Сейчас на борту: 
corvin13,
krysa,
Nemos19,
БМВадимка,
Ведмедь,
Марина3927,
Роман 11
   [Подробнее...]

#76 01.03.2011 21:54:55

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

О подъеме ничего не говорится. Но в 1904-1905г судно с таким названием упоминается в многочисленных документах - делает рейс на Тайвань,далее действует распоряжении "Харбомастера" северных территорий,участвсвует во вторжении на Сахалин и в рейде 8-эскадры в глубь Татарского пролива. Есть даже карта. О вторичной гибели упоминаний нет.
Причиной затопления в Далянь -бее могла быть мина,так как есть 25-ти (август 1895)страничный доклад минного отдела об инцинденте в Далянь-бей.,а в ключевых словах файла есть宇品丸.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#77 01.03.2011 22:04:48

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

1

Кроме того есть многочисленные документы о Ujina Maru 1920-1930гг,но это наверное другая история


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#78 13.03.2011 14:27:33

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 3086




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Продолжаю выкладывать компании
OSK
1.05.1884 - Морская компания Осаки (Осака) / Osaka Shosen Kaisha / 有限会社大阪商船会社(大阪)
31.12.1893 - Морская акционерная компания Осаки (Осака) / Osaka Shosen K. K.  / 大阪商船株式会社(大阪)

Asahi Maru 朝日丸 #96
http://s56.radikal.ru/i154/1103/33/6fcf757f9b07.jpg
Железный товарный пароход. Построен в 1884 Военно-морским арсеналом в Куре для Nakamura Kenzo, Osaka. 12.1884 продан OSK. 02.1921 продан Tabata Jiro, Kobe… В 1928 продан на слом.
497 брт. 47,14 х7.06х5,79 м. 2 ПМ, 350 и.л.с., 9,7 уз.

Minatogawa Maru 湊川丸 # 109
http://s014.radikal.ru/i329/1103/f7/d15da897b06f.jpg
Малый пароход. Построен в 1887 Kawasaki, Kobe для OSK…
355 брт. 46,94х6.10х5.18 м. 383 и.л.с.

Yoshinogawa Maru 大和川丸 #112
Малый товаропассажирский пароход. Построен Nishinari, Osaka для OSK. 28.09.1915 продан.
265 брт. 39,93х5,49х4,57 м.

Shirakawa Maru 白川丸 #114
Железный товарный пароход. Построен в 1887 C. J. Bigger, Londonderry, Ireland для W. Johnston & Co., Liverpool  как Foyle. 10.1888 продан OSK, переименован в Shirakawa Maru. 8.04.1915 продан Tayo Shosen K.K., Osaka. В 1927 продан в Китай, перименован в Fooyu. В 1936 исключен из регистра Ллойда.
434 брт. 48,46х7.01 х5,79  м. 1 ПМ, 462 и.л.с.,11 уз.

Kamogawa Maru 加茂川丸 #116
http://s48.radikal.ru/i120/1103/b8/b85379d64b23.jpg
Товарный пароход. Построен в 1889 Kawasaki, Kobe, стр № 15 для OSK. В 1927 продан Tosa Yengan K.K., Osaka. В 1940 подан на слом.
351 брт. 46,56 х6.10 х5,26 м . 1 ПМ, 230 и.л.с., 11 уз.

Sumidagawa Maru 隅田川丸 #117
http://s54.radikal.ru/i146/1103/bb/0d091ceb44a2.jpg
Железный товарный пароход. Построен в 1887 Short Brothers Ltd.,Sunderland для Weatherley Mead & Hussey, London как Herongate. 11.1889 продан OSK, переименован в Sumidagawa Maru. 27.03.1915 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka. 5..08.1927 продан на слом.
749 брт. 55,44х7,56 х6,16 м. 1 ПМ, 422 и.л.с., 11 уз.

Yoshidagawa Maru 吉田川丸 #119
Деревянный пароход. Построен в 1890 в Осаке для OSK как Inagawa Maru. В 1892 переименован в Yoshidagawa Maru. 1.04.1920 продан Tosa Unyu K.K., Osaka.
310 брт. 44,30 х6.10х4,88 м.

Sabagawa Maru 佐波川丸 #121
Деревянный пароход. Построен в 1890 в Осаке для OSK. 24.05.1921 продан Tosa Yengan Kisen K.K., Ushioye. В 1939 исключен из регистра Ллойда.
310 брт. 44,30 х5,69х4,62 м.

Chikugogawa Maru 筑後川丸 #122
http://s45.radikal.ru/i109/1103/91/5a33be2f43a5.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Mitsubishi, Osaka, Стр. № 45, для OSK. Головной в серии. 30.03.1914 Продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka…
610 брт. 51,82х8,53х5,49 м. 520 и.л.с., 12 уз.

Kisogawa Maru 木曾川丸 #123
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Mitsubishi, Osaka, Стр. № 46, для OSK. Chikugogawa Maru class. 3.01.1908 потерпел крушение у Genoura.
686 брт. 51,82х8,53х5,49 м. 520 и.л.с., 12 уз.

Tamagawa Maru 多摩川丸 #124
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Kawasaki, Kobe, Стр. № 25, для OSK. Головной в серии. 24.01.1906 потерпел крушение в Spex Straits.
565 брт. 48,77х7.01х6.02 м. 399 и.л.с., 10,5 уз.

