Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В общем - вот такой список войсковых транспортов США... Взяты корабли вместимостью более 9000 брт, ранее использовавшиеся для перевозки пассажиров, и включённые в US Navy как войсковые транспорты для перевозки войск в Европу:
В USN До мобилизации страна год тоннаж
Leviathan Vaterland GER 1914 54282
Imperator Imperator GER 1913 52117
George Washington George Washington GER 1908 25570
Kaiserin Auguste Victoria Kaiserin Auguste Victoria GER 1905 24581
America Amerika GER 1905 22622
Troy Minnesota USA 1904 20566
Mount Vernon Kronprinzessen Cecilie GER 1906 19503
Agamemnon Kaiser Wilhelm II GER 1903 19361
President Lincoln President Lincoln GER 1907 18168
President Grant President Grant GER 1907 18072
Prinz Friedrich Wilhelm Prinz Friedrich Wilhelm GER 1908 17082
Mobile Cleveland GER 1909 16971
Covington Cincinnati GER 1908 16339
Von Steuben Kronprinz Wilhelm GER 1901 14908
Cap Finisterre Cap Finisterre GER 1911 14503
Patricia Patricia GER 1899 14466
Zeppelin Zeppelin GER 1914 14167
Manchuria Manchuria USA 1904 13639
Mongolia Mongolia USA 1911 13639
Nansemond Pennsylvania GER 1896 13333
Pretoria Pretoria GER 1897 13234
Graf Waldersee Graf Waldersee GER 1898 13193
Aeolus Grosser Kurfürst GER 1899 13102
Finland Finland USA 1902 12700
Rijndam Rijndam HOL 1901 12527
Kroonland Kroonland USA 1902 12241
Philippines Bulgaria GER 1898 11440
Mercury Barbarossa GER 1896 10984
Pocahontas Prinzess Irene GER 1900 10881
Huron Friedrich der Grosse GER 1896 10771
Powhatan Hamburg GER 1889 10531
Princess Matoika Princess Alice GER 1900 10492
Maui Maui USA 1917 10261
Harrisburg Philadelphia USA 1889 10232
Plattsburg New York USA 1888 10080
Susquehanna Rhein GER 1899 10058
Henderson Henderson USA 1917 10000
Antigone Neckar GER 1900 9835
Matsonia Matsonia USA 1913 9728
Madawaska Konig Wilhelm II GER 1907 9410
Ancon Ancon USA 1902 9332
Вот такая ситуация... Из 41 войскового транспорта - 29 германские трансатлантики, причём в первой двадцатке по тоннажу - 17. Если мне не изменяет память - именно на них в основном были перевезены американские войска в Европу. (Ну, естественно, везли ещё и на британцах, и на военных кораблях(туда?)).
Вот только суммарная "пассажировместимость" военных кораблей:
Линкоры и броненосцы 16925
South Carolina BB-26 930
Michigan BB-27 930
Connecticut BB-18 1285
Louisiana BB-19 1285
Vermont BB-20 1285
Kansas BB-21 1285
Minnesota BB-22 1285
New Hampshire BB-25 1285
Virginia BB-13 1145
Nebraska BB-14 1145
Georgia BB-15 1145
New Jersey BB-16 1145
Rhode Island BB-17 1145
Missouri BB-11 815
Ohio BB-12 815
Крейсера 14862
Seattle 1515
North Carolina 1515
Montana 1515
Huntington 1765
Colorado 1765
Frederick 1765
South Dakota 1765
Rochester 317
St. Louis 1470
Charleston 1470
Всего: 31817 человек. Чуть больше чем у одного Leviathan. Со скоростью, меньшей чем у трансатлантиков.
Дурацкие вопросы:
1.Сколько процентов немецких трансатлантиков собралось в США к 1917 году?
2.Просчитывали ли немцы возможность того, что на них перевезут в Европу большую часть американской армии принявшей участие в войне?
3.Почему не были приняты меры... ну хотя бы по варианту Скапа-Флоу?
