Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 25

#401 11.03.2018 13:46:06

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

http://i100.fastpic.ru/thumb/2018/0311/51/9b823715311e43f3bbbe2e0552891c51.jpeg

Подписано: " "Мошки" в походе. ЧФ, 1944г.".

#402 11.04.2018 11:58:27

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0411/90/07b502e16af1c719b4654d920224aa90.jpeg

1946г. Бронекатера Керченской бригады Дунайской флотилии в Измаиле.

#403 21.04.2018 23:41:11

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

https://b.radikal.ru/b17/1804/30/d07d099f11ddt.jpg

"Резанный катер Г-5 поднят на берег в Кронштадте 23.12.1941г."    Автор съёмки - Шаль Н.М.





И вот еще послевоенное http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11694211

Отредактированно maslopoop (22.04.2018 00:23:46)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#404 22.04.2018 00:05:31

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

https://c.radikal.ru/c04/1804/f3/318a4f92301at.jpg

"Катер дымозавесщик после боевого похода на ремонте в доке. 1943г"


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#405 03.05.2018 11:26:52

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0503/ac/_c385d996880e93722adcafb88c0ba3ac.jpeg

http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0503/46/_d7fbedd9d610fa5ceefdc2ed49cb8e46.jpeg

МО-4 . ЧФ.

Отредактированно Jacky Fisher (03.05.2018 17:42:45)

#406 04.05.2018 10:30:01

smax
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

Jacky Fisher написал:

#1274578
МО-4 . ЧФ.

Как он стремительно выглядит, однако

#407 04.05.2018 17:58:37

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

smax написал:

#1274900
Как он стремительно выглядит, однако

Да Вы правы. Каждый корабль красив по своему. Один и тот же можно запечатлеть в ракурсах где в одном случае он будет крайне неказист, а в другом блистательно красив. Уже много лет именно эти снимки "мошки" всегда смотрю с удовольствием.

http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0504/ad/_748086f77a9c0cd84f0d339259b07aad.jpeg

Тот же катер.

#408 04.05.2018 19:20:29

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

Третье фото из этой серии
http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0504/ae/_04209bcc01d5a7aab45ebd7f520f9aae.jpeg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#409 04.05.2018 20:08:13

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

vas63 написал:

#1275088
Третье фото из этой серии

Спасибо. У себя я их насчитал 6. :)

#410 17.05.2018 23:26:48

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

https://a.radikal.ru/a26/1805/b1/c48e404b8f26t.jpg

"Катер МО-210 после боя с 5-ю истребителями противника. Пулеметчик катера МО-210 краснофлотец Клочко, сбивший один "Хе-112".  27 мая 1942 г."

и http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12061075

"Катер МО-210 после боя с 5-ю истребителями противника.  27 мая 1942 г."

Отредактированно maslopoop (17.05.2018 23:32:23)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#411 19.05.2018 09:20:31

Jacky Fisher
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

http://i105.fastpic.ru/thumb/2018/0519/8e/_c1c97f8a3685b4a16f463994b2fa318e.jpeg

http://i104.fastpic.ru/thumb/2018/0519/3d/_bfd12210016e02a955d14ec9324a7a3d.jpeg

ЧФ.

Отредактированно Jacky Fisher (19.05.2018 09:36:38)

#412 22.05.2018 02:11:52

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

https://b.radikal.ru/b43/1805/f0/557a2982d2c9t.jpg

Командир отделения пулеметчиков краснофлотец М.И. Черепанов


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#413 15.06.2018 01:26:34

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3984




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

https://d.radikal.ru/d08/1806/25/5e62922f2a2et.jpg

"Материалы, отражающие службу в ВМФ капитана 1 ранга Мещерского Н.И., бывшего командира МЗ "Ока" Катера-тральщики ЛВФ. 1943г "



http://goskatalog.ru/portal/#/collectio … xists=true

Много фото


https://d.radikal.ru/d19/1806/54/cb7cc1ec49fct.jpg

"Корабли, построенные на ордена Ленина Адмиралтейском заводе. Общий вид МБК в заливе 1943 44гг "

