Сейчас на борту: 
Andrey152,
armour-clad,
rytik32,
skuter,
Steiner
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 25.10.2010 23:52:11

WK
Гость




Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Уважаемые участники форума!
Обратил внимание, что учебников или учебно-методических пособий по истории войны на Тихом океане очень мало. Я смог вспомнить только: Позняк И. Боевые действия на Тихом океане. Баку, 1961 и Ниязов Н.С. Основные стратегические концепции и вооруженные силы ведущих стран мира межвоенного период. СПб., 2005 (и то относится к теме лишь отчасти). Интересно, а почему их так мало? Ведь данная тема по ГОСТу входит сразу в ТРИ дисциплины...

Отсюда и возникла просьба к участникам - можете ли вы рассказать как преподавалась Тихоокеанская война у вас (если учились, к примеру, на истфаке) или как вы её преподавали (может быть есть у кого такой опыт), или как бы хотели преподавать? Что бы не быть простым вопрошающем кратко расскажу о своём небольшом опыте.

"Тихоокеанская война" - тема изучается на 4 курсе истфака в рамках дисциплины "новейшая история стран Азии и Африки". На тему я выделяю от 10 до 12 часов лекций и 10 часов практических занятий. На лекциях  рассматриваются - причины войны, историография, ход (по важнейшим операциям) и итоги.
На практических - анализ первоисточников. Всего выделяю две темы для семинаров: "Нападение на Пёрл-Харбор" и "сражение у Мидуэя".

План семинара был следующим:
Тема занятия: «Нападение на Пёрл-Харбор»
Вопрос 1.  Подготовка Японии к нападению на США.
Вопрос 2. Атака Пёрл-Харбора: ход и характер.
Вопрос 3. Итоги нападения.
Для получения представлений о подготовки нападения учащиеся на занятиях анализировали два ведущих документа: 1) «Основы политики императорского правительства в современных условиях» от 2 июля 1941 г. ; 2) Приказ № 1 Ударному соединению .
Во втором вопросе предполагался разбор двух комплексов источников: 1) донесения военных США; 2) Выступления Ф.Д. Рузвельта, посвящённые Пёрл-Харбору.
В третьем вопросе центральным документом выступает первый общий доклад адмирала Х. Киммеля о повреждениях кораблей Тихоокеанского флота США.
Наиболее продуктивная работа на протяжении всех трёх лет шла по второму вопросу, несмотря на то, что здесь предлагались студентам самые сложные документы как по форме, так и по содержанию.
Это первый доклад Киммеля о нападении на Пёрл-Харбор от 21 декабря 1941 г., объёмом всего  в 1 страницу (перевод мой), а в дополнение к нему – комплекс из 20 военно-морских донесений.

Последний комплекс источников особенно интересен студентам. На каждую группу даётся по два документа такого плана:
http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_8310cafd.jpg


и, например, такой документ
http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_0ca12efa.jpg


Студентам требуется:
1. Полный перевод, включая все сокращения, аббревиатуры. Далее смысл документа, его значение и влияние на другие (если есть).
2. Объяснить значение всех приписок и дополнений.
3. Описать этапы создания документа.
4. Определить его место настоящего хранения (архив и группа хранения).

Обычно на разбор всех такого рода документов уходит одно занятие. Пока методика работает вполне успшно - наблюдается резкое повышение у практически всех учащихся интереса в Тихоокеанской войне. А это в наше время встречается редко.

Буду рад услышать любые замечания и рассказы о своём опыте.

Отредактированно WK (26.10.2010 04:51:05)

#2 26.10.2010 04:47:40

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

А вот ещё несколько документов

http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_940b6437.jpg

http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_8671972e.jpg

http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_51a00067.jpg

http://cs11166.vkontakte.ru/u7442847/119997377/x_42a9a43a.jpg

#3 27.10.2010 08:18:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

В военно-морских учебных заведениях таких пособий десятки.
А что разве нет других способов вызвать интерес к войне на ТО кроме как давать переводить студентам эти каракули?

ИМХО задания типа:

WK написал:

Оригинальное сообщение #313774
Студентам требуется:
1. Полный перевод, включая все сокращения, аббревиатуры. Далее смысл документа, его значение и влияние на другие (если есть).
2. Объяснить значение всех приписок и дополнений.
3. Описать этапы создания документа.
4. Определить его место настоящего хранения (архив и группа хранения).

