Сейчас на борту: 
Starracer,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
Злой,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 24.10.2010 09:01:03

han-solo
Гость




Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Несколько раз мы обсуждали тему о советских авианосцах,которые в то время не были построены.В литературе тех годов указывалось одно преимущество,мимо которого пройти было нельзя-увеличение дальности."Звено"Вахмистрова продемонстрировало,что это осуществимо при существующем уровне техники.Несколько ТБ-3 могли(теоретически)заменить дорогостоящий авианосец,а кроме того могли применяться и как обычные бомбардировщики.Боевые возможности даже И-16 не оставляли у моряков хоть какой-то уверенности в надёжном поражении нк противника:мало бомб,вероятность поражения не такая,как хотелось.Решение было найдено:создание носимого торпедоносца,не способного совершить самостоятельный взлёт с торпедой с аэродрома(подобное-И-16 с двумя ФАБ-250),весьма компактного и одноместного.Если я правильно перевёл с чешского(в нём-слаб),то в 1936-38 в Ленинграде конструкторы Н.Г.Михельсон и А.И.Морчишин сконструировали такой самолёт.Он был не без недостатков:плотная компановка,плохой обзор и тесная кабина,но как по-другому:планировалась подвеска двух таких самолётов на ТБ-3.Самолёт МП(морской подвесной)под руководством В.В.Никитина был предъявлен к испытаниям,но показался слишком радикальным...
http://s57.radikal.ru/i156/1010/b5/91a9099a1893t.jpghttp://i075.radikal.ru/1010/4f/310812872400t.jpgКстати попадалось фото этого самолёта:двигатель стоял на поворотной раме и для обслуживания поднимался вверх,как капот машины-удобно(найду-выложу).

#2 24.10.2010 11:16:59

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

даже толком не испытывался
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/sea/sea2.htm

немного
http://lib.rus.ec/b/189583/read

#3 24.10.2010 11:30:54

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Сам удивляюсь,как в анекдоте

Спойлер :

http://www.craft-style.ru/pl.php?art=362 двуреданный,клиновидный корпус и поднимающаяся силовая установка были придуманы не зря.Конечно сложно,но интересно.

Отредактированно han-solo (24.10.2010 11:49:50)

#4 24.10.2010 18:45:25

Konstan
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

1

Материалы по подвесным торпедоносцам и истребителям 30-х годов из книги Г.Ф. Петрова "Гидросамолёты и экранопланы России 1910 - 1999."
http://s002.radikal.ru/i197/1010/bc/1a867a1a3ab7t.jpg http://i077.radikal.ru/1010/cc/279867168a7bt.jpg http://i001.radikal.ru/1010/a0/c6135aa45ba8t.jpg http://s005.radikal.ru/i212/1010/ce/82647df02eb8t.jpg

#5 25.10.2010 19:42:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

А зачем промежуточное звено между торпедой и торпедоносцем – планер? Не лучше ли было сделать торпеду с крыльями. После сброса с самолёта, торпеда часть пути летит в воздухе: это намного быстрее, а значит – точнее.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 26.10.2010 07:16:02

Konstan
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #313661
А зачем промежуточное звено между торпедой и торпедоносцем – планер? Не лучше ли было сделать торпеду с крыльями. После сброса с самолёта, торпеда часть пути летит в воздухе: это намного быстрее, а значит – точнее.

Советские инженеры и моряки были единственными, кто пытался заставить летать корабельные торпеды (обратите внимание на полезную нагрузку в 1000 кг). Но даже планирующими торпедами самолёт атакует только тогда, когда видит цель и может корректировать их полёт. У составного  торпедоносца предполагалось несколько преимуществ: увеличенная дальность действия (носитель+планеры); носителю не надо лезть непосредственно к цели, где в сфере зенитного огня будут действовать гораздо меньшие и более манёвренные планеры. Пилотируемый вариант был только предварительным этапом в перспективе предполагался перевод системы на телеуправление планерами (учитывайте веса и габариты тогдашних электросистем). Аналогичным путём отрабатывались ПКР "Комета" в авиационном варианте.

#7 26.10.2010 11:07:36

SLV
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #313661
Не лучше ли было сделать торпеду с крыльями.

Была идея т.н. "план-торпеды". Ее постигла обычная судьба подобных вундервафлей.

#8 30.10.2010 00:34:09

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

http://s016.radikal.ru/i337/1010/07/1f1bcaca3c21t.jpghttp://s016.radikal.ru/i335/1010/66/4ff88cf92239t.jpghttp://s016.radikal.ru/i335/1010/66/4ff88cf92239t.jpghttp://s011.radikal.ru/i316/1010/f7/1d7c68e6deedt.jpgЭто из книги В.Котельникова,по крайней мере цельно.