Fujikawa Maru 富士川丸 #125
http://s61.radikal.ru/i173/1103/e4/ba3e0e6753bc.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Kawasaki, Kobe, Стр. № 25, для OSK. Tamagawa Maru class. 27.03.1930 продан.
571 брт. 48,77х7.01х6.02 м. 399 и.л.с., 10,5 уз.

Shinanogawa Maru 信濃川丸 #126
http://s001.radikal.ru/i195/1103/1b/e036efd85e7e.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Mitsubishi, Osaka, Стр. № 47, для OSK. Chikugogawa Maru class. 20.02.1922 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka…
687 брт. 51,82х8,53х5,49 м. 481 и.л.с., 12 уз.

Mukogawa Maru 武庫川丸 #130
http://i037.radikal.ru/1103/54/eb29ddf471cf.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1893 Azigawa, Osaka для OSK. 30.08.1918 сел на мель…
407 брт. 48,79 х6,78 х5,66 м.

Akashi Maru 明石丸 #132
http://s41.radikal.ru/i091/1103/0c/6e1f2af219f7.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1887 Gourlay Bros. & Co., Dundee для G. Armistead & Co. (Dundee) как Dean. В 1889 продан Iwasaki Hisaya, Tokyo, переименован в Akashi Maru. 11.08.1893 продан OSK. 30.09.1906 потерпел крушение около Amoy во время рейса Amoy - Hong Kong.
1571 брт. 74,95х10,12х5,17 м.

Himekawa Maru 姫川丸 #136
Товаропассажирский пароход. Построен в 1894 Азигава, Осака для OSK как Miyagawa Maru. В 1898 затонул у Takami. Поднят в 1899, отремонтирован. В 1901 вновь введен в строй и переименован в Himekawa Maru. 1.03.1929 продан Setsuyo Shosen K.K., Osaka.
415 брт. 50,47х6,34х4,70 м. 314 и.л.с., 11 уз.

Midorikawa Maru  緑川丸 #137
http://s45.radikal.ru/i110/1103/c4/00f2b4009a6f.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1894 Kawasaki, Kobeдля OSK Стр № 44. Головной в серии
408 брт. 48,77х6,38х4,95 м. 474 и.л.с.

Maiko Maru 舞子丸 #140
Товаропассажирский пароход. Построен в 1891 Howaldts Werke, Kiel, German для Kieler Dampfer-Compagnie, Kiel как Kiel. 13.05.1895 продан OSK, пееименован в Maiko Maru. 11.05.1905 подорвался на мине и затонул у о-вов Эллиот.
1178 брт. 65,89х9,69х5,59 м

Futami Maru 二見丸 #141
http://s61.radikal.ru/i173/1103/25/9bfa65326259.jpg
Товарный пароход. Построен в 1888 Rostock S. & M. Ges., Rostock для H. M. Struve, Blnkenese, German как Presto. 22.06.1895 продан OSK, переименован в Futami Maru. 30.03.1914 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka.
938 брт. 59,90х8,64х5,53 м. 10,5 уз.

Suma Maru 須磨丸 #142
http://s19.radikal.ru/i192/1103/ec/22717535e757.gif
Товаропассажирский пароход. Построен Mitsubishi (Нагасаки), стр №65, для Mitsubishi Goshi Kaisha, Tokyo. 16.12.1895 продан OSK. 13.02.1926 потерпел крушение у Swatow.
1563 брт. 78,03х10.36х6,93 м. 1 ПМ, 11 уз.

Anping Maru 安平丸 #148
http://i034.radikal.ru/1103/c8/84673afffde3.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1896 Wigham Richardson & Co., Newcastle, England для OSK. 3.03.1927 потерпел крушение у Ryuku Islands.
1698 брт. 76,81х10,58х7,01 м. 1 ПМ, 975 и.л.с., 12 уз.

Keelung Maru 基隆丸 #149
http://s42.radikal.ru/i097/1103/6e/afcadd9d0c64.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1896 Joseph L.Thompson & Sons, Sunderland, England для OSK. 13.10.1931 продан в Китай, переименован в Shun Yuan. В 1941 перешел под японский контроль, переименован в Jungen Go. В 1944 торпедирован и потоплен USS Lapon.
1673 брт. 76,81х10,58х7,01 м. 1 ПМ, 12 уз.

Tainan Maru 臺南丸 #155
http://s47.radikal.ru/i116/1103/26/1971c4c05b69.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1897 Sir Raylton Dixon & Co., Middlesbrough, England для OSK. Taihoku Maru class, головной погиб в 1897. Потоплен 24.06.1944 ПЛ USS Tang.
3450 брт.100,58х12,98х8,60 м. 1 ПМ, 3186 и.л.с., 15,6 уз.

Taichu Maru 臺中丸 #156
http://s54.radikal.ru/i145/1103/06/602c6f9091da.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1897 Sir James Laing Co.,Sunderland для OSK. Taihoku Maru class. Потоплен 12.04.1944 ПЛ USS Halibut.
3358 брт.100,58х12,98х8,60 м. 1 ПМ, 2500 и.л.с., 14,7 уз.