Отредактированно maslopoop (15.06.2018 01:43:47)


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#414 15.06.2018 07:15:19

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

maslopoop написал:

#1287671
Катера-тральщики ЛВФ. 1943г

Катера типа КМ


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#415 15.06.2018 23:49:21

Вованыч_1977
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

maslopoop написал:

#1287671
"Корабли, построенные на ордена Ленина Адмиралтейском заводе. Общий вид МБК в заливе 1943 44гг "

БКА (с 12.11.1946 г. - МКЛ, с 12.1.1949 г. - МБК) пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).
Вот это же фото покрупнее и почётче

https://b.radikal.ru/b24/1806/ff/523285341ac0t.jpg

#416 16.06.2018 00:57:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

Вованыч_1977 написал:

#1287885
БКА (с 12.11.1946 г. - МКЛ, с 12.1.1949 г. - МБК) пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).
Вот это же фото покрупнее и почётче

Хотелось бы знать, что это конкретно за катер и когда сделано фото


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#417 16.06.2018 01:09:10

Вованыч_1977
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

Botik Petra Velikogo написал:

#1287900
Хотелось бы знать, что это конкретно за катер и когда сделано фото

Мне бы тоже :)
Судя по башням от Т-34-85 (а не МК-85), это кто-то из "ранних" катеров постройки до 1946 г. Т.е. снимок периода 1945-46 гг.

#418 16.06.2018 11:12:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

https://c.radikal.ru/c13/1806/43/7c1c8fbc2e5ct.jpg

https://d.radikal.ru/d12/1806/61/032d2cc76ecft.jpg

https://b.radikal.ru/b00/1806/21/933b4545f494t.jpg

Отредактированно Strannik4465 (16.06.2018 11:34:18)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#419 16.06.2018 11:15:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

https://c.radikal.ru/c19/1806/87/841f3a777d63t.jpg

https://d.radikal.ru/d04/1806/29/4186b18beb1at.jpg

МБК 186 проекта


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#420 16.06.2018 11:26:51

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

Морской бронекатер проекта 186
Дальнейшим развитием довольно удачных «шхерных мониторов» стали морские бронекатера (МБКА) пр. 186 (полное водоизмещение — 164 т), которые иногда называли «малыми канонерскими лодками». На этих кораблях устанавливались 2 85-мм пушки в башнях танка Т-34-85, а в качестве главных двигателей использовались дизели фирмы «Дженерал Моторе». Всего с 1945 по 1947 гг. флоту был сдан 31 такой корабль.

Боевой опыт применения «шхерных мониторов» в 1943— 1944 гг. показал необходимость установки артиллерии с более высокими так­тическими данными, которые позволяли бы решать огневые задачи в борьбе с катерами всех типов на море и с береговыми огневыми точка­ми вплоть до 76-мм артиллерии, а также с авиацией противника.

К основным недостаткам бронекатеров пр. 161 относились: малая проектная скорость, недостаточный угол возвышения 76-мм танковых орудий и отсутствие упрощенных приборов управления артиллерийс­ким огнем (ПУАО), без которых огонь танковых пушек по морским це­лям был недостаточно эффективен. Поэтому еще в начале 1944 г. флот выдал задание на проектирование нового морского бронекатера с 85-мм универсальной артиллерией и скоростью хода 18 — 20 узлов. КБ Адми­ралтейского завода разработало морской бронекатер пр. 186.

Расположение брони не изменилось, но ее толщину несколько умень­шили. Вертикальное бронирование цитадели МБКА нового проекта рас­считывалось на защиту от снарядов 37-мм противотанковой пушки с дис­танции 1 ООО м, 50-мм — с дистанции 1500 м, а также от 7,92-мм бронебой­ных пуль с дистанции 50 м на всех курсовых углах, и от бронебойных 15-мм пуль с дистанции 100 м.