лучше подошли бы для студентов языковых ВУЗов специализирующихся на какой-нибудь исторической служебной переписке, чем для историков. Для последних важно понимание причинно-следственных связей событий, а не правил оформления частных служебных записок.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#4 27.10.2010 09:32:40

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
В военно-морских учебных заведениях таких пособий десятки.

И вы можете представить библиографический список?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
А что разве нет других способов вызвать интерес к войне на ТО

Способов великое множество. Но как показывает опыт преподавания - это один из самых эффективных.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
Давать переводить студентам эти каракули

Это не каракули, текст достаточно легко читается, надо только чуть-чуть английский знать. Все студенты замечательно справляются. Кроме того, это самые первые американские документы о нападении на Пёрл-Харбор и не важно как они написаны. Нам что отказаться от изучения на практических занятиях "Русской Правды" или "Соборного уложения" - они тоже по современным представлениям написаны "каракулями"... (даже когда идёт изучение изданных этих источников, текст оригинала есть и перед студентами, и перед преподавателем)а семинары по текстологии и ВИДам практически полностью построены на анализе "каракулей" ещё более сложных, но ни одному здравомыслящему преподавателю не приходит в голову от них отказаться.
И ещё - если посмотреть на план занятия, то рукописные документы присутствую только в одной части одного из трёх вопросов, а остальные вопросы основаны на сугубо печатных, переведённых документах. Опять же опыт подсказывает, что такое разнообразие исключительно полезно. Или у вас есть практические доказательства обратного, основанные на личном опыте?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
важно понимание причинно-следственных связей событий

Важно, но это как правило достигается на лекциях, а практические занятия на всех нормальных истфаках строятся на анализе источников, в том числе оригинальных. Причём с первого курса, т.к. "в основе любого исторического построения всегда лежит источник" (академик М.Н. Тихомиров), а не мурзилки и книжонки популярные.

Отредактированно WK (27.10.2010 09:40:56)

#5 27.10.2010 20:58:12

Gertsog LK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250

"лучше подошли бы для студентов языковых ВУЗов специализирующихся на какой-нибудь исторической служебной переписке, чем для историков."
- извините, не согласен. Первоисточник есть первоисточник, хотим мы того или нет. А об изучении правил служебной переписки, кажется, не было ни слова, или я что-то упустил?

WK написал:

Оригинальное сообщение #313774
"3. Описать этапы создания документа." - имеется в виду смысл и последовательность приписок и др. интерполяций в док-те, если я правильно понял.

Резюме: Нормальная вполне метода. Вы можете предложить что-то ещё? Я весь во внимании. Вопрос-то задавался об обмене опытом, а не о критике, или я чего-то не понимаю????

#6 10.11.2010 01:15:23

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
А что разве нет других способов вызвать интерес к войне на ТО кроме как давать переводить студентам эти каракули?

ИМХО задания типа:

WK написал:
Оригинальное сообщение #313774
Студентам требуется:
1. Полный перевод, включая все сокращения, аббревиатуры. Далее смысл документа, его значение и влияние на другие (если есть).
2. Объяснить значение всех приписок и дополнений.
3. Описать этапы создания документа.
4. Определить его место настоящего хранения (архив и группа хранения).лучше подошли бы для студентов языковых ВУЗов специализирующихся на какой-нибудь исторической служебной переписке, чем для историков. Для последних важно понимание причинно-следственных связей событий, а не правил оформления частных служебных записок

Какая интересная, научная мысль про "каракули". Историкам они, оказывается, не важны.

И что спрашивается делать с документами исполненными рукописно? Ну, вот например, в японском флоте времён русско-японской войны есть немалая группа документов исполненных от руки - боевые донесения командующих флотами и боевыми отрядами, доклады об испытаниях новейших снарядов, о результатах учебных стрельб и т.п.

Если обратится к теме Тихоокеанской войны, то опять же имеем обширную группу японских документов исполненных "каракулями". Так например формализованные бланки журналов боевых действий авиагрупп флота заполнялись от руки. Боевые донесения кораблей писались от руки.

Предлагается всё это не изучать? Тогда неудивительно, что с таким подходом высказанным представителем официальной отечественной военной истории - нашей официальной историографии нечем похвастаться на этом поприще.

#7 10.11.2010 01:22:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Похоже тут официальный представитель "Свинарника" ради флейма появился. Пока ограничусь предупреждением - будете продолжать в том же духе - крутите дырки для новых наград "забанен".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#8 10.11.2010 11:31:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #314258
И вы можете представить библиографический список?

