Сейчас на борту: 
Cobra,
FOBOS.DEMOS,
Futida,
han-solo,
marynarz 347,
saruvan67,
serezha,
shhturman,
therepasha,
vvk350,
yuu2,
Вперёдсмотрящий,
Дмитрий,
Евгений Федосимов,
РыбаКит,
Скучный Ёж,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

#751 22.02.2011 20:01:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8964




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1854-56 гг. на море (Черное море и Балтика)


Кампания 1854 г.

Черное море

Английский флот

НАЗВАНИЕ    ПУШКИ    ЭКИПАЖ    НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ Л.С.
Britannia    120    985   
Trafalgar    120    970   
Queen    116    950   
Agamemnon    91    850    600 л.с.
Rodney    92    820   
Albion    90    820   
London    90    820   
Vengeance    84    750   
Bellerophon    78    650   
Sans-Pareil    71    700    350
Фрегаты и мелочь           
Antelope    3    65    264
Arethusa    50    500   
Apollo (парусный воен. транспорт)    8    84   
Ardent    5    65    200
Arrow    6        160
Banshee    2    60    350
Beagle    4       
Caradoc    2    65    350
Cyclops    6    195    320
Diamond (парусный)    28    260   
Firebrand    16    200    410
Furious    16    220    400
Fury    6    160    515
Gladiator    6    195   
Harpy    1       
Highflyer    26    230    250
Industry    -       
Inflexible    6    160    378
Leander    50    500   
Lynx    6       
Medina    4    65    312
Megaera    8    200   
Miranda    14        250
Modeste    18    175   
Niger    14    170    400
Retribution    28    300    400
Salamander    6    185   
Sampson    6    200    467
Shearwater    8    54    160
Sidon    22    200    560
Simoom    18    300   
Sphinx    6       
Spiteful    6       
Spitfire    2    50    140
Stromboli    6    160   
Swallow    9       
Terrible    21    300    800
Tiger    16    220    400
Tribune    31    350    300
Triton    3    65    260
Vesuvius    6    160    280
Viper    6       
Vulcan    6    60   
Wasp    14    150    100

Французский флот

           
Ville de Paris    120/112    1079/1100   
Montebello    120/118    1130/1137    140
Valmy    122/118    1130/1109   
Friedland    120/116    1079/1145   
Henri IV    100/88    883/932   
Iena    90    /932   
Bayard    90/84    814/872   
Napoleon    100/94    929/948    900
Suffren    90    /885   
Charlemagne    80    864/827    450
Jupiter    82    /821   
Alger    80/74    /693   
Jean Bart    80/78    864/861    450
Marengo    80/74    /678   
Ville de Marseille    80    /705   
Мелочь           
Beaumanoir (парусный бриг)    20       
Cacique    14    /264    450
Caffarelli    14        450
Caton    4        300
Cerf (парусный бриг)    10       
Descartes    20        540
Gomer    16        450
Heron    2        200
Magellan    14        450
Mercure (парусный бриг)    20       
Mogador    8    /314    650
Mouette    2        200
Olivier (парусный бриг)    20       
Pomone (фрегат)    40    /386    220
Primauget    8        400
Promethee (железный)    4        200
Roland    8        400
Salamandre (железный)    2        120
Sane    14        450
Serieuse (парусный корвет)    30       
Vauban    20        450
           
Кол-во пушек и экипажи – штатные/по состоянию на 1 октября 1854 г. Кроме того, было большое кол-во транспортных судов, в т.ч. фрегатов, корветов, п/х-фрегатов и т.д., временно используемых для перевозки войск. По бол-ву судов есть состав артиллерийского вооружения. Имеются подробности линий баталии кораблей союзников при бомбардировке Одессы и Севастополя.

