Сейчас на борту: 
Elektrik,
lom,
Prinz Eugen,
Алекс,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16

#351 02.03.2011 11:11:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Приветствую.

Тема опять всплыла..

Мирослав Эдуардович, не подскажите кто из наших подлодок кроме К-21 стоял в завесе? А то обычно говориться о четырех ПЛ, а в "Великая Отечественная. День за днём // Морской сборник. — 1992. — № 7. — С.22-31" говорится следующее:

1 июля 1942 года. Авиация СФ бомбила Киркенес и Варде. Неприятель произвёл 2 налёта на Мурманск. В воздушных боях и зенитной артиллерией сбито 10 самолётов врага. Для прикрытия конвоев PQ-17 и QP-13 в море развернуты пл К-2, К-21, К-22, Щ-403 и Д-3. Усилены корабельные дозоры у баз СФ.

т.е. уже пять?

И куда ушли вот эти две ПЛ:
6 июля 1942 года. Из-за плохой погоды вылеты самолётов СФ на поиск судов конвоя PQ-17 были безуспешны. 1 Пе разбился при посадке и 2 не вернулись из полёта. Вражеская авиация повредила 1 союзный и 1 наш тн («Донбасс»), а также в налёте 18 самолётов следовавший им на помощь скр «Сапфир». Для противодействия немецким кораблям в море вышли ещё 2 пл: Щ-422 и М-173. 3 ДБ бомбили Варде. Командование СФ по-прежнему не имеет известий о конвое.<br /> <br />

Опять же интересно почему в наших источниках обычно говориться о 10 английских ПЛ, если их сначала было 8 британских + 1 французская, а только потом к ним еще две из состава ПК-17 присоединились?

#352 02.03.2011 11:22:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

Позволю себе встрять. Цитата из Хроники ВОВ на Северном театре (1946)
"На время перехода союзных конвоев PQ-17 и QP-13 в море были развернуты наши подводные лодки с задачей атаковать крупные корабли противника в случае их попытки выйти на пути конвоев: подводная лодка К-2 – в Лоппском море, К-21 – в районе острова Ингей, К-22 – в 90 милях к норду от острова Фулей; Щ-403 – в 90 милях к норду от мыса Нордкап, Д-3 – в районе мыса Нордкин".
Щ-422 была выслана на позицию у Порсангер-фьорда, а М-173 - в Варангер-фьорд, задача - перехватить возвращающуюся немецкую эскадру.

#353 02.03.2011 11:40:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #361406
Позволю себе встрять. Цитата из Хроники ВОВ на Северном театре (1946)

Спасибо, igor

А можно уточнить выпуск и страницу?

Отредактированно sas1975kr (02.03.2011 11:41:22)

#354 02.03.2011 13:32:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ТЕАТРЕ. Выпуск 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. Военное Издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, Ленинград, 1946.
Стр. 5.

#355 02.03.2011 13:49:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

огромное спасибо

Д-3, насколько я понимаю из того похода не вернулась. Причем указано что автономность истекла 9-го июля и лодка признана пропавшей без вести со всем экипажем. У меня возник вопрос когда она вышла море. Ибо при ЕМНИП автономности в 45 суток у меня большие сомнения что ее выход был как-то конкретно связан с PQ-17.

Более поздних данных по тому, что она делала и когда погибла - нет?

П.С. Судя по Дипшторму http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … -3/d-3.htm
Вышла 10.06, вернуться должна была 30.06. ИМХО ее привязка к операции по PQ-17 выглядит натяжкой...

Отредактированно sas1975kr (02.03.2011 13:55:40)

#356 02.03.2011 14:26:01

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

Про Д-3 у Мирослава большая статья http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000005 … 1187514158

#357 02.03.2011 15:02:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #361467
Про Д-3 у Мирослава большая статья

По интересующему меня последнему походу там по сути тоже, что на Дипшторме...

