Сейчас на борту: 
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 30.11.2010 05:24:01

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #327688
Есть предположение, что это указатель пера руля.. типа с мостика в биноклю смотришь и видишь его показания..

А что, прямо на мостике или в рубке репетир руля сложно поставить? Собственно, они там имеются.

#27 30.11.2010 08:07:31

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Доброе время!

WRECK Bg написал:

Оригинальное сообщение #327745
А зачем тогда два прибора и у каждого разние показатели,не уже ли у корабль два руля и они в разном положение.У современние крани тоже есть щучка похож на етого, на ней смотрят градуси стрель и по таблицу делают изчисления,мне кажется що ети прибори дают информации о положение пушки и капитан сможет увидет изпълнение приказа на стрелбе.

На линкоре 4 башни и 12 орудий.. для каких именно? не совсем понятно.. Совершенно согласен с разными показателями.. есть фото, где корабль на тходу и видны обауказателя, которые показывают разное положение.. пока ничем объяснить это не могу

WRECK Bg написал:

Оригинальное сообщение #327745
Извините за мой руский,надеюс понели що имею виду

Если родной  - немецкий, то пишите на нем

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (30.11.2010 08:15:22)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#28 30.11.2010 08:12:34

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Доброе время!

vvy написал:

Оригинальное сообщение #327860
А что, прямо на мостике или в рубке репетир руля сложно поставить? Собственно, они там имеются

Уважаемый vvy.. это пока чисто версия, т.к. иного предназначения пока не прояснивается, а фотографий более хорошего разрешения, где были бы видны надписи - нет.. в рубке репитер конечно стоял, но если помните, то в борьбе за макс.углы обстрела башен, памятуя горький опыт Цусимы и трехъярусных богатых мостиков, мостики и Севастополей и Императриц заминимизировали до невозможности, при том, что мостик Марии еще более-менее индивидуально расширили т.к. она д.б. быть флагманом и принять адмирала со штабом, но крыльев мостик так и не имел, поэтому управляющий линкором при маневрах в узкостях, швартовке не мог видеть куда и как идет корма... поэтому родилось такое предположение..

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (30.11.2010 08:19:41)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#29 21.12.2010 11:07:30

Юг
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

По якорю , найденному у Варны .
Есть ли утраты его деталей - рога или лапы ?
Нужна  зарисовка якоря или его фото,  описание положения на грунте, это важно для определения причины его потери.
Шток, конечно, был деревянным. Рога дуговидной формы, это характерно для голландского типа якорей.
Английские якоря с прямыми рогами. ( по Л.Скрягину). Турки ориентировались на французский флот и имели, в основном, четырехрогие якоря-кошки. Были, конечно и импровизации.
Случаются ли у Вас находки более ранних типов якорей - каменных, свинцовых штоков , каменных якорей с отверстиями?

Отредактированно Юг (25.12.2010 20:50:21)

#30 24.04.2011 22:59:50

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Вопрос такой....  немного неожиданный...

...если честно, немного лениво лопатить доступные "нам" источники... может у кого есть под рукой, со ссылками на статьи, книжки и т.п.

Потери на "Гебене" в бою у мыса Сарыч?

насколько помню,.. там разбежка серьезная... от 16 до 70 человек...

но вот на глаза попалось донесение Сушона (или его боевой/бортовой журнал) - он пишет о 12 убитых сразу наповал...

Аккерман еще хуже и натуралистичнее... приблизительно так:
"Расчет каземата, очевидно, погиб немедленно. Большая часть трупов ужасным образом была разорвана на части, механизмы и тела ужасно обуглены. От некоторых человек оказалось возможным найти только фрагменты тел"...

Сколько таки их погибло?


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#31 24.04.2011 23:09:15

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #379596
но вот на глаза попалось донесение Сушона (или его боевой/бортовой журнал) - он пишет о 12 убитых сразу наповал...

12 чел. убито на месте, еще 4 скончались позднее от ранений или отравления газами...

Откуда цифирь, сейчас не вспомню...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#32 24.04.2011 23:11:00

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

возможно, Лорей?


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#33 24.04.2011 23:15:02

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #379600
возможно, Лорей?

