Сейчас на борту: 
Hordeum,
Reductor1111,
Starracer,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 14

#176 26.02.2011 09:09:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #359950
08.05. - СКР «УРАГАН», ТЩ и 2 СКА «МО» сопровождали шедшие в Молотовск 3 ТР из состава конвоя КБ-5.
В 17.46 из Кольского залива в Архангельск вышел конвой КБ-5 в составе 10 союзных ТР, ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ», «КУЙБЫШЕВ», «УРИЦКИЙ», ТЩ HMS «BRITOMART» (J22), HMS «JASON» (J99) и корветы HMS «BLUEBELL» (K80) и HMS «CAMELLIA» (K31).
как это сочетается?

Все просто - 10 ТР это первая часть конвоя, 3 ТР - вторая часть. Вторая вышла позже, в 19.30. В охранении УРАГАН, ТЩ №39 и МО-111/115

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #359950
К ТЕМЕ НЕ ОТНОСИТСЯ. Попутный вопрос: что это за ТЩ?
13 мая в воздушном бою с 6 FW-190 из 14.(Jabo)/JG5 сбит истребитель P-39 "Аэрокобра" 2-го ГКИАП. Лейтенант Н.А. Бокий выбросился на парашюте и приводнился в 5 км севернее острова Кильдин. Подобран с воды дозорным тральщиком ТЩ-48.

Тут тоже объяснение простое - очепятка. ТЩ имел номер 45. Он перед тем был атакован данными фоккерами и поврежден.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #359950
хотелось бы подробнее и точнее - что там с КБ-8?

Вышел он в 14.50, состав почти верно, только ГРОЗНОГО не было - он и лидер БАКУ присоединились в 19.27 и шли в охранении до следующего утра, 9.25. Вот они 18.05 и возвратились, наверное, хотя ГРОМКИЙ и ГРЕМЯЩИЙ тоже оставили конвой в 19.15 18.05 около Поноя и пошли обратно в Кольский залив. Хотя нет, они пришли в 7 утра 19-го.
Конвой в тот же день (19) прибыл на месте, МО в охране не упоминаются, но английских ТЩ почему-то 3 (без названий). Может очередная опечатка.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #359950
23.05. - в Кольский залив прибыли лидер «БАКУ» и ЭМ «ГРОЗНЫЙ».
Из Молотовска в Кольский залив вышел ТН «BEACONHILL» (6941 брт) в сопровождении ЭМ «УРИЦКИЙ», «КУЙБЫШЕВ», ТЩ HMS «BRITOMART» (J22), HMS «JASON» (J99) и корвета HMS «CAMELLIA» (K31).

24.05. - СКР «ГРОЗА», СКР-32, 2 ТЩ и 2 СКА «МО» в районе мыса Святой Нос вступили в охранение 2 ТР, следовавших из Архангельска.
почему двух?

В Хронике Биконхилл охраняли Камелия и Блюбелл, тральщика Джейсон не было, ЭМ оба наши были. В описании прибытия 25 мая такой состав подтверждается еще раз поименно.
Прием конвоя из Архангельска (ТР ЕНИСЕЙ и ПЕТРОВСКИЙ - оба лес везли) произошла 25 мая. До того транспорты вели ТЩ №40 и СКР №47.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #359950
30.05. - конвой в составе ТН «BEACONHILL» (6941 брт), ПБ «ПАМЯТЬ КИРОВА» (3153 брт), ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ», «ГРОЗНЫЙ», ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) прибыл на Северо-Двинский рейд. СКР "ГРОЗА" ушёл от конвоя в районе Йоканьги.
Куда делась "Камеллия"?

В Хронике конвой охраняли ГРЕМЯЩИЙ, ГРОЗНЫЙ и 2 английских ТЩ, до Поноя ГРОЗА, до Йоканьги 2 МО. 30 мая тральщик уже один, куда делася второй не уточняется.

#177 27.02.2011 00:10:30

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #360146
но английских ТЩ почему-то 3 (без названий). Может очередная опечатка.

В мае 1943 года на Севере было всего 2 британских ТЩ типа "Halcyon" - "Бритомарт" и "Джейсон". Возможно, третьим был какой-либо корвет - "Камеллия" или "Блюбелл". Других союзных боевых кораблей в этот момент не было.

igor написал:

Оригинальное сообщение #360146
В Хронике Биконхилл охраняли Камелия и Блюбелл, тральщика Джейсон не было, ЭМ оба наши были.

Опять же, "Отчёт" миссии перечисляет именно этот состав - 3 британских корабля.
http://www.halcyon-class.co.uk/SBNOreports/may_1943.htm

ТЩ-40 = Т-894, ТЩ-47 = Т-893.

Ещё упустил момент в прошлый раз:
20.05. - из Кольского залива в Архангельск в охранении 2 СКА МО вышли 1 ТР, 1 РТ, 1 ГС и 1 буксир.
есть что об этом?

#178 27.02.2011 06:35:14

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

Софья Перовская, РТ-39, буксир №2, ГИСУ Мороз и МО-116/130. Вышли в 22.30

#179 28.02.2011 16:38:14

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

1

июнь 1943 г.

01.06. - межбазовые переходы выполняли 7 кораблей и 5 транспортов.

02.06. - в Белое море из Кольского залива в охранении СКР «УРАГАН», СКР-26 и 1 ТЩ вышли 2 ТР (один - «ГЕРЦЕН»).
Межбазовые переходы выполняли ещё 14 кораблей и судов.

03.06. - на подходах к Кольскому заливу 12 FW-190 под прикрытием 6 Bf-109G атаковали конвой, состоящий из ТЩ и 2 СКА. Прикрывавшие морские суда 6 «Харрикейнов» 27-го ИАП вступили в бой. «Фокке-Вульфам» удалось сбросить около 20 бомб и обстрелять корабли конвоя. От близкого разрыва получил серьезные повреждения лишь один сторожевой катер МО-124.
кто и куда шёл?

05.06. - небольшой караван в составе 4 МО, 1 СКР и буксира с баржей перевозил для защитников СОРа десять 122-мм пушек и 60 артиллеристов. Для их прикрытия ВВС Северного флота задействовали в общей сложности 52 истребителя.
В 04.35 три группы Bf-109 и FW-190, прикрываясь фоном берега, с высоты около 100 метров атаковали корабли. Сторожевик и «мошки» немедленно открыли заградительный огонь, но до того момента, как подоспели советские истребители, самолёты противника успели сделать по два захода. Попаданий в наши корабли не было.
Конвою удалось под дымовой завесой, поставленной двумя Пе-3, благополучно дойти до места своего назначения. Сторожевик СКА-213 получил тяжелые повреждения.
можно точный состав?
Межбазовые переходы выполняли 3 ТР, 1 госпитальное судно и 2 СКР.

06.06. - межбазовые переходы выполняли 7 судов и 5 кораблей.

07.06. - межбазовые переходы выполняли 2 ТР, 1 ГС и 2 ТЩ.

08.06. - из Кольского залива в Архангельск вышли ТР «АНДРЕ МАРТИ» (2352 брт) и «ТБИЛИСИ» (бывший американский «JOHN LANGDON», 7169 брт) в сопровождении ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «ГРЕМЯЩИЙ», «КУЙБЫШЕВ» и «УРИЦКИЙ».
Межбазовые переходы выполняли 7 судов и 8 кораблей.

09.06. - межбазовые переходы выполняли 6 судов и 9 кораблей и катеров.
В 11.10 английские корветы HMS «BLUEBELL» (K80) и HMS «CAMELLIA» (K31) вышли из Кольского залива в Англию.

10.06. - в Архангельск прибыли ТР «АНДРЕ МАРТИ» (2352 брт) и «ТБИЛИСИ» (7169 брт) в сопровождении ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «ГРЕМЯЩИЙ», «КУЙБЫШЕВ» и «УРИЦКИЙ».
В 14.00 из Архангельска в Кольский залив вышли ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) и HMS «JASON» (J99).
Межбазовые переходы выполняли 4 ЭМ, 1 СКР, 4 ТЩ и 4 ТР.

11.06. - межбазовые переходы выполняли 2 СКР, 3 ТЩ и 3 ТР.