#358 02.03.2011 19:54:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

Д-3 вышла в 14.00 10 июня на позицию у Тана-фьорда, т.е. при выходе не было речи о конвоях. Ей затем посылались приказы для занятия других позиций для прикытия конвоев, я так думаю. 30 июня ей был послан конкретный приказ возвращаться, на который не было ответа. Причины гибели Мирослав рассматривает - мины, причем возможно еще на пути туда. Лодка пропала и точно ее судьба скорее всего никогда не будет выяснена. У немцев ничего нет.

#359 02.03.2011 22:06:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #361404
Мирослав Эдуардович, не подскажите кто из наших подлодок кроме К-21 стоял в завесе?

Этому вопросу специально было посвящено приложение №4 из 3-го выпуска работы "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов". Насколько мне известно, ее можно без особого труда найти и скачать в сети. Кстати, там еще и схема поименованных в приложении позиций есть.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0302/f2/47ff3437f37897a9d007d4e40fbe78f2.jpeg

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #361482
По интересующему меня последнему походу там по сути тоже, что на Дипшторме...

Да, я у них все и передрал :)

Отредактированно Botik Petra Velikogo (02.03.2011 22:07:05)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#360 04.03.2011 11:03:22

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #361618
Этому вопросу специально было посвящено приложение №4 из 3-го выпуска работы "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов". Насколько мне известно, ее можно без особого труда найти и скачать в сети. Кстати, там еще и схема поименованных в приложении позиций есть.

В этой таблице нет М-173. Т.е., насколько я понимаю, она задачу прикрытия конвоя не получала?

#361 04.03.2011 11:05:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #361579
Лодка пропала и точно ее судьба скорее всего никогда не будет выяснена.

Никогда не задавался этим вопросом. Но ведь это вблизи наших берегов и баз. Французы и американцы в этих районах ЕМНИП точные гидролокационные карты сделали. На таких картах положение погибших судов и кораблей должно быть видно. Или все не так просто?

#362 04.03.2011 13:06:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #361972
насколько я понимаю, она задачу прикрытия конвоя не получала?

Да, Вы все правильно понимаете.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#363 04.03.2011 14:05:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #361973
Никогда не задавался этим вопросом. Но ведь это вблизи наших берегов и баз. Французы и американцы в этих районах ЕМНИП точные гидролокационные карты сделали. На таких картах положение погибших судов и кораблей должно быть видно. Или все не так просто?

У нас по лесам незахороненых бойцов еще сколько лежит, а вы про море... Не знаю, осуществимо ли все это в северных условиях, но похоже, такие мысли никому у нас в голову не приходили.

#364 04.03.2011 16:43:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Я там в статье концовку в виде "Изложение истории конвоя" добавил.

Получилось очень коряво, гляньте если не трудно. Здравая критика поможет привести это в божеский вид...

#365 04.03.2011 17:59:26

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #361973
Французы и американцы в этих районах ЕМНИП точные гидролокационные карты сделали. На таких картах положение погибших судов и кораблей должно быть видно.

Это если их обнаружат, и они будут препятствовать мореплаванию.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#366 05.03.2011 01:05:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #362074
Это если их обнаружат, и они будут препятствовать мореплаванию.

Насколько я знаю там они используются при поиске отклонений. Сканирование идет постоянно. При резких изменениях рельефа и появлении новых объектов в зоне сканирования идет доразведка цели. Просто заявлено что таким способом можно обнаруживать вплоть до мин и разведконтейнеров. Т.е. разрешающая способность очень высокая. И по идее можно отличить на дне искусственный объект...

#367 05.03.2011 06:48:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #362048
Получилось очень коряво, гляньте если не трудно. Здравая критика поможет привести это в божеский вид...

Я человек непритязательный, мне и так кажется вполне нормально.
Хотя Роскилл все же Стивен, а не Стефен, + "прекращению ним операции" = "прекращению ИМ операции".

#368 05.03.2011 23:45:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

igor написал:

Оригинальное сообщение #362280
Хотя Роскилл все же Стивен, а не Стефен,

Это подправил...

#369 05.03.2011 23:48:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

П.С. Возник вопрос по поводу того стоит ли включать в раздел "состав сил" по конвою советские эсминцы вышедшие по плану для усиления эскорта конвоя 5-го июля. Против включения их в ближнее охранение конвоя я категорически против. Упоминание же о них в разделе состав сил под вопросом. У кого-то какие-то соображения по этому поводу есть?

