Вы не зашли.
Тема закрыта
Скучный Ёж написал:
#1301967
имеем разницу в графическом отображении:
Это всё же не штурманская прокладка, а схема боя.
Я бы не относился к ней с такой математической точностью.
Простой пример: пробег японцев за 15 минут (6-45 ... 7-00) "не бьётся" с пробегом за последующие 22 минуты (7-00 ... 7-22).
При таком масштабе японцы окажутся в точке поворота в 7-17, а не в 7-22, как указано на схеме.
Отредактированно Kronma (11.08.2018 15:59:51)
Kronma написал:
#1301985
При таком масштабе японцы окажутся в точке поворота в 7-17, а не в 7-22, как указано на схеме.
что может говорить о многом - к примеру о неравномерности скорости японцев или не точности точки в 7:00 - ввиду отсутствия в этом месте значимых событий.
так то точка поворота должна иметь в ВЖ/прокладке точное указание по времени, а так же - возможно - пеленг на неприятеля.
Kronma написал:
#1301985
Это всё же не штурманская прокладка, а схема боя.
Я бы не относился к ней с такой математической точностью.
схема увязывает сразу много факт из разных источников - точность и так плавает из-за способа "измерения".
в первую очередь это не допускает "экстраполяцию" проведенную Вами
Kronma написал:
#1302005
Тогда не совсем понятно, зачем Вы проводили свои графические расчёты на "плавающей" схеме?
Даже при отсутствии высокой точности можно сделать определенные выводы - имеем минимум 10% разницы относительно японцев. Это относительно начальной скорости увеличение минимум на 20%.
(к тому же скорость это производная от пути - соответственно у оценки скорости будет несколько больше точность)
У русских скорость часто плавает, да и у японцев тоже (особенно у 2БО) - с другой стороны иначе схема по относительному положению в некоторых местах не сойдется.
Скучный Ёж написал:
#1301921
а упоминается ли где у русских соблюдение интервалов между отрядами? (между колоннами - упоминается).
Я тоже искал прямой ответ на этот вопрос, и не нашёл.
В памяти отложилось, что интервал между отрядами был такой же, как между кораблями в отряде, т.е. несколько отрядов, идущих в кильватер, образовывали длинную однообразную колонну.
Скучный Ёж написал:
#1302021
Даже при отсутствии высокой точности можно сделать определенные выводы
При отсутствии высокой точности схемы, точность выводов будет соответствующей...
Отредактированно Kronma (12.08.2018 10:39:20)
А вброшу как я для разогрева
РыбаКит написал:
#1301157
Господи, Еж это же азы, вспомните графики оборотов, концевоу вкильватере нужен запас хода.
те графики показывают выходную функцию оборотов и их скачки туда сюда, что отражает следующие моменты:
- концевой корабль в бою ориентируется не на невязку скорости, а на невязку расстояния до впереди идущего;
- концевой корабль в бою должен иметь под парами все котлы, чтоб в любой момент дать максимальное число оборотов.
то есть, главное для концевого корабля не иметь запас хода, а иметь возможность максимально быстро этот ход развить или сбросить
(то есть если эскадра идет с постоянной скоростью доступной всем кораблям, то последнему кораблю нужно только устранять "шум" на измеренном интервале до впереди идущего от помех типа повороты, волнение и т.п. - но та как скорость постоянная, то и иметь запас хода не обязательно, что собственно британцы и демонстрировали).
То есть, таки "да" - надо иметь запас хода (как производную от мощности), но требования к нему не будут нарастать с увеличением длинны колонны.
Это с точки зрения динамики процессов.
Скучный Ёж написал:
#1304634
то есть, главное для концевого корабля не иметь запас хода, а иметь возможность максимально быстро этот ход развить или сбросить
будем говорить: активного, т.е. боеспособного корабля, поскольку, скажем, А3 и Сисой вставали в хвост, чтобы исправить повреждения и их такие тонкости в те моменты IMHO, особо не волновали.
сарычев написал:
#1304752
будем говорить: активного, т.е. боеспособного корабля, поскольку, скажем, А3 и Сисой вставали в хвост, чтобы исправить повреждения и их такие тонкости в те моменты IMHO, особо не волновали.
Разговор про планирование боя, то есть про выбор боевого хода. Что было еще ДО "тех моментов".
Про Олдгамию. Ее остановили, когда ВС КР уже отделились от 2 ТОЭ или еще нет? Проводить досмотр одного судна при ожидании всей эскадры - как - то непонятно. Оставил конвоя, который потом уйдет в крейсерство - и вперед, NO 23. И именно ей посчастливилось попасть в туман. Микадо должен был наградить капитана по представлению Того, а владельцам материально компенсировать потерю (одно торговое судно своим телом задержало всю 2ТОЭ).
сарычев написал:
#1306170
Про Олдгамию. Ее остановили, когда ВС КР уже отделились от 2 ТОЭ или еще нет? Проводить досмотр одного судна при ожидании всей эскадры - как - то непонятно. Оставил конвоя, который потом уйдет в крейсерство - и вперед, NO 23. И именно ей посчастливилось попасть в туман. Микадо должен был наградить капитана по представлению Того, а владельцам материально компенсировать потерю (одно торговое судно своим телом задержало всю 2ТОЭ).
1) ушли уже все
2) задержка была в тему - либо ВсКр должны были успеть вызвать огонь на себя, либо японцы должны были уйти в Цугару - суть в том что 2ТОЭ оказалась в проливе именно в расчетное время.
