Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Добрый день. Данная тема никем не затронута и от того очень интересна. Японские океанские лайнеры не так известны, как океанские лайнеры Великобритании, Франции, Германии и Италии. Они не принимали участие в схватке за Голубую Ленту Атлантики. В годы Второй Мировой Войны они практически все погибли. К тому же они сами по себе редкость. Все попытки отыскать концы к сожалению пока безрезультатны. ASIA MARU, JAPAN MARU, EUROPE MARU трехтрубные, дизельные океанские лайнеры проектировались как вызов океанским лайнерам Италии CONTE VERDE и Германии SCHARNCHORST и GNEISENAU. А также британским лайнерам QUEEN MARY и OCEANIC. Последний так и не был построен! Но если верить некоторым источникам не мало японских лайнеров так и осталось на бумаге. Главной причиной тому стала Вторая Мировая Война в которую Япония имела неосторожность ввязаться. Я выложу открытку с японским лайнером, который тоже так и остался только на бумаге, название его там не указано. Я очень надеюсь моей темой кто нибудь заинтересуется. И ответит на мои вопросы: Сколько точно японских лайнеров так и осталось на бумаге? Второй вопрос: как они назывались и их размерения? Каким японским судоходным компаниям принадлежали? И третий вопрос: где можно было бы попытаться посмотреть про все это??? Надеюсь на Ваши объективные ответы. С Уважением к Вам Сергей
Отредактированно siono (12.11.2011 15:03:27)
Здравствуйте!
Я не претендую на истину в последней инстанции, но...
Если соотнести размер моторки на "марке" с длиной по ватерлинии самого лайнера, то вполне можно сделать вывод, что это "Касивара Мару" (тем более, что однотрубный лайнер как раз полегче в АВ переделать, чем скажем, трёхтрубный)
Вечер добрый!
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #311966
Если соотнести размер моторки на "марке" с длиной по ватерлинии самого лайнера
Вообще, похоже, что рисунок этого судна достаточно условен. Поэтому, как мне кажется, по нему сложно делать однозначные выводы.
Ещё в большей мере "условно" утверждение, что японцы создавали какой-то суперлайнер в качестве вызова"Конте Верде" с "Шарнхорстом" (оба по 17 тыс. грт и возили пассажиров в Азиатско-тихоокеанский регион) и одновременно трансатлантику "Куин Мэри" куда больших габаритов ;-).
Лайнеры по 17 тыс. брутто у Японии были с 1930 года.
Если же подразумевать под "вызовом" некоторое превосходство в размерах над тем, кому посылантся "вызов" (при некоторой сопоставимости весовых категорий), то проекты "Касивара Мару" и "Идзумо Мару", превращённых в АВ "Дзюнъё" и "Хиё", вполне могут подойти под категорию "неосуществлённых". Правда, что "остались на бумаге" про них не скажешь.
siono написал:
Оригинальное сообщение #311804
В годы Второй Мировой Войны они практически все погибли. К тому же они сами по себе редкость. Все попытки отыскать концы к сожалению пока безрезультатны
Табличку с размериениями и судьбой "небумажных" японских лайнеров периода 1920-1943 могу выслать Вам на Е-мэйл.
Кстати, по какой причине Вы охарактеризовали их "самих по себе" как "редкость"?
Уважаемый siono!
Я уже в открытой Вами теме про французские блокадопрорыватели выкладывал ексель-таблицу по лайнерам вместимостью брутто свыше 10 тыс.грт.
Если Вас интересуют лайнеры меньших размеров и Вам не лень переводить с японского, то http://homepage3.nifty.com/jpnships/com … _list1.htm
Доброе утро Господа. Спасибо что заинтересовались моей темой. Редкостью я назвал японские лайнеры так и оставшиеся в проекте! Что касается открытки которую я выложил, то это не японский лайнер Касивара Мару. Окраска дымой трубы у Касивара Мару должна была быть другой! Этот лайнер скорее всего должен был принадлежать японской судоходной компании: Mitsui Bussan Kaisha Mitsui Steamship Co. Ltd / Kobe Mitsui Sempaku K.K., Tokyo 1876-1964 так как окраска дымовой трубы более менее похоже окраску дымовых труб лайнеров этой судоходной компании. Что касается лайнеров Касивара Мару и Идзумо Мару они принадлежали японской судоходной компании Nippon Yusen Kaisha K.K. C Уважением Сергей
Здравствуйте!
