Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

#101 21.08.2010 16:29:29

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #280741
В этой бухте должен быть запас угля, ремонтная мастерская и гарнизон, достаточный для  защиты всего этого добра от десанта союзников=морская крепость

Опять же - а  в Балаклаве всё это было к моменту прибытия туда союзного флота?

#102 21.08.2010 16:29:58

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280735
Так почему они не могли, к примеру, укрыться в какой-нибудь бухте на побережье, а отттуда выходить на перехват вражеских транспортов или даже для набега на Балаклаву?

Им надо не просто укрываться, а базироваться. Т.е. иметь там снабжение, условия для мелкого ремонта и т.д., и т.п. Т.е. это не может быть какая-то необитаемая бухточка. Все удобные бухты и порты на ЧФ известны и описаны. Теперь представим, что Вы сумели выйти в свой первый рейд и даже нанесли небольшой урон (утопили одну или две лайбы). Начинается преследование. В Севастополь Вам нельзя - там вход в бухту под контролем и всё блокировано. Убегаете в свою бухточку, где вас блокируют. А потом, подтянув необходимые силы (чтобы не связываться один на один) - уничтожают. Т.е. финал примерно такой как у "Новика" в 1904 г.
В итоге, мы теряем один из ценных п/х, которых у нас в реале одна и два штука, а пользы от этой потери - практически ноль. Собственно, союзников бы такой "размен" вполне бы устраивал: один наш п/х на одну или даже пару торговых шаланд.

#103 21.08.2010 16:33:23

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280743
а  в Балаклаве всё это было к моменту прибытия туда союзного флота?

Нет. Но делать из Балаклавы морскую крепость союзникам и не надо. Они владеют морем, а не мы.

#104 21.08.2010 16:39:57

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280744
Им надо не просто укрываться, а базироваться.

Вовсе не обязательно. Базироваться они могли в Севастополе, а для промежуточной стоянки использовать необорудованную бухту. Впрочем, понятно, что много таких рейдов осуществить было невозможно, но один, используя эффекти внезапности - можно было попробовать. Военно-морская история показывает, что результ в случае такого внезапного нападения может быть впечатляющим. достаточно вспомнить, к примеру, рейд U-47 в Скапа-Флоу в 1939г

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280744
а пользы от этой потери - практически ноль.

А какую в действительности пользу мы извлекли от своих п/ф?

#105 21.08.2010 16:41:13

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280747
Они владеют морем, а не мы

Они владеют морем именно потому, что русский флот отказался от противодействия им.

#106 21.08.2010 16:55:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #280740
С удовольствием выслушаю Ваш вариант передислокации ЧФ из Севастополя к Евпатории в штилевую погоду.
2-3.09.1854г

Буксировка буксирами и пароходофрегатами.
В штилевую погоду это вполне возможно даже с использованием слабых буксиров.
Опять таки возникает вопрос, если был штиль, то как а-ф обеспечили вход всей своей армады в Евпаторию и высадку в весьма ограниченные сроки?

Проблема именно в том, что наши моряки искали не возможности, а оправдания. Причем далали это фактически всю войну.

Теперь минимальные рассчеты:
Длительность ночи в начале сентября в районе Севастополя примерно 10 часов, если считать от окончания сумерек до их начала. Если считать от заката до рассвета то примерно 11 часов.

Расстояние от выхода из Севастопольской бухты до Евпатории 36 морских миль.
Даже при буксировке со скоростью 3 узла вполне можно за ночь (т.е. без противодействия) дойти до Евпатории и утром встав на якорь начать обстрел вошедших туда кораблей.

Еще лучший вариант начать выход до темноты, длаго основная масса а-ф кораблей занята высадкой и противодействовать этому не может (тем более, что с расстояния в 36 миль они этого даже увидеть не смогут, не говоря уж о том, чтобы без радио передать эту информацию.

Так что вполне все реально - делать надо было, а не оправдания искать и Севастопольский синдром зарабатывать.

#107 21.08.2010 16:58:00

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280749
Вовсе не обязательно. Базироваться они могли в Севастополе,

Как Вы представляете себе возвращение в Севастополь, вход в бухту которого контролируется более сильным противником? Вас перехватят еще на подходе и потопят на виду всей севастопольской публики.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280749
Впрочем, понятно, что много таких рейдов осуществить было невозможно, но один, используя эффекти внезапности - можно было попробовать.

