Сейчас на борту: 
bell,
FOBOS.DEMOS,
pavel123,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

#126 10.09.2010 12:36:12

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5053




Вебсайт

Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292195
Я так понял, давление в кочегарках пол-дюйма, а вот чего?  Водяного столба?  И что это значит?  Избыточное давление?  Применение форсированного дутья?

- это такой вид лёгкого форсирования - избыточное давление в кочегарке... потом перешли на дутьё именно "в котёл"...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

 

#127 10.09.2010 13:12:51

SLV
Гость




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292208
избыточное давление в кочегарке...

А кочегарам от него не плохело?

 

#128 10.09.2010 13:29:01

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5053




Вебсайт

Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

SLV написал:

Оригинальное сообщение #292226
А кочегарам от него не плохело?

- а от температуры, а от постоянного тяжелого физического труда?..


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

 

#129 10.09.2010 14:04:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292195
Я так понял, давление в кочегарках пол-дюйма, а вот чего?  Водяного столба?

in. head of water.

 

#130 10.09.2010 14:20:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14613




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #291997
Какие есть прямые указания именно на перепроектирование машин?  Ведь тогда надо браковать отливки цилиндров, делать новые, а тут ещё и "общность" с броненосцем.

А как ещё можно увеличить проектную мощность машин? И, может, у машин в 18 000л.с. было ещё больше "общности" с машинами "Ретвизана"? ;)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #291998
По "Варягу" в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с.

А по докладу самого Ч.Крампа на скорости 23,25уз. - 15 925л.с.. Подследственные путаются в показаниях! :)

 

#131 10.09.2010 14:47:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14613




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292187
причём тут русские... к тому времени уже почти все запрещали...

"Все" - это кто? В Германии форсировку применяли на испытаниях "Кайзеров", в США в 90-е годы броненосцы испытывали с форсировкой котлов, итальянцы на "гарибальдийцах" форсировку использовали. А уж для всяких латиноамериканцев-японцев форсировать котлы на испытаниях - обычное дело, если конструкция котлов это позволяла. И русской стороне практически постоянно при заказе кораблей приходилось наталкиваться на жалобы на "слишком жёсткие условия испытаний".

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292193
чтото мне подсказывает, что вы далеки от ЧАСТНОГО бизнеса

"Частный бизнес" разный бывает. Когда шведы заказывают англичанам "дестройер", который на испытаниях развивает 32,385уз., а по прибытии "Моде" в Швецию котельно-машинная команда не может дать более 29 узлов - что двигало фирмой "Ярроу"? По-моему, только "фурор", произведённый на испытании, что будет отражено в рекламных проспектах и периодике того времени. Вот если бы фирма была более "честной" с клиентом на испытании, и кораблик развил 29,5 узлов, то вряд ли такая скорость особо украсила бы репутацию фирмы среди потенциальных заказчиков! А недобор двух-трёх-четырёх узлов на службе запросто можно свалить на "криворукость" моряков-аборигенов, не правда ли? ;)

 

#132 10.09.2010 20:05:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292256
А как ещё можно увеличить проектную мощность машин?

Я спрашивал откуда известно, что машины перепроектировали.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292256
А по докладу самого Ч.Крампа на скорости 23,25уз. - 15 925л.с..

В докладе фигурируют обе цифры -- 16000 в тексте и 15925 в таблице.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292262
"Все" - это кто?

Англичане.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292256
может, у машин в 18 000л.с. было ещё больше "общности" с машинами "Ретвизана"?

Спасибо

 

#133 10.09.2010 20:08:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292208
это такой вид лёгкого форсирования - избыточное давление в кочегарке... потом перешли на дутьё именно "в котёл"...

Спасибо.  Понятно.  Но интересует, как эти цифры соотносятся со "средним по палате".  Т.е., насколько я понял было как минимум два вида "форсированного дутья" -- с открытыми люками или с закрытыми.  Такое давление при каких условиях создаётся?

Good написал:

Оригинальное сообщение #292249
in. head of water.

Спасибо.  Понятно.  Я процитировал дословно.  А сколько это в мм. ртутного столба?

 

#134 10.09.2010 20:24:18

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5053




Вебсайт

Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292262
"криворукость" моряков-аборигенов

- истинно так...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

 

#135 10.09.2010 20:40:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14613




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292386
откуда известно, что машины перепроектировали.

