Сейчас на борту: 
murzik,
Prinz Eugen,
Боярин,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 47

#376 15.08.2013 20:05:41

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Спасибо !

#377 16.08.2013 23:21:56

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

RL=http://radikal.ru/fp/94f875dc349c4ddb924c5dc583e998b9]http://s52.radikal.ru/i135/1308/61/a42283799ba6.jpg[/     http://s017.radikal.ru/i415/1308/39/0c8d49b3d828.jpg  URL=http://radikal.ru/fp/5c4edc3c12134989a043d4c312527e35]http://i068.radikal.ru/1308/92/dd5b29ccc324.jpg[/url] http://s42.radikal.ru/i096/1308/7d/93432b6d0eb6.jpg  фото закрепленных буксировочных тросов на тка-114 ручки управления в положении -стоп и закрепленные троса могут все таки подтверждать версию,что катер буксеровали или готовили к буксировке ,также в подтверждении этой версии говорит снятая крышка моторного отсека

Отредактированно ЛПТ (16.08.2013 23:32:33)

#378 16.08.2013 23:39:00

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

URL=http://radikal.ru/fp/dee9fe28f9414dd495eaeb33d0b83c65]http://s020.radikal.ru/i721/1308/db/d742436e7d63.jpg[/url]         моторный отсек

#379 17.08.2013 00:02:13

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

обнаруженный около самолета ИЛ-2 реактивный снаряд,подтверждает версию ,что самолет упал после взлета.с таким боезапасом посадка не разрешалась,ведь при посадке могло подломиться шасси и взрыв при посадке мог натворить много бед .Также по расположению самолет лежит на линии взлетно -посадочной полосы аэродрома во время ВОВ .похоже самолет нужно искать среди не боевых потерь  http://i074.radikal.ru/1308/83/aeb314058a90.jpg

#380 17.08.2013 01:06:59

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #730037
с таким боезапасом посадка не разрешалась

С бомбами самолеты достаточно регулярно садились. Насчет РС сейчас не скажу, но не встречал в документах случаев, чтобы именно РСы специально отстреливались перед посадкой.

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #730037
самолет лежит на линии взлетно -посадочной полосы аэродрома

Если Вы об аэродроме Тамань, то он нами в 1943 использовался только как аварийная площадка для подбитых самолетов, в 1943 там никто не базировался. Вероятно потому, что там с коммуникациями проблемы были, и не было мотивов тащить дополнительные грузы в этот глухой угол. Хватало того, что туда для флота что-то приходилось возить.

Отредактированно А. Кузнецов (17.08.2013 01:07:44)

#381 17.08.2013 09:52:30

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #730082
Если Вы об аэродроме Тамань, то он нами в 1943 использовался только как аварийная площадка для подбитых самолетов

Может с этой площадки ИЛ-2 взлетал в аварийном состоянии (немного подлатав себя), но ввиду вновь возникшей проблемы вторично "сломался" и, не имея возможности вернуться, приводнился? Действительно стоит в небоевых пошукать.

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #730009
закрепленные троса могут все таки подтверждать версию,что катер буксеровали или готовили к буксировке

Судя по закреплённому тросу, он находится на штатном месте. Способ крепления такой, что экстренно его не отдашь. Если буксировать аварийный катер, то начав тонуть, он мог наделать бед буксирующему. Да и зачем терять в таком случае трос и отдавать его с буксира?

Рукоятки "на стопе" тоже мало о чём говорят. Остановить ход могли и из-за поломки и по причине вывода движков из строя в результате атаки противника.

Кстати снятая крышка люка моторного отсека говорит скорей о внутреннем взрыве (её могло сорвать), чем о буксировке. При открытом люке, на ходу, волне можно было за несколько секунд принять в отсек несколько тонн воды и потерять катер.

Отредактированно Станислав Долгов (17.08.2013 09:55:15)

#382 17.08.2013 09:57:47

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

А КАКОЕ ВАШЕ МНЕНИЕ ПО БУКСИРОВОЧНЫМ ТРОСАМ НА ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ТКА-114? КАКОЙ СМЫСЛ ДЕРЖАТЬ ТРОСА ПОСТОЯННО В ЗАКРЕПЛЕННОМ СОСТОЯНИИ? И ДЛИНА ТРОСА ДОВОЛЬНО ПРИЛИЧНАЯ.УХОДЯТ ДАЛЕКО В СТОРОНУ ОТ КАТЕРА ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ФОТО КАТЕРОВ,ТО Я НИ ГДЕ НЕ ВИДЕЛ ТРОСА . К ТОМУ ЖЕ В СКРУЧЕННОМ СОСТОЯНИИ НА ПАЛУБЕ ОНИ МОГЛИ ТОЛЬКО МЕШАТЬ. НА ИЗВЕСТНОМ ТК-35 ТРОСА В СВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ НАХОДЯТСЯ В НОСОВОМ ОТСЕКЕ

Отредактированно ЛПТ (17.08.2013 14:01:37)

#383 17.08.2013 10:24:06

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

К примеру, они служили для буксировки до начала выполнения задания, в целях экономии топлива и т.п. Или действительно их подготовили для буксировки, но это не говорит о самом факте буксировки. Ждали помощи, но закрепить или не успели, или не смогли. Может этот трос был и швартовым (при отсутствии причала могли катер ставить на растяжки).

