Вы не зашли.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #652575
"Официальное" место гибели ТКА-35 - 4513/3633,5
Это действительно "официальное" место гибели ТКА-35 или произошла опечатка? По источникам это точно координаты места гибели ТКА-72. Найденный катер действительно примерно там и лежит ( т.е. ТКА-35, как предполагает ув. ЗИС). Я его тоже поддерживаю. Кстати, в прошлом году ребята из Тольятти (группа С.Алексина) подняли с катера небольшую библитечку книг в мягком переплете, фото наиболее сохранившихся можно выставить при желании. Любопытный ассортимент.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #653769
Координаты 45°43’N 36°33.6’E
Большая ошибка по широте. Это место находится почти в центре Азовского моря. Для атласа надо исправлять, конечно.
Александр Васильевич! Люди того поколения часто подписывали принадлежащие им книги на внутренней стороне обложки.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #654100
Это действительно "официальное" место гибели ТКА-35 или произошла опечатка? По источникам это точно координаты места гибели ТКА-72
У них у обоих значатся одни и те же координаты.
Я завтра поищу, м.б. где-то есть более точные данные.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #365903
По дес.боту: скорее всего это или ДБ-23 (захлестнут водой у косы Тузла 8.10.43) или ДБ-32 (где-то тамже потоплен арт. 10.10.43)
на данном объекте имеется большая треугольная пробоина с левого борта,тогда получается что возможно это ДБ-32.
Отредактированно ЛПТ (21.01.2013 19:45:14)
Александр Васильевич! Если можно, хотелось-бы затронуть тему о самолете ИЛ-2 найденном в Керченском проливе в районе Тузлы. Дело в том, что самолет имеет конструктивные изменения (уменьшение объема запасного бензобака за броне-спинкой пилота). Такие изменения были на самолетах ИЛ-2КР (корректировщик-разведчик), их начали выпускать с марта 1943 г., к июлю 1943 г в войсках их было всего 40 шт. т.е участие в Керчинско-Эльтигенской операции могли принять единицы (если не один). За броне-спинку устанавливалась рация большей мощности.
Возможно эта информация как-то поможет в идентификации самолета? Может кто из участников форума что-то может сказать?
На книжках Увы!! Пометок нет!!
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #654396
Такие изменения были на самолетах ИЛ-2КР (корректировщик-разведчик), их начали выпускать с марта 1943 г., к июлю 1943 г в войсках их было всего 40 шт. т.е участие в Керчинско-Эльтигенской операции могли принять единицы (если не один).
В КЭО на Ил-2КР участвовали 55 окаэ 4 ВА и 2 аао (арт.авиаотряд) ВВС ЧФ. Они потерь не имели. Единственная известная мне потеря Ил-2КР в этом р-не - 2.3.44 был сбит зен.огнем Ил-2КР 55 окаэ, но он упал 1,5 км зап.Булганака, т.е. на суше севернее Керчи.
28.12.43 был подбит Ил-2КР 2-го аао, но он сел с убранным шасси на Таманском п-ове.
Вообще я 1944 год фрагментарно смотрел, м.б. что-то пропустил. От 55 окаэ ЖБД или аналогичного документа не осталось (во всяком случае, в ЦАМО я его не нашел), остались боевые донесения в делах УКАРТ СКФ/ОПА, но насколько они полны - непонятно.
М.б. в проливе всё же не Ил-2КР?
С уважением,
А. Кузнецов
По ТКА-35 нашел еще донесение ком.отряда Левищева. Но оно ничего не проясняет - он доложил, что катер подорвался при проходе Тузлинской промоины, координаты не указаны.
Учитывая, что рядом с катером лежат 2 торпеды и на нем найдена щетка члена экипажа, это явно ТКА-35. Вопрос, где же тогда ТКА-72. Он погиб где-то неподалеку
Отредактированно А. Кузнецов (20.01.2013 15:39:49)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #654483
Вопрос, где же тогда ТКА-72. Он погиб где-то неподалеку
Отредактированно А. Кузнецов (Сегодня 15:39:49)
похоже его надо искать недалеко от 45-го и время гибели у них почти одинаковое -попали на одно минное заграждение
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #654452
М.б. в проливе всё же не Ил-2КР?
Место под радиостанцию за броне-спинкой 100%, есть видеосъемка, поищу фото - должно быть.Может самолет был сбит в период подготовки к КЭО?
Возможно, именно этого самолета, лежащего южнее мыса Тузла касается следующая информация. "Ст.краснофлотец Долгих Николай Иванович исключительный подвиг проявил при падении подбитого самолета Ил-2 в 1.5 км от берега Ю-З Кроткова. Для спасения экипажа он бросился в воду вплавь, но его опередил катер и ему пришлось возвратиться." Идентификация самолета пока не проведена. Место нахождения совпадает с описанием.
Если катер, с которого подняли щетку это ТКА-35, то второй, местонахождение которого известно, может быть как 72-м, так и 45-м. Обстоятельства гибели одинаковые: оба в дрейфе, только что пересадили десантников на МО, ожидали у поворотного буя. Сонограммы показывают, что один катер вообще без кормовой части (полный ход??). У второго корма правого борта частично все же сохранилась и торпеда просматривается одна (взрыв во время дрейфа??).
Я слышал от старожилов следующее: В 50- годах из-за взрыва боеприпасов поднятых с торпедного катера погиб сын старшины таманской погранзаставы. В результате этого из Краснодара прибыла команда минеров и останки катера были подорваны. Вопрос: был ли это действительно торпедный катер?
