Сейчас на борту: 
Inctructor,
UBL,
Valera-871,
Азов
   [Подробнее...]

#26 15.01.2020 16:36:41

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1410073
а есть сам рапорт?

В Греции все есть, но ща пока не до него. Попозже тада.

 

#27 15.01.2020 16:38:23

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Хорошая статья про С-101. Поскоку немецко-фашистскую гадину забили, то не грех копнуть, чего она наделала и как это выглядело с их стороны.
В 1943-м ПЛ U-639 (Вихман) выполнила полтора похода с задачами по минзагу.

Первый поход.
Из KTB SKL:
08.08.1943 ...Командующим подводным флотом в Норвегии (FdU Norwegen) отдан боевой приказ о проведении минно-заградительных операций следующими ПЛ: U-212 (кодовое слово "Veilchen"-фиалка), U-636 (код "Rose"-роза), U-639 (код "Narzisse"-нарцисс).

KTB FdU Norwegen:
25.07.1943 совершенно секретно, только для старшего комсостава, лично в руки.
БОЕВОЙ ПРИКАЗ 7.
Минно-заградительные операции....

Спойлер :

Мина ТМС. Длина 339 см. Калибр 533 мм. БЧ 1000 кг. В каждом ТА размещаются 2 мины.
https://a.radikal.ru/a32/2001/61/451b507a4bb0t.jpg

В первом походе (этот минзаг на карте в небольшом красном квадрате с надписью МИНЫ) U-639 поставила 16 мин ТМС.
https://c.radikal.ru/c42/2001/b4/738df1fa1657t.jpg
10 единиц с магнитными взрывателями M1(6 - Blau, 4 - Rot) и 6 - с акустическими А2 (зеленая маркировка). Чувствительность магнитного взрывателя 10 mG (у нас в телефоне у компАса чувствительность 5 миллиГауссов). Кратность выставляется от 1 до 12. Замедлитель по умолчанию 20 минут, возможно изменение в диапазоне 3 - 6 суток. Глубина постановки не более 30 метров. Взрыватели деактивируются через 80 суток. Безопасная дистанция 170 метров.

Из KTB FdU Norwegen:
27.07.1943 Оперативное распоряжение для U-639 (Вихманн).
1/Выход из Нарвика 27.07 20:00. 2/Следовать по Тьелдсунду в Тромсё (от Лёдингена с лоцманом района на борту). 3/При нахождении в Тромсё нести вахту на радиочастотах для ПЛ в Норвежском море. 4/В дальнейшем действовать в соответствии с боевым приказом за номером 7.  5/Увольнения на берег при нахождении в Тромсё запрещаются.
27.07.43 21:55 получен совсек телекс от U-639: "Готов к выходу в море. Вихманн". Отправлена РДО 2257/764 в адрес Вихманна: "Нарцисс" 29 июля".

В дальнейшем соблюдался режим радиомолчания. Запись в КТВ FdU уже от 5 августа:
РДО с борта U-639 о выполнении БЗ:
24.07 11:00 вышел в конвое из Трондхейма. 27.07 Тромсё, мины на борту. 29.07 06:08 выход в море назначением в оперативный район. 01.08 Подводная лодка (германская?...) обнаружена в 06:13 в кв.АТ7586. Проминирование осуществлял в надводном положении с 16:50 до 18:15. Постановка проведена только в южной части заданного квадрата из-за больших глубин в северной части. Точные позиции мин обозначены на карте. Маршрут возврата через Андфьорд. 5.08 15:00 заход в Нарвик. Действий ВВС не обнаружено. Наблюдал дрейфующие мины в следующих квадратах: AF5362-AF3574-Вестфьорд британская "Марк-20" в хорошем состоянии; облезлые и ржавые АС7143-АС1986-АС5885-АС6895-АТ7917-АС4850 "Марк-20"-АС4884 обросшая водорслями английская мина. Позиции не обозначал.