Oigawa Maru 大井川丸 #158
http://i033.radikal.ru/1103/c7/cd5a9b41f004.gif
Товаропассажирский пароход. Построен Azigawa, Osaka в 1897 для OSK. Головной в серии. 03.03.1935 продан Setsuyo Shosen K.K., (Osaka). 16.01.1952 продан на слом.
651 брт. 52,12х7,68 х5,18 м. 620 и.л.с., 12 уз.

Tenryugawa Maru 天龍川丸 #159
http://s47.radikal.ru/i116/1103/c3/05e93b8a8129.gif
Товаропассажирский пароход. Построен Azigawa, Osaka в 1897 для OSK. Oigawa Maru class. В 1937. Удален из Регистра в 1943. Судьба не известна.
662 брт. 52,12х7,68 х5,18 м. 620 и.л.с., 12 уз.

Tonegawa Maru 利根川丸 #160
http://i031.radikal.ru/1103/8b/f9212f9cc87a.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен Azigawa, Osaka в 1897 для OSK. Oigawa Maru class. 02.03.1935 продан Setsuyo Shosen K.K., (Osaka). 16.01.1952 продан на слом.
660 брт. 52,12х7,68 х5,18 м. 620 и.л.с., 12 уз.

Ta Yuen Maru 大元丸 #161
http://s42.radikal.ru/i095/1103/5f/613b475d1af5.jpg
Пассажирский пароход. Построен в 1899 Kawasaki, Kobe для OSK. В 1907 продан Nissin Kaisen, Tokio. 7.08.1926 продан на слом после пожара.
1694 брт. 70,10х12,19х7,47 м. 1045 и.л.с., 10,76 уз.

Taito Maru 臺東丸 #168
http://s53.radikal.ru/i141/1103/60/6845a9d7454d.jpg
Товарный пароход. Построен в 1891 Blyth S. B. Co. Ltd., London. В 1894 куплен Lim Ho Puah, Singapore, переименован  в Hong Leong. 19.04.1900 куплен OSK, переиненован в Taito Maru. 30.09.1921 продан Nisshin Kisen K.K., Tokyo. В 1931 сдан на слом.
1905 брт. 80,57х11,79 х6,86 м. 1000 и.л.с. 10,5 уз.

Natorigawa Maru 名取川丸 #170
Железный товарный пароход. Построен в 1888 Azigawa, Osaka для Kyoritsu Kisen, Atsuta, назван Kioritsu Мару. 23.04.1900 продан OSK, переименован в Natorigawa Maru. 13.02.1905 погиб в нвани Осаки в результате столкновения.
148 брт. 32,61х4,80 х3.73 м.

Taihoku Maru 臺北丸 #182
http://s48.radikal.ru/i120/1103/db/3d6c1367fd54.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1891 C. S. Swan & Hunter Ltd., Newcastle upon Tyne для Deutsche Dampfschiffs Rhederei Zu Hamburg, Hamburg как Priok. В 1896 продан Cie. De Nav. Mixte.(Marseilles), переименован в Guinee. В 1899 продан Furness, withy & Co. Ltd. (West Hartlpool), перименован в London City. 16.06.1900 продан OSK, переименован в Taihoku Maru. 22.06.1928 продан Kita Nippon Kisen K.K., Fuchu. 4.04.1933 продан на слом.
2794 брт. 91,44х12,50х7,32 м. 1 ПМ, 1600 и.л.с. 14 уз.

Ta Lee Maru 大利丸 #183
http://i034.radikal.ru/1103/aa/8a7956d0a362.jpg
Речной пассажирский пароход. Построен в 1900 Kawasaki, Kobe, стр №15, для OSK. Головной в серии. В 1907 продан Nissin Kaisen, Tokio. В 1933 слан ан слом.
2247 брт. 82,30х12,19х3,81 м. 2210 и.л.с., 12,48 уз.

Ta Hung Maru 大亭丸 #184
http://s004.radikal.ru/i207/1103/3f/31762afcc765.gif
Речной пассажирский парохд. Построен в 1900 Мицубиси, Нагасаки, стр №121, для OSK. 01.1904 выгорел в верховьях Янцзы. Востановлен на верфи Boyd & Co., Шанхай, переименован в Taifuku Maru. В 1907 продан Nissin Kaisen, Tokio. Переименован в Tafoo Maru. В 1933 продан ан слом.
2243 брт. 82,30х12,19х3,81 м. 2216 и.л.с., 13,18 уз.

Ta Chang Maru 大貞丸 #189
http://s47.radikal.ru/i116/1103/52/af7eca689b91.jpg
Речной пассажирский парохд. Построен в 1901 Мицубиси, Нагасаки, стр №132, для OSK. В 1907 продан Nissin Kaisen, Tokio.
2780 брт. 82,30х12,19х3,81 м. 2477 и.л.с., 12,90уз.

Daijin Maru 大仁丸 #185
http://i065.radikal.ru/1103/3a/3760549336a6.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1900 Kawasaki, Kobe, стр №16 для OSK. 02.02.1916 затоныл в результате столкновения.
1576 брт. 74,68х10.36х6,71 м. 1874 и.л.с., 12,62 уз.

Daigi Maru 大義丸 #186
http://s001.radikal.ru/i193/1103/75/3898b831715f.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1901 Tokoro Sakura, Osaka для OSK. 8.06.1932 продан на слом.
1568 брт. 74,67х10,02х6,00 м. 13,3 уз.

