Сейчас на борту: 
Kapral,
Mitry,
shaulys,
Бобо_Фетт,
Буйный,
Георги Григоров,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 21.10.2010 21:34:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

С http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/ … -s16.shtml ГЛАВКОМЫ-ТИТАНИКИ
В результате титанических усилий своего руководства Российский флот утонул в нескольких карманах
"Утилизацией кораблей впервые стали заниматься в 1992 году. Именно тогда вышло правительственное постановление № 514 о проведении опытной утилизации. (Смысл эксперимента — выяснить, сколько стоит разделка, какие заводы могут проводить работы, сколько денег можно получить от продажи оборудования, лома, цветных и драгоценных металлов, оставшихся после утилизации?) Руководству ВМФ было предложено подобрать «опытные образцы»…
       В общем, нормальный государственный подход к серьезной проблеме. Ведь к этому времени на флотах скопилось большое количество списанных атомоходов первого поколения. Они еще не тонули в пунктах базирования, но опасность уже представляли. По логике вещей, именно лодки-ветераны должны были первыми уйти на разделку. Увы! У руководства ВМФ был свой взгляд на эту проблему. Высокопоставленные чиновники флота предложили пустить под нож целую дивизию Северного флота, сразу 11 (одиннадцать!) совсем не старых субмарин, в том числе лодки 705-го проекта.
       А ведь до сих пор специалисты НАТО считают, что это были абсолютно уникальные атомоходы. Максимальную скорость под водой — более 40 узлов (сопоставима со скоростью торпед вероятного противника) — развивали в течение одной минуты. Исключительная маневренность (могли на полном ходу развернуться на 180 градусов и уже через 42 секунды двигаться в обратном направлении) позволяла субмаринам успешно уходить от преследования. Эти лодки были полностью автоматизированы, на них служили только офицеры и всего лишь один мичман (кок). Наконец, отплавали эти субмарины (при сроке службы в 25 лет) всего… семь—десять лет…
       Впрочем, руководство ВМФ тоже высоко оценило эти лодки. В частности, тот факт, что корпус субмарин 705-го проекта был сделан из дефицитного, дорогостоящего титанового сплава. Куда ушли тысячи титановых тонн, оставшихся после разделки уникальных лодок? Кому достались десятки миллионов (!) долларов от продажи титана? Увы, неизвестно.
       Никакого финансового контроля за «опытной утилизацией» просто не было…
       С тех пор принято думать, что утилизация АПЛ — страшно невыгодная, «дотационная» рутина. Естественно — для государства. А для ограниченного числа чиновников утилизация превратилась в крайне выгодный бизнес. Вот цифры: после разделки, к примеру, лодки второго поколения проекта 667А (класса «Янки») на выходе получается 300 тонн нержавеющей стали, 1100 тонн маломагнитной стали, 322 тонны цветного лома (в том числе медного — 50 тонн, латунного — 70, бронзового — 70 тонн, медно-никелевого — 30). О драгметаллах столь точных данных нет (чуть ли не государственная тайна!), но «цена вопроса» измеряется золотом, платиной, серебром…
       Именно из-за этих тонн и килограммов заводы устраивали междоусобную войну (с «откатами» и «наездами») за подряды на разделку атомных лодок. В 98-м году исключительно «невыгодная» утилизация стала полномасштабной. Вышло постановление правительства № 518.
       В соответствии с постановлением флот подготовил внушительный список лодок, которые должны пойти на разделку в период с 98-го по 2000 год. Этот документ исторического значения с грифом «только для служебного пользования» называется «График передачи выведенных из состава ВМФ атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными установками исполнителям работ по утилизации…».
       Суть документа: в 1998 и 1999 годах первыми на утиль уходят самые современные субмарины (пять лодок — третьего поколения, более восьмидесяти — второго поколения). В том числе: четыре титановые лодки второго-третьего поколения (на период 1998—1999 годов тонна титанового сплава стоила 2—3 тысячи долларов), два атомохода 949-го проекта (типа «Курска») водоизмещением около 30 тысяч тонн, две лучшие в своем классе ракетные субмарины проекта 667 БДР, подлодка третьего поколения 945-го проекта (титановый корпус), атомоходы второго-третьего поколения проекта 671 РТМ, подводный ракетоносец «Тайфун» 941-го проекта (кстати, самая новая стратегическая лодка).
       Примечательно, что новейший ракетоносец пустили на утиль даже на год раньше назначенного срока. Очень спешили! При этом командованию Северного флота (офицеры-североморцы протестовали против «коммерческого» решения вышестоящих) было приказано «обеспечить сохранность материальной части» ракетоносца. То есть с лодки нельзя было снять исправные механизмы, которые можно потом использовать как запчасти для текущего ремонта других АПЛ 941-го проекта.
       Ну а самые старые, давно выслужившие свой срок лодки первого поколения (в том числе и К-159) должны были пойти на разделку только в 2000-м. Но не пошли. (См. досье «Новой»). Вопрос об утилизации этих субмарин попросту завис. Просто потому, что разделка «первого поколения» действительно не особо выгодное дело. Утилизация старых атомоходов должна была осуществляться на «компенсационной основе». То есть на деньги от продажи оборудования, черного и цветного лома, редких и драгоценных металлов, полученных в результате разделки АПЛ второго и третьего поколения.
       
