Вы не зашли.
"Резанный катер Г-5 поднят на берег в Кронштадте 23.12.1941г." Автор съёмки - Шаль Н.М.
И вот еще послевоенное http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11694211
Отредактированно maslopoop (22.04.2018 00:23:46)
Jacky Fisher написал:
#1274578
МО-4 . ЧФ.
Как он стремительно выглядит, однако
smax написал:
#1274900
Как он стремительно выглядит, однако
Да Вы правы. Каждый корабль красив по своему. Один и тот же можно запечатлеть в ракурсах где в одном случае он будет крайне неказист, а в другом блистательно красив. Уже много лет именно эти снимки "мошки" всегда смотрю с удовольствием.
Тот же катер.
vas63 написал:
#1275088
Третье фото из этой серии
Спасибо. У себя я их насчитал 6.
"Катер МО-210 после боя с 5-ю истребителями противника. Пулеметчик катера МО-210 краснофлотец Клочко, сбивший один "Хе-112". 27 мая 1942 г."
и http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12061075
"Катер МО-210 после боя с 5-ю истребителями противника. 27 мая 1942 г."
Отредактированно maslopoop (17.05.2018 23:32:23)
"Материалы, отражающие службу в ВМФ капитана 1 ранга Мещерского Н.И., бывшего командира МЗ "Ока" Катера-тральщики ЛВФ. 1943г "
http://goskatalog.ru/portal/#/collectio … xists=true
Много фото
"Корабли, построенные на ордена Ленина Адмиралтейском заводе. Общий вид МБК в заливе 1943 44гг "
Отредактированно maslopoop (15.06.2018 01:43:47)
maslopoop написал:
#1287671
"Корабли, построенные на ордена Ленина Адмиралтейском заводе. Общий вид МБК в заливе 1943 44гг "
БКА (с 12.11.1946 г. - МКЛ, с 12.1.1949 г. - МБК) пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).
Вот это же фото покрупнее и почётче
Вованыч_1977 написал:
#1287885
БКА (с 12.11.1946 г. - МКЛ, с 12.1.1949 г. - МБК) пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).
Вот это же фото покрупнее и почётче
Хотелось бы знать, что это конкретно за катер и когда сделано фото
Botik Petra Velikogo написал:
#1287900
Хотелось бы знать, что это конкретно за катер и когда сделано фото
Мне бы тоже
Судя по башням от Т-34-85 (а не МК-85), это кто-то из "ранних" катеров постройки до 1946 г. Т.е. снимок периода 1945-46 гг.
Морской бронекатер проекта 186
Дальнейшим развитием довольно удачных «шхерных мониторов» стали морские бронекатера (МБКА) пр. 186 (полное водоизмещение — 164 т), которые иногда называли «малыми канонерскими лодками». На этих кораблях устанавливались 2 85-мм пушки в башнях танка Т-34-85, а в качестве главных двигателей использовались дизели фирмы «Дженерал Моторе». Всего с 1945 по 1947 гг. флоту был сдан 31 такой корабль.
Боевой опыт применения «шхерных мониторов» в 1943— 1944 гг. показал необходимость установки артиллерии с более высокими тактическими данными, которые позволяли бы решать огневые задачи в борьбе с катерами всех типов на море и с береговыми огневыми точками вплоть до 76-мм артиллерии, а также с авиацией противника.
К основным недостаткам бронекатеров пр. 161 относились: малая проектная скорость, недостаточный угол возвышения 76-мм танковых орудий и отсутствие упрощенных приборов управления артиллерийским огнем (ПУАО), без которых огонь танковых пушек по морским целям был недостаточно эффективен. Поэтому еще в начале 1944 г. флот выдал задание на проектирование нового морского бронекатера с 85-мм универсальной артиллерией и скоростью хода 18 — 20 узлов. КБ Адмиралтейского завода разработало морской бронекатер пр. 186.
Расположение брони не изменилось, но ее толщину несколько уменьшили. Вертикальное бронирование цитадели МБКА нового проекта рассчитывалось на защиту от снарядов 37-мм противотанковой пушки с дистанции 1 ООО м, 50-мм — с дистанции 1500 м, а также от 7,92-мм бронебойных пуль с дистанции 50 м на всех курсовых углах, и от бронебойных 15-мм пуль с дистанции 100 м.
Горизонтальное бронирование цитадели могло защитить от штурмовой авиации противника вооруженной 7,92-мм пулеметами и пушками калибром 15 — 20 мм с бреющего полета и пикирования под углами 30 — 60°. Оконечности защищались только от 7,92-мм пуль с дистанции 100 м.
Килеватость мидель-шпангоута нового катера и несколько большее водоизмещение привели к увеличению средней осадки, что ограничивало использование корабля в десантных операциях. У него была сильно выдававшаяся вперед носовая оконечность, обрезанная корма с наклонный транцем, возвышающиеся над палубой пулеметные барбеты и ходовая рубка с башней приборов управления стрельбой. Для катеров этого проекта разрабатывались 85-мм универсальные пушки, с углом возвышения 80°, установленные в башнях специального морского типа, что позволило бы МБКА вести успешную борьбу с катерами всех классов на дистанциях свыше 30 кб, с береговой артиллерией калибра до 76-мм, а также с авиацией противника.