#370 06.03.2011 12:26:15

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3031




Re: 17-й арктический...

Упомянуть о них надо, т.к. при иных раскладах вполне могли воевать, как бывало и раньше и позже. Это именно усиление.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#371 14.10.2015 00:48:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

Сейчас немного пришлось заняться ПК-17 и хотелось бы сделать пару комментариев к статье в вике:
1. "Ход конем" это не немецкая операция против конвоя. Это кодовое название операции крупных надводных кораблей кригсмарине против конвоя. ПЛ и ВВС действовали по другим планам и они в документах на "Ход конем" фигурируют только в качестве взаимодействующих сил. Из-за отсутствия единого командования на театре и переусложненной организации фактически немцы проводили не одну, а три операции: "Россельшпрунг", операцию силами ПЛ, которой руководил Адмирал Арктики Шмунд и операцию силами 5-го ВФ. Союзники две: британскую и советскую.
2. В разделе "Обстановка накануне и план проводки конвоя PQ-17" ничего не говорится о планировании советского СФ. Основаниями для него были:
а) Директива Ставки ВГК № 170455
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА,
КОМАНДУЮЩИМ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ И СЕВЕРНОГО ФЛОТА,
ВОЙСКАМИ КАРЕЛЬСКОГО ФРОНТА, АРХАНГЕЛЬСКОГО ВОЕННОГО
ОКРУГА И ПВО ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВОДКИ
КАРАВАНА СУДОВ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ

19 июня 1942 г. 00 ч 20 мин

Для обеспечения проводки каравана судов в Баренцевом море в период с 25.06.1942 г. по 3.07.1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:
Первое. Передать в полное подчинение ударную авиагруппу тов. Семенова (полковник Семенов П.А. первый командующий ОМАГ, погиб 21.6.42 при перелете из Сарожа в Мурманск – прим. ММ) с перебазированием ее по указанию командующего ВВС Северного флота.
Второе. Командующему войсками Карельского фронта с 25.06.1942 г. привлечь для обеспечения операции все авиачасти, принимавшие участие в прикрытии конвоя с 22 по 31.05.1942 г., и подчинить их командующему ВВС Северного морского флота.
Третье. Командующему АрхВО всю истребительную авиацию округа перебазировать на аэродром Поной и подчинить ее командующему ВВС Се-верного флота.
Четвертое. Командующему войсками ПВО территории страны привлечь авиацию ПВО Архангельска и Мурманска для прикрытия караванов на под-ступах и в портах Архангельск, Мурманск по плану командующего ВВС Северного морского флота.
Пятое. Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать авиагруппу тов. Семенова самолетами до штатных норм. Пополнение закончить не позднее 21.06.1942 г.
Шестое. Руководство и ответственность за проводимые операции по обеспечению проводки караванов судов в Баренцевом море возлагается на командующего ВВС Северного морского флота генерал-майора авиации тов. Кузнецова, которому и подчиняется вся авиация, выделенная для проведения указанной операции.
По поручению Ставки Верховного Главнокомандования И. о. начальника Генерального штаба А. ВАСИЛЕВСКИЙ

ЦАМО. Ф. 48а. Оп. 3408. Д. 71. Л. 399, 400. Подлинник.

б) ДИРЕКТИВА ВОЕННОМУ СОВЕТУ СФ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНВОЯ ПЕ-КУ-17
№ 7/280                                                                         11 июня 1942 г. 16.55.
По имеемым данным «Шеер» и «Лютцов» приходят в Альтен-фиорд для действий против ПЕ-КУ-17, выходящего ориентировочно 25.06.
Приказываю:
Выставить ПЛ ПЛ на позицию 2 и 2А с задачей уничтожения крейсеров. После обнаружения крейсеров подлодками организовать удары ВВС, используя БРАБ и торпеды с задачей уничтожения.