       Служили два главкома…
       Имена чиновников, превративших флот России в нелепую контору по утильсырью, известны. Их размашистые подписи отчетливо видны на ксерокопии документа. Подписанты — два главкома ВМФ РФ. Один — Феликс Громов (руководил флотом с 1992-го по 1997-й). Другой — Владимир Иванович Куроедов.
       Конечно, в сердцах их можно назвать врагами народа. Но мы назовем их достойными представителями ельцинской эпохи.
       Не будем сейчас судить о профессиональных качествах двух главкомов. В советское время начальник Кронштадтского учебного соединения Громов и «тральщик» Куроедов, конечно, не имели никаких шансов возглавить флот. Но в эпоху тотальной приватизации от военачальников требовалось нечто иное: 1) не просить бюджетных денег; 2) не грозить политическим коллапсом и социальным взрывом; 3) иметь современный, рыночный взгляд на госимущество (в данном случае — на флот).
       Феликс Громов денег не просил. Зато при его «кризисном управлении» на флоте появилось неприличное количество коммерческих фирм с ограниченной ответственностью. Все вместе (фирмы и главком) выполняли эпохальную и действительно необходимую на тот период времени задачу: продавали флот. За пять лет корабельный состав ВМФ уменьшился более чем наполовину. На ТОФе было продано 140 кораблей, на Северном — 50. Черноморский флот был щедро поделен с Украиной, в результате политической щедрости у турок сейчас в четыре раза больше кораблей на Черном море, чем у нас. От Балтийского флота на данный момент не осталось даже моря. Прошло также глобальное сокращение кадров: на флоте стало на десять опытнейших адмиралов меньше.
       В общем, совершенно закономерная политика: с момента распада Союза Россия больше не великая держава, а бедная страна. А бедной стране не до флота.
       Правда, и Феликс Громов далек от репутации кристально честного «реформатора»: слишком уж много претензий возникло даже у Главной военной прокуратуры и Счетной палаты РФ после такой грандиозной распродажи. Во-первых, часто на торги выставлялись практически новые, более того, совсем не лишние для Российского флота суда. Например, были проданы корабли комплексного снабжения. В их числе — гигантская плавбаза «Березина» водоизмещением 25 тысяч тонн, оснащенная новейшими отечественными конструкторскими разработками по мобильной передаче с борта на борт любых объемов ракетного, бомбо-торпедного и артиллерийского боезапаса, топлива, воды и продовольствия. По официальной версии, «Березина» была продана в Америку на металлолом. Но почему-то — в полном технологическом сборе. А ведь даже шпионы если и передают «секреты Родины», то — в документальной форме, а не в виде готовых изделий.
       Кстати о секретах! Зачем продали спецсудно «Диксон», оборудованное для испытаний морского лазерного оружия? Совсем новый, с пятью мощнейшими дизель-генераторами, под завязку укомплектованный «государственной тайной», «Диксон» ушел в Индию… на лом. Так звучит официальная версия…
       Самое главное! Подсчеты специалистов свидетельствуют, что за 190 кораблей, проданных на Тихоокеанском и Северном флотах, в бюджет страны поступило всего 15,6 миллиона долларов. Маловато… Для сравнения: только за продажу большого морского транспорта «Анадырь» ВМФ РФ получил 21,3 миллиона долларов. Впрочем, Счетная палата полагает, что и здесь продешевили в три раза: остаточная стоимость «Анадыря», наплававшего всего 6 лет (рассчитан на 30 лет), была не меньше 65, 4 миллиона долларов США.
       Из-за скандальной продажи «Анадыря» Громов все-таки попал в суд. Правда, в качестве свидетеля. По его показаниям, этим делом втихую, без его ведома занимались непосредственные подчиненные — начальник вспомогательного флота ВМФ РФ контр-адмирал Кличугин, начальник Военно-морской академии адмирал Еремин и др. На причастность к уголовному делу следствие проверяло также и главкома Громова. Потому что, по показаниям «неуправляемых» подчиненных, решение о продаже «Анадыря» принимали главком ВМФ РФ Феликс Громов и министр обороны Павел Грачев. Но суд, естественно, поверил главкому и министру. А контр-адмиралу Кличугину дали 4,5 года лишения свободы…
       Вообще к первому российскому главкому — слишком много вопросов, которые могла бы задать и Генеральная прокуратура. Нас же непосредственно интересует «дело об утилизации». Ведь график передачи судов ВМФ на утиль подписал не главком Феликс Громов, а президент ЗАО «Вторметинвест» Феликс Громов. Вот что написано о ЗАО «Вторметинвест» на официальном интернетовском сайте: «Наша компания занимается реализацией оборудования, демонтированного с выведенных из эксплуатации атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, снятых с вооружения ВМФ России. Как и у любого другого бизнеса, наша основная цель это получения максимальных прибылей при минимальных затратах…» (Орфография и пунктуация оригинала сохранены. — Е.М.)
       Другими словами, «Вторметинвест» — это «запасной аэродром», который главком Громов начал готовить под себя задолго до увольнения из армии. Более того, согласно постановлению правительства № 518 (с него началась масштабная разделка лодок) частная коммерческая структура «Вторметинвест» уполномочена осуществлять весь финансовый контроль за государственной утилизацией.
       А вот кто контролирует «контролера», в правительственном постановлении № 518 почему-то не указано…
       
