Сейчас на борту: 
borysfen,
FOBOS.DEMOS,
mikkoi,
Yosikava,
Борисыч
   [Подробнее...]

#1 15.11.2010 00:26:13

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Пароходства Японии в 1904-05 годах.

2

Начну ветку посвященую японским пароходствам.

Сразу скажу, что информация не полная, возможны ошибки. Если кому есть чего добавить, буду признателен. Надеюсь тема будет полезна.

Для начала маленькая, но вкусная компания:
Toyo Kisen Kabushiki Kaisha / Oriental Steamship Company, Yokohama

Nippon Maru 日本丸
http://s54.radikal.ru/i145/1011/dc/9f0839f463c7.jpg
Грузопасажирский пароход. Построен в марте 1897 Sir James Laing Co., Sunderland. Головной в серии. 23.01.1904 реквизирован флотом, переоборудован во вспомогательный крейсер. В 1905 возвращен владельцу. В 1920 продан Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV), Chile, переименован в Renaico.
6629 брт. 125,58х15,37х9,88 м. 2 ПМ, 8500 и.л.с. 17 уз.

America Maru 亞米利加丸
http://s007.radikal.ru/i301/1011/9b/6c2f2d95310e.jpg
Грузопасажирский пароход. Построен в марте 1897 Swan & Hunter Ltd, Newcastle. Nippon Maru class. 14.03.1904 реквизирован флотом, переоборудован во вспомогательный крейсер. В 1905 возвращен владельцу. В 1911 продан Osaka Shosen K.K.(OSK). 6.03.1944 торпедирован и потоплен USS NAUTILUS, погибло 599 человек.
6070 брт. 128,93х15,58х8,99 м. 2 ПМ, 9299 и.л.с. 18 уз.

Hong Kong Maru 香港丸
http://s011.radikal.ru/i317/1011/26/3fefe08e98b6.jpg
Грузопассажирский пароход. Построен в июле 1898 Sir James Laing Co, Sunderland. 19.01.1904 реквизирован флотм, переоборудован во вспомогательный крейсер. В 1905 январе 1906 возвращен владельцу. Nippon Maru class. В 1911 продан Osaka Shosen K.K.(OSK). В 1935 сдан на слом.
6070 брт. 126,80х15,39х9,91 м. 2 ПМ, 8109 и.л.с., 17 уз.

Rohilla Maru ろひら丸
http://s60.radikal.ru/i168/1011/ec/e053d9cae830.jpg
Грузопасажирский пароход. Построен в 1880 Caird & Co., Greenock. Бывший Rohilla, в 1900 куплен у Peninsular & Oriental Steam Navigation Co. (P&O), переименован в Rohilla Maru. 2.02.1904 реквизироан японским правительством, переоборудован в госпитальное судно. 30.03.1905 возвращен владельцу. 7.07.1905 потерпел крушение на Manaita Rock  во Внутрияпонском море.
3081 брт. 117,75х12,29х8,15 м. 3386 и.л.с.

Rosetta Maru ろせった丸
http://i046.radikal.ru/1011/40/1e42dce0cef0.gif
Грузопасажирский пароход. Построен в 1880 Harland & Wolff Ltd., Belfast. Бывший Rosetta, в 1900 куплен Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) у Peninsular & Oriental Steam Navigation Co. (P&O), переименован в Rosetta Maru. В 1901 куплен Toyo Kisen Kabushiki Kaisha. 30.03.1905 реквизироан японским правительством, переоборудован в госпитальное судно. 06.1906 возвращен владельцу.
3502 брт. 119,08х12,24х8,13 м. 2700 и.л.с. 14 уз.

Отредактированно Константин (17.11.2010 23:12:19)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#2 15.11.2010 23:01:59

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

При поисках японских пароходов, самым информативным источноком оказался http://homepage3.nifty.com/jpnships/. И этот источник оказался достаточно известным учасникам форума. Посему вопрос! Продолжать копать, или это не интересно?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#3 15.11.2010 23:40:30

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3389




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

У Вас идет некоторый дубляж информации в биографиях Rohilla Maru и Rosetta Maru.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

 

#4 16.11.2010 00:54:17

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #321906
Продолжать копать, или это не интересно?