Не велика ли цена? Если бы у Вас было несколько десятков таких п/х, которые можно было бы использовать в качестве рейдеров, то можно было бы и попробовать. Но когда их у Вас в реале один, и еще парочка чуть-чуть похуже, то такое "попробовать" называется авантюрой.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280749
Военно-морская история показывает, что результ в случае такого внезапного нападения может быть впечатляющим. достаточно вспомнить, к примеру, рейд U-47 в Скапа-Флоу в 1939г

Вы выбрали пример совершенно не в тему.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280749
А какую в действительности пользу мы извлекли от своих п/ф?

Почитайте что-нибудь об участии п/х в обороне Севастополя: в Инкерманском сражении, в отражении штурмов.

#108 21.08.2010 17:05:53

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280754
Буксировка буксирами и пароходофрегатами.

Сколько у Вас буксиров и пароходо-фрегатов?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280754
Еще лучший вариант начать выход до темноты, длаго основная масса а-ф кораблей занята высадкой и противодействовать этому не может

А зачем ему противодействовать?? Я представляю их восторг, когда им прямо к главным силам в штилевую погоду подтащат на буксирах по частям русские линейные корабли - даже не надо в Севастополь прорываться. Добыча сама идет к ним :)

#109 21.08.2010 17:16:26

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Чего то я не пойму.
Аэронавигационное направление ветра это куда дует ветер. Но тогда получается, что NW был попутным из Севастополя. Или тогда считали наоборот и ветер брался откуда, а не куда?

#110 21.08.2010 17:22:29

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280757
Как Вы представляете себе возвращение в Севастополь, вход в бухту которого контролируется более сильным противником? Вас перехватят еще на подходе и потопят на виду всей севастопольской публики.

Но ведь, как я понимаю, из Севастопольской бухты п/ф  как-то выходили. Почему же в таком случае они не могли в неё вернуться?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280757
Не велика ли цена? Если бы у Вас было несколько десятков таких п/х, которые можно было бы использовать в качестве рейдеров, то можно было бы и попробовать. Но когда их у Вас в реале один, и еще парочка чуть-чуть похуже, то такое "попробовать" называется авантюрой.

Совершенно верно - это называется авантюрой. Только не в современном смысле этого слова, а в том, в котором называли "авантюрами" рейды малых судов под Порт-Артуром. :)
А что касается цены, то, если бы противнику ценой гибели п/ф был нанесён значительный ущерб , а, главное - он бы был вынужден действовать впредь более осмотрительно, отвлекал бы значитеьлные силы на охрану своей базы и конвоирование трансопртов - то это цена приемлемая.
Ведь мы не можем сказать, что для удержания Севастополя не хватило кораблей, верно? Напротив, в этой (и соседней) дискуссии неоднократно делались заявления (и Вами в т.ч.) что самую большую польхзу корабли ЧФ могли сослужить лишь тем, чтобы быть вовремя и правильно затоплеными. И все они в конце концов были уничтожены. Так почему потопить корабль самим - эт о нормальная цена, а прийти к такому же результату в обмен на нанесённый врагу ущерб - это непремлемо?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280757
Вы выбрали пример совершенно не в тему.

Почему?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280757
Почитайте что-нибудь об участии п/х в обороне Севастополя: в Инкерманском сражении, в отражении штурмов.

Можете дать ссылку на материалы в Сети?

#111 21.08.2010 17:41:45

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280760
Сколько у Вас буксиров и пароходо-фрегатов?

пароходофрегатов было 6.
Пароходов, я насчитал 15, возможно еще какие то были.
По буксирам не скажу, но явно какое то количество было.

На основные силы флота этого количества более чем достаточно.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280760
Я представляю их восторг, когда им прямо к главным силам в штилевую погоду подтащат на буксирах по частям русские линейные корабли - даже не надо в Севастополь прорываться. Добыча сама идет к ним

Подозреваю, что их восторг от известия о самотопстве был еще больше - не потребовалось риссковать для уничтожения русского флота. А уж если бы до них дошла информация о том, что русский флот топился в такой спешке, что с него даже орудия с порохом не сняли...


Но как бы то ни было, хотелось бы услышать комментарии, что же невозможного было в атаке Евпатории, в момент разгрузки а-ф флота?

#112 21.08.2010 17:47:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280516
К вопросу о маломощности русских пароходов. От них требовалось только порядка 60 миль пробуксировать наши линкоры.

Почему 60? По карте 36 миль до евпатории получается всего.