"

Отредактированно Россiя (24.04.2011 22:30:46)


С уважением.

#2 21.10.2010 22:35:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Об "Анадыре" я читал когда-то в "Коммерсанте", продали ее за бесценок, но сверху накинули что-то 22 млн долл., ее перекрасили, и плавала она себе под другим флагом, пока ее не приметили американцы, натурально всполошились, ведь ракетовоз!

Интересно было бы узнать мнение специалистов, так уж ли было невозможно содержать списанные подлодки и прочие корабли. Почему у нас вообще не консервируют корабли (как во всем мире, это 2% от стоимости содержания в строю), а сразу - в отстой, т.е. просто бросают? Тоже касается, видимо и ВВС, и не только.

Отредактированно Эд (20.04.2011 19:26:55)

#3 21.10.2010 23:04:37

Fet
Гость




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

"Березина", кроме как под флагом СССР и не ходила. После вывода из состава флота её сдали на металлолом в Индию. И это було уже при других главкомах и после лет 5 нахождения просто в качестве транспорта-склада. И "Диксон" вообще мы - братья украинцы продали.

Отредактированно Fet (21.10.2010 23:09:54)

#4 21.10.2010 23:08:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Fet написал:

Оригинальное сообщение #312287
её сдали на металлолом в Индию.

Надо найти эту статью из Коммерсанта. Там говорится другое.

#5 21.10.2010 23:10:40

Fet
Гость




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Я базируюсь на "Морская коллекция" № 5 от 2007.

#6 23.10.2010 17:49:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #312280
Интересно было бы узнать мнение специалистов, так уж ли было невозможно содержать списанные подлодки и прочие корабли. Почему у нас вообще не консервируют корабли (как во всем мире, это 2% от стоимости содержания в строю), а сразу - в отстой, т.е. просто бросают?

