Вы не зашли.
ВИДЕО БКА-73 КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ
http://youtu.be/tvYjfhj4Kcg
Отредактированно ЛПТ (04.02.2014 22:12:01)
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #791462
ВИДЕО БКА-73 КЕРЧИНСКИЙ ПРОЛИВ
Спасибо! Отличное видео!!!
Видео хорошее, спасибо. Но правильнее, все-таки, размещать подобную информацию в разделе "Дайвинг", подводное фото и видео. Он для этого и создан. И слово Керченский лучше писать так.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #791486
И слово Керченский лучше писать так.
спасибо- исправил
Отредактированно ЛПТ (04.02.2014 22:29:59)
Юг написал:
Оригинальное сообщение #654551
Возможно, именно этого самолета, лежащего южнее мыса Тузла касается следующая информация. "Ст.краснофлотец Долгих Николай Иванович исключительный подвиг проявил при падении подбитого самолета Ил-2 в 1.5 км от берега Ю-З Кроткова. Для спасения экипажа он бросился в воду вплавь, но его опередил катер и ему пришлось возвратиться." Идентификация самолета пока не проведена. Место нахождения совпадает с описанием.
Вот и Керченский пролив. Внизу коса Тузла, а далее, весь в огне, Эльтиген. К берегу идут мелкие суда. По ним стреляет вражеская артиллерия. Летим со снаряжением. Облачность низкая, море штормит. [67] Выскочив на сушу, открываем огонь по атакующей пехоте противника. Хорошо видно, что от Керчи движутся резервы
Один из "мессершмиттов", по которому я стрелял, отвалил в сторону, второй продолжал наседать, но я не мог достать его: Тамерлан маневрировал с размахом. Наконец и этот "мессершмитт" оказался в моем прицеле. Всего 100 метров! Я всадил в него очередь, "месс" перевернулся и упал в Чурбашское озеро.
Тамерлан по СПУ:
— Молодец! Следи за группой!
— Все вроде на месте, но замыкающий, кажется, подбит.
Снова команда Тамерлана:
— Подтянуться! Сомкнуть строй!
Мы летим на низкой высоте, а замыкающий и того ниже, вот-вот коснется винтом волны, идет прямо на баржу. Да, делает посадку на воду. Брызги — и смыкаются над "илом" черноморские волны.
На аэродроме производят посадку только пять "илов". К нашему самолету подъехал на стартере командир полка. Тамерлан докладывает ему о выполнении задания, о том, как я сбил "месса" и что погибли Тихонов со стрелком Васильевым, замыкавшие группу.
— Они не погибли! — воскликнул я.— Они сели на воду рядом с баржей, я видел! Их спасли!..
Зачем я посеял надежду? Очень уж хотелось верить... [82] Издание: Литвин Г. А.. Я был воздушным стрелком. ВОЗМОЖНО ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛУЧАЙ
Отредактированно ЛПТ (18.02.2014 20:21:28)
В Чурбашском озере!! Мессера-нет!! Увы!! Есть только Ил-2, и аэрокобра!!
43 ГШАП:
Ил-2 (летчик Тихонов, стрелок Васильев)
Хотя я немного лукавлю!! В детстве друзья рассказывали об немецком истребители в озере недалеко от д.Костырино!! Я сам не видел, и находки тоже невидел!! Думал что это брехня!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #797048
Хотя я немного лукавлю!! В детстве друзья рассказывали об немецком истребители в озере недалеко от д.Костырино!! Я сам не видел, и находки тоже невидел!! Думал что это брехня!!
Практически в каждом селе Ленинградской ,да и Новгородской областях вам скажут что в центре села похоронен немецкий генерал с золотыми зубами,бриллиантовой шпагой и алмазным крестом! А на околице есть утонувший танк "Тигр" с экипажем,а у каждого немецкого танкиста золотые зубы,алмазная шпага и бриллиантовый крест!
Об этом может рассказать старик Митрич!
Но вон кажется помер
Вы правы!! Но только не Крым!! Тем более моя Родина - Керчь!!
Юг написал:
Оригинальное сообщение #813159
Неизвестное затонувшее судно в районе м. Железный Рог, Керченский пролив. Длина около 30 м. Корпус сильно разрушен. Удовлетворительная сохранность только носовой части. Объект не обследован. Интересует информация о фактах гибели советских судов в этой акватории в 1942-1943 г.
Александр Васильевич = это не оно?
114. Пароход «Майкоп»
Принадлежность СССР. Грузовой пароход (по некоторым сведениям- танкер). Водоизмещение 398 брт.
19.11.41 г потоплен авиацией противника на переходе из Тамани в Новороссийск. На момент гибели судно использовалось как несамоходная баржа (двигатель демонтирован). Сведений о погибших нет. Архивные координаты 45°06'N 36°50'E. По сведениям гидрографии в данной точке останков судна нет. По некоторым слухам после войны поднят по частям АСС ЧФ и сдан на слом. На расстоянии 12 километров от архивных координат на грунте лежат фрагменты судна, состоящие из носовой части, и куска борта. Размеры судна, судя по обломкам около 70 метров. С большей долей вероятности можно утверждать, что данные обломки принадлежат пароходу «Майкоп».
Координаты 45°04.622'N 36°40.692'E.