3) туман не причем - так же ни один отделившийся ВсКр не был перехвачен японцами. Японцы решали главную задачу не отвлекаясь.
по п.3 кстати показатель не только отношения японцев - на 1ТОЭ попытка кого-либо выпихнуть в море дальше 20 миль от ПА - это несколько совещаний и многостраничные описания "на верх" почему этого сделать нельзя.
капитаны ВсКр 2ТОЭ получили приказ - выполнили приказ.
Это так же относится к местным альтернативным мыслителям про невозможность выйти в крейсерство "потому что Асама".
Отредактированно Скучный Ёж (27.08.2018 11:23:22)
Скучный Ёж написал:
#1306186
капитаны ВсКр 2ТОЭ получили приказ - выполнили приказ.
Это так же относится к местным альтернативным мыслителям про невозможность выйти в крейсерство "потому что Асама".
Не напомните, как капитан Терека приказ выполнил?
из "крейсеров специального назначение", отправленных в крейсерство, отступление ("преждевременный уход на юг") от предписания допустил только командир крейсера "Днепр" кап.2 Скальский.
это легко узнать, если уметь пользоваться google.
так что с баном в google?
чтоб не транслировать с уютного дивана дадим слово официальному следствию
Скучный Ёж написал:
#1306406
так что с баном в google?
чтоб не транслировать с уютного дивана дадим слово официальному следствию
краткость округлых формулировок следствия общеизвестна.
нормально все с гуглом. разбанили.
Терек, это тот, что отлично выполняя задачу Рожественского сутки топил один пароход а потом свалил в Джакарту ждать конца войны? А отсидевшись, потом в 1906 пошел во Владивосток и "революционно выступил"?
Предписание "Терека" есть и легко ищется даже на форуме, мнение руководства флота изложено - но через 100 лет с дивана же виднее.
и Терек за время крейсерства потопил 2 парохода - после того как разбанили на гугле осталось научится им пользоваться.
но суть даже не в это, а в том что на с 1 эскадры вообще никто не отходил дальше 100 миль от ПА: потому что машины, команды, пушки и прочее, и прочее, но главное - там же могут быть японцы.
(только Аскольд и Байн - ещё зимой 1904, но с условием что им запрещено останавливаться)
"Кубань" вообще моталась там, где ВОК заслужил свою славу - только для ВОК океанское крейсерство считают невероятным подвигом (особенно на фоне действия 1 эскадры).
АК написал:
#1306349
Так что с Тереком?
Тут не Тереке дело. Зачем для досмотра Олдгамии задерживать целую 2ТОЭ, когда можно было ограничиться ВС КР (хватило бы и одного), тем более, что они уходили в самостоятельное крейсерство. А про Терек - ну поищите на ветках - писали.
сарычев написал:
#1306556
Зачем для досмотра Олдгамии задерживать целую 2ТОЭ, когда можно было ограничиться ВС КР (хватило бы и одного), тем более, что они уходили в самостоятельное крейсерство.
На момент задержания Олдгамии при эскадре остался только Урал.
Скучный Ёж написал:
#1307963
На момент задержания Олдгамии при эскадре остался только Урал.
я про то, что задерживать целую эскадру, имеющую , по существу, стратегическое задание - овладение морским театром - ради досмотра сомнительного купца - не жирновато ли?
сарычев написал:
#1308080
я про то, что задерживать целую эскадру, имеющую , по существу, стратегическое задание - овладение морским театром - ради досмотра сомнительного купца - не жирновато ли?
Скучный Ёж написал:
#1306186
2) задержка была в тему - либо ВсКр должны были успеть вызвать огонь на себя, либо японцы должны были уйти в Цугару - суть в том что 2ТОЭ оказалась в проливе именно в расчетное время.
Скучный Ёж написал:
#1308092
2) задержка была в тему - либо ВсКр должны были успеть вызвать огонь на себя, либо японцы должны были уйти в Цугару - суть в том что 2ТОЭ оказалась в проливе именно в расчетное время.
Получается - Филиповский не так напророчил?
сарычев написал:
#1308921
Филиповский не так напророчил?
Для начала я конечно ошибся - все ВсКр были при эскадре на момент задержания.
Собственно после задержания/обыска/отсылки отделилась партия транспортов - так что они так и так полдня стаяли с последними перегрузками-разгрузками.
Так что остановка была примерно плановой.
Скучный Ёж написал:
#1308929
Собственно после задержания/обыска/отсылки отделилась партия транспортов - так что они так и так полдня стаяли с последними перегрузками-разгрузками.
Туманов это описывает немного не так. При досмотре стояла вся эскадра, потом Олдгамия с ошвартовавшимся к ней угольщиком дала ход. А общая погрузка была позже, на параллели Шанхая, когда были отпущены последние угольщики, не несшие военного флага.
А вот насчет планового по времени входа в пролив - не поделитесь ли? Годовщину коронации мы, конечно, не рассматриваем.
сарычев написал:
#1309210
Туманов это описывает немного не так. При досмотре стояла вся эскадра, потом Олдгамия с ошвартовавшимся к ней угольщиком дала ход. А общая погрузка была позже, на параллели Шанхая, когда были отпущены последние угольщики, не несшие военного флага.
А вот насчет планового по времени входа в пролив - не поделитесь ли? Годовщину коронации мы, конечно, не рассматриваем.
позже была вторая погрузка - через 2 дня.
плановый по времени вход в пролив связан с тем что ВсКр должны были выйти к этому времени в заданный район и как-нибудь уже "засветится".
Тема закрыта