Возможно третий катер лежит близко к берегу (поэтому при многочисленных сканированиях не обнаружен) и от него мало что осталось.
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #654526
Может самолет был сбит в период подготовки к КЭО?
За октябрь 1943 сохранился отчет 55 окаэ. Потерь не было. 1 Ил-2 был поврежден ЗА, но сел на аэродроме Запорожская.
Если и были какие-то потери, то в 1944. Но я их не встречал. Буду иметь в виду, м.б. при случае посмотрю.
Вообще с этими окаэ сложно. Организационно входили в состав возд.армий, но подчинялись артиллерии. М.б. не всегда, но часто их вылеты даже не включались в оперсводки. Ловятся косвенно - вылет истребителей на сопровождение корректировщиков есть, а сами корректировщики при этом не упомянуты.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #654617
торпеда просматривается одна
Действительно торпеда есть??? Тогда ТКА-45 и ТКА-72 не подходят (если вопреки приказу кто-то из них всё же не оставил торпеду, что вряд ли).
Там еще в южной половине пролива где угодно может быть пропавший АКА-76, но у него торпед по определению быть не могло.
Может это вообще с 1942 года катер. №152 например, который последний раз видели 10.7.42 дрейфующим без хода 1,5 км вост.Эльтигена. Мало ли куда он сдрейфовал. Правда, он с разведчиками был, и вряд ли имел при этом торпеды.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #654578
Сонограммы показывают, что один катер вообще без кормовой части (полный ход??). У второго корма правого борта частично все же сохранилась и торпеда просматривается одна (взрыв во время дрейфа??).
На втором катере ( западнее Тузлинской промоины, предположительно ТКА-45) нет торпед, но к носу привязан оборванный трос , а за кормой лежат два металлических понтона, что говорит о неудачной попытке его подъема.
И что это за сонограмма такая, где просматривается одна торпеда ?
На сонограме две торпеды! И по факту их две. Только одна сильно замыта
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #654744
я имел в виду эту,
Эта сонограмма мне, конечно, известна. Ты обрати внимание на надпись и приглядись к картинке - торпеды две. Это и есть изображение катера ТКА-35 (как считали ТКА-72), о котором мы все время толкуем !.
А это картинка, предположительно, ТКА-45. Третий надо искать, и не только его. Тем более, в этом году 70 лет освобождения Кубани и проведения Эльтигенского десанта !
Отредактированно Юг (21.01.2013 18:16:41)
Классная картинка ТК45 !!! Я такую и не видел!! это Латарцева работа?
Юг написал:
Оригинальное сообщение #654551
"Ст.краснофлотец Долгих Николай Иванович исключительный подвиг проявил при падении подбитого самолета Ил-2 в 1.5 км от берега Ю-З Кроткова. Для спасения экипажа он бросился в воду вплавь, но его опередил катер и ему пришлось возвратиться."
Александр Васильевич! А дата этого случая в первоисточнике не указана? Знание даты может существенно помочь в розыске
Перед описанием случая с самолетом идет такой текст "... За период с 20 октября по 17 ноября сего года ст.краснофлотцем Долгих вынесено и оказано первой медицинской помощи до 150 бойцам и офицерам Красной Армии." Конкретной даты падения самолета нет.
Отредактированно Юг (23.01.2013 00:23:53)
Единственный Ил-2, который подходит:
Ил-2 №4057 47 шап 11 шад ВВС ЧФ, мл.лейт.Акаев Ю.А. (есть на "Подвиге"), в/с сержант Слепков. При штурмовке раумботов 8.11.43 подбит огнем ЗА с суши, ВП на воду, с-т затонул, экипаж подобран катером КМ (по др.данным, шлюпкой). По разным документам, приводнение случилось 2 км западнее Кроткова, 2 км южнее его же или у м.Панагия.
Отредактированно А. Кузнецов (23.01.2013 01:08:06)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #655406
Единственный Ил-2, который подходит/quote]
+ Все верно! Реальное место приводнения самолета - примерно 2 км западнее Кротково. Именно здесь и были спасены будущий Герой Акаев и сержант Слепков. По документу, правда, опять ошибка - вроде дотянул до своей территории, но почему-то произвел посадку на воду у мыса Ак-Бурун (вместо Тузлы).
Юг написал:
Оригинальное сообщение #655571
По документу, правда, опять ошибка - вроде дотянул до своей территории, но почему-то произвел посадку на воду у мыса Ак-Бурун (вместо Тузлы)
А что это за документ? В любом случае, в нем явные ошибки. Реально самолет летел от м.Такиль на Таманский полуостров. Если он уже дотянул до своей территории, с чего бы ему обратно в море поворачивать?
По ЖБД КВМБ, самолет упал в р-не м.Панагия. Причем это сообщение от 410-го поста, который на том самом мысе и находился. Может, конечно, они термин "район мыса Панагия" очень широко трактовали ... По идее, если бы самолет упал западнее Кроткова, сообщения были бы от 408 и 409 постов.
На спасение выходили и катер, и шлюпка. Экипаж, кстати, и сам пытался вплавь до берега добраться.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #655672
А что это за документ? В любом случае, в нем явные ошибки
Так я и говорю, что там ошибка, а документ в "Подвиге". Дословный текст " 8.11.43... Самолет Акаева был подбит. На подбитом самолете он дотянул до своей территории и у мыса АК-БУРУН произвел посадку на воду, экипаж был спасен." Самолет находится не у мыса Панагия, а ближе к южной подошве Тузлинского рифа.