Еще как интересно!На Джакаре на большинство сих судов есть:
1. Подробнейшие чертежи
2.Вахтенные журналы многих из них,в бытность их вспомогательными крейсерами
3.Боевые рапорты
3. Специальные папки об аренде судов,выплате компенсаций владельцам и "демобилизации" этих судов
Найти эти папки проще простого,по крайней мере для меня, но это материал для человека который хорошо владеет старояпонским и очень интересуется темой.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#5 16.11.2010 01:10:34

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Некоторое исключение составляют чертежи. Там может разобратся человек владеющий зачатками языка и определенными знаниями методики поиска в Джакаре.
Некоторые чертежи атрибутированы мной,диллетантом
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2220
некоторые самим Дядькой
http://inchon.forum24.ru/?1-2-0-0000003 … 1240206680
У многих по английскики указаны размерности судов,хотя и не всегда.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#6 16.11.2010 01:32:28

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Берем например Hong Kong-Maru
С помощью электронного переводчика переводим на японский(что не всегда удаетси).
香港丸
Вставляем в поисковик Джакара
http://www.jacar.go.jp/english/
получаем аж 249 документов где упомянуто судно.
Но мы во внутренний поисковик вводим C0902023  Вычисленно методом великим тыка.
получаем такую вот папочку

1904 to 1905 Specially set-up ship rigging and armament figure 4 (4)
[Hierarchy] The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense> Kaigun Sho Koubunbiko> null> null >  1904 to 1905 Wartime documents Volume 132 Specially set-up ship rigging and armament figure 4
[Reference Code] C09020238500 [Total of Image] 50

или прямая ссылка
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/listPho … 2014316046

Отредактированно Geomorfolog (16.11.2010 01:33:01)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#7 16.11.2010 02:07:58

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Имеем полдюжины чертежей и две таблицы. Пытаемся найти



Вроди есть
http://s58.radikal.ru/i160/1011/7d/0636ec3e60a0t.jpghttp://s014.radikal.ru/i326/1011/5e/0647067d01f3t.jpghttp://s007.radikal.ru/i300/1011/5d/3c383a1f80aet.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1011/a9/bf13019de2bat.jpghttp://s010.radikal.ru/i312/1011/22/08117199e34at.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1011/86/58740ae2c33ft.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1011/d9/0bc7dfb2486bt.jpghttp://i027.radikal.ru/1011/30/3bfa69f33a99t.jpghttp://i050.radikal.ru/1011/27/0f7fd0f01ea3t.jpg
Название -6-й лист,выделено красным,кажись сомнений быть не может.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#8 16.11.2010 02:11:28

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

К сожалению далеко не всегда проходит так гладко. Рукописное написание сильно отличается от печатного. Или же вообще не можеш определит нужный корабль,или прибываеш в глубоких сомнениях(чаще всего),что не решаешся выкладывать результат на форум.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#9 16.11.2010 12:58:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #321921
У Вас идет некоторый дубляж информации в биографиях Rohilla Maru и Rosetta Maru.

Спасибо!
:) Это двойной косяк, мой и homepage3.nifty.com/jpnships/. Исправил, добавил.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #321934
Еще как интересно!

Будем копать!

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #321934
На Джакаре на большинство сих судов есть:
1. Подробнейшие чертежи
2.Вахтенные журналы многих из них,в бытность их вспомогательными крейсерами
3.Боевые рапорты
3. Специальные папки об аренде судов,выплате компенсаций владельцам и "демобилизации" этих судов

Тогда можно попробывать сделать некий ресурс, например на Цусиме, по японскому торгфлоту и мобилизованым судам.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #321934
но это материал для человека который хорошо владеет старояпонским и очень интересуется темой.

А вот с этим беда. Гугла в переводе выдает такую хрнь, что мозг сломаешь пока поймешь.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#10 16.11.2010 15:07:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6150




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #321934
2.Вахтенные журналы многих из них,в бытность их вспомогательными крейсерами
3.Боевые рапорты

Какие они конкретно задачи выполняли будучи ВсКр: дозорная служба, сопровождение тр, крейсерство?

 

#11 16.11.2010 17:49:46

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

veter написал:

Оригинальное сообщение #322175
дозорная служба, сопровождение тр, крейсерство?

И то и другое и третье. Америка -мару и Явата мару совершили в составе эскадры Дэва длительный дальний разведывательный рейд к бкрегам Индокитая,что сделал Синано-Мару в ближней разведке всем известно,Гонконг-Мару захватил 3 или 4 контрабандистов, какой-то мару был специально послан обследовать разбитый Новик,какие то ходили с секретными задпниями к "берегам Сибири. И Т.П.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#12 17.11.2010 02:37:21

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Краткая история Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK)