Второй поход проводился в соответствии с боевым приказом за номером 10 от 10 августа 1943 года. Значились в приказе ПЛ U-636 (код "Seekuh" - ламантин) и U-639 (код "Seehund" - тюлень). Одна ПЛ проводила минзаг.операцию в Енисейском заливе, а U-639 - в Обской губе (район "Тюлень I" с координатами 71°47.0'сев. 73°27.0'вост. 71°51.0'сев. 72°30.0'вост.  72°02.0'сев. 72°38.0'вост. 71°57.0'сев. 74°00.0'вост.) В боевом приказе 10 для U-639 указаны еще три резервных района, но поскольку был выполнен "Тюлень I", то и бох с ними. Минпостановка должна была производиться с переменными курсами и как можно ближе к срединной линии акватории, с расстояниями между сериями мин (серия - это сколько в ТА входит)- 300-400 метров. Рекомендовалось придерживаться курсовой прокладке на минной карте, но без фанатизЬма. Основная идея заключалась в проминировании заданного района хаотично, чтобы не дать противнику возможность обнаружить какую-либо систему в позиционировании единиц.
U-639 поставила 24 мины ТМВ.
https://c.radikal.ru/c33/2001/f8/f5427bd1495ft.jpg

Длина мины 230 см. Калибр 533 мм. БЧ 580 кг. В ТА VIIC размещаются 3 мины. 20 единиц с магнитными взрывателями M1(16 - Blau, 4 - Rot) и 4 - с акустическими А2 (зеленая маркировка). Параметры взрывателей такие же, как выше, но активация по умолчанию (через 20 минут) отсутствовала, поэтому необходимо было выставлять замедление: диапазон 3 - 6 суток. Взрыватели деактивировались через 80 суток. Безопасная дистанция 150 метров.
https://a.radikal.ru/a27/2001/f9/7038b1e0424bt.jpg

Продолжение следует...

Отредактированно Spark (15.01.2020 16:52:50)

 

#28 15.01.2020 19:30:23

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

KTB FdU Норвегии:
21.08.43 19:30 принята "короткая" радиограмма 1916/718 с борта U-639 (Вихманн): "Операция номер I проведена"......  V. Рапорты о результатах: U-639 доложила о проведении операции "Тюлень I" (Zeehund I).... Позиционная сводка: U-639 на переходе из Обской Губы в район поиска (по-модному, "в район боевого патрулирования") в квадрате А85.
25.08 18:21 радиограмма в адрес U-639 (Вихманн): "Вернуться на базу через квадрат AT3278. Если U-255 (Хармс) ушел оттуда, то рандеву (с ним) в квадрате АТ3148. Затем следуйте через Андфьорд".
https://a.radikal.ru/a21/2001/8e/605b90eaa313t.jpg

25.08 Служба радиоперехвата: 09:20 Канин Нос, 2 судна и 1 тральщик следуют северо-восточным курсом. 09:55 еще одно судно курсом на север. В течение дня наблюдается активный радиообмен с перемещением большого количества рыболовных судов во всех направлениях. Несколько радиограмм в адреса подводных лодок в оперативных районах.
Белушья Губа/Югорский пролив: сторожевые корабли нр.19, 73; тральщики нр.31, 32, 39, 57, 59, 62, 104, 110; минзаградитель нр.93.
31.08 Служба радиоперехвата: по результатам анализа радиообмена, подводные лодки Л-20, Л-22, С-101 в походе. В акватории близ Мурманска - флагман флотилии эсминцев. В районе Белушьей Губы/Югорском проливе - сторожевые корабли нр.19, 73; минзаградитель нр.93, тральщики нр.41, 62, 64, 109, теплоход "Касатка" (обнаружен впервые). Согласно РДО полярной станции "Меньшиков" (квадрат АТ8422. Примечание: обозначил пс Меньшиков "красной звездой" на карте в первой части), в 09:24 на дистанции 10 миль обнаружена подводная лодка в надводном положении. Следовала курсом 10 градусов.
06.09 ...с. Спец.задачи, выполняемые отдельными ПЛ. В 13:20 в соответствии с нашим РДО 1307/738, получена РДО U-255(Хармс). Сообщается, что рандеву с U-639(Вихманн) не состоялось.
07.09 ...VII. Выводы по сложившейся ситуации. (1) В связи с тем, что ПЛ U-639(Вихман) не выходила на связь c 21 августа и не прибыла на рандеву с U-255, предполагается потеря ПЛ, если не имеет место полный выход из строя средств радиосвязи. В связи с обнаружением в бухте Логиново (прим. так и не нашел где эта бухта. Пишут: Loginowo) летного комбинезона и спасательного жилета, следует предположить, что U-639 затонула в результате контакта с миной или атаки советской подводной лодки. Командующему ВВС "Север"(Восток) направлен запрос о проведении поисково-спасательной операции в предполагаемом районе местонахождения U-639, исходя из возможности обнаружения членов экипажа ПЛ на берегу.
09.09... с. Спец.задачи, выполняемые отдельными ПЛ. В целях получения полной информаци о крайних данных по U-639(Вихманн), в адрес командиров ПЛ была направлена РДО 1855/725, в которой требуется доложить, имеет ли отношение к кому-либо из них советское сообщение от 31 августа  из квадрата АТ8422 (полярная станция "Мыс Меньшикова") по поводу обнаружения подводной лодки. Ответов на указанную РДО ни от кого не поступало. 
19.09...д. Разное. Получен сек.телекс 9707 от BdU по каналу А5 от 19 сентября: "U-639(Вихман) считать пропавшей без вести (одна звезда) со 2 сентября 1943 года. ПЛодка вышла в поход из Тромсё 12 августа и в последний раз выходила на связь 21 августа после пересечения 74-ой параллели. Судьба экипажа неизвестна. Предположительно, причина гибели - мина".

 

#29 15.01.2020 21:56:29

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1098




Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410194
KTB FdU Норвегии:

...интересно....спасибо!!!


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#30 16.01.2020 05:18:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5525




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

NARA T-1022 roll 3075 - навигационный отчет о переходе КОМЕТ Севморпутем, с картами и картинками.

 

#31 16.01.2020 11:43:07

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410141
В Греции все есть,

Буду признателен за любую новую информацию по периоду декабрь 1940 - февраль 1942.

igor написал:

#1410322
навигационный отчет

А рапорт атташе от 13.03.1941? Особенно выводы...

Отредактированно Georg G-L (16.01.2020 11:44:16)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#32 16.01.2020 12:29:25

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1410375
Буду признателен за любую новую информацию по периоду декабрь 1940 - февраль 1942.

Рапорт германского вм.атташе (с пояснительными записками, эскизами, фотоматериалом) я бы сам не отказался глянуть. Но его же обкорнали наши друзья-союзнички, потому как для своих собственных нужд пользовали (для ПЛ/АПЛ, спецопераций и пр. в наших секторах Арктики). К тому же, сейчас - не знаю, а до недавнего времени любая навигационная информация по прибрежным районам, если не всей акватории от Кольского п-ва до Берингова пролива была под грифом. На картах, в лоциях это было написано без стеснения в каком-то из верхних углов. Так что: не участвовал-не видел-не привлекался.
А если чисто информационно, то КТВ SKL (1940 и 1942 гг), Конференции адЪа по делам ВМС  и др. лежат в открытую. Еще книжка такая есть Эрикссона (на фото) с пакостным названием, а там масса приличного материала, хотя про Севморпуть - ноль, но про МурмАнск и окрестности пишут. 
https://c.radikal.ru/c25/2001/97/cb1c4ff1134dt.jpg

 

#33 16.01.2020 12:33:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5525




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1410375
А рапорт атташе от 13.03.1941? Особенно выводы...

Это не ко мне вопрос.

 

#34 16.01.2020 13:07:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5525




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410194
"Операция номер I проведена"

Правильно будет "операция проведена по 1-му варианту".

Spark написал:

#1410142
Позиции не обозначал.

Там ЕМНИП написано, что радарный детектор не сигналил, т.е. не было самолетов/кораблей с радарами.

Spark написал:

#1410194
Позиционная сводка: U-639 на переходе из Обской Губы в район поиска (по-модному, "в район боевого патрулирования") в квадрате А85.

Там написано, что U.639 находится на переходе от устья Оби в квадрат АТ85.

Первый конкретный запрос Вихманну (куда пропал?) послали 2.9.43 в р/гр 1133/796 (вместе с U.269).

Spark написал:

#1410194
В связи с обнаружением в бухте Логиново (прим. так и не нашел где эта бухта. Пишут: Loginowo)

Пишут Loginnowa-Bucht.
"Бухта Логинова расположена в южной части Новой Земли в районе пролива Карские Ворота."
https://cyberleninka.ru/article/n/17165449

 

#35 16.01.2020 13:15:04

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

igor написал:

#1410410
Пишут Loginnowa-Bucht.
"Бухта Логинова расположена в южной части Новой Земли в районе пролива Карские Ворота."

Пасиб! Причем, там в допах к боевому приказу полное описание всех наших береговых пунктов, откуда возможно наблюдение. Нет, вот надо было подъехать в надводе к "Мысу Меньшикова", взять пеленги-определиться и поехать в надводе курсом 10. Бох его наказал.


Непонятно, причем здесь 74 сев: ".... 21 августа после пересечения 74-ой параллели. Судьба экипажа неизвестна...." Возможно, у BdU напутали. У них же по регламенту 70-ая параллель.

Отредактированно Spark (16.01.2020 13:50:38)

 

#36 16.01.2020 14:55:02

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

igor написал:

#1410410
Там ЕМНИП написано, что радарный детектор не сигналил, т.е. не было самолетов/кораблей с радарами.

Вы правы. «Без позиционирования». Metox, наверное, стоял. Naxos попозже появился.

 

#37 16.01.2020 17:18:51

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410394
то КТВ SKL (1940 и 1942 гг), Конференции адЪа по делам ВМС  и др. лежат в открытую.

Ссылочку скинуть не затруднит. буду премного обязан!!! и почему нету КТВ за 1941???


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#38 16.01.2020 17:40:42

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

2

Georg G-L написал:

#1410492
Ссылочку скинуть не затруднит. буду премного обязан!!! и почему нету КТВ за 1941???

1941-й - хороший товар. На сайте www.archive.org в поиске наберите War Dairy(шутка) Diary Naval Staff. И все вывалится. Совещания ада:

http://www.ibiblio.org/hyperwar/NHC/New … -Vol.I.pdf


http://www.ibiblio.org/hyperwar/NHC/New … s-1942.pdf


http://www.ibiblio.org/hyperwar/NHC/New … Vol.II.pdf

Georg G-L написал:

#1410492
почему нету КТВ за 1941???

Надо бухнуть и выехать на разборки. Монтировки есть.

Отредактированно Spark (16.01.2020 18:24:31)

 

#39 17.01.2020 06:22:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5525




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410414
Непонятно, причем здесь 74 сев: ".... 21 августа после пересечения 74-ой параллели. Судьба экипажа неизвестна...." Возможно, у BdU напутали. У них же по регламенту 70-ая параллель.

На мой взгляд, описка - надо 74 в.д.

 

#40 17.01.2020 09:38:50

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410510
Diary Naval Staff

Это я уже смотрел. Там 1941 том только за декабрь. А 1940 - крайний за июль. Томов за декабрь 1940 - ноябрь 1941 - не нашел. А именно этот период интересует.

За ссылки - спасибо!!!


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#41 17.01.2020 09:45:41

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1410799
за декабрь 1940 - ноябрь 1941

Книжка-то есть 1939-1945, но надо сканить. А сейчас поход КОМЕТ по СМП перевожу. Там куда интереснее. Сканить заставить некого - все несут службу, шоб не утопнуть.

 

#42 17.01.2020 10:02:00

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1410801
Книжка-то есть 1939-1945, но надо сканить. А сейчас поход КОМЕТ по СМП перевожу.

По "Комету" интересно в контексте последующих планов на 1941 год. В частности о чем я писал выше

Georg G-L написал:

#1324360
28 февраля 1941 года по указанию из Берлина посол Германии в СССР Фридрих фон дер Шуленбург на встрече с председателем СНК В. М. Молотовым озвучил просьбу предоставить возможность двум  вспомогательным крейсерам кригсмарине, оперирующим в Тихом океане, и четырем германским торговым  судам перейти по Северному морскому пути с востока на запад, а двум танкерам - с запада на восток, используя опыт проводки в июле-сентябре 1940 года вспомогательного крейсера «Komet».

Georg G-L написал:

#1324997
Ну не рейд же немцы планировали? По опыту "Комета" вряд ли в июне они могли расчитывать пройти Беренговым проливом. Хотя заманчиво: русские дают ледоколы ("Красин" и "Каганович") - немцы их захватывают и идут по СМП на запад - сил у русских здесь нет... Но это из области альтернативы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#43 17.01.2020 10:42:54

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1410806
По "Комету" интересно в контексте последующих планов на 1941 год. В частности о чем я писал выше

Georg G-L написал:

#1324360
28 февраля 1941 года по указанию из Берлина посол Германии в СССР Фридрих фон дер Шуленбург на встрече с председателем СНК В. М. Молотовым озвучил просьбу предоставить возможность двум  вспомогательным крейсерам кригсмарине, оперирующим в Тихом океане, и четырем германским торговым  судам перейти по Северному морскому пути с востока на запад, а двум танкерам - с запада на восток, используя опыт проводки в июле-сентябре 1940 года вспомогательного крейсера «Komet».

Уж как-то раньше кропал, что в 80-х довелось с оборудованием ехать на ледоколе в Певек. Величайшие умы вАенно-морской мысли решили, что условия в арктической акватории Певека схожи со скандинавскими. Поэтому, чтобы противника не тревожить - надо загнать лич.состав как можно дальше, чтобы они занимались БП в наисложнейших условиях. Поехал на ледоколе "Ермак" и "Адм Макаров" тоже ехал. Самый-самый первый караван. Вышли из Влада в середине мая. Это мощнейшие дизельные ледоколы были. И атомач "Арктика" встречал у Берингова пролива, шоб помочь сразу, если че. То есть, если брать на прицел дистанцию с 80-х до 40-х, то хрен там чего проехало бы и в июне, а то и в июле в 1940-х в Восточном секторе.

 

#44 18.01.2020 10:48:18

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

https://b.radikal.ru/b17/2001/fe/775d6f53a02et.jpghttps://c.radikal.ru/c30/2001/de/f0390a764f1bt.jpg

https://a.radikal.ru/a20/2001/38/ca1f3fb708c2t.jpghttps://b.radikal.ru/b18/2001/51/0053956a5236t.jpg

   9 июля 1940 года..... (КОМЕТ идет под флагом СССР, наименование ДЕЖНЕВ) Если без задержек, то прибытие в точку рандеву (в заливе Вайгач) ожидается утром 14 июля. В 17:20 акустики сообщили о шумах ПЛ по пеленгам 90 и 270 градусов. Сыграли боевую тревогу. Машине: полные обороты, руль 45 градусов право. Пеленги на шумы не меняются. По-видимому,  какая-то неисправность техники. Все на нервах, вот и тревога в результате.

Спойлер :

15.07 Баренцево море. 70°-42 'сев. 43°-29' вост. (прим. позиция 1 на карте).
11:45 на якоре. Глубина 76 м. Встали, потому что хождение по Баренцеву морю посреди вездесущих рыбаков - это сплошной негатив.

Спойлер :

23.07  69-34'сев. 47-35'вост (позиция 2 на карте).

Спойлер :

Продолжение следует.

 

#45 18.01.2020 11:05:30

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

1

Spark написал:

#1411150
Продолжение следует.

Спасибо!!!
А выводы из похода, рекомендации и планы будут? Итоги так сказать??? Буду премного благодарен за эту "результативную" часть...

Spark написал:

#1410814
то хрен там чего проехало бы и в июне

У Платонова есть в книжке табличка с датами начала-окончания навигации - с ледоколами/без ледоколов для Западного и Восточного секторов в 1930-40-х. Вечером сфоткаю - размещу... Тема становится интересной...

Отредактированно Georg G-L (18.01.2020 11:06:26)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#46 18.01.2020 11:08:27

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1411152
А выводы из похода, рекомендации и планы будут?

Никуда не торопимся, Георгий. Гробы пока не привезли. Потихоньку все размотаем и конференции адЪа выложу. Ну, до очередной бани если успеть))

 

#47 18.01.2020 11:34:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1411153
конференции адЪа выложу

Я эти уже перевожу. Не полностью, а в части Севера...

8-9 января 1941 года, Бергоф

Гитлер высказывает свое мнение относительно силы и важности экономического потенциала Германии на германском и европейском пространстве в противовес ограниченным возможностям, которые имеют Англия и США. Он твердо убежден, что военные и экономические ресурсы Европы открывают гораздо большие возможности. Он подчеркивает огромное значение Норвегии, где Германия должна быть особенно настороже.
Вторжение в Британию невозможно, если она не будет в значительной степени ослаблена, а Германия не будет иметь превосходства в воздухе. Успех вторжения должен быть абсолютно гарантирован, иначе Гитлер считает преступлением саму попытку его осуществить.
Англичане могут надеяться выиграть войну, только победив нас на континенте. Гитлер убежден, что это невозможно. Что касается нашей войны против Англии, Гитлер объясняет, что все усилия должны быть сосредоточены на конвоях, поставляющих грузы в Англию и на объектах военной промышленности. Налеты авиации на города с целью террора населения имеют малую ценность и мало чего достигают. Грузы и корабли, доставляющие их, должны быть уничтожены. Совместные атаки ВВС и ВМС на конвои с поставками в Англию могут привести к победе уже в июле или августе.
Даже сейчас Гитлер все еще готов вести переговоры о мире с Великобританией. Однако нынешние британские лидеры не будут рассматривать такую возмоность.  Британию поддерживают в ее борьбе надежды, возлагаемые на США и Россию. Британские дипломатические заигрывания с Россией очевидны. А. Иден очень пророссийски настроен.
Сталина следует рассматривать как хладнокровного шантажиста. Если это будет целесообразно, он в любое время откажется от любого письменного договора.  Цель Британии в ближайшей перспективе будет состоять в том, чтобы привести русские силы в движение против нас. Если бы США и Россия вступили в войну против Германии, ситуация стала бы очень сложной. Следовательно, любая возможность развития такой угрозы должна быть устранена в самом начале. Если бы русская угроза не существовала, мы могли бы бесконечно воевать с Англией. Если Россия рухнет, Япония почувствует огромное облегчение. Это, в свою очередь, означало бы усиление опасности для США.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#48 18.01.2020 11:43:53

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1411161
Я эти уже перевожу. Не полностью, а в части Севера...

Отлично! (но плюсик уже не дает ставить). Вот, прямо навскидку. Полистал Конфереенции и очередная бредовая идея захватить Шпицберген и таскать уголь оттуда. Он же и Мадагаскар, и Исландию, Азоры, Канары собирался брать. Ладно, потом тогда посканю. Так что вполне себе мог и на всю Арктику позариться. Чего с него возьмешь?...

https://b.radikal.ru/b36/2001/54/663eec358de8t.jpg

 

#49 18.01.2020 12:51:29

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12553




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Spark написал:

#1411164
Полистал Конфереенции

1942 - это понятно. Они там сидели с 1941. Наши с англичанами - лоханулись...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#50 18.01.2020 13:44:21

Spark
Участник форума
Сообщений: 2105




Вебсайт

Re: Транзит Севморпутем

Georg G-L написал:

#1411188
1942

Декабрь 1939 года.... "Карманников" и рейдеры при возврате из оперрайонов - через СМП. Уже переговоры велись.

https://d.radikal.ru/d33/2001/9d/06adc9993a49t.jpg

 

Board footer