Страниц: 1 2

#1 21.09.2010 22:26:55

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Всем привет!
Есть пара вопросов по ТР:
Как правильно назывался?
ТТХ?
Какой ПЛ потоплен?
Количество и список жертв?
Напомню, что ТР шел в Англию в конвое РА-59 с экипажем для ЭМ "Достойный", погибло 22 моряка-черноморца и, вроде, штурман с ПЛ К-21.

Отредактированно Eugenio_di_Savoia (22.09.2010 08:42:45)


С уважением.

#2 21.09.2010 22:45:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

"William S. Thayer", 7176 т, "стандартный" "Либерти".
Потоплен U 711 в 22.12. в точке 73.52С//18.26О


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 22.09.2010 04:14:17

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#4 22.09.2010 06:27:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Eugenio_di_Savoia и Cyr ! Спасибо!
Название транспорта в заголовке темы, увы, исправить не могу - может кто из модераторов поможет?
Сразу вопрос: U 711 или U-307 атаковала и добилась попаданий?
По данным uboat.net советских пассажиров было 165 (т.е. больше, чем экипаж одного ЭМ). Потери пассажиров - 13 чел., а по данным Щедролосева погибло 22 (или 23) наших моряка. Разница, видимо, объясняется тем, что часть наших моряков могла умереть позже в госпиталях?


С уважением.

#5 22.09.2010 07:02:36

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Поляков Г. Г. В суровом Баренцевом. Мурманск, Кн. изд-во, 1978.
С http://lib.ru/MEMUARY/.../1939-1945/FLO … ncevom.txt
"...принес печальную весть:   на   торпедированном  "Уильяме   С.   Тайере"   размещался   экипаж "Достойного".  Погибло больше двадцати человек.  Команда была укомплектована черноморцами. Там же находилось и девятнадцать подводников.
     Никто  из  нас не знал  черноморских моряков, однако искренне переживал
эту беду каждый.
     Позже стали известны подробности случившегося.
     ...Время  приближалось  к  9 вечера,  когда  по распорядку дня  команде
положено пить чай.  В кают-компании  собрались  почти все  офицеры. Командир
БЧ-П  капитан-лейтенант  Чулков,  командир   БЧ-V  капитан-лейтенант-инженер
Дорофеев и командир БЧ-III старший лейтенант  Молотов задержались. В  ожидании чая  шел разговор  о предстоящем праздновании Первого мая.
     В верхнем  кормовом  трюме  в  это  время  проходило построение личного
состава для перехода  в  столовую, находившуюся в  носовом  трюме.  Выравняв
шеренги, дежурный старшина 2-й статьи  Вовк подал команду: "На -- ле-во!" --
и тут раздался огромной силы взрыв, через несколько секунд за ним последовал
второй. Настил  вздыбился  и обрушился. Вместе  с обломками в воду  попадали
люди.
     Торпеды угодили в носовой трюм и машинное отделение. Корабль разломился
на три части.  Носовая и средняя  части судна  через пять минут затонули, но
корма еще держалась на плаву.  Случайно оказавшиеся в кормовой части офицеры
"Достойного" Л. Д.  Чулков и И. Д. Дорофеев  немедленно бросились  в трюм  к
личному составу. Они прежде служили на  эсминце "Железняков" и боевого опыта
им было не занимать.
     Осмотревшись, Чулков понял,  что  конвой  продолжает следовать  тем  же
курсом, а помощи  не видно.  На  всякий случай приказал  комендорам стать  к
кормовому орудию и подготовить  боезапас к  стрельбе -- ведь неизвестно, что
ожидает  впереди. Затем Чулков взял на  себя руководство  спасением команды.
Веревками  и  подручными  средствами  стали   извлекать  из  нижнего   трюма
пострадавших.  Дорофеев  вместе   с  трюмными  быстро   осмотрел   отсек  и,
убедившись, что вода не поступает, организовал изготовление плота из  крышки
люка.  Оставшимся на корме  Чулков  объяснил обстановку,  приказал ждать  --
должна  же  подойти  помощь.  Тем,  кто  оказался  в   воде,  были  сброшены
спасательные средства.
     Помощь подошла через полчаса, показавшиеся всем вечностью. Американский
транспорт "Роберт Идеи", шедший концевым в колонне, спустил шлюпки и  в  них
стали подбирать людей, плававших в воде.  Британский эсминец "Вольтер" также
спустил шлюпку,  а затем  подошел  к  правому борту  аварийного судна.  Была
большая зыбь и пришвартоваться  к транспорту удалось с трудом.  Тем не менее
на эсминец сняли 70 человек. Другой эсминец -- "Олень" с подходом задержался
-- он описывал круги, сбрасывая глубинные бомбы на обнаруженную лодку.
     Из воды в полубессознательном  состоянии подняли  штурмана "Достойного"
капитан-лейтенанта Льва Лезгина,  командира зенитной  батареи лейтенанта Виктора Бабия и несколько старшин и  краснофлотцев.  Старпом "Достойного"  капитан-лейтенант  Владимир Беспалов был без сознания. В течение двадцати минут ему делали искусственное  дыхание, растирали, и он очнулся.
     Большую   часть   советских  моряков  удалось  спасти.  Погибло  восемь
офицеров,  четырнадцать   старшин  и   краснофлотцев.  Восемнадцать  человек
получили ранения и контузии.
..."

Т.е. помимо экипажа ЭМ "Достойный" еще было 18 подводников...


С уважением.

#6 22.09.2010 10:33:29

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

ОБД Меморил за эту дату попробуйте посмотреть

#7 22.09.2010 16:57:26

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #299610
Сразу вопрос: U 711 или U-307 атаковала и добилась попаданий?

Я бы доверился у-бот.нету. Они постоянно данные фиксят. Можно попробовать и самому посмотреть, но это займёт какое-то время.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#8 22.09.2010 17:05:45

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

В большинстве доступных мне публикаций упоминается У-307.


С уважением.

#9 22.09.2010 19:50:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

1

Значит по потерям:

http://s57.radikal.ru/i157/1009/33/3bc6ca3877d4t.jpghttp://s07.radikal.ru/i180/1009/5e/30cf726a81d4t.jpghttp://s005.radikal.ru/i209/1009/e1/d1a1faeeaac0t.jpghttp://s41.radikal.ru/i093/1009/07/f79265f30bb6t.jpg

Специально для Cyr, разделяющего точку зрения тех, кто считает, что без ссылок мои работы не научны, даю такую ссылку: ОЦВМА, ф. 11, д. 20017. Номера листов можно считать на сканах. Надеюсь, она ему пригодится.

Теперь о том, кто атаковал из немцев. Каждый может попробовать свои силы в исследовании. Вот краткие донесения У-711 и У-307 - вычислить кто из них попал не должно составить труда.

http://s48.radikal.ru/i121/1009/b4/7a2881a467ddt.jpg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#10 23.09.2010 05:44:27

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #299926
Специально для Cyr

Спасибо.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #299926
Надеюсь, она ему пригодится.

Думаю, не мне одному.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#11 23.09.2010 06:15:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #299926
Значит по потерям:

Погибло 16 матросов и старшин.
Офицеров - 8, из которых 5 из экипажа ЭМ, 1 из штаба Отряда, 2 из 7 ОДПЛ
Всего 24 погибших получается.
И ранено 18 чел.

И вопросец - это из чьего отчета страницы?


С уважением.

#12 23.09.2010 06:16:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #299837
В большинстве доступных мне публикаций упоминается У-307.

Откель же они это высшее знание черпают? Минуты хватает, чтобы понять - 307 не при чем. Даже время на удивление почти минута в минуту.

#13 23.09.2010 17:38:58

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

igor написал:

Оригинальное сообщение #300145
Даже время на удивление почти минута в минуту.

Интересно, почему вдруг совпало? На uboat.net приводится другое время - 19.56. В этом случае не при делах U 711. Ровер даёт время гибели "Тэйера" 21.03 (по какому поясу?). Засчитывает успех за U 711. Версия про у U 307 приводится у Ритшеля. Т.к. он работал непосредственно с КТВ лодок, ему верят больше.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#14 23.09.2010 18:04:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Это я вчера не в себе был - посчитал немецкое время после нашего на 2 часа, т.е. 20.10 нашего = 22.12 ихнего. На самом деле надо наоборот делать.

Но тут не совпадает что-то. 20.10 нашего с 19.56 ихнего никак не бьется... Разве что время утоплния парохода дается английское.
Однако на убоат-нет написано, что У-307 слышала шумы тонущего судна - в КТВ нету этого, а вот 711 таковые слышала.
Вопрос встает, каково точное время потопления этого Вильяма, и если английское, то насколько оно в это время отличалось от немецкого. А то может таки статься, что я сдуру прав оказался.

#15 23.09.2010 18:44:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #300138
Думаю, не мне одному.

Если не секрет: а что Вы планируете с ней делать?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #300144
Всего 24 погибших получается.