Скорее всего - да, хотя и не в оригинале... *yes*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#34 24.04.2011 23:22:52

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

ладно,..  диск с ним на службе, завтра и гляну,.. родилась тут одна интересная мыслишка :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#35 24.04.2011 23:23:27

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #379596
Сколько таки их погибло?

Пресловутый А.Е.Тарас в своей "ЭНЦИКЛОПЕДИИ БРОНЕНОСЦЕВ И ЛИНКОРОВ" М./Мн. 2002 пишет: "«Goeben—Yawus» доставил немало хлопот Черноморскому флоту, хотя прекрасная стрельба русских броненосцев в бою у мыса Сарыч 18 ноября 1914 г. стала для него неприятным сюрпризом. Немецкий корабль получил тогда попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов, потерял 115 человек убитыми и 57 ранеными."
http://i081.radikal.ru/1104/5c/b2877dbb8639t.jpg
Верить или нет? - не заню...  Возможно это УРА-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ преувеличение потерь противника?
Извините если что не так!


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#36 24.04.2011 23:23:59

Россiя
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #379600
Лорей

На «Гебене» неприятельский снаряд вывел из строя 3-й каземат левого борта, причём погибла вся прислуга (12 человек); несколько человек прислуги подачи умерло позднее вследствие отравления газами.
На незначительной дистанции в 6,5—7 км (37—39 каб.) 305-мм снаряд пробил бортовую броню. Заряды, находившиеся в каземате, не взорвались, а только сгорели, поэтому повреждения оказались незначительными. Пострадавший от газов соседний каземат был быстро от них очищен.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #379606
Возможно это УРА-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ преувеличение потерь противника?

Тарас не виноват, эти цифры появились в различных публикациях задолго до него... :)

#37 24.04.2011 23:33:38

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #379607
Тарас не виноват, эти цифры появились в различных публикациях задолго до него..

Ясно! Просто он обычно все свои труды пишет компилируя различные публикации других авторов, исторические источники с откровенными байками.

Отредактированно Yosikava (24.04.2011 23:33:55)


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#38 24.04.2011 23:38:19

штык
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #379600
возможно, Лорей?

Лорей - "причем погибла вся прислуга (12 чел); несколько человек прислуги подачи умерли позднее вследствие отравления газами". с.67. М. 1934.

#39 25.04.2011 00:07:35

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Спасибо.

а то тут на руках оказались копии различных документов, от упоминавшегося выше журнала Сушона до КТБ "Гебена" на 18.11.1914, а также рапорта Аккермана о попаданий снаряда в каземат с картинкой. :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#40 25.04.2011 06:01:18

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #379606
потерял 115 человек убитыми и 57 ранеными."

Эти цифры - "из достоверных источников в Стамбуле", т.е. по агентурным данным, приведены, ЕМНИП, в рапорте Эбергарта в Ставку. Достоверность та же, что и по "готовящейся атаке японских МН в Северном море нашей 2 ТОЭ"... :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#41 25.04.2011 13:03:46

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #379639
Эти цифры - "из достоверных источников в Стамбуле",

И эти цифры до сих пор в обороте?!?! *shock ogo* *haha*


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#42 25.04.2011 19:37:59

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Yosikava написал:

Оригинальное сообщение #379705
И эти цифры до сих пор в обороте?!?!

А что же Вы хотели, если "Варяг" до сих пор топит "Такачихо" и пару японских МН? :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#43 25.04.2011 20:58:40

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #379793
А что же Вы хотели, если "Варяг" до сих пор топит "Такачихо" и пару японских МН?

Это ДА... *derisive*


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#44 29.05.2011 18:34:03

ironclad
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #210172
Интересный кадр войны на Черном море...

Азов написал:

По написанию судя поздравление от "братушек" славян...))

Россiя написал:

А от кого же еще...

Азов написал:

"Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным"..)))