Горизонтальное бронирование цитадели могло защитить от штурмо­вой авиации противника вооруженной 7,92-мм пулеметами и пушками ка­либром 15 — 20 мм с бреющего полета и пикирования под углами 30 — 60°. Оконечности защищались только от 7,92-мм пуль с дистанции 100 м.

Килеватость мидель-шпангоута нового катера и несколько большее во­доизмещение привели к увеличению средней осадки, что ограничивало ис­пользование корабля в десантных операциях. У него была сильно выдававша­яся вперед носовая оконечность, обрезанная корма с наклонный транцем, возвышающиеся над палубой пулеметные барбеты и ходовая рубка с баш­ней приборов управления стрельбой. Для катеров этого проекта разрабаты­вались 85-мм универсальные пушки, с углом возвышения 80°, установлен­ные в башнях специального морского типа, что позволило бы МБКА вести успешную борьбу с катерами всех классов на дистанциях свыше 30 кб, с бере­говой артиллерией калибра до 76-мм, а также с авиацией противника.

Однако, в марте 1945 г., когда уже находились в заделе первые десять корпусов морских бронекатеров, учитывая неготовность штатных башен, а также возможность установить на корабли, с наименьшими переделка­ми, танковых башен с 85-мм пушками, Нарком ВМФ, адмирал флота Н.Г. Кузнецов разрешил временно установить серийные танковые башни с последующей заменой их на морские

В результате артиллерия каждого бронекатера пр. 186 первоначально состояла из:

■  2 85-мм пушек в башнях танка Т-34;

■  1 37-мм автомата 70-К, расположенного между боевой рубкой и кормовой башней Т-34;

■  4 12,7-мм пулеметов ДШК в двух спаренных установках, располо­женных побортно в районе боевой рубки.

Артиллерийская стрельба управлялась ПУС. Кроме того, предусматри­валась прицельная наводка каждой 85-мм башни. Первоначально по проек­ту предусматривалась стабилизация орудий на качке в плоскости стрельбы.

В оперативно-техническом задании оговаривалась скорость полно­го хода корабля 18 — 20 уз, что могло быть выполнено только при уста­новке трех легких дизелей мощностью по 1000 л.с. Однако обеспечить такими двигателями корабли программы 1944 г. не удалось, так как оте чественная промышленность их не выпускала, а получить импортный не получилось. В результате на катера пришлось установить по два «Дженерал Моторе» суммарной мощностью 1000 л.с. (то есть такие же, как и на «шхерных мониторах»). В результате скорость вновь споектированных МБКА снизилась до 13 уз.

Головной корабль пр. 186 был заложен 31 августа 1944 г. Заводские швартовые и ходовые испытания проходили с 8 июня по 17 июля 1945 г. К государственным испытаниям, проходившим в акватории Ленинград- Кронштадт-Финский залив, катер предъявлен 21 июля и 18 августа 1945 г. головной корабль вошел в строй. Всего с момента закладки катера до нача­ла государственных испытаний прошло 10 месяцев.

Ходовые испытания, проведенные на мерной миле в районе Морско­го канала Ленпорта, показали, что при водоизмещении 159,4 т корабль раз­вил скорость 14,1 уз (проектная — 14 уз).

Ходовые испытания в районе острова Лавенсари (при водоизмеще­нии 164 т) показали, что у МБК пр. 186 хорошие маневренные и мореход­ные качества, плавная бортовая и килевая качка, отсутствие вибрации корпуса, механизмов и приборов, а стрельба главного калибра отлича­лась высокой точностью.

При ходе катера в штилевую погоду, брызги, выходившие в носовой части из-под скулы, низко стелились над водой. При ходе против волны встречный гребень разваливался форштевнем, а получавшиеся при этом брызги, благодаря сильно развитому развалу носовых ветвей шпангоу­та, и за счет фальшборта, на палубу не попадали. Катер легко всходил на волну, и палуба оставалась сухой. При ходе лагом к волне отдельные брыз­ги ветром заносило на кормовую часть палубы. Но участвовать в сраже­ниях Великой Отечественной войны этим кораблям не довелось: они начали вступать в строй лишь летом 1945 г., когда боевые действия на Балтике завершились.