4.На чём бы американцы возили войска, в случае отсутствия немецких трансатлантиков, то есть в переводе на русский - а были ли у них вообще пассажирские корабли сопоставимого класса?
Где что посоветуете почитать?
1. Надо смотреть. На вскидку - много.
2. Были у них такие мысли.
3. Видимо, неадекватные меры, хотя надеялись, что экипажи свои суда угрохают.
4. У американцев сколь-нибудь крупного пассажирского флота не было. Остаются британцы.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308001
Где что посоветуете почитать?
Claus Rothe
Deutsche Ozean-Passagierschiffe 1896-1918
ГДР-овская, весьма приличная книга. Была у нас довольно распространена.
Добрый день. Вообще действия немцев вызывают только удивление. Правда в годы 2 мировой войны они ума немного поднабрались и американцы не приуспели в захвате германских торговых судов, хотя германские лайнеры: Ориноко и Виндхук им все таки достались. Немцы вообще к своему торговому флоту относились мягко говоря наплевательски!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #308382
У американцев сколь-нибудь крупного пассажирского флота не было.
Разве? А в "Голубой ленте Атлантики" совсем по другому написано.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308001
Просчитывали ли немцы возможность того, что на них перевезут в Европу большую часть американской армии принявшей участие в войне?
Нет.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308001
Почему не были приняты меры... ну хотя бы по варианту Скапа-Флоу?
1. Лайнеры находились в портах. Подъём проблемы не составлял.
2. Экипажи к 1917 были сильно сокращены.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308001
На чём бы американцы возили войска, в случае отсутствия немецких трансатлантиков
На американских трансатлантиках.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #308449
На американских трансатлантиках.
Это на тех, что в списке? Или Вы другие названия можете привести? Иди хотя бы американское пароходство калибра "Кунард" или NDL? Все трансатлантические пассажирские перевозки контролировались британскими и германскими компаниями.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #308449
1. Лайнеры находились в портах. Подъём проблемы не составлял.
2. Экипажи к 1917 были сильно сокращены.
Ещё раз повторюсь, Скапа-Флоу как вариант поведения. Там тоже по сути - порт. И экипажей - по чайной ложке на корабль. Но ладно, это альтернатива.
Вот такой вопрос, смотрите фото - война ещё НЕ объявлена. Конвоир УЖЕ пришёл (или он и раньше там стоял, с расчехлённой пушкой?). Что мешает просто СЖЕЧЬ? Сожгли же Нормандию через 25 лет в гораздо более сложных условиях
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308567
Вот такой вопрос, смотрите фото - война ещё НЕ объявлена.
И немецкие экипажи конечно не в курсе, когда это случиться. И случиться ли?
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308567
Конвоир УЖЕ пришёл (или он и раньше там стоял, с расчехлённой пушкой?)
Вы думаете немецкие лайнеры безнадзорными были? И, кстати, как-то не припоминаю зачехлённых орудий на эсминцах.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308567
Сожгли же Нормандию через 25 лет в гораздо более сложных условиях
Это кто интересно? Немцы? Французы? Всю жизнь был уверен, что это головотяпство американцев, которых там навалом было, т.к. лайнер переоборудовался.
Отредактированно Cyr (12.10.2010 05:11:59)
По 1 пункту: не знают. Но президент Вильсон - требует войны... Я вот тоже, не знаю, загорится ли мой автомобиль, и загорится ли он вообще. Но огнетушитель есть. И если что - как им пользоваться знаю.
По поводу "расчехлённости".
Согласен, не совсем, но первая попавшаяся. Вот как выглядит пушка эсминца в "обычном" состоянии. Надо порыться, но есть фото, на котором американские эсминцы конвоируют через Атлантику транспорты с "зачехлёнными" пушками... Вот и подумалось...
А с Нормандией - действительно, чёрт ногу сломает, домыслов больше чем фактов. Кстати, наткнулся на то, что амерам в 17м пришлось пару лайнеров таки "поднимать" и делать ремонт. Попробую погрызть дальше, отчего они в порту вдруг потопли...