25 апреля. Гибель эскадренного миноносца «Живучий» на минах, поставленных на входном фарватере в Севастополь 24 и 31 марта германским подводным заградителем «UC-15», базировавшимся на Варну. «Живучий» шёл головным в охране крейсера «Кагул» и линейного корабля «Императрица Мария», возвращавшихся в Севастополь из шестидневного плавания у берегов Анатолии.
Взрыв произошёл на траверзе Камышевой бухты; корабль переломился пополам, причём кормовая часть быстро затонула, а носовая часть некоторое время ещё виднелась над водой. Погибло 48 чел. команды.


К2р. Е. И. Трутовский, Пловдив (Болгария).
К гибели эск. мин-ца „Живучий".
    12 апреля 1916 года у Херсонесского маяка на минном заграждении взорвался и затонул мин-сец „Живучий". Как попали мины на только что протраленный фарватер— оставалось загадкой. Сведения, полученные от офицера болгарского флота, к2р. Славянова, объясняют обстоятельства гибели „Живучего".
    7 июля 1915 г. из Полы, без всякого вооружения, вышла подв. лодка УЦ15, под командой обер-лейтенанта Девица. 20 июля она была в Смирне, а 15 августа вошла в Константинополь. Только к весне 1916 года из Германии пришло вооружение для этой подлодки, состоящее кроме мин Уайтхеда и из мин заграждения. 6 марта 1916 года УЦ15, вооружившись, вошла в Черное море — как первый нем. подв. заградитель. Немцы держали в секрете как устройство УЦ15, так и её действия; подчинена лодка была не болгарскому, а немецкому командованию; подлодка со всех сторон была закрыта тентами, чтобы никто не мог ознакомиться с её устройством. При беглых взглядах на лодку, болгарские офицеры выяснили, что на носу лодки было 4-6 колодцев с 2-мя минами заграждения в каждом и несколько торпедных аппаратов.
    21 марта УЦ15 поставила „непосредственно перед входом на Севастопольский рейд" 11 мин заграждения. 31 марта УЦ15 ставит новую банку из 11 мин опять перед входом на Севастопольский рейд. Во время походов подлодка-заградитель базировалась на Евкисиноград — около Варны. 21 апреля УЦ15 опять выходит в море и 25 апреля как раз на фарватере к Севастополю — только что протраленном и обвехованном — ставит 12 мин. Лодка видит выходящими из Севастополя „Кагула" и „Императрицу Марию", готовится их аттаковать, но оживлённое движение гидропланов и тральщиков заставляют её уйти на большую глубину. Корабли прошли рядом с только что поставленными минами. На этих-то минах и погиб эск. мин. „Живучий".
    Надписи на минах красным суриком — „Христос Воскресе" были сделаны немцами в Варне и, конечно, по собственной инициативе. Абсолютно никто из болгарских офицеров или команды не принимал никакого участия в этом и вообще никто не знал об этом деле. Только после возвращения лодки из похода, болгарам стало известно о надписях со слов немецких офицеров, которые рассказали, что „поздравили русских с праздником Пасхи".
    Сведения о подлодке УЦ15 взяты из немецкого официального издания „Der Krieg in den türkischen Gewässern. ",— Erster Band. Die Mittelmeer-Division. 1928; числа даны по новому стилю.
    Явно ошибочным нужно считать указание, что на минах, поставленных 25 апреля, мог взорваться на обратном пути мин. „Живучий", т. к. наши корабли входили и выходили из Севастополя по разным и обязательно протраливавшимся каждый раз каналам.
    Таким образом, можно только допустить, что 25 апреля подлодка УЦ15 поставила вновь свои мины на новом канале, приготовленном для возвращающихся с моря „Императрицы Марии" и „Кагула" с м-цем „Живучий" впереди, и вот на этих-то минах и взорвался миноносец, спасши таким образом от гибели идущие за ним корабли.
    На основании этих сообщений можно считать неверным предположение о том, что немцы не имели в 1916 году в Черном море минного заградителя и что мины, на которых взорвался „Живучий", поставлены каким-то парусником.
Капитан 2 ранга Трутовский.
(„Морской Журнал". Ежемесячник. Издание Кают-компании в Праге. №28(4) апрель 1930, стр. 5-6)


Ещё на „Кортике" есть тема: Команда "Живучего"

Отредактированно ironclad (29.05.2011 22:02:18)

#45 07.06.2011 02:15:02

Lutzow
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Вопрос. Какая дальнейшая судьба "Иды" и "Королевы Ольги" попавших в руки турков ? Они погибли в ходе боевых действий или нет?