12.06. - при столкновении получили повреждения ЭМ «ГРОЗНЫЙ» и буксир «ЛИБАВА».
где произошло?
В Ваенгу прибыли ЭМ HMS «MUSKETEER» (G86) и HMS «MAHRATTA» (G23), доставившие из Великбритании грузы, почту и новую смену британской военной миссии в Архангельске. В 21.30, приняв на борт 105 человек, убывающих в Метрополию, эсминцы вышли в обратный путь.
В 15.00 в Кольский залив из Архангельска прибыли ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) и HMS «JASON» (J99).
Межбазовые переходы выполняли 1 ТР в охранении 1 ТЩ.

13.06. - в 17.31 из Кольского залива в Архангельск вышел ТЩ HMS «BRITOMART» (J22).
Межбазовые переходы выполняли 2 ТЩ и 2 ТР.

14.06. - в 19.15 ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) прибыл в Архангельск.
Межбазовые переходы выполняли 2 СКР и 2 ТЩ.

15.06. - межбазовые переходы выполняли 2 ТР и 1 ТЩ.

17.06. - в 04.00 из Молотовска в бухту Амбарчик вышел конвой БА-4 в составе ЛД «МИКОЯН» (5745 брт), «КРАСИН» (4902 брт), ледореза «ФЁДОР ЛИТКЕ» в сопровождении лидера «БАКУ», ЭМ «УРИЦКИЙ», «КУЙБЫШЕВ», ТЩ HMS «BRITOMART» (J22). Особенность конвоя в сверхраннем выходе судов в Арктику.
Межбазовые переходы выполняли 3 ТР и 6 кораблей.
кого-то из охраны упустил.

19.06. - межбазовые переходы выполняли 2 ТР, 1 СКР и 1 ТЩ.

20.06. - в Йоканьгу пришли лидер «БАКУ» и ЭМ «УРИЦКИЙ» и «КУЙБЫШЕВ» из охранения конвоя БА-4.

21.06. - межбазовые переходы выполняли 1 ЛД, 4 ЭМ, 1 СКР, 1 ТЩ и 2 ТР с баржей.

22.06. - в 06.05 ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) возвратился в Архангельск после сопровождения конвоя БА-4.

23.06. - ЭМ «УРИЦКИЙ» и «КУЙБЫШЕВ» сопровождали ТР «ТБИЛИСИ» (7169 брт).
куда?
Межбазовые переходы выполняли 14 кораблей и транспортов.

24.06. - противник безуспешно обстрелял 2 СКА МО, конвоировавших 3 дрифтербота и 2 мотобота в Мотовском заливе.
Межбазовые переходы выполняли 2 ТР и 9 кораблей и катеров.

25.06. - ЭМ «УРИЦКИЙ» и «КУЙБЫШЕВ» закончили сопровождение ТР «ТБИЛИСИ» (7169 брт).
Межбазовые переходы выполняли 7 ТР и судов и 10 кораблей.

26.06. - в 10.00 в районе мыса Городецкий на переходе Эйна – Порт-Владмир два FW-190 обстреляли мотобот.
В 10.00 в Мурманск из Архангельска прибыл ТЩ HMS «JASON» (J99).
В 14.30 в районе мыса Городецкий на переходе Порт-Владимир – мыс Цып-Наволок три FW-190 обстреляли мотобот.
В 15.00 в том же районе на переходе Порт-Владимир – Озерко два FW-190 потопили мотобот.
В 15.38 в 65 кбт к северо-востоку от мыса Выев-Наволок один СКА был атакован пятью FW-190, зашедшими с кормовых углов на высоте 20-30 метров.
Известно, что 26 июня были обстреляны мотобот МСО-3, повреждён СКА и потоплены мотоботы "Снеток" и "Лебедь". Когда - кто?
Межбазовые переходы выполняли 2 ТР и 5 кораблей.

27.06. - из Кольского залива в Архангельск вышел ТР «ОНЕГА» (1603 брт) в сопровождении СКР «УРАГАН».
Межбазовые переходы выполняли 2 ТР и 8 кораблей.

28.06. - межбазовые переходы выполняли 3 судна и 7 кораблей.

29.06. - в 04.00 из Молотовска вышел конвой БА-7 в составе ЛД «КАГАНОВИЧ» (5621 брт), «МОНТКАЛЬМ» (1432 брт) в сопровождении лидера «БАКУ», ЭМ «УРИЦКИЙ», СКР «РУБИН», СКР «САПФИР» и ТЩ HMS «BRITOMART» (J22).
Межбазовые переходы выполняли 4 судна и 8 кораблей.

30.06. - межбазовые переходы выполняли 1 ТР и 2 корабля.
За июнь на северном театре проведено 42 конвоя из 57 ТР, для конвоирования которых произведено 80 выходов кораблей в море.

#180 28.02.2011 17:16:53

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

1

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
03.06. - на подходах к Кольскому заливу 12 FW-190 под прикрытием 6 Bf-109G атаковали конвой, состоящий из ТЩ и 2 СКА. Прикрывавшие морские суда 6 «Харрикейнов» 27-го ИАП вступили в бой. «Фокке-Вульфам» удалось сбросить около 20 бомб и обстрелять корабли конвоя. От близкого разрыва получил серьезные повреждения лишь один сторожевой катер МО-124.

С 18 л. 12 м. до 19 ч. 38 м. 12 ФВ-190 и шесть Ме-109 атаковали катер МО № 124, сторожевой катер № 224 и тральщик-катер № 411 на переходе из Цып-Наволока в Полярное. Катера прикрывались шестью «Харрикейн». Неприятельские самолеты сбросили 20 бомб и обстреляли наши корабли пушечно-пулеметным огнем. У катера МО № 124 от близкого разрыва бомб были погнуты два гребных вала, заклинило 45-мм орудие, разрушен настил палубы, было 26 пробоин в корпусе,
разбиты компас, радиостанция и прожектор; из команды катера ранены четыре краснофлотца.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
05.06. - небольшой караван в составе 4 МО, 1 СКР и буксира с баржей перевозил для защитников СОРа десять 122-мм пушек и 60 артиллеристов. Для их прикрытия ВВС Северного флота задействовали в общей сложности 52 истребителя.
В 04.35 три группы Bf-109 и FW-190, прикрываясь фоном берега, с высоты около 100 метров атаковали корабли. Сторожевик и «мошки» немедленно открыли заградительный огонь, но до того момента, как подоспели советские истребители, самолёты противника успели сделать по два захода. Попаданий в наши корабли не было.
Конвою удалось под дымовой завесой, поставленной двумя Пе-3, благополучно дойти до места своего назначения. Сторожевик СКА-213 получил тяжелые повреждения.
можно точный состав?

Четыре катера МО № 111, 113, 122 и 133 конвоировали в Мотовском заливе из Порта Владимира в Озерко буксир № 21 с баржей «С-2» и сторожевой катер № 213.

В 6 ч. 12 м. из-за горы Роко-Пахта на бреющем полете со стороны солнца появились еще восемь неприятельских истребителей. Катера МО открыли по ним огонь. В 6 ч. 13 м. самолеты начали бомбардировать и обстреливать сторожевой катер № 213 и баржу. Катер от близких разрывов бомб получил повреждения и потерял ход.
Катера МО № 113 и 133 подбили еще один неприятельский истребитель, который упал в воду под нашим берегом. Всего во время боя катера сбили три Ме-109 и два ФВ-190, израсходовав 517 (45-мм) снарядов и 1839 (12, 7-мм) патронов. Конвой прибыл к месту назначения.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
12.06. - при столкновении получили повреждения ЭМ «ГРОЗНЫЙ» и буксир «ЛИБАВА».
где произошло?

В 10 ч. 51 м. эскадренный миноносец «Грозный» при переходе с рейда Соломбала к стенке Воскресенского ковша столкнулся с буксиром «Либава»;, «Грозный» получил пробоину и вмятины в корпусе и вышел из строя на 8 суток.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
17.06. - в 04.00 из Молотовска в бухту Амбарчик вышел конвой БА-4 в составе ЛД «МИКОЯН» (5745 брт), «КРАСИН» (4902 брт), ледореза «ФЁДОР ЛИТКЕ» в сопровождении лидера «БАКУ», ЭМ «УРИЦКИЙ», «КУЙБЫШЕВ», ТЩ HMS «BRITOMART» (J22). Особенность конвоя в сверхраннем выходе судов в Арктику.
Межбазовые переходы выполняли 3 ТР и 6 кораблей.
кого-то из охраны упустил.

