Сейчас на борту: 
Iwanitch,
Mihael,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 155 156 157 158 159 … 377

#3901 20.09.2016 18:49:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1093044
Надеюсь не затруднит.

Проведение разведки, для начала
Организация боевого охранения


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3902 20.09.2016 21:30:58

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1093264
Проведение разведки, для начала

Крейсерами? МН-то ходили. И чего разведывать изволите?

helblitter написал:

#1093264
Организация боевого охранения

А брандвахта? Хайлар с Шилкой зачем топили, боны, обратно, дежурный крейсер/канонерка в проходе. Таблицы для перекидного огня, самая дуэль броненосцев перекидной стрельбой - фиксировано попадание, пушки на горе для препятствия японцам таким баловствам. А МН СОМу и впрямь не хватало.


Sapienti sat

#3903 21.09.2016 13:15:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1093044
Раз вы выдвинули "развал уставной службы", тогда уж укажите какие пункты каких уставов или иных НПА нарушил С.О. Макаров. Надеюсь не затруднит.

Присоединяюсь к вопросу, но, честно говоря, получить ответ не надеюсь. Полагаю, что за громкими фразами о "развале уставной службы", как обычно, скрывается обычное незнание уставов.

Отредактированно Агриппа (21.09.2016 13:17:02)

#3904 21.09.2016 13:19:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1093264
Проведение разведки, для начала

Может быть "для начала" стоит не "забалтывать" вопрос, а конкретно ответить и привести "нарушенные пункты устава".

Отредактированно Агриппа (21.09.2016 13:27:54)

#3905 21.09.2016 15:50:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1093439
привести "нарушенные пункты устава".

Статья 79,  116,


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3906 21.09.2016 16:56:07

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1093513
Статья 79,  116,

Процитируйте пожалуйста нарушенные пункты.

#3907 22.09.2016 15:41:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1093536
Процитируйте пожалуйста нарушенные пункты.

Откройте Морской Устав в редакции 1901 года..
"Ищите и орящите"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3908 23.09.2016 17:10:18

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Открывал и неоднократно. Однако не нашел в действиях Макарова нарушений Устава. Так может Вы ПРОЦИТИРУЕТЕ "нарушенные" пункты, коль скоро Вы что-то где-то усмотрели? Или подтверждение Ваших слов должны выискивать оппоненты?

Отредактированно Агриппа (23.09.2016 17:12:12)

#3909 23.09.2016 17:37:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1094057
Однако не нашел в действиях Макарова нарушений Устава. Так может Вы ПРОЦИТИРУЕТЕ "нарушенные" пункты, коль скоро Вы что-то где-то усмотрели?

Ст.79 Во время стоянке на якоре наблюдает за исправностью рейдовой службы.
Извините, но установка мин на внешнем рейде говорит о неисправности этой службы
А в ст. 116 много буковок, но смысл тоже о организации рейдовой службы...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3910 23.09.2016 23:13:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1094067
Извините, но установка мин на внешнем рейде говорит о неисправности этой службы

При всем уважении, но это не более, чем Ваше личное мнение. В статье идет речь только о "получении регулярных рапортов". Приведите пожалуйста перечень тех самых "Правил рейдовой службы" - тогда и будет предметный разговор об их нарушении.

А Вот упоминаемая Вами статья 116 ясно показывает кто игнорировал Уставные требования:
"...на таких рейдах, где можно ожидать нападения, флагман принимает...чрезвычайные предосторожности, как то: высылает разведчиков, назначает ночные объезды около эскадры, пароли и лозунги...ставит на берегах сторожевые посты для обозрения моря, ограждается минами и т.д."

Очень интересно, а что из этого сделал Старк? И кто после этого "развалил уставное несение службы"?

Отредактированно Агриппа (23.09.2016 23:21:39)

#3911 24.09.2016 16:13:40

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1094147
Очень интересно, а что из этого сделал Старк?

А на его предложения зеленым карандашом "Преждевременно"


Sapienti sat

#3912 24.09.2016 17:43:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1094067
на якоре наблюдает за исправностью рейдовой службы.
Извините, но установка мин на внешнем рейде говорит о неисправности этой службы

внешний рейд при СОМ-е местом базирования эскадры не являлся.

helblitter написал:

#1094067
ст. 116 много буковок, но смысл тоже о организации рейдовой службы...