Сварной корпус корабля (шпация — 500 мм) набирался по продоль­ной системе, и лишь в носовой части (0— 12 шп.) она была поперечной. Толщина наружной обшивки 5 мм, но в районе ледового пояса в носовой части (0-18 шп.) и гребных винтов она увеличивалась до 8 мм В районе 12- 27 шп. и 50 шп.-транец стояла гомогенная 13-мм боротовая броня, а в рай­оне 27-50 шп. 30 мм броня.

Корпус корабля пр. 186 водонепроницаемыми переборками делился на 13 отсеков.



В форпике оборудовались изолированный цепной ящик, полки для шкиперского имущества и шкаф для провизии. В камбузе стояли плита, стол, шкаф, раковина и цистерны пресной воды. В каждом кубрике име­лись рундуки, откидные и подвесные койки, складной стол, шкаф, зерка­ло, вешалка и табуреты.

Помещение офицерского состава (кают-компания, каюта командира и каюта для двух офицеров) оборудовалось мягкими койками, столами, шкафами, табуретами, буфетом и умывальником. Здесь же стоял гиро­компас с агрегатом. Естественной вентиляции явно не хватало.

Носовая 85-мм башня стояла в районе 25 — 30 шп., а кормовая на 47 — 52 шп. Орошение боезапаса могло осуществляться от трюмной системы. На левом борту носового погреба располагалась радиорубка, имевшая ав­тономный вход с верхней палубы.

В машинном отсеке, сообщавшемся с верхней палубой и ходовой руб­кой через два люка, располагалось и котельное отделение. 2 двухтактных 8-цилиндровых дизеля 8-268А фирмы «Дженерал-Моторс» (мощность каж­дого 500 л.с., моторесурс 1800 час) вращали два стальных гребных винта (для плавания в битом льду) диаметром 1,2 м и шагом 1,38 м.

Пуск дизелей осуществлялся сжатым воздухом. Кроме того, в машин­ном отсеке стояли два компрессора и два дизельгенератора фирмы «Бордко» с вспомогательными дизельными двигателями фирмы «Шеппард», мощностью по 15 кВ. Трюмно-пожарная система работала от электрона­соса системы «Гарда» производительностью 20 м куб./час. Кроме того, имелся ручной осушительный насос системы «Гарда».

Ходовая рубка оборудовалась штурманским столом, штурвальной ле­бедкой, магнитным компасом, приборами ПУС, сигнализацией, перере- говорными трубами. На крыше рубки стояла бронированная вращающа­яся башня ПУС, а на мостике — компас, мачта и прожектор. Приборы ПУС подавали сигнал на датчики в башнях. Кроме того имелись звонко­вая сигнализация и ревуны.

Благодаря специальному банкету 37-мм автомат, стоявший в районе 43 — 45 шп., мог стрелять при угле возвышения 0°, поверх кормовой баш­ни. Передняя часть автомата защищалась щитовым прикрытием, площадь которого была явно недостаточной, и не соответствовала защите других боевых постов МБКА. Командир расчета 37-мм автомата имел телефон­ную связь с боевой рубкой и постом ПУС.

В районе 39 — 42 шп. на специальных барбетах, побортно устанавли­вались 12,7-мм спаренные пулеметы ДШК, каждый из них размещался в 10-мм броневой башенке пирамидальной формы.

Морской бронекатер проекта 186

Артиллерийское вооружение МБКА пр. 186 имело значительное преиму­щество перед шхерным монитором, так как ПУС обеспечивал быстрое целе­указание и выработку данных для централизованной наводки 85-мм пушек (более мощных, с высокими баллистическими данными и надежных в эксп­луатации). Кроме того, корабль имел большее число пулеметных стволов и лучше расположенную зенитную артиллерию. Все отсеки сообщались меж­ду собой только через палубные люки, в отличие от шхерных мониторов, где водонепроницаемые люки стояли в поперечных переборках.