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #308505
Это на тех, что в списке? Или Вы другие названия можете привести?
Поищу.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #308505
Все трансатлантические пассажирские перевозки контролировались британскими и германскими компаниями.
Для начала посмотрим строительство п/х;
Таблица 8. Тоннаж транспортных судов, построенных в 1913 — 1918гг.
Год Великобритания США
1913 г. 1. 093. 000 230. 000
1914 г. 1. 680. 000 160. 000
1915 г. 650. 000 160. 000
1916 г. 600. 000 380. 000
1917 г. 1. 160. 000 820. 000
1918 г. 1. 340. 000 2. 600. 000
(выделено мной)
http://militera.lib.ru/h/fww_at_sea/index.html
Astalavista
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308567
И экипажей - по чайной ложке на корабль.
Военных экипажей. Да ещё и под единым командованием.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308567
война ещё НЕ объявлена. Конвоир УЖЕ пришёл
Тонкий намёк. Типа - ну и куды бедному матрозену податься, когда сам спалил родную хату ship?
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308795
Попробую погрызть дальше, отчего они в порту вдруг потопли...
Пожар был в Нью-Йорке - немецкие лайнеры чуть весь порт не спалили. (Найду подробности - выложу).
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311254
Для начала посмотрим строительство п/х;
1917 г. 1. 160. 000 820. 000
1918 г. 1. 340. 000 2. 600. 000
Какова доля пассажирсих судов? Строили в основном грузовые суда по стандартным проектам. А они непригодны для перевозки войск ни по скорости, ни по вместимости.
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #308505
Или Вы другие названия можете привести?
Пока вот нашёл американские лайнеры, переоборудованные в МЗ; Канандайга, Каноникус, Хаусатоник, Роанок ( по 7620т): Куиннебоу, Сэранак (по 5150т) (извините, если ошибся в написании, менее 5000т не стал упоминать). До пассажирских линий пока не добрался, но ПМСМ американцы далеко не всё привлекли к перевозкам.
Ну и войсковой ТР Гендерсон, (10000т), разумеется.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #308505
Иди хотя бы американское пароходство калибра "Кунард" или NDL?
У американцев компании поменьше были.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311256
Строили в основном грузовые суда по стандартным проектам. А они непригодны для перевозки войск ни по скорости, ни по вместимости.
Не шутите так. Разумеется, лайнеры удобнее и быстрее для переброски личного состава, но сухогрузы всегда использовались для этого.
Astalavista
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #308001
и на военных кораблях(туда?)
Оттуда. Смотрим;
Поэтому до конца лета 1918 г. "Саут Каролина" продолжал обычную боевую подготовку у восточного побережья США, и лишь 9 сентября 1918 г. линкор был включен в состав эскорта конвоя, направляющегося во Францию. Однако до европейских вод линкор не дошел — неделю спустя, согласно плану, он передал в океане конвой другому эскорту и вернулся в США. После короткого ремонта в Филадельфии корабль продолжил артиллерийские учения. За этим занятием его и застала новость о Перемирии, заключенном 11 ноября между странами Антанты и Германией. Теперь основной задачей флота стало возвращение американских войск из Европы на родину. Для скорейшего решения этой проблемы флот задействовал большие силы, включая линейные корабли. С середины февраля до конца июля "Саут Каролина" совершил 4 трансатлантических похода в Брест, доставив домой в общей сложности более 4 тысяч американских солдат.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … B_1/10.htm
Но могли задействовать и туда.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311508
Не шутите так. Разумеется, лайнеры удобнее и быстрее для переброски личного состава, но сухогрузы всегда использовались для этого.
Я не шучу. Вы войска в трюмах перевозить будете?
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311539
Вы войска в трюмах перевозить будете?
Технику и снабжение - в трюмах, личный состав - в твиндеках.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311551
личный состав - в твиндеках.
Через Атлантику, две недели? Как Вы это себе представляете?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311539
Я не шучу. Вы войска в трюмах перевозить будете?