"вблизи неприятельского берега" слов военноморская база в пункте нету :D


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3913 25.09.2016 15:05:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1094147
А Вот упоминаемая Вами статья 116 ясно показывает кто игнорировал Уставные требования:"...на таких рейдах, где можно ожидать нападения, флагман принимает...чрезвычайные предосторожности, как то: высылает разведчиков, назначает ночные объезды около эскадры, пароли и лозунги...ставит на берегах сторожевые посты для обозрения моря, ограждается минами и т.д."Очень интересно, а что из этого сделал Старк? И кто после этого "развалил уставное несение службы"?

Практически всё из перечисленного.
А вот Макаров практически ничего. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3914 25.09.2016 18:07:41

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Старк без Алексеева шагу ступить не мог. Даже приказ на выход эскадры 27.01.04 Эбеграгд давал, а Старк в это время получал очередные ЦУ наместника. И награды за бой - опять от наместника. И перемещение Эссена на Севастополь (чего уж там) - опять наместник. И Эссен - вместо Эбергарда - флаг-капитан. Вот только себя в этом качестве не очень проявивший. Ощущение, что пока Алексеев вволю эскадрой не натешился, он к ней никого не подпускал.


Sapienti sat

#3915 26.09.2016 13:15:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9556




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1094507
Старк без Алексеева шагу ступить не мог. Даже приказ на выход эскадры 27.01.04 Эбеграгд давал, а Старк в это время получал очередные ЦУ наместника.

Надо сказать, что бой до возвращения Старка был бестолковым. А Старк построил линию и лег на контркурс, угрожая охвату хвоста противника.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3916 26.09.2016 15:04:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1094507
Старк без Алексеева шагу ступить не мог. Даже приказ на выход эскадры 27.01.04 Эбеграгд давал, а Старк в это время получал очередные ЦУ наместника.

Опять начитались "авторитетных" историков бездумно..
А подумать,  что составлялся план  взаимодействия с батареями БО подумать?
Только Алексеев мог отдать приказ о открытии огня в поддержку  эскадры

сарычев написал:

#1094507
И награды за бой - опять от наместника.

Правильно, ведь наместник - лицо замещающее царя-батющку.

Агриппа написал:

#1094147
Очень интересно, а что из этого сделал Старк? И кто после этого "развалил уставное несение службы"?