Нет, поскольку это не моя тема. В качестве примера могу предложить вот это:

http://s010.radikal.ru/i312/1011/87/bb7d3ede9c65t.jpg

Обратите внимание, что пособие подготовлено в "непрофильной" по военно-морским вопросам ВПА им. Ленина - слушателей военно-морского факультета. В ВМА и ВМУ им. Фрунзе (сейчас все это ВУНЦ ВМФ) таких пособий должно быть действительно не менее десятка.


WK написал:

Оригинальное сообщение #314258
Это не каракули, текст достаточно легко читается, надо только чуть-чуть английский знать.

Суть не в том, что они рукописны, а в том, что они не несут серьезной смысловой нагрузки. Потопление эсминцем СМПЛ - мелкий проходной момент. Вычленять его в масштабе всего начала войны на ТО - значит отбирать время и внимание от проблем намного более важных. Что может дать студенту "изучение этапов создания" такого документа я хоть убейте не пойму. Так же не пойму, почему выдаваемый документ должен быть обязательно рукописным.

WK написал:

Оригинальное сообщение #314258
Важно, но это как правило достигается на лекциях, а практические занятия на всех нормальных истфаках строятся на анализе источников, в том числе оригинальных.

Да, далеко зашел прорегресс! На лекции можно добиться понимания причинно-следственных связей!?! На лекции можно дать материал, а понимания его проблем всегда добивались на семинарах и практических занятиях. Строится занятие может и на анализе источников, но что же будет его целью? Тоже анализ? Анализ ради анализа? Тут не захочешь но согласишься, что проблемами современного образования является зауживание тем и примитивизация целей.

WK написал:

Оригинальное сообщение #314258
Причём с первого курса, т.к. "в основе любого исторического построения всегда лежит источник" (академик М.Н. Тихомиров), а не мурзилки и книжонки популярные.

Это мы ломимся в открытую дверь.

Gertsog LK написал:

Оригинальное сообщение #314491
Оскорбления и обвинения следует отличать от констатации факта. С. Буранок.

Похоже, участник с ником Gertsog LK находится в определенных отношениях с участником с ником WK. Интересно, в каких именно.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.11.2010 11:32:40)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#9 10.11.2010 13:07:49

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
В качестве примера могу предложить вот это:

О! Большое спасибо! Только очень жаль, что представлен лишь титул, без полных выходных данных. И как раз по этому титулу есть большие подозрения, что данное учебное пособие "самиздат" (ОЧЕНЬ надеюсь, что я ошибаюсь). Таких книжечек наша кафедра создаёт по десятку за год. Но все они сугубо для внутреннего пользования - их даже в библиографические списки своих трудов преподаватели не вносят. Но всё равно спасибо!

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Потопление эсминцем СМПЛ - мелкий проходной момент.

Я же писал - не мелкие вопросы представлены в документах Киммеля, Нимица и Рузвельта. Рассматривать только глобальные вопросы и источники - это примитивизация. Почему вы за односторонний подход? 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Что может дать студенту "изучение этапов создания" такого документа я хоть убейте не пойму.

Ну убивать не стоит, гораздо проще попытаться понять. Студент историк должен уметь работать с первоисточниками (надеюсь это возражений не вызывает). И работа эта заключается не в том, что бы перетащить нужную часть архивного документа себе в диплом (или книжечку), а в его анализе, куда обязательно входит и "изучение этапов создания". Этому учат на первом курсе. Только без постоянной практики такого анализе к 5 курсу студенты всё забывают, составляю диплом из 4-5 так горячо любимых глобальных документов без всякого их анализа. Да что говорить - некоторые так книги пишут.. а мысли, что документ должен пройти строгую обработку перед тем как стать историческим источником у них даже не возникает.  А всё от отсутствия культуры источниковедческой работы...

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Так же не пойму, почему выдаваемый документ должен быть обязательно рукописным.

Он может быть любым. Но есть такая вещь как разнообразие. Тем более, если это разнообразие полезное и интересное.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
На лекции можно добиться понимания причинно-следственных связей!?!

Это смотря какая лекция. От некоторых кроме сонливости ничего добиться не возможно. Простите, но если лекция не формирует у студентов причинно-следственные связи событий, то такого лектора лучше уволить. Он бездарен.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Строится занятие может и на анализе источников, но что же будет его целью? Тоже анализ? Анализ ради анализа?