Имеет смысл учитывать, что
во-первых, "но разбойники то этого не знали" (с);
в смысле художник, нарисовавший открытку, мог быть и не посвящён в такие тонкости, как фирменная раскраска единственной трубы и нарисовал оную трубу такой, какой видел их у ланеров, стоящих пирса "Кобэ Мицуи Сэмраку", когда например, приезжал туда из ближлежащего Киото (творческая интеллигенция имеет интересное свойство концентрироваться в старой столице).
Но это всего лишь мои предположения, поэтому переёдём к во-вторых,
Клан Мицуи мог быть меценатом нашего художника и потому чётко и недвусмысленно "пожелать", чтобы окраска труб лайнера на открытке была именно "мицуевская".
После чего предоставить в распоряжение художника общий изображение "Идзумо Мару" в аксонометрической проекции из каког-нибудь довоенного журнала, т.к. эскизный проект "своего" ланера вполне мог сгореть при бомбардировках японских городов американцами.
Отредактированно Н.В. (21.10.2010 12:05:59)
Открытка не подписана. Хотя если бы это был Касивара Мару, на открытке это можно было бы написать. Но там ничего не написано, следовательно этот лайнер скорее всего был безымянным или его планировали назвать по другому! С Уважением Сергей
Отредактированно siono (21.10.2010 20:14:07)
siono написал:
Оригинальное сообщение #312219
Открытка не подписана. Хотя если бы это был Касивара Мару, на открытке это можно было бы написать. Но там ничего не написано, следовательно этот лайнер скорее всего был безымянным или его планировали назвать по другому!
Вот как... Сергей, а Вам не кажется, что такая аргументация, несколько "слабовата"?
Здравствуйте!
siono написал:
Оригинальное сообщение #312219
если бы это был Касивара Мару, на открытке это можно было бы написать
Как в народе говорится:
"можно, да не нужно" -
Касивара Мару в качестве лайнера даже спущен на воду не был, потому от него даже фотографий не осталось.
В принципе, если конечно открытка рисовалась, пока "Дзюнъё" ещё не разрезали на металл, то реально было бы съездить в Сасэбо и посмотреть там хотя бы на его корпус. "Но этто врят ли" (с)
Скорее всего, представитель какого-нибудь "Кобэ Мицуи сэмпаку" взял из популярного журнала dimentions АВ типа "Дзюнъё" и попросил знакомого художника нарисовать "что-то типа того" с одной трубой, на которой "непременно должна быть наша эмблема".
И в общем то правильно - если и собиралась финансовая группа Мицуи вкладывать деньги в ну очень крупные "транспацифики", то вряд ли они были бы больше, чем уже спроектированный "Касивара Мару".
Пассажиропотоков на ТО тогда таких не было, чтобы регулярно распродавать билеты на рейс лайнера вместимостью свыше 26 тыс. грт (речь идёт о коммерческих перевозках, а не о перебросках войск и этапировани пленных).
Добрый день. Спасибо за ответ. К сожалению на счет размеров так и не построенных японских лайнеров я ничего не знаю. Но думаю Вы абсолютно правы на счет размеров японских лайнеров так и оставшихся в проекте! В полне возможно что ASIA MARU, JAPAN MARU, EUROPE MARU так и оставшиеся на бумаге по размерам были такие же как Касивара Мару. С Уважением Сергей
Отредактированно siono (19.11.2011 12:14:58)
Теперь немного информации, которую я смог найти о том японском лайнере так и оставшимся в проекте! Теперь я могу со стопроцентной точностью сказать это не KASHIWARA MARU! Этот лайнер так и оставшийся на бумаге должен был принадлежать японской судоходной компании OSAKA SHOSEN KABUSHIKI KAISHA! Судя по эмблеме судходной компании на дымовой трубе этого так и оставшегося в проекте японского лайнера. Если сравнить эмблему на дымовой трубе этого лайнера и эмблему этой судоходной компании все наконец то становиться на свои места. Как планировали назвать этот лайнер к сожалению неизвестно.
siono написал:
Теперь немного информации, которую я смог найти о том японском лайнере так и оставшимся в проекте! Теперь я могу со стопроцентной точностью сказать это не KASHIWARA MARU!
А Вам теории/обводов кого-либо из яп. лайнеров не попадалось?
Я напр. пока не могу понять был ли у Касивара/Дзуньё носовой бульб или нет? Это же касается и Касугава/Таё, Явата/Унё и Нитта/Чиё.
Та теория, которую дают поляки на Дзуньё в Профилях (бульба нет) мне кажется чисто отфонарной.
Нет ли фоток Аргентина Мару и Бразил Мару? Их хотя бы схематический вид как лайнеров?