В 24 ч. 00 м. они начали движение в Карское море в охранении эскадренных миноносцев «Урицкий» (флаг командующего Беломорской военной флотилией), «Куйбышев», сторожевых кораблей № 28 и 30, минного заградителя «Юшар» и английского тральщика «Бритомарт»

18.06.1943
В 7 ч. 15 м. катера МО № 113 и 123 вышли из Иоканки и в 17 ч. 15 м. присоединились к эскорту конвоя в районе маяка Терско-Орловский.
Лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Грозный», выйдя из Иоканки в 16 ч. 40 м., обнаружили конвой в 20 ч. 00 м. в районе Острые Лудки и вступили в его охранение.
В 19 ч. 17 м. минному заградителю «Юшар» было приказано выйти из охранения конвоя и следовать обратно в Архангельск.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
23.06. - ЭМ «УРИЦКИЙ» и «КУЙБЫШЕВ» сопровождали ТР «ТБИЛИСИ» (7169 брт).
куда?

В 20 ч. 30 м. из Архангельска в Кольский залив вышел транспорт «Тбилиси» под эскортом эскадренных миноносцев «Куйбышев» и «Урицкий»

Отредактированно Евгений К (28.02.2011 17:19:10)

#181 02.03.2011 06:47:49

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #360903
Известно, что 26 июня были обстреляны мотобот МСО-3, повреждён СКА и потоплены мотоботы "Снеток" и "Лебедь". Когда - кто?

26.06.1943

С 9 ч. 57 м. до 10 ч. 18 м два ФВ-190 обстреливали пушечно-пулеметным огнем мотобот «Пищестрой» на переходе из Порта Владимира в губу Ейна и мотобот «Снеток» на переходе из губы Ейна в Порт Владимир. «Снеток» был потоплен у мыса Городецкий (полуостров Рыбачий); команда бота была спасена, один человек был тяжело ранен.
С 14 ч. 32 м. до 14 ч. 57 м. три ФВ-190 пушечно-пулеметным огнем вторично обстреляли мотобот «Пищестрой» на переходе из губы Ейна в Порт Владимир и дрифтербот «Лебедь» на переходе из Порта Владимира в Цып-Наволок. «Лебедь» был поврежден (имел течь в корпусе), поэтому приткнулся к берегу в районе мыса Шарапов и впоследствии затонул; на нем были трое раненых.
В 14 ч. 05 м. катер МО № 121 и в 15 ч. 06 м. катер МО № 136 вышли из Кольского залива для оказания помощи нашим атакованным ботам. С 15 ч. 38 м. до 16 ч. 16 м. пять ФВ-190 (на бреющем полете) внезапно атаковали катер МО № 121 в 65 каб. на норд-ост от мыса Выев-Наволок, сбросив четыре бомбы, и подожгли его пушечно-пулеметным огнем. Погода была плохая – ветер норд-вест 6 баллов, море 4 балла, сплошная облачность высотой 200–300 м, морось. На помощь этому катеру в 16 ч 25 м. из Главной базы вышел катер МО № 111.
С 17 ч 15 м. до 17 ч. 25 м. катера МО № 111 и 136 взяли на буксир поврежденный катер и сняли с него раненых. Из 29 человек экипажа этого катера были убиты 11 и ранены 17.
С 17 ч. 30 м. до 17 ч. 45 м. два ФВ-190 вторично атаковали наши катера, обстреляв их пушечно-пулеметным огнем. В 17 ч 32 м. катера № 111 и 136 артиллерийским огнем уничтожили поврежденный катер № 121 и ушли в базу, так как дальнейшая буксировка его оказалась невозможной.

#182 05.03.2011 00:11:22

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #360906
Всего во время боя катера сбили три Ме-109 и два ФВ-190, израсходовав 517 (45-мм) снарядов и 1839 (12, 7-мм) патронов.

Опять моряки ошиблись - 5 июня в Заполярье потерян один Bf-109 F-4 в воздушном бою с "Харрикейнами" 78-го ИАП. Пилот лейтенант Гельмут Штайнле выбросился с парашютом и для его спасения вылетал гидросамолёт Do-24T, который при посадке на траверзе Ура-Губы скапотировал. Штайнле пропал без вести, экипаж "Дорнье" попал в плен (не весь). Ещё при посадке повреждён Bf-110, но этот, вероятно, пострадал где-то в другом месте - 110-х в данном бою не зафиксировано.
Наши пилоты заявили 2 сбитых Bf-109, немцы - 4 "Харрикейна", 2 МиГ-3 и 1 Пе-2. Реально потеряны 5 "Харрикейнов" и 1 Пе-3.

июль 1943 г.

01.07. - в Кольский залив в сопровождении ЭМ «УРИЦКИЙ» вошли 2 ледокола из Архангельска.
В 21.00 из Кольского залива в Архангельск вышел ТР «ТБИЛИСИ» (бывший американский «JOHN LANGDON», 7169 брт) в охранении ЭМ «РАЗУМНЫЙ», 2 СКА «МО» и ТЩ HMS «JASON» (J99).
В 21.50 при входе в пролив Карские Ворота конвой БА-7 в составе ЛД «КАГАНОВИЧ» (5621 брт), «МОНТКАЛЬМ» (1432 брт) в сопровождении лидера «БАКУ», ЭМ «УРИЦКИЙ», 2 СКР и ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) встретил крупнобитый лёд и повернул обратно.
2 ТР в охранении ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ» вышли из Йоканьги в пролив Карские Ворота.
Межбазовые переходы выполняли 7 кораблей и катеров. Плавание 8 судов обеспечивали 14 кораблей и катеров.

02.06. - из Кольского залива в Архангельск вышел ТР «ИРТЫШ» в сопровождении СКР «УРАГАН» и 2 СКА «МО».
Межбазовые переходы выполняли 8 кораблей. Плавание 9 судов обеспечивали 13 кораблей и катеров.

03.06. - в 15.27 ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) прибыл в Архангельск.
ТР «ТБИЛИСИ» в охранении ЭМ «РАЗУМНЫЙ» и ТЩ HMS «JASON» (J99) прибыл в Архангельск.

04.06. - переходы 4 судов обеспечивали 11 кораблей и катеров СФ.

05.07. - из Молотовска в Кольский залив вышел ТН «BEACONHILL» (6941 брт) в сопровождении ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «РАЗУМНЫЙ» и «УРИЦКИЙ». В районе маяка Терско-Орловский к эскорту присоединился ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ».
В районе Лумбовского залива ЭМ «ГРОЗНЫЙ» обнаружил и безуспешно атаковал ПЛ противника. После взрыва на поверхности расплылось соляровое пятно.
Межбазовые переходы выполняли 7 кораблей, и ещё 7 кораблей и катеров обеспечивали плавание 4 судов.

06.07. - в 12.21 ТЩ HMS «LORD AUSTIN» (FY220) вышел из Кольского залива в Архангельск.
В 14.30 ТН «BEACONHILL» (6941 брт) в охранении ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «РАЗУМНЫЙ», «ГРЕМЯЩИЙ» и «УРИЦКИЙ» прибыл из Архангельска в Кольский залив.
Межбазовые переходы совершали 1 корабль, а плавание 3 судов обеспечивали 6 кораблей и катеров.

07.07. - в районе Йоканьги СКР «УРАГАН» и 2 СКА «МО» встретили ТР «СУРА», шедший из Нарьян-Мара в Кольский залив.
Межбазовые переходы выполняли 5 кораблей и ещё 2 обеспечивали плавание 3 судов.

08.07. - ТР «СУРА» в сопровождении СКР «УРАГАН» и 2 СКА «МО» прибыл в Кольский залив.
В 15.00 ТЩ HMS «LORD AUSTIN» (FY220) прибыл в Архангельск.
Межбазовые переходы выполняли 3 корабля, а плавание 2 судов обеспечивали 4 корабля и катера.