Перечитайте первый пост. Целью будет формирование более глубоких представлений о Войне на ТО, с одной стороны, а с другой - развитие способностей анализировать документы. Без последнего становление нормального профессионала историка невозможно (надеюсь это возражений не вызывает?) И если это (развитие способностей анализировать документ), с вашей точки зрения, примитивизация целей, то вы получали какое-то ОЧЕНЬ специфическое историческое образование (только не обижайтесь - я же разобраться хочу).

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Это мы ломимся в открытую дверь.

Нет. Это называется у всего человечества исследованием. 

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319441
Похоже, участник с ником Gertsog LK находится в определенных отношениях с участником с ником WK. Интересно, в каких именно.

Не надо быть детективным гением, что бы понять, что  Gertsog LK мой ученик, если хотите - коллега. Ой, надеюсь пропаганда форума и привод на него учеников, друзей и коллег не карается баном на 20 дней? Тем более он лучше всех здесь осведомлён с результатами такой работы.

Отредактированно WK (10.11.2010 13:22:10)

#10 10.11.2010 14:35:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
О! Большое спасибо! Только очень жаль, что представлен лишь титул, без полных выходных данных. И как раз по этому титулу есть большие подозрения, что данное учебное пособие "самиздат" (ОЧЕНЬ надеюсь, что я ошибаюсь). Таких книжечек наша кафедра создаёт по десятку за год. Но все они сугубо для внутреннего пользования - их даже в библиографические списки своих трудов преподаватели не вносят. Но всё равно спасибо!

Вопрос был по учебным пособиям. То, что я Вам представил - одно из них. Ну а уровень исполнения отвечает реалиям финансирования армии начала 90-х. О том, что кафедры создают такие по десятку в год я Вам сразу и писал, так что не понял, что тут не так.

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Рассматривать только глобальные вопросы и источники - это примитивизация.

Почему же? При Вашем подходе Вы скорее получите исследователей, которые будут изучать отдельные статьи, записки и как огня будут бояться полноценных научных проблем. Что мы и имеем сейчас, когда темы кандидатских по истории в гражданских ВУЗах все больше похожи на темы рефератов, а темы докторских - на темы кандидатских, да и то не всегда. О положениях ВАК стараются просто забыть.

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Только без постоянной практики такого анализе к 5 курсу студенты всё забывают, составляю диплом из 4-5 так горячо любимых глобальных документов без всякого их анализа.

Извините, но мне кажется, что Ваш подход ориентирован на то, чтобы вместо содержания документа анализировалась его форма. Сама формулировка "этапы создания", когда речь идет о простых служебных записках мне кажется надуманной.

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Простите, но если лекция не формирует у студентов причинно-следственные связи событий, то такого лектора лучше уволить. Он бездарен.

Лекция это лекция, а семинар - семинар. И требовать того, чтобы одна форма учебного занятия решала цели другого - перебор.

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Целью будет формирование более глубоких представлений о Войне на ТО,

Я могу понять когда по древней вазе формируется более глубокое представление об эпохе раннего эллинизма, поскольку кроме этой вазы мало что сохранилось, но переносить такое отношение на ХХ век - явный перебор. Я понимаю если бы речь шла о какой-нибудь концепции национальной безопасности США или плане ведения войны на ТО. Там имело бы смысл изучать этапы создания, рукописные пометки, которые оставляли бы первые лица, понимая через это кем они были и что в тот момент думали. Но формировать такое представление через частную служебную записку среднего звена - "?" Никаким глубоким проникновением в тему тут пахнуть не будет.

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Это называется у всего человечества исследованием.

Нет, это называется отстаиванием с пеной у рта давно известных и не требующих доказательства истин:

WK написал:

Оригинальное сообщение #314258
"в основе любого исторического построения всегда лежит источник" (академик М.Н. Тихомиров),

WK написал:

Оригинальное сообщение #319493
Не надо быть детективным гением, что бы понять, что  Gertsog LK мой ученик, если хотите - коллега. Ой, надеюсь пропаганда форума и привод на него учеников, друзей и коллег не карается баном на 20 дней? Тем более он лучше всех здесь осведомлён с результатами такой работы.

За бан не волнуйтесь. Просто привод на форум с собой группы поддержки - событие достаточно редкое и интересное, а в плане доказательства истинности своих взглядов, можно сказать, и незаурядное :)
А вообще, рад за Вас - едва сами защитились, а у Вас уже ученики! Надо будет заглянуть в требования ВАК к научному руководителю.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.11.2010 14:41:01)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#11 10.11.2010 14:45:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319551
А вообще, рад за Вас - едва сами защитились, а у Вас уже ученики! Надо будет заглянуть в требования ВАК к научному руководителю.