#113 21.08.2010 17:54:43

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280565
Против ветра, при черноморском накате, со слабенькими машинами, с колесными движетелями ... наверно, Вы и сами ответите...

Вообще то утверждается, что был штиль.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280565
Тогда совершенно не понятно какими запасами пороха была взорвана до основания трехярусная казематная батарея Николаевская (нынешний Примотский бульвар в Севастополе), Александровская, все оставленные бастионы, Павловская батарея, флотские магазины в Корабельной бухте и другие стратегические объекты. На все это требовалось сотни тонн пороха.

Никто не говорил, что его вообще не было. Его было меньше, чем у союзников, что давало последним огневое превосходство.

#114 21.08.2010 17:58:38

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #280595
Ну, сгинули бы понапрасу в морском побоище. И у мифа про "Варяг" был бы славный прородитель про бой парусного ЧФ с англо-французскими пароходами.

Почему понапрасну?
Альму англо-французы выйграли с минимальным преимуществом.
нанеси флот англо-французам серьезные потери при высадке, был бы вполне реальный шанс сорвать высадку вообще.

А понапрасну флот не в сражении сгинул, а затопился с припасами и вооружением. Что ко всему прочему еще и славную традицию заложило.
И честно - не понимаю, почему соотношение сил приемлимое для армии (на альме), делало невозможным бой для флота.

#115 21.08.2010 17:59:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280516
К вопросу о маломощности русских пароходов. От них требовалось только порядка 60 миль пробуксировать наши линкоры.

Уже много раз приводились оценки, что для буксировки 120-пушечного корабля в штиль по гладкой воде со скоростью 5 узлов требуется буксировщик мощностью не менее 300 сил. Учитывая наши в массе своей 240-сильные (и менее) пароходы, можно расчитывать (по гладкой воде) самое большее на 3-узловую скорость, что дает около 20 часов пути. А при встречном ветре (вспомните N-NW) и, соответственно, волнении буксировка флота вряд ли вообще возможна.

Отредактированно Агриппа (21.08.2010 18:24:20)

#116 21.08.2010 18:01:21

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280765
Совершенно верно - это называется авантюрой. Только не в современном смысле этого слова, а в том, в котором называли "авантюрами" рейды малых судов под Порт-Артуром.

Да уж нет, то что обсуждаем мы применительно к Севастополю - называется Авантюрой. По полной схеме.
А порт-артурскими "авантюрами" занимались минные паровые катера вооруженные самоходными минами (торпедами). Чего в 1854 г. в природе не было. Но даже на них не представляется возможным вести крейсерскую войну против морских путей снабжения.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280765
А что касается цены, то, если бы противнику ценой гибели п/ф был нанесён значительный ущерб , а, главное - он бы был вынужден действовать впредь более осмотрительно, отвлекал бы значитеьлные силы на охрану своей базы и конвоирование трансопртов - то это цена приемлемая.

Значительный ущерб - это какой? В реале - один-два утопленных парусных судна с неизвестно каким грузом? И потеря единственного (или одного из двух) боеспособного п/ф? Это неприемлемая цена.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280765
Ведь мы не можем сказать, что для удержания Севастополя не хватило кораблей, верно? Напротив, в этой (и соседней) дискуссии неоднократно делались заявления (и Вами в т.ч.) что самую большую польхзу корабли ЧФ могли сослужить лишь тем, чтобы быть вовремя и правильно затоплеными.

Во-первых, мы никаких "заявлений" не делаем. Мы анализируем и пытаемся донести точку зрения и мотивы русского командования, принявшего те или иные оешения. Что же касается затопления, то нигде Вы не найдете упоминания, что топились п/ф.  Использование же для нападений иных, чисто парусных судов, в условиях контроля противником внешнего рейда, является еще большей авантюрой, чем первый вариант.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280765
Так почему потопить корабль самим - эт о нормальная цена, а прийти к такому же результату в обмен на нанесённый врагу ущерб - это непремлемо?

Еще раз подчеркну, имевшиемя паровые суда использовались по назначению весь период обороны Севастополя, и их хронически не хватало. Размен их один на один был выгоден только противнику.

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280765
Можете дать ссылку на материалы в Сети?

Специально не искал. Если доступны "Гангуты" - там, кажется, была пара статей.

#117 21.08.2010 18:03:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280787
Вообще то утверждается, что был штиль.