Ta Chi Maru 大吉丸 #190
http://i071.radikal.ru/1103/b1/c6805ed374a8.jpg
Пассажирский пароход. Построен в 1901 Tokoro Sakura, Osaka для OSK. В 1907 продан Nissin Kaisen, Tokio.
2076 брт. 81,99 х12,19 х7,70 м. 1480 и.л.с., 12,5 уз.

Keijo Maru 京城丸 #194
http://s58.radikal.ru/i160/1103/0a/f45b60255213.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1902 Kawasaki, Kobe, стр №35, для OSK. Головной в серии. 6.06.1917 продан Kita Nippon Kisen K.K., Nishinomiya. 3.02.1929 затонул в результате кораблекрушения.
1208 брт. 64,62х9,60х6.10 м. 1312 и.л.с., 12,19 уз.

Heijo Maru 平壌丸 #195
Товаропассажирский пароход. Построен в 1903 Kawasaki, Kobe, стр №42, для OSK. Keijo Maru class. 20.11.1915 продан Chosen Yusen K.K., Fusan, Korea.
1202 брт. 64,62х9,60х6.10 м. 1186 и.л.с., 11,98 уз.

Kagawa Maru 香川丸 #196
Пассажирский пароход. Построен в 1903 Kawasaki, Kobe, стр №45, для OSK. Головной в серии. 23.04.1916 потерпел крушение около Shikoku.
614 брт. 51,82х7,92х5,18 м. 950 и.л.с., 12,14 уз.

Ehime Maru 愛媛丸 #197
http://s013.radikal.ru/i322/1103/21/10b6f0b14db1.gif
Пассажирский пароход. Построен в 1903 Kawasaki, Kobe, стр №46, для OSK. Kagawa Maru class. В 1926 продан Setsuyo Shosen K.K., Osaka.
614 брт. 51,82х7,92х5,18 м. 956 и.л.с., 12,08 уз.

Toyoura Maru 豐浦丸 #198
Пароход-паром. Построен в 1899 Mitsubishi, Nagasaki, стр №112, для Luk Kun-Nan, Shanghai. 4.02.1903 куплен OSK, переименован в Toyoura Maru. 18.02.1926 проданo Kyushu Kisen K.K., Osaka. 11.1934 затонул в результате тайфуна около Осаки.
322 брт. 41,15х7,01х2,82 м. 347 и.л.с., 10,35 уз.

Dairei Maru 大禮丸 №200
http://s55.radikal.ru/i149/1103/88/fe65256bc285.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен 3.05.1904 Mitsubishi, Nagasaki, стр №153 для OSK. 30.03.1914 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka. 27.07.1924 затонул в результате столкновения с Shinpo Maru у Karafuto.
1199 брт. 64,62х9,60х6,10 м. 1378 и.л.с., 12,75 уз.

Tokushima Maru 徳島丸 #201
http://i048.radikal.ru/1103/1b/dc125e5ae07b.gif
Пассажирский пароход. Построен 25.07.1904 Kawasaki, Kobe, стр №249 для OSK. 30.10.1932 продан Setsuyo Shosen K.K., Osaka.
315 брт. 38,10х6,71х4,27 м. 350 и.л.с., 10,62 уз.

Gishu Maru 義州丸 #202
http://s59.radikal.ru/i166/1103/52/5ff1470a3dee.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1904 Tokoro Sarura, Osaka для OSK. Головной в серии. 4.10.1929 продан Uwajima Unyu K.K., Osaka. 10.01.1933 переименован в Uwajima Maru No.21, в 1938 в Uwazima Maru No.21. 11.1950 продан ан слом. 1950.
804 брт. 55,78х8,31х5,54 м. 686 и.л.с., 12,1 уз.

Anto Maru 安東丸 #204
http://s011.radikal.ru/i315/1103/da/d9d40c3af2cf.gif
Товаропассажирский пароход. Построен 26.07.1904 Tokoro Sarura, Osaka для OSK. Gishu Maru class. 2.10.1929 продан Uwajima Unyu K.K., Osaka. В 1933 переименован в Uwajima Maru No.22, в 1938 в Uwazima Maru No.22. В 1953 продан на слом.
803 брт. 55,78х8,31х5,54 м. 757 и.л.с., 12,1 уз.

Kunsan Maru 群山丸 #203
http://s58.radikal.ru/i162/1103/8a/faf4bbf61d64.gif
Товаропассажирский пароход. Построен 7.09.1904 Kawasaki, Kobe, стр №252, для OSK. Головной в серии. 2.03.1935 продан Setsuyo Shosen K.K., Osaka.
780 брт. 54,86х8,53х5,79 м. 954 и.л.с., 12,49 уз.

Koshun Maru 恒春丸 #206
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Deutsche Dampfschiffs Rhederei Zu Hamburg, Hamburg как Oceana для Kingsin Line, Germany. В 1898 продан Norddeutscher Lloyd, Bremen, переименован в Stoleberg. В том же году продан Hamburg America Line, Hamburg. 06.1904 переименован в Oceana. 4.12.1904 продан OSK, переименован в Koshun Maru. 16.12.1910 потерпел кораблекрушение у Sienchin.
2674 брт. 99,97х14,39х7,73 м. 10,62 уз.

Moppo Maru 木浦丸 #205
http://s57.radikal.ru/i155/1103/4a/701527a7d972.gif
Товаропассажирский пароход. Построен 23.09.1904 Kawasaki, Kobe, стр №253, для OSK. Kunsan Maru class. 5.03.1935 продан Setsuyo Shosen K.K., Osaka.
780 брт. 54,86х8,53х5,79 м. 983 и.л.с.