Посмотрел

"Каждому аспиранту одновременно с его зачислением в аспирантуру ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения, организации утверждается научный руководитель из числа докторов наук или профессоров.
В отдельных случаях по решению ученых советов высших учебных заведений или научно - технических советов научных учреждений, организаций к научному руководству подготовкой аспирантов могут привлекаться кандидаты наук соответствующей специальности, как правило, имеющие ученое звание доцента (старшего научного сотрудника). Аспирантам, выполняющим научные исследования на стыке смежных специальностей, разрешается иметь двух научных руководителей или руководителя и консультанта. Докторанту по месту его подготовки может назначаться приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения, организации научный консультант из числа докторов наук. При необходимости в качестве консультанта могут привлекаться ведущие ученые и специалисты сторонних учебных и научных учреждений, организаций".
http://db.informika.ru/vak/faq/faq.htm

Вероятно Вас уже следовало поздравить с защитой докторской или со званием доцента?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#12 10.11.2010 16:07:13

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319553
Вероятно Вас уже следовало поздравить с защитой докторской или со званием доцента?

Можно :) Спасибо! Доцент с сего года. Но спешу вас разочаровать - ученик не в документально офоромленном виде, аспирантуры у меня нет, а ученик, скорее, в идейном плане.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319551
Сама формулировка "этапы создания", когда речь идет о простых служебных записках мне кажется надуманной.

Надуманной, согласен, если этому уделять ВСЁ время, а у меня это лишь один из этапов, одного из вопросов темы. Согласитесь, это две большие разницы.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319551
Просто привод на форум с собой группы поддержки -

Группа в лице одного ученика :) Нет, это скорее важный свидетель применения методики, ведь нельзя по ней судить только по моим показаниям.

#13 10.11.2010 16:39:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #319585
Но спешу вас разочаровать - ученик не в документально офоромленном виде, аспирантуры у меня нет, а ученик, скорее, в идейном плане.

Да этим Вы меня не разочаруете. Скорее себя :)

WK написал:

Оригинальное сообщение #319585
Нет, это скорее важный свидетель применения методики, ведь нельзя по ней судить только по моим показаниям.

На самом деле рад любой методике, которая дает возможность увеличивать число людей, искренне интересующихся историей. Ну а спор про то КПД какой выше - наверное, извечный спор.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#14 10.11.2010 17:17:03

Sidney
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

"На тему я выделяю от 10 до 12 часов лекций и 10 часов практических занятий" - т.е. 10-11 пар на одну эту войну? Когда я учился на кафедре Отечественной истории, у нас столько на ВОВ не выделялось. Поэтому, с уважением, 2 вопроса. Вы на какой кафедре преподаете (или это спецкурс)?? Сколько всего часов отводится на Новейшую историю Азии-Африки в рамках вашего курса.

#15 10.11.2010 17:33:56

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Кафедра всеобщей истории. Я читаю НЕ спецкурс. Всего часов на "Новейшую историю Азии и Африки. Ч. 1." - 56 лекционных часов и 60 семинарских. (чуть меньше на часть 2) Есть где развернуться, учитывая что период с 1918 по 1945 гг. А в плане у меня всего 7 тем для семинаров, так что шестую часть на войну могу выделить смело. 
На ВОВ выделяется намного больше. Это центральная тема всего семестра. Зато и знания потом у студентов (нормальных и адекватных) прекрасные.

Отредактированно WK (10.11.2010 17:41:33)

#16 10.11.2010 17:40:52

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319594
На самом деле рад любой методике, которая дает возможность увеличивать число людей, искренне интересующихся историей.

А из сообщений сложилось у меня впечатление, что Вы резко и категорически против... В принципе мне никто не мешает опробовав данную методику через несколько лет приступить к другой. Что бы было с чем сравнивать. Но пока результаты меня весьма радуют. Интерес студентов растёт (не всех конечно, есть и такие которым безразлична и война, и документы, и законы Хамурапи (сначала очепятку допустил) да и вся учёба... радует, что у меня таких подавленное меньшинство).

Начальство тоже довольно.

Отредактированно WK (10.11.2010 18:22:48)

#17 10.11.2010 18:26:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #319617
А из сообщений сложилось у меня впечатление, что Вы резко и категорически против...