КУЗНЕЦОВ


Директива НК ВМФ ВОЕННОМУ СОВЕТУ СФ О ПЛАНЕ ПРИКРЫТИЯ КОНВОЯ ПЕ-КУ-17
№ 7/284                                                                         17 июня 1942 г. 17.45.
Большинство транспортов конвоя ПЕ-КУ-17 будет направлено в Белое море. При составления плана прикрытия конвоя принять следующее:
1.  Встречу миноносцами производить у меридиана 28 градусов.
2.  Кроме подлодок на позиции 2 и 2а выставить прикрытие от удара крупных надводных сил.
3.  Прикрытие истребителями «ПЕ-3» производить до 74 градуса параллели и «Харрикейнами» на удалении до 100 километров. Для разведки и прикрытия от торпедоносцев использовать бомбардировщики.
4.  Уничтожать авиацию противника на аэродромах. Запрошено распоряжение Генштаба о подчинении вам авиации Карельского фронта.
5.  Прикрыть истребителями конвой в восточной части Баренцева моря, для чего перебазировать СИ на Иоканьга. Подготовить Поной для приема «ПЕ-3».
Запрещено распоряжение Генштаба о базировании на Поной 20 СИ АрхВО.
6.  Для ПЛО и ПМО усилить ВМБ Иоканьга катерами и тральщиками, перебазировать «МБР-2» в Иоканьгу и Моржовец, незамедлительно приступить и систематически продолжать траление фарватеров в Белом море и Северной Двине.
7.  Выполнить приказание № 7/280 от 11.06.* Иметь резерв для ударов по крупным кораблям противника.
План донести до 21.06. Окончательное распределение транспортов по портам разгрузки будет дано дополнительно.

КУЗНЕЦОВ
ЦВМА, ф. 216, д. 12638, л. 369. Подлинник.


ДИРЕКТИВА ВОЕННОМУ СОВЕТУ СФ
ОБ УСИЛЕНИИ ФЛОТА АВИАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВСТРЕЧИ КОНВОЯ ПЕ-КУ-17
№ 7/285                                                                          18 июня 1942 г. 14.20.
На время операции по встрече конвоя ПЕ-КУ-17 вам придается из состава 28 и 29-го авиаполков ГК 21 самолет «ПЕ-2».
Переброска самолетов на аэродром Ягодник производится распоряжением начальника ВВС ВМФ. Дальнейшее движение по вашим указаниям.
Решение о подчинении вам авиации Карельского фронта принято.

КУЗНЕЦОВ
ЦВМА, ф. 216, д. 12638, л. 435. Подлинник.

В соответствии с этими документами следует определить и состав задействованных сил от советской стороны.