Shoka Maru 彰化丸 #209
Товаропассажирский пароход. Построен в 1881 Germania Werft, Kiel для C.Andersen, Germany, назван Cassius. 03.1905 куплен OSK, переименован в Shoka Maru. 1.12.19010. прдан Yamasita, Kobe.
2623 брт. 93,41х11,09х7,30 м. 750 и.л.с. 9 уз.

Choshu Maru 潮州丸 #210
http://s009.radikal.ru/i309/1103/f3/43586bc7e279.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1896 Fevigs Jernskibsbyg, Fevig, Norway для Actieselskabet "ORANGE", Chrstiania, назван Orange. 03.1905 куплен OSK у T. Dannevig, Christiania, Norway, переименован в Choshu Maru. 23.09.1923 продан Nisshin Kisen K.K., Tokyo.
1670 брт. 77,86х11,19х6,08 м. 637 и.л.с., 9,5 уз.

Onshu Maru 温州丸 #214
http://s19.radikal.ru/i192/1103/3c/7f8fa8dc6455.jpg
Товарный пароход. Построен в 1904 Nylands Verksted, Christiania, Norway как Bjørnstjerne Bjørnson для J. P. Pedersen & Son, Christiania. 03.1905. куплен OSK, переименован в Onshu Maru. 1.08.1931 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka.
1203 брт. 69,83х9,94х5,27 м. 669 и.л.с., 9,5 уз.


Carthago delenda est

 

#79 13.03.2011 14:44:50

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 3086




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Еще несколько судов OSK о которых упоминает Shiplist, но которых нет на http://homepage3.nifty.com/jpnships/

Fukuoka Maru 福岡丸
Железный товарный пароход. Построен в 1885 C. S. Swan & Hunter Ltd, Newcastle-Upon-Tyne, стр №88, как Denbighshire для Jenkins D. J. & Co. - Shire Line, London. В куплен Японским правителством, переименован в Fukuoka Maru. В 1895 передан  OSK. В 1913 продан Akita Shokwai Goshi Kaisha, Nishinomiya.
2538 брт. 96,7x11,6 м. 10 уз.

Swatow Maru 汕頭丸
http://i039.radikal.ru/1103/5a/346c6e61c9ed.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1890 Blohm & Voss, Hamburgex как Swatow для Chinesische Kustenfahrt Ges., Hamburg. 37.03.1900 куплен OSK, переименован в Swatow Maru. 24.11.1921 продан Kita Nippon Kisen K.K., Otaru.

Shinchiku Maru
Построен в 1890. Бывший Firth of Dornoch. В 1905 куплен у A. Tate & Co., Blyth, переименован в Shinchiku Maru. В 1918 продан Fukugawa Kisen K.K., Nishinomiya.
2933 брт.

Maizuru Maru
Построен в 1891. Бывший Continental. В 1895 куплен у Rederij Neutraal, Rotterdam, переименован в Maizuru Maru. В 1907 потерпел крушение в Jameshall Group.
1089 брт.

Shoshu Maru
Построен в 1891. Бывший An Pho. В 1905 куплен у Ban An SS Co., Hong Kong, переименован в Shoshu Maru, В 1921 потерпел крушение у Ryuku Islands.
1495 брт.

Onogawa Maru
Построен в 1893. В 1896 куплен у Takiowan Kisen K.K., Osaka. В 1921 продан Tosa Yengan Kisen K.K., Osaka.
328 брт.

Otagawa Maru
Построен в 1893. В 1904 использовался флотом как тральщик. В 1904 подорвался на мине около Порт-Артура во время траления.
409 брт.

Hijikawa Maru
Построен в 1894. Бывший Hijikawa Maru No.4 В 1902 куплен к Iyo Kisen K.K., Gunchiu, переименован в Hijikawa Maru. В 1913 затонул у Fusedamura Shima.
355 брт.

Fuso Maru
Построен в 1895. В 1901 куплен у Kano Kisen K.K., Osaka. В 1921 продан Tosa Unyu K.K., Kochi. В 1934 потерпел крушение в тайфун у Osaka.
319 брт.

Yeiko Maru
Построен в 1885. Бывший Wing Hong В 1897 куплен у Chan Che, Hong Kong, переименован в Yeiko Maru. В 1906 затонул.
394 брт.

Hozukawa Maru
Построен в 1896. В 1923 продан Nihonkai Kisen K.K., Osaka.
328 брт.


Carthago delenda est

 

#80 13.03.2011 19:54:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 3086




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Еще один пароход OSK.

Miyajima Maru 宮嶋丸
http://s55.radikal.ru/i149/1103/04/436c0a293dba.gif
Товаропассажирский пароход. Построен Mitsubishi (Нагасаки), стр №97, для Mitsubishi Goshi Kaisha, Tokyo. 31.10.1903 передан в аренду OSK. 04.1907 выкуплен OSK. 01.1925 продан Kita Nippon Kisen K.K., Osaka. В 1933 продан на слом
1676 брт, 75,29х10.36х4,80 м. 1 ПМ, 1093 и.л.с., 11 уз.