Н.В. написал:
...если и собиралась финансовая группа Мицуи вкладывать деньги в ну очень крупные "транспацифики", то вряд ли они были бы больше, чем уже спроектированный "Касивара Мару".
Пассажиропотоков на ТО тогда таких не было, чтобы регулярно распродавать билеты на рейс лайнера вместимостью свыше 26 тыс. грт.
С такой оценкой пожалуй и можно согласиться. Действительно об аналогах европейских трансатлантиков речь идти не могла. Однако напр. скорость Касивары напр. кажется маловатой, с учетом заложенной в проекте возможности переделки в АВ и учитывая, что 60% заявленной стоимости в 24 млн. йен дотировало государство.
К стати также устверждается, что т. Хирага, который курировал постройку новых лайнеров, выбрал обводы Касивара Мару взяв за основу Бремен. Подскажите, где взять обводы Бремена плиз.
Ещё вот какой вопрос возник.
Нет ли у кого-нибудь развесовки какого-либо лайнера 20-30-х гг. постройки? Почему-то кажется что пассажирские суда могут быть хоть и большими, но лёгкими. Однако у тех же трансатралтиков водоизмещение набегает ого-го.
PS Предлагаю модераторам снести тему в соответствующий топик.
Отредактированно Aurum (16.11.2010 06:38:18)
siono написал:
Оригинальное сообщение #311804
ASIA MARU, JAPAN MARU, EUROPA MARU трехтрубные, дизельные океанские лайнеры
По видимому у японцев было еще одно судно с названием JAPAN MARU
Вот здесь легко нашел
List of ships in distress and their photographs, Yamashita Steamship Company's ships
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>(No data in English)>null>null > List of ships in distress and their photographs, Yamashita Steamship Company's ships
[Reference Code] C08050013300 [Total of Image] 31
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 0133627933
Но это совсем другое судно.
Сильно уменьшено
Во время ВМВ JAPAN MARU не обнаруживается. Ни разу не видал!
igor написал:
Оригинальное сообщение #322045
Во время ВМВ JAPAN MARU не обнаруживается. Ни разу не видал!
Зато есть NIPPON MARU.
igor написал:
Оригинальное сообщение #322045
Во время ВМВ JAPAN MARU не обнаруживается. Ни разу не видал!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #322210
Зато есть NIPPON MARU.
И в обеих случаях переводчик выдает один иероглиф 日本丸
Короче придет(наступит)Сумрак,рассудит...
А я то каким боком?! Года три как с японцами "завязал" напрочь...
Отредактированно Сумрак (16.11.2010 21:08:59)
Доброе утро джентельмены. На счет танкера JAPAN MARU вопрос действительно очень спорный.... Дело в том что мне также танкер с названием JAPAN MARU ни разу не попадался. Танкер под названием NIPPON MARU действительно был, а вот JAPAN MARU..... даже не знаю что сказать, во всяком случае среди потерь японского торгового флота в годы Второй Мировой Войны такого судна не значиться! Значит он в числе уцелевших японских торговых судов. Если его среди них нет, тогда я не знаю. Что касается лайнеров: ASIA MARU, JAPAN MARU,EUROPE MARU то они построены так и не были из за начавшейся войны. Вообще если бы у меня была возможность вырваться в Японию я бы со 100% точностью смог бы ответить на многие вопросы. Но пока это увы не возможно.
Отредактированно siono (12.11.2011 15:04:29)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #321967
Я напр. пока не могу понять был ли у Касивара/Дзуньё носовой бульб или нет? Это же касается и Касугава/Таё, Явата/Унё и Нитта/Чиё.
Не было ни у одного из них.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #321967
Нет ли фоток Аргентина Мару и Бразил Мару?
Гууугль
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #321987
По видимому у японцев было еще одно судно с названием JAPAN MARU
Не было. Этот танкер назывался "Ниппон Мару".
И вообще сам факт названия корабля "импортным" названием Японии в те годы мне лично кажется маловероятным.
siono написал:
Оригинальное сообщение #322584
Вообще если бы у меня была возможность вырваться в Японию я бы со 100% точностью смог бы ответить на многие вопросы.
Это Вам так кажется На самом деле с поиском исторической информации в Японии не легче (но и не сложнее), чем в других странах - при условии, что человек знает язык, конечно.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #322696
Не было ни у одного из них.
А вот на той страничке, что я повесил, говорят что был бульб у Дзуньё. Авторы статьи Hans Lengerer & Tomoko Rehm-Takahara
Страниц: 1 2