А в штиль союзникам достаточно выслать навстречу русским свои пароходо-фрегаты и выбить наши буксировщики. После чего - бери флот голыми руками.

#118 21.08.2010 18:09:58

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #280796
Еще раз подчеркну, имевшиемя паровые суда использовались по назначению весь период обороны Севастополя, и их хронически не хватало.

Как раз с этим был связан ещё один мой вопрос, на который Вы не ответили (очевидно, не заметив его). Поэтому повторю: если русские п/ф "использовались по назначению весь период обороны Севастополя", т.е. покидали бухту и возвращались в неё, то почему Вы написали, что использование их "не по назначению" было невозможно, ибо их неминуемо потопили бы при попытке возвращения?

#119 21.08.2010 18:10:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280780
Почему 60? По карте 36 миль до евпатории получается всего.

Напрямик? Морем (по карте) не менее 52!

#120 21.08.2010 18:12:30

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

1

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280764
Или тогда считали наоборот и ветер брался откуда, а не куда?

Вы не поверите, но и сейчас считают "наоборот" :)
Простая формула для запоминания, которую учат еще в клубе юных моряков:
Ветер всегда дует в компас, а течение - вытекает из компаса.

#121 21.08.2010 18:19:48

Exval
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280791
И честно - не понимаю, почему соотношение сил приемлимое для армии (на альме), делало невозможным бой для флота.

На этот вопрос как раз ответить несложно. Дело в том, что появление паровых (точнее - винтовых) судов означало качественный разрыв с парусным флотом.
На суше же такого качественнго разрыва в состоянии вооружений к 1854-55гг не наблюдалось. Конечно же, нарезные ружья намного нивелировали роль артиллерии в полевых сражениях, но, насколько мне известно, в начале войны на вооружении англо-французского экспедиционного корпуса их было немного. Т.е. их удельный вес не сравнить с уделдьным весом паровых кораблей в составе союзных флотов.

#122 21.08.2010 18:21:02

Fet
Гость




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

А собственно, когда командование флотом узнало про появление флота союзников. Только когда он появился в Черном море? Неужели разведка или дипломатия не могла узнать время прохода кораблей эскадры через проливы? Рассматривалась ли возможность боя возле Босфора или Варны?

#123 21.08.2010 18:23:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

charlie написал:

Оригинальное сообщение #280599
Славу? Как  у "Ямато"?
Нехватает у меня фантазии вообразить КАК можно было разгромить эту шоблу

Всю шоблу громить не требовалось. Достаточно нанести потери, а в идеале прорваться к транспортам с десантом.

И по маневрированию и ветру добавка.

Флот англо-французов  был замечен с Тарханкута, т.е. он шел огибая этот мыс (хотя курс из Варны странный - видимо двигаясь с учетом ветра оказались севернее Тарханкута). В этом случае, от Тарканхута до Евпатории флот англо-французов должен был идти примерно на SE. Наш флот из севастополя должен был идти ему практически навстречу на NW. А ветер NW должен был дуть обоим флотам строго вбок, не давая преимущества ни одной из сторон.

#124 21.08.2010 18:25:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Exval написал:

Оригинальное сообщение #280804
Как раз с этим был связан ещё один мой вопрос, на который Вы не ответили (очевидно, не заметив его). Поэтому повторю: если русские п/ф "использовались по назначению весь период обороны Севастополя", т.е. покидали бухту и возвращались в неё,

По назначению они использовались в севастопольской бухте. Она знаете ли такая боьшая, что оставляет большую свободу для маневра. И изобилует удобными бухтами и бухточками.  Единичные их выходы на внешний рейд имели место по наблюдаемому визуально противнику без угрозы быть отрезанными от входа в бухту. Это никак не может рассматриваться как крейсерство на коммуникациях. Рисковать п/ф без острой необходимости никто не хотел.

#125 21.08.2010 18:31:33

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280817
Наш флот из севастополя должен был идти ему практически навстречу на NW. А ветер NW должен был дуть обоим флотам строго вбок, не давая преимущества ни одной из сторон.

Объясните пожалуйста для особо тупых, каким образом, если "Наш флот из севастополя должен был идти... на NW", "ветер NW должен был дуть обоим флотам строго вбок"????:O

Отредактированно Агриппа (21.08.2010 18:35:44)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 67

  • Форум
  •  » От парусов к пару
  •  » Высадка союзников в Крыму в 1854 г. Роль Черноморского флота - оценка реальных возможностей

Board footer