в форме перевернутого "V" (высокий в центре, опускающийся по краям), однако, по всей видимости, по результатам применения от такой конструкции быстро отказались. Контроль качества был усилен, толщина внешнего листа железа увеличена до 6 мм, сетки на верхних люках были обтянуты промасленным брезентом, а затем и заменены на тонкий металлический лист, а прорыватели баррикад получили устройство дистанционного подрыва - шест длиной 5-6 м с зарядом взрывчатки на конце. Снабженный таким устройством прорыватель сближался с баррикадой, выдвигал шест, сбрасывал заряд на баррикаду, а затем давал задний ход, разматывая провод, и отойдя на безопасное расстояние, производил подрыв.

#19 25.12.2008 23:38:13

Kris
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/12-thmb.jpg

Корпус "Сэндвича" на базе пикапа CMP класса 0.75 тонн, подбитого в бою, август 1948 г.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/transport/history/independence-war/14-thmb.jpg

"Сэндвич" на базе грузовика"Форд" F-60L, захваченный ранее египтянами, вместе с другой техникой в захваченной АОИ египетской ремонтной мастерской в Беэр-Шевe, октябрь 1948 г. Скорее всего, машина не была возвращена в строй.

#20 26.12.2008 08:14:05

AlexeyRA
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Panzer написал:

а может проще посмотреть шушпанцер?

Угу... я даже волшебный тэг знаю - "Испания". :D

#21 26.12.2008 10:17:28

SLV
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Буйный написал:

Не уверен, что это "На испуг", но пушку то на такое шасси установить было можно...

В Киеве, в музее ВОВ подобная штуковина вставлена как "НИ". Только вмето пушки у нее что-то, больше похожее на имитацию ствола ДШК присобачено.

#22 26.12.2008 16:00:29

Kris
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

http://keep4u.ru/imgs/b/070613/f9ae1bb12bfe3d96cb.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/070613/ba9546305263ac6a3e.jpg

изготовлен в рабочими Астурии в помощь республиканцам

#23 26.12.2008 19:53:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронетанковые самопалы.

Спасибо господину Krisу за интересную информацию. Вопрос.  Когда стало ясно, что машины не нужно маскировать под обычные, не проще ли было закупить готовые бронетраспортёры с качественной бронёй, более продуманной конструкцией?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 27.12.2008 16:53:01

Kris
Гость




Re: Бронетанковые самопалы.

Конечно же, проще било бы покупать готовые бронетранспортеры с качественной бронёй и более продуманной конструкцией. Тут спору нет так всегда,… но когда нет возможности купить. Тут попадаем под действие поговорки … «били бы деньги».

вот еще

http://pics.livejournal.com/cy_beer/pic/0004kht2
Кассеты с НУРСами на шасси ЗИЛа, использовался во время войни в абхазии. Существуют мнения, что подобные машины гоняли еще в Приднестровье. Подозреваю, такие машины появлялись везде, где шла война, и были в наличии нужные комплектующие - сиречь авто соответствующей грузоподъемности и сами НУРСы. Дальше еще подобное на ГАЗ - 66
http://www.ljplus.ru/img3/c/y/cyxymu/gaz_nurs.jpg

http://www.ljplus.ru/img3/c/y/cyxymu/gaz_nurs1.jpg

http://www.ljplus.ru/img3/c/y/cyxymu/gaz_nurs3.jpg

#25 27.12.2008 19:22:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронетанковые самопалы.

Красивые снимки. Обтекаемый вид пусковой установки придаёт ей более совершенный вид. Пусковая установка смотрится как ракета.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2 3


Board footer