Однако, в марте 1945 г., когда уже находились в заделе первые десять корпусов морских бронекатеров, учитывая неготовность штатных башен, а также возможность установить на корабли, с наименьшими переделками, танковых башен с 85-мм пушками, Нарком ВМФ, адмирал флота Н.Г. Кузнецов разрешил временно установить серийные танковые башни с последующей заменой их на морские
В результате артиллерия каждого бронекатера пр. 186 первоначально состояла из:
■ 2 85-мм пушек в башнях танка Т-34;
■ 1 37-мм автомата 70-К, расположенного между боевой рубкой и кормовой башней Т-34;
■ 4 12,7-мм пулеметов ДШК в двух спаренных установках, расположенных побортно в районе боевой рубки.
Артиллерийская стрельба управлялась ПУС. Кроме того, предусматривалась прицельная наводка каждой 85-мм башни. Первоначально по проекту предусматривалась стабилизация орудий на качке в плоскости стрельбы.
В оперативно-техническом задании оговаривалась скорость полного хода корабля 18 — 20 уз, что могло быть выполнено только при установке трех легких дизелей мощностью по 1000 л.с. Однако обеспечить такими двигателями корабли программы 1944 г. не удалось, так как оте чественная промышленность их не выпускала, а получить импортный не получилось. В результате на катера пришлось установить по два «Дженерал Моторе» суммарной мощностью 1000 л.с. (то есть такие же, как и на «шхерных мониторах»). В результате скорость вновь споектированных МБКА снизилась до 13 уз.
Головной корабль пр. 186 был заложен 31 августа 1944 г. Заводские швартовые и ходовые испытания проходили с 8 июня по 17 июля 1945 г. К государственным испытаниям, проходившим в акватории Ленинград- Кронштадт-Финский залив, катер предъявлен 21 июля и 18 августа 1945 г. головной корабль вошел в строй. Всего с момента закладки катера до начала государственных испытаний прошло 10 месяцев.
Ходовые испытания, проведенные на мерной миле в районе Морского канала Ленпорта, показали, что при водоизмещении 159,4 т корабль развил скорость 14,1 уз (проектная — 14 уз).
Ходовые испытания в районе острова Лавенсари (при водоизмещении 164 т) показали, что у МБК пр. 186 хорошие маневренные и мореходные качества, плавная бортовая и килевая качка, отсутствие вибрации корпуса, механизмов и приборов, а стрельба главного калибра отличалась высокой точностью.
При ходе катера в штилевую погоду, брызги, выходившие в носовой части из-под скулы, низко стелились над водой. При ходе против волны встречный гребень разваливался форштевнем, а получавшиеся при этом брызги, благодаря сильно развитому развалу носовых ветвей шпангоута, и за счет фальшборта, на палубу не попадали. Катер легко всходил на волну, и палуба оставалась сухой. При ходе лагом к волне отдельные брызги ветром заносило на кормовую часть палубы. Но участвовать в сражениях Великой Отечественной войны этим кораблям не довелось: они начали вступать в строй лишь летом 1945 г., когда боевые действия на Балтике завершились.
Сварной корпус корабля (шпация — 500 мм) набирался по продольной системе, и лишь в носовой части (0— 12 шп.) она была поперечной. Толщина наружной обшивки 5 мм, но в районе ледового пояса в носовой части (0-18 шп.) и гребных винтов она увеличивалась до 8 мм В районе 12- 27 шп. и 50 шп.-транец стояла гомогенная 13-мм боротовая броня, а в районе 27-50 шп. 30 мм броня.
Корпус корабля пр. 186 водонепроницаемыми переборками делился на 13 отсеков.
В форпике оборудовались изолированный цепной ящик, полки для шкиперского имущества и шкаф для провизии. В камбузе стояли плита, стол, шкаф, раковина и цистерны пресной воды. В каждом кубрике имелись рундуки, откидные и подвесные койки, складной стол, шкаф, зеркало, вешалка и табуреты.
Помещение офицерского состава (кают-компания, каюта командира и каюта для двух офицеров) оборудовалось мягкими койками, столами, шкафами, табуретами, буфетом и умывальником. Здесь же стоял гирокомпас с агрегатом. Естественной вентиляции явно не хватало.
Носовая 85-мм башня стояла в районе 25 — 30 шп., а кормовая на 47 — 52 шп. Орошение боезапаса могло осуществляться от трюмной системы. На левом борту носового погреба располагалась радиорубка, имевшая автономный вход с верхней палубы.
В машинном отсеке, сообщавшемся с верхней палубой и ходовой рубкой через два люка, располагалось и котельное отделение. 2 двухтактных 8-цилиндровых дизеля 8-268А фирмы «Дженерал-Моторс» (мощность каждого 500 л.с., моторесурс 1800 час) вращали два стальных гребных винта (для плавания в битом льду) диаметром 1,2 м и шагом 1,38 м.