Мне Ваша методика действительно кажется неоптимальной и несколько уводящей от цели. Может есть смысл все-таки проводить все то же на документах высшего руководства? Неужели нет в доступности их фотокопий?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#18 10.11.2010 18:34:00

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #319641
Неужели нет в доступности их фотокопий?

Так ведь и провожу! Как же нет?!!! И на копиях Рузвельта с его правками упражняемся, и на Киммеле с Ноксом. На максимально широком круге документов! Только продемонстрированные здесь источники - наиболее колоритные.

Отредактированно WK (10.11.2010 18:40:30)

#19 10.11.2010 19:03:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Ну тогда мы по -разному понимаем что такое колоритные.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#20 15.11.2010 14:16:08

han-solo
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Ув.WK,попробуйте это,мне лично понравилось;http://scilib.narod.ru/Military/PacificWar/index.html

#21 15.11.2010 16:58:05

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Уважаемый han-solo - большое спасибо! Достойнейший труд, только не совсем подходит как учебник, но для студентов, несомненно, один из лучших вариантов для получения более глубокий представлений о войне.

#22 15.11.2010 17:26:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #319612
56 лекционных часов и 60 семинарских.

Интересное соотношение. Какие же у Вас нормативы теоретических занятий в расчете на одно семинарское?

#23 15.11.2010 17:32:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #313774
Студентам требуется:
1. Полный перевод, включая все сокращения, аббревиатуры. Далее смысл документа, его значение и влияние на другие (если есть).
2. Объяснить значение всех приписок и дополнений.
3. Описать этапы создания документа.

Согласно современным требованиям, учебно-методический комплекс должен включать все ответы на поставленные преподавтелем в таком практическом задании вопросы. Возможно ли Вас попросить представить здесь для примера требуемый от студентов ответ по любому из выставленных выше документов?
С ув., М.

#24 16.11.2010 14:05:30

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #314250
А что разве нет других способов вызвать интерес к войне на ТО кроме как давать переводить студентам эти каракули

Если это семинары, то сколько часов отводится в общей сетке часов на предмет и сколько выделяется на эти переводы. Отсюда можно понять, сознательно ли профанируются занятия преподавателем или он добросовестно заблуждается. Интересно, сколько групп и какой объем этих методических пособий ("каракулей" как Вы точно выразились), поскольку если они исчисляются парой десятков и повторяются из года в год, то, учитывая студенческую ""преемственность", самое позднее через пару семестров они будут это делать с удивляющей легкостью. И не о таких первоисточниках, IMHO. вел речь Тихомиров - что можно узнать из разрозненных (как нам было выложено) записок - пусть из самой гущи событий. Если используют - пускай, но хвалиться, IMHO, тут особо нечем. Семинарское время - дорогое  для индивидуальной подготовки студентов - тратится на перевод. Для этого надо быть в курсе не просто английского языка, а американизмов, при этом - флотских того периода времени, иногда - знать тогдашний жаргон. Пример - Н.И. Кузнецов, свободно говоривший на немецком и признававшийся немцами за своего, чтобы усвоить в т.ч. армейский жаргон, "посидел" пару месяцев в лагере с пленными немцами.


Sapienti sat

#25 16.11.2010 15:39:03

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #321775
Возможно ли Вас попросить представить здесь для примера требуемый от студентов ответ по любому из выставленных выше документов?

Можно, только данный форум активно читают почти все мои студенты, так что давать готовые ответы и всё им объяснять не хочется. Примером студенческого ответа может служить этот:

G01/А204
Подводная лодка повреждена огнём «Кёртиса» и всплыла на поверхность. Подводная лодка уничтожена «Монагхэмом» в 19.12 по Гринвичу.



(Военно-морской верфи от «Кёртиса»).                                                       

(Примечание: огонь и таран «Кёртиса»
засвидетельствован очевидцами.)

позывные. G01/А204 Инструкции. Время получения: 1912   подписи.


Наибольшие сомнения вызывает приписка карандашом в правой части бланка. Логичный и связный ее перевод у меня пока не выходит. Максимум на что способен: « Связаться с капитаном верфи. Главком.» ниже оперативный офицер и его подпись сомнений не вызывают.

Теперь этапы создания:
1)    первоначально на бланке появилось два предложения про субмарину.
2)     Потом позывные и время получения.
3)    Потом резолюции, последней возникла надпись в рамке.

Отредактированно WK (16.11.2010 16:04:57)

Страниц: 1 2 3


Board footer