09.07. - плавание 5 судов обеспечивали 4 корабля.

10.07. - ТР «СУРА» в сопровождении СКР «УРАГАН» вышел из Кольского залива в Йоканьгу.
Плавание 5 наших судов обеспечивали 7 кораблей и катеров.

11.07. - ТР «СУРА» в сопровождении СКР «УРАГАН» прибыл в Йоканьгу.
ТЩ HMS «CHILTERN» вышел из Архангельска в Кольский залив.
Межбазовые переходы выполняли 2 корабля, и ещё 4 корабля и катера обеспечивали плавание 2 судов.
Нигде не смог найти код тральщика "Чилтерн"

12.07. - межбазовые переходы выполняли 7 кораблей, и ещё 1 обеспечивал плавание 1 судна.

13.07. - в 10.00 конвой КБ-16 в составе английского ТН «BEACONHILL» (6941 брт), 2 советских ТР в сопровождении лидера «БАКУ» и ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «РАЗУМНЫЙ», «УРИЦКИЙ», 2 СКА «МО» вышел из Кольского залива в Архангельск.
СКР «УРАГАН» прибыл из Йоканьги в Полярное.
Межбазовые переходы выполняли 8 кораблей, а плавание 8 судов обеспечивали 9 кораблей и катеров.

14.07. - в районе Поноя ЭМ «ГРОЗНЫЙ» прибором «Асдик» обнаружил ПЛ противника, и сбросил на неё 33 глубинные бомбы. Наблюдалось образование большого масляного пятна.
В 07.16 ТЩ HMS «CHILTERN» прибыл в Полярное.

15.07. - в 00.15 конвой КБ-16 в составе британского ТН «BEACONHILL» (6941 брт), 2 советских ТР в сопровождении лидера «БАКУ» и ЭМ «УРИЦКИЙ» прибыл в Архангельск.
Межбазовые переходы выполняли 6 кораблей, а плавание 3 судов обеспечивали 8 кораблей и катеров.

16.07. - ночью из Щельяюра (Коми, Ижемский район, на левом берегу реки Печоры) в Нарьян-Мар вышел караван из 15 речных буксиров.
Межбазовые переходы выполняли 7 кораблей, и ещё 1 обеспечивал плавание 2 судов.

17.07. - межбазовые переходы выполняли 6 кораблей, и ещё 1 обеспечивал плавание 1 судна.

18.07. - межбазовые переходы выполняли 3 корабля. Плавание 18 судов обеспечивали 6 кораблей и катеров.

19.07. - из Щельяюра (Коми, Ижемский район, на левом берегу реки Печоры) в Нарьян-Мар прибыл караван из 15 речных буксиров («НА ВАХТЕ», «ПЛОТНИК», «КАЖИМ», «МЕТАЛЛИСТ», «ВОЛГА», «ПРОФСОЮЗНИК», «ИРТЫШ», «УСТЬ-УСА»).

20.07. - межбазовый переход выполнял 1 корабль, и ещё 2 обеспечивали плавание 3 судов.

21.07. - межбазовые переходы выполняли 6 кораблей.

22.07. - из Йоканьги в Кольский залив вышел конвой ИК-7 (1 ТР, СКР «ГРОЗА», ТЩ, СКА «МО»).
В 02.00 из Архангельска в Кольский залив вышел конвой БК-13 в составе британских ТР «LLANDAF» (4825 брт), «EMPIRE SCOTT» (6150 брт), «EMPIRE FORTUNE» (6140 брт), гружёных лесом для Главной базы СФ, в охранении лидера «БАКУ», ЭМ «РАЗУМНЫЙ» и «ГРОЗНЫЙ», ТЩ HMS «JASON» (J99) и HMS «BRITOMART» (J22).
Плавание 4 судов обеспечивали 8 кораблей и катеров.

23.07. - из Архангельска в Диксон вышел конвой БА-10 в составе 2 ТР и буксирного п/х в сопровождении ЭМ «УРИЦКИЙ».
Ночью из Нарьян-Мара до реки Обь вышел караван из 15 речных буксиров («НА ВАХТЕ», «ПЛОТНИК», «КАЖИМ», «МЕТАЛЛИСТ», «ВОЛГА», «ПРОФСОЮЗНИК», «ИРТЫШ», «УСТЬ-УСА») в сопровождении СС «ШКВАЛ» и ТЩ Т-908, Т-879, Т-904 и Т-887.
Межбазовые переходы выполняли 3 корабля. Плавание 20 судов обеспечивали 10 кораблей и катеров.

24.07. - с 16.30 до 17.04 в северу от острова Кильдин авиация противника (7 Ju-87, 5 Bf-109 и 15 FW-190) нанесла удар по конвою БК-13 в составе британских ТР «LLANDAF» (4825 брт), «EMPIRE SCOTT» (6150 брт), «EMPIRE FORTUNE» (6140 брт), ЭМ «РАЗУМНЫЙ», ТЩ HMS «JASON» (J99), HMS «BRITOMART» (J22). К конвою прорвались три FW-190 и сбросили две фугасные бомбы, которые попали в четвертый трюм британского ТР «LLANDAF» (4825 брт). На судне возник пожар и в 19.30 пароход в охранении ТЩ HMS «BRITOMART» (J22) прибыл в бухту Могильная (Кильдинская Салма). Остальные корабли конвоя – ТР «EMPIRE SCOTT» (6150 брт), «EMPIRE FORTUNE» (6140 брт) и ТЩ HMS «JASON» (J99) – в 20.40 вошли в Кольский залив.
К аварийному транспорту вышли СС «ПАМЯТЬ РУСЛАНА» и СКР «РУБИН».
В Диксон прибыл конвой БА-10 в составе 2 ТР и буксирного п/х в сопровождении ЭМ «УРИЦКИЙ».
Межбазовый переход выполнял 1 корабль, и ещё 3 обеспечивали плавание 7 судов.

25.07. - в 02.40 в проливе Югорский Шар в точке с координатами СШ=69º34’ ВД=59º56’ (германский квадрат AT 8810) на мине, выставленной U-625 20 июля, подорвался и в течение 2 минут затонул ТЩ Т-904 (бортовой №58, бывший РТ-94 «ЖДАНОВ», 1100 т), шедший в охранении конвоя из 15 речных буксиров из Печоры в Обскую Губу. 10 человек погибли. 3 тяжело ранены, в том числе командир конвоя капитан 1 ранга А.К. Егоров. Раненых на борту ТЩ Т-887 доставили в Хабарово (Ненецкий округ, Югорский Шар). 32 выживших на борту ТЩ Т-879 дошли до губы Белушьей.
Плавание 3 судов обеспечивали 2 корабля.

26.07. - плавание 2 судов обеспечивали 2 корабля.

27.07. - в 19.54 в 10 милях от мыса Спорный Наволок (Новая Земля, остров Северный, Карское море) подлодка U-255 открыла артиллерийский огонь по обнаруженному судну. В 20.27, после трёх прямых попаданий, в точке с координатами СШ=76º06’ ВД=68º49’ (германский квадрат АТ 3513) ГИСУ «АКАДЕМИК ШОКАЛЬСКИЙ» (300 брт), следовавший из Диксона в залив Благополучия (Новая Земля, остров Северный, Карское море), затонул. Оставшиеся в живых высадились на льдину, а затем на шлюпке добрались до берега. 3 из них умерли от переохлаждения. 1 и 2 августа 14 моряков и полярников снял с берега мотобот «ПОЛЯРНИК», высланный на поиски ГИСУ. Всего погибло 11 человек.
Межбазовые переходы выполняли 4 корабля.

29.07. - плавание 4 судов обеспечивали 6 кораблей и катеров.

30.07. - в 16.48 в Баренцевом море у берегов Новой Земли в точке с координатами СШ=71º07’ ВД=51º50’ (германский квадрат AT 7282) подлодка U-703 одной торпедой потопила ТЩ Т-911 (бортовой №65, бывший РТ-76 «АСТРАХАНЬ», 1050 т), шедший в охранении конвоя БА-12 (Т-901, Т-911, ТР «РОШАЛЬ») с острова Колгуев в губу Белушью. Лодка предварительно была обнаружена, и суда шли противолодочным зигзагом с повышенной скоростью. Торпеда попала в кормовую часть правого борта и корабль затонул в течение 50 секунд. 14 выживших через 15 минут поднял на борт ТЩ Т-901. Погибли 28 человек.
Межбазовый переход выполнял 1 корабль. Плавание 5 судов обеспечивали 6 кораблей и катеров.