Из незабвенного Мельникова конечно же.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292386
В докладе фигурируют обе цифры -- 16000 в тексте и 15925 в таблице.

Тогда откуда данные в "в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с."(с)?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292387
Такое давление при каких условиях создаётся?

С открытыми КО.

Отредактированно Пересвет (10.09.2010 20:41:09)

 

#136 10.09.2010 20:51:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292398
Из незабвенного Мельникова конечно же.

Ага.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292398
Тогда откуда данные в "в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с."(с)?

Вероятно -- из пресс-релиза.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292398
С открытыми КО.

Но с работающими вентиляторами?  "Варяг" и "Аскольд" так испытывали?

 

#137 10.09.2010 21:03:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292387
А сколько это в мм. ртутного столба?

1 дм вод. ст. = 1,868 мм рт. ст.

 

#138 10.09.2010 21:10:17

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1207




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Good написал:

Оригинальное сообщение #291986
Интересно, что Катаев приводил мощность машин "Варяга" во время 12-часовых испытаний в 19602 л. с., при средней скорости 23,18 узла.

Скорость средняя, а мощность максимальная или средняя?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #291998
    Good написал:

    Оригинальное сообщение #291986
    Интересно, что Катаев приводил мощность машин "Варяга" во время 12-часовых испытаний в 19602 л. с.,

Опечатка или неправильное прочтение архивного документа исключены?
По "Варягу" в Engineer'e 23,25уз при 16270и.л.с.  Что не так долеко от Крамповских 16000.

Гм ... а об одной ли мощности речь идет? На испытаниях индикаторная мощность, а Крамп вполне мог и о мощности на валах говорить, разница примерно такая

артём написал:

Оригинальное сообщение #291641
Может дело в разнице между мощностью машин и общей мощностью ЭУ (по паропроизводительности)? Вот и пишут разные цифры.

и это возможно, по Афонасьеву разница ок.5%. Но ЕМНИП суммарную паропроизводительность котлов не замеряли в то время, мерили расход топлива и индикаторную мощность.

 

#139 10.09.2010 21:11:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14613




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292402
Вероятно -- из пресс-релиза.

Странно, в "пресс-релизе" - одни данные, в докладе Ч.Крампа - другие.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292402
Но с работающими вентиляторами?  "Варяг" и "Аскольд" так испытывали?

Да, только на "Варяге" на испытании 21 сентября (откуда и взяты "23,18уз при 14 157л.с.") давление было меньше и составляло - 3-5мм вод.столба.

 

#140 10.09.2010 21:45:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

anton написал:

Оригинальное сообщение #292409
Крамп вполне мог и о мощности на валах говорить

У Крампа везде I.H.P., это я для краткости пропускаю.

 

#141 10.09.2010 21:49:18

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292410
Странно, в "пресс-релизе" - одни данные, в докладе Ч.Крампа - другие.

Обороты вообще упоминаются только для "Аскольда".  Вот так в те времена писали.  Причём, ни у Крампа ни где ещё никогда никаких дат не приводится.  Только "на недавних испытаниях" или ещё как, всё надо доустанавливать по косвенным.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292410
Да, только на "Варяге" на испытании 21 сентября (откуда и взяты "23,18уз при 14 157л.с.") давление было меньше и составляло - 3-5мм вод.столба.

Но, как я понял ни "Варяг", ни "Богатырь" (это при описании его испытаний привели давление в кочегарках) не считались испытанными с форсировкой.

 

#142 10.09.2010 21:50:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

anton написал:

Оригинальное сообщение #292409
Скорость средняя, а мощность максимальная или средняя?

Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.

 

#143 10.09.2010 21:54:52

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Good написал:

Оригинальное сообщение #292419
Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.

Необязательно.  Вон, с "Аскольдом" -- дополнительные испытания, 23000лс, а скорость при этом никто не знает.

 

#144 10.09.2010 21:55:30

артём
Гость




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

anton написал:

Оригинальное сообщение #292409
и это возможно, по Афонасьеву разница ок.5%. Но ЕМНИП суммарную паропроизводительность котлов не замеряли в то время, мерили расход топлива и индикаторную мощность.

Сомнительно что бы на остальные потребители осталяли лишь 5% общей мощности. Индикаторную мощность не "меряют", её "снимают". Это производная от расхода пара и его давления.