Пуск дизелей осуществлялся сжатым воздухом. Кроме того, в машинном отсеке стояли два компрессора и два дизельгенератора фирмы «Бордко» с вспомогательными дизельными двигателями фирмы «Шеппард», мощностью по 15 кВ. Трюмно-пожарная система работала от электронасоса системы «Гарда» производительностью 20 м куб./час. Кроме того, имелся ручной осушительный насос системы «Гарда».
Ходовая рубка оборудовалась штурманским столом, штурвальной лебедкой, магнитным компасом, приборами ПУС, сигнализацией, перере- говорными трубами. На крыше рубки стояла бронированная вращающаяся башня ПУС, а на мостике — компас, мачта и прожектор. Приборы ПУС подавали сигнал на датчики в башнях. Кроме того имелись звонковая сигнализация и ревуны.
Благодаря специальному банкету 37-мм автомат, стоявший в районе 43 — 45 шп., мог стрелять при угле возвышения 0°, поверх кормовой башни. Передняя часть автомата защищалась щитовым прикрытием, площадь которого была явно недостаточной, и не соответствовала защите других боевых постов МБКА. Командир расчета 37-мм автомата имел телефонную связь с боевой рубкой и постом ПУС.
В районе 39 — 42 шп. на специальных барбетах, побортно устанавливались 12,7-мм спаренные пулеметы ДШК, каждый из них размещался в 10-мм броневой башенке пирамидальной формы.
Морской бронекатер проекта 186
Артиллерийское вооружение МБКА пр. 186 имело значительное преимущество перед шхерным монитором, так как ПУС обеспечивал быстрое целеуказание и выработку данных для централизованной наводки 85-мм пушек (более мощных, с высокими баллистическими данными и надежных в эксплуатации). Кроме того, корабль имел большее число пулеметных стволов и лучше расположенную зенитную артиллерию. Все отсеки сообщались между собой только через палубные люки, в отличие от шхерных мониторов, где водонепроницаемые люки стояли в поперечных переборках.
По отношению к шхерному монитору морской бронекатер пр. 186 имел лучшие бытовые условия:
1) увеличена площадь и кубатура жилых помещений;
2) установлены штатные койки для всего личного состава;
3) оборудована кают-компания для офицерского состава.
Корабли пр. 186 имели два калибра зенитной артиллерии и при установке 85-мм универсальных пушек в морских башнях это разнообразие только увеличивал. Опыт Великой Отечественной войны показал, что крупнокалиберные пулеметы, установленные на корабле, недостаточно эффективны в борьбе с авиацией противника. Поэтому в дальнейшем предполагалось модернизировать зенитную артиллерию, заменив 37-мм и 12,7-мм установки на спаренные 25-мм автоматы.
http://russrivership.ru/public/files/doc1385.pdf Проект 186 МОРСКОЙ БРОНЕКАТЕР ТИПА «МКЛ»
Постройки Адмиралтейского завода
Отредактированно Strannik4465 (16.06.2018 11:40:39)
Вованыч_1977 написал:
#1287885
пр.186 (головной вступил в строй осенью 1944 г.).
Головной сдан в августе 1945 г.
Вованыч_1977 написал:
#1287901
Судя по башням от Т-34-85 (а не МК-85), это кто-то из "ранних" катеров постройки до 1946 г. Т.е. снимок периода 1945-46 гг.
С танковыми башнями сдавались МБК по зав. №585 включительно. С №586 шли с башнями МК-85 с пушкой ЗИС-С-53, а с №611 с такими же башнями, но с пушкой С-66.
Strannik4465 написал:
#1287955
Всего с 1945 по 1947 гг. флоту был сдан 31 такой корабль.
38
vvy написал:
#1287975
Головной сдан в августе 1945 г.
У меня записано так:
БК-518, с 12.11.1946 г. МКЛ-3, с 12.2.1949 г. БК-518.
Заводской № 573. Заложен 30.5.1944 г., спущен 30.8.1944 г., вступил в строй 26.9.1944 г. и включен в состав БФ 14.2.1945 г. 10.7.1956 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Источник, к сожалению, не указан.
vvy написал:
#1287975
С танковыми башнями сдавались МБК по зав. №585 включительно
Т.е. до БК-530 (МКЛ-15) включительно?
Вованыч_1977 написал:
#1288143
БК-518, с 12.11.1946 г. МКЛ-3, с 12.2.1949 г. БК-518.
Заводской № 573. Заложен 30.5.1944 г., спущен 30.8.1944 г., вступил в строй 26.9.1944 г. и включен в состав БФ 14.2.1945 г. 10.7.1956 г. разоружен и сдан в ОФИ.
Это пр.161. Пр.186 начался с БК-521 (зав. №576).
Вованыч_1977 написал:
#1288143
Т.е. до БК-530 (МКЛ-15) включительно?
Да.
Вообще, есть желание сделать статью по МБК, но нет времени.