По отношению к шхерному монитору морской бронекатер пр. 186 имел лучшие бытовые условия:

1) увеличена площадь и кубатура жилых помещений;

2)  установлены штатные койки для всего личного состава;

3) оборудована кают-компания для офицерского состава.

Корабли пр. 186 имели два калибра зенитной артиллерии и при уста­новке 85-мм универсальных пушек в морских башнях это разнообразие только увеличивал. Опыт Великой Отечественной войны показал, что крупнокалиберные пулеметы, установленные на корабле, недостаточно эффективны в борьбе с авиацией противника. Поэтому в дальнейшем предполагалось модернизировать зенитную артиллерию, заменив 37-мм и 12,7-мм установки на спаренные 25-мм автоматы.

https://c.radikal.ru/c10/1806/1c/e49e970a6ed2t.jpg

https://b.radikal.ru/b27/1806/da/13b8a2dec6e4t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#421 16.06.2018 11:33:49

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43225




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

http://russrivership.ru/public/files/doc1385.pdf  Проект 186 МОРСКОЙ БРОНЕКАТЕР ТИПА «МКЛ»
Постройки Адмиралтейского завода


https://c.radikal.ru/c34/1806/7c/ffa885fbde7bt.jpg

https://d.radikal.ru/d23/1806/81/8b7b30ac0937t.jpg

Отредактированно Strannik4465 (16.06.2018 11:40:39)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#422 16.06.2018 12:54:58

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

Вованыч_1977 написал:

#1287885
пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).

Головной сдан в августе 1945 г.

Вованыч_1977 написал:

#1287901
Судя по башням от Т-34-85 (а не МК-85), это кто-то из "ранних" катеров постройки до 1946 г. Т.е. снимок периода 1945-46 гг.

С танковыми башнями сдавались МБК по зав. №585 включительно. С №586 шли с башнями МК-85 с пушкой ЗИС-С-53, а с №611 с такими же башнями, но с пушкой С-66.

Strannik4465 написал:

#1287955
Всего с 1945 по 1947 гг. флоту был сдан 31 такой корабль.

38

#423 17.06.2018 13:28:43

Вованыч_1977
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

vvy написал:

#1287975
Головной сдан в августе 1945 г.

У меня записано так:

БК-518, с 12.11.1946 г. МКЛ-3, с 12.2.1949 г. БК-518.
Заводской № 573. Заложен 30.5.1944 г., спущен 30.8.1944 г., вступил в строй 26.9.1944 г. и включен в состав БФ 14.2.1945 г. 10.7.1956 г. разоружен и сдан в ОФИ.

Источник, к сожалению, не указан.

vvy написал:

#1287975
С танковыми башнями сдавались МБК по зав. №585 включительно

Т.е. до БК-530 (МКЛ-15) включительно?

#424 17.06.2018 15:58:56

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1735




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

1

Вованыч_1977 написал:

#1288143
БК-518, с 12.11.1946 г. МКЛ-3, с 12.2.1949 г. БК-518.
Заводской № 573. Заложен 30.5.1944 г., спущен 30.8.1944 г., вступил в строй 26.9.1944 г. и включен в состав БФ 14.2.1945 г. 10.7.1956 г. разоружен и сдан в ОФИ.

Это пр.161. Пр.186 начался с БК-521 (зав. №576).

Вованыч_1977 написал:

#1288143
Т.е. до БК-530 (МКЛ-15) включительно?

Да.

Вообще, есть желание сделать статью по МБК, но нет времени.

#425 17.06.2018 16:36:53

Вованыч_1977
Гость




Re: Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы...

vvy написал:

#1288190
Это пр.161

Блин, точно. Как он у меня к 186-му попал - ХЗ :D
Спасибо.

vvy написал:

#1288190
есть желание сделать статью по МБК

Э-эх, я б тогда и графику на него бы сделал - нравится этот пепелац. Что-то есть в нём такое.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 25


Board footer