#384 17.08.2013 12:19:18

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Станислав Долгов написал:

Оригинальное сообщение #730124
Может с этой площадки ИЛ-2 взлетал в аварийном состоянии (немного подлатав себя), но ввиду вновь возникшей проблемы вторично "сломался" и, не имея возможности вернуться, приводнился? Действительно стоит в небоевых пошукать.

Наиболее вероятно, что Ил упал в воду на пути к цели, аэродром Тамань тут не при чем скорее всего. Если боевых повреждений нет, то причина - остановка мотора из-за аварии, плохого перемешивания Р-9 с бензином и т.п. Вопрос в том, что боевые повреждения могут быть незаметны - тяга какая-нибудь перебита, например.

Явно подходящих к данному случаю потерь не видно, но у меня детальные данные только по периоду Керчь-Эльтигенской операции. Всё остальное - на уровне оперсводок ВВС ЧФ, а там некоторые потери могут отсутствовать. То, что в этой части пролива лежит не флотский, а армейский Ил, маловероятно.

А можно подробности - он 2-местный или 1-местный? Есть ли тела экипажа? Нельзя ли найти на самолете заводской номер?

Отредактированно А. Кузнецов (17.08.2013 12:30:51)

#385 17.08.2013 12:54:48

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

САМОЛЕТ 2-Х МЕСТНЫЙ ,ТЕЛА НЕ ОБНАРУЖЕНЫ.НА СЧЕТ НОМЕРА БУДЕМ ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ РЕСТАВРАТОРОВ КРАСНОДАРА-БЫЛА ПОДНЯТА ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ НА КОТОРОЙ СТОИТ НОМЕР САМОЛЕТА БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО ОН СОХРАНИЛСЯ  URL=http://radikal.ru/fp/4fd92edbd55c41beb8d6c0bd028f80d8]http://s45.radikal.ru/i107/1308/d6/9f2f16384da2.jpg[/url]

Отредактированно ЛПТ (17.08.2013 13:01:56)

#386 17.08.2013 13:06:06

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #730186
САМОЛЕТ 2-Х МЕСТНЫЙ ,ТЕЛА НЕ ОБНАРУЖЕНЫ ... НОМЕР САМОЛЕТА БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО ОН СОХРАНИЛСЯ

Спасибо!

#387 17.08.2013 14:10:11

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Добавлю, что за сиденьем пилота был ящик с фотоаппаратурой (так рассказали люди, нырявшие на него ранее). Прорабатывалась версия, что это корректировщик. Ещё воронежцами был поднят УБТ стрелка.

#388 17.08.2013 14:23:41

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Станислав Долгов написал:

Оригинальное сообщение #730203
Добавлю, что за сиденьем пилота был ящик с фотоаппаратурой (так рассказали люди, нырявшие на него ранее). Прорабатывалась версия, что это корректировщик.

Обсуждалось несколькими страницами выше. Ил-2КР в этом районе вообще не терялись. Но АФА стояла и на части обычных ударных Ил-2.

#389 17.08.2013 15:35:17

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Андрей Ярославович, подскажите, что это за БКА-81 упомянутый у Стрельбицкого?

№33 (с 18.08.1942 г. №24, с 16.11.1942 г. №81, с 6.5.1943 г. по 29.05.1943 г. №332, с 29.05.1943 г. №81)
Зав. №332. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вст. в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. 6.05.1943 г. перечислен в ЧФ, 29.05.1943 г. возвращен в Волжскую флотилию, а 14.09.1943 г. перечислен в Азовскую флотилию и 2.10.1943 г. прибыл в ее состав. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. Погиб 10.11.1943 г. от подрыва на мине в р-не Глейки.  В книге "Большой десант" он не упомянут.  Спасибо.

#390 17.08.2013 15:54:17

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #730126
ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ФОТО КАТЕРОВ,ТО Я НИ ГДЕ НЕ ВИДЕЛ ТРОСА .

Обычное походное положение буксировочного троса. При необходимости он же мог использоваться для швартовки. В нашем случае по правому борту он сохранился на крепеже, а слева оторван во время налета.

http://i33.fastpic.ru/thumb/2013/0817/d1/4baec25eb0c62523034bbdf3107cf8d1.jpeg http://i33.fastpic.ru/thumb/2013/0817/05/e3f2e126dae6d769b26e798fdbbc8d05.jpeg

#391 17.08.2013 16:43:46

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

Оригинальное сообщение #730242
БКА-81 упомянутый у Стрельбицкого? ... Погиб 10.11.1943 г. от подрыва на мине в р-не Глейки.  В книге "Большой десант" он не упомянут.  Спасибо.