#9 30.10.2010 16:45:56

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #315209
Не лучше ли было сделать торпеду с крыльями.

Здесь тож толково описано: http://www.eroplan.boom.ru/planes/torp/index.htm

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #313661
После сброса с самолёта, торпеда часть пути летит в воздухе: это намного быстрее, а значит – точнее.

НА много быстрее чего? сводожного падения торпеды БЕЗ крылев? У торпед наоборот была проблема слишком большой скорости носителей - торпедоносцев. Им нужно было перед сбросом гасить скорость и лететь не выше определенной высоты иначе торпеда переламывалась!

Кстати планирующая торпеда именно эти проблемы могла решить т.е. гася скорость при планировании опускаться до необход. высоты после чего отцеплять крылья. При этом носитель мог иметь при сбросе бОльшую скорость, а сам сброс с носителя производился бы на заметно большем расстоянии что очевидно снижало бы вероятность его сбития как на подлёте, так и на уходе.

Отредактированно Aurum (30.10.2010 17:18:55)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#10 30.10.2010 19:01:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #315298
Кстати планирующая торпеда именно эти проблемы могла решить т.е. гася скорость при планировании опускаться до необход. высоты после чего отцеплять крылья. При этом носитель мог иметь при сбросе бОльшую скорость, а сам сброс с носителя производился бы на заметно большем расстоянии что очевидно снижало бы вероятность его сбития как на подлёте, так и на уходе.

Это я и имел ввиду.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#11 31.10.2010 07:52:03

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Тут одна ошибка-наведение на источник света(в этом случае-зенитный прожектор)планировалась только на испытаниях.Была у меня книга лётчика-испытателя,где он об этом говорил.А идея была другой-в прожекторе устраивалось по центру затемнение и луч получался кольцевым,датчики на планере(а был вариант с ракетой)отрабатывали и планер попадал в район цели.Идея была популярной в 3х во многих странах и термин"наведение по лучу"пошёл тогда,а не позже.
Ув.Konstan;"Советские инженеры и моряки были единственными, кто пытался заставить летать корабельные торпеды"не правильно,немцы пробовали и у них почти получилось.

Отредактированно han-solo (31.10.2010 07:55:24)

#12 31.10.2010 13:41:07

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #315494
Тут одна ошибка-наведение на источник света(в этом случае-зенитный прожектор)планировалась только на испытаниях.

Извиняюсь, 2 вопроса:
1) Тут — это где?
2) Наведение НА источник света, или ОТ источника свете? Если по лучу, то скорее от... Но в статейке об испытаниях наших торпедных планеров говориться об ИК источнике, а о кольцевом луче ничего не говориться...

han-solo написал:

...немцы пробовали и у них почти получилось

Сисьилочку разрешите попросить, чтоб про корабельные летающие торпеды у немцев :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#13 01.11.2010 00:57:17

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #315607
1) Тут — это где?

в  книге  ув.В.Котельникова.Я читал об этих испытаниях в мемуарах лётчика-испытателя,отработка велась на источник света-зенитный прожектор,но подразумевалось,что после будет наведение от источника света(до чего не дошло),попробую найти эту книгу.Проектантом был Бекаури.По этой схеме наведения позже хотели сделать управляемую ракету.Но техника подвела-даже планер выскальзывал из луча,реакция системы запаздывала.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #315607
Сисьилочку разрешите попросить, чтоб про корабельные летающие торпеды у немцев

Завтра попытаюсь найти книгу и сбросить сканы.Схема у них очень интересная!

#14 01.11.2010 23:34:21

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

http://s006.radikal.ru/i214/1011/05/7a2ba3b0e05ft.jpghttp://s005.radikal.ru/i211/1011/1a/bf6351b80e8at.jpgЭто летающие противокорабельные торпеды,
планер-носительL10"Фриденсенгель"управлялся с борта носителя,планер-носительL11"Шнеевитхен"был автономен и управлялся автопилотом,причём после сброса скорость снижали при помощи тормозного парашюта до безопасной скорости приводнения торпеды.В обоих вариантах высота сброса торпеды с планера выполнялась при
помощи воздушного змея.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #315607
корабельные летающие торпеды у немцев

Я не точно выразился,речь об авиаторпедах.:*(

#15 28.12.2017 17:32:49

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

1

У Д. СОболева в Русавиа вышла книга "Экспериментальные самолеты России" про это

#16 28.12.2017 17:59:44

han-solo
Гость




Re: Подвесные самолёты и другое спецвооружение 30х.

off-topic-off написал:

#1234202
У Д. СОболева в Русавиа вышла книга "Экспериментальные самолеты России" про это

Спасибо, будем искать.

Страниц: 1


Board footer