 

#145 10.09.2010 21:58:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14613




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292418
как я понял ни "Варяг", ни "Богатырь" (это при описании его испытаний привели давление в кочегарках) не считались испытанными с форсировкой.

Вентиляторы КО отключить совсем нельзя, а если котельные отделения открыты - какая же это  "форсировка"? Вот если КО закрыты и давление ползёт к полутора-двум дюймам вод. ст. - тогда другое дело.

 

#146 10.09.2010 21:59:08

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5053




Вебсайт

Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

о... всплыла заначка NMD:

http://s48.radikal.ru/i121/1009/d3/df2dda8668b5t.jpg

http://i061.radikal.ru/1009/dd/01b143e2e7a4t.jpg

http://i061.radikal.ru/1009/f5/713f35f079aft.jpg

Отредактированно Борис, Х-Мерлин (10.09.2010 21:59:34)


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

 

#147 10.09.2010 22:14:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

NMD написал:

Оригинальное сообщение #292422
Необязательно.  Вон, с "Аскольдом" -- дополнительные испытания, 23000лс, а скорость при этом никто не знает.

С "Аскольдом" понятно - на испытаниях машины развили мощность в 23,5 тыс. л.с. - т. е. это "мгновенное" значение.
А у Катаева - "Во время 12-часовых непрерывных испытаний "Варяг" показал средний результат 23,18 узла, при мощности машин 19 602 л. с.".
А какая мощность, как Вы думаете, приведена Мельниковым по результатом тех же испытаниях (14157 л.с.) - средняя или максимальная?

 

#148 10.09.2010 22:57:10

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5464




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Good написал:

Оригинальное сообщение #292435
А какая мощность, как Вы думаете, приведена Мельниковым

Да кто его знает?

 

#149 11.09.2010 10:16:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1207




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

Good написал:

Оригинальное сообщение #292419
Если скорость средняя, то наверное и мощность тоже средняя.

Логично, но не обязательно. Вот смотрю на испытания Пересвета - замеряли индикаторную мощность (среднюю и максимальную), соответствие числу оборотов и скорость (среднюю, причем за разные промежутки времени и максимальную). Методика испытаний вроде как одинаковой должна быть. Вот и смущает то, что скорость указана средняя, а мощность - непонятно какая.

артём написал:

Оригинальное сообщение #292423
Сомнительно что бы на остальные потребители осталяли лишь 5% общей мощности.

не мощности, а расхода топлива, = расхода пара (котлы то одни и те же). По мощности вспомогательные потребители чуть меньше, бо КПД ниже, чем у главных машин

артём написал:

Оригинальное сообщение #292423
Индикаторную мощность не "меряют", её "снимают". Это производная от расхода пара и его давления.

Вы правы конечно, индикаторную мощность "снимают". Но с другой стороны индикаторная мощность есть мера работы пара в цилиндрах в единицу времени, потому ИМХО можно и употребить термин меры.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #292427
о... всплыла заначка NMD:

ОК, значит у Крампа тоже индикаторная мощность

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #292426
Вентиляторы КО отключить совсем нельзя, а если котельные отделения открыты - какая же это  "форсировка"?

Таки фактически легкая форсировка, хотя "официально" и нет. Если на пальцах, дымовые трубы создают разрежение ок. 0,5 дюймов водяного столба (естественная тяга). При наддуве в котельном отделении в 0,5 дюймов (открытые люки), давление увеличивается в 2 раза (по сравнению с естественной тягой), т.е. расход воздуха через котлы больше в 1,4 раза грубо (квадратный корень отношения давлений). Т.е. теоретически можно сжечь в 1,4 раза больше угля в топках.
Индикаторная мощность конечно больше не в 1,4 раза, т.к. идет отбор пара на приводы вентиляторов наддува, не работающих при естественной тяге.

 

#150 11.09.2010 11:26:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Ч.Крамп и испытания "Варяга" (и "Ретвизана").

1

anton написал:

Оригинальное сообщение #292554
Вот смотрю на испытания Пересвета - замеряли индикаторную мощность (среднюю и максимальную)...

При испытании машин, с помощью индикаторов измеряли давление пара в цилиндрах. Результаты этих измерений получали в виде индикаторных диаграмм. И по диаграммам можно было рассчитать любое значение мощности ПМ  - мгновенное в определённый момент времени, среднее за всё время испытаний, максимальное, минимальное и т. д.

 

Board footer