Насчет мнения специалистов не знаю, но пример принятого в ВМФ СССР в 1950-70хх гг. порядка консервации НК есть в статье В.В. Щедролосева Эсминец "Оберегающий"/ Тайфун № 4 за 2002 г.
4.10.1957 ЭМ решили законсервировать и поставить на отстой.
В СРЗ-35 ЭМ поставили в док, произвели очистку подводной части корпуса, заклеили все забортные отверстия, окрасили корпус, законсервироваля гребные винты. Затем ЭМ вывели из дока и передали 176й БЭМ резерва и консервации эскадры СФ.
В 1958 л/с ЭМ отработал и сдал задачи К-1 и Ж-1 КЭМ-56.
В 1959-1961 л/с ЭМ отрабатывал задачи по поддержанию службы на корабле и по уходу за консервированным кораблем и оружием.
В октябре 1961 ЭМ перевели на штат № 61/106Б, которым предусматривалось 12 офицерских, 17 старшинских и 22 дожностей рядового состава.
1.06.1962 г. для проверки состояния механизмов и систем  вооружения приступили к расконсервации ЭМ, которую завершили 13 июля. Проверка показала, что ЭМ находится в хорошем состоянии.
С 1 августа л/с приступил к консервации , которую завершил 1 ноября 1962 г.
В 1963 и 1964 гг экипаж консервации сдал задачи задачи ККР-1 и КР-2.
18.09.1964 ЭМ перевели к стенки СРЗ-35 и вскоре ввели в док, очистили подводную часть, проверили состояние забортной арматуры, и вновь заклеили ве забортные отверстия.
Подводную часть окрасили в шесть слоев краской ЭЖКС-40 и необрастающей краской ХВ-53, ЭМ подготовили к консервации методом динамического осушения и гермитизации корпуса. Консервация завершилась 8.04.1965 г.
В 1970 ЭМ расконсервирован силами л/с и призванными на переподготовку из запаса офицерами, старшинами и матросами для участия в учениях "Океан" К 30 сентября 1970 г. корабль вновь законсервировали.
С 13 марта по 11 апреля 1971 ЭМ вновь расконсервировали ввели в действие все механизмы и вооружение, 14-21 апреля произвели ходовые испытания  и отстрел всех видов оружия. Пройдя 212 миль ЭМ возвратился в Сайда-губу, где находился до конца 1974 г.Его обслуживал и охранял экипаж из 51 чел.
13.03.1975 по приказу МО ЭМ исключен из ВМФ и сдан в ОФИ.

Т.е. нахождение корабля в консервации подразумевало наличие части экипажа, сдачу некоторых задач боевой подготовки и выходы корабля раз в несколько лет на ходовые испытания и отстрел оружия.
Можно предположить, что даже на консервации экипаж КРЛ пр. 68-бис должен составлять примерно 5,5 от штатного, т.е. 200 с лишним человек.


С уважением.

#7 23.10.2010 18:59:13

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #312929
Можно предположить, что даже на консервации экипаж КРЛ пр. 68-бис должен составлять примерно 5,5 от штатного, т.е. 200 с лишним человек.

Т.е. 2% от стоимости нахожения в боевом составе для консервации никак не хватило бы?

#8 23.10.2010 19:23:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #312953
Т.е. 2% от стоимости нахожения в боевом составе для консервации никак не хватило бы?

Цифрами, увы,  совершенно не владею.
Но учитывая приведенный в  пересказанной мною статье перечень мероприятий по консервации и сам порядок службы законсервированного корабля (естественно при правильной консервации), получается что экономия достигается только на сокращенном экипаже, расходе топлива, боекомплекта и межпоходовых ремонтах. Т.е., мне кажется, в 2% от стоимости регулярной эксплуатации и боевой службы корабля не уложиться. А если под консервацией понимать тихое ржавение у стенки, то можно и меньше чем в 2% уложиться.
Но если обсудить перспективы консервации недостроенных корпусов, то может % расходов будет существенно отличаться.


С уважением.