Глубина 11 метров
Возвышение над грунтом 5 метров.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #817288
Пароход «Майкоп»
По координатам гибели "Майкоп" должен быть где-то в районе оз.Соленое. Думаю, этот объект скорее связан с Эльтигенским десантом. Или это одно из наших судов, потопленных "шнелльботами" в начале сентября 1942.
Мне сказал один человек (не запомнил имя). Объект лежащий на банке около Железного Рога- Майкоп. Остался нос, остальное после войны поняло АСС ЧФ.
Есть фото фрагмента трапа.
Так для вида!!
Непосредственно на берегу м.Железный Рог имеются обломки. Может, развал кормы?
Тут обсуждалось. http://neptunpro.forum24.ru/?1-10-0-000 … 1286810148
Между прочим, объект обозначен в лоции
Кстати, по этой же ссылке можно посмотреть тему "Расследование. Кола или Майкоп ?". Интересное предположение С. Долгова.
Носовая часть на Железном Ноге принадлежит судну водоизмещением не более 500тонн. "Кола" намного больше!! То что лежит на удалении 14 км от берега - Кола!!! У меня есть прижизненные фото
Привязал к ГУГЛу затонувшие объекты в районе острова Тузла. Теперь то Россия.
26. Быстроходная десантная баржа
Принадлежность Германии. Быстроходная десантная баржа.
Возможно это БДБ F-341A или F-574C, которые 30.11.1943 года сели на мель в северной оконечности косы Тузла, и были разбиты советской береговой артиллерией.
Остов баржи находится у западной оконечности косы Тузла . Объект лежит на мелководье вдоль подводной песчаной банки на глубине от 1 до 2,5 м, носовой частью на восток. Длина баржи около 40 м. В её кормовой части недалеко от поверхности воды находится самая высокая часть остова - это вал рулевого пера. Корпус судна затянут песком, из грунта выступают его двойные борта шириной около 1 м. Аппарель баржи опущена. При осмотре судна в 1988 – 1990 гг. наносы песка на его внутренней части отсутствовали, и нам удалось его обследовать. Грузовой отсек оказался пустым, в его центральной части лежала исковерканная взрывом груда металла, очевидно, здесь находилось место установки зенитного автомата. Между грузовым отсеком и машинным отделением находится отсек боезапаса, он отделён от последнего, переборками из толстой бронированной стали. На носовой переборке сохранились стеллажи, заполненные 75 мм артиллерийскими снарядами. Со стороны машины на переборке находилось зарядное устройство для двух маленьких кислотных аккумуляторов. На его передней панели сохранилась текстолитовая табличка с предупредительной надписью на немецком языке о порядке включения устройства. В одном из отсеков между двойными бортами баржи найдены запасы электрического кабеля в свинцовом кожухе, а в другом связки гофрированного шланга небольшого диаметра.
На фото предоставленной А. Кузнецовым две подбитые БДБ на Тузла. Правая БДБ до сих пор на грунте.
хотелось бы вернуться к ТКА-45 и ТКА-72 ,погибшим в ноябре 1943г в Керченском проливе ,интересует,на каком удалении были катера друг от друга в момент когда они подорвались на минном поле.Может есть у кого нибудь имфа. по гибели катеров.Известно,что катера прошли Тузлинскую промоину и стояли в ожидании подхода других катеров из Кротково,в 2-00 подорвался первый ТКА через 15 мин второй. Один из затонувших ТКА обнаружен,предстоят поиски втрого ТКА,так что интересует любая информация,связанная с гибелью этих катеров.
События происходили у поворотного буя напротив промоины.
ТКА-72 время гибели 02.00
ТКА-45 время гибели 02.40
Не совсем понятные моменты:
- первый катер на момент гибели находился в дрейфе. Значит, к этому моменту еще не разведали немецкое минное поле?
- чего ожидали? Ведь десантников на бортах не было!
Вопросы, скорее к Андрею Ярославовичу..
Отредактированно ЗИС (01.05.2014 00:11:20)
Завтра посмотрю подробности
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #827165
- первый катер на момент гибели находился в дрейфе. Значит, к этому моменту еще не разведали немецкое минное поле?
Мины были обнаружены еще утром 31 октября, визуально. Но границы заграждения не были установлены. Т.о. штаб 3-й десантной группы знал, что мины есть, но практическую пользу из этого знания извлечь было невозможно. Траление не проводилось, т.к. всё, что держалось на воде, было использовано для перевозки десанта. В любом случае, проводка за тралами была невозможна из-за непогоды.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #827165
- чего ожидали? Ведь десантников на бортах не было!
Ждали начала движения отрядов к местам высадки
По Отчету 2-й БТКА, ТКА-72 погиб в 02:00 в точке 4513/3633,5, ТКА-45 через 15 минут в точке 4515/3634 (даже невооруженным глазом видно, что последние координаты ошибочны). По другим данным, между двумя подрывами прошло 40 минут. По донесению КМ-076, который снимал команду с ТКА-45, подрыв произошел в 02:05. Но это мало о чем говорит, т.к. время в донесениях разных катеров сильно "гуляло". Попробую поискать донесения других катеров, м.б. это поможет.
если рассуждать логически,то катера должны были стоять недалеко друг от друга и после подрыва первого катера второй должен был начать движение в его сторону, что бы оказать помощь по спасению экипажа
Отредактированно ЛПТ (03.05.2014 21:08:51)