Отредактированно Lutzow (07.06.2011 09:05:16)

#46 30.10.2012 10:28:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

2

http://i45.fastpic.ru/thumb/2012/1030/b7/1a56f780677f1c1e146c529ff5369eb7.jpeg
Midilli'nin обстреливает Новороссийск


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#47 05.02.2013 00:27:40

gasfs
Участник форума
Сообщений: 22




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

среди донесений брит.наблюдателя при ЧФ к2р Ле Пейджа в нач. февраля 1916 (н.ст) упомянут "секретный приказ" в к-ром императором выражено неудовольствие к.-а. князем Путятиным и к1р Черкасовым (дословно он пишет strongly censured by the Emperor) по поводу торп. атаки наших эсминцев на "Имп.Екатерину" месяцем ранее (23.12.15 ст.ст / 05.01.16 н.ст; слава богу торпеды прошли тогда мимо).
Причем если Путятину (нач. 2-й маневр.группы) досталось, можно сказать поделом, то Черкасову (нач. 2-го ДЭМ) - "паровозом"...
Так вот, как именно назывались сии "приказы секретные" и есть ли у кого текст этого ?
(Ле Пейдж так и пишет - secret "prikaz")
Спасибо.
С ув.,
АС

#48 05.02.2013 21:43:37

aden13
Гость




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

gasfs

Секретный приказ КФЧМ за № 23 от 24-го января 1916 года.
По докладу Государю Императору моего донесения и результатов расследования о произведенной нашими миноносцами в ночь на 23-е декабря ошибочной атаке своего корабля, Его Императорское Величество изволил признать контр-адмирала князя Путятина и капитана 1-го ранга Черкасова виновными в крайне серьезных упущениях по службе, требующих наказания по суду.
Снисходя же к моему ходатайству и полагая, что совершившееся будет принято всеми чинами Черноморского флота как указание, что небрежность не может быть допускаема при исполнении службы, Его Императорское Величество, на сей только раз, почел возможным ограничиться объявлением виновным Высочайшего Его Императорского Величества выговора.
О таковом Высочайшем повелении и милостивом решении по вверенному мне флоту объявляю.
Подписал: адмирал А. Эбергард.

#49 07.02.2013 20:34:29

gasfs
Участник форума
Сообщений: 22




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Благодарю!  Теперь все ясно..
С ув.,
АС

#50 14.08.2013 12:41:39

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2003




Re: Вопросы о разном - ПМВ на Чёрном море.