#9 24.10.2010 09:25:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #312966
перечень мероприятий по консервации и сам порядок службы законсервированного корабля

1. Консервация производится с применениес спец. смазок, и выполнением ряда мероприятий предусмотренных руководящими документами. И кто \штатный экипаж или подгодовленные специалисты извне\ выполняют консервацию? Насколько помню мероприятие довольно хлопотное. Гораздо проще:
2. Отстой - примерно тоже только вместо сцец смазки \ЕМНИП К-...\ простой салидол, часть экипажа оставили, соответственно часть механизмов и систем в действии, что-то можно использовать на ЗИП \тайно или явно\. Корабль начинает медленно умирать. Можно если что спросить с экипажа: почему не так или наоборот объяснить объективными причинами \сырость, невозможность проводить должный уход за техникой\ массовый выход из строя техники которая до отстоя была исправной.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #312929
4.10.1957

А порядок консервации с тех пор не изменился?

#10 24.10.2010 10:57:09

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

veter написал:

Оригинальное сообщение #313212
А порядок консервации с тех пор не изменился?

Понятия не имею - я только в качестве примера консервации крупного НК в 1950-70х гг пересказал часть статьи Щедролосева из Тайфуна. ЭМ "Оберегающий" был на консервации с небольшими перерывами с 1957 по 1974 г.
На основании описаного в статье я сделал вывод, что именно такой порядок консервации существенной экономии на содержание корабля не дает.


С уважением.

#11 25.10.2010 10:40:19

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #313219
На основании описаного в статье я сделал вывод, что именно такой порядок консервации существенной экономии на содержание корабля не дает.

Согласен, приведенное Вами выше выглядит как частичная консервация. Сокращенный экипаж, как я понимаю живет на корабле?

#12 26.10.2010 09:57:50

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

veter написал:

Оригинальное сообщение #313513
Сокращенный экипаж, как я понимаю живет на корабле?

Именно, за исключением пл, экипаж которых проживал либо на пкз, либо в береговом экипаже...

#13 20.04.2011 18:32:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9784




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Этот корабль сам себя не валил...
"Космонавт Юрий Гагарин" проект 1941, главный конструктор — Д.Г. Соколов, но этот проект Дмитрий Георгиевич рассматривал, как промежуточный вариант. Основное его детище — проект 1914 типа "Маршал Неделин" и "Маршал Крылов". "Маршал Неделин", прослужив всего лишь 6 лет, был сожжён и разворован во Владивостоке, а потом продан на металлом. "Маршал Крылов" до сих пор исправно служит на благо Тихоокеанского флота — один из крупнейших кораблей отечественного военного флота.
Однако и "маршалы" не последнее поколение космических судов. После проекта 1914 институт им. Крылова (Балтсудопроект) спроектировал ещё один корабль класса кораблей слежения "Академик Николай Пилюгин", заложенный на стапеле ЛАО 12 апреля 1988 года по проекту 19510. строитель Н.П.Шевелюк, водоизмещение 16 300 т, главные размерения: 164,2x24.8x6,7 м, скорость хода 18 уз. Д.Г. Соколов уже не участвовал в его постройке, главный конструктор — Б.П. Ардашев. После спуска на воду в 1991 г. корпус был продан в Италию и ходит, как пассажирское судно "Seven Seas Navigator ". Хозяева очень довольны лайнером - ну очень мореходный корабль...
http://shot.photo.qip.ru/102K5br.jpg
А это его спуск на воду 23 августа 1991 года
http://shot.photo.qip.ru/102K5by.jpg
Ну а это его теперешний вид...
http://shot.photo.qip.ru/102K5c9.jpg
С уважением Ю.

#14 20.04.2011 19:27:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #312254
лодки второго поколения проекта 667А (класса «Янки») на выходе получается 300 тонн нержавеющей стали, 1100 тонн маломагнитной стали, 322 тонны цветного лома (в том числе медного — 50 тонн, латунного — 70, бронзового — 70 тонн, медно-никелевого — 30). О драгметаллах столь точных данных нет (чуть ли не государственная тайна!), но «цена вопроса» измеряется золотом, платиной, серебром…

Стандартное водоизмещение - 7 760 т. У Вас - порядка 1 700 тонн металлолома. А что остальное?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#15 21.04.2011 14:03:42

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #378136
У Вас - порядка 1 700 тонн металлолома. А что остальное?