9.10.1870. Клан Тоса организует Цукумо Шокай (компания) (Осака) (Tsukumo Shokai (Osaka), 九十九商会(大阪)).
01.1872 Цукумо Шокай переименовывается в Мицукава Шокай (Осака) (Mitsukawa Shokai (Osaka), 三川商会(大阪)).
03.1873 Мицукава Шокай переименовывается в Мицубиси Шокай (Осака) (Mitsubishi Shokai (Osaka), 三菱商会(大阪)).
1875 Начинфются первые в Японии заграничные регулярные рейсы на линии Иокогама - Шанхай.
1.05.1875 Мицубиси Шокай переименовывается в Мицубиси Кайсен Кайса (пароходство) (Токио) (Mitsubishi Kisen Kaisha (Tokio), 三菱汽船会社(東京))
18.09.1875 Мицубиси Кайсен Кайса переименовывается в Юбин Кайсен Кайса Мицубиси (почтовое пароходство) (Токио) (Yubin Kisen Kaisha Mitubishi (Tokio), 郵便汽船三菱会社(東京))
26.07.1882 основана Кёдо Юнуи Кайса (Совместная транспортная компания) (Токио) (Kyodo Unyu Kaisha (Tokio), 共同運輸会社(東京))
29.09.1985 Юбин Кайсен Кайса Мицубиси и Кёдо Юнуи Кайса объединены в Ниппон Юсен Кайса (Японская логистическая компания) (Токио) (Nippon Yusen Kaisha (Tokio), 日本郵船会社(東京)). Флот компании состоит из 58 пароходов.
1886 Начинаются регулярные рейсы на линии Нагасаки - Тяньцзинь.
1890 Начинаются регулярные рейсы на линии Кобе - Манила.
1893 Начинаются первые в Японии дальние регулярные рейсы в Бомбей.
1.12.1893 Ниппон Юсен Кайса переименована в (Японская логистическая акционерная компания) (Токио) (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (Tokio), 日本郵船株式会社(東京))
1896 открывается Дондонский филиал компании. Начинаются рейсы в Европу, Сиэтл и Австралию.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#13 17.11.2010 06:14:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6150




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #322243
какие то ходили с секретными задпниями к "берегам Сибири.

спасибо, а десант в 150 чел с парой пушек на западное побережье Камчатки летом 1904г - не их работа?

 

#14 17.11.2010 17:51:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #322554
9.10.1870. Клан Тоса организует Цукумо Шокай (компания) (Осака) (Tsukumo Shokai (Osaka), 九十九商会(大阪)).
01.1872 Цукумо Шокай переименовывается в Мицукава Шокай (Осака) (Mitsukawa Shokai (Osaka), 三川商会(大阪)).

По первым двум названиям в Джакаре "0"

Константин написал:

Оригинальное сообщение #322554
03.1873 Мицукава Шокай переименовывается в Мицубиси Шокай (Осака) (Mitsubishi Shokai (Osaka), 三菱商会(大阪)).
1875 Начинфются первые в Японии заграничные регулярные рейсы на линии Иокогама - Шанхай.
1.05.1875 Мицубиси Шокай переименовывается в Мицубиси Кайсен Кайса (пароходство) (Токио) (Mitsubishi Kisen Kaisha (Tokio), 三菱汽船会社(東京))
18.09.1875 Мицубиси Кайсен Кайса переименовывается в Юбин Кайсен Кайса Мицубиси (почтовое пароходство) (Токио) (Yubin Kisen Kaisha Mitubishi (Tokio), 郵便汽船三菱会社(東京))
26.07.1882 основана Кёдо Юнуи Кайса (Совместная транспортная компания) (Токио) (Kyodo Unyu Kaisha (Tokio), 共同運輸会社(東京))
29.09.1985 Юбин Кайсен Кайса Мицубиси и Кёдо Юнуи Кайса объединены в Ниппон Юсен Кайса (Японская логистическая компания) (Токио) (Nippon Yusen Kaisha (Tokio), 日本郵船会社(東京)). Флот компании состоит из 58 пароходов.

Далее идут сначала десятки,а потом сотни документов(особенно если вбивать в поисковик по японски,ни без(大阪). Пролистал малую толику - сегодня удача не на моей стороне - все по японски.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#15 17.11.2010 17:53:05

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

veter написал:

Оригинальное сообщение #322577
а десант в 150 чел с парой пушек на западное побережье Камчатки летом 1904г - не их работа?