31.07. - В 20.30 конвой КБ-17 в составе ТР «EMPIRE SCOTT» (6150 брт), «EMPIRE FORTUNE» (6140 брт) + ещё 1 ТР и ТН «ЮКАГИР» в охранении лидера «БАКУ», ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «ГРЕМЯЩИЙ» и «РАЗУМНЫЙ» вышел из Кольского залива в Архангельск.
Плавание 5 судов обеспечивали 5 кораблей и катеров.

Если есть что уточнить по написанному - милости прошу.
Евгений, губа Эйна - так правильно. В слове Ейна слышится две буквы "Й" - такого в названии этой бухты нет.

#183 05.03.2011 05:42:28

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
Евгений, губа Эйна - так правильно. В слове Ейна слышится две буквы "Й" - такого в названии этой бухты нет.

Я знаю. Это вопрос не ко мне. В Хронике так.

#184 05.03.2011 06:32:48

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
19.07. - из Щельяюра (Коми, Ижемский район, на левом берегу реки Печоры) в Нарьян-Мар прибыл караван из 15 речных буксиров («НА ВАХТЕ», «ПЛОТНИК», «КАЖИМ», «МЕТАЛЛИСТ», «ВОЛГА», «ПРОФСОЮЗНИК», «ИРТЫШ», «УСТЬ-УСА»).

Откуда такая информация?

ЗЫ. Нашел.

Согласно Хроники данное событие имело место 23 июля.

В 0 ч. 01 м. конвой в составе 15 речных пароходов – «Волга», «Ижема», «Черуса», «Иртыш», «Амур», «Воркута», «Плотник», «Металлист», «Кузнец», «На вахте», «Печора», «Профсоюзник», «Судком», «Енисей» и «Выдвиженец» – в охранении тральщиков № 32, 54, 58 и 62 снялся с якоря в Нарьян-Маре для следования в Обскую губу.

Отредактированно Евгений К (05.03.2011 06:42:17)

#185 05.03.2011 06:33:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
Опять моряки ошиблись - 5 июня в Заполярье потерян один Bf-109 F-4 в воздушном бою с "Харрикейнами" 78-го ИАП. Пилот лейтенант Гельмут Штайнле выбросился с парашютом и для его спасения вылетал гидросамолёт Do-24T, который при посадке на траверзе Ура-Губы скапотировал. Штайнле пропал без вести, экипаж "Дорнье" попал в плен (не весь). Ещё при посадке повреждён Bf-110, но этот, вероятно, пострадал где-то в другом месте - 110-х в данном бою не зафиксировано.
Наши пилоты заявили 2 сбитых Bf-109, немцы - 4 "Харрикейна", 2 МиГ-3 и 1 Пе-2. Реально потеряны 5 "Харрикейнов" и 1 Пе-3.

Bf.110 поврежден при посадке в Киркенесе, вылет не боевой был.
А худые участвовали сразу в двух боях. Первый прошел около 4 ч. (сбито 4 Харрикейна, у немцев 4 заявки - Х. и кобра). Затем в шестом часу был второй бой. Там немцы заявили 6 Х., 2 Мига и Пе. Реально сбито 6 харрикейнов и 1 поврежден. Т.о. за оба боя потеряно 10 самолетов, из которых 4 сели на вынужденные. Про Пе я не уверен, в Хронике он как сбитый не упоминается. Если не забуду, позже дома посмотрю в потерях авиации.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
Нигде не смог найти код тральщика "Чилтерн"

Траулер CHILTERN, 324 брт, 1917 г, Вооружение 1 12-фунтовка, нанят как всп. СКР в мае 1940, возвращен в 1945.

#186 05.03.2011 06:57:42

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

24.07.1943
В 0 ч. 30 м. конвой «БА-11» в составе транспорта «Енисей», тральщика № 64 и сторожевого корабля № 73 вышел из Архангельска в губу Белушья.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
В Диксон прибыл конвой БА-10 в составе 2 ТР и буксирного п/х в сопровождении ЭМ «УРИЦКИЙ».

Не верно. Это случилось лишь 29.07.1943 г.
В 4 ч. 30 м. конвой «БА-10» в составе транспортов «Седов», «Андре Марти» и тральщиков № 40 и 42 прибыл из Архангельска на остров Диксон.

Отредактированно Евгений К (05.03.2011 06:58:16)

#187 05.03.2011 07:14:58

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

25.07.1943
В 20 ч. 16 м. конвой «БИ-14» в составе транспорта «Софья Перовская» и тральщика «Т-104» прибыл из Архангельска в Иоканку.

26.07.1943
В 1 ч. 40 м. транспорт «Унжа» прибыл из Нарьян-Мара в Иоканку.
В 8 ч. 00 м. транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 72 прибыл из Иоканки в Архангельск.
В 21 ч. 30 м. конвой «БИ-15» в составе транспорта «Кама», буксира аварийно-спасательного отряда «А-6» и тральщика № 63 вышел из Архангельска в Иоканку.

28.07.1943
Транспорт «Пролетарий» в охранении сторожевого катера № 221 вышел из Кольского залива к острову Харлов с грузом областного отдела связи.
В 20 ч. 55 м. конвой «БИ-15» в составе транспорта «Кама», буксира «А-6» и тральщика № 63 прибыл из Архангельска в Иоканку.

29.07.1943
В 1 ч. 50 м. конвой «ИБ-27» в составе транспорта «Унжа» и тральщика № 63 вышел из Иоканки в Архангельск с заходом на остров Моржовец.
В 4 ч. 05 м. конвой «ИК-8» в составе транспорта «Кама», тральщика «Т-107» и катера МО № 126 вышел из Иоканки в Кольский залив.
Конвой «БА-12» прибыл из Архангельска на остров Колгуев. Транспорт «Лахта», не заходя в Бугрино, направился в Индигу, а минный заградитель
№ 93 – в Нарьян-Мар. Транспорт «Рошаль» и тральщики № 55 и 56 стали на якорь в Бугрино и в 20 ч. 00 м. вышли в губу Белушья.

30.07.1943
В 11 ч. 05 м. конвой «ИК-8» в составе транспорта «Кама», тральщика «Т-107» и катера МО № 126 прибыл из Иоканки в Кольский залив.
В 20 ч. 00 м. транспорт «Рошаль» и в 22 ч. 20 м тральщик № 55 прибыли в губу Белушья.
В 13 ч. 20 м. транспорт «Унжа» и тральщик № 63 вышли от острова Моржовец в Архангельск.
Из Архангельска прибыли: транспорт «Лахта» – в Индигу, минный заградитель № 93 – в Нарьян-Мар.

31.07.1943 В 20 ч. 30 м. конвой «КБ-17» в составе транспортов «Свияга», «Эмпайр Скотт», «Эмпайр Форчун» и танкера «Юкагир» в охранении лидера «Баку» и эскадренных миноносцев «Грозный», «Гремящий» и «Разумный» вышел из Кольского залива в Архангельск.
Конвой «ИБ-27» в составе транспорта «Унжа» и сторожевого корабля № 63 в 16 ч. 25 м. прибыл из Иоканки в Архангельск.

#188 05.03.2011 07:43:36

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

01.07.1943

В 2 ч. 00 м. из Иоканки в Архангельск прибыли транспорт «Онега» и ледокольный буксир № 6 в сопровождении тральщика № 64.
В 10 ч. 00 м. транспорт «Андре Марти» под охраной сторожевого корабля № 77 вышел из губы Болванская в Архангельск.
В 13 ч. 40 м. из Архангельска вышел конвой в составе транспортов «Унжа», «Петровский», в охранении тральщиков № 59 и 63 до маяка Терско-Орловский, откуда «Петровский» должен был пойти под эскортом кораблей Иоканской военно-морской базы в Иоканку, а «Унжа» и тральщики № 59 и 63 – в губу Белушья
В 21 ч. 00 м. из Архангельска в пролив Югорский Шар вышли минный заградитель «Мурман» и сторожевые корабли № 19, 74 и 75, имея на борту две 122-мм батареи и манипуляторный пункт.

02.07.1943
В 0 ч. 50 м. из губы Белушья вышли в Архангельск транспорты «Рошаль» и «Селенга» в охранении тральщиков № 40 и 42.
В 12 ч. 20 м лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Урицкий», «Гремящий» и «Грозный» прибыли в Иоканку после эскортирования ледоколов в Арктику. В 15 ч. 50 м. «Баку» под флагом командующего Северным флотом вышел из Иоканки и в 21 ч. 45 м. прибыл в Полярное.
Конвой в составе транспортов «Петровский», «Унжа» и тральщиков № 59 и 63 в 15 ч. 00 м. прибыл в район Поноя. «Петровский» был встречен тральщиком «Т-104» и катером МО № 251 и под их охранением направился в Иоканку. «Унжа» и тральщики № 59 и 63 продолжали переход в губу Белушья.

03.07.1943
В 4 ч. 40 м. эскадренные миноносцы «Грозный» и «Урицкий» вышли из Иоканки в Молотовск и в 17 ч. 00 м. прибыли к месту назначения.
В 6 ч. 30 м. в Иоканку прибыли из Белого моря транспорт «Петровский», тральщик «Т-104» и катер МО № 251
В 22 ч. 10 м. в Иоканку пришел из Кольского залива транспорт «Иртыш» в охранении сторожевого корабля № 16 («Ураган») и катера МО № 126.

04.07.1943
В 11 ч. 10 м. транспорт «Иртыш» в сопровождении тральщика № 37 и сторожевого корабля № 80 (последний до Поноя) вышел из Иоканки в Архангельск.
В 13 ч. 00 м. из Печорского залива в Иоканку вышел транспорт «Сура» в сопровождении сторожевых кораблей № 28 и 30
В 16 ч. 55 м. транспорты «Рошаль» и «Селенга» в сопровождении тральщиков № 40 и 42 прибыли из губы Белушья в Архангельск.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362264
05.07. - из Молотовска в Кольский залив вышел ТН «BEACONHILL» (6941 брт) в сопровождении ЭМ «ГРОЗНЫЙ», «РАЗУМНЫЙ» и «УРИЦКИЙ». В районе маяка Терско-Орловский к эскорту присоединился ЭМ «ГРЕМЯЩИЙ».

В 19 ч. 45 м. из Молотовска в Кольский залив вышел танкер «Бикон Хилл» в охранении эскадренных миноносцев «Грозный», «Разумный» и «Урицкий».

05.07.1943
В 1 ч. 02 м. из Нарьян-Мара в Архангельск пришел транспорт «Андре Марти».
В 20 ч. 40 м. из Архангельска в Югорский Шар прибыли минный заградитель «Мурман» и сторожевые корабли № 19, 74 и 75.
В 21 ч. 00 м. из Иоканки в Архангельск прибыли транспорты «Иртыш» и тральщик № 37.
Ледоколы «Каганович» и «Монткальм» прибыли из Молотовска на остров Диксон. Ледоколы «Красин» и «Микоян» вышли с Диксона на восток для работы в Арктике.

#189 05.03.2011 07:53:59

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

06.07.1943
В 15 ч. 00 м. транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 28 вышел из Индиги в Иоканку.
В 19 ч. 09 м. транспорт «Герцен» в охранении тральщика № 59 вышел из губы Белушья в Архангельск.

08.07.1943
В 4 ч. 20 м. тральщик № 54 вышел из Кольского залива в Иоканку.

09.07.1943
Тральщик № 54, вышедший из Кольского залива, в 2 ч. 00 м. прибыл в Иоканку
В 4 ч. 00 м. транспорт «Герцен» в охранении тральщика № 59 прибыл из губы Белушья в Архангельск.
В 5 ч. 40 м. транспорты «Фрунзе» и «Петровский» в сопровождении тральщиков № 31 и «Т-102» вышли из Иоканки в Архангельск
В 22 ч. 49 м. транспорт «Рошаль» в охранении сторожевого корабля № 73 вышел из Архангельска в Иоканку.

10.07.1943
В 15 ч. 00 м. транспорт «Фрунзе» в охранении тральщиков № 31 и «Т-102» прибыл из Иоканки в Архангельск. Транспорт «Петровский», отделившийся от конвоя в районе мыса Зимнегорский, в 15 ч. 40 м. прибыл в Молотовск.
Транспорт «Громов» в охранении тральщика № 32 вышел из Индиги в Архангельск

11.07.1943
В 5 ч. 45 м. транспорт «Рошаль» в охранении сторожевого корабля № 73 и катера МО № 136 прибыл из Архангельска в Иоканку.
В 20 ч. 00 м. тральщик «Т-107» вышел из Кольского залива в Иоканку.

#190 05.03.2011 08:42:55

Александр Клюев
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

1

12.07.1943
В 0 ч. 41 м. транспорт «Сура» и сторожевой корабль № 77 вышли из Иоканки в Нарьян-Мар.
В 7 ч. 00 м. транспорт «Громов» в охранении тральщика № 32 прибыл из Индиги в Шойну и в 23 ч. 30 м. вышел в Архангельск.
Тральщик «Т-107» в 11 ч. 32 м. прибыл в Иоканку из Кольского залива.

13.07.1943
В 14 ч. 40 м. конвой в составе транспортов «Унжа», «Свияга», тральщиков № 58, 62 и 63 вышел из губы Белушья в Нарьян-Мар.

14.07.1943
В 19 ч. 09 м. конвой «КБ-16» прошел маяк Зимнегорский. В 19 ч. 00 м. лидер «Баку», бывший в охранении этого конвоя, прибыл в Архангельск.
В 22 ч. 20 м. транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 77 прибыл из Иоканки в Нарьян-Мар.
В 23 ч. 32 м. тральщик № 32 и катера МО № 251 и 252 вышли из Иоканки в район мыса Канин Нос для усиления противолодочной обороны минного заградителя «Мурман» и сторожевых кораблей № 19, 74 и 75, следовавших из Югорского Шара в Белое море

15.07.1943
В 4 ч. 45 м. транспорт «Рошаль» вышел из Иоканки в Архангельск; транспорт охраняли: до Поноя – тральщик «Т-104» и до маяка Городецкий – тральщик № 54; дальше он следовал без охранения.
Тральщик № 32 и катера МО № 251 и 252, вышедшие из Иоканки, в 15 ч. 45 м. присоединились к минному заградителю «Мурман» и сторожевым кораблям № 19, 74 и 75, шедшим из Югорского Шара в Архангельск
В 20 ч. 32 м. из Архангельска в Югорский Шар вышел конвой «БА-9» в составе: транспортов «Герцен», «Вологда», спасательного судна «Шквал» и сторожевого катера № 601. Конвой охранялся сторожевым кораблем № 72.
Транспорты «Свияга» и «Унжа» в охранении тральщиков № 58, 62 и 63 прибыли из Иоканки в Нарьян-Мар

16.07.1943
В 0 ч. 00 м. транспорт «Вятка» в охранении сторожевого корабля № 20 вышел из Иоканки в Архангельск.
В 8 ч. 27 м. транспорт «Рошаль» прибыл из Иоканки в Архангельск.
Тральщик № 32 и катера МО № 251 и 252, охранявшие минный заградитель «Мурман» и сторожевые корабли № 19,, 74 ч. 75, от Трех Островов повернули обратно и в 21 ч. 10 м. прибыли в Иоканку.

17.07.1943
В 1 ч. 26 м. отряд в составе минного заградителя «Мурман», сторожевых кораблей № 19 («Дежнев») и № 75 (на буксире последнего находился аварийный сторожевой корабль № 74) прибыл из Югорского Шара в Архангельск.
В 23 ч. 00 м. конвой «КИ-10» в составе транспорта «Сосновец» и катера МО № 115 вышел из Кольского залива в Гаврилово.

18.07.1943
В 5 ч. 30 м. конвой «БА-9», следовавший из Архангельска в Югорский Шар, прибыл в Бугрино (остров Колгуев).
В 5 ч. 45 м. транспорт «Сосновец» и катер МО № 115 прибыли в Гаврилово из Кольского залива
В 10 ч. 30 м. конвой «АИ-4» в составе транспортов «Сура», «Свияга» и сторожевого корабля № 77 вышел из Нарьян-Мара в Иоканку. В 19 ч. 28 м. из Бугрино на присоединение к конвою вышел сторожевой корабль № 72.
В 18 ч. 00 м. тральщик № 55 из губы Белушья прибыл в Бугрино
В 21 ч. 06 м. транспорт «Герцен» в охранении тральщика № 55 вышел из Бугрино в Югорский Шар. Спасательное судно «Шквал» вышло из Бугрино в Нарьян-Мар.
В 23 ч. 40 м. транспорт «Вологда» из состава конвоя «БА-9» вышел из Бугрино в Индигу.
В Нарьян-Мар прибыли 14 речных пароходов для дальнейшего перехода в обскую губу.

20.07.1943
В 0 ч. 50 м. спасательное судно «Шквал» прибыло из Бугрино в Нарьян-Мар
В 4 ч. 30 м. конвой «БА-9» в составе транспорта «Герцен», тральщика № 55 и сторожевого катера № 601 прибыл из Бугрино в Югорский Шар.
В В 10 ч. 55 м. ледоколы «Каганович» и «Монткальм» вышли с острова Диксон на восток.

21.07.1943
В 21 ч. 00 м. конвой «АИ-4» прибыл в Иоканку из Нарьян-Мара.

22.07.1943
В 19 ч. 00 м. конвой «ИК-7» в составе транспорта «Свияга», сторожевого корабля № 10, тральщика «Т-104» и катера МО № 136 вышел из Иоканки в Кольский залив

23.07.1943
В 12 ч. 16 м. конвой «БИ-14» в составе транспорта «Софья Перовская» и тральщика «Т-102» вышел из Архангельска в Иоканку.
В 22 ч. 00 м. конвой «ИК-7» прибыл из Иоканки в Кольский залив. Транспорт «Свияга» (из состава этого конвоя) стал на разгрузку у мыса Кильдин-вест.

24.07.1943
В 0 ч. 30 м. конвой «БА-11» в составе транспорта «Енисей», тральщика № 64 и сторожевого корабля № 73 вышел из Архангельска в губу Белушья.
В 14 ч. 20 м. транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 72 вышел из Иоканки в Архангельск.
В 20 ч. 22 м. эскадренный миноносец «Урицкий» у мыса Канин Нос отделился от конвоя «БА-10» и возвратился в Иоканку.

#191 05.03.2011 13:23:29

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #362277
Согласно Хроники данное событие имело место 23 июля.

Согласен. 19-го караван вышел из Коми АССР до Ненецкого АО, т.е. шёл исключительно по реке Печора. А 23-го из Нарьяна пошёл дальше.
Про Ейну - понял, молчу.

igor написал:

Оригинальное сообщение #362278
Про Пе я не уверен, в Хронике он как сбитый не упоминается.

В данных "Мемориала" есть пропавший экипаж Пе-3 28-й ОРАЭ.
Про второй бой в пятом часу утра знаю, но не стал писать, поскольку к эпизоду не относится.

О траулере "Чилтерн" - в том смысле, что он имел какой-нибудь буквенно-цифровой код? Типа как у "Хелсионов" - (J22) или траулеров ASW - (FY220)?

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #362287
В Нарьян-Мар прибыли 14 речных пароходов для дальнейшего перехода в обскую губу.

А куда один делся? Вроде, у Вас 15 перечислены.

#192 05.03.2011 13:53:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362325
Про второй бой в пятом часу утра знаю, но не стал писать, поскольку к эпизоду не относится

Дык, по ходу ни один не относится. В Хронике подвиги катеров все поздним утром и днем, а воздушные бои рано утром. Штайнле в 5 утра как раз был сбит.

#193 05.03.2011 14:26:32

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Давайте разберёмся.
Начало атак "фашиков" на караван по "Хронике" значатся в 04.35 и 06.12. Немецкие заявки на победы: самая ранняя - 03.50 ("Кобра"), самая поздняя - 05.48 ("Харрикейн"). Это по берлинскому, по Москве получается 04.50 и 06.48. Но первый налёт истребителями СФ, вроде, не отражался. Штайнле был из 9-го отряда - того самого, который бился в седьмом часу утра. В пятом часу воевали 7-й и 8-й отряды. Почему же не относится?
Заявки пилотов СФ обозначены "в районе острова Шалим" и "в районе губы Эйна" - ещё доказательство, что бой происходил над катерами.

Отредактированно dad67 (05.03.2011 14:49:16)

#194 05.03.2011 14:30:19

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

Кстати, у Вас нет расшифровки немецких квадратов Люфтваффе? Они различаются с Кригсмарине, и причём существенно.

#195 05.03.2011 17:52:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

1

Вот ссылко
http://www.stormbirds.com/eagles/
А вот разъяснения Бергстрема в моем переводе:
Идентификация квадратов карт (Planquadrat) Luftwaffe на Востоке

"Задача идентификации квадратной сетки, упоминаемой в документах Luftwaffe, представляет проблему для многих интересующихся вопросом людей.

С помощью данной ниже информации, любой сможет создать собственную "карту Planquadrat" Восточного фронта.
На Восточном фронте квадратные сетки обычно описываются так, как, например, в случае 150-й победы Германа Графа: PQ 49241.
PQ обозначает "Planquadrat", т.е. квадратную сетку. Первые 2 цифры, "49", представляют собой так называемую "Grosstrapez".

Превосходное разъяснение Бреккена (Brekken)
Андреас Бреккен дает очень хорошее объяснение на своем сайте Eagles over Norway:
"Первым подразделом’Großtrapez’ является ’Mitteltrapez’, которая имеет размеры примерно 35x28 км. Используя широтные параллели на 15’, 30’ и 45’ широтный меридиан на 30’, каждая ’Großtrapez’ делится на 8 ’Mitteltrapez’.
’Mitteltrapeze’ нумеруются с ’1’ до ’8’, начиная с области в верхнем левом углу и кончаясь в нижнем правом.
’Kleintrapez’
Второе разделение определяет’Kleintrapez’, имеющие примерно 9x11 км. Широтные параллели с промежутком 5’ между ними и долгота по меридиану 10’, делит ’Mitteltrapez’ на 9 ’Kleintrapeze’. Нумерация’Kleintrapeze’ начинается с ’1’ до ’9’, стартуя с верхнего левого угла, по трем рядам ’Kleintrapeze’, с 9 позицией в нижнем правом углу’Mitteltrapez’.
Третье разделение называется’Meldetrapeze’ и имеет область примерно 3x4 км. Широтные параллели располагаются на 1’40”, 3’20”, 6’40” и 8’20”, меридианы проходят на 3’20” и 6’40” деля ’Kleintrapez’ на 9 ’Meldetrapeze’.
Размеры получившихся’Meldetrapez’ обычно достаточно малы, чтобы обеспечить необходимую точность в отчете при определении позиции.
Нумерация’Meldetrapeze’ идет от ’1’ до ’9’, стартуя с верхнего левого угла, проходя три ряда ’Meldetrapeze’, с 9 позицией в нижнем правом углу’Kleintrapez’.
В системе, использовавшейся до 30.4.43, было только 4’Meldetrapeze’ в ’Kleintrapez’, с номерами ’1’-’4’."

Возвращаясь к примеру с 150-й победой Германа Графа, PQ значит "Planquadrat", то есть квадратную сетку. "49" это Grosstrapez, упомянутая Бреккеном выше. "2" – это Mitteltrapez, "4" - Kleintrapez, а "1" - Meldetrapez.