Вот именно - ожидая нападение..
Когда ожидалось нападение, то Старк выслал крейсер "Боярин" для обзора подходов к рейду..
Сразу же после нападения вражеских миноносцев всем находившимся в Порт-Артуре истребителям было приказано развести пары и выйти в море. В тече­ние ночи русские корабли пытались отыскать неприятеля, но, увы, безрезуль­татно. В поисках принимали участие все вступившие в строй миноносцы типа «Сокол» (кроме «Сердитого», завершав­шего ремонт после столкновения с «Гро­зовым»), причем «Сильный» по ошибке был обстрелян крейсером «Боярин», но, к счастью, не пострадал.В дальнейшем миноносцы в течение нескольких месяцев направлялись в до­зор чуть ли не каждую ночь. Об интен­сивности их службы можно судить по следующим цифрам: за первый месяц войны (по 27 февраля 1904 года) «Сме­лый» выходил в море 17 раз, «Ско­рый» —15, «Стерегущий» —13, «Сторожевой», «Сердитый», «Разящий» и «Ра­сторопный» — по 12, «Решительный» — 9, «Сильный» — 2. И это без учета де­журств в проходе под Золотой горой и на внешнем рейде! http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/2004_02/05.htm
     Причины выхода на рейд были следующие. Русское морское командование, зная о напряженном политическом положении в связи с русско-японскими переговорами, допускало, что Япония может внезапно начать военные действия. Командующий эскадрой адмирал Старк, считая возможной закупорку русской эскадры в порт-артурской гавани (внутреннем бассейне), что японцы могли сделать, затопив несколько пароходов в единственном мелководном проходе, вывел ее на рейд. Однако стоянка на совершенно открытом со стороны моря рейде была также небезопасна, так как японцы в любой момент могли напасть на нее с моря6. Это было учтено, и были приняты меры по охране эскадры. Меры эти, которые действовали и в ночь с 8 на 9 февраля, когда началась война, сводились к следующему:
1. Дозор. На ночь в море, на расстояние 20 миль от рейда, высылались два эскадренных миноносца, которые должны были в определенные часы подходить к рейду и показывать опознавательный сигнал. В случае обнаружения каких-либо кораблей в море миноносцам было приказано возвращаться на рейд полным ходом для доклада начальнику эскадры. Сигнала тревоги установлено не было. Миноносцы крейсировали затемненными, но с отличительными огнями. Для поддержки миноносцев в море в 10 милях от рейда держалась канонерская лодка. Однако в ночь на 9 февраля лодка не вышла из-за повреждения в машине.
2. Дежурство крейсеров. Ежедневно в дежурство назначались два крейсера, которые должны были быть готовы в любую минуту по сигналу начальника эскадры сняться с якоря и идти по назначению. В ночь на 9 февраля дежурство несли крейсеры «Аскольд» и «Диана».
3. Освещение подходов к рейду. Для этого в порядке очереди назначались два корабля, один из которых освещал прожектором восточную часть горизонта, а второй — южную. В ночь на 9 февраля дежурными по освещению были эскадренный броненосец «Ретвизан» и крейсер «Паллада».
4. Боевая готовность. На всех кораблях эскадры с заходом солнца прекращалось сообщение с берегом, и корабли готовились к отражению торпедной атаки, причем орудия противоминной артиллерии заряжались7.
5. Затемнение. На всех кораблях гасились все лишние огни, однако штаговые и гакобортные огни горели. Маяки потушены не были. Выполняя приказание по эскадре — иметь всегда полный запас угля, корабли грузили уголь и ночью, что требовало дополнительного освещения (люстрами). В ночь на 9 февраля грузили уголь броненосец «Победа» и крейсер «Диана». Указанные выше мероприятия по охране эскадры хотя и не отвечали требованиям охраны эскадры на открытом рейде и не обеспечивали ее от внезапного нападения, тем не менее создавали атмосферу самоуспокоенности. Такой характер охраны объясняется отчасти тем, что русское правительство приказало не принимать мер, которые могли бы быть истолкованы японцами как подготовка к войне. Наконец необходимо отметить, что связи эскадры с береговыми крепостными батареями установлено не было. Не было и общего сигнала тревоги для эскадры и крепости.

Источник: http://statehistory.ru/books/P--D--Byko … -na-more/3


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3917 27.09.2016 18:56:27

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1094669
Опять начитались "авторитетных" историков бездумно..

Ну вот, только Вас похвалил


Sapienti sat

#3918 27.09.2016 19:39:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#1094456
Практически всё из перечисленного.

Результат его "действий" свидетельствует обратное.

invisible написал:

#1094456
А вот Макаров практически ничего.

Если внимательно почитать Устав, то легко можно заметить, что указанные действия относятся к "...рейдам, где можно ожидать нападения...". Вы реально полагаете, что такая угроза была на внутреннем рейде???

helblitter написал:

#1094669
Вот именно - ожидая нападение...

И далее опять множество слов...
Пожалуй, я сам виноват, что задал Вам сразу два вопроса. Это позволило Вам совершенно игнорировать первый. Поэтому я его повторю!

Агриппа написал:

#1094147
Приведите пожалуйста перечень тех самых "Правил рейдовой службы" - тогда и будет предметный разговор об их нарушении.

Отредактированно Агриппа (27.09.2016 20:26:19)

#3919 27.09.2016 21:52:49

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10515




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#1089686
2 ТОЭ пользовалась шифром сделанным под неё - в архиве он прходит под своим именем "Шифр 2й эскадры Тихого океана" (в ф.531, д.16 на 16 листах).

Описание шифра МорМина на время войны
"Шифр Морского министерства и переписка о его рассылке и изменении." Фонд 417, Опись 1, д.26331а
"Шифры для переписки с главным начальником и командующим войсками Квантунской области и морскими силами в Тихом океане." Фонд 417, Опись 1, д.35425
"Шифры Морского министерства и переписка о их дополнении,разъяснении и рассылке." Фонд 417, Опись 1, д.36420
"Переписка о дополнении ключа к новому шифру Морского министерства и о разъяснении правил пользования им." Фонд 417, Опись 1, д.47201


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#3920 07.10.2016 19:11:09

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#1095061
Агриппа написал:

#1094147
Приведите пожалуйста перечень тех самых "Правил рейдовой службы" - тогда и будет предметный разговор об их нарушении.

1. Дозор. На ночь в море, на расстояние 20 миль от рейда, высылались два эскадренных миноносца, которые должны были в определенные часы подходить к рейду и показывать опознавательный сигнал. В случае обнаружения каких-либо кораблей в море миноносцам было приказано возвращаться на рейд полным ходом для доклада начальнику эскадры. Сигнала тревоги установлено не было. Миноносцы крейсировали затемненными, но с отличительными огнями. Для поддержки миноносцев в море в 10 милях от рейда держалась канонерская лодка. Однако в ночь на 9 февраля лодка не вышла из-за повреждения в машине.
2. Дежурство крейсеров. Ежедневно в дежурство назначались два крейсера, которые должны были быть готовы в любую минуту по сигналу начальника эскадры сняться с якоря и идти по назначению. В ночь на 9 февраля дежурство несли крейсеры «Аскольд» и «Диана».
3. Освещение подходов к рейду. Для этого в порядке очереди назначались два корабля, один из которых освещал прожектором восточную часть горизонта, а второй — южную. В ночь на 9 февраля дежурными по освещению были эскадренный броненосец «Ретвизан» и крейсер «Паллада».
4. Боевая готовность
. На всех кораблях эскадры с заходом солнца прекращалось сообщение с берегом, и корабли готовились к отражению торпедной атаки, причем орудия противоминной артиллерии заряжались7.
5. Затемнение. На всех кораблях гасились все лишние огни, однако штаговые и гакобортные огни горели. Маяки потушены не были. Выполняя приказание по эскадре — иметь всегда полный запас угля, корабли грузили уголь и ночью, что требовало дополнительного освещения (люстрами). В ночь на 9 февраля грузили уголь броненосец «Победа» и крейсер «Диана». Указанные выше мероприятия по охране эскадры хотя и не отвечали требованиям охраны эскадры на открытом рейде и не обеспечивали ее от внезапного нападения, тем не менее создавали атмосферу самоуспокоенности. Такой характер охраны объясняется отчасти тем, что русское правительство приказало не принимать мер, которые могли бы быть истолкованы японцами как подготовка к войне. Наконец необходимо отметить, что связи эскадры с береговыми крепостными батареями установлено не было. Не было и общего сигнала тревоги для эскадры и крепости.

Источник: http://statehistory.ru/books/P--D--Byko … -na-more/3


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3921 22.10.2016 18:09:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

1

helblitter написал:

#1097283
Наконец необходимо отметить, что связи эскадры с береговыми крепостными батареями установлено не было. Не было и общего сигнала тревоги для эскадры и крепости.

Для этого Макаров организовал при  ТОЭ военно-морской отдел. Учел недочет предшественника. Орел?


Sapienti sat

#3922 06.02.2017 15:42:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6278




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Такой вопрос к спецам. Последняя бункеровка флота - 10.05.05. У бородинцев - от 1400 тонн до 1100 тонн угля. Цусима - 14.05.05. За это время по хорошему тонн по 450-500 сожгли каждый. А вопрос - насколько оставался утопленным в воду броневой пояс при оставшейся загрузкетонн по 600 или блоьше? В Виго грузили по 800 и ни на остойчивость, ни на боеспособность не повлияло.


Sapienti sat

#3923 06.02.2017 17:54:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13903




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1101331
Для этого Макаров организовал при  ТОЭ военно-морской отдел.

Не организовывал, ибо был штаб эскадры, на который Макарову было насрать..
В повышении боеготовности флота важнейшее значение имела слаженная работа органов управления — командования, штабов и командиров кораблей. В штабе командующего флотом собрались многие талантливые офицеры в первую очередь приехавшие с Макаровым из Петербурга его ученики и давние соратники капитаны 2 ранга М. П. Васильев, и К. Ф. Шульц, назначенные на должности флаг-капитана и флагманского минного офицера. Молодой талантливый полковник А. П. Агапеев занял пост начальника военного отдела штаба, организованного для взаимодействия с сухопутными войсками. Из штаба эскадры в штаб флота перешел флагманский артиллерийский офицер капитан 2 ранга А. К. Мякишев, признанный организатор боевого применения артиллерии. На месте оказались и другие офицеры штаба, начальником которого стал контр-адмирал М. П. Молас. Не повезло только с ключевым — военно-морским (в современном понимании оперативным) отделом, во главе которого «сверху» поставили императорского родственника великого князя Кирилла Владимировича. Впрочем, Макаров оперативные вопросы мог решать и самостоятельно. http://keu-ocr.narod.ru/Petropavlovsk_sunk


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3924 06.02.2017 18:05:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1131888
Такой вопрос к спецам. Последняя бункеровка флота - 10.05.05. У бородинцев - от 1400 тонн до 1100 тонн угля. Цусима - 14.05.05. За это время по хорошему тонн по 450-500 сожгли каждый. А вопрос - насколько оставался утопленным в воду броневой пояс при оставшейся загрузкетонн по 600 или блоьше?

Так в показаниях Костенко есть данные:
"2) Во время боя, водоизмещение броненосца было близко к тому, какое было при выходе из Либавы. «Орел» имел водоизмещение в бою от 15200 до 15250 тонн, т. е. перегрузка была от 1670 до 1720 тонн, или, приблизительно, на 12%, осадка была около 28' 7", толстая броня нижнего пояса была на 1' ниже WL-ии. Поясной защитой WL-ии служил верхний пояс, имевший 6" в средней части судна и 4,5" в оконечностях. Он возвышался на 4½ над WL-ей. Метацентрическая высота была несколько менее 3', приблизительно, 2,8'.
На броненосце при этом было 1100 тонн угля и до 500 тонн пресной воды, котельной, питьевой и для судовых надобностей, провизии на 3½ месяца, машинного масла на 60 ходовых дней.
Перегрузка в бою состояла из следующих грузов:
Уголь                                400 тонн.
Вода                                350 »
Провизия                                70 »
Снаряды                                80 »
Колосники                            20 »
Машинное масло                        40 »
Материалы и мелкие грузы, багаж, инструменты, запасы.    130 »
Итого                                1090 тонн."

#3925 06.02.2017 18:21:45

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079885#?page=41

СДА написал:

#1131959
Уголь                                400 тонн.

сарычев написал:

#1131888
Последняя бункеровка флота - 10.05.05. У бородинцев - от 1400 тонн до 1100 тонн угля. Цусима - 14.05.05. За это время по хорошему тонн по 450-500 сожгли каждый.

орел 11 го -1288 т (добункеровался) 12 - 1205 13-1095
итого 1 день 83 т 2 день  110т. третий усредненно 100т. итого скажем 1000т угля на борту
при нормальном запасе 780т .  разница 220т

какие 400т у Костенко?

Шведе пишет

vs18 написал:

#301006
Перегрузка состояла из угля на 400 тонн, против проектированного; воды на 350 тонн, провизии на 70 тонн, снарядов на 80 тонн, запасных колосников на 20 тонн, машинного масла на 40 тонн, разных материалов и других предметов на 130 тонн, итого всего на 1090 тонн.
Привожу перечень мест нахождения угля на броненосце в момент вступления в бой: в запасных ямах — 500 тонн, в подвесных ямах — 100 тонн, в центральных ямах — 340 тонн, в кают-компании — 45 тонн, в офицерском буфете — 20 тонн, в ваннах и проходах к ним — 30 тонн, каютах офицеров — 10 тонн, в прачешной и командной бане — 40 тонн, в коечных сетках — 5 тонн, всего — 1090 тонн.

Думаю, что Шведе показал данные на 13 е.

Отредактированно Игнат (06.02.2017 18:27:21)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 155 156 157 158 159 … 377


Board footer