Тем не менее это было исчиталось нормой,я кое-что подкину,благо специалист поделился.
Отредактированно han-solo (19.10.2010 23:51:31)
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311559
Через Атлантику, две недели? Как Вы это себе представляете?
Нормально представляю. На Дальний Восток/в Австралию рейсы длиннее были - и ничего, нормально.
Вот небольшой пример;
Пароход «Holsatia» построен по заказу германской судоходной компании HAPAG в Гриноке (Англия). Принимал на борт 90 пассажиров 1-го класса, 130 — 2-го и 520 — 3-го. Первоначально на нем стояла ПМ мощностью 1500 л.с, обеспечивавшая скорость хода в 11 уз.; в 1877 г. установлена новая ПМ.
Куплен для Добровольного флота 6.6.1878 и по прибытии в Кронштадт переименован в «Россию». На нем сразу же начались работы по превращению парохода в КР. 3 июля «Россию» зачислили в состав Балтийского флота. Однако из-за изменения военно-политической обстановки в Европе корабль уже 21 июля исключили из состава БФ и 1 августа вернули Доброфлоту.
В 1879 г. пароход эксплуатировался на Черном море в интересах Военного ведомства. По окончании летней навигации «Россия» 5 октября вышла в Марсель на верфь «Forges et Chantiers de la Mediterranee». Там на судне провели работы по приспособлению парохода к военным целям. В начале 1880 г. «Россию» зафрахтовали для доставки из Кронштадта во Владивосток продовольственных запасов и до 1000 военнослужащих. Высадив во Владивостоке людей и сдав грузы, «Россия» 7.8.1880 вышла в китайские порты за грузом чая для Англии. В январе 1881 г. вернулась в Одессу. Затем такие рейсы стали регулярными.
http://dobflot.ru/rossiya-byvsh-holsatia/
Вот и зарисовка (лучше не нашёл):
Подсказать, где находились пассажиры 3-его класса?
Нan-solo
Спасибо!
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311254
Пожар был в Нью-Йорке - немецкие лайнеры чуть весь порт не спалили. (Найду подробности - выложу).
Тут, извините, ошибочка вышла. Пожар был 30.06.1900. Более подробно здесь: http://blog.insidetheapple.net/2010/06/ … -1900.html
P.S. Не нашёл данных о том, на каких линиях работали русские лайнеры с конца 1917 - когда попали под английский контроль. Вполне подходящие суда для армейских перевозок.
Пример неудачен.
Пароход «Holsatia» построен по заказу германской судоходной компании HAPAG в Гриноке (Англия). Принимал на борт 90 пассажиров 1-го класса, 130 — 2-го и 520 — 3-го. Первоначально на нем стояла ПМ мощностью 1500 л.с, обеспечивавшая скорость хода в 11 уз.; в 1877 г. установлена новая ПМ.
В начале 1880 г. «Россию» зафрахтовали для доставки из Кронштадта во Владивосток продовольственных запасов и до 1000 военнослужащих.
То есть это изначально - пассажирский корабль. То что на 740 штатных мест погрузили 1000 солдат - это норма. А как погрузить 1000 солдат и держать там 2 недели МИНИМУМ (тут в этой ветке выше было написано сколько времени американский линкор охранял конвой. При этом не дойдя до Франции он конвой сдал другому эскорту и пошёл домой. То есть - не меньше двух недель он шёл) на абсолютно не приспособленный корабль? Извините, про спать и пардон, гадить - это одно, хотя тоже реабилитация на берегу им предстоит немалая. Что они, извиняюсь, кушать будут?
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311808
Пример неудачен.
Вполне удачен. Это грузопассажирский пароход. И 3-ий класс именно в твиндеках распологался, впрочем как и на лайнерах того времени.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311808
То есть - не меньше двух недель он шёл) на абсолютно не приспособленный корабль?