Может неликвид типа вооружения, оборудования, реакторов?


С уважением.

#16 21.04.2011 14:16:18

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #378136
А что остальное?

При полной утилизации АПЛ проекта 667А (класса "Янки") было извлечено более 3500 тонн стального лома. Из них 300 тонн нержавеющей стали, 1100 тонн маломагнитной стали, 1900 тонн лома без сорта. Кроме этого, извлекается 322 тонны цветного лома, из них медного - 50 тонн, латунного - 70 тонн, бронзового - 70, медно-никелевого - 30, алюминиевого - 5.[33]

http://www.bellona.ru/reports/NothernFl … 53.78/#33a


ссылка [33] отсылает к газете (?)"Северный рабочий", 23.03.95

Отредактированно kochevnik (21.04.2011 14:17:06)

#17 21.04.2011 14:51:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Причина всего этого безобразия - не алчность морских чинов, а просто прекращение финансирования ВМФ. Против многих позиций просто стоял прочерк. ВМФ, как и многое другое, был просто брошен. "Сами выплывайте".

#18 21.04.2011 18:10:37

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6093




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #378403
Причина всего этого безобразия - не алчность морских чинов,

Ну и алчность не стоит забывать . Лично мое мнение что на подобных распилах многие руки нагрели .


Я как то подзаеекался охееревать

#19 21.04.2011 18:42:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #378381
Может неликвид типа вооружения, оборудования, реакторов?

Интересно, соклько весит биологическая защита, которая, как я понимаю, представляет собой бетон.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 21.04.2011 18:58:37

штык
Гость




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #378403
Причина всего этого безобразия - не алчность морских чинов, а просто прекращение финансирования ВМФ.

То есть, если мне родное госудаство задерживает зарплату то я имею полное право ночью выходить с кистенем на промысел?

#21 21.04.2011 19:21:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

штык написал:

Оригинальное сообщение #378493
мне родное госудаство

государство - вещь абстрактная. В Главкомате ВМФ задержки с зарплатами имели место? А адмиралы туда с Луны прилетели? Все плоть от плоти, многие потомственные, нахимовцы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#22 21.04.2011 19:33:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

штык написал:

Оригинальное сообщение #378493
То есть, если мне родное госудаство задерживает зарплату то я имею полное право ночью выходить с кистенем на промысел?

Если бы только была задержка зарплаты. "На оборону денег нет". Как сказал Гайдар (это я сам видел), "все, что было можно выжать из оборонки, я выжал". "Конверсия".

#23 21.04.2011 19:49:37

штык
Гость




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

1

Эд написал:

Оригинальное сообщение #378403
"Сами выплывайте".

Я понял данные слова как призыв грабить государственное имущество, что на мой взгляд недопустимо. По Вашим словам я понял, что вы этот грабеж оправдываете.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #378499
государство - вещь абстрактная.

А присяга, уголовный кодекс? Тоже абстракктные вещи? Про такие "анахронизмы" как честь, совесть, долг, стесняюсь спрашивать.

#24 22.04.2011 00:14:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

штык написал:

Оригинальное сообщение #378507
Про такие "анахронизмы" как честь, совесть, долг, стесняюсь спрашивать.

я и пишу

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #378499
А адмиралы туда с Луны прилетели? Все плоть от плоти, многие потомственные, нахимовцы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#25 22.04.2011 07:47:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10352




Re: ВМФ развалил сам себя - при чем здесь политика?

штык написал:

Оригинальное сообщение #378507
вы этот грабеж оправдываете.

Где я его оправдываю? Возмущался, как и остальные.

штык написал:

Оригинальное сообщение #378507
призыв грабить государственное имущество

Такой призыв был спущен адмиралам сверху. Я знаю тех, кто остался честным и предпочел отставку. Но испытание деньгами (любой ценой) выдержали далеко не все. (Как говорил О. Бендер, "длительное воздержание - опасная вещь"). Вспрмните, с чего они начали свои дела осенью 1991 г. - ликвидация надзирающих и контролирующих органов.

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer