Сейчас на борту: 
Мамай
   [Подробнее...]

#101 11.07.2020 22:45:37

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 689




Re: скорость Ретвизана

3

Тут вроде интересовались, как обстояли дела с типами водотрубных котлов в японском флоте по современным данным.

Наиболее распространённым их типом к РЯВ были хорошо знакомые нам водотрубные котлы с трубками большого диаметра Бельвиля, ими были оснащены наиболее современные корабли иностранной постройки: броненосцы "Сикисима", "Хацусэ", "Асахи", "Микаса", броненосные крейсера "Иватэ", "Идзумо", "Адзума", "Якумо".
В 1901-1902 годах в ходе ремонтов ряда старых кораблей они получили новые котлы различных типов с целью сравнительных испытаний. На крейсера "Ицукусима", "Мацусима" и "Тиёда" были установлены котлы Бельвиля, на крейсере "Яэяма" - котлы Никлосса, на крейсере "Хасидатэ" - котлы Миябара, на крейсере "Тацута" - перспективные котлы с трубками малого диаметра Кампон.
По итогам очень хвалили за простоту конструкции и надёжность котлы Миябара.
Какие же котлы ставились на строившиеся после этого корабли?
- Крейсера "Ниитака" и "Цусима", а также строившиеся за границей линейные корабли "Касима" и "Катори" получили котлы Никлосса;
- Линейные корабли "Аки", "Сацума", "Кавати", "Сэтцу", "Фусо", "Ямасиро", крейсера "Цукуба", "Икома", "Курама", "Ибуки", "Тонэ", "Могами" и "Ёдо" получили котлы Миябара;
- Линейный крейсер "Хиэй", крейсера "Отова", "Тикума", "Яхаги", "Хирадо", эсминцы типов "Харусамэ", "Камикадзэ", "Умикадзэ" и "Сакура", канонерская лодка "Удзи" получили котлы "Кампон".
Затем на основе изучения установленных на купленном в Великобритании линейном крейсере "Конго" котлов Ярроу были созданы новые котлы Кампон "Ро-Го" (старые стали именоваться "И-Го"), и на долгие годы вопрос выбора был решён. Первыми их получили линейные крейсера "Харуна" и "Кирисима" и эсминцы типа "Каба".
Перечисленные данные базируются на известной книге Лакруа, pp. 735-736.
Я бы сказал на основе написанного, что:
- японский флот на основе испытаний считал котлы Никлосса более предпочтительными, чем котлы Бельвиля;
- замена котлов в 1900-е среди кораблей японского флота была явлением очень локальным и велась в значительной мере в испытательных целях.

 

#102 12.07.2020 00:11:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 10534




Re: скорость Ретвизана

Вот такое мнение высказал в своем рапорте от 24 июдя (6 августа) о котлах Никлосса, кто бы мог подумать, старший механик крейсера "Варяг" Н.Г. Лейков: "Первые 6000 миль корабль прошел без аварий, уход за котлами простой, управление легкое".


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#103 12.07.2020 07:01:34

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1034




Re: скорость Ретвизана

Engineman написал:

#1455692
Котлы Никлосса - довольно необычные, так как поверхность нагрева образована трубками Фильда (т.е. труба в трубе).

Конструкция котлов мне известна - когда-то давно удалось прикупить Стромейера (Морские паровые котлы, 1895). Речь об истинных - конкретных - причинах массового выхода трубок из строя. Получается- основных версий 3. Первая - пережог по причине солевого заноса (неисправные холодильники). Вторая - пережог вследствие неправильной циркуляции (возможно, из-за наличия шлама в средних коробках секций). Третья - пережог (перегиб) вследствие неравномерного нагрева - возможно, из-за некачественной работы кочегаров. Но истинная причина так и неизвестна !  Сами по себе сложности с заменой трубок к массовому выходу из строя привести не могли...

Отредактированно vladimir romanov (12.07.2020 07:11:05)


Подвергай все сомнению...

 

#104 12.07.2020 07:33:19

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 689




Re: скорость Ретвизана

Дополнение к предыдущему посту.
Про котлы "Тиёда" у Лакруа приведена некорректная информация.
Согласно статье Миланович в Warship 2006, замена котлов (исходные 6 огнетрубных на 12 водотрубных Бельвиля без экономайзеров) была выполнена в 1897-98 годах.
Крейсер после этого использовался для подготовки машинных команд тех самых новых 4 броненосцев и 4 броненосных крейсеров.
Модернизация уменьшила расход топлива на 14-узловом ходу на 26%. Японцы отмечали лёгкость сборки и разборки, чистки и ремонта котлов, но в то же время их капризность и задержки с поставками французской стороной, из-за чего "Тиёда" одно время выдавал в котлах только 10 атм вместо 17 (ничего не напоминает?).
Кстати, а почему, говоря о котлах Никлосса, не вспоминают об применявшихся в немецком и британском флотах водотрубных котлах Дюрра? Они тоже использовали трубки Филда.

 

#105 12.07.2020 22:48:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 10534




Re: скорость Ретвизана

Mozk написал:

#1454923
Так потому и задал вопросы. Может поделитесь новой инфой?

Посмотрел в книжке Ленгелера. Написано 18 узл. Замена котлов Никлосса на котлы Миябара стоит под вопросом.
Теперь остался только Исибаси. Но вот книги по японским линкорам у меня как раз нет.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#106 12.07.2020 23:52:21

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 857




Re: скорость Ретвизана

Engineman написал:

#1455709
ПРУТ - Россия не заказывала за собственные денЮжки...чужие грабли - не считаются

Она собственные денЮжки(с) потратила на подъем,ремонт и модернизацию.
Ибо нужен был.
В те самые годы казна принимала двухместные самолеты без различия- хоть местного производства,хоть трофейные и подремонтированные.
И цена одинаковая.

 

#107 11.08.2020 11:57:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 10534




Re: скорость Ретвизана

Пожалуй вопрос со скоростью "Ретвизана" в японском флоте можно закрывать из-за отсутствия сведений о его испытаниях после ввода в строй японского флота. У Исибаси этого нет вообще, у Ленгилера дается 18 узл., но это, вероятнее всего, русские данные из техзадания. Еще в паре японских книжек написаны те же самые 18 узл. Так что практически точно можно утверждать, что больше 18 узл. в японском флоте он не выдавал. И сдается мне, что и до 18 не дотягивал какие-то десятые узла. Вероятнее всего по максимуму выдал то, что показал на испытаниях в Америке.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#108 11.08.2020 14:01:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9465




Re: скорость Ретвизана

В альбоме Фукуи (1974 г.) - тоже 18,0 у. Кстати, в 1914 г. участвовал в поисках Шпее, плавал до Гавай. В 1912 г. остался в составе ЛК, а Ивами был переведен в корабли бер. обороны 1 ранга.

 

#109 15.08.2020 08:55:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8336




Re: скорость Ретвизана

WindWarrior написал:

#1455744
Японцы отмечали лёгкость сборки и разборки, чистки и ремонта котлов, но в то же время их капризность и задержки с поставками французской стороной, из-за чего "Тиёда" одно время выдавал в котлах только 10 атм вместо 17 (ничего не напоминает?).

Так емнип писали, японцы запарывали и первые котлы Тиеды "углем не той системы"

lom написал:

#1353476
Он сделал отчет (в октябре 1895 г.) о результате своего визита в Чиоду, сообщив, что, по его мнению, котлы не будут работать с японским углем из-за малого диаметра труб, причем эти трубки легко забиваются сажевым налетом. из японского угля.

Отредактированно Игнат (15.08.2020 09:02:57)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#110 15.08.2020 11:51:39

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5183




Re: скорость Ретвизана

Engineman написал:

#1455692
А создатели же сего шедевра - дурили людям головы в течение ~10 лет, причем, настолько умело - что на эти грабли наступили все, кто только мог...доверчивые были...в французкие сказки - верили...
Наше же несчастье с французким инженерным гением в области котлостроения - ограничилось "всего" тремя кораблями...

Condorcet was 146.6 meters (481 ft 0 in) long overall and had a beam of 25.8 m (84 ft 8 in) and a full-load draft of 9.2 m (30 ft 2 in). She displaced 19,736 metric tons (19,424 long tons) at deep load and had a crew of 681 officers and enlisted men. The ship was powered by four Parsons steam turbines using steam generated by twenty-six Niclausse boilers.

Vergniaud was 146.6 meters (481 ft 0 in) long overall and had a beam of 25.8 meters (84 ft 8 in) and a full-load draft of 9.2 meters (30 ft 2 in). She displaced 19,736 metric tons (19,424 long tons) at deep load and had a crew of 681 officers and enlisted men. The ship was powered by four Parsons steam turbines using steam generated by twenty-six Niclausse boilers.

Courbet had 24 Niclausse boilers to provide steam for her turbines

... Bretagne..using steam provided by twenty-four Niclausse boilers.

Béarn was intended to be equipped with two sets of Parsons steam turbines, each driving a pair of propeller shafts using steam provided by 28 Niclausse boilers.

То есть, как видим, Никлоссы вполне успешно применялись до самого перехода на нефтяные котлы.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#111 16.08.2020 21:36:47

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8336




Re: скорость Ретвизана

Хмм а у ниппонов претензии к никлоссятине были?
Ниитака, цусима, идзуми емнип


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

 

#112 03.03.2021 14:32:35

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 693




Re: скорость Ретвизана

WindWarrior написал:

#1455744
, говоря о котлах Никлосса, не вспоминают об применявшихся в немецком и британском флотах водотрубных котлах Дюрра

В немецком флоте котлы Дюрра недодавали пар, но стояли до конца службы кораблей, а все никлосы были заменены после 5-6 лет эксплуатации.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

 

Board footer