Это ещё что. На советских дальневост. гр.-пасс. п/х помимо твиндечных ещё и по 300 палубных мест предусматривовалось. И это при рейсах Владивосток - Охотск - Камчатка! И ничего - народ не жаловался.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311808
Извините, про спать и пардон, гадить - это одно, хотя тоже реабилитация на берегу им предстоит немалая. Что они, извиняюсь, кушать будут?
В чём проблема? Камбуз и гальюны отменены?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311816
В чём проблема? Камбуз и гальюны отменены?
Берём обычный офисный буфет. И готовим (без подвозки фастфуда) в нём пищу на 1000 человек. Вы подрядитесь на это мероприятие в качестве заведующего буфетом? Камбуз... гальюн... Что бывает, когда в вагоне поезда один из туалетов не работает? Там ведь - не более 54 человек ЕМНИП...
Operations of the Quartermaster Corps, U.S. Army, during the World War, monograph no. 3: notes on port of embarkation activities- New York.
http://depositfiles.com/files/6ixd54oig
Там очень много про транспортировку - вода,уголь,пища,доллары...
Отредактированно Geomorfolog (20.10.2010 15:31:39)
Кроме того в перевозках участвовали французы,итальянцы и даже русские -"Царь" и "Курск"(см. таблицы в конце.)
Astalavista
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311820
Берём обычный офисный буфет.
Возьмите обычный камбуз. Кстати, кто сказал, что камбуз может быть только 1?
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311820
Вы подрядитесь на это мероприятие в качестве заведующего буфетом?
Зависит от оплаты или мер принуждения.
Astalavista написал:
Оригинальное сообщение #311820
Что бывает, когда в вагоне поезда один из туалетов не работает?
В соседний бегают. А что бывает, когда на шхуне/катере вообще нет гальюна? Даю подсказку - борт рядом.
Geomorfolog
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #311834
Из книги
Вот это СПАСИБО! Дома скачаю.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311816
Вполне удачен. Это грузопассажирский пароход.
Правильно. С грузовым такой номер не пройдёт. А их-то в основном американцы и строили.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #311863
С грузовым такой номер не пройдёт.
В самом деле? Может тогда подскажете на чём японцы свои войска под Циндао перевозили? Да так, что 2-ой эшелон;
Перевозка была рассчитана на 2-3 суток с максимальным пребыванием бойцов на транспортах 5-7 суток; однако, как было выше указано, фактически части 2-го эшелона пробыли на борту до 25 суток, частично в условиях тайфуна
Более подробно здесь: http://militera.lib.ru/h/isakov2/06.html
Да, кстати, что там американцы использовали для высадки на Кубу в 1898?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311866
В самом деле? Может тогда подскажете на чём японцы свои войска под Циндао перевозили?
У Исакова большинство названий переврано. Разобраться довольно трудно. В любом случае:
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #311866
фактически части 2-го эшелона пробыли на борту до 25 суток, частично в условиях тайфуна
это не значит, что они всё это время провели в море и тем более штормовали.
Посадка производилась в Нагасаки. Время посадки — последние дни августа. Выход из Нагасаки — 1 сентября.
Прибытие в Лункоу-только 7 сентября ввиду очень свежей погоды. По этой же причине части 2-го эшелона не могли быть сразу высажены на берег и оставались на транспортах до 10 сентября.
В связи с непредвиденной задержкой генеральный штаб, по ходатайству командующего экспедиционным корпусом ген.-лейт. Камио, разрешил изменить утвержденный вариант сосредоточения и направить 2-й эшелон для высадки в бухту Лаошань (Родзан), находившуюся в 40 яд к северо-востоку от Циндао, на побережье Желтого моря.
20 сентября 2-й эшелон вышел из бухты Лункоу и, обогнув полуостров Шаньдун, 24 сентября высадился в бухте Лаошань
Переход из Нагасаки в Лункоу - 6 дней.
Ещё 3 дня они не могли высадиться на берег.
10 дней войска находились на берегу.
Переход из Лункоу в Лаошань - 4 дня.
Так что ничего особенного, хотя первое время войскам несладко пришлось.
Страниц: 1 2