Османская эскадра

           
Mahmoudiye    124    1220    Капудан-паша (ген.-адм.) Ахмет-паша
Peyk-I Zafer    96/90    800    Реал-бей (контр-адм.) Пир-Мохаммед-бей
Teshrifiye    96/90    800    Реал-бей Мушавер-паша (Адольфус Слэйд)
Memdouhiye    90/84    750   
Nusretiye (двухдечный фрегат)     76    600    Реал-бей Мустафа-паша (ком. легких сил)
Peik-I Mesirit    80    710   
Мелочь           
Jeyran-I Bahri (парусный корвет)    30    250   
Ferah-Numa (то же)    30    250   
Saika (парусный бриг)    18    150   
Jai-I Fera (то же)    18    150   
Taif     30    320    550/450 л.с.
Medjidiye    30    320    450
Muhbir-I Surur (винтовой фр.)    22    350    550
Feiza Bahri    30    320    450
Shaak-i Shaadi     24    300    450
Esser-I Jeddid    8    150    300

8    90    120
Eregli    2    130    180
Tair-I Bahri    8    130    180
Shehper            п/х
Peik-I Tijaret            п/х

В бомбардировке Севастополя 17 октября 1854 г. участвовали  Mahmudiye и Teshrifiye. В Стамбуле находилось большое кол-во мелких военных судов, используемых для перевозки войск, грузов и т.п. Турецкие п/х-фр. имели более мощные машины, чем наши; у турок уже был один винтовой ФР.

Египетский дивизион

           
Abadj-I Jihad (Ben Zuhaf)    104    1000    Адм. Хасан-паша
Halep (Fayoum)    104    1000   
Mafta Jihad    90    900   
ФР и мелочь           
Bahira    64    500   
Damiad     54    450    Погиб при Синопе
Reshid (Rosetta)    64    500   
Zir-I Jihad     54    450   
Samah Bahri (корвет)    26    150   
Tahud-Haikur то же    26    150   
Surhar (бриг)    18    120   
Nil п/х    8    170    300 л.с.
Pevashuhar то же    4    80    225
           

Балтика
(только ЛК и ФР, без мелких)

Английский флот

           
Duke of Wellington    131    1100    780 л.с. вице-адм. Нэпир, контр-адм. Сеймур
Royal George    102    990    400
St. Jeanne d’Acre    101    900    600
Princess Royal    91    850    400
James Watt    91    820    600
Nile    91    820    400
Caesar    91    850    400
Majestic    80    750    400
Cressy    80    750    400
Neptune    120    970    Контр-адм. Корри (ком. парусных ЛК)
St. George    120    970   
Prince Regent    92    820   
Monarch    84    750   
Boscawen    70    659   
Cumberland    70    625   
Edinburgh (этот и 3 следующих – срезанные 74-пуш.)     58    660    450 контр-адм. Чедз
Hogue    60    600    450
Ajax    58    600    450
Blenheim    60    600    450
Imperieuse    51    530    360
Arrogant    47    450    360
Amphion    34    320    300
Leopard (колесный)    18    280    560 контр-адм. Пламридж (ком. колесной мелочи)
и 24 мелких судна – п/х-фр., корветы, шлюпы – почти все паровые.

Французская эскадра

       
Inflexible    90/82    Контр-адм. Персеваль-Дршен
Duguesclin     90/82    Контр-адм. Пенно (затем пересел на Austerlitz)
Tage    100/90   
Hercule    100/90   
Jemmapes    100/90   
Breslaw    90/82   
Duperre    80/70   
Trident    80/70   
Austerlitz    100/86    500 л.с. экипаж – 883 чел.
Semillante    60/56   
Andromaque    60/56   
Vengeance    60/56   
Poursouivante    50   
Virginie    50   
Zenobie    50   

и свита паровой мелочи. 3 парусных ЛК и 3 ФР использовались в качестве транспортов (без орудий) для перевозки войск.   

Кампания 1855 г.

Кол-во больших кораблей значительно уменьшилось, в основном были канонерки и мортирные суда, которые применялись при бомбардировке Керчи, Кинбурна и Свеаборга (есть их названия и т.д.). Ниже сведения только по крупным судам.