Carthago delenda est

 

#81 13.03.2011 20:36:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Эскадренный броненосецъ Наваринъ
Сообщений: 3086




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

1

Mitsubishi

03.1886 - Корпорация Мицубиси (Нагасаки) / Mitsubishi Sha (Nagasaki) / 三菱社(長崎)
12.1893 - Акционерное общество Мицубиси (Токио) / Mitsubishi Goshi Kaisha (Tokio) / 三菱合資会社(東京)

Yugao Maru 夕顔丸
http://s008.radikal.ru/i305/1103/4f/39d738dbda6b.jpg
Буксирный пароход. Построен 26.05.1887 Mitsubish, Nagasaki, стр №4 для Mitsubishi Goshi Kaisha.В 1962 продан на слом.
233 брт. 28,04х4,72х2,74 м. 1 ПМ, 330 и.л.с., 8 уз.

Akunoura Maru 飽浦丸
Товарный пароход. Построен в 1900 Mitsubish, Nagasaki, стр №109 для Mitsubishi Goshi Kaisha
1717 брт. 79,25х11,28х5,79 м. 1 ПМ, 1365 и.л.с., 11,53 уз.

Enoura Maru 江浦丸
http://s016.radikal.ru/i335/1103/be/9ca77c080f4a.gif
Товарный пароход. Построен в 1900 Mitsubish, Nagasaki, стр №122 для Mitsubishi Goshi Kaisha. В 1921 продан Kuzuhara Inohira, Tokio.
643 брт. 53,34х10,06х3,81 м. 431 и.л.с., 8,8 уз.

Wakamatsu Maru 若松丸
http://s59.radikal.ru/i164/1103/7c/1ec8a58e79ad.jpg
Пароход-рудовоз. Построен 30.04.1902 Mitsubish, Nagasaki, стр №131 для Mitsubishi Goshi Kaisha. Головной в серии. 8.12.1923 продан.
2778 брт. 97,54х12,80 х7.62 м. 2259 и.л.с., 12,59 уз.

Daiya Maru 大冶丸
http://s001.radikal.ru/i194/1103/35/817c6c75bfbc.jpg
Пароход-рудовоз. Построен 16.06.1902 Mitsubish, Nagasaki, стр №134 для Mitsubishi Goshi Kaisha. Wakamatsu Maru class. 8.12.1923 продан.
2798 брт. 97,54х12,80 х7.62 м. 2348 и.л.с., 13,24 уз.

В Период Мейдзи под флагом Мицубиси ходило еще 3 парохода. Их судьба и ТТХ не известны.

Taura Maru 田浦丸
Построен в 1894. Бывший Ariel
1569 брт.

Fukuura Maru 福浦丸
Построен в 1894. Бывший Bogstod.
3139 брт.

Koura Maru 小浦丸
Построен в 1898. Бывший Melita
698 брт.


Carthago delenda est

 

#82 16.03.2011 19:09:27

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #364817
Yoshinogawa Maru #112

Пароход Yoshinogawa Maru имел в списке OSK № 107, а под № 112 в списке идёт Yamatogawa Maru

112. Yamatogawa Maru
Товаропассажирский пароход. Построен в 1888 г. для OSK. 29.09.1915 г. погиб в результате посадки на мель. (Однотипный с ним Ujikawa Maru погиб 04.12.1894 г.)
265 брт., 39,93х5,49х4,57 м, 35 н.л.с.

Отредактированно Matelot (16.03.2011 19:25:14)

 

#83 16.03.2011 19:22:17

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #364822
Еще несколько судов OSK

138. Tatsutagara Maru
http://i4.fastpic.ru/big/2011/0316/25/3e72f88b2d43fcee78cb57d2800ea125.jpg
Товаропассажирский пароход. Построен в 1894 г. Kawasaki Shiyouzou (Кобе) для OSK. Строительный № 45. Однотипный с Midorikawa Maru.
В 1930 г. продан Setsuyo Shosen K.K. (Осака), в 1933 г. продан в Китай и переименован в Teh Chun. Исключен из Регистра Ллойда в 1961 г.
408 брт., 48,77х6,38х4,95 м, 474 и.л.с., 12,6 узл.

213. Fukushu Maru
http://i4.fastpic.ru/big/2011/0316/a5/22039ec51a3bc0ae90f3b53efe94cca5.jpg
Товарный пароход. Построен Framnes Мек. Verksted, Sandefjord (Норвегия) как Standard для Bull & Gjersten Спущен на воду в феврале 1904 г., вступил в строй в том же году.
В марте 1905 г. куплен OSK и переименован в Fukushu Maru. 05.08.1931 г. продан Kita Nippon Kisen K.K. (Otaru), 11.03.1942 г. потоплен американской ПЛ «Pollack» (SS-180)
1.473 брт., 70,71х10,73х6,58 м, 8,1/9,3 узл.

215. Tahung Maru (2)
http://i4.fastpic.ru/big/2011/0316/22/8be1cdee7d3cb00bc107cc0014f45322.gif
Пассажирский речной пароход. Построен в Осаке на верфи компании Mitsubishi Shipyard Limited Partnership (Нагасаки) для OSK, строительный № 163. Заложен 06.04.1904 г., спущен на воду 27.03.1905 г., вступил в строй 09.06.1905 г.
В марте 1907 г. продан компании Nisshin Kisen (Токио), 30.09.1933 г. сдан на слом.
2.836 брт., 70,10х12,19х3,05 м, 1.428 и.л.с., 10,24 узл.