Если Вы обратили внимание на последнюю страницу документа, то там начинается поименный список погибших. Вот его продолжение - всего 23 человека.

http://s56.radikal.ru/i152/1009/18/fef0f98a2711t.jpghttp://s44.radikal.ru/i104/1009/9b/1b7e2e7fd2f1t.jpg

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #300144
это из чьего отчета страницы?

http://s59.radikal.ru/i163/1009/ba/ff99f317c0e1t.jpg
составлен в штабе СФ


igor написал:

Оригинальное сообщение #300426
На самом деле надо наоборот делать.

Как я понимаю, в апреле наше и "ихнее" на час должно различаться 18 ч у нас и 17 ч у немцев. Скорее всего находясь на борту британских судов наши считали время как англичане, а Гринвич должен отличаться от немецкого еще на час в меньшую сторону. Хотя, возможно я и не прав.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#16 23.09.2010 20:14:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Если так, то время на борту транспорта 20.10 не сходится с временем атаки У-307 (19.56), ибо должно быть в районе 21.00. А не может быть, что разница гринвича с берлинским +2? Тогда 20.10 + 2 = 22.10. У-711 и звуки тонущего судна.
ПС что-то я совсем плохой. Вроде температура спала, а гон остался. Если время на борту судна считали по гринвичу, то потонуть от торпеды У-307 оно должно было в 19.56 - 1 час = в 18.56. Или даже 17.56, если разница в два часа. Если время советское, то 19.56+1 час = 20.56. Никак не получается...

Отредактированно igor (24.09.2010 10:26:12)

#17 23.09.2010 20:24:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Я тоже думаю, что У-711


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 23.09.2010 20:38:32

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Мирослав Эдуартович!
А увидеть этот отчет дальше никак нельзя?

#19 23.09.2010 20:44:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

А что конкретно интересует?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#20 23.09.2010 23:04:15

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Нет, весь я выкладывать не стану, а по конкретным вопросам всегда готов ответить.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#21 23.09.2010 23:10:17

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Спасибо!

#22 24.09.2010 03:37:40

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

1

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #300435
Если не секрет: а что Вы планируете с ней делать?

Например ссылку, если вдруг чего-нибудь напишу.
А если серьёзно то помимо "Тэйера" известны ли случаи гибели наших граждан на кораблях и судах союзников? И наоборот союзников на наших. По последним я знаю только про В-1 и Л-16.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#23 24.09.2010 05:56:40

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #300435
составлен в штабе СФ

Спасибо!
Рассекречен только в 2006 г. - 60 лет спустя!

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #300626
помимо "Тэйера" известны ли случаи гибели наших граждан на кораблях и судах союзников? И наоборот союзников на наших.

Несовсем вопрос понял, но, к примеру, ТР "Тбилиси" был типа "Либерти" и погиб с советским экипажем, можно и все остальные потери ленд-лизовских кораблей и судов вспомнить...

Вообще, в советских изданиях приемка кораблей в Англии всегда упоминалась немного в негативном контексте: мол старые корабли, отдавали неохотно, не перегнали в СССР, в запущенном состоянии и, как апофеоз, какие-то слухи про гибель В-1. Зато факт гибели 23 советских моряков никогда в вину союзникам не ставился да и особо не упоминался, хотя в отчете есть упрек, что эскорт не усилил бдительность после обнаружения самолета-разведчика и не сразу приступил к спасению...


С уважением.

#24 24.09.2010 06:13:07

Александр Клюев
Гость




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #300632
Вообще, в советских изданиях приемка кораблей в Англии всегда упоминалась немного в негативном контексте: мол старые корабли, отдавали неохотно, не перегнали в СССР, в запущенном состоянии и, как апофеоз, какие-то слухи про гибель В-1.

Это не слухи. Британцы утопили.

С уважением.

#25 24.09.2010 07:13:24

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: ТР "William S. Thayer", 30.04.1944 г.: обстоятельства гибели?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #300632
Несовсем вопрос понял, но, к примеру, ТР "Тбилиси" был типа "Либерти" и погиб с советским экипажем, можно и все остальные потери ленд-лизовских кораблей и судов вспомнить...

Причём здесь "Тбилиси"? Судно наше, экипаж наш. А вот "Тэйер" - американский. Меня и интересует: это единственный такой случай, или были ещё?
На Л-16 погиб Sergi Andreevitch MIHAILOFF, Chief Specialist, USNR.
На В-1 погиб  Sidney RAVENSDALE, Petty Officer Telegraphist.
Тоже были ли ещё?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 2


Board footer