3. Про сосредоточение двух немецких боевых групп в Альта-фьорде (операция "Концерт") в статье ничего нет.
4. Полностью пропущен момент (он бегло есть у Ирвинга) о том, что немецкая эскадра вышла из шхер не в том месте, где ей было указано командующим группой ВМС "Север" Карльсом (через Порсангер-фьорд у м. Нордкин), а через пролив между островами Сере и Рольвсе. Официальное объяснение Шнивинда - в расшифрованной радиограмме были неправильно расставлены знаки препинания и он решил, что выход производится по его усмотрению. Реально причиной было то, что Шнивинд опасался плавать шхерами после историй с "Лютцовом" и тремя эсминцами (кстати, разве они сели на мель из-за тумана?), понимал, что для движения шхерами придется снизить ход + пролив Брейсунд считался не до конца протраленным от возможно стоящих в нем советских авиамин (торпеды, неудачно сброшенные нашими торпедоносцами по норвежскому ТР 2 июля были приняты немцами за мины). Движение через Брейсунд было открыто только в 18 часов 5 июля, хотя Адмирал Полярного побережья должен был сделать это еще в 0 часов тех же суток.
Все это привело к встрече эскадры с К-21, ее обнаружению на раннем этапе и как следствие к срыву операции. Если бы Шнивинд пошел там, где следовало все могло бы случится иначе - Порсангер-фьорд не был перекрыт нашими ПЛ - Щ-422 прибыла на эту позицию только 7 июля.
5. В статье нигде не сказано, что немцам не был известен приказ о роспуске ПК-17, но это факт. Они приписывали фактический роспуск конвоя результату атаке своих торпедоносцев вечером 4 июля. Правду немцы узнали позже от пленных.
6. Есть проблемы со временем в статье. Кто в 1942 г. пользовался временем GMT+2? Немцы? С этими пометками в статье идет время атаки К-21, но для обнаружения эскадры самолетом Ил-4 без всяких пометок фактически дается московское время. Время обнаружения эскадры ПЛ "Аншейкн" - 21.29 по Москве.
7. Фраза "По результатам сообщений подлодок и авиации стало понятно, что рассеивание конвоя уже произошло" дается как одна из причин отмены "Россельшпрунга", но это неверно. Причинами были: потеря скрытности в условиях отсутствия информации о местоположении группы дальнего прикрытия конвоя, которая последний раз наблюдалась с нем. самолета в 8 ч утра 5 июля и после не была найдена, а также успехи, достигнутые ПЛ и люфтваффе против судов конвоя в течение 5 июля. По последней причине были отклонены все запросы о повторном выходе части эскадры (один из крейсеров и неск. ЭМ) для перехвата уцелевших судов конвоя днем 6 июля.
8. В статье ничего нет по действиям ВВС СФ против эскадры - вылеты торпедоносцев и бомбардировщиков, которые не нашли целей из-за опаздания с вылетом на примерно 4 ч, тумана и поворота эскадры на обратный курс. Так же ничего нет по действиям СФ по обеспечению прохода конвоя кроме выходов эсминцев. А еще было траление, эскортирование, спасательные работы, наконец, удары по немецким аэродромам, ПВО пунктов выгрузки и т.д.
9. «Танга» не командно-штабной корабль, а плавбаза торпедных катеров.

Может еще что-то упустил - позже добавлю. В существующем виде статья больше тяготеет к английской вике и англоязычным источникам, а про действия немцев (кроме непосредственно потопления судов) и наших очень мало и не во всем верно. В частности нигде не упоминается про нанесение ударов самолетами люфтваффе по своим ПЛ, две из которых получили повреждения и были вынуждены прервать походы с возвращением в базы. ЕМНИП у цитируемого в статье А.А. Сергеева об этом есть в книге. Да и действия британских групп прикрытия после рассредоточения конвоя никак не описаны.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (14.10.2015 00:59:24)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#372 14.10.2015 09:18:41

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: 17-й арктический...

Очень интересный материал, большое спасибо!
Один вопрос - в "Директива НК ВМФ ВОЕННОМУ СОВЕТУ СФ О ПЛАНЕ ПРИКРЫТИЯ КОНВОЯ ПЕ-КУ-17 № 7/284" в п. 5 написано:

...Запрещено распоряжение Генштаба о базировании на Поной 20 СИ АрхВО.

Не очень понятен смысл - нет ли там опечатки?
С уважением,

#373 14.10.2015 14:15:15

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: 17-й арктический...

Может запрошено?

#374 14.10.2015 20:39:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: 17-й арктический...

savera написал:

#995553
Не очень понятен смысл - нет ли там опечатки?

Да, конечно запрошено. Сканировал текст с нашего институтского сборника (Русский архив, Т. 10), а там пропустили эту опечатку.

Кстати, еще один вопрос не нашедший отражения в статье в вике - потери люфтваффе при проведении операции против ПК-17. Такое впечатление, что потери нес только союзный конвой, а о немцах и наших потерях - ни гу-гу.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#375 17.01.2016 13:55:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: 17-й арктический...

Botik Petra Velikogo написал:

#995695
Кстати, еще один вопрос не нашедший отражения в статье в вике - потери люфтваффе при проведении операции против ПК-17. Такое впечатление, что потери нес только союзный конвой, а о немцах и наших потерях - ни гу-гу.

Обижаете.
Есть раздел потери Германии. И в нём под катом таблица с бортовыми номерами потерь люфтваффе которые можно отнести к конвою.

Страниц: 1 … 13 14 15 16


Board footer