Отредактированно Matelot (16.03.2011 20:49:16)

 

#84 16.03.2011 19:27:20

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

И еще несколько судов OSK о которых упоминает Theshipslist, но которых нет на http://homepage3.nifty.com/jpnships/

Kinrio Maru
Построен в 1884 г. В 1906 продан U.Nakamura (Осака), в декабре 1906 затонул в устье реки Wahamatsu.
531 брт.

Shin Kochi Maru
Построен в 1888 г. В 1901 г. куплен у Teikoku Shosen К.К. (Кочи), в 1914 г. переименован в Shinkochi Maru. В 1923 г. продан Nippon Kai Kisen KK (Осака), в 1929 г. переименован в Niihama Maru. В 1951 г. сдан на слом.
274 брт.

Aichi Maru
Построен в 1905 г. для OSK. В 1926 г. продан Chosen Yusen K.K. (Токио) и переименован в Kannan Maru. В 1949 г. исключен из Регистра Ллойда.
383 брт.

Miye Maru
Деревянный пароход. Построен в 1905 г. для OSK. В июне 1911 г. потерпел крушение.
374 брт.

 

#85 16.03.2011 20:06:39

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

1

Константин написал:

Оригинальное сообщение #364886
Еще один пароход OSK.

По пароходу Miyajima Maru.
Я думаю, что фразу Гугл-переводчика «sale Maritime landlord (Osaka)/ продажи морской арендодатель (Осака)» точнее будет перевести «продан прибрежному землевладельцу из Осаки». Таким образом, вместо «31.10.1903 передан в аренду OSK. 04.1907 выкуплен OSK» видимо должно быть
«15.09.1897 г. куплен OSK у Mitsubishi Goshi Kaisha (Токио), 31.10.1903 г. продан прибрежному землевладельцу из Осаки. 04.1907 вновь куплен OSK.»

Кстати, пароход Tahung Maru (1) (№ 184 в списке OSK) после ремонта и переименования в Taifuku Maru был включён в список OSK под № 219. Возможно, после пожара в январе 1904 г. пароход был продан компании Boyd & Co., Shanghai, а после восстановления выкуплен OSK в мае 1905 г. (отред. 31.03.) со сменой названия (прежнее было уже занято новым пароходом) и включён в список под новым номером как новый пароход.

Отредактированно Matelot (31.03.2011 19:06:55)

 

#86 17.03.2011 20:06:52

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Еще несколько судов OSK
20. Chinzai Maru
Построен на Iron Plant Engineering Azigawa at Osaka (Осака). Спущен на воду в декабре 1882 г.
01.05.1884 г. вошёл в состав судов OSK, 14.01.1906 г. продан Taro Nakamura (Осака), в 1908 г. продан Nakayama (Ниигата), в 1909 г. продан Toyo Bussan Co, Ltd. (Ниигата), в 1917 г. продан Wazima Teizi (Хакодате), в 1920 г. исключён из регистра судов.
464 брт., 52,12х6,50х5,08 м, 50 н.л.с.

43. Annei Maru
Деревянный пароход. Спущен на воду в июне 1880 г.
01.05.1884 г. вошёл в состав судов OSK, 14.03.1904 г. продан Nomura Kamesaburou, в 1905 г. исключён из регистра судов.
451 брт., 53,22х6,95х4,66 м, 49 н.л.с.

221. Wakayama Maru
Деревянный пароход. Построен в 1905 г. для OSK. В мае 1910 г. потерпел крушение в проливе Кии.
(Вероятно, однотипный с Aichi Maru и Miye Maru)
374 брт.

 

#87 10.04.2011 20:36:51

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #326317
Miike Maru 三池丸 #64
Товарный пароход. Построен в 1888 Robert Thompson & Sons, Sunderland, England для NYK. 16.07.1921 продан Kasahari Shoji K.K., Kobe.
3308 брт. 97,03х12,67х8,99 м. 1 ПМ, 1550 и.л.с., 9,6 уз.

Вспомогательный крейсер в годы РЯВ. Участник Цусимского сражения.
Чертежи
http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i30 … 0.jpg.html

http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i33 … 2.jpg.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#88 10.04.2011 21:09:52

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #326317
Saikyo Maru 西京丸 #65

Пассажирский пароход. Построен в 1888 London & Glasgow Engineering and Iron Shipbuilding Co Ltd., Glasgow для NYK. Головной в серии. В 1923 продан Kuribayashi Shosen K.K., Tokyo.
2913 брт. 97,70х12,50х8,87 м. 1 ПМ, 3240 и.л.с., 14 уз.

Использовался в РЯВ как госпитальное судно. Участник Цусимского сражения.
чертеж
http://s46.radikal.ru/i112/1104/09/e6c0e1ee82abt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#89 11.04.2011 10:46:34

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #326317
Kobe Maru 神戸丸 #66
Пассажирский пароход. Построен в 1888 London & Glasgow Engineering and Iron Shipbuilding Co Ltd., Glasgow для NYK. Saikyo Maru class. В 1921 продан Kuribayashi Shosen K.K., Muroran.
2877 брт. 99,06х12,50х8,84 м. 1 ПМ, 14 уз.