Оставлю здесь:
Подводная лодка под командованием Михаила Александровича Китицына во
время Великой войны захватила и потопила только в 1915 году пять парусников.
В 1916 году от ее умелых действий пострадали 21 парусник и три парохода, в
том числе хорошо вооруженный военный транспорт «Родосто» (водоизмещение 6000 т).
«Тюлень» привел его, несмотря на возникший на нем пожар, в качестве «приза»
в Севастополь. Захват этого парохода является, пожалуй, единственным случаем
в русском флоте, когда подводная лодка после артиллерийского боя с судном
противника не только вышла из него победителем, но и сумела привести его
в свой порт.
История этого небольшого сражения достойна для отдельного рассказа.
Заканчивался четвертый день боевого дежурства подводной лодки «Тюлень» у
турецких берегов на важной морской коммуникации противника Зонгулдак —
Стамбул, по которой осуществлялась основная поставка угля из
Зонгулдакского угольного бассейна. Лодка находилась в надводном положении
недалеко от острова Кефкен, когда в 22 часа сигнальщик заметил большой пароход,
шедший от Босфора вдоль турецкого берега. По сигналу боевой тревоги орудийные
расчеты двух 75-мм пушек заняли свои места, и Китицын повел лодку вокруг
Кефкена, чтобы опередить пароход, внезапно его атаковать и отжать от турецкого
берега в море. Для экипажа «Тюленя» это была не первая артиллерийская стрельба
по турецким судам, и всегда после первых же выстрелов турецкие команды покидали
обреченное судно, которое затем пускалось на дно.
Однако на сей раз так не произошло. В 22 часа 45 минут с лодки прозвучал
первый выстрел, и сразу же в ответ с парохода грянули два орудия (как
выяснилось потом, на «Родосто» были 88-мм и 57-мм пушки). Сгущавшаяся
темнота, нервное напряжение и нехватка опыта не позволили противнику вести
точный огонь. Он, не сумев разобрать силуэт русского корабля, по частоте
выстрелов принял подводную лодку за эсминец. Прицелы его орудий были
выставлены на 8—10 кабельтовых, в то время как фактически бой шел на
дистанции 5—6 кабельтовых. Из 30 выпущенных с парохода снарядов ни один
не причинил лодке повреждений. Зато огонь комендоров «Тюленя» был точным.
В течение 50 минут с лодки было выпущено 46 снарядов, около 30 из которых
попали в цель. Часть команды парохода со своим офицером сбежала на шлюпке.
На пароходе вспыхнул пожар, но он выпустил дымовую завесу и упорно не желал
сдаваться. Когда на подводной лодке осталось всего семь снарядов для
носовой пушки, Китицын подвел лодку к «Родосто» и выпустил еще шесть
снарядов по цели. Только после этого турецкий пароход стал парить и
беззвучно остановился. Лодка подошла к пароходу и подняла из воды восемь
человек из его команды. Призовая команда «Тюленя» в составе трех офицеров
и около двадцати матросов перешла на «Родосто» и начала тушить пожары,
поднимать пары и исправлять рулевое управление. К утру наши моряки повели
сильно поврежденный и еще дымящийся «Родосто» под конвоем «Тюленя» к родным
берегам. Вечером 31 сентября лодка и плененный пароход в сопровождении
эсминца «Быстрый» благополучно пришли в Севастополь. За боевые успехи и
героизм во время Первой мировой войны Михаил Александрович Китицын был
награжден многими русскими орденами и золотым Георгиевским оружие.
Не менее интересные события вокруг лодки "Тюлень" и ее командира развернулись
и в 1917 году...
6 октября 1917 года «Тюлень» снова отличился.В 0.50 немного севернее Игнеады лодка
заметила крупный пароход. Китицын снова зашел со стороны берега и с дистанции
12 кабельтовых приказал открыть огонь. Получив несколько попаданий, пароход
«Махи» остановился. Китицын по радио запросил из Севастополя корабли для
конвоирования приза и 7 октября передал трофей эсминцам «Счастливый» и «Зоркий».
Участие в Гражданской войне началось для «Тюленя» с неудачи.
1 мая 1918 года лодка была захвачена в Севастополе германскими войсками,
однако потом, перейдя на сторону Белого движения, она оказалась в составе
Черноморской эскадры Вооруженных сил юга России.
М.А.Китицын хоил на судах Сибирской флотилии. Одно время он заведовал
гардемаринскими классами в должности начальника Морского училища во Владивостоке.
В 1920 году бывший капитан подводной лодки Китицын вместе со своими
гардемаринами совершил еще одно плавание из Владивостока в Севастополь к
генералу П.Н. Врангелю. В этом переходе ему снова пришлось проявить свой
решительный характер. В Порт-Саиде оба корабля отряда Китицына были надолго
задержаны английским командиром порта. Когда на них стали подходить к концу запасы
провизии и угля, разрешения на выход с рейда все еще не было получено.
Китицын заявил англичанам, что если в течение 36 часов на корабли не будут
переданы вода, провизия, уголь и не будет разрешение на выход в море, то он выведет
их в Суэц и затопит поперек канала. Через два часа англичане предоставили все
необходимое для дальнейшего плавания. Следующим походом легендарного Китицына
была эвакуация на кораблях из Крыма через Константинополь в Бизерту, а затем
эмиграция в США, где в 1923 году в Нью-Йорке он возглавил "Общество бывших
русских морских офицеров в Америке.
Скончался М.А.Китицын в возрасте 76 лет в 1961 году...
Сама статья и снимки здесь http://warhistory.livejournal.com/1520963.html


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer