Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Всем привет!
Есть пара вопросов по ТР:
Как правильно назывался?
ТТХ?
Какой ПЛ потоплен?
Количество и список жертв?
Напомню, что ТР шел в Англию в конвое РА-59 с экипажем для ЭМ "Достойный", погибло 22 моряка-черноморца и, вроде, штурман с ПЛ К-21.
Отредактированно Eugenio_di_Savoia (22.09.2010 08:42:45)
"William S. Thayer", 7176 т, "стандартный" "Либерти".
Потоплен U 711 в 22.12. в точке 73.52С//18.26О
Eugenio_di_Savoia и Cyr ! Спасибо!
Название транспорта в заголовке темы, увы, исправить не могу - может кто из модераторов поможет?
Сразу вопрос: U 711 или U-307 атаковала и добилась попаданий?
По данным uboat.net советских пассажиров было 165 (т.е. больше, чем экипаж одного ЭМ). Потери пассажиров - 13 чел., а по данным Щедролосева погибло 22 (или 23) наших моряка. Разница, видимо, объясняется тем, что часть наших моряков могла умереть позже в госпиталях?
Поляков Г. Г. В суровом Баренцевом. Мурманск, Кн. изд-во, 1978.
С http://lib.ru/MEMUARY/.../1939-1945/FLO … ncevom.txt
"...принес печальную весть: на торпедированном "Уильяме С. Тайере" размещался экипаж "Достойного". Погибло больше двадцати человек. Команда была укомплектована черноморцами. Там же находилось и девятнадцать подводников.
Никто из нас не знал черноморских моряков, однако искренне переживал
эту беду каждый.
Позже стали известны подробности случившегося.
...Время приближалось к 9 вечера, когда по распорядку дня команде
положено пить чай. В кают-компании собрались почти все офицеры. Командир
БЧ-П капитан-лейтенант Чулков, командир БЧ-V капитан-лейтенант-инженер
Дорофеев и командир БЧ-III старший лейтенант Молотов задержались. В ожидании чая шел разговор о предстоящем праздновании Первого мая.
В верхнем кормовом трюме в это время проходило построение личного
состава для перехода в столовую, находившуюся в носовом трюме. Выравняв
шеренги, дежурный старшина 2-й статьи Вовк подал команду: "На -- ле-во!" --
и тут раздался огромной силы взрыв, через несколько секунд за ним последовал
второй. Настил вздыбился и обрушился. Вместе с обломками в воду попадали
люди.
Торпеды угодили в носовой трюм и машинное отделение. Корабль разломился
на три части. Носовая и средняя части судна через пять минут затонули, но
корма еще держалась на плаву. Случайно оказавшиеся в кормовой части офицеры
"Достойного" Л. Д. Чулков и И. Д. Дорофеев немедленно бросились в трюм к
личному составу. Они прежде служили на эсминце "Железняков" и боевого опыта
им было не занимать.
Осмотревшись, Чулков понял, что конвой продолжает следовать тем же
курсом, а помощи не видно. На всякий случай приказал комендорам стать к
кормовому орудию и подготовить боезапас к стрельбе -- ведь неизвестно, что
ожидает впереди. Затем Чулков взял на себя руководство спасением команды.
Веревками и подручными средствами стали извлекать из нижнего трюма
пострадавших. Дорофеев вместе с трюмными быстро осмотрел отсек и,
убедившись, что вода не поступает, организовал изготовление плота из крышки
люка. Оставшимся на корме Чулков объяснил обстановку, приказал ждать --
должна же подойти помощь. Тем, кто оказался в воде, были сброшены
спасательные средства.
Помощь подошла через полчаса, показавшиеся всем вечностью. Американский
транспорт "Роберт Идеи", шедший концевым в колонне, спустил шлюпки и в них
стали подбирать людей, плававших в воде. Британский эсминец "Вольтер" также
спустил шлюпку, а затем подошел к правому борту аварийного судна. Была
большая зыбь и пришвартоваться к транспорту удалось с трудом. Тем не менее
на эсминец сняли 70 человек. Другой эсминец -- "Олень" с подходом задержался
-- он описывал круги, сбрасывая глубинные бомбы на обнаруженную лодку.
Из воды в полубессознательном состоянии подняли штурмана "Достойного"
капитан-лейтенанта Льва Лезгина, командира зенитной батареи лейтенанта Виктора Бабия и несколько старшин и краснофлотцев. Старпом "Достойного" капитан-лейтенант Владимир Беспалов был без сознания. В течение двадцати минут ему делали искусственное дыхание, растирали, и он очнулся.
Большую часть советских моряков удалось спасти. Погибло восемь
офицеров, четырнадцать старшин и краснофлотцев. Восемнадцать человек
получили ранения и контузии...."
Т.е. помимо экипажа ЭМ "Достойный" еще было 18 подводников...
ОБД Меморил за эту дату попробуйте посмотреть
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #299610
Сразу вопрос: U 711 или U-307 атаковала и добилась попаданий?
Я бы доверился у-бот.нету. Они постоянно данные фиксят. Можно попробовать и самому посмотреть, но это займёт какое-то время.
В большинстве доступных мне публикаций упоминается У-307.
Значит по потерям:
Специально для Cyr, разделяющего точку зрения тех, кто считает, что без ссылок мои работы не научны, даю такую ссылку: ОЦВМА, ф. 11, д. 20017. Номера листов можно считать на сканах. Надеюсь, она ему пригодится.
Теперь о том, кто атаковал из немцев. Каждый может попробовать свои силы в исследовании. Вот краткие донесения У-711 и У-307 - вычислить кто из них попал не должно составить труда.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #299926
Специально для Cyr
Спасибо.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #299926
Надеюсь, она ему пригодится.
Думаю, не мне одному.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #299926
Значит по потерям:
Погибло 16 матросов и старшин.
Офицеров - 8, из которых 5 из экипажа ЭМ, 1 из штаба Отряда, 2 из 7 ОДПЛ
Всего 24 погибших получается.
И ранено 18 чел.
И вопросец - это из чьего отчета страницы?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #299837
В большинстве доступных мне публикаций упоминается У-307.
Откель же они это высшее знание черпают? Минуты хватает, чтобы понять - 307 не при чем. Даже время на удивление почти минута в минуту.
igor написал:
Оригинальное сообщение #300145
Даже время на удивление почти минута в минуту.
Интересно, почему вдруг совпало? На uboat.net приводится другое время - 19.56. В этом случае не при делах U 711. Ровер даёт время гибели "Тэйера" 21.03 (по какому поясу?). Засчитывает успех за U 711. Версия про у U 307 приводится у Ритшеля. Т.к. он работал непосредственно с КТВ лодок, ему верят больше.
Это я вчера не в себе был - посчитал немецкое время после нашего на 2 часа, т.е. 20.10 нашего = 22.12 ихнего. На самом деле надо наоборот делать.
Но тут не совпадает что-то. 20.10 нашего с 19.56 ихнего никак не бьется... Разве что время утоплния парохода дается английское.
Однако на убоат-нет написано, что У-307 слышала шумы тонущего судна - в КТВ нету этого, а вот 711 таковые слышала.
Вопрос встает, каково точное время потопления этого Вильяма, и если английское, то насколько оно в это время отличалось от немецкого. А то может таки статься, что я сдуру прав оказался.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #300138
Думаю, не мне одному.
Если не секрет: а что Вы планируете с ней делать?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #300144
Всего 24 погибших получается.
Если Вы обратили внимание на последнюю страницу документа, то там начинается поименный список погибших. Вот его продолжение - всего 23 человека.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #300144
это из чьего отчета страницы?
igor написал:
Оригинальное сообщение #300426
На самом деле надо наоборот делать.
Как я понимаю, в апреле наше и "ихнее" на час должно различаться 18 ч у нас и 17 ч у немцев. Скорее всего находясь на борту британских судов наши считали время как англичане, а Гринвич должен отличаться от немецкого еще на час в меньшую сторону. Хотя, возможно я и не прав.
Если так, то время на борту транспорта 20.10 не сходится с временем атаки У-307 (19.56), ибо должно быть в районе 21.00. А не может быть, что разница гринвича с берлинским +2? Тогда 20.10 + 2 = 22.10. У-711 и звуки тонущего судна.
ПС что-то я совсем плохой. Вроде температура спала, а гон остался. Если время на борту судна считали по гринвичу, то потонуть от торпеды У-307 оно должно было в 19.56 - 1 час = в 18.56. Или даже 17.56, если разница в два часа. Если время советское, то 19.56+1 час = 20.56. Никак не получается...
Отредактированно igor (24.09.2010 10:26:12)
Я тоже думаю, что У-711
Мирослав Эдуартович!
А увидеть этот отчет дальше никак нельзя?
А что конкретно интересует?
Нет, весь я выкладывать не стану, а по конкретным вопросам всегда готов ответить.
Спасибо!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #300435
Если не секрет: а что Вы планируете с ней делать?
Например ссылку, если вдруг чего-нибудь напишу.
А если серьёзно то помимо "Тэйера" известны ли случаи гибели наших граждан на кораблях и судах союзников? И наоборот союзников на наших. По последним я знаю только про В-1 и Л-16.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #300435
составлен в штабе СФ
Спасибо!
Рассекречен только в 2006 г. - 60 лет спустя!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #300626
помимо "Тэйера" известны ли случаи гибели наших граждан на кораблях и судах союзников? И наоборот союзников на наших.
Несовсем вопрос понял, но, к примеру, ТР "Тбилиси" был типа "Либерти" и погиб с советским экипажем, можно и все остальные потери ленд-лизовских кораблей и судов вспомнить...
Вообще, в советских изданиях приемка кораблей в Англии всегда упоминалась немного в негативном контексте: мол старые корабли, отдавали неохотно, не перегнали в СССР, в запущенном состоянии и, как апофеоз, какие-то слухи про гибель В-1. Зато факт гибели 23 советских моряков никогда в вину союзникам не ставился да и особо не упоминался, хотя в отчете есть упрек, что эскорт не усилил бдительность после обнаружения самолета-разведчика и не сразу приступил к спасению...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #300632
Вообще, в советских изданиях приемка кораблей в Англии всегда упоминалась немного в негативном контексте: мол старые корабли, отдавали неохотно, не перегнали в СССР, в запущенном состоянии и, как апофеоз, какие-то слухи про гибель В-1.
Это не слухи. Британцы утопили.
С уважением.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #300632
Несовсем вопрос понял, но, к примеру, ТР "Тбилиси" был типа "Либерти" и погиб с советским экипажем, можно и все остальные потери ленд-лизовских кораблей и судов вспомнить...
Причём здесь "Тбилиси"? Судно наше, экипаж наш. А вот "Тэйер" - американский. Меня и интересует: это единственный такой случай, или были ещё?
На Л-16 погиб Sergi Andreevitch MIHAILOFF, Chief Specialist, USNR.
На В-1 погиб Sidney RAVENSDALE, Petty Officer Telegraphist.
Тоже были ли ещё?
Страниц: 1 2