В РЯВ также использовался как пловучий госпиталь. Участник Цусимского сражения.
Чертеж.
http://s48.radikal.ru/i121/1104/04/8a2c3ec0af9ft.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#90 11.04.2011 20:57:02

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #321545
America Maru 亞米利加丸

Грузопасажирский пароход. Построен в марте 1897 Swan & Hunter Ltd, Newcastle. Nippon Maru class. 14.03.1904 реквизирован флотом, переоборудован во вспомогательный крейсер. В 1905 возвращен владельцу. В 1911 продан Osaka Shosen K.K.(OSK). 6.03.1944 торпедирован и потоплен USS NAUTILUS, погибло 599 человек.
6070 брт. 128,93х15,58х8,99 м. 2 ПМ, 9299 и.л.с. 18 уз.

Еще один участник Цусимского сражения,но в качестве боевого корабля. Посвящено много документов.
Чертеж.
http://s49.radikal.ru/i123/1104/e4/d78cdbbf3d78t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#91 11.04.2011 21:05:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Disguised Cruiser America-maru Battle of Tsushima Wake (America-maru Combat Report Attached Chart)
http://s005.radikal.ru/i212/1104/43/dcc999678baat.jpg
Disguised Cruiser America-maru Enemy Ship Search Wake (America-maru Combat Report Attached Chart)
http://s42.radikal.ru/i095/1104/db/1ec0a5c39225t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#92 11.04.2011 22:44:00

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Еще пара документов времен РЯВ
Task Force dispatched to South Region Wartime log book Warship Kasagi, Warship America-maru, Warship Chitose and Warship Yawata-maru
Америка-мару в составе разведочного отряда Дева совершила вояж к берегам Индокитая. От рейда осталось много карт и зарисовок бухт,в том числе Камрани. Но это обсуждалось в другой теме.
А следующий документ напускает туману.

Hiring Miyoshino-Maru and America-Maru (America-Maru is changed to Manchuria-Maru)
[Hierarchy]The National Institute for Defense Studies, Ministry of Defense>Dainikki, Ministry of War>Rikumankimitsu Dainikki>null>null>null > Manmitsu Dainikki, Mar. 1904


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#93 12.04.2011 01:17:35

Ромуальд
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Уважаемый Мателот - насчет Tahung Maru (1).
Гугль переводчик сильная штука конечно (без иронии) но Бойд и К это не судоходная компания а верфь в Шанхае. Судя по всему он прошел там ремонт а  после вернулся в строй под новым именем. Его никто не продавал этой верфи а  поставили ремонтировать и за это время у владельца произошли подвижки. Или же это два разных парохода и Бойд и К построил второй на смену первому. конечно такой момент по списку построенного верфью не мешало бы уточнить но у меня такого списка нет.

 

#94 12.04.2011 14:29:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Во аремя ВМВ ко 2-й императорской армии было приписано госпитальное судно.

Notification of names of 2nd Imperial Army hospital ships (“Ural Maru,” “America Maru,” “Manila Maru,” “Ryuko Maru,” “Baikal Maru,” “Seattle Maru,” and “Hokushin Maru”)

Incident of bombing of “America Maru

Но скорее всего это тезка?или все таки нет?

Отредактированно Geomorfolog (12.04.2011 14:30:08)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#95 12.04.2011 20:16:54

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

八幡丸Yawata-maru. В списке NYK я его не нашел,но куда его вставить,как не с собратом по плаванию Америка - мару.
Чертеж
http://i19.fastpic.ru/thumb/2011/0412/5d/2c0a86994e6044dd4003423a15c4955d.jpeg
Карта плавания Явата мару и Америка- мару в составе отр. Дева.
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i104 … d.jpg.html


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#96 12.04.2011 20:24:30

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Участник Цусимского сражения(схемки маневрирования почему-то нет),вторжения на Сахалин. В 1905г им командовал Kawai Shogo.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#97 12.04.2011 23:15:43

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #374843
Бойд и К это не судоходная компания

Уважаемый Ромуальд, я и не утверждал, что это СУДОХОДНАЯ компания. А верфи могли продать металлолом, который она восстановила и который был вновь куплен OSK. Хотя и Ваша версия вероятна, однако Theshipslist считает Tahung Maru (1) и Taifuku Maru одним судном: "Tahung Maru (1) (1900): 1904 beached on fire at Wuhu, refloated, rebuilt and renamed Taifuku Maru, 1907 sold to Nisshin Kisen K.K., Tokyo, 1933 scrapped."
А без Гугл-переводчика мои познания в японском языке не очень обширны (с иронией). :-)

Отредактированно Matelot (12.04.2011 23:32:41)

 

#98 12.04.2011 23:26:36

Matelot
Гость




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #375152
Yawata-maru

В списке NYK имеет № 109, систершип Kasuga Maru.

 

#99 13.04.2011 05:16:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Matelot написал:

Оригинальное сообщение #375259
В списке NYK имеет № 109, систершип Kasuga Maru.

Проглядел


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#100 14.04.2011 08:20:12

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Пароходства Японии в 1904-05 годах.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #327096
Kasuga Maru 春日丸 #107

Товаропассажирский пароход. Построен в июне 1898 Napier & Sons, Glasgow, Scotland для NYK. Головной в серии. 8.05.1935 продан на слом.
3797 брт. 114,30х13,41х8,53 м. 16,92 уз.

Чертеж
http://s12.radikal.ru/i185/1104/a1/20278b509bbet.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

Board footer