Черное море

Английский флот

           
Royal Albert    121    1070    500 л.с.  вице-адм. Лайонс
Hannibal    91    860    450  контр-адм. Стюарт
Algiers    91    860    600
Agamemnon    91    860    600
St. Jeanne d’Acre    101    970    600
Princess Royal    91    880    400

Французский флот (состав менялся в течение года)

           
Montebello    114    1019    140 вице-адм. Брюа
Napoleon    90    929    900 контр-адм. Шарнэ
Charlemagne    80    866    450
Wagram    90    897    650
Ulm    90    907    615
Jean Bart    76    849    450
Friedland    114    1122   
Alger    70    744   
Pomone    36    385    220

Кроме того, значит. кол-во фр. ЛК и ФР (с сокращ. воор.) использовалось для перевозки войск. Имеются также данные по балтийской кампании 1855 г. и по кампании

 

#752 22.02.2011 20:10:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8964




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

http://s013.radikal.ru/i322/1102/b9/c32805065773t.jpg

 

#753 28.08.2018 16:44:48

VDVSewastopol
Участник форума
Сообщений: 5




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Добрый день. Прошу помощи в следующем вопросе, ввиду малограмотности в части морских законов.
Экспонат National Maritime Museum, Greenwich, London русский флаг - Russian jack.
Read more at http://collections.rmg.co.uk/collection … mDQSEsz.99
http://collections.rmg.co.uk/collection … p7ASgB7.99
http://f23.ifotki.info/org/73d34c3797a2281352141767792fa0b8c3d197318032565.jpg

Hand sewn Russian jack made of wool bunting with a rope enclosed in a linen hoist. The flag has a white cross on a red field on which is superimposed a white saltire surmounted by a blue saltire. A handwritten cloth label sewn to the reverse of the lower fly edge reads: 'Probably the jack of the 'Twelve Apostles' sunk by the Russians to block the harbour at Sebastopol. Taken by Admiral Sir Harry Keppel'. The flag has been darned to repair various holes. The flag was originally flown by forts but was used additionally as a jack after 1720. Sir Henry Keppel (1809-1904) in HMS 'Rodney' commanded a naval brigade at the siege of Sebastopol (see AAA0572).
Read more at http://collections.rmg.co.uk/collection … mDQSEsz.99

Самое ценное здесь это: "Вероятно, флаг Двенадцати Апостолов, потопленных русскими, блокирующими гавань в Севастополе. Взято адмиралом сэром Гарри Кеппелем."
Ввиду того, что сами авторы пишут "вероятно" не трудно догадаться что он может быть откуда угодно, в том числе и оказаться крепостным флагом. Необходимо далее залезть в толмуды по поводу размеров 1092.2 x 1447.8 мм и посмотреть чему он соответсвует
И еще один вопрос, корабли мы топили вместе с поднятыми флагами или нет?
Читаем на википедии:
18 (30) декабря 1854 года по указанию П. С. Нахимова на корабле устроен госпиталь. 6 (18) февраля 1855 года он приказал приготовить «Двенадцать апостолов» к затоплению, и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. Корабль из-за своих больших размеров глубоко погрузился в ил, поэтому когда через два года начались работы по расчистке фарватера, поднять его не удалось. Осенью 1861 года он был взорван.
То есть он был во второй линии заграждений, и расхабарить его могли только после захвата города. И как тогда флаг мог уцелеть под водой с февраля по август, или тем паче над водой, если не погрузился. Но это гюйс и он должен быть на носу корабля, то есть должен был погрузиться. История темная и непонятная.
Хотя у этой истории есть продолжение и это Андреевский флаг все с того же линкора.
Он взял с собой в качестве сувенира знамя русских трехпалубного линкора «Двенадцати Апостолов» - подарок от его рулевого, который его сохранил (этот флаг долгое время находился в столовой в Киденхэме).
http://collections.rmg.co.uk/collection … 85504.html

Но порывшись в бородатых книжках я нашел размеры полагающиеся по уставу для гюйса, кейзер флага и малого кейзер флага.
Получается следующая картина, что на 1840 и позднее на 1842 было:
http://f23.ifotki.info/org/34ed5f7b06bf9621357a5ed5a5f3b0cac3d197318118825.jpg
Иными словами, по имеющимся у меня данным размеры его 1092.2 x 1447.8 мм не подходят под требования устава. Растолкуйте в чем может быть дело.
Заранее благодарен.