К сожалению по этому эпизоду найти не удалось ничего. Но это не значит,что их там нет,скорее мои запросы были неудачными.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#16 17.11.2010 18:50:25

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

http://i050.radikal.ru/1011/48/5af7806e3ec3t.jpghttp://s014.radikal.ru/i327/1011/62/abae6d81a8e1t.jpghttp://s007.radikal.ru/i300/1011/a1/a6e376c74fb1t.jpg
http://s013.radikal.ru/i324/1011/c9/df2514016a0et.jpghttp://s009.radikal.ru/i308/1011/c8/529c9eaf3553t.jpghttp://s016.radikal.ru/i337/1011/12/5e6729078bcbt.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1011/8d/b6cb86d50608t.jpghttp://s09.radikal.ru/i182/1011/0b/360626236758t.jpghttp://s011.radikal.ru/i316/1011/3f/a02c864c22c6t.jpg
Kisata-maru


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#17 17.11.2010 23:01:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #322764
Kisata-maru

А это чей пароход? Есть инфа на jacar-е?
Однозначно не NYK и на http://homepage3.nifty.com/jpnships/ его не нашел.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#18 17.11.2010 23:50:31

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Еще один пароход Toyo Kisen Kabushiki Kaisha

Manshu Maru 満州丸
Грузовой пароход. Построен 12.1894 Russell & Co.,Port Glasgow, Scotland для Burrell & Son, Glasgow. Бывший Strathgyle. В 1899 продан J.B.Murray & Co.,Glasgow. В 1904 куплен Toyo Kisen Kabushiki Kaisha, переименован в Manshu Maru. 11.1912 продан Kishimoto Kisen KK, Yokohama. 29.06.1913 сел на мель в Okushirishima около Hakodate и разрушен штормом.
5248 брт. 121,71х14,33х8,53 м. 2230 и.л.с., 12 уз.

Не понятно только, это тот же Manshu Maru, вспомогательный крейсер, участвующий в бое в Желтом море и Цусимском сражении.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#19 18.11.2010 00:12:06

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3395




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #322747
По первым двум названиям в Джакаре "0"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #322747
Далее идут сначала десятки,а потом сотни документов(особенно если вбивать в поисковик по японски,ни без(大阪). Пролистал малую толику - сегодня удача не на моей стороне - все по японски.

Геоморфолог!
Давайте по другому. Будем отталкиваится не от компании, а от пароходоа. Я начну скоро выкладывать пароходы NYK, а Вы цепляйтесь к ним. Для меня самое интересное, думаю для других то же, мобилизация и/или фрахт флотом или армией, чертежи, фотографии.
Кстати, имена пароходов теперь пойдут с иероглифами.

Отредактированно Константин (18.11.2010 00:13:31)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#20 18.11.2010 03:33:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #322944
А это чей пароход? Есть инфа на jacar-е?

Ну этот болтался в загашнике,выложил из- за того что он атрибутирован.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#21 18.11.2010 03:51:59

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #322972
Я начну скоро выкладывать пароходы NYK, а Вы цепляйтесь к ним

Оптимальный способ. Уже после написания поста №14
Несколько изменил методику поиска - и сразу нашел чертежи выводка  судов Nippon Yusen Kaisha служившими в войну водовозами. Выложу чуть позже.

Отредактированно Geomorfolog (18.11.2010 04:01:11)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#22 18.11.2010 12:19:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Обещанные водовозы.
http://s15.radikal.ru/i189/1011/69/61879f10d387t.jpg
Colombo--maru


http://i054.radikal.ru/1011/be/cd7b4c4bbb8ct.jpg
Otaru-maru 小樽丸(?)

Отредактированно Geomorfolog (18.11.2010 12:21:59)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#23 18.11.2010 12:59:17

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

http://s014.radikal.ru/i326/1011/17/71e903a5bd8bt.jpg
http://s007.radikal.ru/i302/1011/ec/6529ab9a339at.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1011/d2/44f7c2414c82t.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1011/0b/a41148f1ca27t.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1011/25/95fc3ee7e995t.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1011/61/b9a65b4b23fat.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1011/5d/62821d91c9cct.jpg
Yamaguchi-maru 山ロ丸


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#24 18.11.2010 13:06:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Почему водовозы?
Из папки

3rd Piece: Equipment of Specially Set Up Vessel/Chapter 8 Equipment of Water Supply Ships

Там еще одно неопознаное судно.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#25 18.11.2010 16:56:37

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #322967
Не понятно только, это тот же Manshu Maru, вспомогательный крейсер, участвующий в бое в Желтом море и Цусимском сражении.

Джакар выдает одну Manshu Maru 満州丸 - быв. нашу Манчжурию,активно эксплуатировавшуюся японцами  в РЯВ,участника Цусимского сражения. Сохранилось множество интереснейших документов,часть выложены здесь.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1099&p=1

Есть неплохие фото,а вот чертежа не нашел.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

Board footer