Обычно, самая большая сетка - Zusatzzahlgebiet – не упоминается в подобных отчетах. Бреккен пишет:

"Области между каждыми 10 градусами долготы ограничены с севера и юга 89°, 79°, 69°, 59°… и так далее градусами широты. Эти области, которые ограничены по сторонам 10-градусными отрезками широты и долготы, называются’Zusatzzahlgebiete’. ’Zusatzzahl’ дается десятичному номеру в северо-западном углу каждой’Zusatzzahlgebiet’. Первый номер означает десятичный номер долготы, а второй – широты. Если номер градуса меньше 10°, пишется 0. Повторение ’Zusatzzahl’ в 4 четвертях глобуса делает необходимым особое описание; к северу от 1° южной широты’Zusatzzahl’ для областей, имеющих восточную долготу, получает дополнительное обозначение’Ost’, а области, имеющие западную долготу -’West’. К югу от 1° ю.ш.’Zusatzzahl’ для областей, имеющих восточную долготу, получает дополнительное описание’Südost’, а области западной долготы -’Südwest’."
В порядке идентификации точного места, дающегося в Planquadrat типа отчета о победе Графа, необходимо знать общий район, в котором случился инцидент. В случае Графа, необходимо знать тот факт, что подразделение, в котором он воевал, действовало в р-не Сталинграда в то время, когда это случилось.

Точка отсчета – ключ к пониманию Grosstrapeze:
Каждая Zustazzahlgebiet поделена на 100 Grosstrapeze, нумерованных с "00" по "99".
Как точка отсчета, Zusatzzahlgebiet 25 Ost находится в квадрате 20°E - 30°E - 49°N - 59°N.
В ЮЗ углу "25 Ost" находится Grosstrapez 00 – в квадрате 20°E - 21°E - 49°N - 50°N.
В ЮВ углу "25 Ost" находится Grosstrapez 90 – в квадрате 29°E - 30°E - 49°N - 50°N.
В СЗ углу  "25 Ost" находится Grosstrapez 09 – в квадрате 20°E - 21°E - 58°N - 59°N.
В СВ углу  "25 Ost" находится Grosstrapez 99 – в квадрате 29°E - 30°E - 58°N - 59°N.

Где найти Zusatzzahlgebiete:
Zusatzzahlgebiet "25 Ost" окружена следующими Zusatzzahlgebiete:
"26 Ost" на севере
"35 Ost" на востоке
"24 Ost" на юге
Остальное – чистая логика...

http://i079.radikal.ru/1103/d9/029e264f496b.jpg
Это маленький кусочек оригинальной карты квадратов Luftwaffe. Она показывает Керченский пролив между восточным краем Крыма (Керченский полуостров с городом Керчь) на западе – выдающимся между Азовским морем ("Asowsche Meer") на севере и Черным морем на юге. С восточной стороны Керченского пролива, виден СЗ кончик Кавказа – Таманский полуостров. Большие цифры (66, 76, 86 и т.д.) представляют Grosstrapeze. Сплошные линии представляют "границы" между разными Grosstrapeze. Прерывистые линии представляют "границы" между Mitteltrapeze в каждой Grosstrapez. Mitteltrapeze нумеруются с 1 по 8, начиная с СЗ угла и кончаясь в ЮВ углу.
Поэтому:
Город Новороссийск находится в Mitteltrapez №4 Grosstrapez 75. Следовательно, Новороссийск находится в Planquadrat 754. . . плюс, в конце, Kleintrapez. Так как каждая Mitteltrapez поделена на 9 Kleintrapeze (каждая размером примерно только 9x11 км), нумерованных от 1 до 9, мы находим, что Новороссийск лежит в Kleintrapez 2, т.е. в Planquadrat 7542. . . плюс, к тому же, Meldetrapez. Каждая Meldetrapez имеет размер примерно 3x4 км. В системе, использовавшейся до 30.4.43, имелось только 4 Meldetrapeze в каждой Kleintrapez, пронумерованных от 1 до 4. Таким образом, мы находим, что ЛаГГ-3, о котором сообщил как о сбитом гауптман Йозеф Хайлбёк (Haiböck) в 09.15 17.4.43 в PQ 75422, упал примерно у самого ЮВ конца Новороссийска. Чтобы получить более точное место, нам нужна карта большего масштаба.
Стандартная карта квадратов Luftwaffe, которой пользовался я, имела масштаб 1:2,000,000 и проекцию Меркатора. Масштаб на вашем экране зависит от... вашего экрана. Но дистанция от запада на восток каждой Grosstrapez - 70 км.
Все, что на этой карте, входит в Zusatzzahlgebiet 34 Ost.

#196 05.03.2011 18:08:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

А конкретно, какой район интересует? Если Баренцево море, то я такую карту мог бы выложить.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#197 05.03.2011 18:16:39

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

И Баренцево в том числе. Если точно - мурманское, кандалакшское и кестеньгское направления. Многие победы указаны только квадратом без топографического уточнения, Мозжечком понимаю (уже уловил некоторые закономерности) - где это может быть, но хотелось бы знать точно.

#198 05.03.2011 18:29:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Внутренние конвои СФ.

1

По суше там нет объектов, да и вообще ее кусок влез незначительно. А так вот: зеленые цифры и границы - немецкая морская сетка, красные - люфтваффе.

http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0305/bf/25cb67998c660f522603637a26ade8bf.jpeg
http://i17.fastpic.ru/thumb/2011/0305/80/ccb9767a2e3565d07f09b5a5f364b780.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#199 05.03.2011 18:47:48

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Внутренние конвои СФ.

А, Гомм! я в пицотмиллионный раз про него забыл.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #362340
Давайте разберёмся.
Начало атак "фашиков" на караван по "Хронике" значатся в 04.35 и 06.12. Немецкие заявки на победы: самая ранняя - 03.50 ("Кобра"), самая поздняя - 05.48 ("Харрикейн"). Это по берлинскому, по Москве получается 04.50 и 06.48. Но первый налёт истребителями СФ, вроде, не отражался. Штайнле был из 9-го отряда - того самого, который бился в седьмом часу утра. В пятом часу воевали 7-й и 8-й отряды. Почему же не относится?
Заявки пилотов СФ обозначены "в районе острова Шалим" и "в районе губы Эйна" - ещё доказательство, что бой происходил над катерами.

Мы оба неправы!
Я - что запутался в налетах и посчитал, что оба боя были не над катерами. Но и вы неправы, считая что первый налет не отражался истребителями. Отражался, в Хронике вся "битва" дана одним скопом, без разделения на бои. Вылеты истребителей с 2.10 до 8.10.
В списке немецких заявок первый бой наполовину отсуствует. Есть Гайзер и Норц, но нет обеих заявок Дёбриха. Всего в первом бою - 4 заявили они, наши не знаю сколько, но потери, как я и писал, 4 хуря из 1 эскадрильи 78 ИАП. 2 пилота ранено, 2 цело. По второму бою опять отсутсвуют две заявки от Дёбриха. Вы наверное не в курсе, что имеющиеся в интернете списки немецких заявок очень неполные.

Пе-3 пропал в разведке над Баренцевом морем, не в этом бою. Вообще вроде как 6 июня. А поименные потери 5-го у меня - 7 харрикейнов, 3 из 78 ИАП и 4 из 27 ИАП. В Хронике и у Момбеека 10 штук + 1 поврежден.

#200 05.03.2011 19:03:09

dad67
Гость




Re: Внутренние конвои СФ.

1

Пример: координаты погибшего Пе-3 5 июня согласно заявке обер-лейтенанта Вольфа-Дитриха Видовица - 37 Ost/20/6/6/2 на высоте 200 метров. По карте, предоставленной Мирославом Эдуардовичем, учитывая объяснения Бреккена в переводе Игоря, понятно, что это к западу от истоков губы Ара, и к северо-востоку от озера Сарвис. В тылу советских войск, но не близко к позициям. Понятно, почему - пропал без вести.
Осталось лишь съездить туда, и в тундре поискать. Может какая железка до сих пор лежит?

igor написал:

Оригинальное сообщение #362398
имеющиеся в интернете списки немецких заявок очень неполные.

В курсе, в курсе. И почему-то полный дефицит с данными именно по 6-му отряду. И с нашими данными, думаю, тоже не 2 заявки были. Это у меня две прошли - Пилипенко и Тульский из 78-го ИАП.

Насчёт Пе-3. Дубровский и Карпошвили в ОБД "Мемориал" значатся как пропавшие 5 июня 12 раз, и всего 1 раз - 6 июня.

Отредактированно dad67 (05.03.2011 19:29:22)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 14


Board footer