Он упомянут в книге и в приложениях (потери АВФ даны отдельно от потерь 3-й дес.группы)
Было одномоментно 2 БКА-81, оба типа С-40. Один (зав.№334) входил непосредственно в состав ЧФ (в 3-й гвардейский отдельный отряд бронекатеров Главной базы), в конце октября сел на риф Трутаева, где и прибывает по сию пору. Он раньше (на Волге) был №82, и получил №81 скорее всего по ошибке штаба ЧФ. Второй (зав.№332) - настоящий №81, прибыл с Волги на АВФ, погиб в 16:30 10.11.43 на мине на переходе Глейки - кордон Ильича.

#392 17.08.2013 16:48:19

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Спасибо. На  трутаевский ходим давно, а вот про тот, что у Глейки не знал.

#393 17.08.2013 19:32:10

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Станислав Долгов написал:

Оригинальное сообщение #730235
что это за БКА-81 упомянутый у Стрельбицкого?

Упоминалось на ветке о бронекатерах.
"В июле 1975 г. при расчистке дна Керченского пролива в районе пос. Опасное (восточнее Керчи, у Еникале) водолазами АСПТР был обнаружен затонувший бронекатер. Из катера извлекли останки моряков, в том числе радиста, и документы, поступившие в Керченский музей. По ним установли, что найден БКА-81, погибший с экипажем от подрыва на мине 10.11.1943 г. Командовал бронекатером гв.ст.л-т Денисов В.Н. (в Керченско-Феодосийской операции - командир колесного парохода "Ейск"),  отличившийся в ноябре 1943 г. при форсировании Керченского пролива... "

#394 18.08.2013 10:38:47

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Юг написал:

Оригинальное сообщение #730360
водолазами АСПТР был обнаружен затонувший бронекатер

Есть информация о подъёме катера или его только обследовали?

#395 18.08.2013 17:54:16

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

После обнаружения катера в течение трех дней были проведены очистные работы, в ходе которых из радиорубки извлекли останки погибшего радиста и документы, позволившие установить номер бронекатера. Останки моряков нашли также в машинном отделении. Из этих и других помещений были извлечены также различные предметы морского обмундирования и снаряжения.
Бронекатер был поднят в период  20.07.1975 - 11.08.1975 г. При подъеме судна через пробоину в днище выпали спрессованные и покрытые илом бумаги, часть из которых собрали и передали в Керченский музей. Там оказались разные документы -  протоколы комсомольских собраний, ведомости уплаты комсомольских взносов, учет посещаемости политбесед, положение о краснофлотских товарищеских судах РК ВМФ, правила радиослужбы в Красной А. и порядок радиообмена в сетях КА, радиограммы, конспекты лекций по истории борьбы русского народа против захватчиков, книга о А.В.Суворове и др. Отмечается, что на некоторых документах столи надписи  "БК-33", т.е. сохранилась отдельная документация со старым номером катера. Интересно, что в архиве Керченского музея подшито письмо от 2.11.1975 г. бывшего заместителя командира 1-го гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров, капитана 1 ранга, к.и.н.  Ф.Сурядова, который уточняет, что правильной датой гибели катера следует считать 12 ноября 1943 г. , т.к. она" упоминается в изданном МО сборнике о Героях Советского Союза, а в боевом журнале командира дивизиона указывается, что 81 БКА 11 ноября выходил на боевое задание".

#396 18.08.2013 17:59:20

Станислав Долгов
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Спасибо! Исчерпывающе! Интересно, а есть некий реестр поднятых плавсредств? Какое ведомство этим занималось? АСС ЧФ или Флот? Или по мереработ на акваториях, кто сталкивался, тот и утилизировал?

#397 19.08.2013 06:55:25

Елкин А В
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Я тоже хотел от себя кое что добавить!! Крышка для демонтажа двигателей из машинного отделения присобачена на большое кол-воболтов!! Оторвать ее достаточно сложно. Отсутствие рубки- возможно коррозия, вспомните ТК45- задняя часть рубки, сгнила!!!! Возможно повреждение от другого судна!! Будучи уже под водой. Хотя я думаю что его точно пытались тащить

#398 19.08.2013 07:10:42

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

поддерживаю мнение что его готовили к буксировке или буксировали

#399 19.08.2013 11:01:50

Юг
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Посмотрите более внимательно докумены по обстоятельствам гибели катера ТКА-114, фотоснимки объекта и сформулируйте аргументы по поводу его буксировки.  Других альтернатив по гибели ТКА от налета авиации в том районе нет. На корпусе пробоины от обстрела с воздуха и следы взрыва изнутри.

#400 19.08.2013 16:49:14

ЗИС
Гость




Re: Потери СССР в районе Керченского пролива

Оба рычага управления двигателями катера в крайнем заднем положении - это "НАЗАД".

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 47


Board footer