 

#754 25.03.2019 14:04:02

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5519




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Прямая речь от автора идеи (из дневника Меньшикова) https://gkokn.rk.gov.ru/uploads/gkokn/a … vJ7h_1.pdf

  Во время отступления вчерашений день я объяснял Корнилову необходимость затопить несколько старых кораблей у входа в Севасто-
поль, ибо при решительном нападении неприятеля с берега и с моря мы не в со стоянии будем защититься. И дал ему приказание сделать
соответствующие распоряжение, но Корнилов был другого мнения. Сего же дня он собрал у себя без предварения меня Думу из флагманов и судовых командиров, предложил им выйти в море и атаковать союзные флоты в четверо сильнее нашей эскадры, но голоса разделились. После этого бессмысленного предложния он явился с объ-
явлением, что он отказывается исполнить мое приказание затопить суда у входа рейда.
   Выслушал его, я приказал ему повелительным голосом отправиться в  Николаев  и  послал  за  Адмиралом  Станюковичем  для  поручения
ему затопления, но Корнилов вдруг одумался и воскликнул «Остановитесь! Это самоубийство, но я исполню ваше повеление. Оставить
Севастополь в эту минуту не могу».


...точку в истории парусного ЧФ поставил бывший генерал-квартирмейстер, не командовавший даже брандвахтой...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#755 25.03.2019 14:06:49

SherlockVorth
Забанен
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

///точку в истории парусного ЧФ поставил бывший генерал-квартирмейстер, не командовавший даже брандвахтой...

Однажды в Английском клубе князь Меншиков, который занимал тогда должность морского министра, подошел к Чаадаеву:
"Что это вы, Петр Яковлевич, старых знакомых не узнаете?"
Чаадаев откликнулся:
"Ах, это вы! Действительно не узнал. Да и что это у вас черный воротник? Прежде, кажется, был красный?"
Меншиков с гордостью пояснил:
"Да разве вы не знаете, что я - морской министр?"
Чаадаев удивился:
"Вы? Да я думаю, вы никогда шлюпкой не управляли".
Недовольный Меншиков ответил:
"Не черти горшки обжигают".
Но последнее слово на этот раз осталось за Чаадаевым:
"Да разве на этом основании".


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#756 25.03.2019 14:27:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5519




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

SherlockVorth написал:

#1349435
"Да разве на этом основании".

роль "комиссара", призванного разгрести авгиевы конюшни братьев Моллер он выполнил вполне успешно, а вот дальше...дальше "на Анапе" ехал да на "а помнишь, под Варной"(ничуть не умаляя его общей образованности и личной храбрости)...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#757 26.03.2019 09:12:01

SherlockVorth
Забанен
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

///а вот дальше...

В 1851 командующий Черноморским флотом адмирал Михаил Лазарев прибыл с докладом в Петербург. Император Николай I принял адмирала весьма радушно и его докладом остался очень доволен. В знак благодарности и уважения Николай обнял старого адмирала и растроганно произнес:
– Старик, останься у меня обедать!
Но Лазарев от царского предложения отказался, взглянул на свой хронометр, порывисто встал и, сославшись на срочные дела, откланялся. Николай I онемел от удивления…
Когда адмирал вышел, государь обратился к находившемуся здесь же начальнику Третьего отделения Е. И. В. Собственной канцелярии и шефу жандармов князю Алексею Орлову:
– Представь себе, есть в России человек, который не захотел со мною отобедать!


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#758 26.03.2019 09:53:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8964




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

SherlockVorth написал:

#1349621
Но Лазарев от царского предложения отказался, взглянул на свой хронометр, порывисто встал и, сославшись на срочные дела, откланялся.

Что неудивительно. 11 (23) апреля 1851 г. М.П. Лазарев скончался в Вене (рак желудка, от которого он долго страдал).

 

#759 26.03.2019 13:09:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5519




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

SherlockVorth написал:

#1349621
В 1851

Значительно раньше, описываемая ситуация произошла в начале 1840-х, Лазарев спешил на обед (дал слово быть!!!) к своему бывшему начальнику, адмиралу А.С. Грейгу, который умер в 1845


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#760 26.03.2019 15:08:27

SherlockVorth
Забанен
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

///адмиралу А.С. Грейгу

А он разве в Санкт-Петербурге тогда был???


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#761 26.03.2019 16:37:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5519




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

SherlockVorth написал:

#1349696
А он разве в Санкт-Петербурге тогда был???

Да, он до самой смерти был членом Госсовета, в 1843 даже Андрея Первозванного дали, в Питере и похоронили, на Смоленском кладбище.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#762 26.03.2019 16:47:23

SherlockVorth
Забанен
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Да/// Вы правы.


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

Board footer